Цитата: Полярный лис от 17.09.2019 11:13:30.
Не только на теоретическом дискурсе НП-ГА, но и в реальной политической практике мира – либерализм уже ВСЁ – помёр.
.
Чтобы не быть голословным глянем на результаты конкретного научного исследования, некоторые результаты, которого представлены в статье доктора ист. наук Багдасаряна, вот цитата-фрагмент статьи:\n\nЕсли до кого-то не дошло повторим: это реально правящие партии в государствах мира!
В мире либеральных правящих партий чуть больше 10%, правящих социалистических – больше 50%.
--
Как-то так (бывало говаривал основатель ресурса ГА)
ЦитатаВ большей части политических ситуаций ХХ в. либералы стремились и стремятся занять умеренную, центристскую позицию, как правило, между социалистами и консерваторами. Поэтому значение их в целом уменьшилось. Ныне в большинстве стран нет влиятельных либеральных партий, и только в некоторых они находятся у власти либо являются основной оппозиционной правительству силой. Правда, страны эти на редкость неоднородны. Это Австралия, Канада, Колумбия, Гондурас и Япония.
Цитата: zhyks от 13.09.2019 09:18:29диктатура пролетариата такое же ключевое положение, как и отмена частной собственности на средства производства.
А без предвзятости, что такое есть диктатура пролетариата?
Цитата: zhyks от 13.09.2019 09:18:29.
Категория "справедливость" имеет узкорезонансный характер. То есть то ее нет как категории воспринимаемой. Потом она резко вызывающе появляется. Выходит на первые места. Но потом угасает. В силу какого-то нового восприятия. То есть, что назыв. болезнь роста или переходный возраст в физиологии, как неизбежное зло. Или не зло.
Цитата: jebel от 18.09.2019 06:15:501. Возможна только внутренняя субъективная оценка соответствия общества понятия «общество социальной справедливости» (т.е. исключительно субъектами данного общества).
2. Термин «общество социальной справедливости» следует сузить до «государство социальной справедливости»
3. Любое общественное установление – закон, правило, устав, инструкция и т.п. – несправедливо.
4. Справедливость препятствует развитию. Развивается только несправедливое государство.
5. Государство социальной справедливости – химера.
Цитата: Николай Степанович от 18.09.2019 07:09:16Социальная справедливость в недоразвитом обществе , его обычно называют развивающимися странами , мало кому понятна . Потому что крестьянское сознание способно распростронять это понятие только на ближний круг . Моя семья . И то бывают исключения , когда престарелых родителей дети отправляют жить под лестницу из собственных квартир. Можно летать в космос, владеть всеми технологиями мира , но быть Верхней Вольтой при этом . Где государство социальной справедливости действительно , согласен с вами , химера .Да собственно и само государство , если с него нельзя тянуть что то лично себе , пустой звук. Общенародная собственность - ничейная . Клиент потенциальная жертва обмана , обсчёта , обвеса. К недоразвитым странам термин социальная справедливость - неприменим. Нос ещё не дорос до таких высот.
Цитата: jebel от 18.09.2019 07:17:44У меня сложилось мнение, что общества (или государства) развиваются, преодолевая одни противоречия и создавая новые. Это и есть прогресс.
Цитата: Николай Степанович от 18.09.2019 07:41:14Под прогрессом обычно понимаются технологии . НТП . Человечество пользуется его плодами сначала . Привыкает к лучшему . А в конце большого пути оказывается лишним на этом празднике жизни. Потому что его сознание остаётся патриархальным . А окружающий мир ушёл вперёд . В коммунизм или ещё куда то .Недоразвитый человек просто перестаёт вписываться в понятный ему мир . А измениться , подстроиться под новый , не может. Это противоречит его конституции . Как это жить и не красть , не убивать , не насиловать ... Это невозможно. Да же если религия этого требует уже несколько тысяч лет. Кто без греха то ...
В результате , песня спета . Новый Мир построен. Но места человеку в нём нет. Конкурировать с автоматической линией невозможно. Его эксплуатация больше ничего не стоит. Средств нет. И взять их негде . А даром - это только в совковых сказках квартиры раздавали.
