Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,315,868 16,233
 

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.75
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: BUR от 06.12.2022 16:38:08Тут, кстати, вопрос.
 
Есть уже летающий ПД-14. Есть официальные работы по ПД-35. Есть уже на испытательном стенде ПД-8.
Но пока что нет никаких сообщений о реальном начале работ по воплощению "в железе" ПД-14М и других из ранней презентации по газогенератору ПД-14.

ПД-14М - это по сути тот же ПД-14, только форсированный. У ПД-14 тяга 14 т, у ПД-14М - 15,6 т.  Диаметр вентилятора тот же, вся разница в увеличении на 1 подпорную ступень (у ПД-14 схема - "1+3+8−2+6", а у ПД-14М - "1+4+8−2+6"). То есть на 95% эти двигатели одинаковые, степень унификации очень высокая.

Если уж ПД-8 сделали с нуля за рекордные 3 года, то форсированную версию ПД-14 тем более возможно сделать за 2 года. Скажем так, новое крыло для Ил-96 проектировать и испытывать дольше. Наверняка чертежи и 3д-двойники ПД-14М уже существуют, дело за сборкой и испытанием первых прототипов. К 2026-2027 вполне можно успеть. 

А пока действительно все силы брошены на доводку и старт массового производства ПД-8 и ПД-14.
Отредактировано: User78 - 07 дек 2022 12:13:17
  • +0.10 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.75
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата"Иркут" и ЦАГИ завершили статические испытания МС-21
07.12.2022



"Корпорация "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" госкорпорации Ростех) и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского... завершили статические испытания самолета МС-21. В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета", - говорится в релизе.

В предыдущие годы в ЦАГИ был проведен ряд исследований планера самолета на статическую прочность, в ходе которых его подвергли нагрузкам, значительно превышающим эксплуатационные. Для подготовки к испытаниям, запланированным на 2022 год, планер подвергся восстановительному ремонту в лабораторных условиях. Это обеспечило проведение в 2022 году испытаний планера МС-21 на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке, то есть приземлении с превышением вертикальной скорости.

В рамках этих испытаний реализовано несколько случаев нагружения: до эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности). Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

Также на стендах ЦАГИ исследовался случай аварийной посадки самолета. Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение "слабых звеньев" основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла, чтобы предотвратить течь топлива. В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета.
"Безопасность в авиационной отрасли стоит во главе угла, поэтому каждый этап испытаний очень важен. В ходе статических испытаний конструкция самолета выдержала огромные нагрузки, сильно превышающие эксплуатационные, подтвердив свою надежность. До 2030 года планируется выпустить порядка 270 таких авиалайнеров. На этих судах будут совершать перелеты миллионы пассажиров ежегодно. Серийное производство самолета намечено на 2024 год", — сказал первый заместитель гендиректора "Ростеха" Владимир Артяков.
МС-21 – отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Он создается на базе новейших разработок в области авиастроения.

https://ria.ru/20221…59563.html
Отредактировано: User78 - 07 дек 2022 11:48:10
  • +0.21 / 18
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,169
Читатели: 11
Цитата: User78 от 07.12.2022 11:39:27ПД-14М - это по сути тот же ПД-14, только форсированный. У ПД-14 тяга 14 т, у ПД-14М - 15,6 т.  Диаметр вентилятора тот же, вся разница в увеличении на 1 подпорную ступень (у ПД-14 схема - "1+3+8−2+6", а у ПД-14М - "1+4+8−2+6"). То есть на 95% эти двигатели одинаковые, степень унификации очень высокая.

Если уж ПД-8 сделали с нуля за рекордные 3 года, то форсированную версию ПД-14 тем более возможно сделать за 2 года. ...

ПД-14М это замена ПС-90А (16 тс тяги) даже не ПС-90А1 или А3 на 17400 кгс... т.е. при наличии развернутого производства ПС-90А,А3 спешки именно с его производством нет, ему есть достаточно актуальная замена.
 
