Цитата: Pavel Saki от 30.06.2023 20:36:12Это у И.Фишера все научно. А у Вас, так, квази.... фантазии..... И.Фишер уравновешивает один товар (деньги) = другими товарами. Разумно. Логично...... А КубК. даже не удосужился дать определение для понимания, что есть - "ДЕНЬГИ" в его понимании.
Скрытый текст
Так что, определение "денег" и переходим ко второй гл., либо "попугаев/ноусэров/...." в студию ( а то нечем измерять активы, прибыль, богатство.... долги наконец)
Как нечем измерять ? Вот смотрите
Скрытый текст
шахматку обмена базовыми видами капитала, а их всего три :
Прекрасно измеряются и обмениваются !
Смело переходите ко II главе и сразу прочтёте: " Деньги по классическому определению это товар. Никто не доказал обратного. Комбинации обменных формул из первой главы это ещё раз подтверждают.
Рассуждать об объективной и субъективной стоимости денег не имеет особого смысла - практически любой товар несёт в цене эти две составляющие. Как рюмка чугунная и рюмка чугунная, из которой пил король Людовик. Вторая являет собой другой товар по другой цене ."
Скрытый текст
Глава II. Денежный капитал = денежная база. Глава III. Объективная сущность ростовщичества. Глава IV. Общая стоимость капитала. Наиболее влиятельный вид базового капитала. Глава V. Уравнение обмена. Ход рассуждений Фишера. Глава VI. Фишер о банковском депозите. Глава VII. Фишер исправил уравнение обмена! Глава VIII. Стратегическая ошибка при обсуждении уравнения обмена. Глава IX. Исправленное уравнение обмена Фишера в новой редакции. Глава X. Добавленный долг в уравнении обмена.
Цитата: gbooth от 28.06.2023 13:56:46Вообще то рента - существует до сих пор как важная часть экономики. Сходу вспоминаются две формы ренты: - аренда недвижимости, например квартиры или офиса; - купон облигации (регулярная выплата по облигации). н (частной) собственности на аренду - важный элемент продвигаемого леваками пост-капитализма.
Но вот к чему все это здесь?
Рента это не аренда а постоянный доход типа пенсии наиболее близкий аналог это дивиденды.
Есть два типа денег - натуральные ( выделенный ходоаой товар ) например кусочки металла - фиатные ( ценные бумаги ) охраняемые государством расписки Фиатные деньги товаром не являются - это долговые расписки исполнение которых обеспечивается силовой функцией государства
Цитата: Поверонов от 01.07.2023 18:02:49Есть два типа денег - натуральные ( выделенный ходоаой товар ) например кусочки металла - фиатные ( ценные бумаги ) охраняемые государством расписки Фиатные деньги товаром не являются - это долговые расписки исполнение которых обеспечивается силовой функцией государства
Типов* точно могут быть два, есть деньги или нет денег ! Рассмотрите купюры в своём кармане - деньги, если найдёте там срок погашения , как на долговых расписках (кредит/депозит) - сообщите .
Цитата: Masiax от 01.07.2023 19:59:58Типов* точно могут быть два, есть деньги или нет денег ! Рассмотрите купюры в своём кармане - деньги, если найдёте там срок погашения , как на долговых расписках (кредит/депозит) - сообщите .
