Мировая торговая войнаДискуссии
172.3 K
157
367
|
---|
США распахнули ящик Пандоры объявив торговую войну Китаю и фактически вплотную подойдя к ней в отношениях с ЕС и рядом других стран. |
Обсуждают сейчас (0) |
---|
Дискуссии не найдены! |
|
Про Nvidia
18 апр 2025 в 11:30
Numerabis
|
---|
Скрытый текст Пы.Сы. Меня это раздражает- я пишу заголовок, в ответку -не проходит, мол мало символов, поставил я зёбзики ну и что? Отредактировано: Numerabis - 18 апр 2025 в 14:08
|
Китай сократил закупки нефти из США на 90%
18 апр 2025 в 10:54
globalist50
|
---|
Investing.com — Китайские НПЗ импортируют рекордные объемы канадской нефти, сократив закупки нефти из США примерно на 90% на фоне обострения торговой напряженности, пишет Bloomberg. Запуск трубопровода в западной части Канады, который состоялся менее года назад, открыл Китаю и другим восточноазиатским импортерам расширенный доступ к обширным запасам в регионе нефтеносных песков Альберты. Импорт нефти из Канады через порт в Ванкувера в марте взлетел до беспрецедентных 7,3 млн баррелей, и, по данным компании Vortexa Ltd., отслеживающей морские поставки нефти и природного газа, в этом месяце ожидается превышение этого показателя. При этом китайский импорт нефти из США сократился до 3 млн баррелей в месяц с пика в 29 млн в июне. Хотя импорт нефти из Северной Америки уступает по объему поставкам из Ближнего Востока и России, нефтеносные пески Канады обеспечивают одни из немногих источников относительно дешевых, плотных, высокосернистых сортов нефти, которые многие из передовых китайских нефтеперерабатывающих заводов способны перерабатывать. Для азиатских переработчиков нефть из Ближнего Востока с похожими характеристиками, как, например, иракская Basrah Heavy, стоит дороже, чем нефть из Альберты.
|
Китайские редкоземы и американский ВПК
17 апр 2025 в 00:01
Numerabis
|
---|
Скрытый текст Отредактировано: Numerabis (АС) - 18 апр 2025 в 00:15
|
Ответ на тарифную войну – превращение окружения Китая в "остров стабильности"
16 апр 2025 в 23:56
Numerabis
|
---|
Скрытый текст Вопрос: Центральная рабочая конференция по вопросам соседних стран проходила в Пекине 8–9 апреля. На ней были определены задачи и стратегические направления работы с соседними странами на ближайшее время. Основное внимание уделялось формированию общности судьбы в регионе и стремлению к новым горизонтам в работе с соседями. Все понимают, что новая политика администрации Трампа снова нарушает уже нестабильный международный порядок, геополитику и торговую систему. Изменения в отношениях крупных держав, особенно США и Китая, являются ключевыми. Почему именно в этот момент правительство Китая провело встречу, посвященную именно соседним странам? Как вы оцениваете основной месседж, переданный этой конференцией? Цзинь Цаньжун: Это совещание по вопросам сотрудничества состоялось именно на фоне тарифной войны, развязанной США, что привело к сложной ситуации в мире. Уровень конференции был крайне высоким, что подчеркивает желание Китая укрепить роль соседних стран в своей глобальной стратегии. На этой конференции руководство страны обсуждало опыт работы с соседними государствами, чтобы заложить основу для будущих планов и вывести работу с соседями на новый уровень. Вопрос: С 2013 года ЦК КПК несколько раз проводил совещания по вопросам дипломатической работы с соседними странами, но данная центральная конференция стала первой в своем роде. Означает ли это, что в настоящее время и в ближайшие годы акценты китайской дипломатии могут измениться или сместиться? Конференция подчеркнула необходимость рассматривать соседние страны через призму глобальной перспективы. Как мы должны воспринимать взаимосвязь между дипломатией крупных держав и дипломатией с соседними странами? Цзинь Цаньжун: В Китае есть старая поговорка: "Дальние родственники не так важны, как ближние соседи". Фактически, любая страна должна надлежащим образом выстраивать отношения с соседними государствами, что является как долгосрочной исторической задачей, так и основой государственной политики. Однако в новое время из-за активного вмешательства Запада в дела незападных стран международная ситуация стала значительно более сложной. Современные государства, помимо внимания к отношениям с соседями, должны также развивать связи с другими регионами. Но с точки зрения здравого смысла, отношения с ближайшим окружением всегда сохраняют фундаментальную важность. Мы придерживаемся концепции, где "соседи – приоритет, крупные державы – ключ, развивающиеся страны – основа, многосторонние форматы – площадка для переговоров". Однако за последние годы, особенно с 2013 года, наша дипломатическая карта стала более сложной. На протяжении долгого времени отношения с великими державами сохраняли приоритет, особенно это касалось отношений с США. В определённый период в дипломатических кругах Китая даже звучала формулировка: "китайско-американские отношения – важнейший элемент внешней политики КНР". С XVIII съезда КПК значение "соседской дипломатии" стало расти, но нельзя отрицать, что отношения между Китаем и США по-прежнему играют решающую роль. В настоящее время Китай и США постепенно входят в фазу прямого противостояния. Эта ситуация в определенной степени затрагивает и отношения Китая с Европой, Японией, Индией и другими странами, в результате чего взаимодействие между великими державами в целом зашло в тупик. Кроме того, всем известно, что Трамп придерживается односторонних подходов и не любит многостороннюю дипломатию. Его отношение к таким организациям, как ООН, ВОЗ и ВТО, привело к маргинализации этих многосторонних площадок. Таким образом, из четырех составляющих всеобъемлющей дипломатической стратегии, о которой говорилось ранее, не только отношения с великими державами находятся в тупике, но и многосторонняя дипломатия сталкивается с риском утраты влияния. Что касается отношений с развивающимися странами, то хотя они по-прежнему важны и в международном сообществе все чаще обсуждается тема "Глобального Юга", их относительная значимость не возросла существенным образом. Таким образом, на фоне тупика