Новая парадигма

3,989,833 28,891
 

Фильтр
rusyes
 
russia
Кемерово
Слушатель
Карма: +0.57
Регистрация: 08.11.2014
Сообщений: 11,261
Читатели: 3
наверное сюда??
Дискуссия   102 1
видео с марсахода... уже бурные дискуссии в сетях.
в кратце.. заснял 10-к левитирующих объектов над поверхностью марса

http://otvaga2004.mybb.ru/click.php?http://qps.ru/ITfmv
  • +0.06 / 4
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: VoxPopuli от 12.12.2018 10:24:26Разговор же был о "представлениях" в одних отдельно взятых головах. Веселый
Их конечно тоже можно "ломать", но тогда может приключиться обостренная форма "когнитивного диссонанса", у некоторых приводящая к неприятным последствиям вплоть до необходимости обращаться к специалистам. Улыбающийся
Отождествление собственной картины мира с самой реальностью весьма распространено - тогда вообще может начаться "апокалиптическая паника".Пионер

А в чем разница? -представление в отдельно взятой голове или нет.


Цитата: VoxPopuli от 12.12.2018 10:24:26ЗЫ. Смысл коллективной беседы\размышления именно в дополнении как собственного понимания, так возможной выработке какого консенсусного, к котором участнники все же  более менее трезво оценивают как свои индивидуальные возможности, так и коллективные, в построении некоей "глобальной картины мира" - в случае нашего разговора социальной реальности.

то есть облачные виртуальные сети явление в природе не новое. Кому сегодня нужен компьютер без подключения к сети? Просто железяка, набитая цифрами. Это классика, вещь необходимая. Как Аристотель с метафизикой. Мощный персональный ЭВМ.
Далее Кант. Задумался, а так ли виртуальная всемирная сеть соответствует объективной реальности. Может можно создать параллельную и уйти в нее? При этом метафизика то обгоняла потребности, то тормозила возможности.
  • +0.03 / 1
  • АУ
VoxPopuli
 
russia
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,560
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 13.12.2018 10:24:10А в чем разница? -представление в отдельно взятой голове или нет.

Представлений в каждых отдельных головах много, а жить с ими разными приходится всем вместе.
Одна из центральных проблем при построении любой общественной парадигмы.
Значит придется находить какой-то общий язык для коммуникации, не говоря о попытках взаимодоговоренностей.
Которые, кстати, в системах общественного устроения, причем самого разного типа, будут формализованы законодательно.
И изложено все это отнюдь не на символьном математическом языке, а вполне себе не "аналоговом" ( как мы тут как-то рассуждали Улыбающийся ) мало того с упоминанием разного рода категорий высоких уровней абстракции ( типа категории "справедливость" ). За примерами загляните в амбулы с преамбулами конституций разных стран. 
Пришлось сочинить ко дню конституции. Пионер
Цитата: zhyks от 13.12.2018 10:24:10то есть облачные виртуальные сети явление в природе не новое. Кому сегодня нужен компьютер без подключения к сети? Просто железяка, набитая цифрами. Это классика, вещь необходимая. Как Аристотель с метафизикой. Мощный персональный ЭВМ.
Далее Кант. Задумался, а так ли виртуальная всемирная сеть соответствует объективной реальности. Может можно создать параллельную и уйти в нее? При этом метафизика то обгоняла потребности, то тормозила возможности.


ЗЫ. Ничего не знаю про "облачные сети в Природе", она у вас так и не описана - все и ничего эта самая пантеистическая "Природа", так что выделить лично мне в наблюдение непонятно где.
На всякий случай еще раз напомню, что "физическая реальность" и "социальная реальность" отнюдь не одно и тоже, а ведь еще бывает "информационная". Приветствующий
Увы, любимый аристотелус в подобных рассуждениях уже просто не пришей козе Боян
С Кантом еще любопытнее вышло, с какой-то ему оказывается ведомой "виртуальной всемирной сетью" ( навеянной видимо просмотрами подростковых фильмов вроде "Матрицы" Веселый )  вообще оказывается пионер сюжета весьма популярного опять же в подростковых кругах типа как "соскочить в другое измерение". 
Хотя его поразительные достижения, например, в попытках выбраться из ловушки грубого материализма, объявлявшего "реальным" самим Декартом лишь фиксируемое, скажем так, "координатно" в его картезианской клетке "3D" не может не вызывать уважение.
Скрытый текст
Для общего поскольку первоисточники в наше время читать не модно:
http://elib.bsu.by/bitstream/1…/33-37.pdf
с.103 сборника http://www.kaliningrad.wie.su/…2012-3.pdf
Мое мнение может не совпадать с мнением пересказчиков. Улыбающийся
ЗЫЫ. Там помянуто и про Вашего любимца. Веселый
Кстати в главе с весьма любопытным названием.
Скрытый текст
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...
  • +0.04 / 3
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: VoxPopuli от 13.12.2018 12:29:56Представлений в каждых отдельных головах много, а жить с ими разными приходится всем вместе.
Одна из центральных проблем при построении любой общественной парадигмы.
Значит придется находить какой-то общий язык для коммуникации, не говоря о попытках взаимодоговоренностей.
Которые, кстати, в системах общественного устроения, причем самого разного типа, будут формализованы законодательно.
И изложено все это отнюдь не на символьном математическом языке, а вполне себе не "аналоговом" ( как мы тут как-то рассуждали Улыбающийся ) мало того с упоминанием разного рода категорий высоких уровней абстракции ( типа категории "справедливость" ). За примерами загляните в амбулы с преамбулами конституций разных стран. 
Пришлось сочинить ко дню конституции. Пионер


ЗЫ. Ничего не знаю про "облачные сети в Природе", она у вас так и не описана - все и ничего эта самая пантеистическая "Природа", так что выделить лично мне в наблюдение непонятно где.
На всякий случай еще раз напомню, что "физическая реальность" и "социальная реальность" отнюдь не одно и тоже, а ведь еще бывает "информационная". Приветствующий
Увы, любимый аристотелус в подобных рассуждениях уже просто не пришей козе Боян

в качестве варианта.
Капитал Маркса изучаемый и признанный труд. Кем и для чего? А написан из каких внутренних побуждений? Сдается, что начиная с Маккиавели, и Кант и Гегель и Савельев туда же, не говоря про Щеглова и Хазина, до сегодняшней 14.12.18г. политологии, все плоды одной мотивации. Это с тех пор, как науки отделились от философии. Это не хорошо и не плохо. Это обоюдное движение общественного заказа и его реализации. Как именно и почему так, опять же должна искать ответ та же философия. Какая есть.




