Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,705,428 18,966
 

Фильтр
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: User78 от 27.10.2024 13:14:18Цитата: liv444.1 от 27.10.2024 12:07:33Напоминаю, что сейчас в КАЗ:
- разворачиваются Станки для изготовления Лонжеронов Крыла Ту-214.

Это только со слов не в меру болтливого креативного менеджера Тимофеева. По факту станки универсальные. ...

Ну что Вы цепляетесь, ясно же что liv444.1 имел в виду ту самую оснастку, которую сейчас устанавливают на КАЗ в процессе консолидации всего производства Ту-214 на одном КАЗ.
 
А универсальные -- это те самые гигантские портальные фрезеры от СТАН, автоматизированные склады, многокоординатные металлообрабатывающие, новые помещения для цехов и т.д.
 
 
Тем не менее совершенно не понятно, почему К.Тимофееву не кошерно заказать изготовление композитных элементов на КАПО-Аэрокомпозит буквально "через забор от КАЗ", но при этом объявляется о желании чтобы их делали за границей...
Неужели хочется не завершив одно импортозамещение вляпаться в другое?
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: liv444.1 от 28.10.2024 13:17:53
Но у нас здесь на ветке ... всякие "косящие" под Троцкистов, Оппортунистов и Уклонистов.

Такая у них География:
- Америго географически это 4500 км на 4500 км, да, там есть и Гавайи с Аляской + Алеутские, но это чуть-чуть другая история;

А вот у Моей Матушки России

- Калининград - Владивосток - это по прямой 7375 км.
- Симферополь - Анадырь - это по прямой 7430 км

Поэтому "В отличии от других"(ц) нам для Внутрироссийских перевозок без Дальнемагистральных ШФС 

Т.е. без них НЕ возможно. Но ... С ШФС такая вот Досада, снова География Работает: здесь можно только из Москвы и/или Питера на ДВ.

Так вот Население России, за исключением Московских озорных гуляк (которые вполне Легально на этих "через Москву" Чистят  Карманы, практически "из воздуха"  и Время Транзитеров "через Москву"), эти полеты "через Москву" уже так Задрали ...

Т.е.  без Ту-214 - Никак НЕ обойтись.


 
вот специально посмотрел на сайте калининградского аэропорта ... нет прямого рейса до владика ... а есть через москву-иркутск-пекин и наконец во владик ...

и это только потому, что у них велосипеда нет ... без него ну никак не преодолеть эту пропасть в 7375 км за один прыжок ... с ним правда тоже никак ...
 
кстати до иркутска 5200 км ... посадка в москве совершенно без надобности ... но вот садятся ... и из иркутска до владика еще 2300 ... но сцуко, через пекин раком ...
 
кстати из анкориджа в маями тоже не мало ... 6800 км ... но производство ту-214 они все же закрыли ... не пойму, как они ловят неуловимого джо? ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.04 / 6
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +264.07
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,980
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 28.10.2024 14:24:12
кстати из анкориджа в маями тоже не мало ... 6800 км ... но производство ту-214 они все же закрыли ... не пойму, как они ловят неуловимого джо? ...


Ну, Калининград всё ж куда крупнее Анкориджа. Но пассажиропоток KGD-VVO такой же мизерный, как ANC-MIA.
  • +0.03 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 28.10.2024 13:17:53А вот у Моей Матушки России География совершенно Абсолютно Другая.

- Калининград - Владивосток - это по прямой 7375 км.
- Симферополь - Анадырь - это по прямой 7430 км

С небольшими прямыми пассажиропотоками. Которые при 9 лётных часах можно реализовать и с посадкой "где-то посередине" с увеличеним на час-полтора времени в пути.
 
Например "Уральские Авиалинии" летали Петербург-Владивосток с посадкой в Екатеринбурге. Конечно менее приятно, чем на скоростном Ил-96-300 напрямую... но терпимо.
 
Цитата: liv444.1 от 28.10.2024 13:17:53При этом Госпрограммой ставится задача выхода Авиаперевозок на 150 млн. паксов в год.
Т.е. для Реализации этих планов - без Ту-214 - Никак НЕ обойтись.

Сейчас Ту-214 -- это среднемагистральный самолёт 210 пассажиров на 4800 км или 196 на 5200 км или 180 на 5300 ... или даже специальная версия "ДальАвиа" 164 на 6400 км
Для полётов на севера... топливо доставлять туда совсем не дешёвое удовольствие, и расход топлива Ту-214 совсем не в плюс. Т.е. использование его для прямых полётов на северА -- может оказаться проблематичным из-за топливной эффективности.
 
По оценкам, основанным на данных МС-21-300, увеличению веса пустого на 1 тонну и MTOW на 5,75 тонн, по оценкам получается:
После увеличения MTOW МС-21-310рус до 85 тонн... его 2-х классная версия на 163 пасс. с доп. баком тоже справится с 6400 км...
После увеличения MTOW МС-21-310рус до 85 тонн... его 1-о классная версия на 181 пасс. тоже справится с 5300 км...
 
Т.е. именно как транспортная задача альтернатива Ту-214 появилась после увеличения MTOW МС-21-310Рус до 85 тонн. Которой, кстати, действительно не было когда МС-21-300 (до импортозамещения) получил сертификат.
 
