Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,692,303 18,936
 

Фильтр
mse
 
Слушатель
Карма: +270.74
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,263
Читатели: 15
Цитата: RuUa от 14.07.2010 20:24:38
До 2000г Туполевцы чесали примерно то же самое, что и все прочие, в том числе и Сухие.
С 1999г, сначала на скудные собственные деньги, потом при поддержке правительства стали чесать то, что следовало; чесания привели к получению сертификата типа в 2003.

ХЗ, что делали Туполевцы до 2000г, но Сухие не сидели на жопе, а потихоньку окучивали Кетай, Индейу... А это 1992г. Хоть и жоппа, но ещё можно шевелиться, не все полимеры просраны.
Цитата
Это называется - если что-то долго повторять, то можно и самому в это поверить...
Первый раз правительство ещё СССР вложило денег в Т334 в начале 90-х и на эти деньги был выполнен рабочий проект, развернуто опытное производство в Киеве и Таганроге, построены первые три опытных машины. Затраты на этом этапе оцениваются ориентировочно в 150-200 млн у.е.
Потом пришла общеизвестная мохнатка отечественной промышленности, и Таганрог из проекта слился.
За 1999-2003гг российское правительство профинансировало проект Т334 в сумме примерно на 300млн у.е., что  позволило провести основной комплекс испытаний, завершить конструкторские работы и, как уже сказано выше, получить сертификат типа на машину.
В плане производства ставка была сделана на Киев, где российская сторона профинансировала достройку второго летного экземпляра, и на Луховицы, где корпорация МиГ на собственные средства пыталась развернуть производственные мощности. Однако миговцам тупо дали по рукам, чтобы не занимались "не своим делом", а Киев... Наступил 2004 и политика в отношениях с Украиной стала важнее экономики. Так туполевская машина осталась без серийного завода вообще.
Ну и наконец несчастное постановление правительства от 2005г о развертывании серийного производства в Казани, на которое так и не было выделено ни копейки бюджетных денег.

И как бэ на этом предлагаю завершить негодующие вопли о госбабле, просранном на разработке Т334. Если кто его и просрал, то скорее - само же государство.

И что? В чём мораль? Сухой крутился как уж на сковороде, а чуваки раслаблялись. Не могли подсуетиться в тот-же Китай? Индию? Ту-же Бразилию с её обезъянами... СП с Емрайром, слабо?
Цитата
Наверно и первый раз полетевшую машину можно было потыкать пальчиком уже в 2007? Или купить билет на коммерческий рейс уже в 2009? Уж так планировали, так обещали. Но не сложилось. Значит, не все так просто - и разница как-то нивелируется, да и денег дают совсем не за "потрогать"?

Да, полетел в 8 году. Билет, наверное, в 10-11. Задержка 1-1,5 лет... И чего? Нет, в самом деле, и чего?
Цитата
В качестве алаверды от Т204: вот что забавно - обслуживающая компания-то есть, а обслуживания почему-то нет. Ни системы подготовки техперсонала, ни технической документации, ни формирования сервисной сети. А уже пора бы начать что-то делать, кроме как мотаться в турпоездки в Венецию, если в планах действительно стоят поставки изделий заказчикам хотя бы с первой половины след.года.

Ну а чего Благородным Донам не смотаться в Венецию? Потискать тренажёр... Thales за базар не отвечает? ;О) А на Боинг или Эрбас куда пилоты готовиться ездят? Ну по крайней мере, раньше ездили? А?
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.74
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,263
Читатели: 15
Тред №237320
Дискуссия   146 2
Цитата: RuUa
Если у вас плохо с восприятием материала, повторим еще раз, мне не трудноСтроит глазки:

Вот-вот... Государство посчитало, во что ему обойдётся дальнейшее оживление 334 и решило прикрыть лавочку. Иногда нужно вовремя остановиться.
Цитата
Я вас наверно расстрою - и могли, и суетились, когда жареный петух начал обрабатывать задницу с настойчивостью дятла, и даже прожект международного СП был.
Другое дело, что к середине 2000-х, как в известном анекдоте, "концепция изменилась" и господам-рулящим отечественным авиапромом Т334 уже был неинтересен и как бэ откровенно мешал...