Цитата: VoxPopuli от 13.12.2018 12:29:56С Кантом еще любопытнее вышло, с какой-то ему оказывается ведомой "виртуальной всемирной сетью" ( навеянной видимо просмотрами подростковых фильмов вроде "Матрицы" Веселый )  вообще оказывается пионер сюжета весьма популярного опять же в подростковых кругах типа как "соскочить в другое измерение". 
Хотя его поразительные достижения, например, в попытках выбраться из ловушки грубого материализма, объявлявшего "реальным" самим Декартом лишь фиксируемое, скажем так, "координатно" в его картезианской клетке "3D" не может не вызывать уважение.
Скрытый текст
Для общего поскольку первоисточники в наше время читать не модно:
http://elib.bsu.by/bitstream/1…/33-37.pdf
с.103 сборника http://www.kaliningrad.wie.su/…2012-3.pdf
Мое мнение может не совпадать с мнением пересказчиков. Улыбающийся
ЗЫЫ. Там помянуто и про Вашего любимца. Веселый
Кстати в главе с весьма любопытным названием.
Скрытый текст

Из первоисточника цитата.
Скрытый текст
Кант
Там же
Скрытый текст
  • +0.03 / 1
  • АУ
VoxPopuli
 
russia
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,560
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 14.12.2018 09:14:30в качестве варианта.
Капитал Маркса изучаемый и признанный труд. Кем и для чего? А написан из каких внутренних побуждений? Сдается, что начиная с Маккиавели, и Кант и Гегель и Савельев туда же, не говоря про Щеглова и Хазина, до сегодняшней 14.12.18г. политологии, все плоды одной мотивации. Это с тех пор, как науки отделились от философии. Это не хорошо и не плохо. Это обоюдное движение общественного заказа и его реализации. Как именно и почему так, опять же должна искать ответ та же философия. Какая есть.

Есть некоторые отличия "кантов" от каких-то "щегловых" ( кстати а это вообще хто? Веселый )
Памятники мысли уже устоявшиеся на полке классики прошли очень жесткий отбор на содержательное наличие в них важных культурных кодов.
Вот их и любопытно обсуждать - исторически важные месседжи, а не фасон нижнего белья Женни фон Вестфален, хотя конечно и это можно. Улыбающийся
Для вывода же, стоит или не стоит забивать голову обсуждением трансляций хайпующих публицистов иногда достаточно намекнуть на мотивации не углубляясь, бо просто некогда.
У публицистики другие функции - озвучание трендов - попал в них - хайп, нет слив. Не без заказчиков само собой. Улыбающийся
Цитата: zhyks от 14.12.2018 09:14:30Из первоисточника цитата.
Скрытый текст
Кант
Там же
Скрытый текст

Это прекрасно и замечательно - цитаты ( из предисловий ) наше все Улыбающийся, а собственное мнение по вопросу любителей постоянно "кантовать аристотелусов" Веселый к месту и не очень надеюсь последует? Приветствующий
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...
  • +0.02 / 3
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: VoxPopuli от 14.12.2018 09:34:30Есть некоторые отличия "кантов" от каких-то "щегловых" ( кстати а это вообще хто? Веселый )
Памятники мысли уже устоявшиеся на полке классики прошли очень жесткий отбор на содержательное наличие в них важных культурных кодов.
Вот их и любопытно обсуждать - исторически важные месседжи, а не фасон нижнего белья Женни фон Вестфален, хотя конечно и это можно. Улыбающийся
Для вывода же, стоит или не стоит забивать голову обсуждением трансляций хайпующих публицистов иногда достаточно намекнуть на мотивации не углубляясь, бо просто некогда.
У публицистики другие функции - озвучание трендов - попал в них - хайп, нет слив. Не без заказчиков само собой. Улыбающийся

Это прекрасно и замечательно - цитаты ( из предисловий ) наше все Улыбающийся, а собственное мнение по вопросу любителей постоянно "кантовать аристотелусов" Веселый к месту и не очень надеюсь последует? Приветствующий

Итак "Критика чистого разума"
ЦитатаПредисловие к первому изданию
На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят возможности человеческого разума.
..............................................
..................................................
Арена этих бесконечных споров называется метафизикой

.Оттолкнувшись от Аристотеля и метафизики, Кант не уходит от них никуда, только добавляет в сферу обсуждения субъективную сторону - сам процесс познания. Разделяя при этом предмет познания на части, в зависимости от соотношения к этому познанию.
То есть включает в сферу метафизики процесс познания. Отсюда дополнительные категории - "чистый разум" и "вещь в себе" И промежуточные варианты между познанным и еще не познанным, между где-то объективным и ощущаемым как объективное. Это разделение есть с одной стороны обособление, с другой интеграция, самоиндефикация себя как части целого.

Скрытый текст
Казалось бы. Но это традиция, форма. (содержание в другом) Док-во - существующие монархии наших дней. И еще - видно, что это поиск ответов на "вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; ..." А не "в собственных интересах Вашего превосходительства." (да и не адаптирован ли перевод?)
.
А где Бог, религия? То же самое. У Ньютона интересно. Никакого не то что противоречия, даже ограничения религии в научных представлениях. Но дань, этикет отдает.  Прямо как во времена Аристотеля.
Отредактировано: zhyks - 15 дек 2018 09:11:22
  • +0.03 / 1
  • АУ
VoxPopuli
 
russia
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,560
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 15.12.2018 09:06:29Итак "Критика чистого разума"

.Оттолкнувшись от Аристотеля и метафизики, Кант не уходит от них никуда, только добавляет в сферу обсуждения субъективную сторону - сам процесс познания. Разделяя при этом предмет познания на части, в зависимости от соотношения к этому познанию.
То есть включает в сферу метафизики процесс познания. Отсюда дополнительные категории - "чистый разум" и "вещь в себе" И промежуточные варианты между познанным и еще не познанным, между где-то объективным и ощущаемым как объективное. Это разделение есть с одной стороны обособление, с другой интеграция, самоиндефикация себя как части целого.

Сочинять собственное изложение кто куда ушел от кого или вообще никуда не вышел от чего весьма трудозатратно.
Поэтому воспользуюсь данным учебным материалом, как полагается в таких случаях грешащим некоторыми обобщающими упрощениями, но в целом с которымы можно согласиться в плане донесения общего понимания генезиса развития современной мысли далеко уже ушедшей от своего рода дидактической натурфилософии в стиле эмпирического наивизма Аристотеля, не говоря о его "логической фанаберии" Улыбающийся, что не в упрек, а лишь констатация культурно-исторической обусловленности его индивидуального мышления  и его многовековых схоластвующих последователей, которые тем не менее подготовили почву для последовавшего этапа фисосфсвований в рамках европейской традиции на основе рационалистических форм рассуждения. 
Кроме этого имеет смысл учитывать, что такое "разум" в понимании рационалистов своего времени.
Дискурсивная форма мышления генерирующая поток умозаключений по определенным семантическим правилам свойственным разным типам дискурсов ( они кста могут быть разные, правила на основе разных систем логики, отнюдь не обязательно аристотелевской ).
Выделения в отрывке мои.
Скрытый текст
https://studopedia.ru/18_7699_…aniya.html
Цитата: zhyks от 15.12.2018 09:06:29
Скрытый текст
Казалось бы. Но это традиция, форма. (содержание в другом) Док-во - существующие монархии наших дней. И еще - видно, что это поиск ответов на "вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; ..." А не "в собственных интересах Вашего превосходительства." (да и не адаптирован ли перевод?)
.
А где Бог, религия? То же самое. У Ньютона интересно. Никакого не то что противоречия, даже ограничения религии в научных представлениях. Но дань, этикет отдает.  Прямо как во времена Аристотеля.