в отношениях между великими державами, особенно в условиях прямого противостояния между Китаем и США, значимость соседской дипломатии проявляется наиболее отчетливо. Активное развитие и укрепление добрососедских отношений приобретает в этой ситуации особое и стратегически важное значение. Однако, корректировка нашей внешней политики, как и внутренней, – это постепенный, последовательный процесс. Это контрастирует с подходами западных стран, которые в разные периоды могут демонстрировать резкие изменения в своей внешней политике. Например, в США при администрациях Трампа и Байдена дипломатический стиль и риторика кардинально различались, демонстрируя слабую преемственность и значительные колебания в стратегии. С точки зрения долгосрочной стратегии, учитывая возрастающую важность отношений с соседями, в будущем неизбежно появятся инициативы, направленные на укрепление региональных связей и создание сообщества единой судьбы с соседними странами. Однако эти шаги не будут резкими – они будут постепенно формироваться в ходе практической работы, методом проб и ошибок. Поэтому не стоит ожидать, что после завершения какой-либо конференции Китай немедленно предложит что-то совершенно новое и радикальное в соседской дипломатии. Стиль китайской дипломатии заключается в том, чтобы, опираясь на существующие политические основы, постепенно наращивать ресурсы, изучать новые области сотрудничества и способы взаимодействия, реализуя таким образом поэтапную трансформацию без резких скачков. Вопрос: После этой рабочей конференции 11 апреля официальный представитель МИД объявил, что председатель КНР Си Цзиньпин совершит государственный визит во Вьетнам 14–15 апреля, а затем 15–18 апреля – в Малайзию и Камбоджу. Это первый зарубежный визит Си Цзиньпина в этом году и первое посещение соседних стран после центральной конференции по вопросам соседних стран. Какие сигналы посылает Си Цзиньпин своим визитом в эти страны? Цзинь Цаньжун: В условиях крайне ограниченного прогресса в дипломатии крупных держав акцент на важности соседской дипломатии становится особенно значимым. Именно поэтому была проведена конференция по соседним странам. После ее проведения мы видим, что Си Цзиньпин с 14 по 18 апреля совершит визиты во Вьетнам, Камбоджу и Малайзию, что является реализацией внимания к соседской дипломатии. Я заметил, что в репортаже агентства Xinhua о конференции по соседним странам было подчеркнуто, что "дипломатия главы государства" сыграла ключевую роль в дипломатии Китая. Визит Си Цзиньпина в страны Юго-Восточной Азии является типичным примером "дипломатии главы государства". Можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшее время соседская дипломатия останется приоритетом нашей дипломатической работы. Ее значение заключается в следующем: в условиях эскалации торгового конфликта между Китаем и США, который может распространиться и на другие сферы, если мы сможем обеспечить хорошую работу внутри страны и с соседями, то сохраним прочные позиции в стратегическом противостоянии между с США. Если нам удастся укрепить этот фундамент, он станет опорной точкой для продвижения работы по другим направлениям. Выбор этих трех стран для визита Си Цзиньпина имеет глубокие причины. Во-первых, Вьетнам занимает особое место среди десяти стран АСЕАН. Его политическая система схожа с нашей, там также правит компартия, и действует социалистическая рыночная экономика. Эта модель существенно отличается от традиционной сталинской модели или моделей восточноевропейских стран, представляя собой уникальный путь развития коммунистических государств. В последние годы экономика Вьетнама быстро развивается, и западные страны пытаются привлечь его на свою сторону. Для Китая Вьетнам важен как в идеологическом плане, так и в геополитическом, поэтому визит во Вьетнам вполне логичен. Камбоджа с эпохи принца Сианука поддерживает дружественные отношения с Китаем. Иногда граждане называют Пакистан "железным братом", но можно сказать, что отношения с Камбоджой также имеют "железный" характер. Визит в Камбоджу является как нормальным, так и необходимым шагом. Между нашими странами существует множество крупных стратегических проектов сотрудничества, таких как помощь в модернизации базы ВМС Реам, которая имеет важное значение. Кроме того, Китай помогает Камбодже в реализации проекта, который может изменить судьбу страны – строительство канала от Пномпеня к побережью. До этого, хотя река Меконг протекала через территорию Камбоджи, у нее не было выхода к морю. Завершение этого проекта предоставит Камбодже собственный порт и освободит ее от зависимости от Вьетнама. Малайзия, как одна из шести старейших стран-членов АСЕАН и государство-основатель этой организации, до расширения АСЕАН до десяти членов считалась одной из трёх ключевых стран объединения (наряду с Индонезией и Сингапуром). В период правления Махатхира Мохамада Малайзия вообще считалась голосом АСЕАН. В этом году Малайзия выполняет функции председателя АСЕАН, и Китаю необходимо укреплять сотрудничество с ней для продвижения диалога с АСЕАН в целом. На фоне благоприятной экономической ситуации в Малайзии данный визит имеет важное стратегическое значение и для укрепления отношений с шестеркой "старых" членов АСЕАН. Вопрос: На глобальном уровне самым важным трендом остается возможная трансформация международного порядка, вызванная войной на Украине, и изменения расклада сил под влиянием сдерживания Китая со стороны США. Однако на фоне этих "макропроцессов" происходят и изменения в региональной "микросреде", которые, в свою очередь, оказывают обратное влияние на общую ситуацию. Могли бы вы подвести итоги изменений и охарактеризовать текущие тенденции в отношениях Китая с соседними странами за последнее время? А также дать прогноз по ключевым направлениям возможных изменений в будущем? Цзинь Цаньжун: Современный мир переживает период беспрецедентной турбулентности. 