Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,703,180 18,963
 

Фильтр
mse
 
Слушатель
Карма: +270.85
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,305
Читатели: 15
Цитата: D16 от 23.11.2024 13:10:13В черном крыле черные только панели обшивки со стрингерами. Все остальные детали набора вполне себе традиционные металлические. Крепятся пластиковые панели такими же болтами, как и дюралевые. Коренным отличием является большая длина пластиковых панелей, что уменьшает количество стыков. Это никак не влияет на возможность проведения каких-либо экспериментов. Замену пластиковой панели можно провести на любом АРЗ при необходимости.

Ну, наверное, кессон крыла тожэ входит в понятие "чорнее крыло". Или как?
  • +0.03 / 1
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: lock от 22.11.2024 15:12:55Несмотря на "единое" мнение, категорически не согласен. Вы Алиханова то слушали, что он там про серию и экспорт говорил ? Ил - 96 в 30-х даже с перламутровыми крыльями имеет нулевые экспортные перспективы для платежеспособного заказчика типа индусов или стран залива.

После замены крыла под два мотора, всей авионики и кабины пилотов под двух членный экипаж что там от 96го останется? Дюралевый фюзеляж? Так мы его позорный недуг в подвиг превратим. А у нас, зато, краска не облазит. Во!!!Веселый Вам шашечки или ехать?
  • +0.00 / 0
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: mse от 23.11.2024 13:51:08Ну, наверное, кессон крыла тожэ входит в понятие "чорнее крыло". Или как?

Кессон крыла образуется металлическими нервюрами и лонжеронами крыла. Сверху и снизу эта коробка закрывается панелями. Карбоновыми или дюралевыми совершенно не важно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,308
Читатели: 27
Цитата: D16 от 23.11.2024 13:10:13В черном крыле черные только панели обшивки со стрингерами. Все остальные детали набора вполне себе традиционные металлические. Крепятся пластиковые панели такими же болтами, как и дюралевые. Коренным отличием является большая длина пластиковых панелей, что уменьшает количество стыков. 

Ошибаетесь. Углепластиковая там не только обшивка, иначе не было бы разницы по прочности с алюминиевым крылом и не удалось бы получить крыло с рекордным удлинением в своем классе (11.5).

Значительная часть кессона крыла МС-21 - из композитов. Например, верхняя и нижняя панели силового набора, которые держат все продольные нагрузки, держат панели обшивки и собирают крыло воедино. 








Нижняя часть кессона МС-21 (на фото не обшивка) - это очень толстая крепкая углепластиковая деталь с множеством толстых ребер жесткости (стрингеры - продольный элемент силового набора):





Толщина этой детали - 25-30 мм (у обшивки самолётов - 0,6-0,8 мм).

Цитата: D16 от 23.11.2024 14:33:31Кессон крыла образуется металлическими нервюрами и лонжеронами крыла. Сверху и снизу эта коробка закрывается панелями. Карбоновыми или дюралевыми совершенно не важно.

Важно, так как эти панели не просто "закрывают", но и держат на себе значительную часть всех нагрузок на крыло (особенно продольные и на скручивание). 
Именно благодаря углепластиковым панелям кессона чёрное крыло становится таким прочным. Если бы было "не важно" алюминиевые панели или карбоновые, то у углепластикового крыла вообще не было бы никаких преимуществ перед алюминиевыми.

У обычного крыла эту роль выполняют стрингеры, а у черного крыла МС-21 стрингеры интегрированы в несущие углепластиковые панели кессона и представляют с ними единую монолитную деталь (что дополнительно добавляет прочности).




Кстати, лонжероны и часть нервюр кессона крыла МС-21 - тоже из углепластика:







Цитата7 июля в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) доставлен основной элемент крыла самолета МС-21 — кессон, изготовленный из полимерных композиционных материалов.

Кессон предназначен для проведения статических испытаний, по результатам которых будет сделано заключение о возможности приступить к летным испытаниям самолета МС-21. В этих целях в ЦАГИ развернут специальный стенд и разработана программа проведения проверок кессона. В ходе исследований статической прочности ученые ЦАГИ проведут отработку расчетных моделей и проанализируют напряженно-деформированное состояние исследуемого объекта. Силовая конструкция такого размера из композиционных материалов в России испытывается впервые.