Цитата: jebel от 18.09.2019 16:03:29Мрачную картину нарисовали. Впору возрождать движение луддитов и крушить автоматические линии. Я только не могу взять в толк: что будут производить эти линии, какую экономическую субстанцию. Пока, в обозримом будущем, производить имеет смысл только ТОВАР (пишу прописными из особого к нему уважения), который нужно кому-то продать.Данный пасьянс сойдется только тогда, когда в обществе будет достаточное количество покупателей, в карманах которых найдется некоторая сумма грошей для приобретения нужных вещей. Уверен: прогрессивное человечество найдет выход из этого тупика. Или лабиринта?
А что Вы имели в виду, упоминая совковые сказки про раздачу квартир?
Цитата: Николай Степанович от 18.09.2019 19:29:50То что имел , то и ввиду . Песня спета . Вы исходите из прибыли от продаж . Её как то нужно получить . Я из логики . А за чем она нужна , если мне и так принадлежат все ресурсы планеты .Я купил все недра планеты . А автоматические линии будут работать на меня ,по первому моему требованию. Найм и всё что с ним связано больше не нужен. Это новейшая парадигма.
Цитата: jebel от 19.09.2019 20:05:26Синдром инженера Гарина, Степаныч. Жуткая история, доложу я Вам. Исходя из логики, плотней прикройте дверь: дует.
Цитата: Николай Степанович от 20.09.2019 06:38:21А вы думали Маркс просто пошутил . Всё как было так и будет. Маркс ошибся только в одном . Сам человек не готов ни к каким переменам.
Цитата: Поверонов от 20.09.2019 07:53:38Проблема социальной справедливости тонет там где и как человек появляется на свет, и затем усугубляется весьма различным семейным воспитанием. Кого-то в семье воспитывают математиком или музыкантом, а прочих - тунеядцами и алкоголиками, обреченными на вечные поиски справедливости. Но они не виноваты - такими их сделали инертные внешние обстоятельства.
Цитата: Николай Степанович от 20.09.2019 08:30:43Тех кого воспитывали математиками или музыкантами , не став ни тем , не другим , иногда просто вешаются . Воспитанные быть тунеядцами и алкоголиками , с ваших слов , от жизни обычно ничего особенного не ждут. Просто хотят жить.
Поймите , дело уже не в воспитании . И да , в СССР если просто не пьёшь , ты уже состоятельный человек . Сервант имеешь. Речь идёт о том что не только тунеядцы и алкоголики больше не нужны , не нужны и музыканты с математиками . Без них теперь можно обойтись. И даже необходимо без них . Потому что экология ,например, планеты трещит по швам. Ресурсы заканчиваются . Да и экономика начинает строиться на совсем другом принцыпе . Нет эксплуатации , нет ничего знакомого человечеству . Да же институт собственности остаётся для очень ограниченного круга лиц. Остальные в сад. Вместе с музыкой .
Цитата: zhyks от 20.09.2019 14:35:02как раз кстати, по-случаю инфа из инета. Скоро перестанут готовить токарей.
Цитата: zhyks от 20.09.2019 14:35:02А самая востребованная профессия ... стропальщик (?)
Цитата: zhyks от 20.09.2019 14:35:02.((объясняется тем, что сегодня сбыт и предложение самый затратный по времени и человеческим ресурсам участок производства.))
Цитата: jebel от 18.09.2019 06:15:50Прочитайте Программу РКП(б). 1919 г. Исключительно четко и понятно изложены конкретные задачи пролетарской диктатуры применительно к России..Скрытый текст
Цитата: zhyks от 22.09.2019 05:50:16Программа Российской Коммунистической Партии (большевиков)
А что там? Если в плане материального, экономики, то ничего.
Если в плане философии (идеологии по ленински), то все есть в "материализм и импириокритицизм" и "гос-во и революция". Но лучше в "Антидюринг" Энгельса.
.
Кстати, по М-Л государство социальной справедливости не предлагалось, а только отсутствие эксплуатации. На деле лишение власти и собственности не только буржуазии, но и пролетариата. (феодализм)
.
