Цитата: В. Вилежаня от 20.04.2020 13:04:30Понимаю. Правила общежития придумала обезьяна, бог переписал их и сказал, что автор он. Правила бога и обезьяны тождественны, за исключением одного пункта. Модератор где-то на грани терпения, поэтому заканчиваю.
Цитата: Masiax от 20.04.2020 06:21:26http://lit.lib.ru/e/efimow_i_m/text_0020.shtml
Цитата: Николай Степанович от 20.04.2020 14:27:24Вот вам результат. У вас обезьяна умнее всех оказалась. Как в мультфильме . Это я и пытаюсь донести до вас . Мы же люди . Мы не можем жить по правилам придуманным обезьянами . Мы живим по ЗАПОВЕДЯМ . И все наши правила согласованы с этими заповедями. Вся юристпруденция на этих заповедях построена . Там богиня с весами стоит в суде. А не обезьяна с завязаными глазами. Война не просто за правое дело . Она СВЯЩЕННАЯ война .
Цитата: jebel от 20.04.2020 14:12:22Сравним:
" Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.“
Принципы - это нечто общее, это фундапент, на котором строятся законы. Тоже не абсолютная истина. История знает примеры, когда один конкретный факт приводил к краху как минимум одного конкретного принципа.
"Человека можно запутать фактами, но если он знает тенденции, то его запутать очень сложно". Совсем о другом, не об установлении истины, а об одурачивании людей. Тенденция - это не гарантия точного знания. Я же говорю: Если эта цитата действительно принадлежит Аллену Даллесу, то это высокий стиль иронии, который подразумевает продолжение афоризма: "А если человек сам обнаружил тенденцию, он сам запутает кого угодно". При этом наверняка имел в виду "Shorty Dreams" из "Smoke Bellew" Джека Лондона, злодей Прекрасный рассказ. У нас "Малыш видит сны" в сборнике "Смок Беллью". Прочитайте, получите удовольствие.
Цитата: АфоняМ от 20.04.2020 16:47:29Верующие говорят - мы уважаем ваше мнение.
Если вы считаете что вы произошли от обезьяны, то кто мы такие чтобы вмешиваться в вашу веру.
Поэтому останется каждый при своём убеждении - одни считают что они произошли от обезьяны, другие что они произошли от Бога.
Всё по честному.
Цитата: АфоняМ от 20.04.2020 13:18:51Первый раз слышу, что идеи Карла с Марксом сначала приняли правители общества, а потом они победили.
Цитата: В. Вилежаня от 20.04.2020 17:46:47Что тут не так? Есть тенденция, то есть общие закономерности и есть детали, которые находятся в общей тенденции. Эту закономерность можно использовать в любых целях. Прямо противоположных. Для поиска неизвестных деталей в тенденции. Или вбрасывать другие детали, чтобы скрыть тенденцию.
Цитата: Николай Степанович от 20.04.2020 09:12:15
Все люди конечно разные . По чему кто то должен страдать от того что он не Лев Толстой или не Достоевский . Мы не равны от природы . Кому то дано больше , кому то меньше . Решимости , дара предвидеть или ещё чего то . Вопрос только в том как использовать свой талант . Для достижения личного успеха . Или для блага всех .
Потом всё очень сильно относительно. Кто то ценит превыше всего новизну и мощь своего авто . Кому то важней покой и воля . Можно прекрасно жить в обществе поплёвывая на его тенденции . При этом платить налоги . И пользоваться теми благами которое это общество способно дать . Отсеивая шелуху , которую всегда несёт массовая культура , массовое сознание во все времена . Во всех эпохах.
Поэтому с господином Ефимовым не согласен.
.......
Плохо не то что люди не равны от рождения . А то что , в нашей существующей парадигме ,это неравенство способно сделать их изгоями. Лишними . Ковёр один . Желающих его топтать слишком много.
ЦитатаДействительно, разочароваться в идеале всегда тяжело.
Но, похоже, что для людей, преданных партии, это было нечто большее, чем просто слияние с единомышленниками в общем служении идеалу. Сила!
Безжалостная, всесокрушающая сила — вот чему они поклонялись.