В "той самой презентации" про ПД14М:
"Форсированный вариант ТРДД. По сравнению с ПД-14 изменены — 4 подпорные ступени, усилены диски КВД и ТВД, перепрофилированы лопатки ТНД ", т.е. это "несколько больше", чем просто ещё одна подпорная ступень.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: BUR от 07.12.2022 14:00:01...
В "той самой презентации" про ПД14М:
"Форсированный вариант ТРДД. По сравнению с ПД-14 изменены — 4 подпорные ступени, усилены диски КВД и ТВД, перепрофилированы лопатки ТНД ", т.е. это "несколько больше", чем просто ещё одна подпорная ступень.

От трёх до семи лет испытаний и сертификации, не считая освоения в серии.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.01 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: User78 от 07.12.2022 11:39:27...

А пока действительно все силы брошены на доводку и старт массового производства ПД-8 и ПД-14.

И сертификат лётной годности имеется? Шокированный
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.02 / 5
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.45
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,107
Читатели: 0
Цитата: User78 от 07.12.2022 11:47:00
Цитата"Иркут" и ЦАГИ завершили статические испытания МС-21
07.12.2022
Скрытый текст

https://ria.ru/20221…59563.html

Заголовок  ...так себе . Насколько известно  (по крайней мере мне )  - Статические испытания - это непрерывный процесс , даже на годы , "терзают планер"  . Стоит себе , и его  постоянно грузят , "туда сюда" , условно "домкратами" ... Пока что-нибудь  да не сломается . И  даже  когда планер уже в серийной эксплуатации - этот борт продолжает испытания .
  • +0.01 / 6
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: BUR от 06.12.2022 22:18:52"министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что летом 2022 года Минпромторг определит направление дальнейшего развития двигателя ПД-35, выбрав между двух возможных версий тягой 24 и 35 тонн или 35 и до 50 тонн"
Как я понимаю технически речь идет о газогенераторе двигателя, на котором можно сделать соответствующий диапазон тяги.

Если верить вике, диаметр ПД-35 3100 мм. Такой же диаметр у GE90 от -76B до 94В. Тяга у них 36-43,2 тонны.
Как я понимаю, ничто не мешает сделать такой же трюк как с ПД-8 созданным из ПД-14  - сделать движок с уменьшенным диаметром и тягой на 24 тонны, если это будет нужно.
Но сначала нужно сделать собственно ПД-35.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.42
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,563
Читатели: 2
Цитата: User78 от 07.12.2022 11:39:27А пока действительно все силы брошены на доводку и старт массового производства ПД-8 и ПД-14.

А я вот думаю что сейчас все силы брошены на производство ТРДД-50. И именно поэтому сроки по ПД-35 сдвинулись.
Просто у меня в голове не укладывается какая колоссальная работа была проделана и  насколько успели подготовить наших двигателистов что они в таких объёмах движки для наших КР как пирожки выпекают.
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • -0.02 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.50
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,166
Читатели: 4
Цитата: volga7 от 02.12.2022 22:27:23Наращивание объемов ПД-14 и ПС-90А - это чисто производственная задача, все конструкторские работы там завершены или почти завершены.

 
вы серьезно? да первые лет 5-6 эксплуатации дадут такую лавину изменений ... особенно учитывая, под каким прессом все это время работали люди ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.17 / 10
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: Асгл от 07.12.2022 16:59:47А я вот думаю что сейчас все силы брошены на производство ТРДД-50.

Эээ, тупой вопрос. Почему не используют ПуВРД для этого?
Очень простой жеж, для одноразовости самое то.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 07.12.2022 18:37:46Удельная тяга и удельный расход? Лететь то далеко надо.

Вдвое больше жрет, для расстояний порядка 300 км все хорошо. Скорость приличная, повыше чем у обычного беспилотника, цена движка намного ниже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.75
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: Асгл от 07.12.2022 16:59:47А я вот думаю что сейчас все силы брошены на производство ТРДД-50. И именно поэтому сроки по ПД-35 сдвинулись.
Просто у меня в голове не укладывается какая колоссальная работа была проделана и  насколько успели подготовить наших двигателистов что они в таких объёмах движки для наших КР как пирожки выпекают.

Вряд ли прям все силы брошены на ТРДД-50. Эти двигатели производятся сразу на двух предприятиях - на "Сатурне" в Рыбинске и на "ОМКБ" в Омске.  ПД-8 как раз тоже будут производить на "Сатурне". Это разные подразделения, вряд ли они пересекаются как-то.

ТРДД-50 - это очень маленький, весьма простой и давно отработанный крупносерийный двигатель с небольшим ресурсом (поэтому не такой требовательный к сплавам и сверхкачеству обработки деталей):





Масса двигателя - 82 кг, диаметр - 330 мм, длина 850 мм. Всего 5 ступеней турбин, лопаток мало и они небольшие. 

...

Для сравнения, двигатель АЛ-41Ф1 от Су-30СМ2, Су-35С и Су-57:









Масса двигателя - 1608 кг, диаметр - 1180 мм, длина - 4990 мм. Более 20 ступеней турбин, тысячи точнейшим образом выточенных и подогнанных лопаток из сверхсложных сплавов, поворотное сопло и т.д.  Настоящий шедевр авиадвигателестроения. 

Каждый такой двигатель в сотни раз сложнее в производстве чем ТРДД-50, однако мы их выпускаем сотнями ежегодно (как для новых истребителей, так и для существующих - подменные движки). Это эквивалент десятков тысяч ТРДД-50. Каждый год.  Двигатели "Изделие 30" (второго этапа для Су-57), НК-32-02, ПД-14, ПД-35 - ещё сложнее.

В советское время аналог современных ТРДД-50 - Р95-300 производили на одном единственном заводе, вна УССР ("Запорожский моторостроительный завод"). И даже с технологиями 70-х, на старых станках без автоматизации и без ЧПУ, производили тысячи таких двигателей в год.

А сейчас производство ТРДД-50 у нас идёт уже на двух крупных заводах, причем с использованием самых современных автоматизированных многофункциональных обрабатывающих центров ЧПУ и 3д-принтеров, которые в разы быстрее и качественнее производят любые детали. Так что нет ничего удивительного, что сейчас мы вышли на производство 30-40 шт. таких микродвигателей в сутки.

Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age6485437

________________________________________

А вот что действительно может забирать на себя часть ресурсов, так это очень интересный сверхсекретный двигатель "Изделие РФ":

ЦитатаТАСС: В России испытали двигатель "Изделие РФ" для нового стратегического ракетоносца
31.10.2022

В России испытали опытные образцы новейшего двигателя «Изделие РФ» для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом в понедельник, 31 октября, сообщили в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).
«Несколько опытных образцов двигателя уже прошли часть стендовых испытаний. Сейчас испытания продолжаются. По их результатам можно сказать, что двигатель подтверждает заложенные в него параметры», ― сказал ТАСС источник в ОПК.

Собеседник агентства добавил, что для образца двигателя был подготовлен специальный стенд для проведения испытаний. На предприятии «ОДК-Кузнецов», которое входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех», ведут подготовку к производству двигателя.
О том, что началась сборка первого двигателя для ПАК ДА «Изделие РФ», рассказал в конце 2020 года заместитель генерального директора ― управляющий директор «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев. В России начали сборку первого опытного образца ПАК ДА в мае 2020 года. Отмечалось, что разработка рабочей конструкторской документации была завершена, началась поставка материалов.
В начале 2020 года сообщалось, что российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА выйдет в серию в 2027 году. Его предварительные испытания пройдут в апреле 2023 года, а государственные — в феврале 2026-го.

https://rg.ru/2022/1…nosca.html
Отредактировано: User78 - 08 дек 2022 00:26:57
  • +0.21 / 14
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.75
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28


ЦитатаВ Ульяновске совершил первый полёт Ил-76МД-90А с бортовым номером RF-78667 (0302). Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

https://sdelanounas.ru/blogs/149295/

Всего на «Авиастаре» с учетом предсерийного лётного прототипа, А-78 и А-100 произведено уже 19 шт. самолётов серии Ил-76МД-90А, из них 5 шт. в этом году. Возможно, до конца года поднимут ещё один борт.

Скрытый текст
Нравится
Отредактировано: User78 - 05 сен 2023 13:57:58
  • +0.29 / 23
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +108.77
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,692
Читатели: 10
Цитата: BUR от 07.12.2022 14:00:01ПД-14М это замена ПС-90А (16 тс тяги) даже не ПС-90А1 или А3 на 17400 кгс... т.е. при наличии развернутого производства ПС-90А,А3 спешки именно с его производством нет, ему есть достаточно актуальная замена.
 
В "той самой презентации" про ПД14М:
"Форсированный вариант ТРДД. По сравнению с ПД-14 изменены — 4 подпорные ступени, усилены диски КВД и ТВД, перепрофилированы лопатки ТНД ", т.е. это "несколько больше", чем просто ещё одна подпорная ступень.


НЯП, в ближайшее время никаких развлекух с ПД-14М, ПД-14А и ПД-12В - нас не ожидает.

Проект перспективного ПД-12В - в реальности меняет в осязаемой перспективе ПД-8В.

И проект ПД-14А  для МС-21-200 таки тоже может не случится. 
Например модификацией того же ПД-8 с увеличенной взлетной тягой на 10% для SSJ-130
Что нам может теперь помешать сделать это? - А как когда-то не так давно за эти 10% увеличенной взлетной тяги у SaM-146 долбанный Сафран ... Такое завернул ...
Вспоминайте.

И проект ПД-14М для МС-21-400 таки тоже может не случиться. По крайней мере - на очень долгий период. 
Эта тема легко закрывается Производством для начала - 70 Ту-214 с ПС-90А.

P.S. Т.е. Организацией Серийного производства на ПМ до 2030 года: до 160 двигателей в год ПД-14, и до 110 двигателей в год ПС-90А ...

Тема "размазываний" на ПД-14М и ПД-14А - пока надолго закрывается.

Кроме того, так понимаю, что вот эта новость прошла мимо форума (легким поиском по дате):

На Международном форуме двигателестроения (МКД-2022) ОДК представила макет перспективного двухконтурного турбореактивного двигателя сверхбольшой большой тяги – ПД-35.

Далее ПД-35 и его модификации.

В презентации генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева на МКД-2022 было представлено несколько вариантов двигателей сверхбольшой тяги:
ЦитатаПД-35 тягой 35 тс для самолётов типа CR929 (взлётная масса до 245 т),


ЦитатаПД-38 (тяга 38 тс) – для возможной ремоторизации в двухвигательный вариант Ил-96-400 (масса 270 т, более 350 пассажиров)


Вот это точно для "Слона", который для Гражданских с Грузоподъемностью в 180 тонн (смотрим новости про "Слона" на сайте ЦАГИ).:
ЦитатаПД-28 (28 тс) – для модернизированных и перспективных сверхтяжёлых транспортных самолётов взлётной массой 400–450 т и грузоподъёмностью 100–150 т


Вот это предложение для "Ермака":
ЦитатаПД-24 (24 тс) – для перспективного транспортного самолёта грузоподъёмностью 80–100 т


Ну и предложения по Промышленным ГТУ. 
Цитатаа также промышленные газотурбинные установки ГТУ-20ПД и ГТУ-33ПД мощностью 20,4 и 32,7 МВт

надо понимать, что ГТУ-33ПД - это на замену турбинам GE в "Ладоге", а ГТУ-20ПД - есть кого из наших внутренних "заменить", но пока промолчим о ком конкретно речь. 
Хотя и так вполне Прозрачно.

За ремоторизацию / модернизацию Сверхтяжелых Ан-124 - стоит посмотреть отдельно.
Отредактировано: liv444.1 - 07 дек 2022 21:34:56
  • +0.17 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 11