И на долю Ту-214 остается именно среднемагистральные 196-210 пасс на 5200-4800 км на маршрутах, где нет сложностей с доставкой топлива.
 
 
П.С. до конца 2026 года коммерческих пассажирских Ту-214 ожидать не стоит, сейчас идёт процесс переноса и восстановления производства на КАЗ и сборка под потребности госструктур и Ко. В объёмах которые позволяет та самая оснастка, которая была сделана в начале 2000-х на КАЗ. И в рамках восстановления производства для госструктур необходимая замена импортных и устаревших компонент. Самое бОльшее, что на этом этапе будет сделано -- переход полностью на ЭДСУ и удаление дублирующей гудромеханики. Даже о замене ТА-12-60 на более экономичную и лёгкую ТА-18-200 не говорят, что в контексте СЛО и прочих понятно -- ТА-18-200 ещё не отлетала определенный ресурс и "детские болезни" ещё не вылечены.
 
П.П.С. Прямо летать всегда приятнее. Но и с одной посадкой по пути в середине (не через Москву!!! При полётах с ДВ есть и Иркутск и Новосибирск и Екатеринбург и т.д.) тоже реализуемо. И надо считать имеющиеся варианты.
 
П.П.П.С. Вспоминаем, что ДальАвиа летая на Ту-214 (специальныя версия на 164 пассажира и 6400 км маршрут) разорилась...
Отредактировано: BUR - 28 окт 2024 14:41:13
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.86
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,116
Читатели: 8
Цитата: BUR от 28.10.2024 13:27:50Ну что Вы цепляетесь, ясно же что liv444.1 имел в виду ту самую оснастку, которую сейчас устанавливают на КАЗ в процессе консолидации всего производства Ту-214 на одном КАЗ.

НЕ реагируйте на это.

Он НИ ветку НЕ читает, НИ Авиационные Новости. Он пытается гадить "в шальвары" персонально liv444.1. 

Но получается у него ровно как у Свидомого Хохла - только в свои.

Как будто это НЕ для него в том числе Доводилось: https://glav.su/foru…age7227692

Цитата: BUR от 28.10.2024 13:27:50А универсальные -- это те самые гигантские портальные фрезеры от СТАН, автоматизированные склады, многокоординатные металлообрабатывающие, новые помещения для цехов и т.д.

Совершенно Четко:  СК6П - портальный 5-координатный фрезерный обрабатывающий центр с вакуумным столом

Совершенно Конкретно - Лонжерон крыла изготавливать .Поэтому - длиной до 24 метров.

Цитата: BUR от 28.10.2024 13:27:50Тем не менее совершенно не понятно, почему К.Тимофееву не кошерно заказать изготовление композитных элементов на КАПО-Аэрокомпозит буквально "через забор от КАЗ", но ...

Если бы это было возможно, то ... Этот Вопрос НЕ пришлось бы Предлагать импортным.

Или вы забыли вот про это: Киль для МС-21 отдан с "Ил-Авиастар" в Казань, а это значит в филиал "Аэрокомпозит-Казань".
UPD: И, кстати, совершенно неожиданно в конце прошлого или начале этого годов - прошла новость (я ее здесь постил), что Запланирован выход на 18 единиц Ил-76МД-90А, вместо более раннего плана в 12 единиц в год.

И что на сегодня в Продуктах на сайте "АэроКомпозит", входящего в состав "ОДК-Яковлев" (а его ГенДир Гайданский, является Замом у Богинского) такой самолет, как Ту-214 - НЕ значится.

Убедитесь сами: https://yakovlev.ru/products/

Это просто Попытка Решить этот вопрос - Быстрее и Эффективнее, ну и заодно Привлечь внимание к Проблеме. Поскольку - Время горит.

Казалось бы, товарищ Тимофеев замом у Слюсаря и Порешать вопрос можно бы было Кулуарно, но видимо таки Кулуарно НЕ совсем получается.

Допускаю, что Вопрос при Планировании возобновления производства Ту-214 про вопрос расширения производства на АэроКомпозит был Промухан.

Под все подсчитали, но ... от возобновления производства Ту-214 долго "прятались" (видимо надеялись, что Пронесет, вот и Промухали).
Пока Верховный НЕ настучал по голове.

А сейчас, все как в х/ф "Место встречи изменить нельзя": "Надо что-то делать, Глеб" - Поскольку Время горит.
Отредактировано: liv444.1 - 28 окт 2024 15:23:27
  • -0.04 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: BUR от 27.10.2024 12:19:01Запаса Надежности и посадки "на грунт" -- ко времени Ту-204СМ запас уже был выбран, когда MTOW Ту-214 довели до 110,7 тонн с первоначальных 95, позднее поднятых до 103 тонн.
Почему "не шмогла" можно гадать, например, если был "хитрый план" по Ту-330 (двухдвигательный высокоплан ВТА с тем же крылом что у Ту-204/214), то конструировать новое оптимированное крыло "только для низкоплана Гражданской Авиации" для Ту-204СМ этот план бы порушило лишив аргумента "используется серийно выпускаемое крыло поэтому можно начать выпуск быстро и дёшево".
 