Матер. и идеализм отличаются не только в плане обоснования "непознанного". Здесь в общем они одинаковы. Непознано. Отличие больше именно в сфере "познанного", в сфере доступной "ощущениям". И месту человека в ней. Понятно что единой концепции нет, но и эти в чем-то отрицают друг друга. Материалисты больше. Казалось бы зачем?
.
И что получается? Вот застрелили (сожгли, посадили) человека. При этом материальные изменения не истина, не суть (идеалисты). Для других - материя остается не исчезает (материалисты). В сущности одно и то же. Называется - философский подход. Почему крайности, обе не признающие себя абсолютной истиной, отрицают друг друга? Не философский подход.
Цитата: Мармадюк от 22.09.2019 09:13:02Не совсем так. Проповедь Иисуса, как и пояснения Павла, который хоть и называется апостолом, им не является, есть проповедь мессианская, проповедь для Израиля.
А вот слова Иисуса, ставшего Христом, нам не известны практически. Что там Он говорил апостолам 40 дней в Галилее об этом никто из них никогда ничего не сообщал, во всяком случае публично. Так что то, что называется христианством, есть мессианство на самом деле.И опровергнуть его можно, ибо слова всегда можно опровергнуть другими словами.
А вот настоящее христианство опровергнуть нельзя, ибо текста и нет.
Вот для меня, как для христианина, вполне понятен и замысел Божий и многое другое, но вот словами это описывать нет никакого желания.
Так что да, можете как угодно про это писать, но вот понять не получится.
Цитата: Masiax от 14.09.2019 12:04:29Я позволю себе привести в конспектном изложении часть малоизвестного широкой публике ”Трактата о добре и зле”- Баруха Спинозы, который он написал на несколько лет до ”Этики”, и который на русский язык никогда не переводился. Трактат был написан на латыни, которой автор не владеет.
Прошу прощения за вольный перевод с найденного мной в библиотеке Конгресса США английского перевода латинского текста. Итак, согласно Спинозе:
4.1. Отрешаясь от всех частностей, можно утверждать, что зло есть человеческая тенденция использовать других людей для своего блага, несмотря на причиняемый им при этом вред. Добро же, напротив, есть желание принести другим людям благо, даже во вред себе.
4.2. Логично предположить, что совершать зло человека заставляют его пороки, а творить добро – добродетель.
4.3. Исходя из такого предположения, мы будем в дальнейшем обозначать совокупность пороков как зло а сонм добродетелей как добро.
4.5. Движущей силой истории является не борьба добра и зла, а тотальное столкновение разнонаправленного зла, при том что роль добра крайне ограничена.
4.6. Зло – это волк, который любит рядиться в овечью шкуру, в коей ему бывает легче добиться желаемого. Поэтому зло чрезвычайно заботится о том, чтобы официальные летописцы трактовали историю борьбы одержимых злом племён, кланов, религиозных конфессий, стран и государств как победное шествие добра.
4.7. Делается это весьма просто: постыдные факты утаиваются, их свидетели устраняются, и сотворяется миф, угодный сильным мира сего. Зло весьма умно и умеет использовать к своей выгоде невероятную страсть людей к мифотворчеству.
4.8. Добро и зло несопоставимы по масштабам. Добро существует лишь в едином человеке, оно не успевает объединить людей между собой, потому что их немедленно разъединяет зло. Зло столь же успешно разъединяет добро сколь успешно объединяется между собой. Зло не имеет ограничений по масштабу и поэтому оно безгранично.
4.9. Всё что сверх одного человека и видится как порождение добра, не есть истинное добро, но создаётся в процессе столкновения зла с другим злом. В арифметике два минуса неизбежно рождают плюс. В диалектике человеческого бытия столкновение двух зол может породить ещё большее зло, но иногда случайно может породить и то, что впору почитать за добро.
4.10. Добро столь же не абсолютно как и зло. Слепая добродетель, умело направляемая злонамеренным умом, может с высочайшей благонамеренностью уничтожить мир. Несколько зол, удачно сдерживающие друг друга, могут принести немало полезного, чего добром никогда не добиться.
4.11. Зло вездесуще, и никакая часть мира не свободна от зла. Посему всё то, в чём нет вреда, и есть польза, существует не в тех местах где нет зла, но там где силы зла надёжно уравновешены в борьбе, и баланс сил устойчив. Этот баланс почитается умными людьми за благо, и к нему одинаково стремится и умное зло, и умное добро.