Как писал Маяковский, "партия — это рука миллион-нопалая, сжатая в один громящий кулак". "Я счастлив, что я этой силы частица..."
И в этих словах — не просто поэтическая экзальтация. От причастности этой силе кружилась голова.
Поэт делится с нами самыми искренними, самыми горячими своими чувствами.
Пусть нам они незнакомы — но мы обязаны вслушаться в его слова хотя бы потому, что он заплатил за эти чувства собственной жизнью.
И ещё Маяковский — не писал, скорее — кричал: - "Единица — ноль, единица — вздор, голос единицы — тоньше писка". По сути, в этих двух цитатах поэтически воссозданы два главных кумира, которым поклоняется страстный революционер: - сила и равенство.
До тех пор пока ведётся борьба со старым режимом, он может не замечать опасной несовместимости этих своих идолов. А несовместимы они потому, что сила может быть только у организации, спаянной строгой дисциплиной.
То есть построенной на безоговорочном подчинении нижестоящего вышестоящему.
То есть при наличии прочной лестницы неравенства.
Именно этого противоречия так боялись вожди анархизма, именно поэтому они так отталкивались от теории и практики марксизма-коммунизма.
Обладая поэтической чуткостью, Маяковский наткнулся на это неодолимое противоречие намного раньше других революционеров.
Если - "единица ноль" — значит и ты ноль?
Значит, и твой голос, которым ты бросал вызов Богу ("Я думал, что ты всесильный божище, а ты недоучка, крошечный божик")—тоньше писка?
Значит и тебя может легко раздавить "рука миллионнопалая"? Не "любовная лодка разбилась о быт" (это было лишь последней каплей) —два самых страстных увлечения высоковольтного уравнителя столкнулись в душе поэта и привели его к самоубийству в 1930-м году.
Семь лет спустя это же коренное противоречие привело к общенациональной катастрофе неслыханных масштабов. Произошло то, что предсказывал Бердяев в своей книге - "Философия неравенства", анализируя ход любой революции : - "Свобода расковывает безудержную волю к равенству и таит в себе семя самоотрицания и самоистребления... Демократия истребляет самые основы либерализма, равенство пожирает свободу... Это процесс фатальный".16
Партийная иерархия в первые годы после захвата власти во всех странах имела, казалось бы, естественное распределение на лестнице внутреннего неравенства: высоковольтные (троцкие, каменевы, тухачевские и им подобные), проявившие себя в годы революционной борьбы и гражданской войны, — наверху; низковольтные рядовые участники — в нижнем эшелоне.
Но эта ситуация была крайне тягостна для низковольтного партийного большинства.
Под давлением их глухого недовольства шло постепенное, а затем и ускоряющееся оттеснение прежних героев с занимаемых постов.
Вся постройка из куполообразной превращалась в некий барак с высоченным шпилем. И обломки купола с треском рушились вниз. А острие шпиля — верховный вождь, первый секретарь, Большой Брат — возносились всё выше и выше, на немыслимую вершину власти.
Потому-то и не было серьёзной оппозиции этой внутрипартийной перестройке, потому-то и каялись подсудимые на показательных процессах, что инстинктивно все чувствовали: это единственный логический выход, единственный способ сохранить обоих кумиров — Силу и Равенство.
Сила в лице верховного вождя делалась осязаемой, зримой, головокружительной.
Равенство, при сохранении партийной иерархии, тоже было не выдуманным.
Ибо любой мелкий партийный чиновник мог мысленно сказать своему боссу: "Ты распоряжаешься мною не потому, что ты лучше меня, а потому что партия, вождь поставили тебя на это место. Завтра нас поменяют местами — и ты будешь так же ползать передо мной на животе". Внутрипартийная чистка проходила повсюду по одному и тому же принципу: низковольтные выбрасывали за борт последних высоковольтных.
Заслуги перед партией, проявленная смелость,знания, таланты — не только не спасали, но, наоборот, помогали в обнаружении высоковольтных. А чаще всего их обнаруживали просто инстинктом : "Не наш человек !". И чем нелепее были предъявляемые им обвинения, тем лучше.