BUR сколько раз можно делать одну и ту же ошибку - крыло для Ту-204 спроектировано только для него и не использовалось 1 в 1 для высокоплана на Ту-330. Для Ту-330 было спроектировано новое крыло на 75 % унифицированным с крылом Ту-214. Даже площадь оперения разная. Уже сколько раз показывал вам ссылки, а вы всё тянете этот миф постоянно.
Цитата: BUR от 27.10.2024 12:19:011. Использование новейших, самых лёгких импортозамещающих кресел для салона. Изменение в конструкции самолёта для "рельс" крепления под них (в СССР были свои собственные стандарты). Заказ сделан?


Вопросы к отделу закупок, но в Ульяновске Тимофеев вел переговоры про кресла для Ту-214. Новые самолёты не будут же летать без кресел (пассажирские)...
Цитата: BUR от 27.10.2024 12:19:012. Облегчение оборудования салона. Заказ "Авиационные интерьеры" (выпускает салон для Суперджет и, скорее всего, для МС-21) на изготовление нового самого лёгкого и современного салона для Ту-214. Заказ сделан?


А много производителей в России интерьеров для самолётов? Салон нового уже собирают, есть оборудование, есть изоляция салона. Возможно, взлетевший самолёт либо будут ставить салон на месте в Казани, либо у производителя - перегонят борт... Как правило, борта под салон гонят к производителю салонов...
Цитата: BUR от 27.10.2024 12:19:013. Переход на "только ЭДСУ" с удалением дублирующей (гидро)механики. Об этом говорилось.


Работают. Там основная тяжесть разработки ложится на КРЭТ. Нужно разработать ТЗ. На каком этапе - знают только на Туполеве...
Цитата: BUR от 27.10.2024 12:19:014. Замена ВСУ на более лёгкое и экономичное ТА-18-200 (как на Ту-204СМ). Об этом НЕ говорилось.


А есть ли в товарных количествах в производстве это ВСУ? А то бы АК уже перешли бы на него, а не только КАЗ...
Цитата: BUR от 27.10.2024 12:19:015. Переход на двухчленный экипаж. Как быть с ПС-90А? Их "обслуживанием" сейчас занимается бортмеханик.
    Заказ КРЭТ (который в своё время делал СУОСО-214 для 2-х членного Ту-204МС) сделан?


Двухчленка - это КРЭТ. Они разрабатывают по ТЗ Туполева цифровую кабину. На каком этапе сейчас - вопрос к Заказчику и Исполнителю...
Цитата: BUR от 27.10.2024 12:19:01Заказ Перми на доработку ПС-90А (для подключения к авионике с 2-х членным экипажем) сделан?


1. Доработка ПС-90А на Пермь - 2025 год работа. И постановка в серию. Для работы со старой системой у пермяков давно сделан мотор А3у, которого нет в серии. Вопрос к пермякам - а они могут его сделать? Т.е. КАЗ хочет, а вот Пермь не может...
Цитата: BUR от 27.10.2024 12:19:016. Изменение конструкции планера с перепроектированием крыла. Срок 3-5 лет и цена 100-200 млрд рублей.


Смысл в совсем новом крыле? Облегчить имеющееся с применением новых материалов, увеличить по возможности, использование композитов в механизации - достаточно. Крыло то удачное, и оно изначально спроектировано под низкоплан. Не тяните этот миф сюда, никогда крыло для Ту-214 не проектировался изначально под высокоплан Ту-330...
Цитата: BUR от 27.10.2024 12:19:01
7. Дождаться ПД-16 (каждый на тонну легче ПС-90А) и перейти на них.
 

Этот мотор не просматривается даже в отдаленной перспективе. Быстрее на горизонте появится или 18 тонник или 20 ник, чем 16-ка...
  • +0.03 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️🖋 Традиционно подвожу итоги недели:

21.10.
✔️ Первый вице-премьер Денис Мантуров посетил Казанский авиационный завод им С.П. Горбунова. Доложил ему о ходе модернизации и переоснащении КАЗ для выхода на серийный выпуск Ту-214

22.10.
✔️ Продолжил работу на Казанском авиазаводе, проинспектировал производственные и строительные площадки

23.10.
✔️ На совещании с представителями АО «КРЭТ» (входит в Ростех) рассмотрели ряд вопросов по  созданию двучленной кабины Ту-214

24.10.
✔️ Обсудили ход работ по импортозамещению комплектующих изделий для гражданских машин

25.10.
✔️ Главе Ростеха Сергею Чемезову доложил о планах по развитию и техническому перевооружению КАЗ, был принят ряд важных решений

26.10.
Провел очередную встречу с коллегами по Инновационному конструкторскому центру

@Timofeev_Tu

https://t.me/Timofeev_TU/378

  • +0.03 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️🛬 В субботу провел очередную встречу с командой Инновационного конструкторского центра. Подвели промежуточные итоги и обсудили планы по модернизации Ту-214. В приоритет на текущий момент вынесены следующие задачи:

🟦модернизация шасси
🟦переход на облегченные материалы в ряде самолетных систем
🟦модернизация пассажирских кресел для снижения массы и повышения комфорта пассажиров

В ближайшее время участникам ИКЦ предстоит ознакомиться с технической информацией и сравнить технологии, разработанные конструкторскими бюро, входящими в ОАК. Считаю, что это отличная возможность для команды вдохновиться новыми подходами и расширить горизонты.