Враги рода человеческого постоянно "адаптируют переводы" это да. Расстреливающий По злокозненным "соцзаказам" своих "агентов влияния". Веселый
ЗЫ. "Данный этикет" - погуглите допустим "конфуцианство" там эта тема хорошо проработана.
ЗЫЫ. Можно еще допустим "Эквибриоцепция", но можно и дальше по теме "количество чувств", а то вдруг окажется, что великий на все времена пророк человечества Аристотелус с его пятью чувствами ( правда у него там еще кое-что любопытное "шестое чувство общего/здравого смысла" ) обсчитался таки как при пересчете количества ножек мух , присевших видимо на кусок гнилого мяса рядом с самозародившимися в нем червями. Улыбающийся
Отредактировано: VoxPopuli - 15 дек 2018 11:49:13
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...
  • +0.00 / 0
  • АУ
VoxPopuli
 
russia
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,560
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 16.12.2018 08:52:24Сомневаюсь, что в целом мы уходим от наивности и примитивизма. А ровно и от предвзятости и чувства превосходства. То есть в относительном плане величина самоиндефикации в среде остается на видовом биологическом уровне. Отсюда и отношение сегодняшних к Канту, Канта к Аристотелю. У Аристотеля кстати, это в значительно меньшей мере, но проскакивает. Кстати, Ленин в этом на мой взгляд впереди всех. В студопедиях это не оговаривается и не выпячивается, а есть априори по ранжиру. Логика Аристотеля поверхностна и примитивна - жесть.
.
Аристотель  Метафизика

Априори ранжир? Улыбающийся
Логика аристотелианцев - всего лишь один из возможных вариантов "логик" - есть же просто учебники по этой теме.
И да, сейчас просто прагматически разные типы логик используются, давал не раз для примера ссылки на "нечеткую логику".
Можно конечно заодно и перечитать 50 томов великого философа "эмпирикритициста" Веселый, почему нет. 
У "величайшего" философа современности уровень писаний - "философская публицистика", как впрочем и всего остального.
Это неплохо совершенно для практикующего политика, например, хороший уровень, но вряд ли бы сгодилось для преподавания даже базовых курсов по современной философии не говоря об экономике. Да и социальные штудии уже на другом уровне.
А можно и не толочься в трех соснах порой откровенного убожества позднесоветской марксискообразной схоластики в разделе курса "марксистка-ленинская философия", откуда видимо и черпаются застрявшие там в базе откровения аристотелусов и навеки вечных кантов ( чьих заслуг вообще говоря не умаляет особо никто, но продолжают философские камлания в их трендах лишь сугубо преданные делу реконструкции философских систем мысли ), а можно попробовать что-то там поискать другое, ну может тогда основное значение слова "новое" как-то заиграет новыми сказками. Незнающий
Это к теме "философские основы Новой Парадигмы".
Хотя у нас больше изначально разговор больше велся о социальных и экономических основах.
Которые внезапно видимо для многих имеют вполне объективную социально-экономическую природу ( кстати акцент на этом один из столпов и в марксистском дискурсе ).
Философские рефлексии о чем конечно всегда любопытны, но увы часто "оторваны от жизни", прагматически бесплодны. Улыбающийся
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...
  • +0.09 / 4
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,986
Читатели: 7
Цитата: VoxPopuli от 16.12.2018 09:36:43...
Это к теме "философские основы Новой Парадигмы".
Хотя у нас больше изначально разговор больше велся о социальных и экономических основах.
Которые внезапно видимо для многих имеют вполне объективную социально-экономическую природу ( кстати акцент на этом один из столпов и в марксистском дискурсе ).
Философские рефлексии о чем конечно всегда любопытны, но увы часто "оторваны от жизни", прагматически бесплодны. Улыбающийся

Социально-экономические основы имеют двойственный характер. С одной стороны они имеют материальные ограничения вытекающие из общих физических законов и геостатуса ( тепло-физико-химические распределения по планете ), с другой стороны они обусловлены нормами поведения масс людей предопределенных исторически сложившимися традициями.
Если первые человечество может лишь изучать и учитывать в своей практике, то вторые могут быть изменены путем влияния на массовое сознание. Таким образом вторые имеют в принципе субъектную основу.
Марксистская философия запуталась в своих первоосновах - провозглашая объективную материальную основу социально-экономических отношений ставила при этом целью их целенаправленное то есть субъектное их изменение.
Правильно научиться разделять где социально-экономические отношения определяются субъективными нормами и традициями, а где они обусловлены материальными ограничениями. Разумеется и материальные ограничения могут быть учтены при этом лишь в меру их текущего знания.
  • +0.05 / 2
  • АУ
VoxPopuli
 
russia
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,560
Читатели: 11
Цитата: Поверонов от 16.12.2018 17:11:23Социально-экономические основы имеют двойственный характер. С одной стороны они имеют материальные ограничения вытекающие из общих физических законов и геостатуса ( тепло-физико-химические распределения по планете ), с другой стороны они обусловлены нормами поведения масс людей предопределенных исторически сложившимися традициями.
Если первые человечество может лишь изучать и учитывать в своей практике, то вторые могут быть изменены путем влияния на массовое сознание. Таким образом вторые имеют в принципе субъектную основу.
Марксистская философия запуталась в своих первоосновах - провозглашая объективную материальную основу социально-экономических отношений ставила при этом целью их целенаправленное то есть субъектное их изменение.
Правильно научиться разделять где социально-экономические отношения определяются субъективными нормами и традициями, а где они обусловлены материальными ограничениями. Разумеется и материальные ограничения могут быть учтены при этом лишь в меру их текущего знания.

