Ядерная и углеводородная энергетики

3,953,316 11,832
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5390921 не найдено в ветке "Ядерная и углеводородная энергетики"!
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: Мишел от 17.09.2019 20:00:34Всё это в Билибино уже было) Но вот жд не придет, увы. Или Певек или жд. 
Понятно, что по Сеньке и шапка, и надо учитывать, что  планы СССР это совершенно другой цивилизационный уровень, и он был в истории нашей страны и всего мира.
Был.

отказались и хорошо... Этим летом в Магаданской области дожи были неделю - федеральную дорогу около ягодного смыло так , что осталось проезжей части метра 4, справа скала, слева Дебин... И такое там на регулярной основе каждый год... да еще оказывается что все надо отопливать 9 месяцев году, строить на сваях, и т.д. и т.п... звучит оно конечно громко о цивилизационных устремлениях - на деле оказывается издержки освоения черезмерными, так что рента освоения едва покрывает издержки ...
  • -0.01 / 4
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: Slav Rus от 17.09.2019 20:31:06Зачем противопоставлять, и Певек будет первоклассным морским портом, с грузооборотом несколько миллионов тонн, и Билибино будет, и ЖД придёт. Железная дорога придёт, это совсем другой уровень коммуникаций.  Не всё сразу, но будет. Пусть пока медленно, но уже в Якутске, и на Магадан проектируют.
И всё это будет совершенно на другом уровне, пример развитие экономик Западной Сибири, Ямала. А новые военные базы в Арктике, разве мечтали об таких.
СССР не вернуть, нужно смотреть в перед, будет Россия, Российская Федерация но с опытом СССР, именно Сталинского СССР

Забудь о железной дороге - уже отказались от нее, и никто не проектирует https://rg.ru/2018/10/18/reg-dfo/zheleznuiu-dorogu-do-magadana-iskliuchili-iz-planov.html... Носов в прошлом году сразу после отказа - начал другу идею толкать - пускать автопоезда на трассе магадан-якутск...да тоже куда-то провалилась ... нет там потока грузов , который смог бы окупать постройку...а строить дорогу в никуда , ямал - норильск это мы умели...
  • +0.02 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: Мишел от 17.09.2019 22:44:37Это минимизация издержек всего лишь. 
Что производят военные базы, не подскажете?

увереннность в завтрашнем дне...
  • +0.15 / 5
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: TAU от 17.09.2019 23:05:32Производство танков и самолетов для баз необходимо означает производство большой номенклатуры высокотехнологичной продукции машиностроения, материалов, и прочая, и прочая, и прочая.
Производство это осуществляется на соответствующих предприятиях. Работники этих предприятий получают зарплату и несут семьям.
Для производства необходимы НИОКР. Выполняемые учеными. Получающими зарплату. Кстати, результаты НИОКР, выполненных по военным заказам, затем используются не для одних военных.


Зачастую для одних военнызх, и  из-за режима секретности многие НИОКРы и погибают
Цитата
Чтобы всем этим заниматься, нужны квалифицированные кадры. Открывают вузы и техникумы. В них нужны преподаватели. Они получают зарплату. Пишут книги. Читают эти книги не одни сотрудники военных заводов, повышая свою квалификацию и увеличивая "человеческий капитал" страны - бесценный.
Логика понятна стала?
  • +0.00 / 0
Korniko
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 719
Читатели: 1
Цитата: GrinF от 17.09.2019 23:49:43строить дорогу в никуда , ямал - норильск это мы умели...

Вообще-то, примерно по этой же ьрассе стали сейчас строить северный широтный ход... В никуда?
"Наши руки привыкли к пластмассе,
Наши руки боятся держать серебро".
***
"Все, что я знал, все, чего я хотел, -
Растоптанный кокон, когда мотылек взлетел".
  • +0.07 / 4
Мишел
 
russia
Слушатель
Карма: -6.48
Регистрация: 24.09.2011
Сообщений: 414
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 17.09.2019 23:51:11увереннность в завтрашнем дне...