7 марта министр иностранных дел Ван И охарактеризовал текущую ситуацию как "эпоху перемен и потрясений", где предсказуемость становится все более дефицитным ресурсом. Выбор, который сделают страны, особенно великие державы, определит вектор эпохи и повлияет на формирование мирового порядка. В более широкой перспективе мы наблюдаем ускорение "великих перемен, невиданных за столетие". В частности, война на Украине стала самым разрушительным столкновением в Европе со времен окончания II мировой войны. Кроме того, палестино-израильский конфликт, гражданская война в Судане, беспорядки на Гаити и очаги напряженности сделали мировую ситуацию крайне неспокойной. Отношения между великими державами также крайне напряжены: США оказывают всестороннее давление на Китай, а Индия проявляет недовольство ростом Китая. В других областях также наблюдается высокая степень неопределенности. Например, мировая экономика демонстрирует крайнюю нестабильность; стремительное развитие ИИ может как благоприятствовать человечеству, так и угрожать ему; изменение климата провоцирует учащение природных катастроф и т.д. В столь турбулентной глобальной обстановке Китай сохраняет относительную стабильность. Как подчеркнул министр иностранных дел Ван И, Китай стал источником столь ценной стабильности для мира, охваченного переменами и потрясениями. Особо стоит отметить, что, хотя войны сейчас полыхают в Европе, Африке, на Ближнем и Среднем Востоке, на китайской периферии наблюдается высокий уровень контроля ситуации и в целом сохраняется стабильность. Фактически, если исключить Ближний Восток, азиатский регион с Китаем в центре остаётся довольно стабильным. С географической точки зрения, территорию можно разделить на четыре субрегиона: Северо-Восточную, Юго-Восточную, Южную и Центральную Азию. За последние 30 лет эти четыре субрегиона демонстрировали большую стабильность по сравнению с Европой, Африкой и Ближним Востоком. Тем не менее нельзя игнорировать, что вокруг Китая существует множество противоречий и скрытых угроз безопасности: кризис на Корейском полуострове, риски конфликта в Тайваньском проливе, территориальные споры в Южно-Китайском море, противостояние на границе с Индией и конфликт между Индией и Пакистаном. Кроме того, некоторые страны сталкиваются с риском гражданской войны (например, текущая ситуация в Мьянме) и крайней неравномерностью развития. За последние десятилетия наши успехи в поддержании региональной стабильности были весьма значительными, особенно после начала реформ и открытости. Китай не только стабильно развивался сам, но и играл роль "якоря стабильности", эффективно сдерживая внешние силы, стремящиеся к дестабилизации региона. На этой конференции Си Цзиньпин предложил два ключевых понятия: "азиатские ценности" и "азиатская модель безопасности", которые очень соответствуют текущей ситуации Китая и его соседей. Исторически сложилось так, что страны-соседи Китая считают экономическое развитие своей главной целью, стремясь к стабильности и процветанию. Это отличительная черта региона покказывает, что у азиатских стран есть свои особые методы поддержания экономического развития и безопасности. В целом, несмотря на множество глобальных проблем и чрезвычайно сложную обстановку, Китай и его окружение сохраняют относительную стабильность. На следующем этапе окружение Китая станет не только редким "островом стабильности", но и обретет мощный импульс экономического развития. Этот регион не только обладает большими перспективами, но и покажет особую ценность в будущем. Приходится признать, что периферийная среда Китая является самой сложной и проблемной среди всех крупных держав. Если говорить о количестве соседних стран, то у Китая 14 сухопутных соседей и 8 морских соседей (при этом КНДР и Вьетнам являются одновременно и сухопутными, и морскими соседями, в сумме получается 20 стран), что значительно превышает количество соседей у ведущих европейских держав, таких как Франция и Германия, и даже России. Одновременно население соседних с Китаем стран также весьма многочисленно: и Китай, и Индия имеют население свыше 1,4 миллиарда человек, плюс такие страны, как Индонезия, Бангладеш и Пакистан, с населением более 100 или даже 200 миллионов человек. В Китае и в его соседях проживают около 56% мирового населения. При этом у соседей Китая наблюдается огромный разрыв в уровнях экономического развития: здесь есть и такие развитые экономики, как Сингапур с ВВП на душу населения в 80-90 тысяч долларов, и такие страны, как Афганистан, где этот показатель составляет лишь 400-500 долларов. Политические системы соседних стран также чрезвычайно разнообразны. Фактически, в окружении Китая представлены практически все существующие в мире политические режимы. Здесь есть и традиционные монархии, и типичные западные политические модели, и азиатский неоавторитаризм, а также социалистические модели с рыночной экономикой, как в Китае и Вьетнаме. Даже в расовом и религиозном отношении регион исключительно сложен: в Восточной Азии преобладает монголоидная раса, в России и Центральной Азии – европеоидная, в Южной Азии встречается смешение с негроидной расой, а в Индонезии и прилегающих районах присутствует австралоидная раса. Что касается религий, то здесь представлены христианство, католицизм, православие, ислам (суннизм и шиизм), иудаизм, индуизм, буддизм, даосизм, шаманизм и другие. Поэтому в окружении Китая имеют место не только конфликты интересов между людьми, но и настоящая "война богов". Таким образом, необходимо четко осознавать, что наше окружение не просто сложное, а исключительно сложное. Поэтому в целом можно сказать, что периферийная среда Китая является самой сложной и трудно поддающейся систематизации среди всех крупных держав. Однако на фоне такой сложности общая дипломатическая деятельность Китая за последние десятилетия оказалась вполне успешной. Это проявляется в том, что Китай на протяжении десятилетий остается стабильным, а его периферийный регион относительно стабилен. Даже сейчас, когда китайско-американские отношения перешли в стадию противостояния, а отношения между великими державами зашли в тупик, Китаю необходимо на основе сохранения собственной стабильности еще больше увеличить инвестиции, применять более совершенную политику, дальше