Названы собираемые в РФ иномарки, в которых совсем нет российских деталей, а также те, где их больше, чем в «Ладе»В декабре 2007 года под Петербургом произошло событие, которое многие сочли едва ли не кощунством — легендарный седан Toyota Camry начали собирать в России. Символ качества, надежности и т.д., и т.п. омрачился, как казалось, дурной славой отечественного автопрома. Спустя 5 лет на территории России собирают уже полсотни иномарок — от Renault Logan до BMW X6. На прошлой неделе аналитическое агентство «Автостат» предоставило отчет «Сборка и локализация иномарок в России» по итогам 6 месяцев 2013 года, в котором содержится крайне интересная информация — доли отечественных комплектующих в разных иностранных автомобилях, собираемых в РФ. Корреспондент НГС.АВТО выяснил, какие иномарки являются самыми «чистокровными», а какие уже более чем на 70 % состоят из русских деталей.
Совсем нерусские: доля отечественных деталей 0 %По данным «Автостата», совсем не использует произведенных на территории РФ деталей только одно сборочное предприятие — комплекс «Соллерс Дальний Восток» (включая «Соллер Буссан» и «Мазда Соллерс Мануфактуринг Рус»). Сборка здесь ведется исключительно из поставляемых из-за границы комплектующих.
Таким образом, «чистокровными» иномарками являются кроссоверы:
- SsangYong Rexton,
- SsangYong Kyron
- Ssang Yong Actyon,
- внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, а также
- седан Mazda 6 и
- кроссовер Mazda CX-5.
С русским акцентом: доля отечественных деталей 10–15 %Невысокий уровень локализации, по информации «Автостата», сохраняется на заводах:
- «Автотор»,
- «Дервейс» и
- «Тойота Мотор Мануфактуринг Россия». Доля выпущенных на территории РФ запчастей в производственном цикле этих предприятий не превышает 15 %.
Калининградский «Автотор» выпускает модели сразу пяти марок:
- BMW (седаны 3-й, 5-й, 7-й серии, а также кроссоверы X5 и X6),
- Cadillac (кроссовер SRX, седан CTS и внедорожник Escalade),
- Chevrolet (универсалы Aveo и Orlando, седаны Epica и Lacetti, кроссовер Captiva и внедорожник Tahoe),
- Opel (хэтчбек и седан Astra, кроссовер Antara, седан Insignia, а также универсалы Meriva и Zafira) и
- KIA (универсалы Ceed и Venga, кроссоверы Soul, Mohave, Sportage и Sorento).
Завод «Дервейс» в городе Черкесске специализируется на китайских автомобилях:
- Geely (седаны MK и Emgrand, а также универсал MK Cross),
- Lifan (седан и хэтчбек Breez, седан Solano и хэтчбек Smily),
- седан и хэтчбек Haima 3 и
- кроссовер Great Wall Hover.
Завод Toyota в пгт Шушары (Ленинградская область) выпускает седан Camry.
Полукровки: доля отечественных деталей около 50 %Половина российских деталей устанавливается на авто, выпускаемых заводами:
- «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге и
- «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. В первом случае их доля составляет 47 %, а у «немцев» — ровно 50 %.
Таким образом, наполовину отечественными являются седаны:
- Hyundai Solaris и
- KIA Rio,
- седан Volkswagen Polo Sedan,
- кроссовер Volkswagen Tiguan и
- хэтчбек Skoda Fabia.
Наши: доля отечественных деталей 75 %Чемпионом по локализации на сегодня является московский завод «Автофрамос», на 100 % принадлежащий компании Renault, — его продукция на 75 % состоит из произведенных на территории РФ деталей. Таким образом, самыми «ненастоящими» иномарками являются седаны Renault Logan, Renault Latitude, Renault Fluence, хэтчбек Renault Sandero, а также кроссоверы Renault Duster и Renault Koleos.
Ирония заключается в том, что французы сделали свои машины более русскими, чем сами русские: к примеру, как уточняет «Автостат», доля отечественных деталей в универсале LADA Largus составляет лишь 62 %.Ругают, но покупают
Смысл вышеприведенного рейтинга заключается в оценке надежности указанных иномарок — в среде российских, а в особенности сибирских, автомобилистов сильнó предубеждение против российской сборки и качества отечественных деталей. Эксперты признают, что опасения небезосновательны, однако заявляют, что степень локализации будет только расти.
«Иностранные автопроизводители, конечно, столкнулись с низким качеством комплектующих российского производства. Но локализация предполагает постепенное увеличение их доли в производстве иномарок, поэтому качество российских комплектующих должно расти», — рассуждает аналитик «Автостата» Азат Тимерханов. При этом эксперт отметил, что на сегодня объемы продаж собранных в России иномарок превышают объемы продаж иномарок, ввезенных из-за рубежа. Это говорит о том, что предубеждение против локализации не так сильно влияет на покупательскую способность, как можно было бы думать. Г-н Тимерханов убежден, что «российских» иномарок будет продаваться все больше и больше.
Обзвон новосибирских владельцев собранных в России иномарок показал в целом положительное отношение к этим авто. Владелец Toyota Camry 2009 г.в. российской сборки Андрей С. рассказал, что проехал на ней 87 тыс. км по городу и по трассе — в Барнаул и на Алтай: «Машиной полностью доволен — никаких «глюков» российской сборки не заметил. В сущности, автомобиль ничем не отличается от собранного в Японии». Хозяйка Renault Sandero 2011 г.в. Елена К.: «Отличная машина, никаких серьезных поломок не было. До нее у меня была Mazda — особых отличий не вижу».
Слов нет - одни мысли...