Хочу отметить, что в ИКЦ еще есть вакантные места, поэтому набор амбициозных инноваторов продолжается. Если есть желание присоединиться к нам, не упустите свой шанс! Все подробности здесь.

@Timofeev_Tu

https://t.me/Timofeev_TU/379

  • +0.04 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 28.10.2024 14:30:02Ну, Калининград всё ж куда крупнее Анкориджа. Но пассажиропоток KGD-VVO такой же мизерный, как ANC-MIA.

 
Калининград - годовой пассажиропоток 3 910 846 человек (2021)
Анкоридж - годовой пассажиропоток  5 330 000 человек (2007)
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 28.10.2024 14:59:25Или вы забыли вот про это: Киль для МС-21 отдан с "Ил-Авиастар" в Казань, а это значит в филиал "Аэрокомпозит-Казань".

Киль состоит не только из композита. У него композитная отклоняемая часть. Которая подлежит импортозамещению, поскольку делалась из импортного препрега.
 
Так что вопрос "кто будет делать композитные элементы киля" по-прежнему не раскрыт. Если К.Тимофеев (или кто действительно отвечает) заказал изготовление по КД, то там и делают. Не удивлюсь если через некоторое время выяснится, что на КАЗ собирались делать эти композитные элементы сами, поэтому заказывать на КАПО-Аэрокомпозит не спешили.
 
Цитата: liv444.1 от 28.10.2024 14:59:25
UPD: И, кстати, совершенно неожиданно в конце прошлого или начале этого годов - прошла новость (я ее здесь постил), что Запланирован выход на 18 единиц Ил-76МД-90А, вместо более раннего плана в 12 единиц в год.

Вот мы и узнали для чего были заказаны ПС-90А в табличке про двигатели из "Планы развития..."
 
Цитата: liv444.1 от 28.10.2024 14:59:25... И что на сегодня в Продуктах на сайте "АэроКомпозит", входящего в состав "ОДК-Яковлев" (а его ГенДир Гайданский, является Замом у Богинского) такой самолет, как Ту-214 - НЕ значится.

Означает только одно: "Туполев" не заказывал изготовление компонент Ту-214.
 
Цитата: liv444.1 от 28.10.2024 14:59:25
Это просто Попытка Решить этот вопрос - Быстрее и Эффективнее, ну и заодно Привлечь внимание к Проблеме. Поскольку - Время горит.

Быстрее и Эффективнее -- заказать (вовремя, ещё в 2022 или хотя бы в 2023 году!), оплатить работу как положено. И в срок будет сделано.
 
Или у К.Тимофеева вера в великое заграничное колдунство? Что за границей сделают сразу и не сдерут за это втридорога?
Или на КАЗ рассчитывали композитное делать у себя, но с этим обломилось и теперь сроки "заказать чтобы сделали вовремя" пропущены.
 
Цитата: liv444.1 от 28.10.2024 14:59:25Казалось бы, товарищ Тимофеев замом у Слюсаря и Порешать вопрос можно бы было Кулуарно, но видимо таки Кулуарно НЕ совсем получается.
Допускаю, что Вопрос при Планировании возобновления производства Ту-214 про вопрос расширения производства на АэроКомпозит был Промухан.
Под все подсчитали, но ... от возобновления производства Ту-214 долго "прятались" (видимо надеялись, что Пронесет, вот и Промухали).

  А оно, реальное возобновление, вообще в 2022 году, когда в "планах..." появилось 10 штук/год предполагалось? Или предполагалось получить деньги и "оно как-нибудь само собой образуется, что их не понадобится"?
  Что "заявители" неожиданно вдруг только в 2023 году обнаружили, что оказывается в Ту-214 дохрена импорта, многие российские компоненты уже серийно не производятся и в Ульяновске оснастка для производтва Ту-214 демонтирована и лежит на хранении...
 
 У них что, в 2022 году не нашлось ни одного сотрудника, чтобы ещё до объявления "мы будем делать 10 штук в год, только дайте денег", за пару дней пройтись по списку комплектации, скопировать в отдельный список что импорт, что делается серийно, что в моменте не делается и прежде чем обещать хотя бы знать что обещаешь?
 
К.Тимофеев хоть и зам у Слюсаря, но собственно решать вопросы (заказы, снабжение, договора и прочее) -- именно его, К.Тимофеева, обязанность. Т.е. именно он сам и должен был договариваться с Аэрокомпозитом о сроках, цене, условиях, оплате... авансе и гарантиях... А летать за штурвалом Ту-214ЛЛ -- это не работа, а личное развлечение. Как и игры в "хакатон" -- это тоже развлечение. Вместо беготни "с высунутым языком" по субподрядчикам и контракторам за каждой деталью комплектации увязывая цены, сроки, ответственность, гарантии и обязательства.
  Именно для этого он работает замом Слюсаря, а не для того, чтобы Слюсарь делал его работу, а К.Тимофеев посещал аэроклуб.
Отредактировано: BUR - 28 окт 2024 19:26:57
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.13 / 6
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 28.10.2024 15:15:46
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️🛬 В субботу провел очередную встречу с командой Инновационного конструкторского центра. Подвели промежуточные итоги и обсудили планы по модернизации Ту-214. В приоритет на текущий момент вынесены следующие задачи:

🟦модернизация шасси
🟦переход на облегченные материалы в ряде самолетных систем
🟦модернизация пассажирских кресел для снижения массы и повышения комфорта пассажиров

В ближайшее время участникам ИКЦ предстоит ознакомиться с технической информацией и сравнить технологии, разработанные конструкторскими бюро, входящими в ОАК. Считаю, что это отличная возможность для команды вдохновиться новыми подходами и расширить горизонты.

