Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,703,248 18,963
 

Фильтр
санёк
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.78
Регистрация: 29.01.2009
Сообщений: 313
Читатели: 0
Тред №354326
Дискуссия   119 0
Самолет, выполнявший рейс по маршруту Симферополь - Петербург, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту столицы Крыма из-за попадания в двигатель птицы. На борту самолета находилось 67 пассажиров и 6 членов экипажа. Жертв и пострадавших нет. Самолет принадлежит авиакомпании «Россия».
http://www.baltinfo.…tcy-235253
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: SilverFox от 16.10.2011 12:24:33
Мдя...
сразу после взлета из Симферополя вынужденную посадку в аэропорту вылета совершил самолет Ан-148.  Предварительно причиной аварийной посадки самолета называют отказ правого двигателя
Читать полностью: http://www.rbcdaily.…9981738978



Наша соседка летела этим бортом. Как раз с правой стороны сидела. По её словам, был пожар правого двигателя. И запах гари в салоне был. Пассажиры попались спокойные, никто не истерил, не паниковал. Лётчики молодцы - самолёт посадили, никто не пострадал. Когда КВС объявил об успешной посадке, он сделал тяжёлый вздох облегчения - было слышно в салоне. Причиной пожара двигателя КВС назвал попадание птицы в движок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Дед Мазай
 
66 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 73
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.10.2011 07:42:15
Причиной пожара двигателя КВС назвал попадание птицы в движок.


Что-то не так.
Куда птичка должна попасть, чтобы вызвать пожар?
  • +0.00 / 0
  • АУ
санёк
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.78
Регистрация: 29.01.2009
Сообщений: 313
Читатели: 0
Тред №354735
Дискуссия   105 0
Цитата:
выкладываю, как на допросе.
1. я сидел на месте 4D - это гадкий первый ряд экономкласса, среднее кресло в правой троице. можте прикинуть по схеме компоновки - в илюминаторе передо мной как раз край воздухозаборника правой турбины, вид строго сбоку. дело происходит ночью, т.е. в темноте - на взлете внутри салона тоже мало света.
2. видел в начале вспышка и толчок. потом все стихло, можно было бы подумать, что померещидлось - я приподнялся и заглянул в иллюминатор - там все вроде было нормально, мне даже стало неловко, что побеспокоил соседа. но тут стало настойчиво пахнуть горелым, народ зашевелился, кто-то стал кричать. и в этот момент раздалась серия вспышек - минимум , две. но толчка вроде не запомнилось при этом.
3. потом какая-то наметилась паника, помню, я сам по дури заорал "всем сидеть на местах", но как-то все быстро погасло и запах вскоре выветрился.
4. потом стюардесса прошла всех успокаивая - все в порядке , моторЫ работают, возвращаемся в а/п.
5. на посадке как что не видел т.к. из моего иллюминатора по сути видна только турбина. ничего необычного на мой некомпетентный глаз/ухо не почувствовал кроме вот этого странного звука при реверсе, о котором я писал.
6. назад когда летели разговорился со стюарессой - вот она и сказала про гусей и 1500 и 2000 м. В салоне летел еще какой-то пилот россии - но не с 704, те, надо понимать, осталлись при машине. Да, стюаресса сказала в такой форме: "там косяки гусей, а нас не предупредили наземные службы".

Да, что я знаю о живой природе: дикий гусь - очень специальная птица в плане оперения, одного перышка достаточно, даже поврежденного, чтобы опознать - они у них бронированные, их даже дробь нулевка не берет, только картечью.

http://aviaforum.ru/…count=1127
  • +0.00 / 0
  • АУ
Рыбыч
 
Слушатель
Карма: +2.00
Регистрация: 08.08.2008
Сообщений: 173
Читатели: 0
Цитата: Дед Мазай от 18.10.2011 12:23:10
Что-то не так.
Куда птичка должна попасть, чтобы вызвать пожар?



Да не было пожара судя по показаниямУлыбающийся просто гусь(?) поджарился.
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: Дед Мазай от 18.10.2011 12:23:10
Что-то не так.
Куда птичка должна попасть, чтобы вызвать пожар?