Да. И это необходимые затраты бюджета, что и было сказано мною. И ни при чем тут развитие экономики.
Отредактировано: Мишел - 18 сен 2019 09:09:11
  • -0.17 / 9
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.61
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 373
Читатели: 0
Цитата17.09.19 11:09

Новосибирск. 17 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Всероссийского научно-исследовательского института технической физики им.Е.И.Забабахина (ВНИИТФ), Томского политехнического университета и Института ядерной физики им.Г.И.Будкера разработали модель гибридного ториевого реактора, сообщает пресс-служба ИЯФ.

В качестве источника дополнительных нейтронов используется высокотемпературная плазма, удерживаемая в длинной (открытой) магнитной ловушке.

"Среди преимуществ такого гибридного реактора по сравнению с используемыми сейчас ядерными реакторами можно отметить умеренную мощность, относительно небольшие размеры, высокую безопасность при эксплуатации и низкий уровень радиоактивных отходов", - говорится в сообщении.

Отмечается, что когда в плазме генерируются нейтроны, дополнительно поступающие в ядерный реактор, появляется возможность заменить до 95% часть используемого в качестве топлива делящегося урана на неделящийся торий.
В отличие от урана торий представлен в природе практически одним изотопным состоянием, и поэтому он легко и с малыми затратами выделяется из природного сырья.
При поглощении нейтронов изотоп тория-232 превращается в изотоп урана-233, который хорошо делится тепловыми нейтронами, по количеству выделяемой энергии эта реакция сопоставима с реакцией, используемой в ядерных реакторах с урановым топливным циклом.
В такой гибридной энерговыделяющей установке при прекращении поступления дополнительных нейтронов от внешнего источника ядерные реакции деления сразу же затухают.

Ученые ИЯФ, ТПУ и ВНИИТФ предложили концепцию компактного гибридного реактора с открытой магнитной ловушкой для плазмы - такие устройства были разработаны именно в ИЯФ.

По расчетам ученых, топливный цикл проектируемой установки составит 3 тыс. эффективных суток (эффективные сутки - это 24 часа работы при 100% уровне мощности). По истечении этого срока блоки с выгоревшим топливом заменяются на свежие, и реактор готов к новому топливному циклу.
Стартовый состав ядерного топлива выбран так, что в течение всего периода работы размножающие характеристики реактора позволят эксплуатировать его на проектном уровне мощности при соблюдении всех требований безопасности.
Ученые также рассматривают возможность создания экспериментального стенда на реакторной площадке ТПУ, который будет состоять из ториевой топливной сборки и нейтронного источника на основе инженерно-технических решений, уже реализованных на открытых ловушках ИЯФ.

Использовать для удержания плазмы открытые, то есть незамкнутые магнитные ловушки для плазмы при проведении управляемой термоядерной реакции предложил еще в 1950-е гг. основатель ИЯФ Гирш Будкер. Устройство получило название "пробкотрон Будкера" - технически более простой и надежный способ по сравнению с традиционным, так называемым "токамаком", в котором плазма имеет форму бублика (тора).



http://www.interfax-russia.ru/…id=1065367

П.С.: Давно не было новостей по установке СМОЛА, надеюсь, у них всё получится.
  • +0.12 / 7
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: Slav Rus от 18.09.2019 07:41:50Сам забыл и ладно. 
Значит, "Поезд на Колыму застрял в Якутии", "проект не прошел отбор в Минэкономразвития"))как говорится, рано радуетесь. 
У Нас уже давно всё развивается, без "отбора" минэкономразвития, вопреки их стараниям и прогнозам).  Недавно, одна из угледобывающих компаний начала строительство Второго Северо Муйского тоннеля на БАМе.  
С железной дорогой на Магадан, таже история, конкуренция скоро будет, кто будет строить и ?быстрее построит.\n\nХотя Аз знает точно, что дорога Якутск-Магадан будет построена, не завтра конечно, но послезавтра точно, году так в 30-35.