Основа современного выделения "социальной реальности" особой сферой для исследовательской рефлексии лежит в понимании природы взаимолействия акторов социальной среды как информационной по преимуществу, что образует многообразные формы "социальных (взаимо)отношений".
"Взаимо" - в подчеркивание интерактивности информационных взаимодействий/отношений.
Такая характерная особенность является базой представлений об их "субъективном характере", хотя они и объективны, как конкретно-историческая совокупность социальных форм и процессов, имеющих колоссальную силу инерции. 
Можно так выразится "объективны по совокупности", как кажется при этом некой суперпозицией субъективных отношений, при том, что их акторы ровно так же культурно-исторически обусловлены в их воспроизведении в повседневной социальной практике.
Очевидно, что никто не отменяет при этом известных из описания физической реальности ограничений.
И вполне общеприняты представления, что все многообразие форм отношений имеет длительный генезис развития отбором "социальных кодов/практик", которые фиксируются не на биологическом уровне, а на "носителях" материальной культуры, но кстати не только - известная устная традиции передачи носит несколько другой характер, это ярко выраженный информационный процесс своеобразного реплицируего "копирования на живых носителях".
Это колоссальные объемы культурного исторического опыта, которые можно как-то "переписать/заместить" некоей иной совокупной системой аналогичных масштабов разве в фантастических майндгеймах, часто блоком присутствующих в социальных утопических учениях.
В реальной же культурной практике подобное невозможно не только по описанным чуть выше обстоятельствам "инерционного воспроизводства", но еще и потому что в базовых посылках подобной невероятной всеобще преобразовательной социальной трансформации на неких "иных началах" будет ряд опять же известных исторических версий.
Названия условны. Улыбающийся
1. "Мудрость пирамид" - т.е. наличие неких сверхзнаний ( как и их носителей соответственно, как правило "тайных" ) для которых наши современные представления а главное сами принципы "глобальной социализации", плоть до базовых основ, лишь известное подмножество из многовариантности.
Эти-то деятели могут задать и другие, простым смертным неизвестные.
2. "Метафизика исторического откровения" - когда история полагается "постановочной" с периодическим явлением пророков осеняющих заблудшее человечество некими новыми "благими вестями" в т.ч. и на темы социального (об)устроения, которые лишь нужно "предварить в жизнь".
3. "Инопланетяне-прогрессоры" - о явлении неких "иных сущностей" передающих людям новые иногда принципиально "заветы" их социальной жизни.
Есть и другие "мифо-фантастико-метафизические" Улыбающийся посылки.
Ну а если присмотреться к реальной исторической практике?
Если в ней все без исключения социальные акторы, пусть и "знаковые/значимые", ровно также обусловлены культурно-исторически ( проще говоря "продукт своего времени" ) как в социальном индивидуальном и групповом бытии, так в их индивидуальных сознаниях в плане возможностей концептуальных рефлексий лишь на языке ( в широком современном понимании ) своего времени.
ЗЫ. Для исторического материализма вполне естественно фетишизировать "физический материализм" через совокупность экономических практик, которые действительно во многом обусловлены в сфере материального производства "физическими ограничениями".
В современном же понимании "информационного реализма" - "нематериальные/информационные объекты" ровно так же могут быть и исследованы и учтены и выступать объективными ограничителями.
Производство информационных нематериальных объектов не настолько "субъективнее" более понятного большинству материального производства, такая же "технико-экономическая", ну может "инфо-технико" по сути практика, субъективная ровно настолько как любая человеческая деятельность.
А изменять физическую реальность ( с учетом "объективных ограничений ) ровно также и сейчас можно - запустить, например волжский каскад вспять, заменив генерацию насосными станциями и пусть теперь "волга впадает в балтийское море" - делов-то. Улыбающийся
Отредактировано: VoxPopuli - 16 дек 2018 19:24:18
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...
  • +0.02 / 1
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: VoxPopuli от 16.12.2018 09:36:43Априори ранжир? Улыбающийся
Логика аристотелианцев - всего лишь один из возможных вариантов "логик"
Скрытый текст

Итак, религия плод поэтов и философов. А философия детище поэтов и науки. Поэтов сразу отставляем. Они аранжировщики, импровизаторы, Средство, форма, но не содержание. Содержание - наука. При Аристотеле интересны пара моментов. 
-отношение к бесконечности как в одну, так и другую сторону.
-и отсюда - соизмеримость вообще.
Исходя из этого и картина мира, ее модель. И не категорично, а дедуктивно.
ЦитатаЕсли же начала непреходящи, то почему из одних непреходящих начал получается преходящее, а из других - непреходящее? Это ведь не правдоподобно, а или невозможно, или требует обстоятельного обоснования. Впрочем, никто и не попытался указать разные начала, а указывают одни и те же для всего. Вопрос же, поставленные нами первым, обходят, словно его считают каким-то пустяком.

или вот
Цитата...  ведь ничему бы так не удивился человек, сведущий в геометрии, как если бы диагональ (квадрата) оказалась соизмеримой (со стороной).

сегодня видно, что из того состояния науки было выжато все, что возможно и оставлены перспективы. Мы бы не дали такого КПД.
.
При Канте физика углубилась химией. Он самого философа включил объектом в философский процесс. Серьезно, что он определил сферы возможного и невозможного познания? (так говорят) Из поэтов и ученых отделилась официально категория - философ. Но на самом деле фундаментальных успехов в научно-технич. прогрессе еще при Канте не случилось. А именно, теор. относит.,  з-ны-микромира,  ДНК. 
+
как оказалось -соизмеримость отрезков, деление на бесконечно малые имеет в микромире схожие по свойствам, но другие в основе принципы. Кант по научному времени был ближе к Аристотелю, чем к современному представлению мира.
  • +0.03 / 1
  • АУ
VoxPopuli
 
russia
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,560
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 18.12.2018 12:10:18Итак, религия плод поэтов и философов. А философия детище поэтов и науки. Поэтов сразу отставляем. Они аранжировщики, импровизаторы, Средство, форма, но не содержание. Содержание - наука. При Аристотеле интересны пара моментов. 
-отношение к бесконечности как в одну, так и другую сторону.
-и отсюда - соизмеримость вообще.
Исходя из этого и картина мира, ее модель. И не категорично, а дедуктивно.

или вот

сегодня видно, что из того состояния науки было выжато все, что возможно и оставлены перспективы. Мы бы не дали такого КПД.
.
При Канте физика углубилась химией. Он самого философа включил объектом в философский процесс. Серьезно, что он определил сферы возможного и невозможного познания? (так говорят) Из поэтов и ученых отделилась официально категория - философ. Но на самом деле фундаментальных успехов в научно-технич. прогрессе еще при Канте не случилось. А именно, теор. относит.,  з-ны-микромира,  ДНК. 
+
как оказалось -соизмеримость отрезков, деление на бесконечно малые имеет в микромире схожие по свойствам, но другие в основе принципы. Кант по научному времени был ближе к Аристотелю, чем к современному представлению мира.

