http://www.flightglo…track.htmlчастичный перевод
Про двигателипочему задержался САМ146. Федоров объясняет: "В начале программы мы были под давлением чтобы давать черезчур оптимистичные планы о своей способности разработать и производить двигатели. Мы обманывали французов и самих себя. У нас были проблемы с адаптацией западного стиля производства с доступностью инструментов и недостаток тренированного персонала, необходимого для приведения к стандартам критических компонентов, таких как лопатки турбины. Федоров настаивает что 'мы прекратили лгать и становимя абсолютно открытой компанией'."
"Снекма - трудный и требовательный партнёр, он тащит Сатурн железными руками".
И добавляет: "Мы очень благодарны за это - это не очень приятно, но необходимо"
Сейчас Сатурн составил реалистичный план, и "мы следуем расписанию. И государство предоставляет нам хорошую поддержку".
Кооперация со Снекмой требует "изменения менталитета" говорит Федоров, "чтобы превратить Сатурн в корпорацию западного стиля". Сатурн нанял консультанта МакКинси для помощи в анализе производственных процессов и совета в "бережливом производстве". Все делаеться для подкотовке к большой производственной серии.
ГСС признало что "бутылочное горлышко" с поставками САМ146 привело к ситуации, когда тестовые двигатели приходилось снимать с одних и ставить на другие испытываемые самолеты. Даже первый серийный самолет будет оснащен тестовыми двигателями для наземных тестов.
Однако благодаря успешной европейской сертификации САМ146 (и скорого одобрения от АРМАК) Федоров смотрит в будущее с оптимизмом, он уверен в способности Сатурна справиться с недостачей моторов. Недавно Путин посетил фабрику Сатурна.
"Его оценка нашего прогресса очень высока", говорит Федоров, "он очень счастлив тому, что мы не подвели его с расписанием сертификации"
Одобрение от правительства критически важно для Сатурна. НПО на 88% принадлежит государству через Оборонпром, который выделил $270 для поддержки увеличения производства.
Powerjet планирует выпустить 13 двигателей в этом году (один запасной). Г-н Петитколин из снекмы сказал, что в 2011-м планируеться 30-50 штук, добавив: "мы надеемся на 50".
Федоров: "В следующем году мы достигнем этого уровня. Нам нужны только деньги. И мы отчитываемся перед государством за каждую копейку."
Финансирование производства Сатурна предусматривает 3.5 млрд рублей в первый год, 3.9 млрд во второй и 1.9 млрд в третий. "После трех лет мы будем абсолютно новой компанией" говорит Федоров.
Сатурн планирует произвосдство до 84 двигателей в 2011, с последующим увеличением до 120 и 150 в следующие 2 года.
Новый центр обучения персонала открылся в марте, предназначенный для тренировки рабочих, а так же дя послепродажной поддержки обучения техников.
Сатурн планирует небольшие сокращения персонала "в управляющем звене, а так же пенсионеров". Средний возраст работников планируеться снизить с 43 до 40 лет.
поставки первых серийных САМ146 планируеться в июле 2010.
Про самолет"Сухой" смотрит оптимистично на возможность заключения новых контрактов на Франборо. Два SSJ-100-95 будут поставлены заказчикам до конца года. Аэрофлот заказал 30, Армавиа - 2 Суперджета-100
"Сухой" хочет заполучить прорывного западного заказчика, что отразилось в утечке - в годовом отчете ГСС был отмечен потенциальный заказ от Alitalia на 20 самолетов, утечка которая потом была отозвана из отчета с извинениями за ошибку.
"Мы ожидаем подписания новых заказов на Франборо" говорит ГСС
Предположительно случайное сообщение о 20 заказах от Alitalia было лишь одним из интересных моментов в перечисленных 123 заказах на SSJ-100. Список претерпел изменения за последние годы.
Во время парижского авиашоу ГСС сообщало о 122 твердых заказах от 9 покупателей. Однако АйрЮнион и Дальавиа прекратили свою работу, оставив ГСС с 101 заказом.
Аэрофлот и Армавиа заказали 32. Авиализинг подписал контракт на поставку 24 самолетов. Ранее сообщалось что ФЛК заказала 10, однако годовой отчет ГСС сообщает о 2 твердых заказах (для "Якутии") и 8 опционах.
Сухой планирует продать 270 самолетов в России и СНГ к 2029-му, 530 планируеться на экспорт.
В списке не-российских заказчиков фигурируют ItAli Airlines с заказом на 10 самолетов, Asset Management Advisors на 5 и неназванный заказчик с 20.
однако годовой отчет, перед тем как был удален с сайта, открывает другие детали. Там обозначен заказ от ItAli, однако фигурируют другие 15 и 20 самолетов заказчикам, названным как SOGECA и ACE, что дает всего 123 твердых заказов.