Новая парадигма

3,990,415 28,891
 

Фильтр
Pavel Saki
 
ussr
недалеко от Оренбурга
59 лет
Слушатель
Карма: +2.36
Регистрация: 27.03.2022
Сообщений: 691
Читатели: 0
Цитата: Masiax от 27.05.2023 09:58:47Пропащая буква экономических теорий

Содержание:
......

    Открывайте ,  Главу  II ;  и дырка от буюлика  в голове сразу затянется,  от первых строк Главы

Как ЭТО она затянется? 
Дырка-то у КубК. в ПЕРВОЙ главе, ( в отрисовке/очерчевании границ темы, через определения и конкретизацию понятий).....
Тогда как, у У.Фишера с этим полный порядок:
Цель:
Скрытый текст
Прогноз с оговорками всех "если":
Скрытый текст
Задачи: 
Скрытый текст
И пр.пр.пр - все чин-чинарем...., чего не скажешь о КубК.
Отредактировано: Pavel Saki - 28 май 2023 07:07:22
Тот, кому по моему приказу рубят голову, тоже мне Друг, и в нем есть согласие со мной, только расчленить человека невозможно.
Друг мне и тот, кто считает, что ненавидит меня, и с удовольствием отрубил бы голову мне. (А. Экзюпери)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Masiax
 
Слушатель
Карма: +12.74
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 1,924
Читатели: 1
Цитата: Pavel Saki от 28.05.2023 06:54:00Как ЭТО она затянется? 
Дырка-то у КубК. в ПЕРВОЙ главе, ( в отрисовке/очерчевании границ темы, через определения и конкретизацию понятий).....
Тогда как, у У.Фишера с этим полный порядок:
Цель:
Скрытый текст

      И пр.пр.пр - все чин-чинарем...., чего не скажешь о КубК.

 Без чинаря, ага  и раскарячисьщя,
Вот на это и  Глава VII. 
 Фишер исправил уравнение обмена!

   В §4 главы IV книги "Покупательная способность денег" , Фишер проводит принципиально важную трёхчленную классификацию благ:

    Изучение банковских операций обнаруживает два вида средств обращения: один - это банкноты, принадлежащие к категории денег

 и другой - депозиты, находящиеся вне этой категории, 

   но составляющие прекрасный субститут их.


      Отнеся те и другие к более широкой категории благ, мы получим трехчленную классификацию благ: 

 во-первых, деньги, 

 во-вторых, депозитные билеты, или просто депозиты и,

  в-третьих, все другие блага.

        И при пользовании этими тремя видами благ мы получим шесть возможных типов обмена:


1. Деньги на деньги.
2. Депозиты на депозиты.
3. Блага на блага.
4. Деньги на депозиты.
5. Деньги на блага.
6. Депозиты на блага.



     Фактически, это варианты обмена трёх базовых видов капитала, описанных в главе I. Наглядней их отобразить таблицей-шахматкой:

 
Деньги


Долги


Товары


 Деньги


обмен валюты


кредит-депозит цессия


купля-продажа


 Долги


кредит-депозит цессия


обмен долгами


товарный кредит


 Товары


купля-продажа


товарный кредит


товарообмен (бартер)







На основании вариантов обмена Фишер составил исправленное уравнение обмена, выделив депозиты отдельным слагаемым:

MV + M'V' = ΣpQ = PT
М - количество денег в обращении
V - скорость обращения денег
M' - объём депозитов
V' - скорость обращения депозитов
p - уровень цен
Q - объем (количество) товаров.
P - взвешенная средняя всех p
T - сумма всех Q или объём товарного оборота.

   Введение долговой составляющей в уравнение обмена абсолютно объективно и является ключевым пунктом настоящего расследования. 
      Долги, в отличие от денег, имеют дополнительные свойства:
- срок погашения
- стоимость пользования - процент на время
- обеспечение
- риск неисполнения обязательств.

     В дальнейших построениях Фишер использует только исправленное уравнение и далее (гл.VIII) пишет:
       Так много усилий было потрачено, чтобы установить эти посылки и доказать результаты рассуждений, основанных на них, оттого представляется прямо скандалом в экономической науке, 
    чтобы могло явиться какое-нибудь основание оспаривать столь фундаментальное положение.
Скандалом?

   А никакого скандала не было. 
   Потому что в экономических учебниках исправленное уравнение не фигурирует. В энциклопедиях его тоже не удалось обнаружить.

     Сто лет спустя представляется  так прямо скандалом,  замалчивание исправленного уравнения обмена Фишера.
Отредактировано: Masiax - 28 май 2023 10:10:48
  • -0.02 / 1
  • АУ
Masiax
 
Слушатель
Карма: +12.74
Регистрация: 06.08.2017
Сообщений: 1,924
Читатели: 1
Цитата: zhyks от 28.05.2023 07:16:29.
Никто в мире не понимает КубК.
.
Есть три вида обмена (шахматка)
И какой главный?
 Если вы думаете что первая строка, то переходим на вторую строку.
Если скажете что вторая, то нет, третья. 
И не думайте что назвав третью вы выиграли. 
Есть еще варианты. 
.
Угадайте , в какой строке шарик? Не получится. Еще никому не удавалось.
.

      В шахматы  на доске, играют только  два участника размена (собственика одного из трёх благ, это деньги, товар, долги) трёхклеточеой игре.
  И у каждого хода есть назначение хода - результат  обмена .

       И угадывать не надо, у двух участников обмена,  остаётся по шарику !
  
    Держим  формулу перед глазами :
MV + DV' = ΣpQ = PT
     И шахматку обмена базовыми видами капитала, а их всего три : 
 
    Держа в уме условие,
      что обмен ценностями   (одномоментно) может происходить только и только между двумя
 ( потому и шахматка)  собствениками этих базовых видов Капитала ! 
Отредактировано: Masiax - 28 май 2023 09:17:58
  • -0.02 / 1
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,994
Читатели: 7
Цитата: Masiax от 28.05.2023 07:32:55В дальнейших построениях Фишер использует только исправленное уравнение и далее (гл.VIII) пишет:
       Так много усилий было потрачено, чтобы установить эти посылки и доказать результаты рассуждений, основанных на них, оттого представляется прямо скандалом в экономической науке, 
    чтобы могло явиться какое-нибудь основание оспаривать столь фундаментальное положение.
Скандалом?

   А никакого скандала не было. 
   Потому что в экономических учебниках исправленное уравнение не фигурирует. В энциклопедиях его тоже не удалось обнаружить.

     Сто лет спустя представляется  так прямо скандалом,  замалчивание исправленного уравнения обмена Фишера.

Там нечего оспаривать так как 
V - скорость обращения денег
p - уровень цен
Q - объем (количество) товаров.
невычислимы. 
Формула носит иллюстративный характер то есть, что она есть, что ее нет - ни на что не влияет ( кроме КубКарамозова конечно )
Реально инфляцию меряют по индексу цен сравнивая объем продаж в прошлом месяце с расчетным месяцем
  • +0.01 / 3
  • АУ
Maxim Kizub
 
Слушатель
Карма: +0.31
Регистрация: 18.05.2023
Сообщений: 37
Читатели: 0
Продолжение цикла статей о научном подходе к социальной эволюции. Первая часть - https://glav.su/foru…48/6842609

Приведённая в первой части математическая игра описана только в самом базовом варианте. У неё может быть множество вариаций. С победителями понятно - кто больше заработал денег, тот и победил, кто потерял деньги, тот и проиграл. А дальше что? Что происходит с проигравшими - они выбывают из игры, и замещаются победителями? Условия игры описывают одну группу, но интересно рассмотреть и конкуренцию групп. То есть, имеются много групп (касс) в которых играют персоны, и группы которые зарабатывают больше денег - побеждают, а группы которые зарабатывают меньше - проигрывают. И что происходит с проигравшими группами, и с членами этих групп? На их месте формируются новые группы, или "останется только один"? Могут ли игроки переходить от одной "кассы" к другой, и на каких условиях?

Если стратегия в одной группе достаточно проста - кто "берёт" деньги из кассы - тот и заработал больше, то при конкуренции групп возникает ещё одно измерение - ослабленная группа проиграла и проиграли все игроки в ней. И оптимальной стретегией всё-таки становится "внести" в кассу. А если остаётся только одна группа (победившая остальные) - оптимальная стратегия вновь меняется.

