Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,338 16,063
 

User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Второй лётный прототип Ил-114-300 уже в высокой степени готовности, тоже полетит в этом году:


.

Нравится
  • +0.22 / 17
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Сколько самолетов Sukhoi Superjet будет выпущено в 2021 году, какой будет новая система его постпродажного обслуживания, каким авиакомпаниям достанутся первые МС-21 и когда взлетит "Байкал" - на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
 
 .
Самолет МС-21 совершил свой первый полет с российскими двигателями. Когда он получит сертификацию Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA)?
Денис Мантуров: Первый полет МС-21-310 открыл программу заводских испытаний. После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний. Также в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21. После завершения его участия в основной сертификационной программе испытаний самолет будет ремоторизирован. На самолет с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA.

Каков уже сейчас портфель "твердых" заказов по МС-21 - в штуках и деньгах? Какие авиакомпании получат самолет?
Денис Мантуров: Твердые контракты, по которым поступили авансовые платежи, предусматривают поставку 175 самолетов и с тем, и с другим типом двигателей. Мы намеренно расширяем именно твердые заказы с учетом того, что мы должны сначала нарастить объем производства, выйти на темп до 70 самолетов в год. К моменту, когда мы выйдем на цикл уже 30-40 самолетов в год, мы можем начать кампанию по набору дополнительных заказов со стороны российских и зарубежных заказчиков.
В числе первых эксплуатантов авиакомпании группы "Аэрофлот" и авиакомпания Red Wings. Передача самолетов начнется после завершения сертификации. Самолет МС-21 изначально разрабатывался с возможностью установки по выбору заказчика двух типов двигателей. Контракты на поставку самолетов МС-21 заключены с лизинговыми компаниями, в том числе с компанией "Авиакапитал-Сервис".
Производство самолетов для поставки заказчикам уже ведется. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. Это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолет на сегодня. Не могу не согласиться с заявлением вице-президента Boeing Сергея Кравченко о том, что с самолетом МС-21 Россия вернулась на первый ряд партера авиационных держав в гражданской авиации. Мы являемся сегодня конкурентами мировых производителей такой категории самолетов. 
 
Сколько самолетов Sukhoi Superjet выпущено в 2020 году? Какие авиакомпании в России и за рубежом их получат? Сколько самолетов планируется поставить в единую дальневосточную авиакомпанию?
Денис Мантуров: Мы перешагнули рубеж в 200 самолетов. В 2020 году отгружено заказчикам 12 самолетов, среди основных получателей авиакомпании "Россия", "Азимут", Red Wings. В этом году мы должны поставить 37, за исключением максимум 10 самолетов, которые, возможно, перейдут на январь-февраль 2022 года.
 
Окончательно ли решена проблема сервисной составляющей Sukhoi Superjet?
Денис Мантуров: Мы, к сожалению, при запуске продаж в 2010-2011 году не были готовы к такой масштабной эксплуатации. Изначально с объемами производства немножко переусердствовали. На второй год более 40 самолетов произвели, потом с этой горки спустились. Больше мы такой ошибки не допустим. Развиваем систему постпродажного обслуживания самолета, на базе которой будут обслуживаться также МС-21 и Ил-114.
Сегодня основные задачи реализованы. Мы сформировали пул длинноцикловых запасных частей, подготовили логистические центры по хранению запчастей для того, чтобы оперативно поставлять их 24/7.
В основном все сконцентрировано в России. У нас есть в Венеции центр кастомизации гражданских самолетов Сухого, который мы будем также использовать как хаб для европейских рынков. Намеренно пока не расширяем в дальнем зарубежье логистические центры, потому что хотим до конца наладить эксплуатацию и обслуживание самолетов внутри страны. Мы сегодня даже не заявляем о планах резкого наращивания экспортных продаж Sukhoi Superjet. Мы должны плавно подойти к этому во второй раз уже с новыми модификациями Sukhoi Superjet - Sukhoi Superjet New. С большим комплексом работ по его модернизации, в частности, по импортозамещению, чтобы мы были независимы. При этом мы не отказываемся от международной кооперации и сохраняем все принципы по отношению к зарубежным коллегам, которые поставляют нам агрегаты, компоненты и комплектующие. 

Сколько самолетов "Байкал" и когда планируется поставить местным авиалиниям? Насколько, на ваш взгляд, он будет востребован?

Путин призвал заменить "кукурузник" новым самолетом
Денис Мантуров: Я надеюсь, что он будет очень востребованным. "Байкал" сможет заменить Ан-2, который прослужил России и многим странам почти 70 лет. Очевидно, что в ближайшие несколько лет эти самолеты будут полностью выведены из эксплуатации.
Частично смогли бы заменить Ан-2 Cessna Caravan и Kodiak 100, но они слишком дороги. Максимально возможная себестоимость летного часа для местных авиалиний составляет 45 тыс. рублей, когда у Cessna Caravan - 73 тыс., а у Kodiak 100 - 67 тыс. Наши авиакомпании не готовы приобретать эти иностранные самолеты: в стране эксплуатируется всего семь самолетов Cessna Caravan и ни одного Kodiak 100.
По требованиям Минпромторга, зафиксированным в контракте, себестоимость летного часа у "Байкала" должна составить 30 тыс. рублей., а взлетно-посадочные характеристики быть не хуже, чем у Ан-2, его можно будет эксплуатировать на слабо подготовленных аэродромах. И "Байкал" с первых дней должен быть выгоден эксплуатантам, в том числе по стоимости - должен быть дешевле, чем Cessna и Kodiak - 120 млн рублей против 170 млн и 165 млн соответственно.
"Байкал" будет востребован в условиях Крайнего Севера, труднодоступных районов и регионов Дальнего Востока. Но мы рассчитываем, что он будет также эксплуатироваться не только там, но и за рубежом. Это девятиместная машина с плечом в один конец до 500 км, но с возможностью вернуться обратно, выполнив маршрут 500-500 без дозаправки. А его перегоночная дальность - 1500 км.
Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию завершить в конце 2022 года - начале 2023 года, начать коммерческие поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что рынок может переварить 170-200 машин, а затем добавятся еще и внешние рынки. "Байкал-Инжиниринг" уже подписаны протоколы о намерениях с авиакомпаниями "Нимбус", "Полярные авиалинии", "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд", "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд", "Аэросервис". 
.
https://rg.ru/2021/01/10/mantu…ustim.html
  • +0.26 / 16
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.48
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,400
Читатели: 2
Цитата: Аладдин от 21.01.2021 14:55:28Сколько самолетов Sukhoi Superjet будет выпущено в 2021 году, какой будет новая система его постпродажного обслуживания, каким авиакомпаниям достанутся первые МС-21 и когда взлетит "Байкал" - на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Мантуров прочитал мой расстроенный пост на ГА и решил исправиться?Улыбающийся
https://glav.su/forum/2/540/5946676/#message5946676
ЦитатаДенис Мантуров: Первый полет МС-21-310 открыл программу заводских испытаний. После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний. Также в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21. После завершения его участия в основной сертификационной программе испытаний самолет будет ремоторизирован. На самолет с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA.

То есть это к тем, что с ПД-14 относится?
ЦитатаМантуров добавил, что в конце следующего года, после того, как будет получен сертификат типа на самолет, начнутся его первые поставки.

А тот, что с Пратт-витней раньше начали сертифицировать, раньше и закончат (в этом году, например)?

ЦитатаДенис Мантуров: Производство самолетов для поставки заказчикам уже ведется. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода.

NB: 300й, не 310й. То есть тоже Пратт. И вряд ли они его собираются два года доделывать (в цехе окончательной сборки).
То есть таки что-то будет в этом году (ну или В НАЧАЛЕ следущего)? А то уже этот разброд и шатания в разных интервью (ноябрь 2020 и два январских) несколько напрягает.
Дениска, я все прощу. Дайте только хоть что-нибудь в серийном облике. И билет на место у окошка...
Отредактировано: Верноразящий - 21 янв 2021 15:34:09
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.06 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Верноразящий от 21.01.2021 15:33:27с Пратт-витней раньше начали сертифицировать, раньше и закончат (в этом году, например)?\n\nNB: 300й, не 310й. То есть тоже Пратт. И вряд ли они его собираются два года доделывать (в цехе окончательной сборки).
То есть таки что-то будет в этом году (ну или В НАЧАЛЕ следущего)? А то уже этот разброд и шатания в разных интервью (ноябрь 2020 и два январских) несколько напрягает.
Дениска, я все прощу. Дайте только хоть что-нибудь в серийном облике. И билет на место у окошка...