совершенствовать "соседскую дипломатию", стремиться к тому, чтобы Китай и прилегающие к нему регионы сохраняли долгосрочную стабильность и развитие. Вопрос: В условиях эскалации торгово-экономического противостояния между Китаем и США, роста потенциальных рисков безопасности, а также возможных изменений в отношениях между Россией, США и Европой, как нам на новом этапе добиться процветания соседних стран и региональной стабильности? С учетом духа данного совещания, как следует активизировать работу с соседними странами в будущем? Цзинь Цаньжун: В целом, мы неплохо справляемся с проблемами в регионе, но определенные недостатки все же есть, и они связаны прежде всего с объективным уровнем нашего развития. Мы еще не полностью реализовали модернизацию, наш ВВП на душу населения составляет около 13 тысяч долларов, тогда как в США этот показатель превышает 80 тысяч долларов. Хотя общей целью человечества является движение к модернизации, Китай пока находится лишь на начальной стадии и еще не стал законодателем стандартов модернизации. С точки зрения общей мощи государства, наше развитие имеет свои ограничения, особенно заметные в сфере мягкой силы. Представьте себе, если бы наш ВВП на душу населения превышал 50 000 долларов США, то в сочетании с базой в 1,4 миллиарда человек это оказало бы огромное влияние, но пока этого нет. Если сравнить уровень модернизации США с уровнем обладателя докторской степени, то Китай сейчас находится примерно на уровне выпускника бакалавриата. Наш уровень модернизации и строительства национальной мощи еще не достиг идеального состояния. Кроме того, между нами и соседними странами существует немало исторических проблем, что также является нашим ограничением. Это особенно ярко проявляется в спорах о сухопутных и морских границах. По сухопутным границам у нас до сих пор нет полной ясности с Бутаном и Индией; на море же споров о границах еще больше, и эти проблемы легко используются внешними силами для разобщения и провокаций в двусторонних отношениях, что также связано с нынешним недостаточным уровнем нашего развития. Также наши исследования и практика в области дипломатии с соседними странами пока не удовлетворяют потребностям национальной стратегии; специалисты, владеющие языками соответствующих стран и знакомые с местной жизнью, крайне редки, что влияет на точность дипломатической работы. Есть и другие исторические проблемы, влияющие на дипломатию Китая с соседними странами. Многие соседние страны пережили полную колонизацию, тогда как Китай находился в состоянии полуколониальной зависимости, имея только около двух десятков так называемых концессий. Это приводит к тому, что многие соседние страны часто считают свою нацию изначально неполноценной, и им трудно полностью избавиться от преклонения перед метрополиями. С точки зрения геостратегии, наш регион насыщен крупными державами. Тут расположены Россия, Индия и Япония, а США не только контролируют регион через свои базы на Гуаме, в Японии и других местах, но и сохраняют давнее влияние на Филиппины с конца XIX века. Именно поэтому этот регион стал ареной наиболее ожесточенного соперничества великих держав. Китаю пока все еще не хватает опыта жесткой конкуренции между великими державами, находящимися в процессе модернизации. Это представляет собой как вызов, так и проблему, требующую приоритетного решения. Сейчас мы начинаем осознавать эти проблемы, и я считаю, что для их преодоления нужно прежде всего укреплять национальную мощь. Основной путь к модернизации лежит через ускорение внутреннего развития. Если в краткосрочной перспективе (например, за пять лет) нам удастся достичь уровня ВВП на душу населения свыше 20 тысяч долларов, повысить нашу комплексную национальную мощь, это естественным образом усилит наш национальный потенциал и международное влияние. В настоящее время наша модель развития в основном носит догоняющий характер, делая упор на быстром наращивании производственных мощностей при недостаточном потреблении. Китай производит самые доступные и качественные товары в мире, но сам не может их полностью поглотить, что создает высокую зависимость от зарубежных рынков (особенно американского) и делает нас уязвимыми. Поэтому нам необходимо уже сейчас скорректировать стратегию развития, развивать собственный потребительский потенциал, повышать уровень жизни народа. Для этого нужно реально повысить доходы населения и обеспечить более совершенную социальную защиту. В прошлом значительная часть наших бюджетных расходов направлялась на стимулирование инвестиций и развития, теперь же правительству следует, за исключением ключевых отраслевых инвестиций, сместить акцент в сторону социальной сферы. Посредством распределения общественных ресурсов необходимо фундаментально решить проблемы жилья, медицинского обслуживания, образования и пенсионного обеспечения, через инвестиции в социальное обеспечение и народное благосостояние стимулировать внутренний спрос и экономическую внутреннюю циркуляцию. В мае 2020 года наша страна официально выдвинула стратегию "двойной циркуляции", объявив внутреннюю циркуляцию основной, но прогресс в этом направлении идет медленно. Сейчас мы как раз можем использовать внешнее давление для разрушения сложившейся системы интересов, способствуя строительству внутреннего рынка. Дальнейшее улучшение уровня экономического развития и жизни населения создаст условия для выдвижения в будущем таких инициатив, как "план удвоения доходов населения", что выведет внутреннюю экономику на новый этап, преобразует модель развития из догоняющей, ориентированной на экспорт, в основанную преимущественно на внутренней циркуляции, потребительскую экономику. Таким образом, с региональной точки зрения, постоянное расширение внутреннего рынка не только усилит привлекательность для соседних стран, но и может улучшить условия занятости и развития в регионе, одновременно уменьшая эффект давления на соседние страны, помогая им снизить зависимость от рынков США и Запада. На практике, в конкретных тактических действиях, нам необходимо сосредоточить усилия на таких направлениях, как