Предлагаю слегка отвлечься от пересчета демонов максвелла на острие рогов бозона хиггса методами исчисления бесконечно малых монад ( по Лейбницу ), который как и все другое на свете и до скончания мира можно найти у аристотелуса. Улыбающийся

Любителям же "вечной" темы "доминирования" могу предложить небольшой обзор для общего развития, несколько расширяющий лапидарность схему "главбабуин и другие". Веселый
Г.П. Удалова ДОМИНИРОВАНИЕ-ЛИДЕРСТВО У ПРИМАТОВ (ЭВОЛЮЦИОННЫЙ АСПЕКТ)
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...
  • +0.07 / 3
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,986
Читатели: 7
Цитата: VoxPopuli от 18.12.2018 15:11:45Предлагаю слегка отвлечься от пересчета демонов максвелла на острие рогов бозона хиггса методами исчисления бесконечно малых монад ( по Лейбницу ), который как и все другое на свете и до скончания мира можно найти у аристотелуса.
Скрытый текст
ания" могу предложить небольшой обзор для общего развития, несколько расширяющий лапидарность схему "главбабуин и другие". Веселый
Г.П. Удалова ДОМИНИРОВАНИЕ-ЛИДЕРСТВО У ПРИМАТОВ (ЭВОЛЮЦИОННЫЙ АСПЕКТ)

Статья Удаловой подтверждает что  для приматов, ведущих социальный образ жизни, доминирование является способом управления совместными действиями, что необходимо для выживания стаи ( типа как комод для отделения солдат )
  • +0.09 / 4
  • АУ
VoxPopuli
 
russia
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,560
Читатели: 11
Цитата: Поверонов от 18.12.2018 22:01:39Статья Удаловой подтверждает что  для приматов, ведущих социальный образ жизни, доминирование является способом управления совместными действиями, что необходимо для выживания стаи ( типа как комод для отделения солдат )

Не совсем так - выстраивание социально ролевых иерархических форм самоорганизации социальных групп видимо объективный процесс видовых приспособительных возможностей, которым присущи отношения "подчинения/доминирования".
Статья дает неплохой хоть и достаточно поверхностный обзор, но важное там есть.
ЦитатаСпособность общественного животного предсказать реакцию представителя своего вида в ответ на собственное поведение рассматривается как форма социального интеллекта, называемая макиавеллианской. Макиавеллизм — стратегия социального поведения, использующая манипуляцию другими особями с целью получения социальных и жизненных благ в ущерб интересам других. Макиавеллианские идеи приписывают прежде всего поведению обезьян (особенно Старого света) [Byrne, White 1988]. Для каждой особи (и для людей!) одной из самых важных потребностей является определение своего места в социальной группе и возможность повышения своего ранга в иерархической структуре. Борьба за социальный статус — это то, к чему приматы (да и другие животные) приговорены Природой с самого рождения.

Виды социально-ролевых форм и соотв отношений разные - в них в разной степени выражена компонента, допустим "доминирования прямым насилием".
ЦитатаВзаимоотношения доминанта и подчиненных особей в группе. Еще в 1936 г. Маслоу ввел понятие «поведенческий синдром доминирования» — феномен, благодаря которому особь получает приоритет во всех жизненных ситуациях. В этой системе взглядов животное «низкого ранга» обречено на жизненный неуспех. Роль субдоминантов сводилась только к подчинению. Однако в настоящее время очевидно, что отношения в группах приматов гораздо сложнее и подвижнее, чем жесткая система доминирования. Разные показатели доминирования у обезьян могут не коррелировать между собой, а ранг особи, определенный по одному из показателей, не совпадать с рангом, выявленным по другому показателю. Взаимоотношения доминант — субдоминант не сводится исключительно к грубому физическому подавлению одного из партнеров, к внушению ему страха перед доминантом. Показано [Rowell 1972], что подчиненные особи весьма активны в поддержании указанных взаимоотношений, иногда даже в большей степени, чем сам доминант. Именно подчиненные особи непрерывно следят за доминантом и активно поддерживают иерархическую структуру, тогда как доминант словно и не задумывается перед тем, как что-нибудь сделать. «Короля играет свита». Может срабатывать «рефлекс рабства» (по И.П. Павлову). «Если деспоты создают рабов, то не менее справедливо, что и рабы создают деспотов» [Бодлер 1986]. Предложено даже более точным считать термин «иерархия подчинения», а не «иерархия доминирования».

Выходит, что иногда имеет место любопытный феномен своеобразного "коллективного макиавеллизма", когда иерархическая структура на основе подчинения/доминирования поддерживается, если не всеми, то многими заинтересованными в сохранении собственной социально-ролевой позиции индивидуально выгодной, не обязательно при этом непосредственно метя на место "царя горы", у которого есть масса ответственных социальных функций, а отнюдь не только сияние величием на троне.
Есть и другие формы отношений в тех же самых группах, но общая социализации т.е. некий устойчивый микросоциум ( для сравнительно небольших групп особей ) возникает лишь при их сочетании.
Цитата1) Простая линейная иерархия. Отмечается редко у полуобезьян (например, у некоторых видов тупайи), но часто у низших обезьян (мартышек, макак, бабуинов).
2) Доминантное ядро — несколько взрослых самцов совершают совместные действия, влияя на поведение других особей (японские макаки).
3) «Коалиции» — объединение животных примерно одного ранга с резким увеличением их социального веса; удобно при совместной защите членами одной матрилинии (зеленые мартышки).
4) Опосредованность родственными связями. Проявляется у самок, ранг которых определяется такими факторами, как связь с самцом, циклика, наличие детенышей.
5) Система инициатор-детерминант. Например, в группе павианов-гамадрилов два вожака, из которых младший играет роль инициатора, а старший — определяющую роль в принятии решения.

Мне же лично показалось любопытным следующее:
ЦитатаПомимо доминирования в биосоциальной системе обезьян описывается явление лидерства. Обнаруживается «смазанность» роли доминирующего самца. Так, в группе с двумя самцами один главенствовал по направлению к нему внимания (подставлениям) других особей, а другой проявлял наибольшую агрессивность по отношению к чужакам. Наблюдается, следовательно, разделение функций доминанта. Так, на водопое или при делении пищи доминирует один самец, а другой ведет группу в пути как лидер. Вожак активно руководит стадом. Лидер осуществляет синхронизацию деятельности стада, основанную на подражании. Управление передвижением группы может быть связано с «движениями намеривания», которые воспринимаются остальными индивидами и направляют их собственное поведение. Лидер выступает как «водитель ритма» биосоциальной системы [Плюснин 1990]. Лидерство, однако, во многих случаях совпадает с доминированием.

Последние можно было бы сказать, что "иногда и не совпадает".
А выше было о "социальном опыте" т.е. по сути об "авторитетном лидерстве" позволяющем, допустим, осуществлять социальный арбитраж и организовывать оптимальные коллективные действия, допустим, по добыче пищи.
И еще, что уже принципиально важно:
ЦитатаДля стай низших обезьян (макаки, мартышки) наиболее характерны жесткие иерархии во главе с постоянным доминирующим вожаком. Однако тип групповой организации и размеры групп значительно варьируют у близких таксонов, а зачастую и внутри одного и того же таксона. Например, у мартышек Уганды нет ни выраженной территориальности, ни иерархической структуры, ни столкновений между самцами. Напротив, у мартышек Кении, живущих в саванне, т.е. в более бедной и опасной для обитания среде, чем лес, существуют иерархическая структура, защита стадом своей территории и выражены конфликты самцов из-за самок.

