Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,310,173 16,212
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
21 мар 2024 02:21:24
Импортозамещение МС-21: технологический прорыв и его влияние на авиационную отрасль
новая дискуссия Дискуссия  1.060

Импортозамещение МС-21: технологический прорыв и его влияние на авиационную отрасль
Разработка отечественных систем для МС-21 началась ещё на стадии разработки самолёта и строительства первого опытного образца. Сейчас половину всего бортового радиоэлектронного оборудования для самолёта изготавливает Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), входящее в КРЭТ. Ассортимент продукции УКПБ широко представлен на борту практически всех летательных аппаратов изготовленных в России.
Середина 2010-х годов явилась ключевым моментом для проекта МС-21 в плане импортозамещения. Изначально в составе БРЭО компоненты отечественного производства были представлены небольшим количеством компонентов, а основная часть авионики поставлялась из-за рубежа. В 2022 году необходимость полного импортозамещения комплекса бортового оборудования стала определяющим фактором жизнеспособности российского самолёта, и в настоящее время этот процесс находится в стадии активной реализации.
Импортозамещение потребовало разработки новых решений по БРЭО для МС-21. Связано это с тем, что архитектура самолёта предусматривает применение систем нового поколения, отвечающих современным требованиям гражданской авиации и безопасности полётов, ранее такие системы в России не производились и не устанавливались на отечественные пассажирские самолёты, а их внедрение требовало серьёзного технологического прорыва.Для МС-21 УКБП выпускает систему управления общесамолётным оборудованием, многофункциональные индикаторы и пульты управления. Ярким примером изделий ульяновских приборостроителей является потолочная панель управления в кабине пилотов.
Одна из инновационных разработок УКБП для МС-21 – система управления общесамолётным оборудованием СУОСО-МС-21. Инженеры предприятия создали пульт, который позволяет управлять пожарной защитой, обеспечивает сигнализацию и контроль технического состояния гидравлической, топливной, инерциальными системами, а также противообледенительной, кондиционирования, измерения скорости и прочими исполнительными механизмами самолёта.
При её разработке был проведён анализ информационно-управляющего поля кабины МС-21, что предопределило архитектуру системы. В состав СУОСО вошли блок вычислитель-концентратор БВК-12, блок преобразования сигналов БПС-14, блок защиты и коммутации БЗК-1, блок управления обогревом стёкол БУОС-1. Внедрение системы позволило реализовать функцию вторичного распределения электроэнергии твёрдотельными блоками защиты и коммутации, а также функцию защиты сопрягаемых систем и фидера самолёта от перегрузок по току.
Кроме того, СУОСО-МС-21 обеспечила снижение массы и номенклатуры средств управления и контроля общесамолётного оборудования. Она повысила глубину контроля, снизив вероятности отказов каналов управления систем, сократив время обслуживания и предполётной подготовки. С помощью СУОСО была реализована отказоустойчивость разнородной архитектуры системы управления.
Системы управления общесамолётным оборудованием были созданы в УКБП также и для Ил-96-400, Як-130, Ту-204СМ. Эти разработки позволяют значительно уменьшить нагрузку на лётчиков, повысить безопасность полётов. В проектах Ту-204СМ и вертолёта Ми-171А2 использование СУОСО обеспечило переход на экипаж из двух лётчиков.
Программа импортозамещения на МС-21 и SSJ100 в части БРЭО окажет влияние и на модернизацию самолёта Ту-214. Сейчас это воздушное судно пилотируют два лётчика и бортинженер. При экипаже из двух человек все функции бортинженера по управлению самолётными системами и слежению за их корректной работой берёт на себя СУОСО. В первую очередь, автоматика исключает возможность ошибок обусловленных человеческим фактором, а с точки зрения авиакомпаний – автоматизация ведёт к сокращению затрат на обучение и оплату труда дополнительных членов экипажа.
Осенью 2023 года ульяновское КБ передало на Иркутский авиазавод первый комплект полностью российского БРЭО для кабины пилотов самолёта МС-21-310 – это пульты управления самолётными системами и светотехническое оборудование. Отечественная авионика полностью соответствует иностранному оборудованию, которое установлено на сертифицированной версии МС-21-300.
Ещё одно предприятие, входящее в структуру КРЭТ – Московский институт электромеханики и автоматики (ПАО «МИЭА») разработал информационно-вычислительный комплекс (ИВК) системы управления самолёта МС-21 – ИВК-КСУ-МС-21, который обеспечивает ручное и автоматическое пилотирование лайнера. ПАО «МИЭА» ведёт разработку инерциальных навигационных систем, которыми оборудуются пассажирские и транспортные воздушные суда российского производства, навигационных вычислительных систем, системы автоматического управления и самолётовождения. Более 15 наименований изделий для ИВК-КСУ-МС-21, в том числе блоки системы управления изготавливает Уральский приборостроительный завод.
Систему предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), которая реализует функции TCAS II и выдаёт экипажу рекомендации по устранению конфликтной ситуации в полёте для самолётов МС-21 и SJ-100 создал Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (СПб). Весной 2023 года предприятие начало передавать на ИАЗ первые образцы СПСВ. Ранее подобное оборудование у нас не выпускалось и его приходилось закупать у американской компании Rockwell Collins.
В России существует широкая кооперация предприятий приборостроения и автоматики, которые создают бортовое оборудование для всей линейки отечественных самолётов. АО «Навигатор», например, выпускает БРЭО не только для МС-21, Ту-214 и «Суперджета», но и разрабатывает аналогичные системы для ТВС-2МС и Ил-114-300. Отечественная авионика также будет устанавливаться на самолёты «Ладога» (ТВРС-44), «Байкал» (ЛМС-901) и «Освей» (ЛМС-401). А импортозамещение дало мощный импульс созданию в России полностью отечественного БРЭО, построенного на исследованиях и разработках российских предприятий.
  • +0.28 / 16
  Вадим Р. ( Слушатель )
21 мар 2024 10:16:54
Авиапарк Red Wings пополнился самолётом Ту-204-100В
новая дискуссия Новость  861