экономика, технологии и другие формы мягкого сотрудничества. Во-первых, Китаю необходимо укрепить платформы регионального экономического сотрудничества, продвигать реализацию Всеобъемлющего регионального экономического партнерства (ВРЭП). Хотя соглашение вступило в силу 1 января 2023 года, его эффект пока не проявился в полной мере. Поэтому нам нужно укреплять экономические связи со странами АСЕАН, Японией, Южной Кореей, Австралией, Новой Зеландией и другими в рамках ВРЭП. Во-вторых, нам следует продолжать продвигать инициативу "Пояс и путь", уделяя особое внимание таким платформам субрегионального сотрудничества, как зона свободной торговли Китай-АСЕАН, диалог Китай-Южная Азия и диалог Китай-Центральная Азия, чтобы сблизить Китай с соседними странами. Через эти платформы, встречающие меньше сопротивления, мы сможем еще больше укрепить экономические связи в регионе. В-третьих, необходимо укреплять обмены между людьми и научно-техническое сотрудничество Китая с соседними странами. В вопросах людских обменов нам нужно использовать соответствующие проекты для упорядоченного увеличения мобильности и обменов, но при этом обязательно усилить управление, чтобы предотвратить такие проблемы, как массовая нелегальная миграция, подобно западной. За последние десять лет китайские технологии добились значительных прорывов, и в следующие десять лет мы, вероятно, еще больше вырвемся вперед. Поэтому Китаю следует через создание академических альянсов и другие формы укреплять научно-техническое и академическое сотрудничество с соседними странами, делиться плодами развития. Через сотрудничество в области людских обменов, экономики и науки можно создать основу для формирования благоприятной общественной поддержки межгосударственных отношений. На этой благоприятной общественной основе мы сможем эффективно решать противоречия с соседними странами. Сейчас азиатские страны перед лицом тарифной войны, развязанной Трампом, не демонстрируют полной сплоченности. Хотя мы тоже способствуем консолидации стран перед лицом необоснованных действий Трампа – например, 9 апреля министр коммерции Ван Вэньтао провел видеовстречу с министром торговли и промышленности Малайзии, председательствующей в АСЕАН, Зафрулом, для обсуждения соответствующих вопросов, – но это не является обычной практикой. В будущем, через строительство платформ, Китай сможет вместе с соседними странами находить общие точки соприкосновения и совместно выдвигать инициативы по международным вопросам. В целом, в будущем, при благоприятных обстоятельствах, можно будет развивать более углубленное сотрудничество с соседними странами, которые доверяют Китаю. Китайская военная модернизация весьма успешна, и мы можем углублять военные обмены и сотрудничество с доверяющими нам странами, помогая им в военной модернизации. Конечно, это не эквивалентно созданию военных альянсов, а представляет собой скорее неформальный обмен технологиями и информацией на основе доверия. Вопрос: На нынешнем рабочем совещании по работе с соседними странами также прозвучала примечательная формулировка – "азиатские ценности" и "азиатская модель безопасности" (...придерживаться в качестве базового ориентира азиатских ценностей, включающих мир, сотрудничество, открытость и инклюзивность... опираться в качестве стратегической поддержки на азиатскую модель безопасности, основанную на общности безопасности, стремлении к общему при сохранении различий, диалоге и консультациях...). На самом деле, в последние годы в Азии появилось немало "горячих точек", многочисленные противоречия и разногласия между странами и внутри стран, вмешательство внешних сил становится всё более очевидным. Как понимать глубинный смысл акцента на "азиатских ценностях и азиатской модели безопасности" (особенно последней) в текущих условиях? Цзинь Цаньжун: Я помню, что в 1950-60-х годах, когда Япония и другие "азиатские тигры" восстанавливались из руин, под влиянием успехов Японии появилась группа людей, выдвинувших концепцию азиатских ценностей. В то время президент японской организации "Сока Гаккай" Дайсаку Икеда был одним из наиболее видных представителей этого течения. Кроме того, бывший президент Южной Кореи Ким Дэ Чжун, бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад и покойный отец-основатель Сингапура Ли Куан Ю также внесли вклад в развитие этой идеи. Однако широкого распространения не произошло, и после десятилетий обсуждения, с успехами США в информационной революции, эта концепция постепенно затухла. Поэтому важно подчеркнуть, что азиатские ценности, предложенные этими странами, совершенно отличаются от "азиатских ценностей", обсуждаемых на нашем совещании. На мой взгляд, "азиатские ценности" и "азиатская модель безопасности", упомянутые на совещании, ограничены сферой дипломатии и представляют собой дипломатическую философию, методологию решения международных вопросов, делая акцент на сотрудничестве, мирных и равноправных консультациях, а не на доминировании. Это отличается от концепций азиатской политической философии и модели управления, которые были популярны в 1980–90-х годах. Подчёркиваемая нами теория на дипломатическом уровне может легче найти консенсус и получить распространение; но, если расширить её до уровня государственного управления, это может вызвать внутренние противоречия, поскольку модели управления "азиатских тигров" и континентального Китая значительно различаются и имеют свои особенности. Вопрос: Мы всегда четко заявляли о своей позиции: необходимо строить сообщество единой судьбы с соседними странами, укреплять стратегическое взаимодоверие, поддерживать их на собственных путях развития и урегулировать противоречия и разногласия. Однако мы также понимаем, что на практике это далеко не просто. При этом становится все более очевидной тенденция увязки экономики и безопасности: некоторые страны используют исторические разногласия для разжигания напряженности в отношениях или создания политической нестабильности в регионе. В таких условиях, как нам следует расширить наш "инструментарий", чтобы стабилизировать или решить некоторые проблемы