Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
←Пред←1621622624625646→След→
 
  BUR
   
   
BUR   54 года

Слушатель

Карма: +3.60
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 4,566
Читатели: 3
 
Ну, дальность 4000км, это не столько для полётов на 4000км, сколько для возможности слетать в какие ебеня(а то и не одни) без дозаправки там.

Со скоростью 250 км/ч... это-ж 8 часов лету в один конец. Без посадки... без туалета...

Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+ 0.08 / 6
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +112.31
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,820
Читатели: 5
 
Со скоростью 250 км/ч... это-ж 8 часов лету в один конец. Без посадки... без туалета...
Нет, имеются ввиду рейсы, как по маршруту автобуса, нанизывая населённые пункты один за одним, без дозаправки.
Но, если Вам нужно до конечной, то это полная задница... Я так летал. Укачивание не проходит за время остановок.
Ну, и это максимальная, видимо, перегоночная дальность пустого. С максимальной нагрузкой 2450 кг дальность у него 450 км. А скорость 350 км/ч.

Отредактировано: Вадим Р. - 21 января 2020 05:01:30
+ 0.11 / 6
   
Explorer-2000   Канада

Слушатель

Карма: -47.61
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,080
Читатели: 0

Полный бан до 11.04.2020 12:37
 
Эээ, как бы максимальная заправка не подразумевает одновременно максимальную загрузку.
Либо одно, либо другое...
Так никто и не говорит про одновременноНепонимающий, если посмотреть на современные самолёты то в типовой загрузке 2-3 класса, а не максимальная то входит либо максимальный запас топлива либо очень близкий, у Ил-96-400М такого нет т.к. начинается с 350 пассажиров. Соответственно хотя запас по полезной нагрузке есть т.к. 58т это явно больше чем 350 и даже 400 пассажиров, но поставить дополнительные баки всё равно нельзя т.к. даже существующие нельзя заполнить из за ограничения MTOW. Пример современного самолёта на 350+ пассажиров это А-350-1000 (368 в 2-х классах) так у него OEM 155т и MTOW 316т, вот у него максимальный запас топливом чуть более чем у Ил-95 158К литров против 150К, но он то их берёт с 368 пассажирами ну и летит соответственно. Ил-96 не плохой он просто из прошлой эпохи, 30 лет назад дальность в 9000км была хорошей, но сегодня компании это не устраивает, чтобы летать на 13000-15000км с 350+ пассажирами придётся полностью новый самолёт делать. Ну это если конечно на международный рынок нацеливаться, если только в России так это опять 1-2 борта в год, даже А-350-1000 то пока всего 176 заказали так это во всём мире.

Отредактировано: Explorer-2000 - 21 января 2020 05:39:43
-0.15 / 7
  rommel.lst
   
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск

Слушатель

Карма: +60.07
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 8,352
Читатели: 4
 
Это задача вта а не га
Что, всякие таежные выселки обслуживать военными бортами? Оригинально Веселый

Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.05 / 3
  bb1788
   
   
bb1788  

Слушатель

Карма: +5.32
Регистрация: 28.11.2017
Сообщений: 2,728
Читатели: 8
 
И нахрен она нужна? Вы на 4ткм хоть раз летали? На современном турбовентилляторнике и то это не слишком комфортно. На турбопропе вы просто все проклянете. На кукурузника - предпочтете поехать хоть на бронетранспортере - там хоть отойти в кусты можно

Нуу, если привезти/увезти всякую мелочь и доктора/больного, сесть на грунт, то керосин лучше с собой иметь, чем там держать мужика с будкой и керосином. Опять же, керосин нужно туда довезти как-то. Ну, не четыре, а тыщи полторы будет в самый раз.

сообщение скрыто автором
+ 0.08 / 5
  Danila96
   
   
Danila96   Израиль
село Хайфа

Слушатель

Карма: +33.04
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 6,951
Читатели: 0
 
Это задача вта а не га

Не обязательно.
ЕМНИП, у "импортозамещенного" ССЖ есть требование увеличить емкость топливного бака, именно для того что бы летать в какие нибудь е*еня, и не заправляться там с конскими ценниками.

Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+ 0.04 / 2
  Baykalec
   
   
Baykalec   Россия
35 лет

Слушатель

Карма: +27.41
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,025
Читатели: 0
 
И нахрен она нужна? Вы на 4ткм хоть раз летали? На современном турбовентилляторнике и то это не слишком комфортно. На турбопропе вы просто все проклянете. На кукурузника - предпочтете поехать хоть на бронетранспортере - там хоть отойти в кусты можно
На четыре одним рейсом перебор, естессно. Полторы в одну сторону, да с посадками уже реальнее.
А насчет бэтэра зря, по епеням на второй сотне км любой скажет, что лучше б разок в бутылку поссал.

