Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,310,560 16,215
 

rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 27.02.2021 09:33:25Проблема еще в накопителе энергии. Как сделать его легким, компактным и чтоб террорист не мог сделать из него большой бум?

Летящая со скоростью от 200км/ч двух-трех-четырехместная лайба сама по себе тот еще накопитель. Если воткнется куда-то, мало не покажется.. И если на дороге можно воткнуть телегу только во что-то придорожное, то в полете можно отрываться на всём.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 0
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Nobody от 27.02.2021 17:32:54ТОЛЬКО беспилотным.  С единым центром управления и координации.
Вызвал шаланду, при вызове указав пункт назначения, шаланда приземлилась в специально отведенном месте (или указанном клиентом при возможности), клиент сел - процесс пошел.  
Клиент на маршрут не влияет, остановиться пивка взять нельзя, конечная - только в специально установленном месте. 
Центр контролирует и координирует все что в воздухе, мониторит эшелоны и автоматически меняет их если где-то нужно.
Из минусов - до подъезда нельзя, но может крыши разрешат )))

Согласен. Но до такого еще не скоро дойдем - система должна быть максимально защищенной от вторжений, и при этом доступ к каждой лайбе должен бы быть реал-таймовый. Короче, есть тут технический парадокс..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.01 / 1
DimonT
 
russia
Петербург
43 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 6,786
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 27.02.2021 09:33:25Проблема еще в накопителе энергии. Как сделать его легким, компактным и чтоб террорист не мог сделать из него большой бум?

А его не обязательно делать очень уж ёмким "в ампер-часах" (только в а-ч/кг), надо чтоб его гарантированно хватало  на "из конца в конец города  и до дозарядки" ( т.е. 60-80 км + наборы высоты). Чай не "Тесла" пальцующих, которым с полноценной машиной "поездкой от Москвы до Владивостока" типа соревноваться, а "городской Шеви Вольт но без пробок".
 Вот дозарядка у такси дб быстрой, но т.к. такси "классическое" должно быть (не "ЯТ(оже  такси)" с трудолюбивыми соседями на типа личных машинах неизвестной исправности) - то тут уже и "сменкой" можно.
Отредактировано: DimonT - 01 мар 2021 11:31:14
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.00 / 0
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
Цитата: DimonT от 28.02.2021 20:12:55А его не обязательно делать очень уж ёмким "в ампер-часах" (только в а-ч/кг), надо чтоб его гарантированно хватало  на "из конца в конец города  и до дозарядки" ( т.е. 60-80 км + наборы высоты). Чай не "Тесла" пальцующих, которым с полноценной машиной "поездкой от москвы до владивостока" типа соревноваться, а "городской Шеви Вольт но без пробок".
 Вот дозарядка у такси дб быстрой, но т.к. такси "классическое" должно быть (не "ЯТ(оже  такси)" с трудолюбивыми соседями на типа личных машинах неизвестной исправности) - то тут уже и "сменкой" можно.

А почему это "без пробок"? Если такси, так уж такси, тысячи машин в воздухе, тяготеющих к центру города, аэропортам, вокзалам и торговым центрам. Всем "очень надо", иначе бы по земле добрались. И зарядиться всем нужно первыми, в течение дня несколько раз. А иначе это не такси, а туристический либо свадебный аттракцион. Белый лимузин к ЗАГСу, пять штук на весь город.
  • +0.08 / 6
DimonT
 
russia
Петербург
43 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 6,786
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 01.03.2021 02:51:24А почему это "без пробок"? Если такси, так уж такси, тысячи машин в воздухе, тяготеющих к центру города, аэропортам, вокзалам и торговым центрам. Всем "очень надо", иначе бы по земле добрались. И зарядиться всем нужно первыми, в течение дня несколько раз. А иначе это не такси, а туристический либо свадебный аттракцион. Белый лимузин к ЗАГСу, пять штук на весь город.

Вы думаете про аэротакси как про "бомбил на минивертолётах" и  "пацанов на летающих бумерах", в то время как у такого такси как раз все решения по маршрутам и зарядке должен принимать "сервис". 
Кроме того - в Москве и МО зарегистрированы более 7 МИЛЛИОНОВ автомашин. Т.е. "часпиковые пробки" - это в любом случае более миллиона машин. На условно ДВУМЕРНОЙ поверхности  (по факту - двумерость не полноценная, привязка к дорогам же)  КОТОРЫЕ БАНАЛЬНО НЕ МОГУТ поднять на 10м в другой эшелон (а их, эшелонов, штук пять-десять будет) или, набрав 150м, "перепрыгнуть" многоэтажку/реку/парк (что разрешат). В Питере например банально отвязка потоков от мостов  многие нынешние пробки "аннигилировала" бы.
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.04 / 3
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,008
Читатели: 6
Цитата: Вадим Р. от 27.02.2021 08:27:11То есть - никогда. Потому что важнейшая составляющая (массовый водитель-пилот) не может быть высочайшего уровня надёжности.

