Цитата: НикВик от 30.03.2010 20:26:21
А теперь о прожектах.
Предложу для обсуждения "ветроход". Это - тележка на колёсах, соединённых вариатором с воздушным винтом - ветряком (вертикальная плоскость вращения).
Понятно, не слишком простым, а типа вертолётного, по крайней мере, с возможностью изменения шага и поворота относительно тележки.
Готов уточнять детали, но сразу замечу преимущество перед парусным вариантом, колёсной яхтой: для движения против ветра не нужна лавировка, так что можно ездить и по дорогам. Ну, конечно, не нарушая разрешённые габариты - винт-то БОЛЬШОЙ! :(
Цитата: Молодой от 31.03.2010 08:00:06Но при движении против ветра и мощность на валу ветродвигателя увеличится
Что-то я дико сомневаюсь в том, что мощности "двигателя" хватит для движения против ветра. Потому как парусность этой штуки будет весьма и весьма большой.
Цитата: НикВик от 30.03.2010 21:15:46
Я надеюсь далее на "цифрах" доказать, что вода в ГА СШ разгоняется максимум до скорости падения с высоты метров 100, так что мощность входного потока перед вертушкой делится примерно пополам между кинетической и потенциальной частями
формулы W = M*V*V/2 + Q*p..... (*)
Цитата: Молодой от 31.03.2010 08:00:06
Что-то я дико сомневаюсь в том, что мощности "двигателя" хватит для движения против ветра. Потому как парусность этой штуки будет весьма и весьма большой.
Цитата: НикВик от 03.04.2010 18:52:02
Но для моего "винтохода" в этом нет нужды. Галсы организуются автоматически, только они свёрнуты в спираль.
Спрашивайте - постараюсь ответить.
Цитата: Елё от 03.04.2010 19:30:17Такого слова я не встречал применительно к этой идее А вот винтропрульный аппарат - был...
Просто интересно - а почему он "ваш"?
мне кажется что этой идее уже много лет...
http://avva.livejournal.com/2009560.html
ЦитатаПрочитал вот такую задачку в Кенгурёнке для третьего класса:
Четыре едока едят по очереди торт. В результате каждый затрачивает некоторое количество времени.
Если любые трое едоков из четырёх будут есть торт одновременно,
то для поедания половины торта им потребуется время,
которе затратил исключённый едок на поедание своей доли.
Требуется узнать, во сколько раз быстрее съеден был бы торт,
если бы все четверо ели одновременно.
После 20!! минутного обдумывания и некоторых алгебраических операций,
я решил эту задачку, как, думаю, сможет сделать и большенсво местных математиков,...
ЦитатаИтак , 2 класс подходит к завершению.... Олимпиада. Вопрос:
Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик съели торт. Они ели по очереди, и каждый из них ел столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы, "работая" вместе, съесть половину торта. Во сколько раз быстрее они съели бы торт, если бы ели его не по очереди , а все вместе ?
выбрать правильный ответ из вариантов 2, 3, 4, 5, 6
Цитата: НикВик от 04.04.2010 13:35:21
Оказывается, "весь рунет" занят поедателями торта. Вот читаю - Наверное, оригинал - в http://rusreality.ru…amp;t=1451, и там задача уже для второго класса, но в стиле ЕГЭ.
Что скажете, господа?
Цитата: Pnb
Ну и как, есть второклашки, которые ее решили? Только честно, без подсказок мамы-папы. Вон елё даже условие не понял. (А насчет "в стиле еге" - убивал бы таких. Фихтенгольцем по кумполу).
Попроще, зато в стихах. Для 3-го, дроби нужны. "За десять дней пират Ерема способен выпить бочку рома. А у пирата у Емели уйдет на это две недели. За сколько дней прикончат ром пираты, действуя вдвоем?"
/**************************************/
НикВик,
до какой наибольшей температуры можно нагреть вещество в фокусе увеличительного стекла солнечными лучами?
(малость некорректная задачка, тоже "весь рунет").
Цитата: PnbТри тыщи градусов переплюнуть тяжело, см. решение задачи Сахарова на "Как оно тикает"
до какой наибольшей температуры можно нагреть вещество в фокусе увеличительного стекла солнечными лучами?
Цитата: Dobryak(Аулец) от 05.04.2010 00:52:52
Три тыщи градусов переплюнуть тяжело, см. решение задачи Сахарова на "Как оно тикает"
Цитата: Pnb от 05.04.2010 14:42:40Было бы верно вблизи Солнца - и никаких линз...
Школьная оценка - 6000, иначе была бы передача тепла от более холодного тела к более горячему. Почему разница в 2 раза, если на пальцах? И вообще: прилетают фотоны, неважно откуда. У них средняя энергия 6000. Почему бы им не разогреть вещество тоже до 6000?....
А вот если сделать синюю линзу? Здесь некорректность в этой задаче, по-моему. Замкнутая система или незамкнутая, можно или нельзя охлаждать линзу.
Цитата: Dobryak(Аулец) от 05.04.2010 16:32:14
Элементарно, Ватсон.
Дано: температура на поверхности Солнца Тс около 6 000 град (кстати, элементарно вычисляема по угловому размеру Солнца и средней температуре на поверхности Земли --- называется часто задача Сахарова, так как по расхожей в ядерных кругах байке способ был применен для измерения температуры в грибе ядерного взрыва).
Далее много чего, что в конце не так и понадобится: L -- расстояние от Земли до Солнца, Rc -- радиус Солнца, Д -- диаметр лупы, F -- ее фокусное расстояние.
Солнце излучает энергию
4*Pi*Rc^2*Tc^4
(на коэффициент в законе Стефана-Больцмана плевать). Из нее в лупу попадает доля
Pi*D^2/(4**Pi*L^2) --- площадь лупы к площади сферы радиуса L
Радиус пятна r в фокусе линзы равен
r = F*(Rc/L)
и оно при искомой температуре T будет излучать то, что есть произведение двух верхних формул
Pi*r^2*Т^4 = Pi* T^4*F^2 *Rc^2/(L^2) ===== 4*Pi^2*Rc^2*Tc^4 *D^2/(4*4*Pi*L^2)
Осталось сократить коэффициентики: L упало, Rc пропало, кто остался на трубе?
F^2*T^4 = Tc^4 *D^2/4
Ответ:
Т= Тc*(D/(2*F))^{1/2} = Тс*/(S/2)^1/2
Я не знаю, какое стандартное обозначение для светосилы, она есть отношение
S=D/F.
Поскольку речь шла об увеличительном стекле, ака лупе, то сознаюсь, что для лупы такая бешеная светосила как 1:2 чистейший бред, хотя сложный объектив (не лупа!!!!) со светосилой 1:2.8 в руках держали все. К тому же, у воображаемой лупы с такой огромной светосилой 1:2 хроматические искажения будут такие немыслимые, что размер пятна будет много больше, чем приведенная оценка по геометрической оптике. Значицца, и температура упадет
Наконец, пятно будет шире, чем по геометрической оптике и за счет дифракции, но это пятое-десятое: угол дифракции для лупы в 5 см около 10^{-5} радиана, а угловой размер Солнца в эдак полста раз больше.
Пы Сы: НикВик процитировал не увеличительное стекло, как в вопросе, а совсем другую установку с исскуственным повышением светосилы.
Цитата: Dobryak(Аулец)Ну и ладушки.
Во втором занменателе между ** и вправду 4 потеряно, но в сравнении двух энергий она стоит как положено, и ответ правильный.
... не будем подменять задачу --- вопрос был об увеличительной линзе...
A за диафрагму спасибо: "Зоркий-С" 1959 г выпуска с "Фотокором" ранних 50-х храню и только что с удивлением на "Индустар-50" какие-то цифирки разглядел. А вот светосила нигде не написана, как же дальше жить без нее?