в работе с соседними странами? Цзинь Цаньжун: С тех пор, как председатель Си Цзиньпин пришел к власти, были выдвинуты многие ключевые идеи и стратегические мысли по глобальному управлению, что в определенной степени отражает естественные тенденции развития современного Китая. Во время XIX съезда КПК Си Цзиньпин разделил этапы развития Нового Китая на три: "встать с колен, разбогатеть и стать могущественным". Сейчас считается, что со времени XVIII съезда КПК наша страна вступила в третий этап – этап "становления могущественной", который характеризуется новой ключевой особенностью: активным участием в глобальном управлении. Раньше глобальное управление в основном находилось под контролем Запада – от концепций и правил до конкретных организационных структур. По мере того как Китай вступил в этап "становления могущественной державы", мы естественным образом должны играть более значимую роль в глобальном управлении, включая выдвижение собственных концепций. На мой взгляд, ключевой инициативой, отражающей китайский подход к глобальному управлению, является построение "сообщества единой судьбы человечества" и трех сопутствующих инициатив. На следующем уровне находятся конкретные региональные политики, такие как политика "добрососедства, искренности, взаимной выгоды и терпимости" в отношении соседних стран. Реализация концепции "сообщества единой судьбы человечества" – это долгосрочная задача, требующая поэтапного подхода. Например, сначала необходимо реализовать конкретные региональные инициативы (такие как стратегическое сотрудничество с соседями), чтобы постепенно сформировать "сообщество единой судьбы с соседними странами". Однако в конечном счете ключ к построению "сообщества единой судьбы человечества" лежит во внутреннем развитии. Прежде всего, мы должны построить по-настоящему современное государство. К середине XXI века Китай должен достичь всесторонней модернизации, обеспечив лидирующие позиции в уровне жизни населения и совокупной национальной мощи. Это создаст прочную материальную основу для продвижения идеи "сообщества единой судьбы". Одновременно необходимо скорректировать модель развития. Наша стратегия не должна фокусироваться исключительно на производстве, создавая давление на рынки и ресурсы соседних стран, так как это может спровоцировать региональную конкуренцию и противоречия. Поэтому Китаю, сохраняя конкурентоспособные высокотехнологичные отрасли, важно создавать возможности для сотрудничества с соседями в сферах средне- и низкотехнологичного производства, а также осваивать соответствующие рынки. Это усилит региональную сплоченность. Углубление людских обменов, обмена знаниями, а также урегулирование противоречий и угроз безопасности станет практической основой для построения "сообщество единой судьбы с соседними странами". Вопрос: В последние годы Китай активно развивает региональные и страноведческие исследования, особенно в области политики и права соседних государств. На совещании также подчеркивалась необходимость укрепления координации между ведомствами, совершенствования правовой системы в сфере внешних сношений, усиления потенциала и кадрового обеспечения, а также инноваций в теории и практике работы с соседними странами. Могли бы вы рассказать о достижениях и недостатках академических кругов в этой сфере? Цзинь Цаньжун: Поскольку я не участвую напрямую в региональных и страноведческих исследованиях, могу лишь кратко изложить несколько мыслей. Для такой страны, как Китай, обладающей значительной совокупной мощью, неизбежно возникает необходимость брать на себя большую международную ответственность – независимо от ее собственных желаний. А для этого требуются специалисты, глубоко понимающие различные регионы и страны. Именно в этом контексте появились исследования по регионам и странам. Похожая ситуация была в США: до II мировой войны американские исследования в области международных отношений были слабыми и в основном сосредотачивались на Европе. Однако после войны, в условиях соперничества с СССР и глобальной стратегической конкуренции, США начали готовить экспертов по регионам. По-настоящему такие специалисты появились лишь в 1950–60-х годах. Это отражает закономерность: когда великая держава достигает определенного уровня развития, у нее возникает потребность в региональных и страновых исследованиях. Сейчас Китай находится именно на этом этапе, поэтому остро нуждается в таких кадрах. Поэтому в последние годы исследования по регионам и странам в Китае быстро развиваются, причины этого связаны с растущими потребностями государства, и государство оказывает значительную поддержку, даже определив регионоведение как дисциплину первого уровня в области социальных наук. По всей стране создаются специализированные институты, один из них – Институт глобальных и региональных исследований Китайского Народного университета. Однако очевидно, что китайские региональные исследования пока находятся на ранней стадии развития. Их ключевые концепции и академическая система еще формируются, и до зрелости пройдет немало времени. С учетом проведения рабочего совещания по работе с соседними странами, я считаю, что наши региональные исследования должны расставить приоритеты, уделяя больше внимания соседним странам. Отредактировано: Numerabis - 16 апр 2025 в 23:59
|
Поставки нефти из США в Китай сократятся почти до нуля из-за тарифов Трампа — Bloomberg
10 апр 2025 в 15:40
DeC
|
---|
Поставки нефти из США в Китай сократятся почти до нуля из-за тарифов Трампа — Bloomberg
![]() ![]()
|
Китай начал скупать сою в Бразилии на фоне ухудшений торговых отношений с США — BBG
10 апр 2025 в 15:10
DeC
|
---|
Китай начал скупать сою в Бразилии на фоне ухудшений торговых отношений с США — BBG
![]()
|
Белому дому хватило силы воли буквально на одну неделю
10 апр 2025 в 01:59
DeC
|
---|
Самая скоротечная торговая война в истории. Белому дому хватило силы воли буквально на одну неделю. 2-го апреля были введены первые серьёзные тарифы, а уже 9-го числа действие пошлин спешно приостановлено. Повлияла паника на мировых рынках и угроза вкатывания США в рецессию.
