Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,310,265 16,212
 

  • Фильтр
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.39
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,143
Читатели: 11
Цитата: lock от 23.09.2022 23:36:49Предыдущий вариант имел подвес двигателя, который позволял сделать 60 местную версию, но  не позволял растянуть больше чем на 108 пасссажиов. Теперь минимальная размерность 75, другой подвес

Понятно. Для ниши 60 мест уже есть Ил-114-300 и в ней Суперджет неизвестно когда может быть востребован.
Отредактировано: BUR - 24 сен 2022 01:53:03
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 7
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +38.24
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,026
Читатели: 1
Цитата: BUR от 24.09.2022 10:54:38Это-то конечно. Но разница между "поломанное шасси пробило топливный бак" и "шасси поломалось и самолет сел на брюхо" есть...

Посмотрим на это с другой стороны. С полными баками, превышением разрешенной посадочной массы, два раза об полосу 5G+ и с третьей попытки таки сломал. По нормативу гражданский самолет имеет право разложиться на запчасти при превышении 3.75G. Как было с Ту-134 в 1987. Так что здесь пожалуй еще крупно повезло.
  • +0.19 / 12
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: fzr1000 от 24.09.2022 17:00:47Всего на 2 борта в 2023 году хватит получается?


А больше просто не успеть. Всю эту кучу изменений ведь ещё и сертифицировать надо.
  • +0.10 / 5
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,941
Читатели: 2
Цитата: lock от 24.09.2022 12:50:50Посмотрим на это с другой стороны. С полными баками, превышением разрешенной посадочной массы, два раза об полосу 5G+ и с третьей попытки таки сломал. По нормативу гражданский самолет имеет право разложиться на запчасти при превышении 3.75G. Как было с Ту-134 в 1987. Так что здесь пожалуй еще крупно повезло.

С другой стороны, нормативы вводят/ужесточают как раз после катастроф.
И если видно, что можно улучшить, пусть и на грустном примере, - почему бы и не улучшить?
  • +0.00 / 0
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 24.09.2022 19:47:15С другой стороны, нормативы вводят/ужесточают как раз после катастроф.

Цитата
Цитата: Luddit от 24.09.2022 19:47:15И если видно, что можно улучшить, пусть и на грустном примере, - почему бы и не улучшить?



Конечно можно. Но не бесплатно. Каждый день страна будет оплачивать ошибки этого пилота.
  • -0.08 / 5
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: BUR от 24.09.2022 21:39:22Или выработать новые технические решения, которые далее будут применяться как способ избежать именно таких катастроф.

Сделаем самолет тяжелее, потому. что один бывший пилот транспортной авиации дважды приложил его о полосу с ускорением 5G. Отличная идея.
Отредактировано: D16 - 24 сен 2022 21:50:17
  • +0.06 / 10
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.39
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,143
Читатели: 11
Цитата: D16 от 24.09.2022 21:48:48Сделаем самолет тяжелее, потому. что один бывший пилот транспортной авиации дважды приложил его о полосу с ускорением 5G. Отличная идея.

Почему тяжелее? А может достаточно уточнить конструкцию, например ослабить где надо так, чтобы контролируемо ломалось при 4,9G не пробивая топливный бак?
Отредактировано: BUR - 24 сен 2022 23:03:09
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +13.29
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,542
Читатели: 12
Цитата: BUR от 24.09.2022 21:39:22Или выработать новые технические решения, которые далее будут применяться как способ избежать именно таких катастроф.

Именно эта катастрофа потому что на джойстике (сайдстике) нет обратной связи и квс привыкший крутить штурвал или джойстик в автомате размахивал им так же как обычно но без коррекции которую втихую делал автомат.
На мс-21 разработан и установлен джойстик с обратной связью, так чтобы квс ощущал рукой по степени усилия угол отклонения джойстика.
А вообще решение минимум было - рассмотреть изменения протокола по которому автомат нельзя включить в воздухе после его отключения по ошибке (при испытаниях его многократно вкл\откл без проблем), для чего нужно добавить доп. датчики положения управляемых устр-в.
--
С шасси не знаю как поступят, но в таких случаях на автомобилях делают так чтобы шасси въезжало по другой траектории, безопасной. Т.е. мало его контролируемо сломать, надо предусмотреть траекторию по которой обломки сложатся.
  • +0.09 / 8
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 5, Ботов: 9
 
Executer , liv444.1 , unigo