Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,706,870 18,967
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5444731 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Фильтр
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.78
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,424
Читатели: 8
Цитата: Explorer-2000 от 12.11.2019 02:38:03Ну во первых мы говорим про топливную эффективность, а во вторых проблем с МАХ можно было избежать, это ведь не инженерная проблема, а руководства. Да и сравниваем мы с А-320, просто для МАХ-8 данные более подробные есть, так сказать для точки отсчёта.

   
Можно было избежать проблемы с разрушением основного несущего элемента, pickle fork?!
А это как?!
    
Нанять индуйских фрилансеров вместо своих идиотов, чтобы они делали рассчёт?
Смеющийся
    
Были США великой авиационной державой, были у них великие авиаинженеры.
Теперь они померли, ушли на пенсию, а вместо них — молодая поросль с MBA.
И всё.
Всякие 747 будут летать по всему миру ещё лет 50, а вот все эти их поделия XXI века скоро все будут списаны в утиль из-за опасности использования.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.08 / 8
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
25 лет
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: DMAN от 12.11.2019 08:53:49Для расширения кругозора по рассматриваемому вопросу.
Мнение КВС, который на этих самых МАХ летает.
Видео: "Катастрофы Boeing-737MAX. Могли ли пилоты справиться?"
https://yandex.by/vi…-sas1-1654

Мнение его общеизвестно.
На авиафоруме упорно гнёт свою линию вины( некомпетентности) экипажей.
Делая её основной причиной.
Акцентируя внимание на том,что другие экипажи в схожих случаях справлялись.
А работников Боинга мягко так журит,мол, в "в Боинге, конечно,засранцы".
На все доводы, что не должна одна из систем самолёта отправлять его в штопор, не должны пилоты бороться с ней за живучесть, не должно в принципе быть так заложено, он отвечает, что пилоты должны быть готовы к такому. Мол, мы тут не просто сидим.
После катастрофы в Шереметьево он поставил её в один ряд с катастрофами Максов.
Хотя в Ш был управляемый самолёт, а  в Максах пилоты боролись с одной из систем самолёта, и вся из вина, что не справились.
Так что это для расширения кругозора.
Как раз сужает его до вопроса о подготовке пилотов.
Модератор форума brother_737 - единомышленник Денокана и защитник Боинга.
Это вам для расширения кругозора.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 12 ноя 2019 09:29:44
  • +0.22 / 17
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.98
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,155
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 12.11.2019 01:32:15Ваш расчёт не верен т.к. вы похоже считаете максимальную дальность с максимальной загрузкой топливом и максимальным кол-вом пассажиров, но такой конфигурации быть не может т.к. общий вес превысит MTOW, вероятнее всего максимальная дальность приведена для типичной 2-х классной компоновки 160-165 пассажиров, что очень хорошо соответствует данным по МАХ-8 у него ведь есть вариант на 200 пассажиров у которого дальность 5000км и 6570 при 162 в 2-х классной компоновке, я исхожу из того что топливная эффективность А-320 примерно равно таковой у МАХ-8, если же в А-320 посадить 160 человек то максимальный запас топлива просто не войдёт. Так что и МС-21 наиболее вероятно максимальная дальность 6000км указана для 162 человек в 2-х классной компоновке и 20т топлива, в этом случае он уступает по топливной эффективности А и Б, других данных пока нет, хотя известен пример CS-300 где по результатам испытаний максимальная дальность превысила планируемую, вообще мало информации по испытаниям МС-21.

Чтобы не фэнтезить с декларируемыми характеристиками, возьмем факт.   Фюзеляж и, соответственно,  вместимость у  МС-21 на 10% больше чем у 320 и МАХ-8 и близка к 321 и MAX-9.  Весовые характеристики  тем не менее соответствуют 320 и max-8. 
При этом замеренные на испытаниях фактические предельные летные характеристики (высота - скорость) с одинаковыми двигателями у МС-21 оказались лучше и А и B, что говорит о лучшей аэродинамике и весовой оптимизации.
Такой вот штрих.
С точки зрения оптимизации аэродинамики у 320 и 321 (79  и 97 т MTOW) крыло одинаковое, у 21-300 и 21-400 разные. Мелочь, которая говорит о том, что у 320 крыло переразмерено, поэтому и предельные характеристики хуже  Для массового производства лучше, но мы же говорим о топливной эффективности. 
Отредактировано: lock - 12 ноя 2019 09:56:55
  • +0.18 / 10
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
25 лет
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: DMAN от 12.11.2019 09:28:47Он пилот и ЕМНИП КВС. Он летает именно на МАХ.
Кто здесь на ветке еще летает на МАХ ну или еще
на чем нибуть? Кругом эксперты с дивана, понятно,
что они лучше разбираются.
И да, в случаях с катастрофами МАХ КМК там не
совсем штопор был.