Хочу отметить, что в ИКЦ еще есть вакантные места, поэтому набор амбициозных инноваторов продолжается. ...
https://t.me/Timofeev_TU/379



Т.е. посидели с теми 6-ю сотрудниками которых он набрал... и строили планы. На фоне тех же плакатиков что и раньше.
 "вдохновлялись новыми подходами и расширяли горизонты"
 
модернизация шасси -- инженер-проктировщик, рабочая станция с конструкцией шасси на экране, рассчет прочности и нагрузок... хде оно фффсё?
 
переход на облегченные материалы в ряде самолетных систем -- инженер-проктировщик, рабочая станция с конструкцией самолёта с выделенными элементами на экране, рассчет прочности и нагрузок... хде оно фффсё?

модернизация пассажирских кресел для снижения массы и повышения комфорта пассажиров -- это он вообще о чём? Есть производитель кресел (как понимаю в данный момент единственный) для пассажирских самолётов. Который изготовил образцы и прошёл все сертификации. Если кресла нужны -- заказ, договор, аванс/предоплата.
 
Кстати лексика: "участники" и "ознакомиться"... это про конкурсы, выступления, команду КВН... а у него в центре должны быть сотрудники, которые работают.
 
Какая-то сельская художественная самодеятельность...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.86
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,116
Читатели: 8
«Настойчиво преодолеваем трудности»

О том, как идет сертификация и с какими проблемами приходиться сталкиваться рассказывает главный конструктор самолета SJ-100 Кирилл Кузнецов.



Кирилл Кузнецов наблюдает за первым полетом SJ-100 29 августа 2023 г.

Цитата- Кирилл Александрович, как соотносятся объемы сертификационных испытаний SJ-100 и SSJ-100?

- Я бы разделил оценку на две группы по признаку «самолет, как летательный аппарат» и «самолет и самолетные системы».
По первой группе необходимо провести примерно 30-40 % от объема испытаний, ранее выполненного при сертификации SSJ-100. Сравнительно небольшой объем объясняется тем, что при создании новой модификации мы сохранили неизменными теоретические обводы, архитектуру самолета и систем, а также, в максимально возможной степени – системные интерфейсы. Соответственно, значительная часть проверок не требует повторного подтверждения. В частности, это касается колоссального объема тестов, связанных с аэродинамикой, устойчивостью и управляемостью.
По второй группе картина совершенно другая. Идя от сертификационного базиса, от процедур, которые требуют демонстрации соответствия, мы при сертификации SJ-100 должны провести порядка 90 % испытаний, которые выполнили на SSJ-100. Наибольший объем таких испытаний приходится на стенды.

ЦитатаИспытания на стендах

- О каких стендах идет речь?

- Базовый документ, определяющий общую логику и процедуры сертификации – отечественные авиационные правила АП-21. Поскольку речь идет о самолете транспортной категории, для подтверждения соответствия требованиям безопасности разработчик руководствуется документом АП-25, разработанным и введенным в действие авиационными властями. Отсюда на начальном этапе проекта формируется сертификационный базис, который определяет, каким пунктам требований безопасности и каким образом будет устанавливаться соответствие. Так как речь идет о модификации, то для нас основным документом является Сертификационный базис RRJ-95 – так в технических документах называется SSJ-100, сертифицированный в 2011 году.
Требования сертификационного базиса декомпозируются на всю кооперацию, опускаясь от головного разработчика до уровня разработчика системы, блока, комплектующих. Зафиксировав требования, разработчик формирует программу сертификационных работ.
Если всю работу представлять в виде пирамиды, вершина – это испытания в составе самолета, ниже – крупные интеграционные стенды, еще ниже – стенды проверки отдельных систем и комплектующих изделий. В основании пирамиды – многочисленные лабораторные испытания, часто проходящие на универсальном оборудовании.

- Какие стенды относятся к интеграционным?

- В их числе, в частности, «Электронная птица» в ГосНИИАС, стенд комплексной системы управления в Московском институте электроники и автоматики, стенд системы кондиционирования воздуха в нижегородском «Теплообменнике».
Крупные интеграционные стенды введены в строй в 2021-22 годах. Это позволило в необходимом объеме провести испытания, подготовить «борт 97021» к первому полету, обеспечить безопасность и поддержку в течение доводочных испытаний.
Кроме того, наша «Электронная птица», введенная в эксплуатацию в 22-м году помогла соисполнителям решить ряд проблем, не усложняя собственные проверочные работы.
В целом сегодня ход стендовых испытаний в интересах сертификации зависит от зрелости систем и программного обеспечения, которые соисполнители и поставщики нам представляют.