Т.е. выходит что даже на этом уровне возможна некоторая многовариантность форм социализации, а не их некая детерминированная "биологическая предзаданность" понятно дело по модному "генетическая предрасположенность" как более точный адекватный ответ, уже не на уровне биологической особи, а социальной коллективной формой, на разные внешние условия. 
Выходит наблюдается своего рода "социальная популяционная изменчивость", причем видимо более разнообразная и вариативная по диапазонам параметров, поскольку основывается во многом на коллективно разделяемом "социальном опыте", а он уже большая производная от конкретных условий обитания популяции.
Это к тому, почему разного рода любителей выставить наблюдаемое многообразие возможностей и конкретных форм проявлений социальной коллективной адаптации лишь неким "культурным извращением" каких-то якобы намертво вшитых "биологических детерминант", я называю биологическими редукционистами. Улыбающийся
ЗЫ. https://postnauka.ru/faq/33313 - небольшое дополнение поскольку в приведенной выше статье карликовые шимпанзе ( бонобо ) выписаны несколько идиллически.
И там же:
Скрытый текст
К пониманию явления "парохиализма" ведущего к своеобразной форме "внутригруппового альтруизма"  при выраженной при этом межгрупповой ксенофобии.
http://elementy.ru/novosti_nauki/430815
Скрытый текст
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...
  • +0.06 / 4
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: VoxPopuli от 19.12.2018 13:34:47Не совсем так - выстраивание социально ролевых иерархических форм самоорганизации социальных групп видимо объективный процесс видовых приспособительных возможностей, которым присущи отношения "подчинения/доминирования".
Статья дает неплохой хоть и достаточно поверхностный обзор, но важное там есть.

Виды социально-ролевых форм и соотв отношений разные - в них в разной степени выражена компонента, допустим "доминирования прямым насилием".

Выходит, что иногда имеет место любопытный феномен своеобразного "коллективного макиавеллизма", когда иерархическая структура на основе подчинения/доминирования поддерживается, если не всеми, то многими заинтересованными в сохранении собственной социально-ролевой позиции индивидуально выгодной, не обязательно при этом непосредственно метя на место "царя горы", у которого есть масса ответственных социальных функций, а отнюдь не только сияние величием на троне.
Есть и другие формы отношений в тех же самых группах, но общая социализации т.е. некий устойчивый микросоциум ( для сравнительно небольших групп особей ) возникает лишь при их сочетании.

Мне же лично показалось любопытным следующее:

Последние можно было бы сказать, что "иногда и не совпадает".
А выше было о "социальном опыте" т.е. по сути об "авторитетном лидерстве" позволяющем, допустим, осуществлять социальный арбитраж и организовывать оптимальные коллективные действия, допустим, по добыче пищи.
И еще, что уже принципиально важно:

Т.е. выходит что даже на этом уровне возможна некоторая многовариантность форм социализации, а не их некая детерминированная "биологическая предзаданность" понятно дело по модному "генетическая предрасположенность" как более точный адекватный ответ, уже не на уровне биологической особи, а социальной коллективной формой, на разные внешние условия. 
Выходит наблюдается своего рода "социальная популяционная изменчивость", причем видимо более разнообразная и вариативная по диапазонам параметров, поскольку основывается во многом на коллективно разделяемом "социальном опыте", а он уже большая производная от конкретных условий обитания популяции.
Это к тому, почему разного рода любителей выставить наблюдаемое многообразие возможностей и конкретных форм проявлений социальной коллективной адаптации лишь неким "культурным извращением" каких-то якобы намертво вшитых "биологических детерминант", я называю биологическими редукционистами. Улыбающийся
ЗЫ. https://postnauka.ru/faq/33313 - небольшое дополнение поскольку в приведенной выше статье карликовые шимпанзе ( бонобо ) выписаны несколько идиллически.

Откуда вдруг всплыло именно доминирование ? 
В разные периоды и состояния общества на вершину "значимости" всплывают то ресурсы, то деньги, то власть, то ..... наука,  или что там еще у древних? То, что сегодня доминирование - нездоровый признак. 
Это с общественной, человеческой-разумной стороны.
Со стороны социальной - биологии.
Природный парк, вольер, зоопарк, цирк, клетка - неестественная среда обитания. (модель общества) Не для всех видов подходит.  Нужна способность. Ну хорошо, у человека есть и даже необходимость. Чем тогда характеризуется сие искусственное сооружение. Что за доминирование в нем ? 

Цитата: VoxPopuli от 19.12.2018 13:34:47И там же:
Скрытый текст
К пониманию явления "парохиализма" ведущего к своеобразной форме "внутригруппового альтруизма"  при выраженной при этом межгрупповой ксенофобии.
http://elementy.ru/novosti_nauki/430815
Скрытый текст

Как строятся противоположности? 
Вот любопытный кусочек у Ф.Ницше.
НИЦШЕ По ту сторону добра и зла
Скрытый текст
Не скажу за всех метафизиков, но у Аристотеля прослеживается вполне диалектический подход на сей счет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
VoxPopuli
 
russia
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,560
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 20.12.2018 08:44:02Откуда вдруг всплыло именно доминирование ? 
В разные периоды и состояния общества на вершину "значимости" всплывают то ресурсы, то деньги, то власть, то ..... наука,  или что там еще у древних? То, что сегодня доминирование - нездоровый признак. 
Это с общественной, человеческой-разумной стороны.
Со стороны социальной - биологии.
Природный парк, вольер, зоопарк, цирк, клетка - неестественная среда обитания. (модель общества) Не для всех видов подходит.  Нужна способность. Ну хорошо, у человека есть и даже необходимость. Чем тогда характеризуется сие искусственное сооружение. Что за доминирование в нем ?