Даже больше скажу- он пилот- инструктор.
Но он делает акцент на действиях экипажа.
Раскладывая пошагово, что могли пилоты выйти из этой ситуации.
Но собственно его разбор действий экипажа никто и не оспаривает.
Он видит проблему как пилот.
Мол, да, в Боинге засранцы, накосячили, но пилоты должны справляться.
И всё обсуждение сводит к этому.
Особой вины в Боинга в катастрофах не видит, пилоты должны были справляться.
Это то и поражает.
Ему говорят, что не должно было такого произойти, чтоб система самолёта уводило его на пикирование.
А он, ну если пилот сделал это,это и вот это, продолжил бы нормально полёт.
Другие,мол, сумели справиться.
Эти два экипажа не смогли.
Понимаете, он очень тонко играет роль эксперта.
Постоянно повторяя, мы же пилоты, мы не просто так сидим в креслах, мы последняя защита от дурака,  это наша работа выходить из таких ситуаций.
Читающим и смотрящим его,конечно,импонирует такой подход.
На сегодня это самый известный русский эксперт по Максу8.
И своим акцентированием на вине пилотов он стал ,вольно или невольно, адвокатом Макса8.
Он ведёт свою партию, этот Денокан.
Имейте это в виду, читая и смотря его ролики.
  • +0.22 / 14
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.98
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,155
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 12.11.2019 09:28:47Он пилот и ЕМНИП КВС. Он летает именно на МАХ.
Кто здесь на ветке еще летает на МАХ ну или еще
на чем нибуть? Кругом эксперты с дивана, понятно,
что они лучше разбираются.
И да, в случаях с катастрофами МАХ КМК там не
совсем штопор был.

 Рассуждения КВС MAX конечно интересны, и они более профессиональны чем у обывателей, но когда боинги заземлили, авиационные власти не посчитали причиной человеческий фактор, отсюда и пляшем. Нет, здесь мнение КВС не аргумент.
  • +0.20 / 13
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
25 лет
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Explorer-2000 от 12.11.2019 01:32:15вообще мало информации по испытаниям МС-21.

Ну так вы и то малое ,что известно ,не хотите видеть и принимать.
Достигнутую максимальную скорость, например.
Чем не информация?
  • +0.10 / 6
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.94
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,222
Читатели: 12
Цитата: DMAN от 12.11.2019 09:28:47Он пилот и ЕМНИП КВС. Он летает именно на МАХ.

Нет МАХа - нет работы.
Что непонятного?
  • +0.15 / 10
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.81
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: Mirotvorets от 11.11.2019 21:38:12Честные союзники из британского Роллс-ройса  берут под контроль германское двигателестроение.

с точностью до наоборот ...
 
именно благодарая роллсу в германии восстановлен полный цикл двигателестроения ... и сейчас все больше и больше развивают филиал в германии ...
 
например разработка ключевой в будущем технологии UltraFan ...
или крупнейший логистический центр для послепродажного обслуживания ...
испытательные стенды для компонентов и двигателей TRENT ...
а в контексте brexit так и производство двигателей TRENT частично переносят к нам ...
 
а так да, союзнички еще те ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.11 / 7
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.94
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,222
Читатели: 12
Цитата: DMAN от 12.11.2019 10:46:00Интересно, как по вашему, что в человеке превалирует,
страх убиться на на кривом МАХе

МАХ недостаточной крив для того чтобы гарантированно убиться.
И конкретно с этой технической проблемой они справятся относительно дешево - поставив заплатку.
Сложнее и дороже будет решить репутационную проблему.
Цитата: DMAN от 12.11.2019 10:46:00или страх переучится
например на Арбуз или какой другой самолет.

