Новая парадигма

3,975,954 28,852
 

  • Фильтр
Pavel Saki
 
ussr
недалеко от Оренбурга
59 лет
Слушатель
Карма: +2.36
Регистрация: 27.03.2022
Сообщений: 675
Читатели: 1
Цитата: Masiax от 26.05.2023 15:26:43Показательно про себя то и не замечаете, что сами возглавили секту  "не ПОНМАЮЩИХ", для которых деньги  - пустота ...

 О том же самом и футюх говорит,  о неспособности понимать и учится  у крестьян, пролетариев. 
  https://youtu.be/Nxe_DdCtwKI

Спасибо, повеселили.... - осталось дождаться аргументов в стиле "бе-бе-бе" и " "сам дурак" .... Веселый
Собственно у Фишера то, в "Покупательной способности денег",  все ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ есть. Можно их принимать "близко к сердцу", можно относиться к ним скептически, но они ЕСТЬ!!!
Скрытый текст

И.Фишер работает (надо отметить, честно и искренне ... ) ТОЛЬКО с одной из функций денег -  "Деньги как ТОВАР". 
а у КубК. в этом месте "дырка от бублика "
Тот, кому по моему приказу рубят голову, тоже мне Друг, и в нем есть согласие со мной, только расчленить человека невозможно.
Друг мне и тот, кто считает, что ненавидит меня, и с удовольствием отрубил бы голову мне. (А. Экзюпери)
  • +0.05 / 2
Masiax
 
Слушатель
Карма: +12.80
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 1,909
Читатели: 1
Цитата: Pavel Saki от 27.05.2023 08:19:13Собственно у Фишера то, в "Покупательной способности денег",  все ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ есть. Можно их принимать "близко к сердцу", можно относиться к ним скептически, но они ЕСТЬ!!!
Скрытый текст
И.Фишер работает (надо отметить, честно и искренне ... ) ТОЛЬКО с одной из функций денег -  "Деньги как ТОВАР". 
а у КубК. в этом месте "дырка от бублика "

    
Пропащая буква экономических теорий

Содержание:

Глава I. Фундаментальная ошибка в определении ссудного капитала.
Глава II. Денежный капитал = денежная база.
Глава III. Объективная сущность ростовщичества.
Глава IV. Общая стоимость капитала. Наиболее влиятельный вид базового капитала.
Глава V. Уравнение обмена. Ход рассуждений Фишера.
Глава VI. Фишер о банковском депозите.
Глава VII. Фишер исправил уравнение обмена!
Глава VIII. Стратегическая ошибка при обсуждении уравнения обмена.
Глава IX. Исправленное уравнение обмена Фишера в новой редакции.
Глава X. Добавленный долг в уравнении обмена.
____________________
    Открывайте ,  Главу  II ;  и дырка от буюлика  в голове сразу затянется,  от первых строк Главы
 Цитата :
Скрытый текст
 .
   В чем не совсем прав Фишер , так
Цитата   К товарам относится все движимое богатство (кроме самого человека), как сырые материалы, так и конечные продукты

   Гуманитарий однако
      смотрим на классическое определение , что такое - товар .
   
ЦитатаОдним из основополагающих понятий в экономике является «товар».
   Это предмет или услуга, сделанная не для личного пользования, а на продажу.
   Или по-другому: товар – это объект сделки - обмена .
Отредактировано: Masiax - 27 май 2023 10:29:44
  • -0.01 / 2
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.19
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,863
Читатели: 7
Цитата: Masiax от 27.05.2023 09:58:47
Скрытый текст

Фиатные деньги ( денежная база ) в отличие от золотых монет - не товар, а суть кредитные билеты выпущенные эмитентом под чей-либо долг.  Например доллары эмитируются под трежерис и другие ценные бумаги, заложенные комбанками в ФРС. Рубли эмитируются под ЗВР и ценные бумаги ломбардного списка
  • +0.04 / 2
Maxim Kizub
 
Слушатель
Карма: +0.31
Регистрация: 18.05.2023
Сообщений: 37
Читатели: 0
Данный цикл статей раскрывает механизмы, действующие силы и вытекающие из них принципы социальной эволюции. (я просил администрацию создать отдельный раздел посвящённый этой теме, но пока не получил ответа, и решил начать выкладывать темы здесь). Эти научные идеи, подходы и теории появились буквально несколько десятилетий назад, и ещё мало кому известны. Поскольку тема сложная и многогранная, в одной статье она не поместится. Я буду выкладывать их шаг за шагом, так же как в школе мы учим материалы урок за уроком. Увы, без первых тем будут не понятны последующие. И я прошу придерживаться темы разговора, а не сваливаться стопятсотый раз в очередной флейм. Заранее благодарен.

Первая тема - мемы. В том понимании, как этот термин понимается учёными предложившими этот термин, а не то, что потом стали называть этим словом в интернете.
Вот определение мема из википедии.
ЦитатаМемом является любая идея, символ, манера, ситуация или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Термин «мем» и его понимание были введены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся значимая для культуры информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отборумутации и искусственной селекции.

Основное в идее Докинза - информация/поведение реплицируется (дублируется, передаётся), при передаче может немного мутировать (изменяться), и среди разных вариантов происходит естественный отбор наиболее полезной информации/поведения. Примером настоящих мемов могут быть - как варить суп, как шить одежду и как её носить, как ухаживать за девушками и как принимать или отвергать ухаживания, как воспитывать детей, как оформлять субсидию и т.д. и т.п. Здесь вы видите главные принципы - информация передаётся (размножается, реплицируется) от человека к человеку, при этом она может мутировать (изменяться) при передаче или применении, и происходит естественный отбор - выбирается лучший (наиболее эффективный) способ (приготовления еды, использования одежды, поведения, решения каких-то общественных или личных задач). И в следствии этой репликации, мутаций и естественного отбора происходит эволюция.

Скажем, для приготовления пищи важны - наличие ингридиентов, простота и скорость приготовления, вкус и полезность вообще, возможность хранения (хотябы несколько дней, пока не съели), чтоб блюдо не приедалось и т.п. И способ приготовления супов, салатов и прочих блюд начинают эволюционировать, то есть люди понемногу меняю рецепты и способ приготовления. Даже способ поедания влияет (ложкой, вилкой, палочками, руками). Кроме того различные блюда лучше или хуже сочетаются друг с другом. Так появляются национальные кухни. Аналогичные процессы происходят с кроем и ношением одежды, и т.д. и т.п.

Среди разнообразных типов мемов есть и группа (класс) которые нам интересны в данной теме - отношения в обществе. Не просто между двумя субъектами, но отношения человека и социума, отношения в коллективе, большой группе людей. Для понимания движущих сил и процессов эволюции между людьми можно использовать математическую теорию игр. Наиболее известная математическая игра для взаимоотношений двух (или небольшого числа) субъектов - это "дилемма заключённого". Но для моделирования  и исследования эволюции отношений в большой группе дилемма заключенного не подходит. Ниже я приведу описание этой математической игры, но для её понимания нужно обратьться с самому фундаменту.

Зачем люди (или другие животные) вообще объединяются в группы?

В первую очередь потому, что группа значительно сильнее одиночки. Любая банда, шайка - может легко и без потерь победить практически любого человека и получить свою добычу. Но это только первая ступень. После появления коллектива становится возможным разделение труда. И оно даёт почти безграничные возможности повышения эффективности. Эффективность программиста в программировании неизмеримо выше, чем попытка программировать неспециалиста. Эффективность профессионального врача неизмеримо выше в области лечения болезней, чем попытка лечения неспециалистом. Вы можете себе запломбировать зубы, провести операцию, поставить диагноз почему болит живот - если вы не специалист? Вообще нет. Эффективность специалиста - в сотни, тысячи и более раз выше. И это результат глубокого разделения труда. Даже в простой стае на охоте - и там разделение труда даёт большое преимущество. Скажем, львы на охоте - одни пугают стадо антилоп, другие выбирают цель и отделяют её от стада, отгоняют подальше, третьи сидят в засаде и ждут когда к ним пригонят уставшую антилопу, четвёрты отгоняют конкурентов (вроде гиен), которые могут попробовать отобрать добычу. Даже в таком простом варианте разделение труда даёт большое преимущество, а в большом обществе с глубоким разделением труда - эффективность работы вырастает в разы, в десятки, сотни, тысячи раз. Вот этот факт и лежит в основе математической игры, позволяющей моделировать оптимальую стратегию поведения большой группы людей.

Математическая игра имеет следующие правила. Есть (большая) группа игроков, которые периодически (например, раз в неделю) получающая "зарплату" в "кассе". И к этому есть небольшое дополнение - можно заранее (на протяжении недели) внести дополнительную сумму в кассу, и при этом общий "фонд заработной платы" вырастет намного больше. Например, на каждый вложенный 1 рубль - фонд заработной платы вырастет на 3 рубля. И наоборот, можно заранее взять деньги из кассы, но на каждый взятый 1 рубль фонд заработной платы уменьшится на 3 рубля. "Побеждает", очевидно, тот (те) кто получит больше денег.

Как видите, это тоже (как и в случае дилеммы заключённого) игра с ненулевой суммой. Добавили 1 рубль, денег получили на 3 рубля больше. Забрали 1 рубль, денег осталось на 3 рубля меньше. Смысл этого дополнения именно в том, что деятельность с разделением труда даёт намного больший эффект, чем деятельность одиночки. Понятно, что в обычной жизни это (как правило) не внесённый 1 рубль, а работа, за которую кустарь-одиночка выручил бы 1 рубль. А вот если это артель, то то-же количество работы уже даст прибыль в 3 рубля. И что важно - деньги получает коллектив в целом, а не конкретный человек. И потом всю полученную выручку нужно разделить между членами коллектива.

Оптимальная стретегия для коллектива в целом очевидна - каждый член должен внести (заранее) как можно больше в кассу, тогда фонд заработной платы вырастет в несколько раз от вложенной суммы (или вложенного труда). И столь же очевидно, что для отдельного члена коллектива оптимальная стратегия прямо противоположная - взять (заранее, "до зарплаты") как можно больше. Например, если у нас "артель" из 10 человек, и 1 из них взял 1 рубль, то фонд заработной платы уменьшится на 3 рубля, а "зарплата" одного (если всем раздавать поровну) уменьшится на 33 копейки. Взял 1 рубль, потерял 33 копейки - 67 копеек чистой выгоды с каждого взятого заранее рубля. В случае если человек внёс 1 рубль, и фонд заработной платы увеличился на 3 рубля - он дополнительно в зарплате получит 33 копейки, и это чистый убыток в 67 копеек с каждого рубля.

Здесь появляется математический аналог "справедливости". То есть, очевидно, что распределять полученый фонд зароботной платы нужно не поровну, а в соответствии с вкладом каждого. Кто больше внёс - тому и "зарплату" больше. Внёс 1 рубль - получи из "кассы" 2 рубля, и ещё 1 рубль прибавится всем остальным. Но есть 2 серьёзные проблемы.

Первая проблема - разделение труда с глубокой специализацией. Программист просто не сможет оценить вклад доктора, а доктор ничего не понимает в написании программ. Не сможет рабочий оценить вклад инженера или учёного сделавшего изобретение, или вклад директора в организацию рабочего процесса. Просто потому, что они этого не умеют, не понимают, и не видят сам труд. Членам коллектива просто нечем оценить вклад других членов коллектива, в виду глубокого разделения труда.

Вторая проблема - это размер коллектива. Согласно социологическим исследованиям, максимальный размер коллектива, в котором каждый его член мог бы видеть, отслеживать реальный вклад других членов коллектива (даже если каждый может понять размер вклада вносимого другими членами коллектива) находится где-то в пределах 100, максимум 200 человек. Если больше - то индивидуальные члены коллектива просто не увидят реальный вклад всех других. Если кто служил в армии - это приблизительно размер роты. То есть внутри своей роты, солдат ещё может видеть кто и чем занят, какой вклад в общее дело вносит, кто с ленцой, кто жилы рвёт, кто хитро склееный и т.п. А вот за пределами этой группы - только каких-то отдельных солдат и то, пересекается с ними от случая к случаю.

В результате мы можем сказать, что "справедливое" распределение "фонда заработной платы" в этой математической игре может быть только при двух условиях - минимальное разделение труда и небольшой коллектив. Если эти условия не выполняются - "справедливого" распределения заработанного обеспечить не получится.
Отредактировано: Maxim Kizub - 27 май 2023 14:59:17
  • +0.03 / 5
Masiax
 
Слушатель
Карма: +12.80
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 1,909
Читатели: 1
Цитата: Поверонов от 27.05.2023 11:36:11Фиатные деньги ( денежная база ) в отличие от золотых монет - не товар, а суть кредитные билеты выпущенные эмитентом под чей-либо долг.  Например доллары эмитируются под трежерис и другие ценные бумаги, заложенные комбанками в ФРС. Рубли эмитируются под ЗВР и ценные бумаги ломбардного списка

     А что Вы  бумажные   деньги (рубли , тугрики, доллары) в магазине не обмениваются на товары ? 
    А положив деньги в банк (вклад, депозит) не обменяли их на долг банка под % на время ?
Скрытый текст

    По определению Банка России (ЦБ) в денежную базу (М0) входят [1]:
1. Наличные деньги в обращении с учётом остатков средств в кассах кредитных организаций. 
  Без учёта наличных денег в кассах учреждений Банка России.
2. Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России.
3. Обязательные резервы.
4. Депозиты кредитных организаций в Банке России.
5. Облигации Банка России у кредитных организаций по рыночной стоимости. ( В 2012-м по этому счёту ноль.)

    Как видите, остатки на счетах клиентов и депозиты в М0 денежной базе не числятся. 
    Они числятся в денежном агрегате М1, который более справедливо называть денежно-долговым агрегатом - потому что в нём просуммированы и реальные деньги и долги.
   То же и агрегаты М2, М3.
Отредактировано: Masiax - 28 май 2023 00:26:49
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 9