Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
←Пред←1622623625626646→След→
 
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +112.31
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,822
Читатели: 5
 

На Иркутский авиазавод доставили первые двигатели ПД-14 для МС-21
МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на самолет МС-21, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
"На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства "ОДК – Пермские моторы". Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов госкорпорации "Ростех", - сказали в пресс-службе.
Уточняется, что на первом этапе эти моторы переданы на участок досборки двигательных установок, а после процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на заводе.
"Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году", - добавили в пресс-службе.

+ 0.31 / 15
   
Верноразящий  

Слушатель

Карма: +3.74
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 778
Читатели: 1
 
На Иркутский авиазавод доставили первые двигатели ПД-14 для МС-21
МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на самолет МС-21, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
"На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства "ОДК – Пермские моторы". Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов госкорпорации "Ростех", - сказали в пресс-службе.
Уточняется, что на первом этапе эти моторы переданы на участок досборки двигательных установок, а после процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на заводе.
"Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году", - добавили в пресс-службе.


Только это тогда что?
Цитата
МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 передали авиастроительной корпорации "Иркут", сообщила РИА Новости пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).


Отредактировано: Верноразящий - 22 января 2020 12:16:04
+ 0.06 / 6
  Zeratul
   
   
Zeratul   Россия
Москва

Практикант

Карма: +209.23
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 7,962
Читатели: 23
 

Очевидно тогда были сделаны сами двигатели и осуществлена их приёмка представителями "Иркута". Но на тот момент они оставались на территории Пермского завода. Теперь достроили планер 5-го лётного прототипа МС-21 и подошла пора устанавливать двигатели.
Движки доставили на завод, о чем и новость.
Ну или это уже вторая пара двигателей, а доставку первых в Иркутск не освещали в СМИ.

Вот на эту тему из ветки БПМ:
Скрытый текст

В любом случае, новость шикарная! Скоро состоится то, чего мы все так долго ждали - первый полёт МС-21 с ПД-14ВыпивающийКрутой

Отредактировано: Zeratul - 22 января 2020 13:37:07
+ 0.26 / 17
   
Верноразящий  

Слушатель

Карма: +3.74
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 778
Читатели: 1
 
Очевидно тогда были сделаны сами двигатели и осуществлена их приёмка представителями "Иркута". Но на тот момент они оставались на территории Пермского завода. Теперь достроили планер 5-го лётного прототипа МС-21 и подошла пора устанавливать двигатели.
Что-то похожее, наверное. Просто как-то уж... Я-то думал - они давно там...
Ну, ждем полета...
АПД. А, во...
https://glav.su/forum/4/16/messages/5518280/#message5518280

Отредактировано: Верноразящий - 22 января 2020 13:35:02
+ 0.01 / 1
  Zeratul
   
   
Zeratul   Россия
Москва

Практикант

Карма: +209.23
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 7,962
Читатели: 23
 
Ага, выяснилось про апрельскую пару ПД-14: "они будут проходить испытания на территории самолетостроительного предприятия".

В новости от апреля 2019 говорилось, что выпущено 16 шт. двигателей ПД-14. Значит вместе с сегодняшними двумя для пятого летного прототипа получается уже 18 штук! Нравится

+ 0.09 / 7
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +95.26
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,713
Читатели: 0
 
Надо не забывать, что в капитализмусе кто дорвался до написания/утверждения стандарта - тот и заказывает музыку. Это ж милое дело так провести границу, чтобы своя модель (или проект, в который уже ввалена куча бабла) соответствовала стандарту, а модель конкурента - нет.

сертификационные требования FAA и EASA практически идентичны ... поскольку базируются на одних исходниках от ICAO ... и МАКовские документы оттуда же растут ... с некоторыми отличиями ... но не сильно принципиальными ... это э вам говорю базируясь на 20-летнем опыте работы по этим документа ...

кроме того любая страна может принимать любые собственные документы ... разрешающие например строить одномоторные пепелацы размером с руслан и с одним пилотом, имеющим водительские права категории Б ... и даже продавать их в другие страны ... буде те согласятся такое чудо эксплуатировать и закрепят это в своем законодательстве ... выдача сертификата EASA или FAA только показывает соответствие данного аппарата определенным требованиям конкретной организации и дальше это дело каждой конкретной страны - принимать ли эти сертификаты или делать собственную валидацию/верификацию ...

С уважением,

фёдор
+ 0.22 / 10
   
Аладдин   Болгария
София

Слушатель

Карма: +61.56
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 796
Читатели: 0
 
Улучшены ресурсные показатели двигателя ВК-2500ПС-03
Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей.
Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресуи ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов-/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.
Простите, а 6000 часов/циклов много, или мало?
Не знаю, каковы стандарты продолжительности жизни вертолетного двигателя.
Если знаете, подскажите, пожалуйста, сколько часов/циклов выдерживают зарубежные аналоги.
Заранее спасибо.

+ 0.01 / 1
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +112.31
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,822
Читатели: 5
 
Простите, а 6000 часов/циклов много, или мало?
Не знаю, каковы стандарты продолжительности жизни вертолетного двигателя.
Если знаете, подскажите, пожалуйста, сколько часов/циклов выдерживают зарубежные аналоги.
Заранее спасибо.
Честно говоря, я не специалист по вертолётным движкам. Я для себя понял, что при запуске нового типа двигателя в эксплуатацию ему в сертификате указывают небольшую наработку до первого капремонта и назначенный ресурс. По мере накопления статистики эти цифры увеличивают, поэтапно выпуская дополнения к сертификату. Сейчас прошёл очередной этап повышения контрольных цифр.

Отредактировано: Вадим Р. - 22 января 2020 17:38:37
+ 0.12 / 6
  volga7
   
   
volga7   Россия
Самара

Слушатель

Карма: +11.81
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 740
Читатели: 1
 

Журналисты и люди, далёкие от пермских моторостроителей, часто путаются в количестве и номерах сделанных двигателей ПД-14: путаница идёт оттого, что двигатель с номером 02 вообще не был сделан.
Поэтому, если изготовлен двигатель с номером 13, то для подсчета общего количества сделанных двигателей надо отнять единицу, правильный результат: сделано 12 моторов.
Двигатель с номером 100-06 был собран частично на ПМЗ (газогенератор), а полностью на «Авиадвигателе».
Начиная с 100-07, все последующие двигатели собирались на ПМЗ, в условиях предсерийного производства: 100-07 и 100-08 были собраны в 2015 году, а 100-09, 100-10 и 100-11 в 2016 году.
В 2017 году собрали два новых авиадвигателя с номерами 100-12 и 100-13, то есть всего на конец 2017 года было собрано 12 авиадвигателей.
За 2018 год и первое полугодие 2019-го сделали еще 3 двигателя с номерами 100-14, 100-15 и 100-16.
«По состоянию на август 2019 года мотор №14, который встанет на левое крыло МС-21-300, находился в сборочном цехе "ОДК-ПМ", его дублёр (№15) - на ЗИС, а №16 - в "Авиадвигателе" (был установлен на открытом испытательном стенде КБ)
Кроме того, в прошлом месяце завод-производитель приступил к сборке ещё двух двигателей для "Иркута" (№№17 и 18): как ожидается, эта работа будет завершена в I квартале 2020 года. Первым серийным станет двигатель №19, его сборка начнётся уже в будущем году. "Этот двигатель будет поставлен уже не на летающие лаборатории "Иркута", он пойдёт на производство самолётов. Мы должны начать сборку этого двигателя в следующем году", - уточнил С. Попов».
https://www.aviaport.ru/news/2019/09/25/607425.html

Для того, чтобы понять, сколько именно на сегодня выпущено двигателей ПД-14, нужно знать номера моторов, только что доставленных на Иркутский авиазавод.