С серьезными финансовыми потерями.

Цитата: DMAN от 12.11.2019 10:46:00Пилот МАХа самого МАХа не боится. Это много о чем
говорит.

Он инструктор, он учит. 
Чтобы учить на на А-басе ему нужен опыт которого нет.
Конфликт интересов, как ни крути. 
--
Но дело не в МКАС. 
МКАС это просто показатель того что Боинг как корпорация принимал управленческие решения существенно уменьшив  значимость вопросов  надежности и безопасности в угоду прибыли.  Это значит, что проблема МКАС не единственная, но она громко озвучена. Будут еще выявляться. Усталостное разрушение крепежных деталей на совсем другой модели - подтверждает.
  • +0.19 / 11
  • АУ
Кондуктор
 
russia
ДВ
Слушатель
Карма: +1.53
Регистрация: 09.02.2014
Сообщений: 259
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 12.11.2019 10:46:00Пилот МАХа самого МАХа не боится. Это много о чем
говорит.

Летал бы этот бесстрашный без пассажиров - это бесстрашие можно было бы понять.
Он, конечно, сейчас может демонстрировать уверенность в себе, МАХ-ы же не полетят до устранения проблемы.
А пилоты разбившихся МАХ-ов были уверены в себе перед последним полетом или нет?
  • +0.15 / 9
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,359
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 12.11.2019 11:56:58ЕМНИП я знаю только один тип ВС, который летал на регулярных
линиях, причем более 30 лет и не убившим ни одного пассажира.
И да, конкретный КВС и пилот-инструктор уверен в своих силах,
знании, умении, навыках при пилотировании МАХ. увы не всем
это дано. Это далеко не - слабоумие и отвага.

Это слабоумие и жадность, вы правы.
  • +0.03 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +264.29
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,982
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 12.11.2019 14:19:20К сожалению подобные косяки случаются у всех, и с определенной регулярностью.
Увы. Например 10 лет назад. У А-330 предположительно замерзли ПВД, они начали
давать недостоверную информацию по приборной скорости в компьютер. Автопилот
отключился. Экипаж затупил. В результате 228 человек погибли в Атлантике. И что?
Обязательно устраивать вселенский шабаш? Все очень похоже на катастрофы МАХа.
Те же ошибки в системе экипаж-самолет.

У А-330 упал в 2009 году, а летал с 1992, на линиях с 1994. 17 лет пролетал до этого без особых проблем. И проблему с ПВД быстро решили после этого. MAX полетел в 2016, на линиях с 2017, упал в 2018, почти сразу как пошёл в продажи. Огромная разница, согласитесь.
  • +0.16 / 11
  • АУ
Кондуктор
 
russia
ДВ
Слушатель
Карма: +1.53
Регистрация: 09.02.2014
Сообщений: 259
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 12.11.2019 11:56:58И да, конкретный КВС и пилот-инструктор уверен в своих силах,
знании, умении, навыках при пилотировании МАХ. увы не всем
это дано. Это далеко не - слабоумие и отвага.

Не стоит только эту самую уверенность демонстративно выпячивать.
Цитата: DMAN от 12.11.2019 14:19:20Автопилот отключился. Экипаж затупил. В результате 228 человек погибли в Атлантике. И что?
Обязательно устраивать вселенский шабаш? Все очень похоже на катастрофы МАХа.
Те же ошибки в системе экипаж-самолет.

Обязательно надо понимать, что рано или поздно ошибаются и тупят даже самые уверенные.
А техника должна прощать ошибки, а не их усугублять, подкидывая в полете сложные головоломки.
В буквальном смысле.
  • +0.12 / 8
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
25 лет
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: DMAN от 12.11.2019 14:19:20К сожалению подобные косяки случаются у всех, и с определенной регулярностью.
Увы. Например 10 лет назад. У А-330 предположительно замерзли ПВД, они начали
давать недостоверную информацию по приборной скорости в компьютер. Автопилот
отключился. Экипаж затупил. В результате 228 человек погибли в Атлантике. И что?
Обязательно устраивать вселенский шабаш? Все очень похоже на катастрофы МАХа.
Те же ошибки в системе экипаж-самолет.