ЦитатаКооперация накапливает опыт

- Какие основные трудности приходится преодолевать при интеграции на самолет новых отечественных систем?

- Первое – это сравнительно высокий для предприятий, участвующих в кооперации, уровень новизны техники.
Второе – отсутствие у многих из них значительного опыта, накопленного в повторяющейся практике проведения квалификационных работ по комплектующим изделиям в интересах интеграции систем на самолет.
Сделано немало – опытные образцы компонентов разработаны. Теперь их надо испытать, учесть результаты в конструкции, оформить необходимую квалификационную и сертификационную документацию и в результате подтвердить соответствие современным требованиям по безопасности.
Отсутствие упомянутой повторяющейся практики существенно влияет на ритмичность и сроки проведения квалификационных испытаний. Приобретать опыт, настраивать, в общем-то, рутинные процедуры приходится в непростых условиях.
Отдельная сложная тема – двигатель ПД-8. Не скрою, ситуация существенно повлияла на наши планы.

Выделю два аспекта этого влияния. Первый связан с демонстрацией характеристик самолета, например, взлетно-посадочных, а также с оценкой самого двигателя в целях получения материалов для установления соответствия маршевой силовой установки в составе самолета.
Вторая тема – это взаимодействие двигателя с другими системами, функционирование которых мы оцениваем в ходе летных и наземных испытаний на самолете 97021. Это тоже значимая часть испытаний, на объем которых, разумеется, влияют технические риски. В то же время, серьезных проблем мы здесь не ожидаем, поскольку наш принцип фиксации межсистемных интерфейсов позволяет значительную часть испытаний провести на стендах.
Из-за сдвижки двигателя программа летных испытаний растянулась во времени и была скорректирована. Мы сегодня стараемся максимально отлетать системы и компоненты на первом опытном самолете, который оснащен двигателями SaM146. Цель: дать возможность нашим соисполнителям завершить свои квалификационные работы и «заморозить» конструкцию. Для нас важно, чтобы производство изделий для комплектации серийных самолетов не требовало какой-то дополнительной доработки и, соответственно, не оказывало негативного влияния на работу нашего производственного центра в Комсомольске-на-Амуре.
Как только двигатели ПД-8 встанут на самолет, проведем методический совет и сможем присоединить вторую и третью машину к программе летных испытаний.

ЦитатаС учетом прежнего опыта

- Зачем нужны прочностные испытания на стендах ЦАГИ и СибНИА, если планер почти не изменился?

- За 15 лет накоплен большой объем знаний о том, как работают элементы конструкции, и мы приняли решение учесть этот опыт. Соответственно, планер обновился, многие конструктивные элементы получили развитие. Эти изменения нужно проверить.
В соответствие с принципами сертификации, в этой сфере выстроена своя пирамида демонстрации соответствия требованиям. На ее вершине – два главных стенда. Статическая прочность проверяется в СибНИА. Ресурсный стенд находится в ЦАГИ. Для обоих мы построили, доставили и собрали новые планеры SJ-100.
Эти стенды отличаются, главным образом, системой нагружения. В СибНИА она нацелена на статику. В ЦАГИ система должна обеспечить требуемое количество циклов нагружения, в соответствие с нашим целевым параметром по ресурсу планера – 54 тысячи взлетов/посадок.
И, конечно, на изолированных стендах ведутся проверки механизации, отдельных агрегатов планера, материалов.

- В каком состоянии работы на «прочностных» стендах?

- В декабре 2023 года авиационные власти одобрили главное изменение в типовую конструкцию нового планера, который к этому времени выдержал необходимый минимум испытаний. Сейчас испытания в СибНИА продолжаются в целях расширения условий эксплуатации.
Еще одна тема идущих в СибНИА испытаний связана с заменой зарубежных дверей на отечественные. Дверь самолета – достаточно сложная система, которая участвует в обеспечении прочности планера. Документацию на новые двери разработали мы. Изготовителем выступает Производственный центр нашего предприятия в Комсомольске-на-Амуре, основные детали выпускаются на КнААЗ им. Ю. А. Гагарина. Если говорить о внешней кооперации, наши соисполнители по дверям – это «Авиационно-космические системы» и курская «Авиаавтоматика». Испытания планера с новыми дверьми – это финальные работы для статического стенда.

ЦитатаСоздание новой системы

- Какова ваша общая оценка ситуации с сертификацией SJ-100?

- Мы уверены, что движемся к достижимой цели, соблюдая при этом все действующие сертификационные нормы.
Технические риски могут быть выше или ниже, но они есть всегда. Поэтому испытания и проводятся. Пример: двигатель, где степень новизны высокая.
На мой взгляд, что бы ни происходило, самое важное сейчас – не менять направление движения и завершить начатую работу.
Мы ведь не только разрабатываем самолет. Вместе с российскими предприятиями мы настраиваем новую систему, превращая многие, пока еще сложные для участников кооперации процессы в устойчивые и даже рутинные.
Через это надо пройти. По-другому система создания новой техники для массовой эксплуатации не формируется.