4.12. Эпоха перемен – это период нестабильности, когда прежде сбалансированные силы зла потеряли свой прежний баланс и отчаянно ищут новый в неистовой борьбе друг с другом. Горе тем, кому выпало жить в эпоху перемен. Нет им ни ни покоя, ни утешения, ни надежды.
4.13. Когда новый баланс достигается путём искоренения одного зла другим, и победившее зло не имеет соперников, мир становится беспощаден. В этом мире правде и свободе нет места, и выживает лишь тот, кто вполне искренне отрешился от искренности и в совершенстве овладел искусством лицемерия.
4.14. Зло соединённое с мудростью осознаёт, что отняв у людей без остатка надежду на лучшее, оно вызывает в них отчаянную решимость, которая сокрушит это зло и вызовет к жизни новое зло, которое довершит победу.
4.15. Поэтому зло соединённое с мудростью знает пределы, до коих оно может испытывать людское терпение, и пресекает попытки других зол нарушать эти пределы, а зло, не признающее границ – уничтожает.
4.16. Зло же лишённое мудрости становится беспредельным и умирает под ударами ещё пущего зла, взращённого им по гордыне и неведению.
4.17. Везде где только возможно зло маскируется под добро. Там же где зло не может скрыть своей природы, оно искусно приводит всевозможные доводы в пользу того что зло свершается ради добра.
4.18. Зло настолько искусно в этой риторике, что многие верят в то, что это вовсе не зло, а добро организует и направляет этот мир, и поддерживает в нём необходимый баланс сил.
4.19. В то время как осмысленное зло есть движущая сила, организующая мир, добро есть не более чем простая животная потребность, которая неподвержена осмыслению. Потребность творить добро существует на тех же основаниях что и потребность время от времени опорожнять кишечник.
4.20. Люди никогда не садятся опорожнять кишечник совместно и не помогают друг другу в этом занятии. Точно так же люди не споспешествуют друг другу творить добро. Поэтому, как было сказано ранее, добро можно найти только в отдельном человеке, но никогда – в толпе. Любая толпа – это зло.
4.21. Зло порождает недоверие, а недоверие порождает зло. Обманутое доверие порождает зло десятикратно.
4.22. Кто-то может раскаяться в причинённом зле, но никто и никогда не раскаивается в своём недоверии к людям, ибо недоверие основывается на прошлом опыте, а прошлое не меняется.
4.19. Поскольку недоверие, как было сказано, порождает зло, а зло порождает недоверие, и то и другое могут только расти.
4.23. Естественное уменьшение зла и недоверия происходит только со сменой поколений, когда умирают старики, накопившие за свою жизнь обиды и недоверие, и рождается молодёжь, у которой всё это ещё впереди.
4.24. Зло по природе своей не может обойтись без того чтобы не обидеть и оскорбить людей. Обиды и оскорбления взывают о мести.
4.25. Обиды и оскорбления объединяют вокруг отмщения нанёсшего их злу множество людей, которых раньше ничего не объединяло. Поэтому зло постоянно следует древнеримской максиме ”разделяй и властвуй”.
4.26. Даже совершенная месть, точно поразившая насмерть обидчика, ранит других людей, вызывая в них желание мести, и тем самым умножает зло и недоверие.
4.27. Уцелевший в результате мести мстит своим мстителям десятикратно вовлекая в план своей мести множество непричастных людей. Поэтому разумная месть должна не наказывать, а уничтожать, чтобы не пострадали непричастные и в свою очередь не возжелали мести.
Очень жаль, что в дальнейшем Спиноза отошёл от своих первоначальных принципов и начал доказывать в Этике “геометрическим способом”, что разум может преодолеть аффекты, то есть другими словами, зло. Те мне менее, обобщая данный трактат в экономическом русле, можно сказать следущее: человекообразная скотина устроена так что желает получать от окружающей среды всё самое лучшее, с наименьшими усилиями, и как можно быстрее. Эта биологическая особенность и есть корень человеческого зла.