Суетились... Видать, плохо суетились. Или не в том направлении.
;О) Мешал... К середине 2000 он был уже экономически невыгодным, скорее всего. Вследствие морального устаревания и нетехнологичности. Как "Москвич". Похожие судьбы... И для государства получалось дешевле дать денег тому, кто делом доказал, что не спустит их в унитаз.
Вот вы писали, кстати, что
Цитатаначале 90-х и на эти деньги был выполнен рабочий проект, развернуто опытное производство в Киеве и Таганроге, построены первые три опытных машины. Затраты на этом этапе оцениваются ориентировочно в 150-200 млн у.е.

В начале 90-х насколько я помню, зарплата рабочего-инженера вполне могла быть и $30, и $50... Материаллы тоже стоили копейки. Их гнали за рубеж с диким наваром. Так что эти жалкие 150-200млн уе, это, в нынешних ценах, под лярд баксов. Не забывайте!

ЦитатаЗа 1999-2003гг российское правительство профинансировало проект Т334 в сумме примерно на 300млн у.е., что  позволило провести основной комплекс испытаний, завершить конструкторские работы и, как уже сказано выше, получить сертификат типа на машину.


Аналогично, зарплата была $100-200. Так что тоже под лярд.
Если не лень, можете поискать сумму вложенного гос-вом в ЫЫО. Здесь разблюдовка была.
Цитата
Вот именно - было б что потискать, и разговоров не было бы.  ???

Не знаю, чего. Наверное того, что когда вас банально ставят перед некоторым несоответствием ваших размашистых слов реалиям жизни, вы ловко съезжаете в не менее банальный троллинг...  :P

Да ланна, потоньше слой пафоса, пжлст... ;О) Съезд сроков вправо, в общем-то, мировая практика. Как и несоответствие заявленой массы, реальной(тут Сухие, похоже не в мэйнстриме, что радует). Это неприятно, но такова жизнь. Если не поленитесь, найдёте много примеров, когда уважаемые и заслуженные конторы двигались вправо на годы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
tramantana
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 20
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: mse от 15.07.2010 10:14:30
Вот вы писали, кстати, чтоВ начале 90-х насколько я помню, зарплата рабочего-инженера вполне могла быть и $30, и $50... Материаллы тоже стоили копейки. Их гнали за рубеж с диким наваром. Так что эти жалкие 150-200млн уе, это, в нынешних ценах, под лярд баксов. Не забывайте!



Вы не забывайте, что до 1998 года курс доллара сдерживался, а после вырос раза в 4. Т.е. за те 150-200 млн. у.е. можно было купить в России раза в 4 меньше товаров чем после 1998 года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.74
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,263
Читатели: 15
Цитата: tramantana от 15.07.2010 12:42:47
Вы не забывайте, что до 1998 года курс доллара сдерживался, а после вырос раза в 4. Т.е. за те 150-200 млн. у.е. можно было купить в России раза в 4 меньше товаров чем после 1998 года.

Сам понял, чё сказал?
с 91 по 2000 зарплата в нашем регионе(не самом бедном) росла с $30-50 до $100-200. Сейчас $500-1000. Сколько человеко-часов можно купить за $2e8 в 91, 2000, 2010?
  • +0.00 / 0
  • АУ
bachan1968
 
56 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 1,502
Читатели: 0
Тред №237434
Дискуссия   124 0
ЦитатаНаличие украинского Д-436 меня совершенно не напрягает, тем более что "Мотор Сич" активно перебирается в Россию, да и купить его с потрохами - так ли уж невозможно? на вертолеты почему-то ставятся их двигатели, и никто в истерике не колотится.