Кессон изготовлен на производственной площадке “АэроКомпозит-Ульяновск“ и доставлен в ЦАГИ автомобильным транспортом.

https://rostec.ru/me…prochnost/
ЦитатаНа предприятии "Авиастар-СП" завершена сборка первого кессона киля для перспективного самолета МС-21. Элемент был произведен из композиционных материалов. Ожидается, что 18 декабря кессон направят на статические испытания в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского (ЦАГИ).

http://www.ato.ru/co…dlya-ms-21





На схеме видно, что вся верхняя и нижняя несущие части кессона крыла (силовой части крыла) - это сверхпрочные углепластиковые детали с мощным продольным силовым набором. И это не обшивка, а именно элементы несущей конструкции крыла, для облегчения в толстой нижней панели даже сделаны отверстия.

Композитный кессон крыла МС-21 в сборе (видны черные несущие панели, черные лонжероны и черная оконечная нервюра):






Что касается непосредственно обшивки крыла, то, она на МС-21, судя по другому цвету, возможно вообще из стеклопластика. Ну или просто грунтованые тонкие листы карбона.







На верхней части крыла видны многочисленные отверстия (заклепки или винты), при помощи которых стеклопластиковые (возможно) листы обшивки крепятся к углепластиковому кессону.
Отредактировано: User78 - 23 ноя 2024 15:20:01
  • +0.09 / 10
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.98
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,155
Читатели: 1
Цитата: D16 от 23.11.2024 14:28:25После замены крыла под два мотора, всей авионики и кабины пилотов под двух членный экипаж что там от 96го останется? Дюралевый фюзеляж? Так мы его позорный недуг в подвиг превратим. А у нас, зато, краска не облазит. Во!!!Веселый Вам шашечки или ехать?

Меня всегда интересовало, как можно пришпандорить двигатель с трехметровым вентилятором к Ил - 96 "просто с новым крылом" . Крыло сверху прибивать, Ил - 976 ?   Шасси на метр удлинять ? Ааа, самолет перепроектировать , а это точно дешевле проектирования с чистого листа ?
  • -0.03 / 1
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: lock от 23.11.2024 14:42:02Меня всегда интересовало, как можно пришпандорить двигатель с трехметровым вентилятором к Ил - 96 "просто с новым крылом" . Крыло сверху прибивать, Ил - 976 ?   Шасси на метр удлинять ? Ааа, самолет перепроектировать , а это точно дешевле проектирования с чистого листа ?

Так я и писал, что кроме дюралевого фюзеляжа ничего не останется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: User78 от 23.11.2024 14:36:21Ошибаетесь. Углепластиковая там не только обшивка, иначе не было бы разницы по прочности с алюминиевым крылом и не удалось бы получить крыло с рекордным удлинением в своем классе (11.5).

Я написал, что:  "В черном крыле черные только панели обшивки со стрингерами". Стрингера отформованы вместе с обшивкой. На приведенных вами фото это прекрасно видно. На дюралевую обшивку стрингера могут быть приклепаны на герметик, а могут быть отфрезерованы, оставаясь единым целым с обшивкой. На вашей картинке видно, что кессон помимо композитных панелей образуется титановыми и дюралевыми элементами продольного и поперечного набора крыла. Нервюрами и лонжеронами. И то множество болтиков на последнем фото крепит панель крыла не к кессону, а силовому набору крыла, образуя кессон бак.
Просвещайтесь:
https://bigenc.ru/c/…nii-f0fa20
Отредактировано: D16 - 23 ноя 2024 15:46:40
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,680
Читатели: 11
Цитата: lock от 23.11.2024 14:42:02Меня всегда интересовало, как можно пришпандорить двигатель с трехметровым вентилятором к Ил - 96 "просто с новым крылом" . Крыло сверху прибивать, Ил - 976 ?   Шасси на метр удлинять ? Ааа, самолет перепроектировать , а это точно дешевле проектирования с чистого листа ?