Поскольку люди живут не поодиночке как ежи, а в сообществе, они хотят получать все желаемые блага от других людей, причём в идеальном случае сразу и даром. Если даром не отдают, можно попробовать отобрать силой, потому что так и проще и быстрее. Если силой не тоже получается, то можно попробовать хитростью. То есть, как-то уболтать, выцыганить или просто украсть желаемое. А ещё лучше – украсть денег, на которые можно купить всё что требуется.
И уже только когда ни украсть, ни отжать невозможно, только тогда человекообразная скотина начинает производить какой-то продукт или оказывать какие-то услуги, зарабатывать деньги и вступать в честный экономический обмен.
Человекообразная скотина вступает в экономические отношения только в том случае, если она не имеет никакой возможности получить желаемое вышеописанными внеэкономическими методами. Человек остаётся в экономическом поле и производит товары и услуги не благодаря каким-то моральным качествам, а потому что его удерживает закон, предусматривающий суровое наказание, лишая его свободы на длительный срок и принуждая к тяжёлым работам.
Основное поголовье человекообразной скотины застревает где-то на полпути между честным товарообменом и воровством. То есть, где-то подработал, а где-то подворовал если повезло, или даже у кого-то что-то отжал по ходу. Несмотря на суровость закона, тюрьмы всегда забиты до отказа, и довольно часто приходится строить новые, поскольку население растёт.
Экономика работает и производит товары и услуги только благодаря хрупкому балансу сил между гоповатыми гражданами, принуждаемыми законом честно работать, и крышующим их государством, которое состоит из тех же самых гопников, и поэтому воровать и отжимать ништяки у граждан нисколько не стесняется. Это как раз и есть тот самый баланс злых сил, создающий некоторую жизненную стабильность, который, согласно Спинозе, мы должны почитать за добро.
Тем, кто считает описанную картину слишком мрачной, напомним, что случается в период государственных кризисов, когда вышеописанный баланс нарушается, и какие типажи появляются на улицах и громко заявляют о себе пистолетными выстрелами и автоматными очередями.
Тем же, кто считает, что большинство людей предпочитают честно работать, напомним, сколько в интернете подмётных писем о различных схемах интернет-заработка, предлагающих купить вебсайт, который будет сам зарабатывать тебе деньги. Напомним, сколько людей азартно играют в лотерею, желая разбогатеть, сколько людей потеряли свои деньги в финансовых пирамидах, и так далее.
Таким образом, ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НЕ РАБОТАТЬ И ПОЛУЧАТЬ ВСЁ НА ХАЛЯВУ НЕИСТРЕБИМО, И ПРИНУДИТЬ ЕГО К ТРУДУ МОЖНО ТОЛЬКО СИЛОЙ НЕПРЕОДОЛИМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
Это положение является основной аксиомой экономики, и именно из него мы будем исходить, проводя сценарный анализ экономических ситуаций, в которых часть субъектов экономики, исходя из ряда непреодолимых условий и обстоятельств, вынуждена использовать свой капитал чтобы производить материальные ценности с целью получения коммерческой прибыли, в то время как остальные субъекты используют различные внеэкономические способы присвоения себе чужих материальных благ.
--------------------------
https://m.aftershock.news/?q=node/787465
---------------------------------------------------------------------
Если бы вы спросили, каково моё определение или видение человека.
Отвечу кратко: человек несовершенен. Одним из его несовершенств является отсутствие стремления к точности и полноте знаний, даже в условиях полемики...
И да, главный по тарелочкам из Института морфологии мозга высказался так: "У homo sapiens различия в строении и функции мозга находятся на уровне межвидовых различий". И как при этом дать человеческому существу общее определение, чтобы подходило ко всем?
Цитата: Masiax от 22.09.2019 13:09:23Думаю, любая, и разрушительная, и созидательная система стремится войти в равновесное, статичное состояние.
Опровержение есть: вера, вера в веру.
Цитата: Masiax от 22.09.2019 06:29:18А как же анархия?..Скрытый текст
Цитата: Masiax от 23.09.2019 06:07:42.......а чем человека занять уже придумали?
ну, чтоб можно было за это занятие деньги платить, например.
(если что, то я тоже за коммунизм и всеобщее счастье - весь вопрос в оврагах, про которые постоянно забывают)