+ 0.15 / 10
  Luddit
   
   
Luddit  

Слушатель

Карма: +22.36
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 5,562
Читатели: 2
 
Журналисты и люди, далёкие от пермских моторостроителей, часто путаются в количестве и номерах сделанных двигателей ПД-14: путаница идёт оттого, что двигатель с номером 02 вообще не был сделан.
Сразу вспомнилась история как эмигрантские дети выпустили в американской школе трёх свиней с цифрами 1, 3, 4 на боку

сообщение скрыто автором
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.12 / 8
   
Валерий Васильевич   Россия
Якутск
43 года

Слушатель

Карма: +0.54
Регистрация: 25.12.2014
Сообщений: 229
Читатели: 0
 
Сразу вспомнилась история как эмигрантские дети выпустили в американской школе трёх свиней с цифрами 1, 3, 4 на боку
То были дети русских эмигрантов

сообщение скрыто автором
+ 0.01 / 1
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +112.31
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,822
Читатели: 5
 
SSJ-New
Новость 171 0 +0.24 / 10 +0.24 / 10

«Технодинамика» разработает системы электроснабжения, кондиционирования и контроля для проекта SSJ-New
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает системы для обновленной версии самолетов семейства Sukhoi Superjet – SSJ-New. Корпорация приступила к разработке систем электроснабжения, контроля вибрации двигателей и компонентов систем комплексного кондиционирования воздуха и противообледенительной системы для новейшего лайнера.
Систему электроснабжения, состоящую из систем генерирования и распределения энергии, создает Уфимское агрегатное производственное предприятие (УАПО). Уфимское НПП «Молния» разрабатывает системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы.
«Создание обновленной версии магистрального лайнера – одно из перспективных направлений развития программы SSJ. В проекте задействована большая кооперация компаний Ростеха во главе с ОАК. Цель этой работы – значительно обновить лайнер, снизить долю импортных комплектующих, повысить надежность и комфортабельность машины и в целом усилить ее конкурентоспособность на рынке», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Эскизный проект системы электроснабжения уже успешно прошел защиту. В первом квартале 2020 года будут представлены материалы технического проекта, а к декабрю – конструкторская документация на агрегаты системы электроснабжения. Эскизные проекты других систем также представлены заказчику, работа над прототипами начнется в ближайшее время.
«При разработке систем по проекту SSJ-New применяются самые последние технические решения, в том числе с учетом опыта, полученного при разработке аналогичных агрегатов в других проектах. Мы широко внедряем цифровые технологии и новейшие электронные компоненты отечественного производства, что позволяет создавать агрегаты, которые могут успешно конкурировать с мировыми аналогами», – заявил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Ранее сообщалось, что предприятия «Технодинамики» разрабатывают для SSJ-New новые шасси, а также системы водоснабжения и удаления отходов. Первая поставка опытной партии шасси ожидается до 2023 года.
Головным исполнителем проекта SSJ-New выступает АО «Гражданские самолеты Сухого» (в составе ОАК). Проект предполагает создание новой «платформы» российского регионального самолета.

+ 0.24 / 10
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +112.31
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,822
Читатели: 5
 
МС-21 - всё идёт своим чередом
Новость 242 0 +0.22 / 10 +0.22 / 10

Российское бортовое оборудование для МС-21 создадут до конца 2023 года
МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Отечественный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для нового российского самолета МС-21 планируется создать до конца 2023 года, такие сроки обозначены в документации для участников соответствующего открытого конкурса.
В настоящее время основу бортового электронного оборудования МС-21 составляют системы французской компании Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.
В частности, в проекте приложения к планируемому договору сказано, что разработка БРЭО, испытания на земле и в составе борта, а также получение сертификата типа должны быть завершены в четвертом квартале 2023 года. В документации уточняется, что сроки работ "могут быть уточнены с учетом сроков завершения работ по разработке БРЭО в рамках базового сертификата типа самолета МС-21, а также с учетом готовности и соответствия российских комплектующих изделий БРЭО техническим требованиям".
В корпорации "Иркут", являющейся разработчиком данного воздушного судна, РИА Новости подтвердили, что такие работы будут проведены, но отметили, что "в настоящее время еще идут конкурсные процедуры".
МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год, запуск серийного производства – на 2021-й. Первым эксплуатантом нового воздушного судна, предположительно, станет "Аэрофлот".