Фиатными Деньгами уплачиваются налоги это и есть срок погашения но у всех они разные ( ежемсячео, ежеквартально, ежегодно )
Цитата: Поверонов от 01.07.2023 20:36:35Фиатными Деньгами уплачиваются налоги это и есть срок погашения но у всех они разные ( ежемсячео, ежеквартально, ежегодно )
Деньгами да и налоги платятся , как и другие товары оплачиваются/обмениваются за ваши деньги , и добровольно , а причём здесь долговые расписки да ещё фиатные ? ( это другой вид капитала)
Цитата: Masiax от 01.07.2023 21:04:50Деньгами да и налоги платятся , как и другие товары оплачиваются/обмениваются за ваши деньги , и добровольно , а причём здесь долговые расписки да ещё фиатные ? ( это другой вид капитала)
Фиатные деньги товаром не являются - это долговые расписки исполнение которых обеспечивается силовой функцией государства
Фиатные деньги это расписки государства за предоставленные ему тоаары и услуги. При этом государство принимает их в счет уплаты налогов чем придает им ценность для обращения. Исторически первыми известными фиатными деньгами были британские стоки
Цитата: Поверонов от 01.07.2023 21:57:25Фиатные деньги это расписки государства за предоставленные ему тоаары и услуги. При этом государство принимает их в счет уплаты налогов чем придает им ценность для обращения. Исторически первыми известными фиатными деньгами были британские стоки
Может быть все-таки стоит использовать принятые определения терминов? Если не хотите запутать читателей... Все-таки под наличными деньгами принято понимать именно это: деньги - которые могут быть даны и в долг. и могут быть средством оплаты и накопления."
Для того, что вы пытаетесь обозначить, если я правильно понимаю, есть термин "денежная масса", а это смесь денег и долгов. Понимаете, ростовщики смешали понятие деньги и долги, назвали это финкапиталом. И пойди пойми потом, что они там на что меняют. Думаю, так можно объяснить тот факт, что, в отличие от Добавленной стоимости, Добавленный долг до сих не формализован. Нет понятия.
Цитата: Masiax от 01.07.2023 19:59:58Типов* точно могут быть два, есть деньги или нет денег ! Рассмотрите купюры в своём кармане - деньги, если найдёте там срок погашения , как на долговых расписках (кредит/депозит) - сообщите .
. тут как. Есть товар на сумму. Есть деньги на покупку товара. . Назвать все изменения в стоимости и количестве товара и количестве денег долгом и утверждать, что это , а не номинальная их величина в уравнении торгового баланса и есть то, что существует, но что никто не видит конечно можно. Никто же не видит невидимую руку рынка. Но она есть. Мы же не можем доверить ей свою бухгалтерию? Хотя попытки были. .. Пропащая буква экономических теорий - 1 .
Цитата: Поверонов от 01.07.2023 18:02:49Есть два типа денег - натуральные ( выделенный ходоаой товар ) например кусочки металла - фиатные ( ценные бумаги ) охраняемые государством расписки Фиатные деньги товаром не являются - это долговые расписки исполнение которых обеспечивается силовой функцией государства
. можно сказать, что фиатность натуральных денег естественна, неформальна. А натуральность фиатных - декларированна, формальна. Драгоценный металл тем более- не абсолютен в этом плане. А так же и хлеб, поллитра и все другое. Кстати это тоже проблема. В чем абсолютная натуральность и естественная фиатность. . Как-то Березовский на заре НТВ отвечая на вопрос- "какого это быть миллионером?"- сказал - "миллионы это ничто, совсем не то что вы думаете. И кружка кофе может стоить дороже чемодана с миллионом". Как-то так. Вероятно то же относится и к драгметаллам.
Цитата: gbooth от 02.07.2023 08:46:03Кстати, тут подумалось (но это требует междисциплинарных знаний из ООП). Деньги - это суперкласс экономического оборота, из него потом наследуют и уточняют отдельные свойства другие классы и в результате получаются объекты экономического оборота.
Суперклассом явпяются не фиатные деньги а силовые структуры государства обеспечивающие признание и оборот таких денег через бюджет и налог,.а деньги лишь информационный инструмент ( ооп мессиджи ) такого оборота
Цитата: gbooth от 02.07.2023 08:23:48Вообще говоря г-н Поверонов вам наглядно показывает, что деньги не являются товаром. Деньги - это законное средство платежа за товар, средство обмена. А товаром деньги не являются.
Вот и докажите с Повероновым, не обратное . А для начала найдите определения , что есть товар, обмен и его средства, а потом пересчитайте (физические вещи) бумажные купюры в своем кармане ( деньги) и определите хватит ли их для обмена на нужную вам вещь Доказательство будет, как говорится наглядно и в натуре ...
