Цитата: Alex_B от 16.02.2009 12:56:40
Посыл неверный. Термин "общественное" использовался еще древними греками и римлянами - они его и ввели, а заодно и кодифицировали в законодательстве. Они широко использовали этот вариант. Наиболее широко использовалось это в применении к общественным зданиям (сенат, театр, цирк), в Риме так же это относилось к дорогами. В Древнем Китае, например, это система ирригации. В Спарте, например, ВСЯ земля и ВСЕ рабы являлись ГОСУДАСТВЕННЫМИ, а спартиатам выдавались в пользование, с которого спартиаты имели доход. См. Законы Ликурга.
Я не против существования термина “общественное”. Я за то, чтобы этому термину было определено четкое содержание, которого не было раньше, когда он впервые был использован, не определил его и К. Маркс, не определяли его и в СССР и , больше того, оно не определено и сейчас.
Но все власти его охотно используют именно в таком не определенном виде. Потому как оно вводит в заблуждение простых смертных и хорошо маскирует личные ,корыстны интересы власти, которые этой общественной собственностью пользуются ,как своей собственной.
Цитата: Alex_B от 16.02.2009 12:56:40К.Маркс всего лишь использовал общепринятое понятие об общественной собственности. Кстати, он же и дал определение этого в своей интерпретации, актуальное для своего времени. Полагаю, что если лично вы незнакомы ни с историей, ни с трудами К.Маркса, это не отменяет ни фактов истории, ни текстов К.Маркса. А не помню точно том и страницу в ПСС, но там это было.
Общественная собственность (с моей точки зрения) - это коллективно используемые некоторым сообществом людей естественные и искусственные объекты. Например: пещера, где живет племя в первобытно-общинном строе. Канализация и акведук в Риме. Дороги (кроме частных). ВСЯ муниципальная собственность, например, система уличного освещения (или предлагаете каждому купить по четверти столба и по 10 метров провода, и пользоваться ими индивидуально?)
Не вводите людей в заблуждение. Я марксизмом занимаюсь давно. У меня дома все 50 томов второго издания этих “корифеев” и предметный указатель к нему.
Нет у них этого определения. Есть такое же , как ваше, которое вы пытаетесь дать . Но это не определение. и Определение должно давать возможность каждому члену общества пользоваться этой общественной собственностью ,как своей, в той мере, в какой она ему принадлежит.
Это первое ,что надо сделать , на пути превращения общественной собственности в частную.
Второе – определить структуры экономической системы ,которые это определение будут осуществлять.
Описать процедуры использования этих структур и контроль за их правильным использованием. Вот тогда можно будет сказать , что такая “общественная” собственность существует.
И это возможно сделать только при правильном использовании товарно-денежных отношений
Цитата: Alex_B от 16.02.2009 12:56:40М-м-м... вы застряли в не то что в диком рабовладельческо-средневековом патриархате, а вообще в том чего никогда в чистом виде не было.
Сочувствую обстановке, в которой прошли ваше детство и юность.
Как минимальный вариант общества, семья имеет и некоторые его черты. В некое общество объединяются для того, чтобы:
1. получить защиту от внешних обстоятельств;
2. разделения обязанностей для повышения эффективности;
3. эффективного разрешения конфликтов интересов, возникающих между членами.
В некое общество люди объединяются под действием своих личных интересов , для того, чтобы с меньшими усилиями получить максимум результата. Этот эффект обеспечивает разделение труда.
В обществе каждый человек работает только на себя и думает только о себе и это самый оптимальный вариант ,когда общество может с наименьшими затратами труда получить максимум благ.
Цитата: Alex_B от 16.02.2009 12:56:40В первобытном обществе, например, место человека в нем жестко определялось характеристиками пола и возраста, а внутри половозрастной группы - по личным качествам.
В этом сообщении не просматриваются общественные интересы. Здесь все действуют только под влиянием своих личных интересов, которые зависят от физических данных каждого.
Цитата: Alex_B от 16.02.2009 12:56:40Ну так аргументированно изложите основу вашей теории. В виде обоснованных тезисов.
Вы невнимательно читали. Это он относил к тому виду деятельности, где требовалось разделение труда и материальные и финансовые активы, необходимые для производства, невозможно было выделить в личную собственность каждого участника процесса. Правда, затем он в описании реализации зашел слишком далеко.
Основным противоречием капитализма Маркс считал противоречие между общественным характером труда и частной формой его присвоения.
Разрешение этого противоречия он видел в ликвидации частной собственности и замене ее общественной.
Вот это противоречие СССР и разрешал почти сто лет . Так несчастный и не разрешил.