+ 0.04 / 2
   
Валерий Васильевич   Россия
Якутск
43 года

Слушатель

Карма: +0.54
Регистрация: 25.12.2014
Сообщений: 225
Читатели: 0
 
Ну, дальность 4000км, это не столько для полётов на 4000км, сколько для возможности слетать в какие ебеня(а то и не одни) без дозаправки там.
Кстати да... Вот в Якутии - можно на одну заправку слетать 5 раз в разные удаленные уголки (а этих удаленных уголков там ого-го сколько), где почту, где санрейс, где паксов отвезти... так то прикольная эта дальность 4000 км на одну заправку, и себестоимость полета невысокая....

сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
   
Страшный Кубаноид   Россия
Краснодар
46 лет

Слушатель

Карма: +45.92
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 6,115
Читатели: 10
 
Цитата
Развитие проекта китайского узкофюзеляжного самолета C919 отстает от графика, по крайней мере, уже на 5 лет. Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC - китайская государственная компания по производству авиакосмической техники) пытается решить ряд технических проблем, которые вносят серьезные коррективы в программу испытательных полетов.

Нынешняя проблема связана с ошибкой в математических расчетах, говорят источники агентства.

В частности, инженеры COMAC отправили некорректные данные производителю двигателей CFM International, в результате чего, возможно, потребуется его доработка за счет китайского авиапроизводителя.

Неправильные расчеты отражают отсутствие достаточного опыта в проектировании и создании коммерческого гражданского лайнера. И проблемы не ограничиваются только «чертежной доской», но касаются и производственных моментов. Так, ранее COMAC обнаружил трещины в стабилизаторах горизонтального оперения на первых опытных C919.

Коробки приводов агрегатов двигателей также были подвержены растрескиванию, что привело к остановке двигателя во время одного из испытательных полетов. И эта проблема потенциально затрагивает все 6 самолетов C919, участвующих в испытательных полетах.

источник
Строго говоря если бы наши стали сразу строить 100% российский SSJ - то мы точно также срывали бы сроки и точно также дефекты обнаруживали бы косяками.
Так что китайский пример как раз ярко показывает, что решение делать SSJ только на проверенных компонентах - архиверное. В противном случае это до сих пор был бы "проект", как и у Китая.
И хотя у Китая есть шанс всё же получить некоторые дополнительные компетенции - другие компетенции (производственные, эксплуатационные, сервисные) - они не могут получить т.к. нет ни серийного производства, ни эксплуатации с обслуживанием.
Не говоря уже о том, что в китайском варианте проект остаётся денежной "чёрной дырой" с совершенно неизвестными сроками окупаемости.
И что особенно обидно - смотрим выше про невозможность развития целого куста компетенций - это ещё и малоэффективная, даже в смысле "создания китайского авиапрома", чёрная дыра.
Да Китай может себе позволить швыряться деньгами. Но как мы видим это очень слабо помогает.

Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
+ 0.22 / 15
  slavae
   
   
slavae   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +139.19
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 20,313
Читатели: 4
 
И нахрен она нужна? Вы на 4ткм хоть раз летали? На современном турбовентилляторнике и то это не слишком комфортно. На турбопропе вы просто все проклянете. На кукурузника - предпочтете поехать хоть на бронетранспортере - там хоть отойти в кусты можно
Интересно, и чем вам БТР не угодил? ) 12 тонн масса - плывёт как корабль на волнах, хорошо на летних учениях сесть сверху, в правом люке и предаваться размышлениям )

Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.03 / 2
  rat1111
   
   
rat1111   Россия
С.-Пб
20 лет

Слушатель

Карма: +77.33
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 22,843
Читатели: 48
 
Нуу, если привезти/увезти всякую мелочь и доктора/больного, сесть на грунт, то керосин лучше с собой иметь, чем там держать мужика с будкой и керосином. Опять же, керосин нужно туда довезти как-то. Ну, не четыре, а тыщи полторы будет в самый раз.
Полторы тыщи - это совсем другой расклад и тут я, пожалуй, согласен. Но 4500...
Просто для иллюстрации
Скрытый текст
.
Не, конечно - широка страна моя родная. но все равно мне сложно себе представить гражданское применение для кукурузника, который без посадки может долететь из С-Петербурга до Иркутска. Да и военное, честно говоря, тоже. Ну. разве что под него придется партизанские отряды в лесах каначчины создавать

сообщение скрыто автором
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 0.18 / 14
  Stak
   
   
Stak   Россия
С-Пб
40 лет

Слушатель

Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 191
Читатели: 0
 
АП-23 списаны с американской ФАР-23.
Можно по разному относиться к янки, но у них эти правила написаны на основе огромного опыта и статистики эксплуатации авиации общего назначения.
Если начать под каждый проект корректировать АП, можно докорректироваться.
Ограничение в 5700 кг ,наверняка, не просто так появилось...
Имхо, замена Ан-2 должна удовлетворять следующим пунктам:
1. Использовать отечественный ТВД (в перспективе, насколько мне известно, есть только один вариант - ВК-800).
2. Допускать без ангарное хранение и ремонт в полевых условиях (т.е. без композитов в силовой конструкции)
3. Соответствовать АП-23, т.е. не более 5.7т взлётной массы.
4. По взлётно-посадочным характеристикам, грузоподъёмности и пассажировместимости - соответствовать Ан-2.
А дальше уже вопрос к конструкторам авиатехники, можно ли это обеспечить.
На мой взгляд (неспециалиста) - за счёт уменьшения лобового сопротивления при использовании компактного и лёгкого ТВД, вместо лобастого АШ-62, и оптимизации аэродинамики планера (высокоплан? полутороплан? отказ от расчалок? развитая механизация крыла?) - возможно.

+ 0.12 / 7
  gvf
   
   
gvf   47 лет

Слушатель

Карма: +6.21
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 2,565
Читатели: 2
 
Но 4500...
Приведены как результат деления объема баков на расход.
А так то никто не заставляет заливаться под пробку в ущерб грузу и экономике.

+ 0.03 / 2
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +112.31
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,820
Читатели: 5
 
Полторы тыщи - это совсем другой расклад и тут я, пожалуй, согласен. Но 4500...
Просто для иллюстрации
Скрытый текст
.
Не, конечно - широка страна моя родная. но все равно мне сложно себе представить гражданское применение для кукурузника, который без посадки может долететь из С-Петербурга до Иркутска. Да и военное, честно говоря, тоже. Ну. разве что под него придется партизанские отряды в лесах каначчины создавать
На такую дальность имеется ввиду разве что какие-нибудь почтовые рейсы. Во-первых, почта легче пассажиров, наверное, а во-вторых, 4000 км в один конец, а речь шла о том, чтобы на максимальную дальность с возвратом на одной заправке. Т.е. надо считать в одну сторону. Тысячи две на пустой салон или 220 км с полной нагрузкой.
P.S. Пардон, брал данные из Вики, которая врёт безбожно, с полной загрузкой около 600 км с возвратом.

Отредактировано: Вадим Р. - 21 января 2020 15:03:40
+ 0.02 / 1
  lock
   
   
lock   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +10.21
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 365
Читатели: 1
 
Имхо, замена Ан-2 должна удовлетворять следующим пунктам:
1. Использовать отечественный ТВД (в перспективе, насколько мне известно, есть только один вариант - ВК-800).
2. Допускать без ангарное хранение и ремонт в полевых условиях (т.е. без композитов в силовой конструкции)
3. Соответствовать АП-23, т.е. не более 5.7т взлётной массы.
4. По взлётно-посадочным характеристикам, грузоподъёмности и пассажировместимости - соответствовать Ан-2.
А дальше уже вопрос к конструкторам авиатехники, можно ли это обеспечить.
На мой взгляд (неспециалиста) - за счёт уменьшения лобового сопротивления при использовании компактного и лёгкого ТВД, вместо лобастого АШ-62, и оптимизации аэродинамики планера (высокоплан? полутороплан? отказ от расчалок? развитая механизация крыла?) - возможно.
ТЗ Минпромторга на проектирование нового самолета для местных линий, уже разыгранное в конкурсе, именно это и говорит
КМК никто по второму кругу финансировать проектирование не будет и местные чиновники ломятся в открытую дверь. Импортозамещение ТВС-2ДС (полностью созданный на гос. деньги) с сопутствующим перепроектированием, сертификацией и т.д. процесс не быстрее и уж точно не дешевле.

Отредактировано: lock - 21 января 2020 13:35:22
+ 0.11 / 7
  dmitriк62
   
   
dmitriк62   Россия
Москва
57 лет

Слушатель

Карма: +179.00
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 20,672
Читатели: 7
 
Новости ARJ21 Xiangfeng
Дискуссия 460 0 +0.15 / 6 +0.15 / 6

Цитата
20 Jan 2020, 16:55 Китайская авиастроительная корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) передала в эксплуатацию 22-й региональный самолет ARJ21-700. 90-местный борт с китайским регистрационным номером B-604D 28 декабря 2019 г. получил местный перевозчик Chengdu Airlines (один из совладельцев — COMAC). ВС взято в лизинг у шанхайской компании SPDB Financial Leasing.
Первый серийный ARJ21-700 был передан в ноябре 2015 г. авиакомпании Chengdu Airlines. Однако из-за необходимости внесения некоторых улучшений в ВС этого типа полноценная коммерческая эксплуатация самолета началась только в июне 2016 г.
Сегодня парк Chengdu Airlines насчитывает 18 ARJ21-700. Вторым в мире оператором ВС этого типа в феврале прошлого года стала региональная китайская авиакомпания Genghis Khan, выполняющая перевозки во Внутренней Монголии в КНР. Во флоте перевозчика есть пока три ARJ21-700, и еще 22 таких самолета заказано.

Как сообщила COMAC, на конец декабря 2019 г. самолеты ARJ21-700 налетали более 23 тыс. ч и перевезли порядка 660 тыс. пасс. 26 октября прошлого года ВС китайского производства впервые вылетели за границу — Chengdu Airlines начала выполнять полеты между Харбином и Владивостоком.

Китайская корпорация COMAC передала перевозчикам 22 региональных самолета ARJ21-700

Как-то ни шатко, ни валко идут дела по копированию самолёта середины 70х MD-80 у китайских товарищей..
Думающий

Да, и 23 тыс. часов налёта с 2016 г - не маловато ли?

Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.15 / 6
  DMAN
   
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
50 лет

Слушатель

Карма: +4.29
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 4,327
Читатели: 3
 
Полторы тыщи - это совсем другой расклад и тут я, пожалуй, согласен. Но 4500...
Просто для иллюстрации
Скрытый текст
.
Не, конечно - широка страна моя родная. но все равно мне сложно себе представить гражданское применение для кукурузника, который без посадки может долететь из С-Петербурга до Иркутска. Да и военное, честно говоря, тоже. Ну. разве что под него придется партизанские отряды в лесах каначчины создавать
Да не все так страшно.
С полной нагрузкой там таки 1200 км.
Крейсерская скорость 350 км/час. Время в полете 3,5 часа.
А 4500 км, это когда весь груз нах, и топливо вместо него.
Типа перегон с авиазавода заказчику.
https://aviation21.ru/tvs-2dts…-samolyot/

Отредактировано: DMAN - 22 января 2020 14:45:01
сообщение скрыто автором
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.03 / 1
  mse
   
   
mse  

Слушатель

Карма: +137.43
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 21,501
Читатели: 11
 
Строго говоря если бы наши стали сразу строить 100% российский SSJ - то мы точно также срывали бы сроки и точно также дефекты обнаруживали бы косяками.
Так что китайский пример как раз ярко показывает, что решение делать SSJ только на проверенных компонентах - архиверное. В противном случае это до сих пор был бы "проект", как и у Китая.
Китай точно так-же применяет импорт на своё усмотрение. Прямо в тексте указано, что ошиблись в заказе параметров движка.

сообщение скрыто автором
+ 0.02 / 1
  Luddit
   
   
Luddit  

Слушатель

Карма: +22.35
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 5,544
Читатели: 2
 
АП-23 списаны с американской ФАР-23.
Можно по разному относиться к янки, но у них эти правила написаны на основе огромного опыта и статистики эксплуатации авиации общего назначения.
Если начать под каждый проект корректировать АП, можно докорректироваться.
Ограничение в 5700 кг ,наверняка, не просто так появилось...
Надо не забывать, что в капитализмусе кто дорвался до написания/утверждения стандарта - тот и заказывает музыку. Это ж милое дело так провести границу, чтобы своя модель (или проект, в который уже ввалена куча бабла) соответствовала стандарту, а модель конкурента - нет.

Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.09 / 9
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +112.31
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,820
Читатели: 5
 

Улучшены ресурсные показатели двигателя ВК-2500ПС-03
Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей.
Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов-/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.
Документ, подтверждающий изменения характеристик двигателя, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта на основании проведенных ресурсных испытаний, которые проходили на испытательном стенде АО «ОДК-Климов». Увеличение ресурса двигателя значительно улучшает его общие показатели, повышает конкурентоспособность изделия.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года. Двигатели прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей.
Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 — наличие цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) — БАРК-6В-7С разработки АО «ОДК-Климов». Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах и эволюциях вертолета, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата. Время обслуживания в эксплуатации двигателя ВК-2500ПС-03 сокращено в два раза, улучшена функциональность системы управления двигателя, благодаря чему повышается надежность и безопасность полетов.

Отредактировано: Вадим Р. - 22 января 2020 17:27:03
+ 0.30 / 15
загрузить следующие сообщения: 20 из 447
←Пред←1621622624625646→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика