Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,269,747 16,050
 

lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Страшный Кубаноид от 05.03.2021 14:42:14Итого к началу серийного производства ПД-8 будет уже летать около 3х сотен SSJ. Возникает резонный вопрос: а будет ли возможна ремоторизация на ПД-8 ранее выпущенных бортов, скажем, в рамках "капремонта"?
Оставлять эти 300 бортов заложниками французской стойкости (см. мистрали) - как то не очень хочется. Отправлять их на слом по износу моторов совсем не айс.

Контрактный объем, если не будет форсмажора, произведут. Сколько в запас и подменный пул пока неизвестно. Всем понятно, что продолжения не будет. Собственно наладка капремонта SAM-146 полностью в Рыбинске и есть этап подготовки к цивилизованному разводу.
  • +0.15 / 9
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: lock от 05.03.2021 15:53:07Контрактный объем, если не будет форсмажора, произведут. Сколько в запас и подменный пул пока неизвестно. Всем понятно, что продолжения не будет. Собственно наладка капремонта SAM-146 полностью в Рыбинске и есть этап подготовки к цивилизованному разводу.

И всё же, на примере Мистралей, я считаю достаточно вероятным, что французы таки сделают подлость. А максимальная подлость - это не дать создать этот самый подменный запас и прекратить поставлять Рыбинску компоненты для ремонта.
Вот из этой вероятности нужно исходить т.к. таким образом за короткий срок будет "поставлено к забору" почти 300 бортов.
Приводить примеры летающих лабораторий некорректно. Это серийные пассажирские машины. Тут не только "в принципе можно прикрутить" требуется, но нормальная штатная процедура ремоторизации. Сертифицированная всеми требуемыми органами в т.ч.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • -0.01 / 12
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,848
Читатели: 2
Цитата: Страшный Кубаноид от 05.03.2021 18:24:17Тут не только "в принципе можно прикрутить" требуется, но нормальная штатная процедура ремоторизации. Сертифицированная всеми требуемыми органами в т.ч.

А кто-то заявляет, что ПД-8 можно будет ставить (хоть на новые, хоть на старые) без сертификации самолета?
  • +0.01 / 1
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +208.97
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,810
Читатели: 8
Цитата: Страшный Кубаноид от 05.03.2021 18:24:17И всё же, на примере Мистралей, я считаю достаточно вероятным, что французы таки сделают подлость. А максимальная подлость - это не дать создать этот самый подменный запас и прекратить поставлять Рыбинску компоненты для ремонта.
Вот из этой вероятности нужно исходить т.к. таким образом за короткий срок будет "поставлено к забору" почти 300 бортов.

   
Можете представить себе, тридцать пять тысяч одних бортов поставят к забору!..
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 3
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Страшный Кубаноид от 05.03.2021 18:24:17И всё же, на примере Мистралей, я считаю достаточно вероятным, что французы таки сделают подлость. А максимальная подлость - это не дать создать этот самый подменный запас и прекратить поставлять Рыбинску компоненты для ремонта.
Вот из этой вероятности нужно исходить т.к. таким образом за короткий срок будет "поставлено к забору" почти 300 бортов.
Приводить примеры летающих лабораторий некорректно. Это серийные пассажирские машины. Тут не только "в принципе можно прикрутить" требуется, но нормальная штатная процедура ремоторизации. Сертифицированная всеми требуемыми органами в т.ч.

Времена мистралей и европы до урала.
Об этом мало говорят, SSJ задумывался как комплиментарный к модельному ряду Эрбаса. От компоновки кабины до  пула поставщиков ПКИ. Даже размерность вниз от A-318. Результат этой идеи  известен. Остановить производство SSJ можно условно щелчком пальцев, достаточно посмотреть не только на двигатели, но и авионику и т.д..
Делать этого еще раз без форсмажора не будут. Самолет сейчас никому не мешает, почему бы не заработать денег и не провоцировать закрытие транссибирских маршрутов или еще какой нибудь неприятности от нас. Риски очевидно есть, иначе не стали бы вкладывать немалые средства в импортозамещение, но мне кажется развод будет таки без битья посуды.
  • -0.04 / 17
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: D16 от 06.03.2021 23:57:47Вообще-то до Владивостока. Делить Россию по Уралу пробовали другие люди в другое время.

С географией перепутал, каюсь. По большому счету сейчас по барабану, эти времена ушли. И  проекты новые совместные в авиации сейчас у нас с Китаем и Индией. С остальными вынужденное сотрудничество с курсом на минимизацию и полный отказ. Надеюсь дойдет до логического финала без эксцессов, собственно об этом пост был. Растят они собственными руками себе конкурента без каких либо моральных и прочих обязательств, так сами себе злобные буратины.
  • +0.07 / 6
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: D16 от 07.03.2021 10:19:45Против ССЖ вроде пока никто и не вводил ограничений.

Запрет на экспорт в Иран. А там, между прочим, 40 штук можно было поставить. Потенциально - много больше.
  • +0.11 / 6
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 07.03.2021 11:07:05Запрет на экспорт в Иран. А там, между прочим, 40 штук можно было поставить. Потенциально - много больше.

Нет никаких запретов. Есть требование получения разрешения для экспорта в случае если процент американских комплектующих выше определенного уровня. Более того это существует уже лет 50, и никак не связано с SSJ. И да, для Боинга, Аирбаса и  Эмбраера оно тоже действует.
  • +0.04 / 11
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Thor от 07.03.2021 12:11:07Нет никаких запретов. Есть требование получения разрешения для экспорта в случае если процент американских комплектующих выше определенного уровня. Более того это существует уже лет 50, и никак не связано с SSJ. И да, для Боинга, Аирбаса и  Эмбраера оно тоже действует.

Софистика... Факт в том,что разрешения нет.
Можно обозвать ограничениями, можно отсутствием разрешения, можно запретом, можно блокировкой -  факт невозможности поставок до снижения доли комплектухи США до определённого уровня от этого не изменится.
Отредактировано: Baykalec - 07 мар 2021 12:39:59
  • +0.24 / 13
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
....
Дискуссия   474 14
Народ, зря вы недооцениваете возможность многократного отстрела себе конечностей не только у укров, но так же и у французов.
Как уже говорили - пример Мистрали.
Да, французы понесли финансовые потери, но как показала практика - при политическом решении они могут опять выстрелить в себе ногу, лишь бы затормозить развитие РФ.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.12 / 8
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.76
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Baykalec от 07.03.2021 11:07:05Запрет на экспорт в Иран. А там, между прочим, 40 штук можно было поставить. Потенциально - много больше.

 
ну если уж быть до конца откровенным, то не совсем понятны мотивы тех, кто анонсировал продажу самолета с большой долей американских комплектующих в находящийся под американскими санкциями иран ... особенно с учетом знания, что иран испытывал серьезные проблемы с обслуживанием гражданских самолетов условно западного производства ... кроме того уже были проблемы с поставками ту-204 ... там где какие-то технологии праттов в движках ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 8
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.07
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,234
Читатели: 26
Цитата: Danila96 от 08.03.2021 00:49:15Народ, зря вы недооцениваете возможность многократного отстрела себе конечностей не только у укров, но так же и у французов.
Как уже говорили - пример Мистрали.
Да, французы понесли финансовые потери, но как показала практика - при политическом решении они могут опять выстрелить в себе ногу, лишь бы затормозить развитие РФ.


Почему же не выстрелили в 2014-м году, когда вводили санкции против России?  :)

И ладно бы ПД-8 не был на подходе, тогда ещё это выглядело бы как "затормозить развитие". Но в данном случае любые попытки искусственно затормозить поставки комплектующих для производимого в Рыбинске двигателя SaM-146 будут скорее работать на ускорение (!) развития РФ. Такой вот парадокс.

Почему сами французам невыгодно стрелять себе в ноги:
1. Коронакризис очень серьёзно ударил по французской промышленности и экономике вообще. Им сейчас нужно продавать свою продукцию хоть кому-то.
2. Французы были заинтересованы в установке SaM-146 помимо Суперджетов также на Бе-200 и на имеющихся у России Ан-148. При попытке вставлять палки в колёса они навсегда лишатся этой возможности и туда на ремоторизацию пойдут сразу ПД-8.
3. Нарушать гражданский контракт по политическим причинам - это сильно бьёт по репутации Франции как надёжного партнёра. При обилии выбора продукции на мировом рынке иностранные заказчики 10 раз подумают, а не кинут ли и их французы, ну и выберут другую страну.
4. Любой подобный "выстрел себе в ноги" со стороны французов значительно ускорит работы по ПД-8 и SSJ-New.

...

С "Мистралями" несколько иная ситуация.

Во-первых, всё же это был чисто военный заказ, поставка военной техники от страны НАТО для МО РФ.  Они там вовремя спохватились, но все чертежи и технологии (которые потом пригодились) уже были у нас, мы строили половину корабля. 
Во-вторых, нет худа без добра. Отказ Франции от поставки "Мистралей" в Россию в конечном итоге сыграл нам на руку.
Все деньги они вернули с процентами, сами корабли достались дружественному России Египту, он закупил для них наши вертолёты Ка-52К. 

При этом в России заложили гораздо более крупные и мощные УДК, которые ближе к небольшим авианосцам. Водоизмещение строящихся в Крыму вертолётоносцев проекта 23900 - 40 тыс. т, длина 220 м, ширина 38 м. А у "Мистралей" водоизмещение было 21 тыс. т, длина 199 м, ширина 32 м.  Благодаря увеличившимся размерам, новые российские УДК смогут нести несколько ударных беспилотников С-70 "Охотник". В качестве вертолётов туда сразу поступят значительно улучшенные Ка-52М, которые сейчас проходят испытания, а также будущие вертолёты Ка-65 "Минога".
Отредактировано: User78 - 08 мар 2021 11:33:20
  • +0.30 / 21
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,918
Читатели: 8
Цитата: User78 от 08.03.2021 11:02:06Почему же не выстрелили в 2014-м году, когда вводили санкции против России?  :)

Не, ну, тут-то все понятно - выбрали, чем пожертвовать, и списали верфи в Сен-Назере, сохранив контракты Снекмы. У капиталистов нет желания терять рынки и прибыли, потому, естественно, такие политические решения об отказе от продаж вызывают внутренние конфликты..
Цитата: User78 от 08.03.2021 11:02:06И ладно бы ПД-8 не был на подходе, тогда ещё это выглядело бы как "затормозить развитие". Но в данном случае любые попытки искусственно затормозить поставки комплектующих для производимого в Рыбинске двигателя SaM-146 будут скорее работать на ускорение (!) развития РФ. Такой вот парадокс.

Почему сами французам невыгодно стрелять себе в ноги:
1. Коронакризис очень серьёзно ударил по французской промышленности и экономике вообще. Им сейчас нужно продавать свою продукцию хоть кому-то.
2. Французы были заинтересованы в установке SaM-146 помимо Суперджетов также на Бе-200 и на имеющихся у России Ан-148. При попытке вставлять палки в колёса они навсегда лишатся этой возможности и туда на ремоторизацию пойдут сразу ПД-8.
3. Нарушать гражданский контракт по политическим причинам - это сильно бьёт по репутации Франции как надёжного партнёра. При обилии выбора продукции на мировом рынке иностранные заказчики 10 раз подумают, а не кинут ли и их французы, ну и выберут другую страну.

Кроме двигателистов у них есть Эйрбас, который начал сейчас ощущать, что в России вырос конкурент. Причем такой, которого не зашатаешь трепом в европарламенте, ВТО и прочих говорильнях - выпускаемый даже в такой ситуации суперджет им это показывает наглядно. А тут еще неустойку платить.. мы же не знаем, как оно там сформулировано - может оказаться, что одним баблом не обойдешься. А ломать доверие, полностью отказываясь от обязательств, в нынешнее непростое время франки, очевидно не спешат.
Цитата: User78 от 08.03.2021 11:02:06...

С "Мистралями" несколько иная ситуация.

Во-первых, всё же это был чисто военный заказ, поставка военной техники от страны НАТО для МО РФ.  Они там вовремя спохватились, но все чертежи уже и технологии (которые потом пригодились) были у нас, мы строили половину корабля. 
Во-вторых, нет худа без добра. Отказ Франции от поставки "Мистралей" в Россию в конечном итоге сыграл нам на руку.
Все деньги они вернули с процентами, сами корабли достались дружественному России Египту, он закупил для них наши вертолёты Ка-52К. 

При этом в России заложили гораздо более крупные и мощные УДК, которые ближе к небольшим авианосцам. Водоизмещение строящихся в Крыму вертолётоносцев проекта 23900 - 40 тыс. т, длина 220 м, ширина 38 м. А у "Мистралей" водоизмещение было 21 тыс. т, длина 199 м, ширина 32 м.  Благодаря увеличившимся размерам, новые российские УДК смогут нести несколько ударных беспилотников С-70 "Охотник". В качестве вертолётов туда сразу поступят значительно улучшенные Ка-52М, которые сейчас проходят испытания, а также будущие вертолёты Ка-65 "Минога".

По мистралям это был очевидно разовый заказ. А по движкам - это уже многолетний проект, который очень обидно терять. В кризис даже лишний год поставок будет в тему - когда еще ПД-8 начнут делать в достаточных количествах..
Франкам тема выгодна, вот, она и не умирает совсем, превратившись в проект-зомби, все еще шевелится в год по чайной ложке.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.17 / 12
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.76
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: User78 от 08.03.2021 11:02:063. Нарушать гражданский контракт по политическим причинам - это сильно бьёт по репутации Франции как надёжного партнёра. При обилии выбора продукции на мировом рынке иностранные заказчики 10 раз подумают, а не кинут ли и их французы, ну и выберут другую страну.
 
4. Любой подобный "выстрел себе в ноги" со стороны французов значительно ускорит работы по ПД-8 и SSJ-New.

 
3. стесняюсь спросить ... о каком обилии выбора двигателей для среднего сегмента авиалайнеров вы говорите?
 
я знаю ровно 2 ... CFM и GTF PW1000 ... по факту френчи окучивают примерно половину бобиков и четверть арбузов этого сегмента рынка через консорциум с электриками, а остальное окучивают электрики через консорциум с френчами и пратты ...
 
а пд-14 в стадии сертификации для мс-21 ... и сейчас даже речи не идет сертифицировать или просто предложить его для бобика или арбуза ...
 
4. девять женщин не родят ребенка за месяц ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 15
BALcat
 
Слушатель
Карма: +9.97
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,590
Читатели: 1
Цитата: rommel.lst от 08.03.2021 11:28:53Не, ну, тут-то все понятно - выбрали, чем пожертвовать, и списали верфи в Сен-Назере, сохранив контракты Снекмы. У капиталистов нет желания терять рынки и прибыли, потому, естественно, такие политические решения об отказе от продаж вызывают внутренние конфликты..

Кроме двигателистов у них есть Эйрбас, который начал сейчас ощущать, что в России вырос конкурент. Причем такой, которого не зашатаешь трепом в европарламенте, ВТО и прочих говорильнях - выпускаемый даже в такой ситуации суперджет им это показывает наглядно. А тут еще неустойку платить.. мы же не знаем, как оно там сформулировано - может оказаться, что одним баблом не обойдешься. А ломать доверие, полностью отказываясь от обязательств, в нынешнее непростое время франки, очевидно не спешат.

По мистралям это был очевидно разовый заказ. А по движкам - это уже многолетний проект, который очень обидно терять. В кризис даже лишний год поставок будет в тему - когда еще ПД-8 начнут делать в достаточных количествах..
Франкам тема выгодна, вот, она и не умирает совсем, превратившись в проект-зомби, все еще шевелится в год по чайной ложке.

Около 20 машин в год + подмена - это больше 40 двигателей в год. Для лягушатников заметная ложка, они и за палочку для мороженки удавятся. Да ещё и кризис...
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
  • +0.12 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: rommel.lst от 08.03.2021 11:28:53Кроме двигателистов у них есть Эйрбас, который начал сейчас ощущать, что в России вырос конкурент. Причем такой, которого не зашатаешь трепом в европарламенте, ВТО и прочих говорильнях - выпускаемый даже в такой ситуации суперджет им это показывает наглядно. А тут еще неустойку платить.. мы же не знаем, как оно там сформулировано - может оказаться, что одним баблом не обойдешься. А ломать доверие, полностью отказываясь от обязательств, в нынешнее непростое время франки, очевидно не спешат.

Конкурент чегоНепонимающий даже А-220 в другой размерности чем SSJ, про конкурентноспособность МС-21 пока рано говорить.
  • -0.20 / 14
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,918
Читатели: 8
Цитата: Explorer-2000 от 08.03.2021 20:43:17Конкурент чегоНепонимающий даже А-220 в другой размерности чем SSJ, про конкурентноспособность МС-21 пока рано говорить.

Почему рано? МС-21 уже есть, он уже показывает основные параметры. То, что он будет продаваться только через полтора-два года, ничего не значит в плане перспектив. Потому что он, как минимум, вытеснит Эйрбас и Боинг с российского рынка - а это сотни бортов. А если не только с российского (косяки обслуживания, вылившиеся в проблемы с торговлей Суперджетом, уже учтены), то это еще больнее..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.18 / 12
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 09.03.2021 08:52:06Почему рано? МС-21 уже есть, он уже показывает основные параметры. То, что он будет продаваться только через полтора-два года, ничего не значит в плане перспектив. Потому что он, как минимум, вытеснит Эйрбас и Боинг с российского рынка - а это сотни бортов. А если не только с российского (косяки обслуживания, вылившиеся в проблемы с торговлей Суперджетом, уже учтены), то это еще больнее..

1. МС-21 еще нет. Будет он только после получения сертификата и начала поставок эксплуатантам.  Окончательных характеристик тоже еще нет, только после пары лет эксплуатации будут вылечены "детские болезни" и станут понятны эксплуатационные характеристки и экономика.
2.Насчет конкуернта, обратимся к цифрам заказов:
Аибрас
А320нео - 7451 твердых заказов, из них выполнено 1629.
А220 - 629 заказов, выполнено 148 (А220 вполне себе замена младшим моделям в этом сегменте)
Боинг
Б737МАХ - 4082 заказа, 387 выполнено
Комак
С919 - 305 твердых заказов
Иркут
МС-21 -175 заказ
Цифры говорят сами за себя.
  • -0.15 / 16
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,918
Читатели: 8
Цитата: Thor от 09.03.2021 13:09:241. МС-21 еще нет. Будет он только после получения сертификата и начала поставок эксплуатантам.  Окончательных характеристик тоже еще нет, только после пары лет эксплуатации будут вылечены "детские болезни" и станут понятны эксплуатационные характеристки и экономика.
2.Насчет конкуернта, обратимся к цифрам заказов:
Аибрас
А320нео - 7451 твердых заказов, из них выполнено 1629.
А220 - 629 заказов, выполнено 148 (А220 вполне себе замена младшим моделям в этом сегменте)
Боинг
Б737МАХ - 4082 заказа, 387 выполнено
Комак
С919 - 305 твердых заказов
Иркут
МС-21 -175 заказ
Цифры говорят сами за себя.

Отсутствие бумажек совсем не значит, что чего-то нет. Самолет уже летает, параметры меряются, наработка статистики идет. От наличия сертификата никакой аппарат лучше/хуже летать не станет. И нормальные руководители уже сейчас имеют его в виду.
Замещать на российском рынке Эйрбасы и Боинги он начнет довольно скоро, здесь прогноз очевидный.

Цифры говорят, что пара сотен самолетов, которые могли бы уйти в РФ - это 5% всех "твердых" планов Боинга, плюс, это 5% бабла в течение десятилетия на обслуживание.. А если получится продать еще кому-то, то и больше.
В транснациональных компаниях за полпроцента оборота удавятся, а тут целых пять. Это же автоматически ведет к меньшей рентабельности для оставшихся заказов.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.20 / 14
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.76
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: rommel.lst от 09.03.2021 13:40:41Отсутствие бумажек совсем не значит, что чего-то нет. Самолет уже летает, параметры меряются, наработка статистики идет. От наличия сертификата никакой аппарат лучше/хуже летать не станет. И нормальные руководители уже сейчас имеют его в виду.
Замещать на российском рынке Эйрбасы и Боинги он начнет довольно скоро, здесь прогноз очевидный.

 
вы уверены, что это про авиацию?
 
без сертификата типа любой наираспрекраснейший самолет не существует ... по определению ...
 
кроме того, без европейского и американского сертификатов составить конкуренцию бобику и арбузу он сможет только в странах, где признают российский сертификат ...
 
и даже сертификат не гарантирует ... 334-й не даст соврать ...
 
тоже и для бобика с арбузом ... мах тоже не даст соврать ...
 
да, руководители присматриваются ... но именно сертификаты дают им возможность приобрести самолет и поставить на линию ...
 
кроме того, гражданский лайнер - это категория в первую очередь экономическая ... и технические параметры - только один из важных моментов ...
 
нужно будет очень постараться убедить тех, кто покупает бобики с арбузами, что 21-й как минимум не хуже ... и именно в части экономики ... скорее даже он должен быть экономически более выгоден ... причем доказуемо ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.09 / 12
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 11, Ботов: 4
 
BUR , Danilov71 , EugeneZ , Горец , Михай , Подданный Империи