Водитель не нужен.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Foxhound от 01.03.2021 11:39:19Водитель не нужен.

 
ну разумеется "водитель" нужен ... совершенно не обязательно это должен быть биологический объект ... условный ИИ ...
 
у всех этих недо-леталок есть одна серьезная проблема - соответствовать требованиям безопасной эксплуатации ... и "мамой клянусь" тут не пройдет ... нужно подтвердить это соответствие ... провести полномасштабные испытания ... а это, в силу специфики,  неподъемная задача на сегодняшний день ... и деньги здесь играют второстепенную роль ... да на сегодняшний день нет даже сертификационного базиса ... даже в черновике ... не знают даже как к этому подступиться ...
 
имхо, подойдет для МЧС/скорой помощи и прочей эвакуации пострадавших и раненых ... лет 10 эксплуатации в мчс ... наработка статистики ... и можно подумать о сертификации для гражданского применения ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.12 / 6
бэст
 
Слушатель
Карма: +0.80
Регистрация: 17.10.2018
Сообщений: 217
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 01.03.2021 11:39:19Водитель не нужен.

Или, по другому, водитель как в лифте: ткнул кнопочку - куда лететь, а дальше автоматика 

Вообще, их бы, сначала, обкатать на каких-нибудь несложных маршрутах. Например, вместо паромов, фуникулёров и т.п. Тут и маршрут недлинный, и для окружающих безопасней. По сути, это был бы такой аттракцион. Для начала. А когда он докажет свою безопасность и надёжность, можно будет расширять маршрутную сеть. 

А на счёт массовости - думаю, полёт на приличное расстояние (т.е. кроме тех самых паромов и фуникулёров), по крайней мере первое время, будет дорогим "развлечением" для тех, кто очень спешит, а, соответственно, не очень массовым. А что дальше будет - посмотрим... На ум приходит сравнение с появлением и распространением автомобилей или мобильных телефонов - может и тут, не сразу, но станет-таки массовым   
  • +0.00 / 0
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: бэст от 01.03.2021 12:48:47Или, по другому, водитель как в лифте: ткнул кнопочку - куда лететь, а дальше автоматика 

Вообще, их бы, сначала, обкатать на каких-нибудь несложных маршрутах. Например, вместо паромов, фуникулёров и т.п. Тут и маршрут недлинный, и для окружающих безопасней. По сути, это был бы такой аттракцион. Для начала. А когда он докажет свою безопасность и надёжность, можно будет расширять маршрутную сеть. 

А на счёт массовости - думаю, полёт на приличное расстояние (т.е. кроме тех самых паромов и фуникулёров), по крайней мере первое время, будет дорогим "развлечением" для тех, кто очень спешит, а, соответственно, не очень массовым. А что дальше будет - посмотрим... На ум приходит сравнение с появлением и распространением автомобилей или мобильных телефонов - может и тут, не сразу, но станет-таки массовым

Помните Гостью из Будущего? Сел в флип, нажал на кнопку "куда лететь" и полетел.. Вот, так и надо - натыкал на сенс. экране выбор ближайшей точки назначения из доступных и лети, родной.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.01 / 1
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
Цитата: Nobody от 01.03.2021 16:37:04Как по мне - гемора там будет достаточно.
Для начала - по прямой не полетаешь, хотя все думают, что по прямой летать и будут.
Ибо тысяча такси летящих по прямой над населенным пунктом - это полная задница.
На них тупо эшелонов не хватит. А шашки в трех измерениях устраивать в режиме реального времени - чета стремно.
Частично можно растащить нейросетью какой, наверное.
Но все равно - скорости выше, тормозить как на земле не выйдет.
Плюс резервные эшелоны для всяких служб.
Короче нужно зонирование, нужен супермозг для управления, резервное дублирование какое...да все нужно.
Погода, опять же. Ветер. Обледенение. Ливни. 
А самое главное - четкие правила.

И плюс ко всему этому - тысячи сертифицированных водителей-пилотов. В общем, это будет очень дорогой аттракцион, баловство. Полёты по немногочисленным разрешённым маршутам (между подготовленными площадками для взлётов/посадок и быстрой зарядки), проходящими над малолюдными районами. Не забываем ещё и про паутину проводов над городскими улицами.
Отредактировано: Вадим Р. - 01 мар 2021 18:43:22
  • +0.04 / 3
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.57
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 603
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 01.03.2021 18:43:07И плюс ко всему этому - тысячи сертифицированных водителей-пилотов.
...

Обсуждали уже. Только автопилот.
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: EugeneZ от 01.03.2021 21:16:19Обсуждали уже. Только автопилот.

 
ребята, забейте ... на нынешнем уровне ИТ не получится сертифицировать софт для автопилота беспилотного гражданского аппарата ... вообще без шансов ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.15 / 10
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
2 марта в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95210 и временную регистрацию 97023. Это уже 206-й взлетевший самолёт этого типа и 2-й в этом году.
 
https://sdelanounas.ru/blogs/139789/
.
Нравится
  • +0.27 / 17
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
Объявлен конкурс на поставку оборудования пассажирского салона самолёта SSJ-New

Корпорация «Иркут» объявила тендер на выполнение опытно-конструкторской работы на разработку, изготовление, испытания и поставку электро- и светотехнического оборудования пассажирского салона самолёта SSJ-New. В комплект поставки входят пассажирские сервисные панели, пульты и система вызова бортпроводников, система освещения и пассажирские информационные табло.
«Исполнитель обязуется выполнить и своевременно сдать Заказчику опытно-конструкторские работы по теме: "Разработка, изготовление, испытания и поставка пассажирских сервисных панелей, пультов бортпроводника, системы освещения, пассажирских информационных табло и системы вызова бортпроводников" для самолетов семейства Sukhoi Superjet NEW», - сказано в материалах тендерной заявки.
Предложения принимаются до 15 марта 2021 года. Рассмотрение заявок состоится 22 марта, а оценка и подведение итогов тендера пройдут 29 марта. Максимальная цена договора на ОКР составляет двести сорок шесть миллионов триста тысяч рублей.
  • +0.23 / 16
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,942
Читатели: 2
Цитата: Валерий Васильевич от 04.03.2021 16:45:16Если бы он.... там есть очевидец событий сегодняшних, пожилой джентльмен... уверяет - все, конец всему... все перед его ясными очами... везде полный развал и лягушатники добили наш авиапром окончательно!

Ну с Мистралями у французов своеобразно вышло.
Тут не так давно двигателестроение обсуждали, и говорилось что по контракту у нас могут быть обязательства по покупке некоторого количества этих совместных движков. Что, в принципе, несколько сужает рынок для чисто наших. Если французы рвут контракт - то этого давления уже нет, и неизвестно, что там французы ещё теряют.
  • +0.03 / 1
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Валерий Васильевич от 04.03.2021 16:45:16Если бы он.... там есть очевидец событий сегодняшних, пожилой джентльмен... уверяет - все, конец всему... все перед его ясными очами... везде полный развал и лягушатники добили наш авиапром окончательно!

Ну, значит выпьем за упокой авиапрома. Потом передернем затвор сдуем пыль с красной кнопки и френчей тоже в расход
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 0
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
В Архангельске пройдут сертификационные испытания МС-21 на обледенение
ОКБ им. Яковлева проведёт сертификационные наземные и лётные испытания самолёта МС-21 в условиях естественного обледенения. Соответствующие документы и техническое задание (PDF) размещены на сайте «РТ-Комплектимпекс».
Испытания пройдут с 22 марта по 11 апреля 2021 года в Международном аэропорту Архангельска им. Ф.А. Абрамова. Опытный образец МС-21-300 выполнит перелёт в Архангельск 24 марта и вернётся обратно на аэродром Раменское в Жуковском 9 апреля.
В ходе испытаний планируется выполнить до 15 полётов. Обработкой получаемой в ходе испытаний информации будет заниматься эксплуатационная бригада в количестве 38 человек. Метеорологическую информацию для успешного проведения тестовых полётов предоставит архангельский аэропорт. Также аэропорт предоставит необходимую аэродромную технику и оборудование, противообледенительную жидкость «Арктика» (9000 литров) и авиатопливо (120 тонн), обеспечит наземное техническое обслуживание самолёта.
Ранее «Авиация России» сообщала, что китайская государственная компания по производству авиакосмической техники (COMAC) перенесла с марта на октябрь-ноябрь 2021 года испытания нового лайнера C919 на обледенение из-за пандемии COVID-19. Испытания пройдут в Международном аэропорту Лондон канадской провинции Онтарио.
Обледенение – одно из опасных для авиации атмосферных явлений, непосредственно влияющее на аэродинамические и лётные параметры ВС, а также на устойчивость и управляемость самолёта. Ледяные отложения могут значительно изменить профиль крыла и горизонтального оперения, создать повышенную турбулентность и преждевременный срыв потока. При обледенении уменьшается подъёмная сила крыла и его аэродинамическое качество.
  • +0.21 / 12
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.64
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,303
Читатели: 26
Цитата: Валерий Васильевич от 04.03.2021 16:45:16Если бы он.... там есть очевидец событий сегодняшних, пожилой джентльмен... уверяет - все, конец всему... все перед его ясными очами... везде полный развал и лягушатники добили наш авиапром окончательно!


Там два известных форумных п..ла  "Поверьте!!! Я сама Крымчанка, живу тут 50 лет. Дочь офицера. Просто поверьте, - у нас не все так однозначно... Никто не хочет отделения!!!"  Они точно так же брехали и раньше "не взлетит, всё пропало".(С) 
Оба забанены уже. При повторении рецидивов скорее всего будут забанены навечно. :)

По факту уже в этом году начинаются испытания газогенератора ПД-8, в 2022 - летные испытания, в 2023 сертификация и серийный выпуск. То есть менее чем через 2 года появится полностью импортозамещенный SSJ-New.  Любые попытки французов нарушать условия контракта по поставке комплектующих для SaM-146 будут только ускорять этот процесс.  Французы это понимают, поэтому вряд ли будут стрелять себе в ногу.

В этом году планируется поставка заказчикам сразу 37 Суперджетов:
ЦитатаВ 2021 году мы должны поставить 37 самолетов.

https://www.interfax.ru/interview/750111

Часть из них будут новые, часть уже ранее произведенные. 
  • +0.22 / 17
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,420
Читатели: 14
Цитата: User78 от 05.03.2021 13:30:14Там два известных форумных п..ла  "Поверьте!!! Я сама Крымчанка, живу тут 50 лет. Дочь офицера. Просто поверьте, - у нас не все так однозначно... Никто не хочет отделения!!!"  Они точно так же брехали и раньше "не взлетит, всё пропало".(С) 
Оба забанены уже. При повторении рецидивов скорее всего будут забанены навечно. :)

По факту уже в этом году начинаются испытания газогенератора ПД-8, в 2022 - летные испытания, в 2023 сертификация и серийный выпуск. То есть менее чем через 2 года появится полностью импортозамещенный SSJ-New.  Любые попытки французов нарушать условия контракта по поставке комплектующих для SaM-146 будут только ускорять этот процесс.  Французы это понимают, поэтому вряд ли будут стрелять себе в ногу.

В этом году планируется поставка заказчикам сразу 37 Суперджетов:

https://www.interfax.ru/interview/750111

Часть из них будут новые, часть уже ранее произведенные.

Итого к началу серийного производства ПД-8 будет уже летать около 3х сотен SSJ. Возникает резонный вопрос: а будет ли возможна ремоторизация на ПД-8 ранее выпущенных бортов, скажем, в рамках "капремонта"?
Оставлять эти 300 бортов заложниками французской стойкости (см. мистрали) - как то не очень хочется. Отправлять их на слом по износу моторов совсем не айс.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.08 / 6
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,942
Читатели: 2
Цитата: Страшный Кубаноид от 05.03.2021 14:42:14Итого к началу серийного производства ПД-8 будет уже летать около 3х сотен SSJ. Возникает резонный вопрос: а будет ли возможна ремоторизация на ПД-8 ранее выпущенных бортов, скажем, в рамках "капремонта"?
Оставлять эти 300 бортов заложниками французской стойкости (см. мистрали) - как то не очень хочется. Отправлять их на слом по износу моторов совсем не айс.

По идее да. На летающие лаборатории вообще привинчивают, грубо говоря, всё подряд, то есть принципиальных сложностей нет. Максимум у мотора будут модификации под разные типы самолётов.
Но одновременная установка двух разных двигателей на один серийный самолет сомнительна.
Отредактировано: Luddit - 05 мар 2021 15:13:41
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 4, Ботов: 9
 
Archangel_ , BUR , Navigator_26 , Reliсt , liv444.1