Ну вот и Денокан периодически также переводит стрелки на Эрбас.
Вы не у него прочитали про этот случай?
  • +0.07 / 4
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
25 лет
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: DMAN от 12.11.2019 15:32:13Походу весь этот шабаш с МАХом инспирировали китайса в
рамках торговой войны с пиндосами. Подвернулся удобный
случай. Ну дык чума на оба их дома.

Ага.
Купив Конгресс, Минтранс, Минюст, газеты США, ЕАСА, регуляторов всего мира, что приземлили Максы.
А перед этим подкупили работников Боинга и ФАА.
Чтоб МКАС прикрутили.
  • +0.11 / 6
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.81
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: DMAN от 12.11.2019 14:40:49А шо, до этого у них обогревателей на ПВД не было?
Ай-ай. Про падение температуры в 6 градусов на 1000 м высоты
никто не знал? Обледенение считали мифом? Подумать только.

эти датчики бывают с обогревом, а бывают и без обогрева ... по веским причинам ...
 
проблема была в том, что в последние 30 лет наблюдаются определенные изменения температуры-влажности-облачного покрова ... некоторые состояния атмосферы встречаются существено более часто, чем раньше ... и в тех регионах и на тех высотах, на которых их раньше не было ... оборудование не всегда способно работать в этих новых условиях ... по результатам расследования требования изменили ... для этого конкретного оборудования и всех новых датчиков ... там масса деталей, но не буду перегружать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.14 / 8
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,429
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 12.11.2019 14:19:20К сожалению подобные косяки случаются у всех, и с определенной регулярностью.
Увы. Например 10 лет назад. У А-330 предположительно замерзли ПВД, они начали
давать недостоверную информацию по приборной скорости в компьютер. Автопилот
отключился. Экипаж затупил. В результате 228 человек погибли в Атлантике. И что?
Обязательно устраивать вселенский шабаш? Все очень похоже на катастрофы МАХа.
Те же ошибки в системе экипаж-самолет.

Сравнение некорректно.
Вот описание действий пилотов полета AF447:

ЦитатаПосле инструктажа в 02:01:46 командир покинул кабину пилотов и отправился на отдых. В кресло командира сел второй пилот, второй пилот-стажёр сидел в правом кресле. В 02:06 второй пилот предупредил бригаду бортпроводников о том, что самолёт входит в зону турбулентности. Через 4 минуты пилоты выполнили небольшой левый разворот и снизили скорость с 872 км/ч до 400 км/ч в связи с увеличивающейся турбулентностью.
В 02:10:05 автопилот и автомат тяги отключились. Второй пилот отдал ручку влево и вниз, парируя правый крен. Дважды прозвучало предупреждение о сваливании. Через 10 секунд скорость самолёта резко упала с 398 до 111 км/ч. Угол атаки самолёта увеличился, высота начала расти. Левая часть панели приборов отобразила резкое увеличение приборной скорости — до 398 км/ч. Интегрированная система резервных приборов не отображала это изменение в течение минуты (показания правой части приборной панели не регистрируются параметрическим самописцем). Второй пилот-стажёр продолжал удерживать нос самолёта в поднятом положении. Угол установки горизонтального хвостового стабилизатора вырос с 3° до 13° в течение одной минуты и оставался в этом положении до конца полёта.
Приблизительно в 02:11 самолёт достиг максимальной высоты полёта 11 600 метров (эшелон FL380). При этом угол атаки достигал 16°, рычаги управления двигателями (РУД) были переведены в положение «Взлёт/Уход на второй круг» (максимальная тяга). В 02:11:40 КВС вернулся в кабину. Угол атаки увеличился до 40°, самолёт снизился до эшелона FL350 (10 675 метров) при почти 100%-ной тяге двигателей (регистрируются обороты переднего вентилятора двигателя, создающего большую часть тяги в турбовентиляторных двигателях). Сигнализация сваливания отключилась, поскольку при таком угле атаки показания приборной скорости считаются недостоверными. Приблизительно 20 секунд спустя второй пилот незначительно уменьшил угол тангажа, показания приборной скорости стали действительными, и снова прозвучала сигнализация сваливания. С этого момента и до конца полёта угол тангажа не был менее 35°. В последние минуты полёта РУДы находились в положении «малый газ» (минимальная тяга). Двигатели продолжали работать и оставались полностью под контролем экипажа.
Запись обоих самописцев заканчивается на отметке 02:14:28 или через 3 часа 45 минут после взлёта. В этот момент скорость самолёта составляла 198 км/ч при вертикальной скорости около 3345 м/мин, тяга двигателей составляла 55% от максимальной. Угол тангажа составлял 16,2° (носом вверх), с левым креном 5,3°