Расстяние от нижней кромки ПС-90А/А1 со 1900 мм вентилятором "внутренних" двигателей Ил-96 до поверхности земли не напомните?
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,308
Читатели: 27
Цитата: D16 от 23.11.2024 15:33:42Я написал, что:  "В черном крыле черные только панели обшивки со стрингерами". Стрингера отформованы вместе с обшивкой. На приведенных вами фото это прекрасно видно. 

Нет, конечно. Есть большая разница между панелями обшивки и панелями кессона. Вы поначалу написали "В черном крыле черные только панели обшивки со стрингерами", теперь начали юлить.Улыбающийся
Толщина панели обшивки обычно 0,6-0,8 мм, а толщина панели кессона - 25-30 мм. Панели кессона выполняют важную несущую роль. Вы поначалу хотели сказать, что весь силовой набор в черном крыле якобы металлический, но это не так - он по большей части углепластиковый. 

Да и стрингеры бывают разными, стрингеры кессона (толстые, выполняют несущую функцию крыла) и стрингеры обшивки (тонкие, не выполняют несущей функции крыла, а служат только для равномерного крепления обшивки). На моих фото именно толстые прочные стрингеры кессона, они отформованы не вместе с обшивкой, а вместе с несущими панелями кессона. 

Вот это:
Скрытый текст

это вовсе не элемент обшивки, а несущая панель кессона, важная часть силового набора крыла. Она же интегрирует в себе прочный продольный набор, да и часть поперечных нагрузок наверняка тоже на себя берет, что позволяет облегчить нервюры. 

Обшивка крепится к этой панели сверху. Или вы считаете, что в обшивке крыла должны быть большие отверстия для проветривания, а сама обшивка должна быть толщиной 25-30 мм? Улыбающийся

Вот для примера фото набора крыла Ту-154:



Видны два ряда стрингеров - стрингеры кессона снизу (большие и редко стоящие, они служат для обеспечения продольной прочности крыла) и стрингеры обшивки сверху (маленькие и часто стоящие, они служат для крепления обшивки к кессону).

У алюминиевого крыла Airbus A320 тоже два типа стрингеров - несущие и обшивки. Вот стрингеры кессона на нижней панели кессона:



Видно, что они толстые и редко расположены.

А тут можно наблюдать стрингеры обшивки - тонкие и часто расположены:



К силовому набору относятся первый тип стрингеров - кессона. Так вот на МС-21 эти стрингеры углепластиковые, а не металлические.

Цитата: D16 от 23.11.2024 15:33:42На вашей картинке видно, что кессон помимо композитных панелей образуется титановыми и дюралевыми элементами продольного и поперечного набора крыла. Нервюрами и лонжеронами. 

Только нервюры металлические (и то не все), а продольный набор - стрингеры и лонжероны сделаны из углепластика. Практически весь продольный силовой каркас крыла МС-21 - из углепластика.

Опять же специально для вас привел эти слайды, но вы предпочли их не заметить:
Скрытый текст

Итого, в крыле МС-21 композитные: кессон (силовой набор крыла, включая все лонжероны и часть нервюр, а также все стрингеры, интегрированные в сверхпрочные верхнюю и нижнюю панели кессона), передняя панель крыла (под предкрылками), законцовки, интерцепторы, закрылки, воздушный тормоз, элероны, обтекатели, обшивка крыла. Металлические только нервюры, предкрылки (чтобы проще было применять антиобледенительные системы) и некоторые подвижные части крепления/приводов механизации крыла.
Отредактировано: User78 - 23 ноя 2024 17:57:59
  • +0.07 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,680
Читатели: 11
Цитата: User78 от 23.11.2024 17:17:54... Итого, в крыле МС-21 композитные: кессон (силовой набор крыла, включая все лонжероны и часть нервюр, а также все стрингеры, интегрированные в сверхпрочные верхнюю и нижнюю панели кессона), ,,,

Лонжероны металлические, нервюры металлические.
Панели композитные, стингеры выполнены как часть панели.
 