  • +0.30 / 15
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 28.10.2024 15:03:02BUR сколько раз можно делать одну и ту же ошибку - крыло для Ту-204 спроектировано только для него и не использовалось 1 в 1 для высокоплана на Ту-330. Для Ту-330 было спроектировано новоекрыло на 75 % унифицированным с крылом Ту-214.

Где? Я многократно читал именно от "Туполева" -- что крыло унифицированное, т.е. его силовая конструкция та же самая. Понятно что всё, имеющее отношение к шасси не нужно, т.е. такого рода изменения будут.
 
Раз Вы заявляете что крыло новое, то и ссылку на минимально-достоверный источник Вам искать...
 
Новое крыло -- означает повторение всех испытаний, другая силовая схема крыла.
Унифицированное крыло -- повторять испытания не надо, силовая схема не изменилась.
 
Туполев везде писал, что крыло унифицированное, т.е. это означает что те же самые силовые элементы -- лонжероны, нервюры, консоли и т.д.
 
 
Цитата: Superwad от 28.10.2024 15:03:02А есть ли в товарных количествах в производстве это ВСУ? А то бы АК уже перешли бы на него, а не только КАЗ...

ТА-18-100 стоит на SJ-100, ТА-18-200 стоит на МС-21-310Рус.
АК сами ни на что перейти не могут, всё делается только и исключительно через производителя самолётов с внесением изменений в КДСТ.
 
Цитата: Superwad от 28.10.2024 15:03:021. Доработка ПС-90А на Пермь - 2025 год работа. И постановка в серию. Для работы со старой системой у пермяков давно сделан мотор А3у, которого нет в серии.

Что такое А3у не знает никто. Есть сертифицированный ПС-90А3. Который, если не ошибаюсь, как ПС-90А2 только ставится на место ПС-90А.
 
Для двухчленного потребуется ПС-90А с системой управления аналогичной иностранной FADEC от ПС-90А2... т.е. значительная переделка систем управления двигателем.
 
Цитата: Superwad от 28.10.2024 15:03:02Вопрос к пермякам - а они могут его сделать? Т.е. КАЗ хочет, а вот Пермь не может...

"Туполев" заказал и оплатил ОКР в Перми? Или отложил на будущее "после импортозамещения" и выпуска для СЛО и Ко?
ОКР, макет, отработка на стенде, лётные испытания -- это займёт пару лет.
 
Перми инвестировать в улучшение ПС-90А в надежде "получить потом больше заказа" смысла нет, она и так загружена ПС-90А-76, и в будущем ПД-14 для МС-21.
 
Цитата: Superwad от 28.10.2024 15:03:02Смысл в совсем новом крыле? Облегчить имеющееся с применением новых материалов, увеличить по возможности, использование композитов в механизации - достаточно.

Крыло очень тяжёлое. И очень толстое. Спроектированное с запасом в 80-е годы прошлого века.
 
Цитата: Superwad от 28.10.2024 15:03:02Крыло то удачное, и оно изначально спроектировано под низкоплан. Не тяните этот миф сюда, никогда крыло для Ту-214 не проектировался изначально под высокоплан Ту-330...

Если "Туполев" заявляет "унифицированное крыло для Ту-204 и Ту-330", значит силовая структура крыла Ту-204 уже спроектирована чтобы подходить и под то и под другое. Или была спроектирована с таким запасом, что пригодна и для того и для другого, что с технической стороны то же самое.
 
Либо крыло унифицированное, либо у каждого своё.
 
Если бы было удачное, то без проблем держало бы 115 тонн взлётного веса, как у Боинга-757-200ЕР.  Добавив топлива на 1000 км к дальности.
 
Цитата: Superwad от 28.10.2024 15:03:02Этот мотор не просматривается даже в отдаленной перспективе. Быстрее на горизонте появится или 18 тонник или 20 ник, чем 16-ка...

ПД-16 -- это тот самый уже спроектированный ПД-14М, но с правильным, оптимированным на 16 тс композитным вентилятором.
Отредактировано: BUR - 29 окт 2024 10:59:35
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
Анпиратор
 
tuvalu
Слушатель
Карма: +1.27
Регистрация: 20.10.2018
Сообщений: 41
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 28.10.2024 14:59:25
UPD: И, кстати, совершенно неожиданно в конце прошлого или начале этого годов - прошла новость (я ее здесь постил), что Запланирован выход на 18 единиц Ил-76МД-90А, вместо более раннего плана в 12 единиц в год.


Вообще-то, этой неожиданности уже без малого десяток лет. Планами на 18 бортов ежегодно Ульяновск грозился еще в 2015 году. И стабильно подтверждал их, пока в 2020 новый ген.директор не обозначил более скромные цели - выйти хотя бы шесть машин за год.
Кстати, в этом году по сдаче новых машин подозрительная тишина. То ли секретятся, то ли еще что...
  • +0.03 / 2
  • АУ
Анпиратор
 
tuvalu
Слушатель
Карма: +1.27
Регистрация: 20.10.2018
Сообщений: 41
Читатели: 0
Цитата: BUR от 28.10.2024 16:04:19Т.е. посидели с теми 6-ю сотрудниками которых он набрал... и строили планы. На фоне тех же плакатиков что и раньше.