Авиапарк Red Wings пополнился самолётом Ту-204-100В
Линейка эксплуатируемых воздушных судов российского производства авиакомпании Red Wings пополнилась пассажирским самолётом Ту-204-100В с регистрационным номером RA-64043. Самолёт передан в лизинг компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), сообщили в пресс-службе перевозчика.
20 марта лайнер взлетел с ВПП аэродрома Ульяновск-Восточный и, сделав несколько контрольных кругов, выполнил технический перелёт в аэропорт Домодедово, где базируется Red Wings и откуда самолёт будет выполнять коммерческие перевозки.
В конце декабря 2023 года авиакомпания получила в лизинг первый восстановленный до лётной годности самолёт марки «Ту» – Ту-214 (RA-64518). В начале февраля 2024 года лайнер приступил к полётам по маршрутной сети Red Wings.
Ту-204-100В RA-64043 был построен на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» в 2008 году. До середины 2018 года самолёт уже эксплуатировался в авиакомпании Red Wings, после чего находился на хранении в Ульяновске. ИФК восстановила лётную годность самолёта и вернула его в коммерческую эксплуатацию. Воздушное судно оборудовано двигателями ПС-90А. Дальность полёта с полной загрузкой составляет 3600 км, максимальная дальность – 7000 км. Обновленный салон выполнен в одноклассной компоновке экономического класса и может перевозить до 210 пассажиров.
«Мы продолжаем возвращать в строй парк имеющихся у нас российских самолётов. Вслед за грузовым Ил-96-400Т и пассажирским Ту-214 мы передаём в коммерческую эксплуатацию обновлённый и прошедший весь комплекс подготовительных работ Ту-204. Вместе с эксплуатантом – Red Wings – рассчитываем, что самолёт будет эффективно решать задачи авиакомпании и радовать пассажиров», – сказал генеральный директор ИФК Михаил Подхватилин на церемонии передачи лайнера в Ульяновске.
Восстановление лётной годности, организованной ИФК, потребовало оценить техническое состояние борта, вывести самолёт из длительного хранения, выполнить формы обслуживания и сервисные бюллетени, провести капитальный ремонт двигателей, заменить неисправные и имеющие календарные ограничения комплектующие, полностью обновить интерьер. В результате проведённых работ самолёт вновь получил действующий сертификат лётной годности.
Сейчас пассажирский флот авиакомпании Red Wings включает 19 самолётов SSJ100, по одному Ту-204 и Ту-214. Обе «туполевские» машины окрашены в корпоративную ливрею Объединённой авиастроительной корпорации. Кроме того, перевозчик выполняет грузовые рейсы на самолётах Ил-96-400Т (под торговой маркой Sky Gates Airlines) и Ил-76ТД. Этих машин в парке авиакомпании также по одному ВС.
Таким образом, Red Wings – единственная российская авиакомпания, которая летает как на пассажирских, так и на грузовых типах отечественной авиатехники и обслуживает её.
Отредактировано: Вадим Р. - 21 мар 2024 10:17:47
  • +0.25 / 16
  Вадим Р. ( Слушатель )
26 мар 2024 09:59:43
На ИАЗ идёт сборка восьмого серийного самолёта МС-21
новая дискуссия Новость  708