ТВЗ-117 это климовский двигатель. Мотор Сич их по лицензии производит... Как бы.
- Уху! – воскликнул учитель с тревогой. – Это был зверь пицзеци. Его появление в мире всегда предвещает суровую эпоху Куй.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №237572
Дискуссия   117 0
Немного новостей по ССЖ

В программе сертификации сейчас 3 летных экз.- 95003, 95004, 95005.
95003 после майско-июньских испытаний на залитой водой ВПП летает в ЛИИ по БУА и отказобезопасности.
95004 сейчас в Армении (высокогорье и высокие температуры), позже летом (в августе) пойдет в Италию на шум и токи высокой частоты.
95005 собирается в Фарнборо, будет там летать, потом вернется в Жуковский и будет работать по комплесу БРЭО, отказобезопасности и т.п.
Завершение всех сертификационных полетов пока - октябрь, сертификат АР МАК, скорее всего - ноябрь
По первым серийным. В цеху окончательной сборки - 5 машин (95007...95011), первые 4 состыкованы, 95007 - пока с опытными движками, снятыми с других ССЖ, но полетит уже с серийными, в конце августа, но скорее всего все же в сентябре. 95008 - на пару недель позже. На 95011 ведется стыковка крыла с фюзеляжем.
Наверняка на Фарнборо ГСС даст подробностей по фактуре. Ждемс...

97004, 11 июля, Ереван, Зварноц. Жара

  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №237573
Дискуссия   153 1
Любопытно сравнить темпы испытаний и сертификации SSJ и его китайского конкурента ARJ-21

Китайцы говорят, что летают четырьмя самолётами и на сегодня общий налёт уже около 540 часов http://www.aviaport.…98721.html

SSJ четырьмя самолётами налетали ко второму июля более 1800 часов http://www.aviaport.…98410.html

ARJ полетел конечно на полгода позже, но к тому времени налёт первого SSJ был только немного более 100 часов. Если сравнивать состояние программ за одинаковый срок, то там тоже преимущество ощутимо. Полгода назад у SSJ было уже 1300 часов http://superjet100.c…ess/00217/ У китайцев и вправду проблемы, похоже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №237574
Дискуссия   115 0
Самолет "Сухой Суперджет-100" (SSJ-100) примет участие в программе демонстрационных полетов на авиасалоне "Фарнборо-2010", который пройдет в пригороде Лондона 19-25 июля.

Об этом сообщила сегодня директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова. По ее словам, на авиасалон отправится четвертый летный опытный образец "Суперджета", имеющий бортовой номер 95005, который принимает участие в программе летных испытаний в испытательном центре компании "Сухой" в Жуковском.

На "Фарнборо-2010" SSJ-100 будет демонстрироваться в полной комплектации, оборудованный салоном, кухней, санузлом. Он будет совершать ежедневно по одному полету в течение трех бизнес-дней выставки, передает ИТАР-ТАСС.

Каюкова сообщила, что сейчас в испытательном центре в подмосковном Жуковском находятся четыре летных опытных самолета "Сухой Суперджет-100".

Первый из них уже завершил программу летных испытаний из 280 полетов, остальные продолжают выполнять тестовые задачи. При этом на сегодняшний момент четыре самолета налетали в целом 1 тысячу 800 часов в 710 полетах.

Между тем, на авиационном заводе "Сухого" в Комсомольске-на-Амуре в производстве находятся 18 серийных "Суперджетов", из них шесть - в цехе окончательной сборки.

"Один самолет полностью собран, проходит отработки под током. Как только поступят двигатели сАм146, самолет можно будет отправлять по назначению", - сказала Каюкова

Планируется также подписание твердого контракта с одной из авиакомпаний Юго-Восточной Азии на поставку 30 самолетов этого типа, сообщила в четверг пресс-служба "Сухого".


на пути в Фарнборо, на FL348 c M0.8

  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №237575
Дискуссия   98 0
фотки из тренировочного центра

SuperJet International Training Center is ready to provide the first “Type Training Course” for Cabin Crew
http://www.superjeti…_0005.html




  • +0.00 / 0
  • АУ
алекс_c1d605
 
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 422
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: дим от 15.07.2010 21:41:23

Любопытно сравнить темпы испытаний и сертификации SSJ и его китайского конкурента ARJ-21

Китайцы говорят, что летают четырьмя самолётами и на сегодня общий налёт уже около 540 часов http://www.aviaport.…98721.html

SSJ четырьмя самолётами налетали ко второму июля более 1800 часов http://www.aviaport.…98410.html

ARJ полетел конечно на полгода позже, но к тому времени налёт первого SSJ был только немного более 100 часов. Если сравнивать состояние программ за одинаковый срок, то там тоже преимущество ощутимо. Полгода назад у SSJ было уже 1300 часов http://superjet100.c…ess/00217/ У китайцев и вправду проблемы, похоже.