А поток грузов для окупаемости есть? Во всей Магаданской области живёт 300 тысяч человек...кстати основным грузом железной дороги является уголь... От Магадана до Якутска 2000 км 800 км до БАМа ...вы думаете уголь среднего качества с теплотой сгорания 20 мдж/кг и влажностью 20% аркагалиского месторождения будет окупаемым ...топлива туда на всю область в год завозится 200 тысяч тонн... Во всей магаданской области  живёт 130 тысяч человек  , из них 90 тысяч в самом  Магадане, ещё 20 тысяч в округе 70 км от города, в Магадане незамерзающий порт.... Проектируйте стртеги-филины
Отредактировано: GrinF - 18 сен 2019 10:04:47
  • -0.09 / 4
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.61
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 373
Читатели: 0
Цитата: Stak от 18.09.2019 09:42:57\n\nhttp://www.interfax-russia.ru/…id=1065367

П.С.: Давно не было новостей по установке СМОЛА, надеюсь, у них всё получится.

На АШ появилась статья с подробностями ( https://aftershock.news/?q=node/789793 ):
Цитата: Российские физики создали концепт гибридного ядерного реактораСпециалисты трех российских институтов (Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина - РФЯЦ-ВНИИТФ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет – ТПУ; Институт ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН – ИЯФ СО РАН) провели компьютерное моделирование топливного цикла ториевого гибридного реактора, в котором в качестве источника дополнительных нейтронов используется высокотемпературная плазма, удерживаемая в длинной магнитной ловушке. Среди преимуществ такого гибридного реактора по сравнению с используемыми сейчас ядерными реакторами можно отметить умеренную мощность, относительно небольшие размеры, высокую безопасность при эксплуатации и малый уровень радиоактивных отходов. Исследования по этой тематике поддержаны грантами РНФ № N 14-50-00080 и РФФИ №19-29-02005. Результаты опубликованы в журнале Plasma and Fusion Research.