Плакатики другие. И что характерно - на всех фоточках эти плакатики и листочки с презентациями аккуратно заблюрены. Бдят! Кавычки
  • +0.02 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: Анпиратор от 28.10.2024 22:41:15Плакатики другие. И что характерно - на всех фоточках эти плакатики и листочки с презентациями аккуратно заблюрены. Бдят! Кавычки

Ага. И особенно нужны разбросанные распечатанные плакатики на бумаге А4 при "посиделках на троих", когда всё можно просто прочитать с экрана.
Отредактировано: BUR - 29 окт 2024 00:46:58
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.86
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,116
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 26.09.2024 13:30:24Про ПД-35

Еще раз про ПД-35

От некоторых Пользователей Авиафорума всегда есть Толк. Спасибо им Большое:

  • +0.16 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.86
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,116
Читатели: 8
По случаю юбилея предприятия генеральный директор дал небольшое интервью "Нижегородская Правда".

По наводке Авиапорта:  «Гидромаш» готовится к 220-летнему юбилею

Прочитать целиком Рекомендую. Интересно и Познавательно.

Но таки отметим следующее:

Цитата- Какова роль предприятия в российском авиастроении?

- Предприятие производит шасси для самолетов и вертолетов, которые защищают наши воздушные рубежи и выполняют боевые задачи в зоне СВО, а также для машин, которым предстоит обеспечивать воздушные пассажирские перевозки. Это МС-21, Ил-114 – 300, ЛМС-901 «Байкал».

Не оставляем производство компонентов для гражданской техники различного назначения. За это направление отвечает АО «Гидравлика». Мы наработали определенные компетенции в сотрудничестве с концерном «Либхерр» и планируем этот опыт применять, налаживаем контакты с отечественными производителями.

На протяжении трех лет наш портфель заказов формируется с ростом 15 %Объем товарной продукции за 9 месяцев текущего года составил более 5,0 млрд рублей против прошлогодних 3,5 млрд рублей. Причем за счет оперативного планирования, рациональной организации труда, введения оптимальных графиков сменности это стало возможным при меньшей численности персонала.

Цитата- Каким будет для «Гидромаша» юбилейный год?

Объем производства превысит уровень текущего года на 15 %. Это позволит предприятию развиваться и проиндексировать зарплату работникам. Безусловным приоритетом в нашей работе останется гособоронзаказ, не меньше внимания потребуют и гражданские машины. «Гидромаш» практически сто лет посвятил авиации, а с такими традициями и опытом никакие виражи не страшны.



Фото: НАО «Гидромаш» им. В.И.Лузянина - «Гидромаш» - основной производитель шасси для самолетов





Ежегодно завод наращивает объемы производства на 15%, участвуя практически во всех отечественных перспективных авиационных проектах

Фото: НАО «Гидромаш» им. В.И.Лузянина
  • +0.23 / 12
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +264.07
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,980
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 29.10.2024 14:21:02Еще раз про ПД-35

От некоторых Пользователей Авиафорума всегда есть Толк. Спасибо им Большое:


Это же видео на Рутубе:
https://rutube.ru/shorts/c791305257088f22862dd8780cc4c89f/

  • +0.12 / 5
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.86
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,116
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 03.10.2024 00:35:10Когда Правительство Обнуляло НДС, ввод льготы, кто-то сомневался, что доходы от НДС не просто не обнулятся, да ещё и вырастут? 

Прилепим сюда.

ФАС предложила устанавливать тарифы аэропортов после принятия инвестпланов правкомиссией

Пишут:

ЦитатаМосква. 28 октября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила устанавливать долгосрочные тарифы на обслуживание аэропортов только после принятия правкомиссией по транспорту инвестиционных планов по их обслуживанию.

Проект соответствующего постановления правительства, разработанный ведомством, размещен на сайте regulation.gov.ru. Документ вносит изменения в порядок регулирования тарифов на обслуживание аэропортов и их инфраструктуры.


В пресс-релизе ФАС говорится:

Цитата"Служба предлагает принимать долгосрочные тарифы для инвесторов только после утверждения параметров инвестиционных проектов по обслуживанию аэропортов. Среди них – площадь, инвестиции, пропускная способность объектов инфраструктуры аэропорта. Эти параметры будет предварительно рассматривать и принимать правительственная комиссия по транспорту"

Далее:
ЦитатаДокумент также предусматривает возможность исключения из расчета долгосрочных тарифов расходов и нормативной прибыли. В случае если будет зафиксировано превышение ранее утвержденных параметров, органы регулирования смогут исключать из долгосрочных тарифов средства, соразмерные таким превышениям.

Проект постановления предполагает, что новая методология расчета тарифов на обслуживание аэропортов начнет действовать с 2025 года. Такой подход, по мнению ФАС, позволит исключить значительный рост тарифов на аэропортовое и наземное обслуживание.

В пресс-релизе ФАС говорится:

Цитата"Утверждение инвестиционных проектов поможет нивелировать риски увеличения стоимости авиаперевозок по причине роста расходов авиакомпаний на обслуживание инфраструктуры аэропортов"
  • +0.17 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 12
 
zdrav