Администрация Трампа утверждает, что так изначально и было задумано. Мол, введение тарифов было неким “тестом” для оценки реакции других стран. Теперь с ними в течение трёх месяцев пройдут переговоры. В случае успеха пошлины будут понижать или убирать. Однако неясным остаётся статус Китая. Белый дом довольно быстро понял, что вести торговую войну со всем миром не сможет. Поэтому теперь сосредоточится на одной Поднебесной. Правда, США импортируют из Китая товары на сумму в 400 миллиардов долларов в год. Удар для американской экономики от тарифов в 125% на китайский импорт будет мощным. Команда Трампа устроила подарок для рынков, которые стремительно растут на фоне хоть каких-то позитивных новостей. О последствия торговой войны с Китаем пока думать не хочется. Кампания публичного давления возымела эффект - и Белому дому пришлось резко корректировать свою ястребиную стратегию. Кстати, примерно похожая ситуация может сложиться и на других фронтах. Скажем, в контексте переговоров с Ираном. Ястребы в Белом доме не против побряцать оружием, но многие в США требуют от них не доводить ситуацию до горячего конфликта. Да и сами аппаратчики Трампа, похоже, стали инстинктивно чувствовать, что они уже играют с огнём. И в случае начала рецессии в США в Белом доме можно будет тушить свет. ![]() //Малек Дудаков ![]()
|
Трамп исключил возможность дальнейшего повышения таможенных пошлин на импорт из КНР
10 апр 2025 в 00:30
DeC
|
---|
Трамп исключил возможность дальнейшего повышения таможенных пошлин на импорт из КНР
![]()
|
Глава Минфина США объяснил, зачем Трамп приостановил действие повышенных пошлин.
10 апр 2025 в 00:11
avt5160701
|
---|
Соединенные Штаты Америки приостановили действие повышенных пошлин на 90 дней для переговоров с торговыми партнерами. Об этом заявил американский министр финансов Скотт Бессент в ходе беседы с журналистами, пишет «Интерфакс».
Цитата«Каждый из этих случаев будет обсуждаться, на это потребуется какое-то время. Причем президент [США Дональд] Трамп хочет быть вовлечен в это лично. Для этого нам нужна 90-дневная пауза», — отметил он. Бессент назвал действия Трампа «успешной переговорной тактикой». Незадолго до этого президент США Дональд Трамп объявил о приостановке действия пошлин США в отношении свыше 75 стран. Кроме того, он заявил, что США немедленно повышают пошлины против Китая до 125%. По его словам, КНР проявила «неуважение к мировым рынкам». 2 апреля Трамп ввел новую систему пошлин на импорт для 185 стран. Базовая ставка составила 10% на все импортируемые товары, а для отдельных стран она оказалась значительно выше — 34% для Китая, 46% для Вьетнама и 20% для Евросоюза. В ответ Китай также ввел 34%-ные пошлины на американские товары. Лидеры стран по всему миру осудили решение Трампа, пригрозив ответными мерами. . https://news.rambler…h-poshlin/ . Представляю себе звонок клерка из Банка международных расчётов в Белый дом с требованием успокоить невротика, а то некоторые уважаемые клиенты жалуются, что на рынках творится безобразие и если весь этот бардак не остановится, они вызовут психиатрическую скорую в Белый дом. ![]()
|
ЕС вводит пошлины на американские товары на сумму 21 млрд евро
09 апр 2025 в 16:40
DeC
|
---|
ЕС вводит пошлины на американские товары на сумму 21 млрд евро
![]()
|
Китай наносит ответный удар: объявляет о введении 84% таможенных пошлин на продукцию из США
09 апр 2025 в 16:13
DeC
|
---|
Китай наносит ответный удар: объявляет о введении 84% таможенных пошлин на продукцию из США
![]() ![]()
|
Недавно введенные США пошлины не смогут сократить торговый дефицит Вашингтона
09 апр 2025 в 09:53
DeC
|
---|
Недавно введенные США пошлины не смогут сократить торговый дефицит Вашингтона, заявил РИА Новости известный американский экономист и профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс.
«Если пошлины предназначены для сокращения торгового дефицита США, они потерпят неудачу. Торговый дефицит является результатом большого дефицита бюджета США, и это не изменится с пошлинами», - сказал Сакс. Он отметил, что такие меры приведут “к снижению конкурентоспособности США” и уровня жизни граждан. Экономист подчеркнул, что торговый дефицит США - это следствие чрезмерных расходов по сравнению с доходами, а не результат несправедливости со стороны других стран. ![]()
|
Администрация Трампа рассматривает возможность внесения изменений в план портовых сборов в отношении Китая
09 апр 2025 в 03:11
DeC
|
---|
Администрация Трампа рассматривает возможность внесения изменений в план портовых сборов в отношении Китая
![]()
|
Министр финансов Канады объявил, что с 00:01 по местному времени 9 апреля Канада введет 25% пошлины на ввоз автомобилей из США
09 апр 2025 в 03:09
DeC
|
---|
Министр финансов Канады объявил, что с 00:01 по местному времени 9 апреля Канада введет 25% пошлины на ввоз автомобилей из США, не соответствующих требованиям CUSMA
![]()
|
Макрон во вторник призвал американского коллегу Дональда Трампа отменить введенные против стран ЕС пошлины
09 апр 2025 в 03:03
DeC
|
---|
Президент Франции Эмманюль Макрон во вторник призвал американского коллегу Дональда Трампа отменить введенные против стран ЕС пошлины.
"Президент Трамп должен отменить свое решение", - приводят французские СМИ слова Макрона. "Европа никогда не хотела хаоса", - добавил французский лидер, говоря о торговых отношениях с США. При этом, он отметил, что Еврокомиссия "ведет работу по ответным мерам". Макрон заверил, что государство "защитит все экономические секторы и всех наших соотечественников, которые работают в этих областях". ![]()
|
Иран допускает возможность прямых переговоров с США в обмен на "жест доброй воли"
09 апр 2025 в 02:55
DeC
|
---|
Иран допускает возможность прямых переговоров с США в обмен на "жест доброй воли" в виде смягчения санкций или разморозки части его активов, передает агентство Reuters со ссылкой на неназванного ближневосточного дипломата.
Как отмечает агентство со ссылкой на источники, Тегеран хотел бы увидеть от США конкретные жесты, прежде чем вступать в переговоры с американскими чиновниками "лицом к лицу". ![]()
|
Курс доллара США к китайскому юаню достиг самого высокого уровня с 2007 года
09 апр 2025 в 02:28
DeC
|
---|
Курс доллара США к китайскому юаню достиг самого высокого уровня с 2007 года
![]()
|
Такие загадочные санкции
01 апр 2022 в 15:23
Бердыш
|
---|
1 апреля. FINMARKET.RU - Потребительские цены в еврозоне в марте 2022 года увеличились на 7,5% в годовом выражении, свидетельствуют предварительные данные Статистического управления Европейского союза (Евростата). Это максимальный показатель за всю историю введения расчетов. В феврале годовая инфляция в еврозоне составляла 5,9%. Аналитики, опрошенные Trading Economics, в среднем ожидали роста цен на 6,6%.
Относительно предыдущего месяца потребительские цены выросли на 2,5%. Потребительские цены без учета таких волатильных факторов, как стоимость энергоносителей, продуктов питания и алкоголя (индекс CPI Core, который отслеживает Европейский центральный банк), в марте повысились на 3% в годовом выражении после роста на 2,7% в феврале. Цены энергоносителей в прошедшем месяце подскочили на рекордные 44,7% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года (+32% в феврале), промышленных товаров - выросли на 3,4% (+3,1% месяцем ранее). Стоимость продуктов питания, алкоголя и табачной продукции выросла на 5% после повышения на 4,3% месяцем ранее. Услуги подорожали на 2,7% (+2,5% месяцем ранее). Самая высокая инфляция в годовом выражении зафиксирована в Литве (15,6%) и Эстонии (14,8%). Самый низкий рост цен наблюдался на Мальте (4,6%) и во Франции (5,1%). ---------------------------------- про прибалтику - прям бутылка водки натощак !!! типа - а нас за щё !!! Отредактировано: Бердыш - 01 апр 2022 в 15:32
|
Moet Hennessy согласилась с требованиями нового закона об игристых винах
04 июл 2021 в 17:52
бардак с идеями
|
---|
Moet Hennessy согласилась с требованиями нового закона об игристых винах
Компания сменит маркировку своего шампанского на «игристое вино», как того требует новый закон, подписанный президентом 2 июля. Поставки в Россию возобновятся как можно скорее, заверили в Moet Hennessy Компания Moet Hennessy согласилась маркировать свои напитки, поставляемые в Россию, как «игристое вино» вместо «шампанского», чтобы соответствовать положениям нового закона, пишет Bloomberg со ссылкой на сообщение компании. Там пояснили, что изменения в законодательстве привели к временному прекращению поставок, однако они возобновятся как можно скорее после отлаживания процессов по корректировке этикеток. Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/b…dd3a736c67
|
It’s really great to see Hamzy is loosing so many fans! I wonder if she regrets and feels the strong force from the Chinese nation! Korea is such a humble nation that they think the whole space belongs to them!
15 апр 2021 в 05:53
PatrickenE
|
---|
不要原諒這個兩臉的女人,道歉是由她的公司和團隊做出的,她在youtube上說的完全相反!平台上都都非常有名,現在她處於反向境界並在網上攻擊中國朋友。
|
|
Подписка на ветку |
---|
В избранном у
0
пользователей |
Календарь |
---|
Топ за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
Читаемое за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
Обсуждаемое за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |