Цитата: Ivor от 12.04.2008 14:04:29
Не вижу между первым и вторым связи. Да, человек не является сторонним наблюдателем в мире. Но на мой взгляд это как раз свидетельствует против наличия Бога. Впрочем, это уже оффтоп.
ЦитатаНе только. Религии требуют Веры. Вот я и выступаю против введения Веры в базис новой парадигмы.
ЦитатаНет, на интуицию полагаться нельзя. Если уж предлагается нечто в основу "новой парадигмы" - нужно дать философско-материалистическое обоснование. Именно так, 70 лет официального безбожия даром не прошли
Цитата: PiNXiT от 12.04.2008 15:57:44
Материалистическое? Увольте. Давайте чтобы не забуриваться в ненужные пока споры сойдёмся на ЕСТЕСТВОНАУЧНОМ, а "материалистичность" оставим в сторонке
Цитата: Ivor от 12.04.2008 14:52:51
Быдло есть всегда и везде. Это уже не от мировоззрения зависит.
Цитата: Ivor от 12.04.2008 16:09:08У меня похожие отношения с "материализмом". Изначальное представление о материи, как о имеющем локализацию в пространстве, массу, состоящую из минимальных массонесущих неделимых частиц диаматовцы извратили тем, что заявили бездоказательно, что объективная реальность обязана быть материальной, и понеслась... по кочкам. Мне так ближе объективизм: есть объективная реальность, нефих ей назначать дублирующий термин, и есть материальные и нематериальные сущности в объективной реальности. А споры о том, материальна ли объективная реальность либо нематериальна - от лукавого, политические споры сторонников противоположных крайностей.
PiNXiT, я не утверждаю познаваемость мира или объектность природы. Просто когда говорят Бог, у меня сразу возникает ассоциация с церковными институтами и догматами. Именно поэтому я против упоминания Бога в основе новой парадигмы.
Цитата
Согласен. И вообще предлагаю завершить пока дискуссию на божественные темы - не знаю как Вы, а я не готов к её продолжению.
Цитата: istr от 12.04.2008 16:18:25
...стойкое отвращение к любой идеологической говорильне, на дух не переносят и ещё убить наровят...
...эта новая народная парадигма проста и стара как русский народ, это федеральные, региональные и местные расстрельные списки...
...вкладывать туда, где они принесут и 50, и 100, и 300%, т. е. в обрабатывающую промышленность, высокиии технологии, науку...
...А Запад, на который так либерасты надеялись, продаст всех, счета арестует и будет рукоплескать и приветствовать небывалый промышленный рост в России.
Цитата: PiNXiT от 12.04.2008 16:12:54
Ну вот сразу "быдло" и, наверное, в противоположность ему - "двигатели прогресса"
ЦитатаА скажите, в вашем автомобиле только педаль газа важна, а тормоз вы не пользуете?
Цитата: neevklid от 12.04.2008 16:38:53
Чушь на чуши.
Да к тому же не в тему...
Цитата: Провинциал от 12.04.2008 18:43:33
Представлюсь на всякий случай, если кто не знает - русский, православный, монархист и империалист. :)
Все находящиеся на в данном государстве люди делятся на несколько категорий:
1. Граждане живущие на свой счет: те, кто платит налогов государству больше, чем получает от него.
2. Граждане служащие государству: все госслужащие, чиновники, военные и т.д.
3. Граждане находящиеся на содержании государства: те, кто не может обходиться без государственных выплат.
4. Жители с правом гражданства: те, кто имеет право получить гражданство, но по тем или иным причинам не считает нужным.
5. Жители без права гражданства.
6. Иностранные граждане с правом нахождения или проживания.
7. Иностранные граждане без права нахождения или проживания, лица без гражданства.
Соответственно право решающего голоса имеют только п.1, все остальные категории либо имеют право совещательного голоса (мнение-то знать нужно), либо не имеют даже его (п.п. 6,7). Т.е. кто платит, тот и заказывает музыку.
«Бесплатных» медицины, жилья, образования – нет, т.к. за любые товары и услуги ВСЕГДА кто-то должен платить. Но каждый нуждающийся в помощи государства ГРАЖДАНИН всегда может получить её в оговоренных законами пределах.
«Социальный рейтинг» - размер уплаченных в бюджет налогов. Ну и... нет прав без обязанностей.
Т.е. вроде ВСЁ пересчитывается на деньги. Как вам предложенице? Только не обзываться либерастом и т.д. потому как уже представился. ::)
Цитата: figase от 12.04.2008 18:48:48Дык, вроде либерализм декларирует всеобщее равенство и «четыреххвостку»: всеобщее, прямое, тайное и равное голосование? :'(
что такое иудео-протестансткий либерализм?