 
чисто имхо ... совершенно без разницы сдвижка сроков поставки +/- 1 год для техники, которая будет в эксплуатации ближайшие 50 лет ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.16 / 9
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: Верноразящий от 21.01.2021 15:33:27То есть это к тем, что с ПД-14 относится?

А тот, что с Пратт-витней раньше начали сертифицировать, раньше и закончат (в этом году, например)?\n\nNB: 300й, не 310й. То есть тоже Пратт. И вряд ли они его собираются два года доделывать (в цехе окончательной сборки).
То есть таки что-то будет в этом году (ну или В НАЧАЛЕ следущего)? А то уже этот разброд и шатания в разных интервью (ноябрь 2020 и два январских) несколько напрягает.
Дениска, я все прощу. Дайте только хоть что-нибудь в серийном облике. И билет на место у окошка...

 
Из другого интервью Мантурова, от мая 2020 года:
 .

ЦитатаВ августе 2017 года корпорация "Иркут" обнародовала план поставок двигателей для самолёта МС-21. В соответствии с планом, ПД-14 будет установлен на половину из первых 630 серийных МС-21. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings - четыре самолёта с ПД-14 и двенадцать с PW1400G-JM.

На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с американской стороной. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.


https://aviation21.ru/d-mantur…ami-pd-14/

По-видимому, в цитате приведены положения договора с Пратнями, заключенного несколько лет назад. 
В нем прослеживается немалое недоверие властей к российскому двигателестроению, раз согласились на такие кабальные договоренности. 
Жаль! 
  • +0.01 / 2
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Верноразящий от 21.01.2021 15:33:27Мантуров прочитал мой расстроенный пост на ГА и решил исправиться?Улыбающийся
https://glav.su/forum/2/540/5946676/#message5946676

То есть это к тем, что с ПД-14 относится?

А тот, что с Пратт-витней раньше начали сертифицировать, раньше и закончат (в этом году, например)?\n\nNB: 300й, не 310й. То есть тоже Пратт. И вряд ли они его собираются два года доделывать (в цехе окончательной сборки).
То есть таки что-то будет в этом году (ну или В НАЧАЛЕ следущего)? А то уже этот разброд и шатания в разных интервью (ноябрь 2020 и два январских) несколько напрягает.
Дениска, я все прощу. Дайте только хоть что-нибудь в серийном облике. И билет на место у окошка...

Насколько я понимаю летом этого года будет 4 года с начала сертификации МС-21, сертификация должна быть закончена в этот срок так что до лета должны получить сертификат.
  • +0.00 / 4
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Аладдин от 21.01.2021 16:38:53Из другого интервью Мантурова, от мая 2020 года:
 .\n\n. 
https://aviation21.ru/d-mantur…ami-pd-14/

По-видимому, в цитате приведены положения договора с Пратнями, заключенного несколько лет назад. 
В нем прослеживается немалое недоверие властей к российскому двигателестроению, раз согласились на такие кабальные договоренности. 
Жаль! 


Когда составлялся договор поставки дожны были начаться в 2021 и распределение кол-во самолётов с ПД-14 и PW скорее всего связано с возможностями максимального производства ПД-14
  • +0.11 / 8
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 21.01.2021 16:38:53Из другого интервью Мантурова, от мая 2020 года:
 .\n\n. 
https://aviation21.ru/d-mantur…ami-pd-14/

По-видимому, в цитате приведены положения договора с Пратнями, заключенного несколько лет назад. 
В нем прослеживается немалое недоверие властей к российскому двигателестроению, раз согласились на такие кабальные договоренности.

 
нет, это обычная практика защиты инвестиций и конкурентного преимущества ... контракт заключается на условиях закупки определенного количества двигателей в определенные сроки ... из этого рассчитывается рентабельность и все такое ... а поскольку норма прибыли в авиастроении достаточно низкая, то снижение и так не очень большой серийности сильно влияет на конечную цену изделия и сроки окупаемости ...
 
в обратную сторону тоже действует ...
 
например мы подписали контракт с гольфстримом, что не можем сертифицировать модификации одного из наших двигателей для других самолетов в течение двух лет после сертификации этого двигателя для гольфстрима ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.20 / 14
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 21.01.2021 18:11:10нет, это обычная практика защиты инвестиций и конкурентного преимущества ... контракт заключается на условиях закупки определенного количества двигателей в определенные сроки ... из этого рассчитывается рентабельность и все такое ... а поскольку норма прибыли в авиастроении достаточно низкая, то снижение и так не очень большой серийности сильно влияет на конечную цену изделия и сроки окупаемости ...
 