На ИАЗ идёт сборка восьмого серийного самолёта МС-21
В цех №249 Иркутского авиационного завода поступил на один из завершающих этапов сборки восьмой комплект серийного самолёта МС-21. Здесь происходит стыковка консолей крыла с центропланом будущего лайнера, рассказали в ТГ-канале «Заметки авиастроителей».
Цех 249 готовится к увеличению серийного производства самолёта МС-21, в предстоящие два года завод должен выйти сначала на выпуск 22 машин в год, а затем увеличить его до 36 и далее строить по 72 самолёта ежегодно. Инженерно-технический персонал цеха проводит мероприятия по сокращению цикла сборки, например, выполняются опытные работы с герметиком для уменьшения времени вулканизации, благодаря чему к следующим этапам стыковки консолей крыла можно будет приступать значительно раньше.
В конце февраля на станцию [секцию? - моё] F10, где происходит сборка консольных частей крыла, была установлена левая консоль и выполнено её точное позиционирование по нивелировочным точкам. На предварительном сведении специалисты аккуратно выровняли конструкцию, поместив её в центроплан, затем измерили и скорректировали зазоры, заполнив их специальными прокладками.

«Следующим шагом настроили инструмент по образцам и произвели сверление отверстий при помощи машины с автоматической подачей. После этого консоль с центропланом развели, удалили заусенцы и фаски. Завершающим этапом стала установка крыла и нанесение герметика для обеспечения надёжного соединения всех элементов конструкции», – прокомментировали сайту «Авиация России» авиастроители.
Первые серийные самолёты МС-21 начнут перевозить пассажиров не ранее первой половины 2026 года. В настоящее время идёт импортозамещение агрегатов и самолётных систем, выполняются полёты на сертификацию отдельных комплектующих и обновлённого программного обеспечения системы управления двигателями ПД-14.
  • +0.20 / 12
    1 комментарий
  Вадим Р. ( Слушатель )
26 мар 2024 10:03:44
Учёные МИСИС разработали метод нанесения защитного покрытия на лопатки турбин из интерметаллида
новая дискуссия Новость  627

Учёные МИСИС разработали метод нанесения защитного покрытия на лопатки турбин из интерметаллида
В Московском институте стали и сплавов (МИСИС) предложен метод нанесения покрытия, обеспечивающего защиту жаропрочных сплавов от окисления при экстремальных температурах до 850°C. Технология позволяет избежать дефектов в материалах, а при внедрении в производство увеличит долговечность лопаток турбин и авиационных двигателей в условиях высоких температур.

В авиационном двигателестроении из-за своей стойкости к окислению и низкой плотности широко применяются жаропрочные сплавы на основе интерметаллида, содержащего титан и алюминий, но сложность обработки деталей из таких сплавов вызывает трудности в производстве. В настоящее время орторомбический интерметаллид из титана, алюминия и ниобия (Ti-Al-Nb) представляет собой перспективную альтернативу. Механическая стабильность ниобийсодержащих жаропрочных сплавов важна для их применения в реактивных и ракетных двигателях, однако низкая устойчивость к окислению ограничивает использование таких сплавов при высоких температурах.
Учёные НИТУ МИСИС использовали импульсно-дуговой метод вакуумного бесконтактного плавления гранульных слоев для создания защитного покрытия на поверхности деталей из сплава Ti-Al-Nb. Этот метод позволил контролировать состав формируемого слоя, обеспечивая высокое содержание алюминия для повышения устойчивости к окислению. Разработанная технология обеспечивает хорошее сцепление с основным материалом, сохраняя при этом оптимальные механические свойства.
«После окисления при 850°C, на покрытии формируется тонкий слой защитного оксида толщиной всего 1,5 мкм. После 100 часов нагрева этот слой практически не изменился, что позволяет нам сделать вывод о том, что разработанное покрытие способно защищать материал при длительном использовании и высоких температурах», – прокомментировал сайту «Авиация России» научный сотрудник НУЦ СВС МИСИС-ИСМАН Александр Шевейко.
Метод вакуумного бесконтактного плавления позволил создать прочное покрытие, обладающее высокой стойкостью к окислению при экстремальных температурах. Результаты исследования детально описаны в научном журнале Coatings (Q2).
  • +0.23 / 13
  zdrav ( Слушатель )
26 мар 2024 23:58:20
Омский аэропорт заключил договор с "Авиацией Колымы" на 95 млн рублей
новая дискуссия Новость  376

Омский аэропорт заключил договор с "Авиацией Колымы" на 95 млн рублей
"Авиация Колымы" базируется в Магадане
Омский аэропорт и государственное унитарное предприятие "Авиация Колымы" подписали договор o предоставлении аэропортовых услуг и наземном обслуживании вертолетов Ми-38 в аэропорту Омск (Центральный) за 94,6 млн рублей. Информация об этом появилась на сайте Госзакупок.

В договоре прописано, что омский аэропорт должен обеспечивать взлет-посадку, транспортную и авиационную безопасность, предоставлять место стоянки воздушному судну на аэродроме более трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских судов, предоставить аэровокзальный комплекс.

Наземное обслуживание включает в себя обслуживание пассажиров, обработку грузов и почты, услуги по посадке и высадке пассажиров в/из ВС, услуги по доставке пассажиров к/от ВС, услуги по составлению плана полетов, услуги камеры хранения, внутреннюю уборку ВС и другие. Отмечается, что исполнителю надо будет обслуживать вертолеты Ми-38 заказчика.

По данным сервиса Руспрофиль, учредителем унитарного предприятия "Авиация Колымы" является министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.

В ОГУП "Авиация Колымы" "Новому Омску" сообщили, что перевозки из Омска осуществляться не будут.

"Перевозки из Омска не осуществляются. Авиация Колымы базируется в Магадане, наша ак перегоняет вертолеты Ми-38 в Магадан, промежуточный пункт с ночевкой предполагается в Омске, поэтому был подписан договор о наземном обслуживании на время стоянки", - пояснили в компании.
Расстояние между Омском и Магаданом - 6500 км по прямой.
https://www.aviaport…ln-rubley/
Отредактировано: zdrav - 28 мар 2024 00:00:01
  • -0.13 / 7
  Вадим Р. ( Слушатель )
27 мар 2024 06:16:44
В Пермском Политехе создали и протестировали различные варианты конструкции гофрированных сопел
новая дискуссия Новость  669

В Пермском Политехе создали и протестировали различные варианты конструкции гофрированных сопел
При взлёте самолёта уровень шума от реактивной струи авиационного двигателя может достигать значений от 110 до 130 дБ, что может вызвать болевые ощущения у людей и животных находящихся вблизи. Для снижения шума применяются комплексные меры, включающие запрет на строительство жилых домов рядом с аэропортами, разработку новых методов взлёта и посадки, а также изменения в конструкции двигателей.
Основной источник шума – сами двигатели. Инженеры работают над разработкой звукопоглощающих материалов для внутренних каналов двигателей и отделки салонов пассажирских воздушный судов. С другой стороны, значительная часть задачи по снижению шума связана со звуком от реактивной струи газов, бьющей из сопла двигателя. Одним из наиболее эффективных методов снижения шума является уменьшение скорости истечения газов путём увеличения диаметра вентилятора.
Однако такой подход может привести к увеличению размеров и массы, а также ухудшению аэродинамических характеристик самолёта. Сейчас ищут другой путь – менять конструкции деталей двигателя, например, сопел. Учёные Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) выяснили, что из нововведений наиболее эффективно.
Сопло необходимо для создания реактивной струи, которая обеспечивает движение и разгон самолёта. Обычно сопло имеет форму усечённого конуса. Использование различных механизмов для снижения шума реактивной струи может привести к увеличению потерь мощности двигателя. Важно найти оптимальный баланс, чтобы эффективно снижать уровень шума с минимальными потерями тяги. В настоящее время широко распространены шевронные сопла, у которых вдоль кромки присутствуют треугольные зубцы, улучшающие смешение между струей и окружающим воздухом. Это приводит к снижению низкочастотного шума струи газов, но на высоких частотах он может увеличиваться.

Другой тип сопел – гофрированные с волнообразными складками на срезе. Недавние исследования показали, что увеличение числа гофр (более 4-6 штук) может повысить эффективность снижения шума сопла. Это создаёт потенциал для улучшения шумоподавления как на низких, так и на высоких частотах. Исследователи ПНИПУ работают над оптимизацией конструкции гофрированных сопел для более эффективного снижения шума и улучшения общей производительности.
В ПНИПУ провели серию исследований для оптимизации конструкции гофрированных сопел и снижения шумовой нагрузки от реактивной струи. Путём печати на 3D-принтере сопел из термопластика с различным количеством и размерами лепестков, они сравнили результаты с использованием стандартных конических сопел. Проведённый анализ показал, что увеличение числа лепестков до 12 и амплитуды гофров позволяет значительно уменьшить уровень шума и расширить частотный диапазон его снижения. Дополнительные расчёты подтвердили, что сопла с улучшенной конструкцией при сохранении эффективности по снижению шума имеют минимальные потери тяги, что делает их сопоставимыми с шевронными соплами.
Использование сопел с 12 лепестками позволяет снизить уровень шума до 2-3 дБ в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц. При этом возможно незначительное ухудшение тяговых характеристик, однако эти изменения крайне малы – не превышают 0,4-0,6%. Эти результаты считаются допустимыми и планируется дальнейшее исследование методов снижения шума реактивных струй для создания более безопасных и экологичных сопел турбореактивных двигателей.
  • +0.21 / 11
  liv444.1 ( Слушатель )
27 мар 2024 14:48:24
Еще раз про авиационные шины.
новая дискуссия Дискуссия  867

Теперь про шины для Ту-214.