Туда же, куда и любая другая тяжёлая птица. Достаточно побить лопатки компрессора да турбины. Гусь - это не курица, он больше и тяжелее. И летает на очень больших высотах - высота в несколько тысяч для серого гуся абсолютно нормальна. А у них как раз сейчас в октябре время перелёта на юг идёт. Так что это серьёзный косяк наземных служб, что они лётчиков о гусях не предупредили.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Дед Мазай
 
66 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 73
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 19.10.2011 00:28:50
Достаточно побить лопатки компрессора да турбины.

Это каким образом гусик через вентилятор до компрессора пройдёт?
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Тред №355102
Дискуссия   100 0
Виртуальная экскурсия по Ан-148:

http://perfectumlab.…ew_fisheye
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,284
Читатели: 80
Цитата: Дед Мазай от 19.10.2011 10:59:16
Это каким образом гусик через вентилятор до компрессора пройдёт?

Кто бы сомневался, что уже убиенными гусями с подобающей скорoстью стреляли по движкам на стенде? Полюбуйтесь:

http://www.youtube.c…LP0IGrXluA
Отредактировано: Dobryаk - 19 окт 2011 20:34:34
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7
Цитата: Dobryаk от 19.10.2011 19:40:18
Кто бы сомневался, что уже убиенными гусями с подобающей скорстью стреляли по движкам на стене? Полюбуйтесь:

http://www.youtube.c…LP0IGrXluA



Впечатлило!
Первая мысль. А что нельзя решётку, хоть редкую, под гуся поставить?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,284
Читатели: 80
Цитата: ДядяВася от 19.10.2011 20:15:05
Впечатлило!
Первая мысль. А что нельзя решётку, хоть редкую, под гуся поставить?




Я тоже задавался этом вопросом... и думаю, что был уже миллионным... но любимый птиц Паниковского влетает в мотор при скоростях уже в несколько сот км час, т.е., около сотни метров в секунду. Кроме гусей есть еще голуби, галки и особливо чайки...  сетку надо делать мелкой и она будет портить качество движка.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.76
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,919
Читатели: 2
Цитата: ДядяВася от 19.10.2011 20:15:05
Впечатлило!
Первая мысль. А что нельзя решётку, хоть редкую, под гуся поставить?



Да ну...бестолку.  Поломает гуся да все равно все равно всосет.  На таких скоростях да перед турбиной.
  • +0.00 / 0
  • АУ
SilverFox
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 119
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 19.10.2011 19:40:18
Кто бы сомневался, что уже убиенными гусями с подобающей скорoстью стреляли по движкам на стенде? Полюбуйтесь:


Предсказуемо - вентилятор вхлам, отрыв лопаток ... только до компрессора и турбины не добрался гусик.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №355202
Дискуссия   115 0
в нашей стране полно эхпердов. В авиации - главный онолитег - некто Р.Гусаров. Не имеющий авиционного образования, не работавший в авиации ни дня (ни на заводе, ни в КБ, ни в авиакомпании - нигде) закончивший некий "институт Нестеровой"

зато раздающий авиа-интервью во всех СМИ, от интерет сайтов до бизнес-канала РБК

вот пара его лживых утверждений и это только за один день. (Кстати, кандидат для сайта onolitegi.ru может кто занялся бы статьёй)

ложь номер один:
GRV: Армавия по уши в долгах. Интересно, как она могла оплатить Суперджет, когда в это же время у неё ILFC забирала А319 за неуплату лизиговых платежей.

опровержение:
matroskin: Роман, ни один 319-ый Армавиа не ушёл лизингодателю

****

Наброс:
GRV: у Суперджета доводка отложена до возвращения машины на завод после 2000 часов. Когда Суперджет уйдёт на завод на доработку, я буду продолжать считать налёт. Посморим что получится. Ещё раз повторю, у Армавиа налёт ради налёта. Никакой экономической целесообразности в таком использовании машины нет.


коментарий: никто официально ни про доработки после 2000 часов не заявлял. Откуда эхперд выковырял эту цифру, одному Богу известно. Ах, да, про 2000 часов написала "великий эксперт" Елена Соболь из Коммерсанта. Вот на нее другой эхперд и ссылается. Посмотрим, случиться ли оная доработка. Будет что, или нет - неизвестно, равно как и в каком объеме, сроках и тд. Точно известно что будет обычный "check". Но сколько грязи уже успел сей эхперд вылить на суперджет по этому поводу - уму не постижимо.