в обратную сторону тоже действует ...
 
например мы подписали контракт с гольфстримом, что не можем сертифицировать модификации одного из наших двигателей для других самолетов в течение двух лет после сертификации этого двигателя для гольфстрима ...

Я все это понимаю. 
Но 630  самолетов, это как минимум 10 лет производства. Два года, как в Вашем случае, вполне резонно, но десять лет - не многовато ли? 
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 21.01.2021 18:45:52Я все это понимаю. 
Но 630  самолетов, это как минимум 10 лет производства. Два года, как в Вашем случае, вполне резонно, но десять лет - не многовато ли?

 
это обычная практика и вполне себе нормальные условия ... на иных условиях праттам это было просто не интересно экономически ... авиационный бизнес имеет очень длительный цикл и высокие начальные инвестиции ... деньги желательно все же отбить и немного заработать, а не заниматься благотворительностью ...
 
наши два года, это просто обеспечить наше внимание и ресурсы на конкретный проект и создать определенные неудобства конкурентам на начальном этапе ... с деньгами связано опосредованно ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.55
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: BUR от 21.01.2021 20:09:34А введение санкций США и запрета на поставки прекращает такой договор?

Да, так как это форс-мажор. Но до этого Байден ещё не успел дойти в своём маразме. Хотя - всё может случиться. Я, глядя на то, что происходит за океаном - вообще ничему уже не удивлюсь.
  • +0.09 / 6
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.08
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 работает над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества. На 2021 год запланированы сравнительные испытания изготовленных двумя методами изделий.
ОДК-Сатурн раскройка армированного полотна на режущем плоттере.

С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойной выкладки препрега, который представляет собой композитный материал-полуфабрикат, в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве (препреговая технология) и формирования трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология 3D-ткачества). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (лопатка размера — 750 мм, а не 1250 мм).

«Головным разработчиком двигателя ПД-35 — АО «ОДК-Авиадвигатель» — в 2020 году выполнен большой объем работ по отработке препреговой технологии, в том числе проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14. Создание технологии 3D-ткачества закреплено за разработчиком компрессора низкого давления двигателя ПД-35 — ПАО «ОДК-Сатурн». В настоящее время по технологии 3D-ткачества изготовлены конструктивно-подобные элементы и комплект рабочих демонстрационных лопаток вентилятора. В 2021 году запланировано проведение комплекса сравнительных испытаний рабочих лопаток вентилятора из ПМК, изготовленных по обеим технологиям», — сказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

ОДК-Сатурн Механическая обработка заготовки лопатки вентилятора.

В 2021 году планируется выпуск рабочей конструкторской документации на рабочую лопатку вентилятора в размерности двигателя ПД-35 с учетом полученного опыта. Уже сейчас дан старт технологической подготовке производства — это множество приспособлений, пресс-форм, специального режущего инструмента и т.д. В 2022 году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора. При отработке двух технологий используются только отечественные материалы.

Старт серийного изготовления и объёмы производства неразрывно связаны с прогнозами реализации проекта ПД-35, также возможно применение этой технологии на обновлённой версии двигателя ПД-14. Не исключается организация изготовления деталей из ПКМ и в интересах сторонних заказчиков.

ОДК-Сатурн Процесс механической обработки заготовки лопатки вентилятора.

Применение в конструкции двигателя широкохордных рабочих лопаток вентилятора из полимерных композиционных материалов является необходимым условием для реализации программы ПД-35. Технология создания полимерных композиционных лопаток является критической — относящейся к наиболее перспективным направлениям исследований и отвечающей предельно высоким требованиям к качеству и эффективности, без освоения которой не удастся обеспечить достижение целевых конкурентоспособных характеристик разрабатываемого двигателя.
  • +0.24 / 16
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 21.01.2021 18:11:10нет, это обычная практика защиты инвестиций и конкурентного преимущества ... контракт заключается на условиях закупки определенного количества двигателей в определенные сроки ... из этого рассчитывается рентабельность и все такое ... а поскольку норма прибыли в авиастроении достаточно низкая, то снижение и так не очень большой серийности сильно влияет на конечную цену изделия и сроки окупаемости ...
 
в обратную сторону тоже действует ...
 
