Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,272,708 16,085
 

Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА МАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЕТА XXI ВЕКА ЗАВЕРШЕНЫ УСПЕШНО
В АО «Корпорация "Росхимзащита"» (входит в ГК «Ростех») при участии ИХТЦ разработана конструкторская документация для серийного производства генераторов кислорода. Разработка одобрена Министерством промышленности и торговли для последующего запуска в серию.
Генератор кислорода – устройство для индивидуальной подачи воздуха для пассажиров и экипажа МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, который предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках.
До недавнего времени серийные поставки генераторов осуществляли американские и европейские компании. В России собственного производства данных изделий нет.
“Каждое воздушное судно может быть оснащено до 300 генераторами кислорода, в зависимости от размера самолета. Авиакомпании обязаны своевременно по истечению гарантийного срока заменять эти комплектующие. Развитие отечественного самолетостроения предполагает использование комплектующих собственного производства в новых самолетах. Разработка АО «Корпорация «Росхимзащита», в которой мы принимали активное участие, эту проблему решает" — пояснил директор Инжинирингового химико-технологического центра Алексей Князев.
Генератор кислорода должен обеспечить поток пригодного для дыхания кислорода, без опасных веществ и приемлемой температуры, в течение 15-22 минут. Химический состав генерирующего брикета и его изготовление реализовывала «Росхимзащита», задачей ИХТЦ была разработка технического облика изделия и его практическая реализация «в металле».
“В 2020 году была изготовлена малая серия из 50 генераторов. В ноябре успешно завершились испытания, по результатам которых рабочей конструкторской документации на изделие присвоена литера «О1» – это означает, что теперь разработанная конструкция может быть поставлена на серийное производство. В наши планы входит получение соответствующей лицензии для организации производства и поставок серийных комплектующих для генераторов кислорода,"— добавил Князев.
В сотрудничестве с ИХТЦ «Росхимзащита» продолжает разработку генераторов кислорода других типов и комплектации. И это не единственные изделия для авиации, в разработке которых компания принимает участие. В настоящее время в интересах «Росхимзащиты» и московского ОКБ «Кристалл» ведется разработка конвертеров озона – устройств, которые при полетах на высотах 8-10 км предотвращают попадание в салон и кабину самолета токсичного озона.
Отредактировано: Вадим Р. - 20 фев 2021 14:43:16
  • +0.18 / 10
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,158
Читатели: 1
Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) образуют совместное предприятие для разработки и создания сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках своей рабочей поездки в ОАЭ. По его словам, со стороны ОАЭ в проекте будет участвовать суверенный фонд Абу-Даби Mubadala. (...)
 
Мантуров сообщил, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет планируется создать в двух версиях: пассажировместимостью до 8 и до 30 человек. По его словам, облик самолета может быть разработан в конце 2021 - начале 2022 года. 
 
"Пока мы оптимистически смотрим [на сроки создания облика самолета]: до конца 2021 года, но может быть начало 2022 года. Основные параметры в моем понимании на 80% сверстаны: это скорость 1,5-1,8 Маха. При том, что на скорости 1,8 Маха можно лететь не менее четырех часов. А что касается версии, то речь идет о 8-местной VIP-машине, и 30-местной пассажирской машине", - отметил он. 
 
Ранее Мантуров сообщал, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет может появиться в 2027 году. На данный момент НИЦ "Институт имени Жуковского" ведет разработку концепции и программы создания сверхзвукового гражданского самолета. Параллельно над разработкой и созданием такого самолета работает и "Туполев".
 
Проект создания сверхзвукового самолета в России был анонсирован в 2019 году. Мантуров сообщал, что инвестиции в проект на первом этапе оцениваются в $100 млн. Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь отмечал, что сверхзвуковой бизнес-джет ориентирован в основном на мировой рынок. Потенциальные рынки - Юго-Восточная Азия и Ближний Восток. 
 
https://tass.ru/ekonomika/10755301 
 
Согласный
  • +0.13 / 8
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,776
Читатели: 56
Boeing
Дискуссия   592 10
 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ЭКСПЛУАТАЦИЮ BOEING B777 С ДВИГАТЕЛЕМ PRATT & WHITNEY 4000-112



Непонимающий
Отредактировано: DeC - 22 фев 2021 19:40:58
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.38 / 26
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Аладдин от 21.02.2021 13:13:19Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) образуют совместное предприятие для разработки и создания сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках своей рабочей поездки в ОАЭ. По его словам, со стороны ОАЭ в проекте будет участвовать суверенный фонд Абу-Даби Mubadala. (...)
 
