Цитата: liv444.1 от 07.06.2023 18:22:03Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#Фотофакт
Ранее стороны подписали меморандум, согласно которому на первом этапе SuperJet International создаст в Аль-Айне новую линию окончательной сборки региональных самолетов, которая будет введена в эксплуатацию к середине 2025 года. Параллельно SuperJet International создаст новую цепочку поставок комплектующих для запуска производства новых самолётов. Объём инвестиций оценивается в 200 млн евро, будет создано 450 квалифицированных рабочих мест.
Судя по крайне быстрым срокам (строительство еще не начинали, а к 2025 всё должно работать) и достаточно скромным инвестициям в 0,2 млрд (в 1,5 раза дешевле чем 1 самолёт B787 или A350), а также скромному кол-ву рабочих мест 0,4 тыс. - речь скорее идет о совсем крупноузловой сборке или даже сборке салонов, покраске и тому подобных мелочах. То, чем раньше занимались в Венеции.
Для сравнения, на КнААЗ - 14 тыс. сотрудников и это число растёт. То есть на 90-95% самолёт перед отправкой в Эль-Айн будет собираться в России, я уж молчу про 100% производство всех компонентов, деталей, авионики и т.д., которые производят десятки тысяч российских рабочих на десятках предприятий по всей стране.
Впрочем, благодаря этому предприятию в Эль-Айне, где будут дополнительно дособирать ещё по 10-15 шт. Суперджетов в год, мы получим выход на очень денежные авиарынки ОАЭ, Саудовской Аравии, Катара, Бахрейна, Омана и других стран региона, значительно вырастет число заказов для корпорации "Иркут" и всех сотен российских смежников, участвующих в производстве SSJ. А арабские эмираты смогут потешить свою гордость и называть себя авиастроительной страной.
Приятно, что ОАЭ выбрали именно Россию и именно SSJ-100, а не Embraer E190-E2, Bombardier CRJ, Airbus A220 или Comac ARJ21. По сути, у шейхов хватило бы денег даже для перезапуска японского Mitsubishi MRJ. Но выбрали лучшее.
Отредактировано: User78 - 07 июн 2023 20:16:14