У китайцев не будет проблем с реализацией данной продукции в Китае и странах сидящих на их кредитах. А самолет скорее пуперджету уступает, но не все решается ттх.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №237921
Дискуссия   184 0
ну ясно что китайцы внутри будут сами у себя покупать. К слову, у них нет особо зарубежных контрактов (только сами китайцы и ещё GE "сам у себя" заказал АРЖ), а у Сухого - есть и не мало. Тут и 2 армянских, и 10 итальянских, и 25 "европейских" и вот собираються на днях подписать 30 твердых с азиатской компанией (Катрика?). Ну и 65 предварительных американских заказа на горизонте уже видны

Суть была в том, что китайцы похоже имеют гораздо бОльшие проблемы с испытанием АРЖ, чем Сухой. Просчитали чтото не так. Достаточно вспомнить, что после первого полета АРЖ-21 он у них полгода не летал - какие то глюки ловили.

да и про цену не забываем. Каталожная цена китайца равна Суперджетовской цене - при меньшей вместимости. Преувеличивать опасность от АРЖ я бы пока не стал. Хотя китайский рынок для SSJ похоже будет закрыт

свежая фотка. Суперджет прилетел в Франборо

Отредактировано: дим - 16 июл 2010 23:18:02
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №237928
Дискуссия   288 6
Цитата: алекс
В США будут заказывать суперджеты?:)


блин! читайте же ветку! чуть выше были подробности. американская лизинговая компания планирует подписать предварительный (мягкий пока) заказ на 65 штук на франборо, писалось об этом в западной прессе. Она считает SSJ - лучшим "100-местником на горизонте" и вообще оптимистична. Обычно мягкие заказы становяться через год-два - твердыми (с предоплатой и тд)

цена самолета - на 20% дешевле конкурентов, ТТХ - лучше, и экономичность - лучше (на 12%), БРЭО - самое современное в классе, ППО обещает быть хорошим (гарантированная поставка 98% запчастей за 3 часа, 2% за 72 часа). Из минусов пока только неизвестное имя, незаконченная сертификация и предубеждение к "русским". Но подписать сейчас - значит купить подешевле. Через пару лет уже дороже будет. Может и правда подпишут, что такого-то? вообщем, следим за авиасалоном.
  • +0.00 / 0
  • АУ
bahir
 
Слушатель
Карма: +0.20
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 26
Читатели: 0
Цитата: дим от 16.07.2010 23:05:56
блин! читайте же ветку! чуть выше были подробности. американская лизинговая компания планирует подписать предварительный (мягкий пока) заказ на 65 штук на франборо, писалось об этом в западной прессе. Она считает SSJ - лучшим "100-местником на горизонте" и вообще оптимистична. Обычно мягкие заказы становяться через год-два - твердыми (с предоплатой и тд)




Енто ещё может быть "ченч", за боингиПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: дим от 16.07.2010 23:05:56
цена самолета - на 20% дешевле конкурентов, ТТХ - лучше, и экономичность - лучше (на 12%),

Данных по ТТХ и расходу подтвержденных сертификатом или эксплуатантами нет. Сравнивать же виртуальные данные SSJ с реальными у Е-190 и CRJ-1000 мягко говоря некорректно.

Цитата: дим от 16.07.2010 23:05:56
БРЭО - самое современное в классе,


БРЭО у конкурентов вполне адекватно текущему моменту, т.е. особого преимущества SSJ тут нет.

Цитата: дим от 16.07.2010 23:05:56
ППО обещает быть хорошим (гарантированная поставка 98% запчастей за 3 часа, 2% за 72 часа).

Ключевое слово "обещает", в то время как у Эмбраера и Бомбардье уже есть действующая.
Про гарантированую поставку Вы преувеличиваете
http://www.flightglo…-amer.html
The new customer says they've been provided contractual assurances from Alenia and SCAC that 98% of parts will be dispatched from strategic depots, such as the one being set up in Frankfurt in partnership with Lufthansa Technik Logistik, within three hours of receiving a service call and the remaining 2% within 72 hours.
Т.е. обещают отправку, сроки же доставки будут зависить от средств доставки и таможни.