например мы подписали контракт с гольфстримом, что не можем сертифицировать модификации одного из наших двигателей для других самолетов в течение двух лет после сертификации этого двигателя для гольфстрима ...

Вот допустим американские санкции сделали невозможным создание самолета с углепластиковым крылом из японских композитов, каким он проектировался вначале - это достаточный повод послать PW нахрен с этим контрактом, и делать другой самолет, назвав его, к примеру, СМ-12, уже чисто с нашими композитами и двигателями?
И вообще - арбитраж там где прописан?
  • +0.06 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 22.01.2021 14:30:42Вот допустим американские санкции сделали невозможным создание самолета с углепластиковым крылом из японских композитов, каким он проектировался вначале - это достаточный повод послать PW нахрен с этим контрактом, и делать другой самолет, назвав его, к примеру, СМ-12, уже чисто с нашими композитами и двигателями?
И вообще - арбитраж там где прописан?

 
вы ко мне так аппелируете, как-будто я там свечку держал ...Улыбающийся
 
в контракте все прописано ... особенно в таком сложном и дорогом ... в том числе и обстоятельства непреодолимой силы ...
 
я не совсем понимаю, каким боком можно привязать обстоятельства непреодолимой силы по контракту с японцами к контракту с праттами ...
 
да шоб с контракта соскочить можно просто выкатить санкции против праттов ... на основании их работы на оборонку потенциального противника ...
 
тока ведь это вроде "купил билет - пошел пешком" ... праттам ведь уже заплачено за разработку и привязку их движка к самолету ...
 
кроме того доведение пд-14 и лечение всех детских болячек вопрос очень не быстрый ... не думаю, что было бы разумным ставить реализуемость и успешность всей программы в зависимость от доведенности собственного движка ...
 
кроме того наличие выбора движка положительно скажется на карме в глазах потенциальных покупателей ...
 
да там масса всяких "кроме того" ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.18 / 13
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +32.76
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,531
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 22.01.2021 12:05:56
Скрытый текст

Как тут не вспомнить пост камрада Ант который в ОДК работает про ПД-14
ЦитатаИх ещё любопытным иностранцам (из продвинутой авиационной страны) в апреле прошлого года показывали, первые три уже упакованных двигателя.

Хороший двигатель.



ЦитатаНу, скажем так, те, из немногих, кто строит хорошие самолёты, и не Боинг)
Узнав, что ПД сертифицирован, сами вышли на связь, хотя до этого долгое время разговор не клеился.
В тот раз тоже, конечно, речь не шла о поставке двигателя как есть на их планер, это фантастика, но технические специалисты обеих сторон были друг от друга в восторге, как мне показалось.
И двигатель им понравился.
Про хороший: смогли бы освоить композитную лопатку вентилятора- был бы вообще лучший. Но понимали, что не освоим быстро. В итоге с полой титановой лопаткой, консервативной схемой (без третьего вала или редуктора) получился двигатель, сопоставимый с Липом и PW GTF по основным характеристикам.
Главное теперь не просрать все это в серии. Как, к сожалению,мы умеем




[url= https://glav.su/foru…age5533406]тынц[/url] тынц
Отредактировано: Асгл - 22 янв 2021 17:25:04
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.21 / 14
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.08
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: Асгл от 22.01.2021 17:24:38Как тут не вспомнить пост камрада Ант который в ОДК работает про ПД-14:
"...Про хороший: смогли бы освоить композитную лопатку вентилятора- был бы вообще лучший. Но понимали, что не освоим быстро. В итоге с полой титановой лопаткой, консервативной схемой (без третьего вала или редуктора) получился двигатель, сопоставимый с Липом и PW GTF по основным характеристикам..."

Бог даст, тренируясь на лопатках ПД-14 при отработке ПД-35, получим в итоге композитные лопатки и туда,  и сюда.
  • +0.10 / 6
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.08
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: Вадим Р. от 17.01.2021 06:40:07В наших СМИ всё, как обычно. У очередного В737 неисправность на рейсе Анталья- Москва -  сломалось шасси при посадке. В новостях ТАСС - просто "самолёт". И в заголовке и в тексте. Ну, вот ни разу не встречал, чтобы так писали о Суперджете. Там обязательно упомянут модель, даже про самый мелкий случай, ещё в конце заметки припомнят сгоревший самолёт.

