Добрый день! Хочу оставить свой первый пост в экономическом разделе.
Сразу скажу я не экономист, не финансист, в мировой фин системе не силен. Немного разбираюсь в энергетике и нефти (работаю в этой сфере).
Так вот, решил тут обсудить с другом перспективы стоимости недвижимости с учетом возможных многовариантных событий. Тема актуальная и нужно как то прогнозировать.
Для начала построил такой график:
А теперь собственно сам текст - как я себе представляю текущие зависимости и будущую динамику:
1) Тренд ст-ти квартир прямо-пропорционален тренду ст-ти нефти (растет нефть –> растут в цене квартиры).
2) При этом тренд рубля (р/$) в обратно-пропорциональной зависимости влияет на темп роста стоимости недвижимости (и в $ и в руб). Доллар усиливается относительно рубля -> рост стоимости недвижимости замедляется; рубль усиливается -> рост стоимости недвижимости ускоряется).
3) Ст-ть нефти и ст-ть доллара находятся в противофазе. Соответственно в случае реализации следующих сценариев:
3.1. Нехватка нефти в течении 10-15 лет будет усиливать рост ст-ти нефти (конкуренция за ресурсы возрастает: Китаю для роста своего ВВП нужна нефть; США для спасения экономики нужна нефть, причем лучше дешевая, но у них есть станок);
3.2. При реализации 3.1., если не будет существенной изоляции РФ -> рубль будет укрепляться -> это приведет к
ускорению роста ст-ти недвижимости3.3. Если будет изоляция РФ -> рубль подешевеет ->
ст-ть недвижимости замедлится или даже упадет. И скорость падения будет зависеть от наличия дефицита нефти в мире (будет дефицит -> падение будет незначительным и возможно даже не будет; энергии будет в изобилии -> квартиры рухнут, но последний вариант маловероятен мне кажется)