Цитата: Провинциал от 12.04.2008 18:59:47
Дык, вроде либерализм декларирует всеобщее равенство и «четыреххвостку»: всеобщее, прямое, тайное и равное голосование? :'(
Цитата: Ivor от 12.04.2008 14:04:29
Не только. Религии требуют Веры. Вот я и выступаю против введения Веры в базис новой парадигмы.
Нет, на интуицию полагаться нельзя. Если уж предлагается нечто в основу "новой парадигмы" - нужно дать философско-материалистическое обоснование. Именно так, 70 лет официального безбожия даром не прошли
Цитата: neevklid от 12.04.2008 15:17:03
Раскручиваем эвристику по вопросу новой идеологии. Предлагаю добить по данным выше пунктам, выжать из этого все возможные опорные точки, относительно которых есть согласие, и все возможные вопросы.
Итак, с учетом высказывавшихся мыслей (примечание: п. 4 про государство переставлен на 8-е место для последовательности изложения).
1. Онтологическая основа.
Тезис: первичность общества, производность индивида. Тут, собственно, варианта только два, либо одно, либо другое.
Возражений не было.
2. Собственность (на с. п.).
Тезис: уважение Дела, а не собственности. Право на собственность постоянно подтверждается Делом, в противном случае общество имеет право отчуждать собственность. Подчеркиваю: речь о принципе, не о механизме.
Прямых возражений не было.
3. Равенство – неравенство.
Разногласия были. Консенсус, как я понимаю, в том, что должно быть равенство человека с человеком в неком фундаменте. Фундамент по сути связан с пониманием того, что есть человек. Для либерализма человек есть самодостаточный индивид, от рождения обладающий определенными правами, его самодостаточность и права должны соблюдаться, и именно в этом люди равны. Для христианства же, например, равенство – перед Богом и Его судом. Таким образом, требуется сформулировать тот фундамент, в котором люди равны.
4. Мораль.
Тезис: моральный абсолютизм, в противоположность либеральному моральному релятивизму.
Разногласия в том, кто должен быть источником, или носителем, или воплощением, или символом морального образца.
5. Контроль общества над властью.
Отрицать это вроде никто не предложил. Однако просто сказать, что мол "это мы от либерализма возьмем", нельзя. В любой целостной идеологии ее базовые идеи друг от друга зависят и друг друга обуславливают. Надо разобраться, в какой связи этот принцип находится с другими в рамках либерализма, и как вместе с ним не втащить ненароком остальной либеральный идейный багаж.
6. Самосознание.
Тезис: национально-цивилизационная самоидентификация, в противоположность либерально-гражданско-космополитической. Что в этом случае предъявляется проводником новой идеологии вовне, иным нациям и цивилизациям? Простая идея: "Мы несем вам возможность быть самими собой без необходимости воевать за это с другими".
7. Экономика и рынок.
Тезис: стратегия развития и мегапроекты в противоположность рыночному экономоцентризму. Явная и открытая "стратегичность" политики, как внутренней, так и внешней. Подчинение экономики и, в частности, ее рыночного аспекта этой стратегической основе.
Возражений не было.
8. Сущность и цель государства.
Разногласия были в том, нужно ли это явно формулировать, для чего нужно государство, или оставить его как атрибут общества, которое и так первично. По-моему, все же нужно.
Тезис: государство – носитель и агент "стратегичности". Вовне это проявляется как несение Миссии, внутри – как канализирование деятельной стихии в стратегических направлениях.
9. Универсальность данной идеологии.
Цитата: avk от 12.04.2008 20:10:09
п.1 +
п.2 предлагаю считать нерелевантным. Собственность не важна - важны цели.
Цитата: avk от 12.04.2008 20:04:10
Документ, представляющий антилиберализм, можно будет назвать "Манифест наций".
Таким образом, каждая из тем - (1) создание универсального "Манифеста" и (2) его российский тюнинг, выглядят задачами гораздо проще исходной.
Цитата: neevklid от 12.04.2008 20:21:39
Насчет "нерелевантности". Во первых, я бы поспорил (но не сейчас, позже).
А во вторых - есть еще момент продвижения идей. И здесь надо быть в состоянии давать ответы на вопросы. А вопрос, например, о частной собственности рассматривается многими как очень важный. Да и вообще, формулировки "от текущего" имеют то преимущество, что их проще объяснять: "сейчас так, а должно быть - эдак".
Цитата: neevklid от 12.04.2008 20:32:40
По крайней мере, задача 1 имеет то преимущество, что она в принципе завершаема и имеет результатом конкретный продукт :D