ЦитатаВ Производственном центре филиала «Региональные самолеты» Корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха завершилась выездная сессия научно-технического совета (НТС), посвященного подготовке первого опытного самолета SSJ-NEW к летным испытаниям.
В работе сессии приняли участие представители поставщиков систем и компонентов самолета.
Члены НТС высоко оценили степень готовности самолета и объем отработок систем, уделив особое внимание вопросам обеспечения безопасности предстоящих полетов.
ЦитатаПо итогам НТС сформирован финальный перечень наземных проверок, которые должен пройти самолет перед началом летных испытаний.
Для ускорения программы испытаний первый полет SSJ-NEW выполнит на франко-российских двигателях SaM146.
Второй опытный образец начнет программу летных испытаний с отечественными двигателями ПД-8, прибытие которых в Комсомольск-на-Амуре ожидается в ближайшие недели.
Цитата«Мы вышли на финишную прямую подготовки SSJ-NEW к первому испытательному полету.
Специалистами наших предприятий проделана большая работа по импортозамещению всех иностранных систем авиалайнера на российские.
Машина получила отечественную систему управления, авионику, шасси, гидросистему, систему кондиционирования воздуха и многое другое.
Первый полет состоится в ближайшее время, после проверок оборудования на земле.
Их цель – обеспечение безопасности пассажиров, ведь в перспективе SSJ-NEW вместе со среднемагистральным МС-21 станет основой парка российских авиакомпаний.
Мы понимаем, насколько этот самолет важен для нашей страны, а потому делаем все возможное, чтобы запустить его в серийное производство как можно быстрее»
Цитата«В течение нескольких недель мы приступим к заводским доводочным испытаниям, в рамках которых состоится первый полет. На следующем этапе самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на борту SSJ-NEW. Это позволит начать серийное производство и коммерческую эксплуатацию самолета. На каждом этапе испытаний нашим безусловным приоритетом будет обеспечение безопасности и надежности техники, ведь в скором времени этой машине предстоит взять на борт пассажиров»
ЦитатаНОВОСИБИРСК, 6 июня. /ТАСС/. Испытательный стенд для проверки деталей отечественных самолетов на пожаропрочность, не имеющий аналогов в России, модернизировали в центре компетенций по новым функциональным материалам Новосибирского государственного университета (НГУ).
В этом году начнутся огневые испытания газотурбинных авиадвигателей, рассказал во вторник в пресс-центре ТАСС
Цитата"Этот же стенд был модернизирован для того, чтобы можно было испытывать детали авиационных двигателей, в этом году по нему будут идти работы.
Это вся кооперация, которая производит детали для двигателей ПД-14, ПД-8"
ЦитатаСтенд для огневых испытаний позволяет одновременно испытывать узел на пожаробезопасность, имитируя все условия полета самолета - подвергать пламени, вибрации, механической нагрузке образца с боковым обдувом около 300 км/ч.
Этот стенд использовался для огневых испытаний сверхзвукового пассажирского самолета С-21, нового суперджета и еще нескольких самолетов не гражданского назначения.
ЦитатаКак выяснило издание «Коммерсантъ», с момента введения санкционных ограничений в отношении России, исправность парка силовых установок для лайнеров SSJ ничуть не ухудшилась, невзирая на рост налета и прекращение поддержки со стороны французской фирмы Safran, отвечавшей за наиболее сложный компонент мотора горячую часть.
ЦитатаПо информации Объединенной двигателестроительной корпорации, у отечественных перевозчиков из 314 двигателей ремонта требуют лишь 32 единицы (уровень исправности составляет около 90%).
ЦитатаПо состоянию на конец марта на все количество моторов SaM-146 (314 двигателей на 157 бортах) неисправными были 32 единицы, следует из отчета «ОДК-Сатурн» (находится в обойме в Объединенной двигателестроительной корпорации).
Речь идет о силовых установках, которые используют восемь российских пассажирских авиакомпаний, эксплуатирующих SSJ.
Отчет был подготовлен в середине апреля, и, как уточнил близкий к «Ростеху» собеседник издания «Коммерсантъ», на данный момент «средний уровень исправности [авиадвигателей SaM-146] остается на прежнем уровне, ухудшения ситуации не произошло».
ЦитатаФилиал ПАО "Ил" — ВАСО — изготовил и передал нижегородскому заводу "Сокол" центроплан крыла на очередную машину в рамках программы по строительству регионального турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300.
Об этом сообщает группа предприятия "ВКонтакте".
ЦитатаОтмечается, что в текущем году предприятие планирует передать ещё два центроплана.
"В связи с увеличением объёмов производства, сокращением сроков, работали в две смены, без выходных, но с задачей справились", — приводятся в сообщении слова начальника агрегатно-сборочного цеха Антона Грудина.
Грудин также подчеркнул, что изделие было поставлено в Нижний Новгород в соответствии с графиком
Отмечается, что центроплан — это сложный элемент конструкции самолёта, который связывает фюзеляж и крыло.
ВАСО также изготавливает для проекта Ил-114-300 консоли крыла, центроплан, мотогондолы и киль.