При рассмотрении стратегий игроков, конкуренции внутри группы и между группами, можно выделить 3 базовые стратегии участников игры:

1-й тип - это кооперативное поведение. То, что изначально привело к созданию коллектива. Когда член коллектива жертвует своими интересами ради интересов общества, ожидая от него получить больше, чем он бы получил действуя в одиночку. При таком поведении и конкретный человек, и общество в целом оказываются в выиграше (и это возможно, за счёт того, что у нас "игра с ненулевой суммой"). И это изначальная стратегия игроков, без неё группы просто не смогут сформироваться.

2-й тип - это паразитизм. При этом член коллектива жертвует интересами общества, ради своих личных интересов. Это поведение становится возможным только при появлении коллектива. В этом случае общество в целом несёт убытки, а вот конкретный человек выигрывает (и намного больше, чем в 1-м случае). Очевидно, что если такие стереотипы поведения начинают доминировать в обществе - оно разрушится (или проиграет конкурирующим группам). Поэтому выигрыш этот кратковременный, с распадом коллектива и паразит теряет всё.

3-й тип - это фанатизм / самопожертвование. При этом член коллектива жертвует своими интересами ради интересов общества, ни получая взамен ничего (или получая сильно меньше затраченного). В этом случае общество остаётся в выиграше, а конкретный человек проигрывает. Так-же как и во 2-м случае - этот тип поведения становится возможным только с появлением общества, и это кратковременный выигрыш для общества. Если такое поведение начинает доминировать в обществе - прекращается "воспроизводство" членов общества. Но так же важно и то, что на коротком отрезке времени выигрыш для общества становится больше, чем для обществ с доминированием 1-го варианта (кооперативного поведения), и группа выигрывает.

Другой способ классификации стратегий, поведения игроков - 1-й и 3-й варианты можно объединить под названием пассионарное поведение, а 2-й вариант поведения - субпассионарное. Названия взяты из теории этногенеза Гумилёва. Одно из определений пассионариев, которые я прочитал в его книгах - это люди жертвующие своими интересами ради интересов общества, вплоть до самопожертвования. Сама эта теория имеет глубинное родство с излагаемым рассмотрением социальной эволюции. Отличие в основном в том, что Гумилёв не знал о причинах появления пассионарного стереотипа поведения, выдвигал предположения о генетических мутациях и т.п. Из теории мемов становится понятен этот механизм - естественный отбор мемов относящихся к социальному взамодействию. Это родство аналогично развитию знаний в биологии - от классификации Линнея, до понимания механизма возникновения и эволюции всего разнообразия живого, данные Дарвином (естественный отбор), Менделем (гены) и группой учёных открывших механизм передачи наследственной информации через ДНК. Так и здесь, от классификации этногенеза выявленной Гумилёвым, до мемов найденных Докинзом и математических игр исследующих стратегии игроков и естественный отбор в отношении социальных мемов.

Рассматривая стретегии поведения в математических играх, и применяя конкретные условия (правила формирования групп, правила выигрыша и проигрыша членов групп, конкуренции между группами) человеческого общества, можно сформулировать приблизительный цикл существования больших социальных обществ (государств, религий и т.п.).

В изначальной ситуации "безвластия" может стать эффективным пассионарное поведение (кооперативное поведение, стратегия 1-го типа). Особенно сильно кооперативное поведение формируется в небольших группах в тяжелых условиях (на грани выживания, когда даже намёк на субпассионарное поведение членов может поставить под угрозу жизнь всей группы в целом и её членов в частности). Если же эти условия существуют на протяжении нескольких поколений - они проникают глубоко в культуру и образ поведения людей, становятся фундаментом для "пассионарного толчка". При этом формируется множество групп (банд, кланов, партий) формирумых за счёт кооперативного (пассионарного) поведения их членов. Эти группы начинают конкурировать между собой, и в конце концов побеждает наиболее пассионарная группа (иногда несколько - разделив территориально зоны влияния). Вообще это может быть довольно длительный и сложный процесс, внутри победивших партий тоже возникают различные течения и группировки, которые продолжают конкурировать уже между собой. Но когда ситуация стабилизируется, возникает мощное государство с одной группой во главе, угроза немедленного уничтожения победившей группы исчезает - оптимальной стретегией для индивидуальных членов группы становится субпассионарное поведение (при которым игроки жертвуют интересами группы ради своих интересов). И естественный отбор начинает приводить к постепенной эволюции от пассионарных к субпассионарым стереотипам поведения - мздоимству, воровству и пр. Это ведёт к постепенному, но неуклонному ослабеванию общества, и пройдя через несколько этапов - государство гибнет.