В Омске изготовили уникальный комплекс для сборки авиашин на самолеты Ту-214
Пишут:
ЦитатаСборочный станок, созданный на инжиниринговом предприятии «Поликон», уже собран и испытан, сегодня его отправят заказчику.

О своей новой разработке рассказали в компании «Поликон», центральный офис и производство которой находятся в Омске. Заказчик – известное предприятие в России по производству авиационных шин. Станок отличается модернизированной конструкцией и оптимизированной компоновкой. Аналогов среди подобного оборудования в России нет.

Разработчикам удалось добиться высокого уровня производительности, технологичности и степени автоматизации на всех операциях. Он предназначен для второй стадии сборки авиационной шины для самолета Ту-214, но предусмотрена возможность сборки авиашин других размеров с использованием дополнительных сменных узлов.

В управлении станка применяются цифровые технологии. В настоящее время станок уже испытан, и сегодня он отгружается заказчику.

ЦитатаГод назад «ОМСКРЕГИОН» уже сообщал, что в омской компании изготовили комплекс для выпуска покрышек на МС-21 и «Суперджет-100».



Подпись: Источник фото предоставлено АО "Поликон"
  • +0.20 / 13
  dmitriк62 ( Слушатель )
28 мар 2024 11:27:03
Мастера попила катаной и сюрикэном
новая дискуссия Дискуссия  1.555

ЦитатаЯпония планирует разработку пассажирского самолета нового поколения, для чего привлекает лидеров отрасли, в том числе в области водородных двигателей, запуск самолета планируется к 2035 году, сообщает издание Nikkei Asia.
   
"Япония надеется на сотрудничество с частным сектором в разработке пассажирского самолета следующего поколения", - пишет издание.
    
Отмечается, что государственный и частный сектора вместе инвестируют 33 миллиарда долларов США в запуск авиалайнера примерно к 2035 году. Подробности будут включены в стратегию, которая вскоре будет объявлена министерством экономики, торговли и промышленности.

    
тыц
     
СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
  • +0.17 / 16
  zdrav ( Слушатель )
30 мар 2024 15:40:58
Гражданское авиастроение. Итоги 1 квартала 2024 года
новая дискуссия Статья  50

Что же произошло в гражданском авиастроении за первый квартал 2024 года.

Если кратко - то ничего. Ровно ноль новых взлетевших гражданских самолетов. Ту-214, Мс-21, Суперджет, Ладога, Байкал, ЛМС-901 и любая другая аббревиатура в первом квартале новых не было. Ни одного
Подробнее:
ТУ-204 (214)
28 декабря 2023 из ремонта выкатили Ту-214 (RA-64518)
1 февраля 2024 выкатили из ремонта Ту-204, точнее Ту-204-100В (RA-64043). 
20 марта 2024 этот же борт торжественно передали Red Wings, дубликат новости — Red Wings получила еще один восстановленный самолет семейства Ту-204/214. То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали. 
Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки (С).

SSJ
Кроме одного опытного импортозамещенного (бортовой № 97021) – пока ничего. 
Что‑то делают с вторым опытным бортом — 97 012 (заводской номер 95 157), но чудес нет:
31 октября 2023 — Импортзамещенный самолет Sukhoi Superjet New (SJ-100) с двигателем ПД-8 совершит первый полет в декабре. Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. (Известия)
 До сих пор не взлетел
26 декабря 2023 чуда — Первый полет нового SSJ 100 с двигателем ПД-8 запланирован в начале 2024 года — ОАК (Источник)
В постройке — из заделов — з/н 97 004, 97 005, и из новых — 97 101

Ил-112В и Ил-114
Ил-112В с двигателями ТВ7–117СТ. Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя. Проект закрыт в 2023.
Ил-112 ПД-8 (Ил-212) — рисуют. Полное перепроектирование крыла в результате замены двигателей, что может потянуть за собой вопрос «не многовато ли».
Ил-114 — сдвинут на 2026, но. Но там все тот же ТВ7–117СТ–01, и его точно так же могут закрыть \ перепланировать \ перезапустить — как Ил-112 ПД-8 (Ил-212). 

ТВРС-44 «Ладога» 
Проблема та же — ТВ7–117-СТ-02. «В достройке опытный»
Отрыв переднего колеса месяц назад. Обещали черед пару дней первый полёт. Пока нет.

ЛМС-901 «Байкал» ВК-800СМ
Фактически там стоит GE H80–100, ВК-800СМ не сертифицирован и до конца 2024 сертификации не ожидается. На испытаниях «как есть», этакий CESSNA Grand Caravan EX.
Отредактировано: zdrav - 31 мар 2024 15:45:01
  • -0.15 / 15
  Danilov71 ( Слушатель )
31 мар 2024 12:54:59
ОАК возобновила летные испытания Ил-114-300
новая дискуссия Новость  1.067

Цитата
Москва. 31 марта. ИНТЕРФАКС - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") возобновило программу летных испытаний пассажирского самолета Ил-114-300, сообщила пресс-служба "Ростеха".