Овальные отверстия для доступа к внутренним полостям (например кессона) -- нужны для сборки и инспекции.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: User78 от 23.11.2024 17:17:54Нет, конечно. Есть большая разница между панелями обшивки и панелями кессона. Вы поначалу написали "В черном крыле черные только панели обшивки со стрингерами", теперь начали юлить.Улыбающийся
Толщина панели обшивки обычно 0,6-0,8 мм

Это зависит от того, что она обшиваетВеселый. Предкрылки, закрылки и прочая мутотень механизации крыла да. Фюэеляж- толще. И самая толстая на кессонах. Те овальные отверстия предназначены не для вентиляции, а крепления насосов и другого оборудования внутри кессона и снаружи закрыты лючками.По поводу лонжеронов посмотрите внимательно на запощенную вами картинку. Там лонжероны окрашены в синий цвет. Я могу допустить, что полка лонжерона сделана из углепластика, но ее обрамление дюраль. Туда, извините, заворачивают классные болты, на которых держится вся механизация крыла и шасси. Вы когда-нибудь видели резьбу, нарезанную в карбоне или стеклопластике под винт диаметром миллиметров 40? Я тоже.Веселый Кстати толщина обшивки панели кессона Ту-95 6-8мм в зависимости от глубины хим. фрезерования.
На приведенных вами картинках о композитных лонжеронах я не увидел ничего похожего на лонжерон, а корневая нервюра консоли сделана из титана. Она стыкуется с центропланом.
Отредактировано: D16 - 23 ноя 2024 18:27:40
  • +0.00 / 0
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: D16 от 23.11.2024 18:14:49 Я могу допустить, что полка лонжерона сделана из углепластика,  

только не полка, а стенка лонжерона. Полка металлическая.Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.98
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,155
Читатели: 1
Цитата: BUR от 23.11.2024 17:10:21Расстяние от нижней кромки ПС-90А/А1 со 1900 мм вентилятором "внутренних" двигателей Ил-96 до поверхности земли не напомните?

91 сантиметр , дальний 1.1 м. Колеса прямо в гондолу надо интегрировать. Поднимать точку подвеса на метр с гаком - аэродинамика + силовая часть меняется чуть более, чем полностью. Просто новый самолет.  Приводить пример Б-737 с 40 сантиметровым зазором не надо, здесь это не работает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: lock от 23.11.2024 14:42:02Меня всегда интересовало, как можно пришпандорить двигатель с трехметровым вентилятором к Ил - 96 "просто с новым крылом" . Крыло сверху прибивать, Ил - 976 ?   Шасси на метр удлинять ? Ааа, самолет перепроектировать , а это точно дешевле проектирования с чистого листа ?


Влезает с какими то минимальными переделками:
https://www.aviationunion.ru/media/news/23736/

ЦитатаИл-96-400М станет летающей лабораторией для двигателей ПД-35

Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М станет летающей лабораторией для испытаний семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн.

Установка перспективного турбовентиляторного двигателя ПД-35 в двухмоторной компоновке на Ил-96-400М, позволит снизить на 30% эксплуатационные расходы.

Ил-96-400М длиннее Ил-86 (63,9 м против 53,9 м), дальность полета Ил-96-400М при максимальной нагрузке может достичь 10000 километров. Он может перевозить от 300 до 435 пассажиров на расстояние до девяти тысяч километров и с крейсерской скоростью 870 километров в час.

"Ильюшин" разрабатывает Ил-96-400М с начала 2010-х годов. Он представляет собой модернизированную версию первого советского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96, серийное производство которого фактически прекратилось к 2009 году.

Ил-96-400М получил новое бортовое оборудование, а также усовершенствованные двигатели ПС-90А1. "Ильюшин" завершил стапельную сборку первого летного образца самолета в 2019 году и планировал начать его летные испытания в прошлом году.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) разрабатывает ПД-35 с 2017 года на основе задела от разработки ПД-14. До этого газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн в России не создавались. На базе газогенератора ПД-35 ОДК планирует создать семейство двигателей большой тяги. Они предназначаются для широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, таких как CR929, и тяжелых транспортных самолетов.

Замминистра промышленности Олег Бочаров 20 января сообщил, что Ил-96-400М станет летающей лабораторией для испытания двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн. Свой первый полет Ил-96-400М должен совершить до конца этого года.