В качестве аналогии из области биологии, можно говорить о постоянном "старении общества", и как результать, его гибели от "старости". Но это больше аналогия, механизмы иные, и процесс лучше отражается фазами этногенеза описанными Гумилёвым - подъём, надлом, обскурация и прочие. Но если говорить о жизненном цикле государств, он тоже не совпадает с периодами в этногенезе, чаще всего разные периоды соответствуют разных государствам возникающим и погибающим на территории этноса (или супер-этноса). Опять же, нет жестких сроков жизни. Человек может умереть и не от старости, а от несчастного случая. Но в молодости мы можем легко перенести болезнь, которая окажется фаталоной для старика. И причины смерти в старости могут быть различными - инфекция, отказ органов вследствии крайней изношенности и пр. При этом, всё равно, даже пережив какую-то болячку, старик продолжает стареть, и правильней сказать, что он умер от старости, а не от конкретно гриппа или гипертонического кризиса. Аналогично и в отношении государств - они могут погибнуть и от нашествия врагов, и от внутренней революции, но правильней сказать, что они погибают от старости (доминирования субпассионарных стереотипов поведения). Потому что в фазе пассионарного подъёма они тоже сталкиваются и с внешними врагами и внутренним предательством, но за счёт доминирования пассионарности они, чаще всего, преодолевают эти угрозы. А в фазе инерции и обскарации этногенеза - становятся жертвами не от одной напасти, так от другой. И даже если им повезло пережить напасти, всё равно они рано или поздно тихо скончаются, как бы сами по себе.

Если мы хотим понять перспективы, шансы жизни и смерти своей страны и наших врагов - нам, в первую очередь, нужно определиться с текущей фазой этногенеза, а сделать это наиболее точно можно обратившись к признакам изначальной причины эволюции - доминирующим в нашем обществе мемам, стереотипам поведения. И их признакам - скажем, уровень расслоения, уровень неравенства доходов в обществе, справедливый суд, справедливое распределение совместно созданных общественных благ и т.п.
Отредактировано: Maxim Kizub - 28 май 2023 14:30:43
  • +0.04 / 2
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +129.30
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 4,936
Читатели: 13
Цитата: Maxim Kizub от 28.05.2023 14:29:553 базовые стратегии участников игры:

1-й тип - это кооперативное поведение.  
2-й тип - это паразитизм. 
3-й тип - это фанатизм / самопожертвование. 


 ...когда ситуация стабилизируется, возникает мощное государство с одной группой во главе, угроза немедленного уничтожения победившей группы исчезает - оптимальной стретегией для индивидуальных членов группы становится субпассионарное поведение (при которым игроки жертвуют интересами группы ради своих интересов). И естественный отбор начинает приводить к постепенной эволюции от пассионарных к субпассионарым стереотипам поведения - мздоимству, воровству и пр. Это ведёт к постепенному, но неуклонному ослабеванию общества, и пройдя через несколько этапов - государство гибнет.