Как уточняется, второй опытный лайнер этого типа совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО "ОАК" - ЛАЗ им. П.А. Воронина. Он продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м на скоростях до 230 км/час.

В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями "Ростеха". Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки.

"Возобновление программы летных испытаний - важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок (...) Самолет создается для эксплуатации, в том числе в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате", - сказал управляющий директор ПАО "Ил" (разработчик Ил-114-300, входит в ОАК) Даниил Бренерман, кото‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌рого цитирует пресс-служба.

Первый полет в рамках программы испытаний Ил-114-300 совершил в декабре 2020 года. В августе 2021 года испытания были приостановлены в связи с катастрофой опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В: он оснащается теми же двигателями ТВ7-117СТ разработки "ОДК-Климов".

"Самолет Ил-114-300 оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок, - сообщили в "Ростехе". - Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах".

Ил-114-300 - перспективный региональный самолет с максимальной вместимостью 68 мест, призванный заменить советский Ан-24 на местных авиалиниях.

Первым получателем Ил-114-300 должна стать "Государственная транспортная лизинговая компания", которая заключила твердый контракт с ПАО "Ил" на поставку трех таких лайнеров в 2020 году. По контракту начало поставок намечалось в 2023 году, впоследствии ГТЛК планировала передать их в лизинг "Вологодскому авиационному предприятию".

Согласно комплексной программе развития авиаотрасли, поставки первых двух Ил-114-300 должны были состояться в 2024 году. Однако ОАК ранее сообщила о сдвиге поставок на 2026 год.
  • +0.39 / 21
  zdrav ( Слушатель )
02 апр 2024 07:40:10
Старые/новые винты для Ил-114
новая дискуссия Дискуссия  227




Судя по форме стоят воздушные винты АВ-140 


Если это так, то возникает вопрос о стартовой тяге винта — у АВ-140 она 2880 кГс против 3710 кГс у АВ-112. Т. е. налицо потеря почти тонны тяги на каждом двигателе.
***АВ-112 на фото точно не подходит, у него винт 3,9 метра и клиренс должен быть меньше
Отредактировано: zdrav - 03 апр 2024 07:45:01
  • -0.12 / 6
  BUR ( Слушатель )
05 апр 2024 04:25:08
Про сертификацию самолетов и, в частности, МС-21
новая дискуссия Дискуссия  389

Объединенная Авиастроительная Корпорация

Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Текст: Константин Лантратов, ПАО "ОАК".
 
текст длинный, упоминается много разного, но интересно.

В марте 2022 года ОАК и создатель МС-21 корпорация «Иркут» (сегодня – компания «Яковлев») со своим филиалом Иркутским авиационным заводом попали в санкционные списки США и Евросоюза. Для МС-21 стали невозможны поставки всех зарубежных систем и агрегатов, в том числе и двигателей PW1400G. «Самолет будет выпускаться серийно только с российским двигателем ПД-14. Предстоит импортозаместить свыше 80 систем и агрегатов в самолете», – заявил тогда занимавший должность вице-премьера России Юрий Борисов.

В 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полетов на самолете МС-21-310 с силовой установкой ПД-14. Летчики-испытатели ОКБ им. А. С. Яковлева проверили авиалайнер на различных режимах. В ходе этих полетов ПД-14 показал характеристики, не уступающие PW1400G.

...
В итоге 29 декабря 2022 года МС-21 с российскими двигателями и МС-21 с крылом из отечественных ПКМ получили одобрения Росавиации. Это не был сертификат типа на новый самолет. Сертификат остался прежним. Авиавласти выдавали одобрения на главные изменения в типовую конструкцию – установку двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства
 
«Сейчас с опорой на эти результаты идет замещение остальных систем и агрегатов, получить все одобрения и завершить формирование русифицированного облика самолета мы должны к концу 2024 года, – заявил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров в интервью агентству ТАСС в мае 2023 года. – Сейчас, подчеркну, все силы сосредоточены именно на создании полностью импортонезависимой версии самолета МС-21-310.
...
Когда завершатся все стендовые, наземные и летные сертификационные испытания всех главных изменений на модификации с импортозамещенными теми самыми 80 системами и агрегатами, когда будет утверждена программа технического обслуживания для поддержания постоянной летной годности, именно тогда русифицированная версия МС-21-310 и пойдет в серию.
 
П.С. И хорошая фотка стеклянной кабины того самого Ту-114-100 (ТАПОиЧ) в статье Ил-114. Прошлая жизнь.
Отредактировано: BUR - 05 апр 2024 04:51:05
  • +0.18 / 11
  Вадим Р. ( Слушатель )
06 апр 2024 06:32:10
Панели фюзеляжа Ил-114-300 будут собирать поточным способом
новая дискуссия Новость  798

Панели фюзеляжа Ил-114-300 будут собирать поточным способом
В рамках кооперации предприятий Объединённой авиастроительной корпорации Филиал ПАО «Ил» – Авиастар создаёт в Ульяновске поточную линию сборки панелей фюзеляжа Ил-114-300. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.
Поточная линия состоит из 10 последовательных рабочих мест, где закреплённый персонал выполняет определённый объём работ. Каждая панель фюзеляжа проходит через все рабочие места, начиная с предварительной сборки каркаса и заканчивая упаковкой, говорится в сообщении ОАК.
«Такой подход помогает минимизировать потери при планировании и подготовке производства, точно определять места возможных проблем, замедляющих производственный процесс, и оперативно их устранять», – прокомментировал представитель ПАО «Ил».
В рамках программы модернизации оборудования в линию сборки панелей интегрируется инструмент для автоматической клепки, а также камеры для окраски, герметизации и сушки. Поточная линия обеспечит возможность выпуска 12 комплектов панелей фюзеляжа самолёта Ил-114-300 в год.
«Распределение персонала по рабочим местам повышает вовлеченность и ответственность сотрудников за результаты работы», – пояснил Михаил Сингин, начальник цеха сборки панелей фюзеляжа.
  • +0.23 / 15
    3 комментария
  liv444.1 ( Слушатель )
07 апр 2024 09:23:11
Уникальные изделия для отечественной авиации: "АЭРОСИЛЕ" – 85!
новая дискуссия Дискуссия  1.234

Решил новый тред.


Масса интересной и даже неожиданной инфо.

Про воздушные винты

Про воздушный винт АВ-112:
ЦитатаСреди современных разработок "Аэросилы" – воздушный винт АВ112-114 с композитными лопастями с регулятором винта РСВ-34С-114 для регионального самолёта Ил-114-300.

Регулятор винта РСВ-34С-114 в своем индексе цифоркой "34" явно намекает, что это его модификация от винта АВ-34.для двигателя ТВ7-117СМ.

Далее про АВ-410 (а его нет в списке сертифицированных):
ЦитатаВ рамках импортозамещения создан воздушный винт АВ-410 для самолёта L-410


Про ВСУ (вспомогательные силовые установки).

Самое Интересное и Неожиданное, ну не встречалось мне ранее ТА18-200 с литерой "Э"):
ЦитатаТА18-200 (транспортные и пассажирские самолёты вместимостью до 250 пассажиров)
На основе базового двигателя создан демонстратор энергоузла ТА18-200Э с отбором электрической мощности 240 кВт


Вот просто интересно, под какой самолет, если ...

Впрочем смотрим на сайте "Аэросилы": ВГТД ТА18-200 класс эквивалентной мощности 350 КВт

Ну и про ВСУ в целом:
ЦитатаПрорывом 2000-х стало создание семейства ВГТД нового поколения трёх типоразмеров ... с мощностями 100, 250 и 350 кВт соответственно :

ТА14/ТА14-130 (средние вертолёты, региональные, лёгкие транспортные и ряд боевых самолётов),

ТА18-100 (тяжёлые вертолёты и узкофюзеляжные самолёты вместимостью до 150 пассажиров),

ТА18-200 (транспортные и пассажирские самолёты вместимостью до 250 пассажиров)

Принципиально изменился и сам процесс работы – предприятие перешло от создания отдельных ВГТД под каждый тип летательного аппарата к системному созданию моделей и модификаций базовых вспомогательных двигателей. 

Отредактировано: ConstB - 07 апр 2024 19:07:38
  • +0.24 / 19
  Вадим Р. ( Слушатель )
10 апр 2024 07:33:40
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
новая дискуссия Новость  567

В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Сегодня на Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комплекта самолёта МС-21. Об этом сообщается в ТГ-канале «Заметки авиастроителей».
«Отсеки будущего лайнера были переданы от цехов-поставщиков, выполнен их входной контроль, после чего сотрудники цеха №246 приступили к стыковке агрегатов на станции PF10.2. Сначала в подразделении произвели стыковку отсеков Ф1 и Ф2. Для этого их предварительно свели и установили фитинги. На завершающем этапе выполнена герметизация и монтаж "боевого" крепежа», – говорится в сообщении.
Стыковка отсеков переднего полуфюзеляжа десятого серийного самолёта завершилась в конце марта, в начале апреля в цех прибыл отсек Ф3. По окончании их стыковки на конструкцию установят защитные кожухи и оборудование.
Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года предусматривает, что с 2025-го по 2029 год ИАЗ поэтапно должен выйти на темп сборки с 12 до 72 самолётов МС-21 в год. Сотрудники цеха №246 готовятся к увеличению объёмов производства, и для выполнения поставленных задач в 2023 году была проведена параллельная сборка отсеков фюзеляжа, в ходе которой специалисты отработали две параллельные стыковки. Сейчас полученный опыт уже применяется на практике. В дальнейшем, когда поступление отсеков фюзеляжа в подразделение наберёт необходимый ритм, параллельная сборка агрегатов станет обязательной.
  • +0.28 / 18
  DeC ( Слушатель )
10 апр 2024 13:43:39
Аэрофлот
новая дискуссия Дискуссия  25

"Аэрофлот" перешёл на новейшее российское программное обеспечение по анализу конструкторских решений, разрабатываемых в части ремонтов и модификаций самолётов отечественного и зарубежного производства.

Как пояснили в компании, новая информационная система CAE Fidesys будет использоваться при разработке эксплуатационно-конструкторской документации в рамках сертификата разработчика авиационной техники ФАП-21J.

Теперь инженеры-конструкторы "Аэрофлота" получили возможность проводить технически сложные расчёты методом математического моделирования для разрабатываемых конструкторских решений без необходимости использовать аналогичное ПО от разработчиков из недружественных стран.
 


Подмигивающий
  • +0.21 / 13
  Luddit ( Слушатель )
15 апр 2024 17:04:36
Лазер в целях антиобледенения
новая дискуссия Дискуссия  544

"Российские учёные создали уникальный лазер для противообледенительных систем авиадвигателей.

Разработка специалистов Пермского национального исследовательского политехнического университета  применяет лазер для удаления льда с лопастей вентилятора двигателя самолёта в полёте.

Как объяснили пермские учёные, под действием нагрева и вращения запускаются процессы плавления и образования трещин в слое льда, и он сходит с лопастей. Но главная особенность их метода заключается в равномерности удаления льда, что может предотвратить вибрации.

Авторы получили патент на разработку, которая может стать альтернативой применяемым в авиации встроенным тепловым системам. Проект реализован в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".
https://t.me/aviasalonmaks/11874
Отредактировано: Luddit - 15 апр 2024 17:12:01
  • +0.09 / 6
  basilevs ( Слушатель )
16 апр 2024 12:08:30
1947 год, в серию те 4-моторные лайнеры так и не пошли
новая дискуссия Дискуссия  24

Авиапарад 1947 года.

Ту-70, Ил-18 (1946) - жалко, что те машины так и не пошли в серию.

Обращает внимание одежда пилотов - такое впечатление, что они только что из-за пульта АЭС вышли. Также интересен совершенно роскошные салон, абсолютно не отвечающий никаким современным требованиям безопасности. Другие времена были, другие требования.

А вот Ил-12 и его наследник Ил-14 прослужили долго и хорошо.

  • +0.10 / 5
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 16:13
В Новосибирске в 2025 году завершат статические испытания самолёта SSJ New
новая дискуссия Новость  446

НОВОСИБИРСК, 18 апреля. /ТАСС/. Сертификационные статические испытания пассажирского самолёта SSJ New (RRJ-95NEW) завершатся на испытательном стенде Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) в первой половине 2025 года. В настоящий момент испытывается прочность пилона двигателя и крыла, рассказал журналистам замдиректора по науке СибНИА Дмитрий Смирнов.

Сертификационные испытания предполагают испытания прочности фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения, пилона двигателя.

"Сейчас мы выполняем подготовительные работы для испытаний пилона двигателя самолёта импортозамещенного Sukhoi Superjet.  Всё идёт по плану.  Завершение испытаний у нас планируется в 2025 году", - сказал Смирнов, уточнив, что ориентировочно это произойдет в первой половине года.

По его словам, на сегодняшний день успешно пройдено порядка 30-40% всех статических испытаний. "На сегодняшний момент завершенные испытания прошли успешно, все корректно, конструкции выдерживают заданные нагрузки. В 2024 году будут проводиться испытания прочности крыла и оперения", - добавил Смирнов. По словам замдиректора, после окончания испытаний самолёт останется на стенде.

Фюзеляж и отъëмные части крыла планера импортозамещëнного SJ-100 были доставлены 11 января 2023 года в Новосибирск с завода ПАО "ОАК" в Комсомольске-на-Амуре, вертикальное и горизонтальное оперение - с Новосибирского авиационного завода. В СибНИА был создан и смонтирован стенд для проведения испытаний.

Испытания, которые проводятся для экспериментального подтверждения прочности пилона и крыла самолёта, осуществляются путем приложения нагрузок к имитатору двигателя по трем осям.
  • +0.07 / 3