Мантуров сообщил, что

Скрытый текст
... Эмираты платят - Сухой рисует. Не платят - не рисуют. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.10 / 8
Старый кэп I
 
russia
провинция
64 года
Слушатель
Карма: +7.09
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 28,694
Читатели: 91
Цитата: DeC от 22.02.2021 19:40:29 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ЭКСПЛУАТАЦИЮ BOEING B777 С ДВИГАТЕЛЕМ PRATT & WHITNEY 4000-112

Непонимающий

А на ПД-14 "бобики" перейти не хотят?
  • +1.39 / 25
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.01
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,986
Читатели: 6
1 место))
Дискуссия   139 0
Отсюда https://periskop.su/2095871.html

Московский авиаузел стал крупнейшим на планете?


Будете смеяться - но судя по поступающим данным, Московский авиаузел в 2020 году, скорее всего, стал крупнейшим в мире с трафиком 50,5 - 51 млн. чел. (все 4 порта - SVO, DME, VKO, ZIA).

Сейчас просматриваю Китай, Восточную Азию и Штаты (Европа была проанализирована на днях) - все упали очень сильно.

Аэропорт №1 планеты Атланта (Хартсфилд-Джексон, которая по факту внутриамериканский пересадочный хаб) провалилась с 110 до 42,9 млн., Лос-Анжелес (второй в Штатах) - до 28 млн., а Пекин Кэпитэл - со 100 млн. до 34 млн. Если брать вместе с Дасином, то Пекинский узел дотягивает до 37 млн. трафика, что меньше Москвы на треть. Стамбул, оба порта - около 41 млн. Лондонский авиаузел, который был самым крупным в мире (154 млн. на 2019), упал до 33-34 млн., став меньше стамбульского.

Разве что Шанхайский узел имеет некоторые шансы переплюнуть Москву, но тоже сомнительно: главный аэрп. Пудун провалился до 30,5 млн., а Хунцяо был вдвое меньше его и до пандемии, так что вряд ли он достиг планки в 21 млн. чел. Впрочем, по нему свежих сведений пока не нашёл. В общем, если Шанхай не перепрыгнул планку в 51 млн., то Москва - первая на планете по сохранённому трафику за 2020 год.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.20 / 13
hop
 
russia
Иркутск
55 лет
Слушатель
Карма: +1.91
Регистрация: 18.01.2015
Сообщений: 181
Читатели: 0
Чёрное крыло мс200
Дискуссия   705 4
Дайте пжлста информацию как обстоят дела с композитным крылом у нас.
  • -0.06 / 3
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: hop от 23.02.2021 04:12:43Дайте пжлста информацию как обстоят дела с композитным крылом у нас.

У Вас в Иркутске?Улыбающийся
  • +0.03 / 3
hop
 
russia
Иркутск
55 лет
Слушатель
Карма: +1.91
Регистрация: 18.01.2015
Сообщений: 181
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 23.02.2021 05:53:57У Вас в Иркутске?Улыбающийся

В Иркутске их только монтируют
  • -0.04 / 3
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: hop от 23.02.2021 06:28:46В Иркутске их только монтируют

Ну раз у вас монтируют, значит где-то в Ульяновске (АэроКомпозит-Ульяновск) выклеивают. Из материалов Алабуга-Волокно и Препрег-СКМ. Или, подозреваете, контрабанду из Японии и Австри к вам везут? 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.15 / 10
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,158
Читатели: 1
В конце января российский стартап Hover начал тестировать летающее такси в Москве, на малой арене в "Лужниках". Корреспондент ТАСС в числе первых попробовала его в деле и разузнала про ближайшие перспективы транспорта будущего.
 
Это большой дрон. Помещается два человека
 
Летающее такси - это, по сути, большой дрон. Работает по тому же принципу. Внешне напоминает что-то среднее между квадрокоптером и мотодельтапланом. Мы с еще одним пассажиром ждем на малой спортивной арене в "Лужниках". Команда из Hover готовит аппарат к полету, подзаряжая его от обычной розетки 220 вольт (таким способом он заряжается долго - восемь часов, на промышленном заряде - 40 минут). Паралельно нам рассказывают, что умеет этот аппарат: может поднять в воздух одновременно двух человек (до 300 кг). Взлетает вертикально, как вертолет, с неподготовленной площадки, например с автопарковки, и сам по себе занимает не больше парковочного места. Управлять им можно с помощью радиопульта, прям как обычным квадрокоптером. Так, нашим полетом разработчики будут управлять в ручном режиме. Есть и автоматический режим, где можно задать маршрут, определенную высоту и прочее.
  

  
Впереди и сзади аппарата мы видим восемь винтов. "А что если что-то выйдет из строя?" - предсказуемо интересуемся мы перед тем, как залезть в кабину. Если половина из винтов перестанет работать в воздухе, долететь до земли можно на остальных четырех, объясняют нам. В случае более серьезной проблемы в аэротакси есть запасной парашют.
 
Для тест-драйва нам выдали очки и наушники. Через несколько минут мы узнаем, что при полете в аэротакси довольно шумно, рядом сидящему пассажиру надо кричать, чтобы его услышали. Но первое, что бросается в глаза, когда оказываешься в салоне, здесь нет руля или каких-то других рычагов управления. Для автомобилистов - непривычно. И признаться, комфорта пока мало: тесно, высоким людям не выпрямиться. Следующие версии обещают сделать поудобнее. Вообще-то все, что есть в салоне аэротакси, - это сиденья и петля для открывания того самого баллистического парашюта, который приземлит дрон на землю в случае проблем.

Наш дрон отрывается от земли буквально на несколько секунд - больше нельзя. Создатели аэротакси объясняют это требованиями безопасности. Ну и взлетает невысоко - максимум на полметра, проскакав немного вперед. При этом не ощущалось тряски и не было страшно, хотелось полетать подольше и повыше для более ярких впечатлений.
 
Не готовое аэротакси, а летающая лаборатория
 
Сегодня аппарат способен взлетать на высоту до 150 м и разгоняться до скорости 200 км/ч. Долго летать не получится - батареи хватает на 20 минут (аккумуляторы вообще слабое место во многих технологиях). Помимо двигателей дрон оснащен лидаром для определения высоты, барометром, акселерометром и прочими датчиками. В следующей модификации будут использоваться камеры, чтобы аппарат видел и распознавал объекты.
 
"Это даже не прототип, а летающая лаборатория, - говорит технический директор Hover Дмитрий Попов. - Мы тестируем аппарат с лета прошлого года, собрали много данных за это время и сейчас готовим новую версию дрона".
 
На данном этапе, по словам Дмитрия Попова, в первую очередь предстоит снять административные барьеры: "Дрон сейчас может долететь хоть до Кремля, но, понятное дело, нас не пустят. Поэтому тестирование может начаться вдоль рек и озер, где он может в случае чего безопасно сесть на воду, и в малых населенных пунктах. На полноценный сервис потребуется семь-восемь лет".
 
Кто инвестировал в Hover
 
В пресс-службе Национальной технологической инициативы (Hover - член ассоциации "Аэронет" НТИ) ТАСС рассказали, что в декабре во время очередного раунда инвестиций проект оценили в $30 млн. Среди инвесторов - предприниматель Исмаил Ахметов, сооснователь QIWI Сергей Солонин, фонд Starta Ventures, бизнес-ангелы Николай Белых, Евгений Медведников, Максим Коробов. С 2016 года на создание дрона компания привлекла $3 млн.

 
https://www.aviaport.ru/digest…67853.html
  • +0.13 / 8
ZER_GUD
 
russia
Сургут
57 лет
Слушатель
Карма: +0.70
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: Старый кэп I от 22.02.2021 19:44:08А на ПД-14 "бобики" перейти не хотят?

Тогда уж ПД-35 ждать нужно ))
Отредактировано: ZER_GUD - 26 фев 2021 12:42:45
  • +0.01 / 1
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +77.05
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,014
Читатели: 11
Цитата: Аладдин от 25.02.2021 20:41:17В конце января российский стартап Hover начал тестировать летающее такси в Москве, на малой арене в "Лужниках". Корреспондент ТАСС в числе первых попробовала его в деле и разузнала про ближайшие перспективы транспорта будущего....
 https://www.aviaport.ru/digest…67853.html

 
Таких проектов в разных странах много.
Но, как выясняется, главной проблемой использования оказывается не технические проблемы (малая дальность, время зарядки, малая грузоподъемность), а получить право перевозить пассажиров по воздуху над городом.
 
Даже установив спасательный парашют, зарезервировав подъемую силу и приняв прочие меры для выживания пассажиров не получается доказать, что "для тех кто ходит внизу" безопасно, когда над ними летают посылки (Амазон пытался наладить доставку бандеролек квадрокоптерами), или авиатакси.
 
В общем... До сих пор в мире ещё никому не удалось получить разрешение на эксплуатацию такого транспорта.
 
П.С. Если не ошибашсь, по авиационным правилам надо иметь запас лету на 30 минут в пункте назначения. И пока для таких аппаратов не появится облегченных правил (в конце концов действительно может штатно сесть в поле и на любой площадке) ничего не будет.
Отредактировано: BUR - 26 фев 2021 20:25:01
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.16 / 11
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: BUR от 26.02.2021 15:52:18...
Но, как выясняется, главной проблемой использования оказывается не технические проблемы (малая дальность, время зарядки, малая грузоподъемность), а получить право перевозить пассажиров по воздуху над городом...
В общем... До сих пор в мире ещё никому не удалось получить разрешение на эксплуатацию такого транспорта...

Кмк, главная угроза безопасности тем, кто внизу, будет исходить не от тех машин, что поломались в воздухе (хотя и тут проблем масса с аварийной посадкой), а от проблем с соблюдением правил воздушного движения над городом. Такси - это доступность в пределах небольшого времени ожидания, иначе смысла в нём нет, это будет не такси, а аттракцион. А при массовом предложении я бы очень не хотел жить в городе, где над головой снуют туда-сюда непонятные персонажи на чудовищно опасных для меня машинах. 
Отредактировано: Вадим Р. - 27 фев 2021 03:47:55
  • +0.11 / 7
DimonT
 
russia
Петербург
43 года
Слушатель
Карма: +7.33
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 6,762
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 27.02.2021 03:46:27Кмк, главная угроза безопасности тем, кто внизу, будет исходить не от тех машин, что поломались в воздухе (хотя и тут проблем масса с аварийной посадкой), а от проблем с соблюдением правил воздушного движения над городом. Такси - это доступность в пределах небольшого времени ожидания, иначе смысла в нём нет, это будет не такси, а аттракцион. А при массовом предложении я бы очень не хотел жить в городе, где над головой снуют туда-сюда непонятные персонажи на чудовищно опасных для меня машинах.

Ну тут - "рубить ручное кроме кнопки мягкой аварийной посадки к чертям собачьим", благо это как бы не проще чем автопилот для наземной машины. Ну или "дистанционка через 4G/5G". У пассажира "штурвала" точно быть не должно - тем более "такси" же а не "ховербайк".
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.03 / 2
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: DimonT от 27.02.2021 04:43:15Ну тут - "рубить ручное кроме кнопки мягкой аварийной посадки к чертям собачьим", благо это как бы не проще чем автопилот для наземной машины. Ну или "дистанционка через 4G/5G". У пассажира "штурвала" точно быть не должно - тем более "такси" же а не "ховербайк".

Когда в воздухе машин мало, то и автопилот, и ручное управление - без проблем. А когда над центром города возле торгового центра столпятся в воздухе несколько машин - ну его нафиг, такое такси. Не зря же аэропорты выносят за город.
Отредактировано: Вадим Р. - 27 фев 2021 06:31:59
  • +0.09 / 5
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Вадим Р. от 27.02.2021 06:30:24Когда в воздухе машин мало, то и автопилот, и ручное управление - без проблем. А когда над центром города возле торгового центра столпятся в воздухе несколько машин - ну его нафиг, такое такси. Не зря же аэропорты выносят за город.

Когда машин много, нуна организовывать четкие коридоры движения по жестким правилам + четкие алгоритмы выхода в коридоры из прилегающих объемов пространства. Другого варианта нет.

Аэротакси позволит развести траффик, используя третье измерение. Это качественный скачок для любого транспортного узла и именно он позволит резко нарастить скорости движения. Но если что-то заглючит (неважно, ошибка пилота или сбой автоматики), эти самые бОльшие скорости приведут к квадратичному росту уровня разрушений..
Вводить массовый городской авиатранспорт можно только когда достигнут высочайший уровень надежности его составляющих.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.14 / 8
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: rommel.lst от 27.02.2021 07:17:07...
Вводить массовый городской авиатранспорт можно только, когда достигнут высочайший уровень надежности его составляющих.

То есть - никогда. Потому что важнейшая составляющая (массовый водитель-пилот) не может быть высочайшего уровня надёжности.
  • +0.06 / 5
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Вадим Р. от 27.02.2021 08:27:11То есть - никогда. Потому что важнейшая составляющая (массовый водитель-пилот) не может быть высочайшего уровня надёжности.

Массовый может быть и беспилотным.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.11 / 5
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.39
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,852
Читатели: 2
Цитата: rommel.lst от 27.02.2021 07:17:07Вводить массовый городской авиатранспорт можно только когда достигнут высочайший уровень надежности его составляющих.

Проблема еще в накопителе энергии. Как сделать его легким, компактным и чтоб террорист не мог сделать из него большой бум?
  • +0.06 / 3
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 4, Ботов: 8
 
Archangel_ , Skur , avb , liv444.1