Цитата: gbooth от 02.07.2023 12:26:14Не так, деньги наверное всегда являются коммуникационным инструментом. (Интересно что по этому поводу думал Н.Луман?) Фиатные деньги нуждаются в субъекте () - государстве. Исторически еще существовали еще и другие первые наследники суперкласса - храмовые деньги, ракушки. Современная крипта пытается опереться на технологии будущего. В этом смысле она ярко представляет новую парадигму.
Не путайте крипту с цифровыми деньгами, которые уже тестируется тремя государствами, а крипта не является ЗПС нигде в мире, в отличие отцифрового рубля, доллара, юаня . (а смайлики.... на "никпули " похожи...)
Цитата: gbooth от 02.07.2023 13:00:31У вас то «товар», то ЗПС - вы уж определитесь.) Владельцам криптокошельков с ETH и BTC важно отсутствие country risk у крипты. В этом плане крипта продолжает «славные» тайные традиции этноса мореплавателей и караванщиков.
Товар - законное платёжное средство (ЗПС) - деньги государства , это наличные в карманах и гражданами обмениваюся на другие товары, и определяется уже первокласниками, при самостоятельной покупке , например мороженого ...
Цитата: gbooth от 02.07.2023 12:26:14Не так, деньги наверное всегда являются коммуникационным инструментом. (Интересно что по этому поводу думал Н.Луман?) Фиатные деньги нуждаются в субъекте () - государстве. Исторически еще существовали еще и другие первые наследники суперкласса - храмовые деньги, ракушки. Современная крипта пытается опереться на технологии будущего. В этом смысле она ярко представляет новую парадигму.
Крипта ( стихийная ) это аналог дикой ценной бумаги обращающейся по принципу финансовой пирамиды
Цитата: Masiax от 02.07.2023 11:02:03Вот и докажите с Повероновым, не обратное . А для начала найдите определения , что есть товар, обмен и его средства, а потом пересчитайте (физические вещи) бумажные купюры в своем кармане ( деньги) и определите хватит ли их для обмена на нужную вам вещь Доказательство будет, как говорится наглядно и в натуре ...
Талон( билет) на получение товара ( Услуги) обменивается на товар ( услугу ) но не является деньгами
Цитата: Поверонов от 01.07.2023 18:02:49Есть два типа денег - натуральные ( выделенный ходоаой товар ) например кусочки металла - фиатные ( ценные бумаги ) охраняемые государством расписки Фиатные деньги товаром не являются - это долговые расписки исполнение которых обеспечивается силовой функцией государства
Пмсм разговор идет, об одном и том же, только в различных системах координат, и как следствие различная терминологическая база: И.Фишер целую главу посвятил тому, "как его понимать" и о чем пойдет речь:
Скрытый текст
Для удобства изучения богатство может быть классифицировано по трем рубрикам: недвижимое имущество, товары и человеческие существа. К недвижимому имуществу относятся поверхность земли и другие богатства, связанные с ней, такие усовершенствования, как строения, укрепления, дренаж, железные дороги, благоустроенные улицы и т.д. К товарам относится все движимое богатство (кроме самого человека), как сырые материалы, так и конечные продукты. Среди последних есть одна разновидность товара, некоторый конечный продукт, имеющий особое значение для предмета, о котором трактует эта книга, а именно деньги. Для того чтобы какой-нибудь товар назывался деньгами, он должен быть общепризнанным при обмене, и наоборот. Всякий товар, общепризнанный при обмене, должен называться деньгами. Лучшим примером денежного товара в настоящее время являются золотые монеты. Глава I. Основные определения (§ 1 Богатство и обмен) ...... Для измерения собственности существуют разнообразные единицы собственности, точно так же как существуют разнообразные единицы богатства для измерения богатства. И к собственности могут быть применены в точности те же понятия передачи, обмена, цены и ценности, которые были приложены и к богатству. Кроме различия между богатством и правом собственности здесь должно быть отмечено и другое различие. Необходимо различать права собственности и и документы удостоверяющие эти права. Первые являются правами на пользование богатством, последние же служат только письменными доказательствами этих прав. Так, право получать дивиденд от железной дороги есть собственность, а письменный документ, удостоверяющий это право, есть ценный документ. ........ Всякая собственность, которая всеми принимается при обмене, может быть названа деньгами. Документы, удостоверяющие права на эту собственность, также называются деньгами. Отсюда возникают три значения термина “деньги”, а именно: значение в смысле богатства, значение в смысле собственности и значение в смысле письменного документа. С точки зрения экономического анализа наиболее важным является значение этого термина в смысле собственности. Глава I. Основные определения (§ 2 Меновые блага)
Отредактировано: Pavel Saki - 02 июл 2023 20:06:16
Тот, кому по моему приказу рубят голову, тоже мне Друг, и в нем есть согласие со мной, только расчленить человека невозможно.