На базе Ил-96-400М в Воронеже также строят перспективный воздушный командный пункт для эвакуации высшего военного руководства страны и управления вооруженными силами во время ядерной войны. Воздушно-космические силы получат два таких "самолета судного дня".

  • +0.07 / 3
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.98
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,155
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 23.11.2024 19:40:44Влезает с какими то минимальными переделками:
https://www.aviationunion.ru/media/news/23736/

ЦитатаИл-96-400М станет летающей лабораторией для двигателей ПД-35




Кто ни будь нарисует в фотошопе хотя бы и подпишет: "А ты не верил, дурачок" Улыбающийся.    Под Ил-76 войдет, как вошел НК-93, под Ил  - 96 хоч убей, воображения не хватает. 


НК - 93 2.9 м, ПД - 35 - 3.1 м.
  • +0.03 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,680
Читатели: 11
Цитата: lock от 23.11.2024 20:01:13
НК-93 2.9 м, ПД-35 - 3.1 м.

Д-30КП2     -- 1,05 метра (на фотографии)
ПС-90А/А1 -- 1,9 метра
ПД-35         -- 3,1 метра
 
Там ещё прямо под двигателем в тени от него два человека стоят... чтоб сравнить с местом под двигателем.
Рядом с ПС-90А в мотогондоле 80-х прошлого века вид уже будет несколько другой.
Мотогондолу ПД-35 на Ил-96 можно установить немножко вперед-вверх, внизу до земли оставить 60 см... и всё получится.
Отредактировано: BUR - 24 ноя 2024 04:06:25
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 2
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,073
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: обыватель от 25.11.2024 10:01:43Тут какие новости про какие то передвижения в руководстве


Ну что это...
Ошибаться можно, врать нельзя (с) Белоусов
подъехали оргвыводы за нереалистичный план строительства самолетов, подсунутый президенту и им же озвученный.

По данным одного из источников «Коммерсанта», Богинский лишился должности по прямому приказанию премьер-министра Михаила Мишустина за «провал программы гражданской авиации». 

Не стоит Коммерсант как истину в последней инстанции оценивать, но в любой сказке только доля вымысла, как известно.
но и другой слух есть, что Богинского могут в правительство забрать.
Посмотрим - если второе, то назначение долго ждать не заставит.
Отредактировано: Николаич - 25 ноя 2024 10:38:26
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.05 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.66
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,114
Читатели: 8
  • +0.01 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,680
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 25.11.2024 11:34:22Продолжаем.

Отсюда 




Давайте не торопиться с фанфарами.
 
В прошлый заход с декабря 2022 по октябрь 2023 года двигатель ПД-8 тоже работал на Ил-76ЛЛ. И почти целый год испытаний успешно отработал. Но только после установки на самолёт что-то пошло не так (что именно не публиковалось).
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.66
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,114
Читатели: 8
Мне кажется, что так будет удобнее, чтобы "куда попало" это все НЕ тулить.

Появилось еще в пятницу. Ее уже публиковали и АвиаПорт, и РБК и все остальные "кто попало". Скакуасия Тридварасни "там" также уже Отскакала, как обычно.

Владимир Камынин: «Представление о Red Wings упрощенно»

Рекомендую читать Целиком. Там каждый ответ Интересен и Содержателен.

Самое простое и в целом не самое интересное (кому-то и этого достаточно):

- РэдВингз в начале следующего года получит Ту-214 и его дочка второй Ил-96-400Т;

- Кроме уже известных моделей российских новых самолетов РэдВингз (МС-21, Суперджет-Нью, Ил-114-300) также получит Ту-214.

- Все остальное читать самостоятельно.

Хотя есть Момент, который все-таки Покажу, просто потому, что Зачетно. Просто Класс:

Цитата— Есть ли проблема с платежами российских авиакомпаний за лизинг иностранных самолетов? Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила внести поправки в Налоговый кодекс, чтобы перевозчики могли избежать необходимости платить налог на прибыль с «замороженных» платежей в адрес лизингодателей. 

— У нас другая схема владения самолетами, мы платим за лизинг наших Boeing 777. 
  • +0.08 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 6, Ботов: 11
 
BUR , Drex , Lexx_ , liv444.1 , zdrav , воффка1