Цитата: дим от 16.07.2010 23:05:56
Из минусов пока только неизвестное имя, незаконченная сертификация и предубеждение к "русским". Но подписать сейчас - значит купить подешевле. Через пару лет уже дороже будет. Может и правда подпишут, что такого-то? вообщем, следим за авиасалоном.


Из минусов:
1. Самолет сырой т.к. только прошел сертификацию, на лечение "детских болезней" нужно будет еще пару лет.
2. E-jet и CRJ представленны сериями в то время как у SSJ всего одна модификация. Это огромный минус.
3. Производство. У Эмбраера производство комерческих самолетов за 2009 год составило 122 шт, в то время как КНАППО на данный момент сможет произвести не более 20 бортов.
http://www.embraer.c…9-I-10.pdf
4. В ближайшем будущем (2013 год) ожидадается начало поставк C-Series, который на по ТТХ на голову превосходит SSJ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Reliсt
 
russia
Москворечье
Слушатель
Карма: +2.71
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,161
Читатели: 1
Цитата: Thor от 17.07.2010 18:10:13
4. В ближайшем будущем (2013 год) ожидадается начало поставк C-Series, который на по ТТХ на голову превосходит SSJ.



Все современные крупные авиапроекты не выдерживают ни сроки, ни заявленные характеристики. Абсолютно все.
Псаки лают, ветер носит ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Посторонним В
 
russia
Владивосток
59 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 27.04.2010
Сообщений: 37
Читатели: 0
Цитата: Relict от 17.07.2010 19:21:28
Все современные крупные авиапроекты не выдерживают ни сроки, ни заявленные характеристики. Абсолютно все.


А ещё не забудем про такую вещь, как ЦЕНА. Она у CS обещает быть тоже "на голову выше"...  ;)
[i]Мнение автора может не совпадать с его позицией[/i]
  • +0.00 / 0
  • АУ
parovos
 
Слушатель
Карма: -0.44
Регистрация: 20.12.2008
Сообщений: 873
Читатели: 0
Цитата: Посторонним В от 19.07.2010 11:14:08
А ещё не забудем про такую вещь, как ЦЕНА. Она у CS обещает быть тоже "на голову выше"...  ;)


Не цена имеет решающее значение, а размер контролируемого производителем рынка, платежеспособный спрос + сервис + лизинг . Конкуренция рулит, когда делают труселя, а не самолеты  :D
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.74
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,263
Читатели: 15
Цитата: parovos от 19.07.2010 11:31:11
Не цена имеет решающее значение, а размер контролируемого производителем рынка, платежеспособный спрос + сервис + лизинг . Конкуренция рулит, когда делают труселя, а не самолеты  :D

В предверии мирового п-ца, цена имеет значение. И сервис. Вот поэтому двигло и делается со Снекмой.
Потому что не труселя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.74
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,263
Читатели: 15
Тред №238829
Дискуссия   118 0
Цитата: parovos
ИМХО со Снекмой делают, чтоб друзья ВВП итальяшки с голоду не сдохли, так как есть ПратВитни-Патон, где завсегда рады такой халтурке. Хотя  итальянские разработчики любой техники - выше всех похвал, но их конторы проще скупить, чем кормить.  

Лечите голову. Снекма поставляет движки много для кого, в т.ч. и для Эрбусов. Имеет мировую сервисную сеть. Тем более, что Снекма, это, каге-бе, ФранцЫя.
Ога?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Sergei A
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 19.07.2010
Сообщений: 54
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №238837
Дискуссия   126 1
Здравствуйте , господа форумчане .Написать сюда подтолкнул свежий "Эксперт" .http://www.expert.ru…rozn?esr=5 Хотелось бы послушать " за " и "против" того ,что вообще возможно взять от хохлов в ближайшей перспективе из авиастроения ,  как будет развиваться ситуация ? По нашей позиции(России) более или менее понятно ,а как поведут себя они ? У кого какие мнения ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 4, Ботов: 4
 
BUR , Вадим Р.