В Пулково вернулся А319-111, летевший рейсом SU6035, из-за возникшей в полёте вибрации двигателя. В новостях я нигде не нашёл модели самолёта. Удивительная тактичность и любезность со стороны СМИ, мог бы я подумать, если бы не знал других примеров.
P.S. В то же время в новости об отказе датчиков системы шасси Embraer-170, летевшего рейсом SBI5336, модель указывается. Отсюда делаем вывод, что табу наложено только на упоминание неисправностей у А и Б.
Отредактировано: Вадим Р. - 23 янв 2021 05:41:02
  • +0.18 / 11
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.08
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
АК «Россия» получила очередной Суперджет 100
АК «Россия» получила 12-й Суперджет 100. Сегодня в Шереметьево из Ульяновска перелетел борт RA-89134 (95198) Звенигород, где был покрашен в цвета АК «Россия».Борт совершил первый полёт 21.02.2020 и ранее нигде не эксплуатировался.
  • +0.16 / 10
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.08
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
У самолетов «Суперджет» в 2020 году появились новые эксплуатанты
 «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) поставил в общей сложности 12 самолетов «Суперджет 100» авиакомпаниям «Аэрофлот», «Азимут», Red Wings и «Россия». Red Wings начала полеты на «Суперджетах» в сентябре, а «Россия», получив эти новые для авиакомпании воздушные суда в декабре, начнет регулярные рейсы с начала января 2021 года. Поставки осуществлялись через лизинговые компании ПАО "ГТЛК" и ООО "ПСБ АВИАПРОФЛИЗИНГ».
Роль «Суперджет 100» во внутренних авиаперевозках постоянно растет. Сочетание вместимости, дальности и комфорта лайнера оптимально для региональных маршрутов. Согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, в России в 2019 году на «Суперджет 100» пришлось свыше 51% суммарного пассажирооборота, выполненного на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолетах.
В уходящем 2020 году, в условиях общего падения пассажиропотока, продолжалась интенсивная эксплуатация самолёта. Авиакомпании открыли на «Суперджетах» десятки новых маршрутов между городами страны, в том числе, в обход московского авиаузла.
Важным направлением работы филиала «Региональные самолеты» остаётся развитие системы послепродажной поддержки.
В 2020 году в строй был введён цех структурных ремонтов компонентов «Суперджет 100». В 2,5 раза, по сравнению с 2019 годом, вырос объем обслуживания компонентов, а перечень обслуживаемых агрегатов увеличен более чем на 40 наименований. Расширение возможностей по ремонту позволяет снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний за счет отказа от преждевременной закупки новых компонентов.
 Специалисты компании в уходящем году выполнили 30 сложных форм периодического технического обслуживания на самолетах авиакомпаний «Аэрофлот», «Ямал», «Северсталь», СЛО «Россия», АСК МЧС.
Учебный центр «Региональных самолетов» подготовил 34 летных экипажа и 22 инженера по эксплуатации «Суперджет 100».
В 2020 году продолжались лётные и наземные испытания российских систем нового поколения в рамках программы SSJ NEW.
Производственный центр «Региональных самолетов» в Комсомольске-на-Амуре освоил новую компетенцию: установку интерьера пассажирского салона. Первый самолет, полностью собранный в Комсомольске-на-Амуре, пополнил парк авиакомпании «Азимут».
«Несмотря на все особенности 2020 года для авиационной отрасли, «Региональные самолеты» наращивают поставки, подтверждая мысль о том, что кризис всегда открывает новые возможности. Этими возможностями для программы «Суперджет» становятся в том числе новые маршруты региональных перевозок, появившиеся благодаря государственной поддержке повышения мобильности населения нашей страны», - сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Директор филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Гуляев сообщил: Программа «Суперджет 100» постоянно развивается. В 2021 году нам предстоит увеличить объемы поставок самолетов авиакомпаниям. Мы продолжим развивать систему послепродажного обслуживания, которая в перспективе станет общей для всех новых гражданских авиалайнеров России». 
  • +0.18 / 11
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.08
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
SSJ-100 VIP
Дискуссия   134 0

.
Просто любопытноУлыбающийся
  • +0.19 / 15
Сейчас на ветке: 38, Модераторов: 1, Пользователей: 8, Гостей: 12, Ботов: 17
 
3-я улица Калинина , Danilov71 , Luddit , Senya , Sergey_07d499 , mishkaru , zdrav , Валерий Васильевич , Подданный Империи