+ 0.22 / 10
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +112.31
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,822
Читатели: 5
 
"Более электрический самолёт"
Новость 205 0 +0.26 / 12 +0.26 / 12

В России испытали рулевой привод для более электрического самолета

Специалисты Института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» Московского авиационного института и холдинга «Технодинамика» испытали электрогидравлический рулевой привод ПМ.00, разработанный специально для более электрических пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолетов. Как рассказали N + 1 в МАИ, испытания привода проходили в Центральном аэрогидродинамическом институте в конце 2019 года.
Концепция более электрического самолета предполагает использование на борту самолета большего количества электрических систем. Один вариантов концепции, например, предусматривает отказ от масштабной гидравлической системы и ее замену локальными электрогидравлическими агрегатами, управляемыми по проводам. В общем итоге такое решение повышает общее потребление электроэнергии, но позволяет значительно снизить массу бортового оборудования.
Электрогидравлический рулевой привод ПМ.00 способен работать в двух режимах: от центральной гидросистемы самолета или от бортовой энергосети. Работа на электрическом питании пока рассматривается в качестве резервного режима. Разработчики утверждают, что в электрическом режиме качество управления не отличается от гидравлического режима. При этом коэффициент полезного действия привода в электрическом режиме может составлять до 85 процентов, что положительно сказывается на расходе топлива.
По утверждению разработчиков, им удалось реализовать алгоритмы управления приводом ПМ.00, благодаря которым динамические характеристики агрегата в области малых перемещений выходного звена аналогичны характеристикам классических гидравлических приводов с дроссельным регулированием скорости. По предварительной оценке, использование на самолете только электрогидравлических приводов для управления рулями высоты, направления и элеронами позволит снизить массу летательного аппарата на 300 килограммов.
Ранее холдинг «Технодинамика» в рамках концепции более электрического самолета разработал мотор-колесо, предназначенное для установки на модернизированные версии пассажирских самолетов SSJ-100. Испытания этого колеса уже состоялись. Предполагается, что с помощью мотор-колеса, которое будет устанавливаться на рулевую стойку шасси, самолеты смогут самостоятельно перемещаться по аэродрому с выключенными основными двигателями. Питание мотор-колеса будет производиться от вспомогательной силовой установки.

+ 0.26 / 12
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +112.31
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,822
Читатели: 5
 
«Азимут» расширит географию полётов
Авиакомпания «Азимут» в текущем году планирует расширить географию полётов на международных и внутренних маршрутах, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев во время пресс-конференции.
«Рассчитываем, что в первом полугодии это будет Мюнхен и Баку. Мы также работаем с Росавиацией насчет возможности полетов в Италию», — сказал губернатор.
Он добавил, что обсуждается возможность увеличения полетов в Татарстан.
«Сейчас полеты на юг неплохо воспринимаются жителями республики — заполняемость самолетов составляет более 80%. Обсуждали запуск рейса не только в Казань, но и в другую часть Татарстана», — сказал Голубев.
Он сообщил, что «Азимут» также планирует увеличить парк воздушных судов, а в текущем году субсидирование авиакомпании предусмотрено на уровне 325 млн руб.
Авиакомпания «Азимут» была зарегистрирована в Ростовской области в 2014 году. Основной вид деятельности — перевозка воздушным пассажирским транспортом. Флот авиакомпании насчитывает одиннадцать региональных самолётов Суперджет 100. «Азимут» является базовым перевозчиком аэропорта Платов. Маршрутная сеть авиакомпании включает рейсы из Ростова-на-Дону и Краснодара в другие регионы России.

+ 0.14 / 5
  zdrav
   
   
zdrav   Россия

Слушатель

Карма: -4.18
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 4,847
Читатели: 1
 
Что там с Суперджетом?
Аналитика 185 21 -0.18 / 22 +1.88 / 260

Вчера меня убедительно попросили заглянуть на эту ветку и просветить насчёт Суперджета.


1) Последний ССЖ взлетел в октябре 2019 года, указан что для неизвестного заказчика. Три месяца ни одного нового борта.

2) средний налёт ССЖ в России 3-5 часов сутки, что вдвое ниже минимально экономически обоснованного ( вспоминаем времена когда Интерджет выдавал 10 часов суточного галета у Суржиков в среднем!)