Теперь Вы вместе с Марксом конопатите нам мозги, пиаря общественную форму собственности.
Маркс не понял ни сущности денег ни роли товарно-денежных отношений в экономической системе общества.
Поэтому он не видел возможности в рамках товарно-денежных отношений решить вопрос ликвидации эксплуатации собственниками средств производства наемных работников.
Он этой возможности не видел, потому что не понимал экономической системы общества , не понимал, как она работает, не разобрался как происходит процесс эксплуатации.
Он считал ,что эксплуатации подвергаются только наемные работники , которые занимаются производительным трудом, а все остальные , которые занимаются непроизводительным трудом эксплуатации не подвергаются.
Разделение общественного труда на производительный труд и непроизводительный мог сделать только такой “корифей” , как Маркс.
Маркс не понял кого и как эксплуатируют собственники средств производства.
Все его учение о прибавочной стоимости это чушь собачья. Он не понял откуда берется прибыль у субъектов экономической деятельности, ее роль и значение в экономической системе общества.
Вся его экономическая теория это описание не существующей в реальности экономической системы.
Поэтому Маркс и не понял как, на какой стадии общественного производства, с помощью каких финансовых манипуляций собственники средств производства безвозмездно присваивают результаты труда всех граждан общества.
Цитата: Alex_B от 16.02.2009 12:56:40Реализаторы с одной стороны, слишком догматично подошли к Марксу, с другой - довели идею до абсурда.
ЭТА химера так же с 1991 года принесла России не мЕньший вред. За этой химерой до сих пор гоняются приватизаторы и либералы.
Наши приватизаторы и либералы гоняются за различными вариантами кражи собственности им не принадлежащей. Им это удается.
Но система товарно-денежных отношений очень справедливая. Она не терпит такого откровенного грабежа, поэтому реагирует на этот грабеж кризисами.
Как это происходит в моей экономической теории это тоже подробно описано.
Цитата: Alex_B от 16.02.2009 12:56:40Кстати, деньги как сущность впервые ввели в практику древние финикийцы. До этого как-то обходились без них.
Химерична сама идея "товарно-денежных отношения выстроить в соответствии с личными интересами всех граждан этого общества".
Вы что не знаете, что все цивилизованные страны этим только и пытаются заниматься? Поэтому их и называют цивилизованными.
Цитата: Alex_B от 16.02.2009 12:56:40Вы, наверное, просто не слышали про теорию систем, теорию конфликта и системную конфликтологию.
У меня в личной библиотеке есть курс лекций по математической теории систем. А вот о теории конфликта и системной конфликтологии не слыхал.
Может поделитесь , что это за “зверь” такой и каким боком его можно к нашей теме приспособить.
Красивых словосочетаний много . Общественная собственность тоже звучит красиво. Только толку от них мало.
Цитата: Alex_B от 16.02.2009 12:56:40Экстремизм и доведение до абсурда никого до добра еще не довели. Наибольшей устойчивостью обладают сложные системы, вы же пытаетесь систему общества максимально упростить, как в свое время это сделали К.Маркс и В.Ленин. В настоящее время идею товарно-денежных отношение довели до абсурда на Западе. результат - на лице.
Внятно и аргументированно изложите тезисы.
Экономическую систему общества надо понять и адекватно описать,а не упрощать и не усложнять.
Наибольшей устойчивостью обладают не простые и не сложные системы ,а системы правильно спроектированные.
Более сложного описание работы экономической системы общества ,чем у Маркса, найти невозможно, а она не работает. И нет возможности ей воспользоваться.
Цитата: Alex_B от 16.02.2009 12:56:40И объясните, что делать с общественной собственность. С предприятиями. С общественными институтами и их собственностью.
Вся инфраструктура общества: общественные материальные ресурсы, предприятия, различные фирмы, госучреждения ,политические и общественные учреждения - это все средства формирования частной собственности, а не сама частная собственность.
Частная собственность это личная собственность человека, это отношение человека к благу материальному или духовному при котором он ,этот человек, может поступать с этим благом по своему усмотрению.
Со всем вышеперечисленным ни один человек общества поступить так не может, кроме власть имущих.
Поэтому все вышеперечисленное есть не общественная собственность , а личная,частная собственность людей стоящих во главе государственной власти.
И не надо людям мозги цементировать тем ,что им принадлежит какая-то мифическая общественная собственность.
Под эту мифическую общественную собственность и мифические общественные интересы власть имущие маскируют свои личные , корыстные интересы.
Это очень эффективный способ формирования своей частной собственности власть имущими.