Друг мне и тот, кто считает, что ненавидит меня, и с удовольствием отрубил бы голову мне. (А. Экзюпери)
Цитата: Поверонов от 02.07.2023 14:36:42Талон( билет) на получение товара ( Услуги) обменивается на товар ( услугу ) но не является деньгами
Так талон(билет) таки для начала покупается за деньги, а уж потом обменивается на товар, из чего следует, что деньги тоже товар, и товар меняется на товар (бартер) , так блин если сразу деньгами, то это гораздо удобнее
Цитата: Masiax от 02.07.2023 20:53:57Так талон(билет) таки для начала покупается за деньги, а уж потом обменивается на товар, из чего следует, что деньги тоже товар, и товар меняется на товар (бартер) , так блин если сразу деньгами, то это гораздо удобнее
Далеко не всеггда талон покупается за деньги например фудстампы выдаются нуждающимся, аналогично продуктовые карточки при дефиците продуктов, контрамарки и т.п.
Предупреждение: В данном материале акцент сделан на термины. Текст состоит из цитат, вырванных из контекста, кроме спойлера. Все цитаты приведены без ссылок, для анонимизации авторов при прочтении. Источник цитат можно найти в интернете.
«И вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы и обуживать рукав - вот этого мы позволять не будем.»
Идентичность терминологии не означает идентичности понятий
Только наука ни в какой форме не допускает существования метафизического «непознаваемого», но сводит то, что человек не знает, к эмпирически «непознанному», которое не исключает познаваемости, конечно, при условии прогресса материальных средств и развития исторической способности мышления ученых.
Потребность представлять абсолютное как субъект пользовалась положениями: бог есть «вечное», или «моральный миропорядок», или «любовь».
При этом он [Платон] подчеркивает «множественный» характер человеческого индивида. Анализируя человеческую душу и выделяя в ней три составные части (разум, волю и животные инстинкты).
Мудрейшие люди древности поэтому решили, что мудрость и добродетель состоят в том, чтобы жить согласно нравам своего народа.
Воззрение, согласно которому ответственность за моральные решения несет сам человек, не влечет за собой утверждения, будто моральные решения полностью произвольны.
Убеждение в том, что решения принимаем мы сами и сами несем за них ответственность, не следует воспринимать так, что нам не следует искать опоры в вере, а вдохновения - в традиции и в примерах великих людей. Из этого не следует также, что принятие нравственных решений есть процесс всего лишь «естественный», протекающий на физико-химическом уровне.
Нормативный закон, будь то правовой акт или моральная заповедь, вводится человеком. Его часто называют хорошим или плохим, правильным или неправильным, приемлемым или неприемлемым, но «истинным» или «ложным» его можно назвать лишь в метафорическом смысле, поскольку он описывает не факты, а ориентиры для нашего поведения.
Суть всякой нравственной ценности поступков состоит в том, что моральный закон непосредственно определяет волю. Если определение воли хотя и совершается сообразно с моральным законом, но только посредством чувства, каким бы ни было это чувство, которое надо предположить, чтобы моральный закон стал достаточным определяющим основанием воли... стало быть, объективное основание определения, и только оно, всегда должно быть также и субъективно достаточным определяющим основанием поступка, если этот поступок должен соблюсти не только букву закона, но и его дух.
Итак, нравственный мир, мир, разорванный на посюстороннее и потустороннее, и моральное мировоззрение суть духи, движение и возвращение которых в простую для-себя-сущую самость духа развиваются и целью и результатом которых выступает самосознание абсолютного духа.
Если, стало быть, истина этого разумного самосознания есть для нас нравственная субстанция, то для него здесь - начало его нравственного опыта в мире. Поскольку оно еще не стало нравственной субстанцией, это движение устремляется к ней; и преодоленным в нем оказываются единичные моменты, которые для этого самосознания имеют значение изолированных. Они имеют форму непосредственного хотения или естественного влечения, достигающего своего удовлетворения, которое само есть содержание нового влечения... Нравственная сущность поэтому сама не есть непосредственно содержание, а лишь критерий, определяющий, способно ли некоторое содержание быть законом или нет, когда оно не противоречит себе самому. Предписывающий законы разум низведен до разума только проверяющего.
Таким образом, доктрина автономии морали не связана с религиозной проблематикой и не только не противоречит, а напротив, является необходимым условием всякой религии, уважающей совесть индивида.
Для самого морального сознания, однако, его моральное мировоззрение не означает, что оно [моральное сознание] развивает в нем свое собственное понятие и делает последнее своим предметом; оно не имеет сознания ни относительно этой противоположности формы, ни относительно противоположности по содержанию, части которого оно не соотносит друг с другом и не сравнивает, а двигается дальше в своем развитии, не будучи связующим понятием моментов... Так как то и другое одинаково существуют в моральном сознании - свобода бытия и включенность бытия в сознание, - то его предмет становится некоторым сущим предметом, который в то же время есть предмет лишь мысленный; в последней части его воззрения содержание по существу устанавливается так, что его бытие есть некоторое представленное бытие, и эта связь бытия и мышления выражается как то, что она есть на деле, как процесс представления.
Сама моральность, следовательно, оказывается не в действительном сознании, а в другой сущности; эта сущность - священный моральный законодатель. - Незавершённая в сознании моральность, которая служит основанием этого постулирования, имеет прежде всего то значение, что моральность, полагаемая в сознании как действительная, находится в соотношении с некоторым «иным», с наличным бытием; следовательно, в самой себе содержит инобытие или различие, благодаря чему возникает бесчисленное множество моральных заповедей.
Автономия воли есть единственный принцип всех моральных законов и соответствующих им обязанностей... Единственный принцип нравственности состоит именно в независимости от всякой материи закона (а именно от желаемого объекта) и вместе с тем в определении произвольного выбора одной лишь всеобщей законодательной формой, к которой максима должна быть способна.
Человек в этом смысле есть конкретная воля, то есть практическое приложение абстрактного хотения или жизненного импульса к конкретным средствам, которые реализуют эту волю. Чтобы создать собственную личность, необходимо: 1) придать определенное и конкретное («рациональное») направление собственному жизненному импульсу или воле; 2) установить средства, которые сделают эту волю конкретной и определенной, а не произвольной; 3) способствовать в меру собственных сил и в наиболее плодотворной форме изменению комплекса конкретных условий, реализующих эту волю.
Скрытый текст
КОНСПЕКТ
Часть XXV
"Не Духом Единым"
И Мораль, и Нравственность занимаются управлением Субъектов. Мораль даётся Духом через Заповеди. Дух Воле-Изъявляется Духом через Мораль - Моральный Дух. Память-Логика формирует Нравственные принципы Субъекта для взаимо-Отношений в Общности. Нравственность - прямой фильтр для "хотений" Субъекта от Память-логики. И дополнительный фильтр (после Морали) для Воли Духа.
Дух про-Являет себя через Волю. Ограничивается Моралью и Нравственностью. Может повлиять на изменение Нравственности Общности. Память-Логика про-Являет себя через "хотения" Субъекта. Ограничивается Нравственностью. Может влиять на Мораль через изменение Духа с помощью созданием суррогатов "Веры".