Опять двадцать пять. Термитник - естественная среда или искусственная? Улыбающийся
Разговор же был о социальных формах и социально-ролевых в них раскладах в т.ч. иерархизированных, что объективно предполагает отношения "подчинения-доминирования".
Это объективная социальная данность, а не хорошо или плохо, когда идет дождь.
В засуху ему рады, а вот массовое мероприятие на открытом воздухе может и без него могло бы обойтись.
Ключевое было "ситуативность" и "адаптивная приспособляемость" в т.ч. и индивидуальная и коллективная в самоорганизации социальной формы.
Кстати, на примере волков неплохо видно - в зимний период для организации коллективной охоты на крупного зверя стайная форма ( иногда "сбиваются" в крупные стаи ) вполне уместный ответ на вызов среды, а в летний или в особо благоприятных природно-климатических условиях, когда волки вполне в одиночку способны промышлять обильной мелкой живностью, стаи рассыпаются на  своего рода "кланово-семейные ячейки", где собственно и происходит размножение, а это хоть и групповая форма самоорганизации, но несколько другая, хотя ее часто необоснованно часто отождествляют со "стайной".
Как-то поминали некоего ученого, не выявившего в наблюдении стайной формы социальной самоорганизации волков в наблюдении.
Может искал признаки "искусственного" зимнего режима функционирования биоценозов в тропиках или в середине лета в средних широтах - мало ли. Приветствующий
А другой может решил, что изучать растительные биологические формы в оранжерее невозможно в "искусственных условиях" - только в полевых, то же случается. Улыбающийся
ЗЫ. Противоположности "строятся" на основе базовых принципов дискурсивного понятийного мышления, где "стол не стул", потому что выделенные объекты и промаркированные наименованиями, таковы что "объект стол - не все остальное".
Вычленен объектно потом поименован, можно и понятийно для других уровней дискурсивный рефлексий.
Дальше в майндгемах ( хоть "диалектично", хоть "страстно-трасгрессивно" ( по Ницше Улыбающийся ) можно уже играться по самым разным правилам с именами и понятиями, можно и по аритотелусу, а можно и не очень - дело вкуса, если праздного.
А если конкретная уже задача то будет под ее решение выбран вариант языка/дискурса, построенные специально семантически под целеполагание, под определенные задачи, со своими типами "логик". Так строятся допустим языки программирования. Пионер
ЗЫЫ Кстати любопытно что разбирается по сути экономическая метафора Улыбающийся :
http://www.odinblago.ru/haideger_razgovor/2
И даже о "поэзии мышления":
Скрытый текст
Немного напомню о Поршневе - неплохая подборка здесь пресекается с темой "парохиализма"  или внутригруппового альтруизма и "обменным отношениям".
Скрытый текст
Обезьяны, кстати, вполне могут "отдать" и "отобрать", но вот "обменять" - такое хоть и было отмечено, но весьма редко и как правило не в природных условиях, а в экспериментальном формате.
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...
  • +0.08 / 4
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: VoxPopuli от 20.12.2018 11:32:22Опять двадцать пять. Термитник - естественная среда или искусственная? Улыбающийся
Разговор же был о социальных формах и социально-ролевых в них раскладах в т.ч. иерархизированных, что объективно предполагает отношения "подчинения-доминирования".
Это объективная социальная данность, а не хорошо или плохо, когда идет дождь.
В засуху ему рады, а вот массовое мероприятие на открытом воздухе может и без него могло бы обойтись.
Ключевое было "ситуативность" и "адаптивная приспособляемость" в т.ч. и индивидуальная и коллективная в самоорганизации социальной формы.
Кстати, на примере волков неплохо видно - в зимний период для организации коллективной охоты на крупного зверя стайная форма ( иногда "сбиваются" в крупные стаи ) вполне уместный ответ на вызов среды, а в летний или в особо благоприятных природно-климатических условиях, когда волки вполне в одиночку способны промышлять обильной мелкой живностью, стаи рассыпаются на  своего рода "кланово-семейные ячейки", где собственно и происходит размножение, а это хоть и групповая форма самоорганизации, но несколько другая, хотя ее часто необоснованно часто отождествляют со "стайной".
Как-то поминали некоего ученого, не выявившего в наблюдении стайной формы социальной самоорганизации волков в наблюдении.
Может искал признаки "искусственного" зимнего режима функционирования биоценозов в тропиках или в середине лета в средних широтах - мало ли. Приветствующий
А другой может решил, что изучать растительные биологические формы в оранжерее невозможно в "искусственных условиях" - только в полевых, то же случается. Улыбающийся

"Дождь идет" уже может зависеть от "хорошо или плохо" подготовились. Или крыша хорошая или плохая. Это все отразится на "социальной изменчивости". Но каков механизм? Здесь бы можно было "Свободу воли" Шопенгауэра взять в помощь. Но в этом вопросе он несколько несовременен. Не индустриал и монетарист. (хотя может предвидел логически, как Аристотель. )
.
При это никакой подход отрицать нельзя. Бытие вперед, или сознание. Социальное или общественное. Духовное или физическое. Иногда они идут не в ногу. И это тоже вызывает "раздражение". Такое же по силе, как отношение к синему и красному. И сила существенная может быть в любую сторону.

Цитата: VoxPopuli от 20.12.2018 11:32:22. Противоположности "строятся" на основе базовых принципов дискурсивного понятийного мышления, где "стол не стул", потому что выделенные объекты и промаркированные наименованиями, таковы что "объект стол - не все остальное".
Вычленен объектно потом поименован, можно и понятийно для других уровней дискурсивный рефлексий.
Дальше в майндгемах ( хоть "диалектично", хоть "страстно-трасгрессивно" ( по Ницше Улыбающийся ) можно уже играться по самым разным правилам с именами и понятиями, можно и по аритотелусу, а можно и не очень - дело вкуса, если праздного.
А если конкретная уже задача то будет под ее решение выбран вариант языка/дискурса, построенные специально семантически под целеполагание, под определенные задачи, со своими типами "логик". Так строятся допустим языки программирования. Пионер
ЗЫЫ Кстати любопытно что разбирается по сути экономическая метафора Улыбающийся :
http://www.odinblago.ru/haideger_razgovor/2
И даже о "поэзии мышления":
Скрытый текст
Немного напомню о Поршневе - неплохая подборка здесь пресекается с темой "парохиализма"  или внутригруппового альтруизма и "обменным отношениям".
Скрытый текст
Обезьяны, кстати, вполне могут "отдать" и "отобрать", но вот "обменять" - такое хоть и было отмечено, но весьма редко и как правило не в природных условиях, а в экспериментальном формате.

Аристотель по крайней мере не отстал от потомков до "нового" времени тем, что его метафизика в вопросе "построения бытия" оставила место диалектике, а не была тем, что позднее стали называть метафизикой. То есть, он метафизически не зациклился на ответе "быть- небыть".  У него есть потенциальное   "место" кроме пространства "быть- небыть". Потомкам только осталось конкретизировать содержимое. Это сегодняшняя физика возникновения пространства-времени. И связь бесконечно малого с конечным и бесконечным.
Здесь аналогия с тем, как спин системы кардинально меняет ее физические св-ва с материи в поле и обратно (бозон - фермион)
.
Вот тут Кант своим усердием больший метафизик, чем Аристотель.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,986
Читатели: 7
Цитата: VoxPopuli от 20.12.2018 11:32:22ЗЫЫ Кстати любопытно что разбирается по сути экономическая метафора

Там по сути древняя формулировка физического закона сохранения материи типа 
Ничто не возникает из ничего и никуда не исчезает.
Кстати является антитезой всеобщего алярма об исчерпании ресурсов. 
Кое-что конечно с планеты Земля всё же исчезает, но это в основном лишь части верхней атмосферы...
  • +0.06 / 3
  • АУ
VoxPopuli
 
russia
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,560
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 21.12.2018 09:27:35"Дождь идет" уже может зависеть от "хорошо или плохо" подготовились. Или крыша хорошая или плохая. Это все отразится на "социальной изменчивости". Но каков механизм? Здесь бы можно было "Свободу воли" Шопенгауэра взять в помощь.

Дождь теперь можно и искусственно вызвать - это да. Но в подавляющем большинстве случаев будет идти вне зависимости от нашей к нему готовности. Улыбающийся
Вот только "хорошо/плохо" что уже совсем субъективно-бытовое Улыбающийся , а осознаваемое целеполагание это несколько другое.
Соломку подстелить конечно неплохо, хотя упасть можно при этом и совсем в другое место.
Можно и замостить соломой все вокруг "на случай чЕ", но тогда может не хватить возможностей на любой другую деятельность.
А можно как не странно потренировать умение тела "падать" с наименьшими издержками для организма - такие техники вполне используются от балета, до разных видов спорта.
От самих падений не гарантируют, но снижают травматичность.
Конечно можно, допустим, описать действия домашней хозяйки по планированию наличия т.с. "продовольственных запасов" в холодильнике в стиле хорошо или плохо, а можно вполне аналитически как работу по целенаправленному оптимальному поддержанию продовольственного запаса, без оценки в стиле "колбаса это хорошо/плохо", а по внятным критериям оптимальности естественно в прямой зависимости от осознаваемого целеполагания.
Можно и без лишней "метафизики свободы воли" -  когда обезьяна выбирает почему-то не банан, а апельсин из кучки разных фруктов, а другая наоборот, а третья "дайте две", а четвертая вообще почему-то пинком задней лапы раскидывает эту кучку.
Цитата: zhyks от 21.12.2018 09:27:35Но в этом вопросе он несколько несовременен. Не индустриал и монетарист. (хотя может предвидел логически, как Аристотель. )
.
При это никакой подход отрицать нельзя. Бытие вперед, или сознание. Социальное или общественное. Духовное или физическое. Иногда они идут не в ногу. И это тоже вызывает "раздражение". Такое же по силе, как отношение к синему и красному. И сила существенная может быть в любую сторону.

Это да - может обнаружится, что индивидуальное "быть или не быть" находится в прямой зависимости от "быть или не быть" скажем так во встроенности в социальный организм и уже его "быть или не быть".
ЗЫ. Понятия ( насчет "социальных феноменов" это уже вряд ли, а за "ноумены" вообще не скажу за неимением персонального "трансцендентатора" Улыбающийся в это поразительно привлекательное по своей метафизически постулирующей мощи "измерение бытия"  Улыбающийся ) "ходят в ногу" видимо в "логике мышления логистов"  причем строем" под выверенна "логичную" барабанную дробь на "парадах мысли". Интеллектуально-эстетически подобное, кстати, для любителей может выглядеть достаточно привлекательно. 
 А вдруг они "гуляют сами по себе" или танцуют под разные "семантические ритмы" на разные "поэтические мелодии"?  Веселый
Цитата: zhyks от 21.12.2018 09:27:35Аристотель по крайней мере не отстал от потомков до "нового" времени тем, что его метафизика в вопросе "построения бытия" оставила место диалектике, а не была тем, что позднее стали называть метафизикой. То есть, он метафизически не зациклился на ответе "быть- небыть".  У него есть потенциальное   "место" кроме пространства "быть- небыть". Потомкам только осталось конкретизировать содержимое. Это сегодняшняя физика возникновения пространства-времени. И связь бесконечно малого с конечным и бесконечным.
Здесь аналогия с тем, как спин системы кардинально меняет ее физические св-ва с материи в поле и обратно (бозон - фермион)
.
Вот тут Кант своим усердием больший метафизик, чем Аристотель.

Метод рассуждения превратился в "метафизику"? Непонимающий
Метафизическим интеллектуальным майндгеймом, т.е. выстраиванием концептуальных систем на основе метафизических посылок, можно заниматься, используя разные методы построения метафизического дискурса.
Критерием его подобной идентификации является не семантика, а базовая аксиоматика, в основе которой разного рода метафизические посылки вроде "категорического нравственного императива" Канта.
Как гимнастика ума - почему нет. Как размышления рассчитанные на прагматический выхлоп, вот здесь уже вряд ли.
При этом не отрицаю, допустим, в качестве известного яркого примера, определенную полезность весьма жаркой дискуссии о наличии "физического эфира" по завершении которой была принята стандартная модель его "существование" не предполагающая.
И это не потому что "эфира нет" - его лишь "нет" в базовой аксиоматике принятой стандартной модели описания физической реальности.
Можно ли представить себе некую "глобальную модель" описательного дискурса, где наличие эфира постулируется - да, вполне можно. 
Однако, если попробуем что называется "поближе к телу" физической реальности при настроенности на прагматичный результат ( по "критерию практики" ) придется пользоваться стандартной моделью.
Еще раз написал развернуто.
Лично я не против ни метафизики любого рода, ни "диалектического метода" или иных методов рассуждения, но поскольку любопытно что-то конкретное, возможное для воплощения в социальной практике постоянно приходится напоминать об известном:
"Сир, я не нуждаюсь в этой гипотезе".
Которую в современном варианте можно было бы изложить:
"Подобная аксиоматическая посылка для моей концептуальной модели излишня".
Все же хочется еще раз напомнить, что "цивилизационное моделирование" или было бы точнее "социально-экономическое" весьма предметно и конкретно ориентировано при внятном целеполагании.
Которое в социальных вопросах действительно в некотором роде производная от наших представлений в т.ч. и философского уровня.
Но не столько прямая, а тем более императивная, при признании объективности социальной реальности имеющей познаваемые свойства и закономерности.
ЗЫЫ. Без Шопенгауера здесь точно некуда. Веселый
Скрытый текст
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...
  • +0.04 / 4
  • АУ
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
Цитата: VoxPopuli от 21.12.2018 11:55:51Дождь теперь можно и искусственно вызвать - это да. Но в подавляющем большинстве случаев будет идти вне зависимости от нашей к нему готовности. Улыбающийся
Вот только "хорошо/плохо" что уже совсем субъективно-бытовое Улыбающийся , а осознаваемое целеполагание это несколько другое.
Соломку подстелить конечно неплохо, хотя упасть можно при этом и совсем в другое место.
Можно и замостить соломой все вокруг "на случай чЕ", но тогда может не хватить возможностей на любой другую деятельность.
А можно как не странно потренировать умение тела "падать" с наименьшими издержками для организма - такие техники вполне используются от балета, до разных видов спорта.
От самих падений не гарантируют, но снижают травматичность.
Конечно можно, допустим, описать действия домашней хозяйки по планированию наличия т.с. "продовольственных запасов" в холодильнике в стиле хорошо или плохо, а можно вполне аналитически как работу по целенаправленному оптимальному поддержанию продовольственного запаса, без оценки в стиле "колбаса это хорошо/плохо", а по внятным критериям оптимальности естественно в прямой зависимости от осознаваемого целеполагания.
Можно и без лишней "метафизики свободы воли" -  когда обезьяна выбирает почему-то не банан, а апельсин из кучки разных фруктов, а другая наоборот, а третья "дайте две", а четвертая вообще почему-то пинком задней лапы раскидывает эту кучку.

Скрытый текст


От дождя до  обезьяны. От дождя или например, температуры океана приемлемо. Вправо лучше взять пошире. Желательно до предела. До морали, или до внутреннего Бога, или до Власти, до доминирования. Дождь важен. А социальное поведение каким образом его формирует? Скорее наоборот. А тут еще дождь в общем процессе такая мелочь несущественная. Если от Большого взрыва начинать. Желательно раньше, но информации пока нет
Отредактировано: zhyks - 23 дек 2018 07:41:03
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 4