Цитата: Luddit от 17.07.2020 18:24:31Двигатель-генератор не привязан жестко к движителю, а значит к конкретному месту. То есть мы можем сильно улучшить аэродинамику и снизить опасность всяких помпажей. Взлетным режимом двигатель можно не насиловать, а брать недостающее из ионисторов.
Для надежности мы можем резервировать более мелкие элементы, а то и вообще иметь запас электричества на аварийную посадку, если это вертолет.
Ну и вопрос что будет, если разместить пропеллеры по всей длине крыла. Получается, что пепелац сможет взлететь на месте? Тогда вообще красота - взлет на питании кабелем с земли/авианосца.
Ну и конвертоплан гораздо проще по такой схеме забабахать.
Цитата: mse от 17.07.2020 12:06:28Мне другое непонятно, как КПД ГТД, помноженный на КПД генератора, помноженный на КПД эл.двигателя(плюс масса генератора, эл.двигателя, криотехники), будет больше, чем КПД собсно, двигателя? У чом смысл геморроя?
Цитата: Serge Yakupov от 17.07.2020 20:15:39А вы скрестите ежа с ужом, электродвигатель с малогабаритной ЯЭУ и роботопилотированием, не завтра конечно но в перспективах...
Цитата: rommel.lst от 17.07.2020 15:56:57А вдруг появились маги, которые научат каждого летать? Мечту лучше не доставать из широких штанин..
Цитата: polpol от 17.07.2020 22:59:38Вот и гадай тогда как там всё устроено.
Цитата: BUR от 17.07.2020 23:40:27Отказались так как кончились деньги на дотации (попил, говоря по простому).
А то что в проекте было слово табу ("песок") как бы и не секрет. Ведь песок и Сахара... никак не могут быть в одном месте.
Цитата: polpol от 18.07.2020 18:08:16*****
Да даже если в этом двигателе для получения сверхпроводимости надо обмотку охлаждать лишь до -1000С это тоже прорыв.
И никто не расскажет как это делается, какие материалы(сплавы) используются.
Вот как сделают, как продавать начнут и защитят своё первенство - тогда можно и тайну раскрыть.
И то не полностью, чтобы повторить не смогли.
Цитата: Danila96 от 19.07.2020 06:36:23Даже если это будет прорывом, все равно коммерческое использование не будет иметь смысла. Слишком дорого.
А вот передать это электросетям - почему бы и нет. На переброске лектричества на большие расстояния очень большие потери. Так что коммерческий успех может и быть, но не в авиации
Цитата: ILPetr от 20.07.2020 07:28:10Электросетям и в каблук не впилось. Практически все потери образуются на "последней миле", как технические, поскольку это бытовой уровень напряжения и, соответственно, самые большие токи. Так и коммерческие - кража электроэнергии занятие весьма популярное. И получается так, что переход на сверхпроводимость в распредсетях (от ТП до щитка в квартире) - это из области фэнтези, а экономия на транзитных линиях 220-750 кВ - тоже фантастика, поскольку потери в этих линиях минимальны, а длина линий устрашающа, при этом многие проходят по незаселенной местности, где монтаж и эксплуатация холодильных станций будет тем еще геморроем.
Цитата: Асгл от 22.07.2020 13:43:40Хех, а ведь было время люди с прекрасными лицами и фамилиями топили за Ан-148 и дескать Суржик не сделают, а потом не взлетит и т.д. А вон уже 200-ый борт полетел.
ЦитатаСотрудники ГП "Антонов" вышли на митинг против руководства "Укроборонпрома"
09.06.2020
Сотрудники "Антонова" опасаются, что отсутствие госзаказов может разрушить завод, и будут массовые сокращения рабочих мест
Сотни сотрудников государственного предприятия "Антонов" утром во вторник, 9 июня, вышли на акцию протеста против действий руководства госконцерна "Укроборонпром".
Работники госпредприятия авиационной промышленности "Антонов" обеспокоены тем, что "Укроборонпром" "уничтожает научно-технические работы завода".
Как подчеркивается, на сегодняшний день "Антонов" уже 6 лет не получает заказы на строение самолетов.
По мнению протестующих, решения свыше принимаются так, что завод остается без работы.
В связи с этим сотрудники "Антонова" опасаются, что это может разрушить завод, и будут массовые сокращения рабочих мест.
ЦитатаДля ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть
19.08.2019
Накануне открытия авиасалона МАКС-2019 заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров рассказал изданию «Ведомости» о разработке авиационных двигателей линейки "ПД" и в первую очередь, - о двигателе ПД-8, который придёт на замену SaM146.
Касаясь двигателя ПД-8, Олег Бочаров пояснил, что в его основу закладываются уже существующие в России технологии. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. "Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8", - сказал он.
Цитата: Асгл от 22.07.2020 13:43:40Хех, а ведь было время люди с прекрасными лицами и фамилиями топили за Ан-148 и дескать Суржик не сделают, а потом не взлетит и т.д. А вон уже 200-ый борт полетел.
Цитата: Luddit от 17.07.2020 18:07:29Вот пусть сначала они появятся, потом их поисследуют на предмет чего в каких условиях от них ждать, научатся производить серийно, проведут опытную эксплуатацию в наземных условиях - и только потом можно думать о небе.
Сейчас "азотные" сверхпроводники на стадии опытной эксплуатации, а "комнатных" вроде вообще не видно.
И потом, имея технику, спроектированную под "азотные", особых проблем перейти на "комнатные" быть не должно. При этом полностью отказаться от охлаждения какой-либо жидкостью - это надо иметь температуру перехода около +150 С.
Цитата: Superwad от 22.07.2020 15:44:23Серийно клепают уже моторы. Лень идти искать ссылку. Я уже кидал на российскую контору в ветке про альтернативную энергетику.
Цитата: EddB от 22.07.2020 19:06:48Преобразование напряжения в высокое как раз и делается для уменьшения потерь в проводах, имеющих сопротивление. Для теоретической сверхпроводниковой линии напряжение можно и не менять. Ну это так, к слову...
ЦитатаИспытанный с проведением полной имитации рабочего режима опытный образец ВТСП кабельной линии постоянного тока протяженностью 2,5 км в 2020 году будет введен в эксплуатацию в энергосистеме Санкт-Петербурга и соединит две подстанции – 330 кВ «Центральная» и «РП-9», что повысит надежность электроснабжения города.
https://minenergo.gov.ru/node/10421
Цитата: Danila96 от 20.07.2020 08:09:15Получается, что чисто технически, нет никаких проблем с минимальными потерями перебрасывать лектричество между континентами, верно?
Цитата: polpol от 22.07.2020 22:58:14Величина потерь от выработанной должна быть до 5%.
В Западной Европе потери ограничены 7%,
В России в пределах 11 - 13%,
В Беларуси — 11,13%.
78% теряется в электросетях с напряжением 110 кВ и ниже, причем
33,5% теряется в сетях 0,4÷10 кВ.
Цитата: User78 от 22.07.2020 13:54:31Скорее всего, с конца 2022 потихоньку начнется производство значительно улучшенного и импортозамещенного SSJ-New с ПД-8:Скрытый текст
Цитата: EddB от 22.07.2020 19:06:48Преобразование напряжения в высокое как раз и делается для уменьшения потерь в проводах, имеющих сопротивление. Для теоретической сверхпроводниковой линии напряжение можно и не менять. Ну все это так, к слову...
p.s. Кстати, и трансформатор со сверхпроводящими обмотками однозначно эффективнее обычного.