Цитата: Асгл от 07.12.2022 16:59:47А я вот думаю что сейчас все силы брошены на производство ТРДД-50. И именно поэтому сроки по ПД-35 сдвинулись.
Просто у меня в голове не укладывается какая колоссальная работа была проделана и насколько успели подготовить наших двигателистов что они в таких объёмах движки для наших КР как пирожки выпекают.
Вряд ли прям все силы брошены на ТРДД-50. Эти двигатели производятся сразу на двух предприятиях - на "Сатурне" в Рыбинске и на "ОМКБ" в Омске. ПД-8 как раз тоже будут производить на "Сатурне". Это разные подразделения, вряд ли они пересекаются как-то.
ТРДД-50 - это очень маленький, весьма простой и давно отработанный крупносерийный двигатель с небольшим ресурсом (поэтому не такой требовательный к сплавам и сверхкачеству обработки деталей):
Масса двигателя - 82 кг, диаметр - 330 мм, длина 850 мм. Всего 5 ступеней турбин, лопаток мало и они небольшие.
...
Для сравнения, двигатель АЛ-41Ф1 от Су-30СМ2, Су-35С и Су-57:
Масса двигателя - 1608 кг, диаметр - 1180 мм, длина - 4990 мм. Более 20 ступеней турбин, тысячи точнейшим образом выточенных и подогнанных лопаток из сверхсложных сплавов, поворотное сопло и т.д. Настоящий шедевр авиадвигателестроения.
Каждый такой двигатель в сотни раз сложнее в производстве чем ТРДД-50, однако мы их выпускаем сотнями ежегодно (как для новых истребителей, так и для существующих - подменные движки). Это эквивалент десятков тысяч ТРДД-50. Каждый год. Двигатели "Изделие 30" (второго этапа для Су-57), НК-32-02, ПД-14, ПД-35 - ещё сложнее.
В советское время аналог современных ТРДД-50 - Р95-300 производили на одном единственном заводе, вна УССР ("Запорожский моторостроительный завод"). И даже с технологиями 70-х, на старых станках без автоматизации и без ЧПУ, производили тысячи таких двигателей в год.
А сейчас производство ТРДД-50 у нас идёт уже на двух крупных заводах, причем с использованием самых современных автоматизированных многофункциональных обрабатывающих центров ЧПУ и 3д-принтеров, которые в разы быстрее и качественнее производят любые детали. Так что нет ничего удивительного, что сейчас мы вышли на производство 30-40 шт. таких микродвигателей в сутки.
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age6485437________________________________________
А вот что действительно может забирать на себя часть ресурсов, так это очень интересный сверхсекретный двигатель "Изделие РФ":
ЦитатаТАСС: В России испытали двигатель "Изделие РФ" для нового стратегического ракетоносца
31.10.2022
В России испытали опытные образцы новейшего двигателя «Изделие РФ» для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом в понедельник, 31 октября, сообщили в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).
«Несколько опытных образцов двигателя уже прошли часть стендовых испытаний. Сейчас испытания продолжаются. По их результатам можно сказать, что двигатель подтверждает заложенные в него параметры», ― сказал ТАСС источник в ОПК.
Собеседник агентства добавил, что для образца двигателя был подготовлен специальный стенд для проведения испытаний. На предприятии «ОДК-Кузнецов», которое входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех», ведут подготовку к производству двигателя.
О том, что началась сборка первого двигателя для ПАК ДА «Изделие РФ», рассказал в конце 2020 года заместитель генерального директора ― управляющий директор «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев. В России начали сборку первого опытного образца ПАК ДА в мае 2020 года. Отмечалось, что разработка рабочей конструкторской документации была завершена, началась поставка материалов.
В начале 2020 года сообщалось, что российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА выйдет в серию в 2027 году. Его предварительные испытания пройдут в апреле 2023 года, а государственные — в феврале 2026-го.
https://rg.ru/2022/1…nosca.html
Отредактировано: User78 - 08 дек 2022 00:26:57