Можно привести и аналоги сегодняшнего дня. Чем захвачены современные дети? Гаджетами в которых установлены в основном три приложения : 1. Видео контент ( мультфильмы , тик ток и шорты от ютуб) 2. Социальные сети 3. Игры.
Видео контент формирует 1. паттерны поведения, 2. интересы и 3. Образы ценностей.
Достаточно одного музыкального вирусного видео клипа, что бы ребёнок в истерике бился требуя определённые гаджеты и игрушки (айфон или Хант-ваги или гуся), хотел определённую одежду, макияж. 
Ребёнку в данном случае важно соответствовать образу "успеха". 
Игры - это часто либо индивидуальная стрелялка РПГ, либо Майнкрафт. Здесь дети делятся на тех кому важны персональные достижения или коллективные если игра командная. Доказать всем что его баллы "успешны".
То есть если бы у нас была статистика по количеству тех или иных приложений на гаджетах детей, содержание  этих приложений  и статистика времени сколько дети проводят в этих сферах, то можно уже нарисовать и образ нашего Будущего, и куда развивается общество.
Есть дети пропадающие сутками на кружках и секциях, есть дети пропалающие на улицах и в подъездах.
Но в любом случае, факт того что большинство детей может позволить себе мирно сидеть в виртуальном мире говорит о том, что система обеспечила их одеждой, едой, жильем - у них нет реальной борьбы за выживание, у них нет необходимости быть пассионариями. 
С реальной конкуренцией они сталкиваются как раз выходя в реальность профессиональной деятельности,  уже будучи юношами и девушками за 20-ть. И вот тут происходит слом: в стране СВО, мир закрыт, образы из клипов не работают.
Выхода два: 1. Модерировать вообще весь контент начиная с самого детства , а это значит необходимо отключать глобальный интернет , либо 2. "Адаптировать" этих молодых людей в новой реальности.
Слов нет - одни мысли...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Maxim Kizub
 
Слушатель
Карма: +0.31
Регистрация: 18.05.2023
Сообщений: 37
Читатели: 0
Цитата: johnsib от 28.05.2023 15:05:09Выхода два: 1. Модерировать вообще весь контент начиная с самого детства , а это значит необходимо отключать глобальный интернет , либо 2. "Адаптировать" этих молодых людей в новой реальности.

То, о чём вы пишете - это одно из проявлений глобальной проблемы, стоящей перед человечеством. И к этой проблеме я хотел подойти ближе к концу цикла статей. С вашего позволения, я пока не буду обсуждать её в комментариях. Отвечу только в части игр для интернета.
Игры нужно не модерировать, а создавать. Если нам нужно пассионарное общество - то они должны воспитывать в детях пассионарные стереотипы поведения. Условия для этого уже известны - сравнительно небольшая группа людей (до 100 человек), в которой каждый игрок может отслеживать действия других членов своей группы. Нужно дать возможность поощрения за пассионарное поведение, и наказание за субпассионарное поведение. И это поощрение и это наказание - должны делать игроки сами. Учиться обнаруживать субпассионарное поведение, и бороться за сохранение своей группы наказывая или даже изгоняя крыс из своей стаи. Нужно осознанно создавать игры которые будут давать возможности и создавать условия для такой социализации детей. Вот совсем недавно была новость

ЦитатаДо 2030 года власти намерены выделить до $50 млрд на учреждение компаний для издания и разработки игр, пишет издание «Коммерсантъ». К этому сроку в рамках проекта выпустят 25 игр с бюджетом выше 6,5 млрд руб.

Соответственно, если создатели этих игр внесут соответствующие возможости в свои игры (очевидно, онлайновые, в которых будут играть одновременно множество игроков), то это может стать основой для доминирования пассионарных типов мемов. Потому что глобальная проблема человечества - прекратилось воспроизводство пассионарного поведения. Для него больше нет условий. Пассионарные толчки викингов, монголов, русских - сложились в тяжелых условиях выживания крохотных групп людей (большой хутор, деревня, стойбище). И вернуться к этим условиям уже невозможно - уровень разделения труда, сложность производства не позволяют жить такими небольшими самодостаточными группами. Воспитание детей государством - один из вариантов воспроизведения пассионарного поведения. С громадной ложкой дёгтя - властвующие элиты более заинтересованы в воспитании фанатичных последователей (ленинизма, маоизма, либерализма). В истории человечество уже неоднократно пробовало эти варианты - например Спарта, где детей с 7 лет отправляли в казармы. Или Великобритания - с развитой системой частных школ для элиты (большинство из нас знакомы с ней по школе в Хогвартсе из Гарри Поттера). Эксперимент в Спарте провалился с треском. Эксперимент в Великобритании ещё продолжается, хотя результаты его куда ниже среднего. Впрочем, они не подходили к вопросу с научной точки зрения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4