В отсутствии Общности Воля Духа ограничивается только личной Моралью Субъекта. В отсутствии Нравственности происходит "размывание" Морали Субъектов, и "облегчается" Воле-из-Явление для Духа. Отсутствие Морали приводит к бесконтрольному про-Явлению Воли Духа, одна Нравственность не может её "контролировать". Если в области Духа Хаос, то, в отсутствии Нравственности, "свободная" Мораль не способна остановить Воле-из-Явление Духа Хаоса.
Дух Хаоса, при отсутствии Моральных и Нравственных ограничений, создаёт Хаос в Общности.
Часть XXVI
"Образец Нравственности", "Нравственный камертон"
Нравственность Субъекта может вос-Приниматься как образец Нравственности в Общности. По ней могут вырабатываться Нравственные Принципы для других Субъектов Общности. Отдельные принципы могут признаваться как "Нравственные добродетели".
"Синхронизация" Морали Субъектов создаёт Духовную связь и Духовное единство в Общности. "Синхронизация" Нравственности Субъектов создаёт Нравственную Общность.
Без-Нравственный поступок, без-Нравственное поведение про-Являются только в отношении к Нравственности Общности.
"Нравственное падение"
Изменение личных Нравственных принципов в сторону отрицания принципов, принятых в Общности. Без-Нравственность отторгается Общностью. Нравственность Общности допускает Без-Духовность.
В отсутствии Общности Без-Нравственность отсутствует.
Часть XXVII
"Морально готов"
В результате внешнего воздействия Дух заполняется Хаосом и пробует про-Явить свою Волю. Мораль Субъекта может быть готова к этому и заблокировать Дух Хаоса. Но, в этом случае, действие Морали ограничено во времени.
"Моральное давление"
Внешнее воз-Действие на Веру Субъекта, с целью "ослабить" Дух и изменить Мораль.
"Сильные Духом"
Субъекты, через которых Дух про-Являет своё Воле-из-Явление на Общность, вплоть до изменения Нравственности Общности.
Часть XXVIII
"Моральный Дух в подразделении", "Боевой Дух"
В подразделении нет Нравственных принципов во взаимоотношениях Субъектов, их заменяет Устав. Дух Субъектов подразделения наполняется Верой в Командира подразделения. Вера создаётся Страхом наказания за "не-Послушание" или Представлением верящих о Командире подразделения.
Контроль и управление Боевым Духом подразделения осуществляет Командир с помощью "синхронизации" Морали Субъектов - Моральный Дух в подразделении. Воле-из-Явление Духа через "синхронизированную" Мораль Субъектов усиливается и про-Является как Боевой Дух.
Вне подразделения Субъект следует Нравственным принципам.
Часть XXIX
"Духовно сломлен", "Духовное опустошение"
Изменение Нравственности Общности может привести к изменению Культуры и потере Культа в Храмах Веры. Субъект перестаёт поддерживать наполнение Духа Верой. Воле-из-Явление Духа ослабевает.
"Пасть Духом"
Воле-из-Явление Духа не привело к "ожидаемым" результатам. Результаты "ожидала" Память-Логика, настроив Мораль под свои "хотения".
Часть XXX
"Моральный упадок"
Разрушение Морали вследствие "потери" Веры, приводит к Хаосу Духа, которое про-Являет себя через Дух Хаоса. Сильный Дух Хаоса разрушает Нравственность Общности.
«Суд истории - это моральный суд.» (Гераклит.)
Никто никогда не должен оставаться без начальника - ни мужчины, ни женщины. Ни в серьезных занятиях, ни в играх никто не должен приучать себя действовать по собственному усмотрению: нет, всегда - и на войне и в мирное время - надо жить с постоянной оглядкой на начальника и следовать его указаниям. Даже в самых незначительных мелочах надо ими руководствоваться, например по первому его приказанию останавливаться на месте, идти вперед, приступать к упражнениям, умываться, питаться и пробуждаться ночью для несения охраны и для исполнения поручений... Словом, пусть человеческая душа приобретет навык совершенно не уметь делать что-либо отдельно от других людей и даже не понимать, как это возможно.
+0.00 / 0
АУ
Сейчас на ветке:
2,
Модераторов: 0,
Пользователей: 0,
Гостей: 1,
Ботов: 1