Разве это адекватные действия пилотов? Не случайно заключения ВЕА (Bureau d'enquêtes et d'analyses pour la sécurité de l'aviation civile) были встречены в штыки ассоциацией пилотов, потому что они были однозначны: вина за катастрофу лежит на пилотах. 
И никто не останавливал полеты А-330. 
  • +0.09 / 5
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: lock от 12.11.2019 09:53:18Чтобы не фэнтезить с декларируемыми характеристиками, возьмем факт.   Фюзеляж и, соответственно,  вместимость у  МС-21 на 10% больше чем у 320 и МАХ-8 и близка к 321 и MAX-9.  Весовые характеристики  тем не менее соответствуют 320 и max-8. 
При этом замеренные на испытаниях фактические предельные летные характеристики (высота - скорость) с одинаковыми двигателями у МС-21 оказались лучше и А и B, что говорит о лучшей аэродинамике и весовой оптимизации.
Такой вот штрих.
С точки зрения оптимизации аэродинамики у 320 и 321 (79  и 97 т MTOW) крыло одинаковое, у 21-300 и 21-400 разные. Мелочь, которая говорит о том, что у 320 крыло переразмерено, поэтому и предельные характеристики хуже  Для массового производства лучше, но мы же говорим о топливной эффективности.

Выделенное совершенно не верно вместимость МС-21 совсем не близка к А-321 вообще 211 против 240, но и с загрузкой 240 пассажиров А-321 летит на тоже расстояние как МС-21 с 160, так что тут разница вообще в полтора разаНепонимающий, а вот с А-320 они действительно очень близки и имеют, примерно одинаковые вес пустого и MTOW, просто у А-320 больший запас топлива и соответственно он летит дальше, у МС-21 больше максимальное число пассажиров, но меньше дальность, учитывая что МС-21 пока ещё проходит испытания и официальных данных нет то пока в весовых характеристиках никакого преимущества МС-21 нет.
  • -0.19 / 14
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.81
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: DMAN от 13.11.2019 07:27:38Как вы там на западе научились феерично брехать. Наукообразно так.

как вы там под бацькой разучились читать и мозги включать ... эти датчики бывают как с обогревом, так и без обогрева ... в зависимости от определенных требований по точности и др. ... на одном и том же самолете стоят оба типа ... кроме того даже обогреваемые датчики расчитаны на работу в определенный условиях ... и если условия меняются, то сами должны понимать ... поскольку там идет замер не только полного давления, ни и температуры ... бесконечно увеличивать нагрев не получится ... влияние на температурный датчик никто не отменял ... ну и масса нюансов ...
 
а так да, брешем как сивые мерины ... научились ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 9
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
25 лет
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Explorer-2000 от 13.11.2019 05:05:31Выделенное совершенно не верно вместимость МС-21 совсем не близка к А-321 вообще 211 против 240, но и с загрузкой 240 пассажиров А-321 летит на тоже расстояние как МС-21 с 160, так что тут разница вообще в полтора разаНепонимающий, а вот с А-320 они действительно очень близки и имеют, примерно одинаковые вес пустого и MTOW, просто у А-320 больший запас топлива и соответственно он летит дальше, у МС-21 больше максимальное число пассажиров, но меньше дальность, учитывая что МС-21 пока ещё проходит испытания и официальных данных нет то пока в весовых характеристиках никакого преимущества МС-21 нет.

откуда у А320нео возьмётся бОльший запас топлива?
если масса пустого, коммерческая загрузка на максимальную дальность(мы же именно такой вариант обсуждаем?) и МВМ одинаковые.
нету у а320нео бОльшего запаса топлива.
и у МС-21-300 и у А320нео по 20 тонн максимальный запас.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 3