Ибо таким образом кумир силы утверждал себя вдвойне: он торжествовал не только над личностью уничтожаемого высоковольтного, но и над миром логики и разумного предвиденья, в котором тот был сильнее других.
Но мог ли подобный процесс ограничиться личным составом правящей партии?
Достигнув победы внутри партийной иерархии, могли ли низковольтные остановиться и спокойно смотреть, как высоковольтные, благодаря своим талантам, занимают ведущие посты в промышленности, науке, образовании, культуре?
Нет, распалённый завистливый инстинкт толкал их всё дальше и дальше.
Охота на высоковольтных утрачивала последнюю тень рациональности и превращалась в самоцель.
И любой человек, который попытался бы призвать убийц одуматься, остановить безумие, тем самым мгновенно выдавал себя, свою способность "предвидеть и предусматривать" и исчезал в потоке бесчисленных жертв.
Цитата: Masiax от 21.04.2020 03:56:59Потому и страдают что все люди разные и с возрастом тем более не становятся ровнее, скорее наоборот.
Государство - иерархическая система, иерархия везде, в общественных организациях, партиях, гос.предприятиях, в бизнесе ...,
и принцип существования там один и тот же : - клюй ближнего сри на нижнего, а сам выше лезь
, так что отсеивать шелуху эпох не получится , музыка эта вечна.\n\nhttp://lit.lib.ru/e/efimow_i_m/text_0020.shtml
Цитата: Поверонов от 20.04.2020 19:38:27Тогда поинтерисуйтесь кто отправил вагон революционеров из Швейцарии в Россию, а также корабль с Троцким сотоварищи из США в Петроград. Ну а также между прочим на чьи деньги вообще был написан "Капитал"
ЦитатаПолитика протекционизма привела не только к уменьшению импорта товаров, но и к увеличению притока финансов из-за границы.
ЦитатаИзвозчик возле "Праги" с радостью и смехом:
-- Что ж, пусть приходит. Он, немец-то, и прежде все равно нами владал. Он уж там, говорят, тридцать главных евреев арестовал. А нам что? Мы народ темный. Скажи одному "трогай", а за ним и все.
Цитата-- Ну, вот немец придет, наведет порядок.
-- Конечно. Мы все равно властью не пользуемся. Везде одни рогатые.
-- А не будь рогатых, гнили бы мы теперь с тобой в окопах...
ЦитатаВстретил Сперанского. Говорит, что, по сведениям "Русских Ведомостей", в Петербург едет немецкая комиссия -- для подсчета убытков, которые причинены немецким подданным, и что в Петербурге будет немецкая полиция; в Москве тоже будет немецкая полиция и уже есть немецкий штаб; Ленин в Москве, сидит в Кремле, поэтому-то и объявлен Кремль на осадном положении.
ЦитатаЮлию из "Власти Народа" передавали "самые верные сведения": Петербург объявлен вольным городом; градоначальником назначается Луначарский. (Градоначальник Луначарский!) Затем: завтра московские банки передаются немцам; немецкое наступление продолжается... Вообще черт ногу сломит!
Цитата: jebel от 14.04.2020 17:05:23А Вы обратититесь к толкованиям Писания, например, Иоанна Златоуста.Скрытый текст
Цитата: Николай Степанович от 19.04.2020 20:53:56...
А ваш атеистический рай это скотный двор .
...
Цитата: Полярный лис от 21.04.2020 18:47:08Уважаемый Николай Степанович – это же натуральное хулиганство и ни капельки христианства.
Только уважительно к оппонентам и пользователям.
Или смените ветку.
Цитата: Masiax от 21.04.2020 03:56:59Потому и страдают что все люди разные и с возрастом тем более не становятся ровнее, скорее наоборот.
Государство - иерархическая система, иерархия везде, в общественных организациях, партиях, гос.предприятиях, в бизнесе ...,
и принцип существования там один и тот же : - клюй ближнего сри на нижнего, а сам выше лезь
, так что отсеивать шелуху эпох не получится , музыка эта вечна.\n\nhttp://lit.lib.ru/e/efimow_i_m/text_0020.shtml
Цитата: В. Вилежаня от 21.04.2020 16:59:37Вспомнил статью, которую опубликовал в феврале 2009 в Новых известиях.
Формула нынешней ситуации: Деньги – Фуфло – Деньги
......
Что такое экономический кризис в общем плане?
Это несоответствие платежных средств товарам на рынке. То есть, по каким-то экономическим причинам покупатель не может купить товары на рынке, а продавец продать. Например. На рынке много товаров, а у населения нет платежных средств. Это классический кризис перепроизводства, описанный в учебниках по экономике.
Цель капиталистического способа производства – получение прибыли. Описывается формулой
Д – Т – Д
где Д – деньги, Т – товар. В процессе производства товара получается прибавочная стоимость, которая является прибылью капиталиста.
ЦитатаЭто классический кризис перепроизводства
Цитата: Masiax от 22.04.2020 03:52:45\n\n
Да, это классический кризис перепроизводства долгов, ( не описанный в учебниках по экономике)) - из-за чего не формируется прибыль и государству ненашто содержать - армию, врачей , учителей и пр. бюджетников
Мне кажется, что и Маркс, уделив столь много внимания прибавочной стоимости, не мог не допереть до Добавленного (добавочного) Долга, но взял и заболтал ...
Поэтому процитирую Гезеля:
" Маркс, чья экономическая система основана на теории ценности, использует примерно те же слова: - "Ценность - это фантом" - который, однако, не помешал ему воплотить в фантомные иносказания все три его увесистых тома "Капитала ".
Цитата: Masiax от 22.04.2020 03:52:45\n\n
Да, это классический кризис перепроизводства долгов, ( не описанный в учебниках по экономике)) - из-за чего не формируется прибыль и государству ненашто содержать - армию, врачей , учителей и пр. бюджетников
Мне кажется, что и Маркс, уделив столь много внимания прибавочной стоимости, не мог не допереть до Добавленного (добавочного) Долга, но взял и заболтал ...
Поэтому процитирую Гезеля:
" Маркс, чья экономическая система основана на теории ценности, использует примерно те же слова: - "Ценность - это фантом" - который, однако, не помешал ему воплотить в фантомные иносказания все три его увесистых тома "Капитала ".
Цитата: В. Вилежаня от 22.04.2020 07:52:47Вполне возможно, что нынешний кризис можно назвать кризисом перепроизводства долгов. Но пока такую формулировку не рассматривал. Но почему-то, всплывает фраза. Долги отдают только трусы. Видимо, она как-то связана с этой ситуацией.
Ценность - это фантом" - который, однако, не помешал ему воплотить в фантомные иносказания ..." вот тут Гезель совершенно не прав. Он сложил в одну кучу истинные ценности и фантомные, получив не верный вывод. Истинные ценности, то есть, не меняющиеся со временем и обстоятельствами существуют. Это вещи, которые обеспечивают реализацию природных прав человека. Это предметы, которые поддерживают возможность жизни человека. В частности, пища, вода и их добыча, предметы термоизоляции и защиты (одежда, жилище), оружие, возможность продолжать свой род и выращивать потомство. Они ни как не могут быть фантомными, а сугубо реальными. От них зависит жизнь человека. Всё остальное может быть отнесено к фантомным ценностям, или по современному, виртуальным. Они очень сильно меняются со временем и обстоятельствами. Но общее у них одно. С их исчезновением жизнь не прервется.
Цитата: jebel от 22.04.2020 09:57:54Вас ввело в заблуждение то, что в обсуждаемом фрагменте использован перевод на русский язык, сделанный украинцами (это выдаёт фамилия Гезель с одним "л"; по-русски правильно - Гезелль). Не знаю, с какого варианта книги они переводили, с немецкого оригинала или с английского, но в обоих случаях "der Wert" или "Value " следует переводить как "Стоимость", а не "Ценность", если речь идёт о критике марксова "Капитала". Во-первых, вся наша отечественная экономическая литература и аутентичные переводы используют именно такой термин, во-вторых, эту существенно облегчает поиск необходимой информации. Возможно, Вы по-другому сформулируете и Ваш ответ.