Для получения энергии гибридные ядерно-термоядерные реакторы используют одновременно реакции деления тяжелых ядер и синтеза лёгких, поэтому можно ожидать, что такие установки усилят положительные особенности и нивелируют недостатки, присущие энергетике на основе раздельного использования этих ядерных реакций. Для эффективного использования реакции управляемого термоядерного синтеза в производстве энергии необходимо сначала получить, а затем постоянно поддерживать стабильное состояние плазмы с очень высокой температурой (выше 100 млн. °С) при её высокой плотности. Создание реактора, работающего по гибридной схеме, представляется более легкой задачей, поскольку в этом случае плазма используется не для получения энергии, а всего лишь в качестве источника дополнительных нейтронов для поддержания необходимой схемы протекания ядерных реакций. Таким образом, требования, предъявляемые к ее характеристикам, становятся менее жесткими.
В условиях, когда в плазме генерируются нейтроны, дополнительно поступающие в ядерный реактор, появляется возможность заменить большую (до 95 %) часть используемого в качестве топлива делящегося урана на неделящийся – сырьевой - торий. В отличие от урана торий представлен в природе практически одним изотопным состоянием, и поэтому он легко и с малыми затратами выделяется из природного сырья. При поглощении нейтронов изотоп тория 232Th превращается в изотоп урана 233U, который хорошо делится тепловыми нейтронами. По количеству выделяемой энергии эта реакция сопоставима с реакцией, используемой в ядерных реакторах с топливным циклом, использующем только природные изотопы урана 235U и 238U. Особенность применения ториевого топлива состоит в том, что в такой гибридной энерговыделяющей установке при прекращении поступления дополнительных нейтронов от внешнего источника ядерные реакции деления сразу же затухают. Таким образом, гибридные реакторы на ториевом топливе не способны к «саморазгону», что обеспечивает значительно большую безопасность ториевой энергетики. 
В настоящее время уже существуют различные проекты гибридных реакторов, в которых плазменным источником нейтронов служит токамак. Альтернативой может стать использование в качестве источника дополнительных нейтронов длинной магнитной ловушки. Команда исследователей, сформированная по инициативе ученых ИЯФ СО РАН, в которую также вошли специалисты ТПУ и РФЯЦ-ВНИИТФ, представила концепцию относительно компактного реактора такого типа.
О принципах работы длинной магнитной ловушки в качестве источника нейтронов рассказывает главный научный сотрудник ИЯФ СО РАН, доктор физико-математических наук, профессор Андрей Аржанников:
«На начальном этапе при помощи специальных плазменных пушек создается относительно холодная плазма, количество которой поддерживается дополнительной подпиткой газом из атомов тяжелого водорода - дейтерия. Инжекция в такую плазму нейтральных (атомарных) пучков с энергией частиц масштаба 100 кэВ обеспечивает образование в ней высокоэнергетичных ионов дейтерия и трития (это тяжелые изотопы водорода), а также поддержание необходимой температуры. Сталкиваясь друг с другом, ионы дейтерия и трития соединяются в ядро гелия, при этом происходит выделение высокоэнергетических нейтронов. Такие нейтроны беспрепятственно выходят через стенки вакуумной камеры, где магнитным полем удерживается плазма, и поступая в область с ядерным топливом, после замедления поддерживают протекание реакции деления тяжёлых ядер, которая служит основным источником выделяемой в гибридном реакторе энергии».
По словам Андрея Аржанникова, энергия нейтронов настолько высока, что они пронизывают стенки камеры из нержавеющей стали и медную обмотку, которая обеспечивает необходимое магнитное поле в плазме. Эти нейтроны глубоко проникают в топливную сборку (бланкет) ядерного реактора и попадают на графитовые блоки, где при рассеянии на ядрах углерода происходит их торможение. Замедленные нейтроны хорошо поглощаются ядерным топливом и поддерживают необходимый уровень количества делящихся ядер в единицу времени. Выделившаяся в виде тепла энергия разлетающихся фрагментов ядра, делящегося при поглощении нейтрона, снимается потоками газообразного гелия, который под высоким давлением прокачивается через цилиндрические каналы в топливной сборке. Топливо также размещается в специальных каналах, для этого оно заключено в специальные цилиндрические графитовые стержни. Эти стержни заполняются покрытыми защитным слоем из карбида кремния микрокапсулами, содержащими торий и небольшой процент энергетического или оружейного плутония.

Схема заполнения топливного блока ядерным топливом. Слева направо: торий-плутониевые микрокапсулы и их расположение в топливных таблетках – цилиндрических графитовых стержнях; внешний вид топливных таблеток; топливный блок с каналами размещения топливных таблеток и охлаждающего газа – гелия. Иллюстрация предоставлена Игорем Шаманиным
«Торий-232 (232Th) – это воспроизводящий или, как еще его называют, сырьевой изотоп, который при захвате нейтрона превращается в делящийся изотоп уран-233 (233U). – рассказывает руководитель Отделения естественных наук, заведующий лабораторией ТПУ, доктор физико-математических наук, профессор Игорь Шаманин. – Ядра плутония в ториевой топливной композиции выполняют функцию запала. Плутоний, оружейный или энергетический, делится тепловыми нейтронами и позволяет поддерживать в размножающей системе цепную реакцию деления. Через некоторое время после "старта" ядра плутония выгорят, а в системе установится режим, в котором скорость наработки ядер урана-233 станет равна скорости выгорания этих ядер. Размножающая система станет самодостаточной».
Топливный цикл проектируемой установки составит 3000 эффективных суток (эффективные сутки – это 24 часа работы при 100% уровне мощности) - по истечении этого срока блоки с выгоревшим топливом заменяются на свежие, и реактор готов к новому топливному циклу. При этом, стартовый состав ядерного топлива выбран так, что в течение всего периода работы размножающие характеристики реактора позволят эксплуатировать его на проектном уровне мощности при соблюдении всех требований безопасности.
«На протяжении всего периода работы установки изотопный состав, а вместе с ним и ядерно-физические свойства топлива меняются - «просчитать» эволюцию ядерного топлива с учетом множества реакций, происходящих в нем, помогает компьютерное моделирование. – рассказывает начальник лаборатории РФЯЦ-ВНИИТФ, кандидат физико-математических наук Владимир Шмаков. – На сегодняшний день мы смоделировали эту эволюцию для нашей гибридной установки и рассчитали режимы работы реактора в течение топливного цикла, в дальнейшем нам предстоит также смоделировать различные режимы поступления нейтронов из плазменного источника и выбрать оптимальный вариант для обеспечения работы реактора».
Сейчас ученые также рассматривают возможность создания экспериментального стенда на реакторной площадке ТПУ, который будет состоять из ториевой топливной сборки и нейтронного источника на основе инженерно-технических решений, уже реализованных на открытых ловушках ИЯФ СО РАН.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Использованные источники: 
Красная Весна
ИЯФ СО РАН
Атомная энергия
Отредактировано: Stak - 18 сен 2019 15:01:52
  • +0.18 / 10
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: Slav Rus от 18.09.2019 12:28:23Грузов хватит.


Стратег - филин ... Нука расскажи мне какие грузы?
Цитата
Насчет окупаемости, безусловно окупится.


И поссмторел в небо
Цитата
Раз золотодобывающая компания задумалась о строительстве железной дороги, естественно они посчитали, что будут возить и сколько, здесь проблем не будет.


Слухай я знаю там все золтодлбывающие компании , и рейтинг их по России тоже известен ... Если бы это сказал Полюс или Полиметалл, я бы еще может и принял бы к сведению их наполеоновские планы (ибо вся годовая выручка Полюса - 3 миллиарда долларов -всех месторождений России - не покроет строительства) ... А тут какая-то никому неищзвестная компания, причем подозревая, приближенная к уволенному губернатору Печеному (ща под уголовным делом ходит) начинает проектировать железную дорогу  длиной в 1500 верст  в мерзлоте и горных условиях...
Цитата
Но не всё меряется деньгами.


Все... Это оценка ресурсов и выгоды от освоения территории...
Цитата
Рассмотрим плюсы от строительства железной дороги:
- снижение  бюджетной финансовой нагрузки по приобретению и доставке топлива,


Жидкое топливо покупается в основном горнодобывающими компаниями , и бюджетной нагрузки никакой. Уголь  - привозится кораблями  в порт магадана из Ванино , СовГавань(из коего все наши угольные компании  ведут прибыльный экспорт), там проживает 85% населения области. Основной потребитель угля Магадаская ТЭЦ...  Бюджетные затраты ограичиваются судсидированием потребления угля немногочисленного частного сектора Магадана. Сусуман и Ягодное нахлодятся находятся на расстоянии не более 200 км от  Кадыкчанского разреза, население ягодного 3500, сусумана около 5 тысяч... Перевозки незначительные... Это во первыз во вторых - область энергомзбыточна уже сейчас , а еще строятся  новые блоки на Колымской и Срелнеканской ГЭС, учитывая малое потребление и избыток энергоресурсов - рассматривается перевод котельных на электричество [/quote]
- снижение тарифов на тепловую энергию на 17% (по предварительным расчетам);
- повышение надежности теплоснабжения потребителей;
- будут созданы экономические предпосылки для развития региона.
[/quote]И посмотрел в небо
Цитата
Скрытый текст

Скрытый текст
Цитата
Тут есть несколько аспектов, которые требуется учитывать
.
У Администрации Якутии отсутствует интерес в строительстве железной дороги в Магадан из Якутска. Так как им нечего туда возить. Для Якутии в качестве маршрута транзитных перевозок является более привлекательным, строительство транспортной магистрали Якутск– Усть-Мая — Нелькан – Аян протяженностью 1261 км, стоимостью 3980 млн.рублей начатое в 2008 г., которое должно обеспечить выход Саха (Якутии) к морскому порту, расположенному на берегу Охотского моря южнее Магаданской области.
.
Магаданской же области более выгоден маршрут железной дороги из Хабаровского края. Так как, он короче(маршрута через Якутск) и в настоящее время, для транзита грузов используется в большем объёме.\n\n 
Здесь на АС, переехал на железнодорожную ветку
  • -0.09 / 6
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.52
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,613
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 18.09.2019 14:14:32... Нука расскажи мне какие грузы?

Будет дорога, будут и грузы и люди ездить будут. Это ваще аксиома, если касаться ДВ. БАМ ведь без дела не стоит, а до того одни медведи жили.)Тем более, появятся рабочие места. Два последние года я ездил на ДВ на авто. Построили при Путине отличную трассу, она постоянно обрастает инфраструктурой, на которой трудятся и зарабатывают себе на жизнь люди. 
  • +0.13 / 7
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: Пенсионэр от 18.09.2019 14:49:55Будет дорога, будут и грузы и люди ездить будут.


Не будет  - именно поэ\тому она и не прошла отбор в минэкономике...
Цитата
Это ваще аксиома, если касаться ДВ. БАМ ведь без дела не стоит, а до того одни медведи жили.)Тем более, появятся рабочие места. Два последние года я ездил на ДВ на авто. Построили при Путине отличную трассу, она постоянно обрастает инфраструктурой, на которой трудятся и зарабатывают себе на жизнь люди.
  • -0.09 / 4
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: Slav Rus от 18.09.2019 15:29:16Тактик- гриф попугай, одно и тоже, и без АС)

Ага -  пока филин-стротех в небесах в Самаре о величии инфраструктурной стройки тысячеления витаешь, попугай  в проектировании объекта в Магаданской области участвует, и летает туда на регулярной основе ...  Поэтому знаю сколько стоит куб выемочных работ, сколько стоит БВР, сколько стоит доставить с материка груз, когда мелеет колыма, когда разливается Алдан, высоту перевалов по магаданской трассе тоже представляю 

То еще стротех филин не знает о , том шо в магадане сезон с жидкой водой 4 месяца в году (примерно с начала мая по октябрь)...А вся горноюобывающая промышленность в качестве транспортной среды использует воду, поэтому в тех местах где не удалось найти воду - работа ГОКов сезонная
Отредактировано: GrinF - 18 сен 2019 15:52:02
  • -0.10 / 5
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: Мишел от 18.09.2019 16:07:30Так это как считать издержки освоения - вот товарищи китайцы редкие земли завтра не продадут господам счетоводам издержек и счет сразу сойдется.
А вообще - да, ну их эти цивилизационные бредни, космос и АЭ. И дорога в Магадан нафиг не нужна. Дорого)

Ага есть еще один бред - это о редких землях... Во первых в России есть Ловозеро в Мурманской области , с куда более лучшей транспортной доступностью... во вторых вся стоимость редкоземельных элементов (в основном лантоноидов), состоит в разделении группового концентрата (весьма недорогого) в поэлементные фракции 
  • +0.03 / 5
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.52
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,613
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 18.09.2019 15:43:02Поэтому знаю сколько стоит куб выемочных работ, сколько стоит БВР, сколько стоит доставить с материка груз, когда мелеет колыма, когда разливается Алдан, высоту перевалов по магаданской трассе тоже представляю

Про это и разговор, что дорога нужна. Государство не должно мыслить категориями бизнесмена "выгодно-невыгодно, хочу, чтобы через 1 год окупилось". Такие вещи быстро не окупаются. Поэтому в америках севернее 55 с.ш. никто не живёт.
  • +0.11 / 6
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: Пенсионэр от 18.09.2019 17:16:35Про это и разговор, что дорога нужна.


Ты таки не поверишь - но там есть автомобильная дорога, а в Магадане круглогодичный порт...Этих объектов вполне достаточно для облсудивания и текущей, и перспективной добычи полезных ископамеых
Цитата
Государство не должно мыслить категориями бизнесмена "выгодно-невыгодно, хочу, чтобы через 1 год окупилось".


Должно - иначе это будет сжигание бесполезное сжигание общественного продукт, полученного на других территориях.
Цитата

Такие вещи быстро не окупаются. Поэтому в америках севернее 55 с.ш. никто не живёт.

Ты считаешь что в Америке идиоты живут? У нас вон выше 200 км от Транссиба тоже почти нет населения (есть отдельные очаги аля мирный) - и еще немного вдоль рек - все остальное пустыня,... Унас стало быть тоже идиоты?
  • -0.01 / 8
Мишел
 
russia
Слушатель
Карма: -6.48
Регистрация: 24.09.2011
Сообщений: 414
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 18.09.2019 16:33:10Ага есть еще один бред - это о редких землях... Во первых в России есть Ловозеро в Мурманской области , с куда более лучшей транспортной доступностью... во вторых вся стоимость редкоземельных элементов (в основном лантоноидов), состоит в разделении группового концентрата (весьма недорогого) в поэлементные фракции

Мурманские месторождения это редкие металлы, а не редкие земли, сэр.
Там редких земель всех запасов почти как годовое потребление РФ - кот наплакал)

Придется добавить и про ваше глубокомысленное "вся стоимость редкоземельных элементов (в основном лантоноидов), состоит в разделении группового концентрата (весьма недорогого) в поэлементные фракции". С какого перепугу это имеет отношение к разговору - не понятно. Но вы можете подкинуть свою ценную мысль пацанам из Ростеха - они почитай уже пятый год этот "недорогой" передел из уже готового концентрата сделать не могут. А у китайцев на это ушло 40 лет.
Отредактировано: Мишел - 19 сен 2019 23:53:19
  • -0.15 / 4
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +277.84
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,366
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Мишел от 19.09.2019 22:12:19Мурманские месторождения это редкие металлы, а не редкие земли, сэр.
Там редких земель всех запасов почти как годовое потребление РФ - кот наплакал)


Чтобы долго не спорить, берём ВИКИ:
ЦитатаРе́дкие элеме́нты — условное название большой группы элементов (свыше 60[1]), куда входят литийбериллийгаллийиндийгерманийванадийтитанмолибденвольфрамредкоземельные элементы, а также инертные газы.

Большинство редких элементов — металлы, поэтому термин редкие элементы часто заменяют термином ре́дкие мета́ллы.


Для обоснования своей точки зрения приведите состав "Мурманских месторождений".
  • +0.10 / 6
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.13
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,209
Читатели: 3
Цитата: Мишел от 19.09.2019 22:12:19Мурманские месторождения это редкие металлы, а не редкие земли, сэр.
Там редких земель всех запасов почти как годовое потребление РФ - кот наплакал)

да ты чо... значит по твоему церий неодим европий лантан образуют индивидуальные залежи (земли)- пешы исчо...
  • +0.00 / 0
Мишел
 
russia
Слушатель
Карма: -6.48
Регистрация: 24.09.2011
Сообщений: 414
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 19.09.2019 22:18:41Чтобы долго не спорить, берём ВИКИ:\n\nДля обоснования своей точки зрения приведите состав "Мурманских месторождений".

Ловозерский рудный узел - Ловозерское, Умбозеро, Аллуайв, Чинглусуай.
Там терра рара элементов мало. В опубликованных данных есть ресурсы этих месторождений и в них данные по TR2O2.
Отредактировано: Мишел - 19 сен 2019 23:48:35
  • -0.15 / 4
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2