ложь номер три:
GRV: Кстати, а мне что-то подсказывает, что будь у Армавиа Ан-148, они бы иначе с ним обращались. Ну хотя бы потому, что им пришлось бы платить немалые лизинговые платежи за новый самолёт. А когда самолёт (SSJ) достаётся даром, можно и так, пустым погонять.

опровержение:
Супервжик: Армавиа ... уже погоняв самолет на своих маршрутах, бабло отстегнули, хоть и не все. Скажу так, проплатили значительно больше половины оговоренной стоимости.

Мой комментарий: Армавиа вообще не платит за самолет, но платил лизинговые платежи ВЭБ-у, порядка $150 тыс/мес, который, в свою очередь, уже заплатил за самолет, всю сумму,  "Сухому"

ну и так далее

всё взято с
http://www.f o r u m a v i a.ru/forum/5/0/3382370869092811735421303161250_106.shtml?topiccount=5286
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Dobryаk от 19.10.2011 19:40:18
Кто бы сомневался, что уже убиенными гусями с подобающей скорoстью стреляли по движкам на стенде? Полюбуйтесь:

http://www.youtube.c…LP0IGrXluA


вот видео (да оно тут где то уже было) про движок SSJ, заодно там и заброс крупной птицы показан

http://www.youtube.c…dA07LJcebA
  • +0.00 / 0
  • АУ
> rsgubar
 
25 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 11.06.2011
Сообщений: 186
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 19.10.2011 20:35:25Да ну...бестолку.  Поломает гуся да все равно все равно всосет.  На таких скоростях да перед турбиной.


Всё равно не понимаю. Ну пусть не решётка, а вертикальные очень тонкие пластины направленные лезвием вперёд (как самурайские мечи, выпуклые дугой вперёд и жёсткие) на расстоянии 5-10 см. друг от друга. Помехи всасываемому воздуху минимальны, зато гусь, если влетит, то уже по гораздо меньшим кускам. Очевидно, что удар лопости по туше в 12 кг для движка может быть фатален, а куски по по 0.5 кг (тем более перья и кожа уже разлетелись вдребезги) движок скорее всего прожуёт и не заметит. Развьве нет?
Отредактировано: > rsgubar - 20 окт 2011 19:44:50
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.85
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,305
Читатели: 15
Цитата: > rsgubar от 20.10.2011 19:39:11
Всё равно не понимаю. Ну пусть не решётка, а вертикальные очень тонкие пластины направленные лезвием вперёд (как самурайские мечи, выпуклые дугой вперёд и жёсткие) на расстоянии 5-10 см. друг от друга. Помехи всасываемому воздуху минимальны, зато гусь, если влетит, то уже по гораздо меньшим кускам. Очевидно, что удар лопости по туше в 12 кг для движка может быть фатален, а куски по по 0.5 кг (тем более перья и кожа уже разлетелись вдребезги) движок скорее всего прожуёт и не заметит. Развьве нет?

Нормальное двигло и так пережуёт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
> rsgubar
 
25 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 11.06.2011
Сообщений: 186
Читатели: 0
Цитата: mse от 20.10.2011 21:14:23Нормальное двигло и так пережуёт.


Тем не менее, когда в самолетё 100+ человек, я бы предпочёл на это не надеяться. К тому же практика показывает, что попадание птицы это весьма распространённая проблема для всех самолётов. Вот например 148-й попал недавно. Я просто о том, что проблему эту (ИМХО конечно, может я  не понимаю всех тонкостей) можно решить не дорогостоящей заменой "плохих" движков на крутые как у ССЖ, а довольно примитивным и почти бесплатным способом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
kostroma
 
russia
Минск
Слушатель
Карма: +6.40
Регистрация: 21.09.2008
Сообщений: 220
Читатели: 0
Тред №355580
Дискуссия   131 3
а почему нельзя двигатели закрыть решёткой?
такой вот дилетантский вопрос  :)
ну ессно из спуер-мупер прочных и лёгких сплавов...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Рыбыч
 
Слушатель
Карма: +2.00
Регистрация: 08.08.2008
Сообщений: 173
Читатели: 0
Цитата: kostroma от 20.10.2011 23:12:03
а почему нельзя двигатели закрыть решёткой?



Потому что когда гусь влетит в движок вместе с решеткой и выдранным с мясом куском капота (или к чему вы там свою суперпрочную решетку крепить собираетесь?), фейерверк будет гораздо веселее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 10, Ботов: 4
 
BUR , Хомяк Брундуляг