3) зарубежные эксплуатанты все так же: в Мексике регулярно летают последние 3 из 22 ССЖ, 2-3 штуки в Таиланде и Казахстане не на регулярных рейсах). Больше нет.

4) ориентировочно из 194 произведённых бортов сейчас более 100 штук стоят на хранении и не летают ( *регулярно летают ~70 штук)

5) в 2019 году было произведено всего 18 бортов ( передано заказчикам 6 штук)

6) с марта прошлого года единственный покупатель ССЖ - Аэрофлот. Других нет

сто штук не летающих бортов для самолета, у которого возраст в среднем менее пяти лет - это грустно
Сто штук самолетов стоящих на земле - это пять лет работы завода при темпах прошлого года ( если нынешние темпы брать - то на десять лет работы)

Отредактировано: zdrav - 24 января 2020 10:35:48
-0.18 / 22
  Danila96
   
   
Danila96   Израиль
село Хайфа

Слушатель

Карма: +33.04
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 6,957
Читатели: 0
 
....
Дискуссия 31 4 +0.10 / 8 +0.25 / 45

Zeratul, ваш выход Веселый

Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+ 0.10 / 8
  zdrav
   
   
zdrav   Россия

Слушатель

Карма: -4.18
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 4,847
Читатели: 1
 
Zeratul, ваш выход Веселый
Могу сразу предсказать первый аргумент. Правда, он будет невнятный и мимо кассы, но на безрыбье Улыбающийся
В январе 2020 передали Аэрофлоту пять бортов произведённых в марте-апреле 2019 года. Ну и много картинок будет, как обычно

Или попытка выдать за эксплуатанта какой-нибудь Ситиджет, подкрепив новостью от 2018 или начала 2019 года, когда они действительно там ещё были

Отредактировано: zdrav - 24 января 2020 14:00:01
сообщение скрыто автором
-0.22 / 12
   
Сергей_СПб   Россия
Санкт-Петербург
44 года

Слушатель

Карма: +15.46
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 1,324
Читатели: 0
 
Вчера меня убедительно попросили заглянуть на эту ветку и просветить насчёт Суперджета....

4) ориентировочно из 194 произведённых бортов сейчас более 100 штук стоят на хранении и не летают ( *регулярно летают ~70 штук)
Это хорошо ,что вы нас просвещаете, это радует.
А можно узнать источник информации?
Я вот пользуюсь лишь этим - http://superjet.wikidot.com/register
Там получается, что на 160 бортов переданных заказчикам в эксплуатации находятся порядка 120-ти.
Но согласен, что проблема с бортами для Ситиджета и Интерджета довольно приличная. Много подвисло.

+ 0.20 / 9
  zdrav
   
   
zdrav   Россия

Слушатель

Карма: -4.18
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 4,847
Читатели: 1
 
Это хорошо ,что вы нас просвещаете, это радует.
А можно узнать источник информации?
Я вот пользуюсь лишь этим - http://superjet.wikidot.com/register
Там получается, что на 160 бортов переданных заказчикам в эксплуатации находятся порядка 120-ти.
Но согласен, что проблема с бортами для Ситиджета и Интерджета довольно приличная. Много подвисло.

С лета 2019 года в Интерджете летают только 4 борта, сейчас только три. Здесь это регулярно обсуждалось весь последний год.
По флайт радару можете проверить и убедиться. ( за последнюю неделю только два Суперджета поднимались в воздух: последние даты 21 января и 23 января)
https://www.flightradar24.com/data/airlines/4o-aij/fleet
По вашей ссылке все 22 интерджетовских борта считаются в эксплуатации. По другим компаниям такая же недостоверная или сильно устаревшая информация
ПС. Глянул что там с маршрутной сетью для Суржика у Интерджета. Похоже, конец эпохи Суперджетов в Мексике уже близок. Поменяли недавно основное место базирования с Монтерей ( *600 рейсов в неделю) на провинциальную дыру Толука ( *70 рейсов в неделю) для двух последних суржиков Плачущий

Отредактировано: zdrav - 25 января 2020 10:45:01
сообщение скрыто автором
-0.11 / 9
загрузить следующие сообщения: 20 из 427
←Пред←1622623625626646→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика