Экономическое освоение севера России

447,956 876
 

Фильтр
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №574157
Дискуссия   177 0
статья, опубликованная
в журнале Nature:


Океанологи выяснили, что глубинные течения продолжали работать внутри арктических вод
мирового океана даже во время последнего ледникового максимума, что считалось невозможным ранее.

Во время оледенения, океан должен был наполняться примерно с такой же интенсивностью,
как и сейчас, вне зависимости от того, что происходило на поверхности.
Макманус и его коллеги пришли к такому выводу,
- проанализировав доли изотопов урана, тория и протоактиния
- в осадочных породах, извлеченных с арктического дна
- в ходе американо-канадской экспедиции 1994 года.
Реки вымывают из почвы уран и приносят его в мировой океан,
где продукты его распада — протоактиний и торий — оседают на дно.

Ориентируясь на доли этих элементов в донных отложениях,
можно узнать с какой скоростью двигалась вода над ними.
Ученые воспользовались этим фактом для восстановления истории течений
в Арктике во время последнего ледникового периода.

Судя по низким долям протоактиния и тория, глубинные потоки воды продолжали курсировать
в Северном Ледовитом океане даже во время максимального оледенения.
Это означает, что современная система течений в Атлантике и арктических водах мирового океана
уже существовала во время ледникового периода и мало изменилась с тех пор.
Данный вывод противоречит общепринятым представлениям.
Как считали многие климатологи, во время последнего ледникового
максимума северные течения замедлялись или останавливались.

Открытие Макмануса и его коллег потребует пересмотра и уточнения
существующих моделей, описывающих климат ледникового периода.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №575150
Дискуссия   222 0
пресс-служба вуза:

Экспедиция Северного Арктического университета - САФУ "Плавучий университет"
отправилась в субботу к берегам Шпицбергена для изучения льдов.

Впервые САФУ осуществил проект "Плавучий университет" летом прошлого года.
В экспедиции участвовали несколько десятков студентов
- и учёные, после чего университет
- был награжден грантом "Русского географического общества".
В нынешнем году таких экспедиций САФУ планирует три.
Первая из них пройдет на научно-исследовательском судне "Профессор Молчанов"
и будет посвящена гляциологии — науке о природных льдах.
Ежегодное отслеживание изменений ледового покрова, наглядно демонстрирующее
изменения в мировом климате, проводят все ведущие научные державы.

Ближайший пример для нас — Гренландия.
В первой экспедиции будут вестись исследования Гольфстрима,
биоресурсов северной части Баренцева моря,
сказал проректор по научной работе САФУ Константин Боголицын.
В составе экспедиции студенты,
- аспиранты
- и преподаватели САФУ,
- студенты из МГУ,
- РГГМУ
- и СПбГУ,
- а также сотрудники Северного
- и Мурманского УГМС,
- Арктического
- и антарктического научно-исследовательского института,
- Государственного океанографического института,
- Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии,
- Института экологических проблем Севера РАН,
- Зоологического института РАН.

Маршрут экспедиции:
Архангельск — Белое море — Баренцево море — архипелаг Шпицберген
— Баренцево море — Белое море — Архангельск.
Участники похода продолжат работы, начатые 2012 году по программе "Арктический плавучий университет".
На три экспедиции в этом году расходы составят примерно столько же,
сколько и на одну в прошлом — около 30 миллионов рублей.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №575557
Дискуссия   175 0
сообщение:

За время первого этапа арктической экспедиции на собачьей упряжке
- от Северного полюса до юга Гренландии
- Федор Конюхов похудел на 10 кг,
- Виктор Симонов - на 15 кг.

Каждая из двенадцати собак потеряла в весе по 5 кг.
Вся экспедиция прибыла в Гренландию, откуда собаки уже отправлены в Карелию.
Федор и Виктор остались в этой ледовой стране
- и готовятся ко второму этапу экспедиции
- от самой северной точки Гренландии до южной - более 2500 км.

Мокрый снег и штормовой ветер пока
- не дают двум российским путешественникам вылететь двумя самолетами "Твин оттер"
- из крохотного гренландского поселка,
- название которого Федор передал как "Констэбл", на север страны.
У гренландских охотников покорители Арктики приобрели 22 ездовые собаки
и сейчас проводят с ними тренировки, чтобы животные привыкли к своим новым хозяевам.

Параллельно этому Федору и Виктору приходится учить язык местных эскимосов,
- так как все команды двум упряжкам,
- на которых они намерены пройти второй этап экспедиции,
- надо будет отдавать собакам на иннуитском языке.
Руководитель арктического штаба экспедиции Оскар Конюхов - сын Федора,
- встретивший путешественников в Гренландии,
- по их физическим кондициям передал уточнение:
- при старте 6 апреля с Северного полюса вес Федора составлял 72 кг,
- Виктора - 92 кг.

Отца я сейчас запросто могу носить на руках.
Экспедиция намерена вылететь на север Гренландии 3-4 июня,
как только утихнет штормовая погода.
Самолеты "Твин оттер", арендованные для двух россиян в Исландии,
- приспособлены специально для перевозки собачьих упряжек,
- и в своей повседневной работе доставляют датские собачьи патрули на север ледовой страны.

Самолеты имеют лыжные шасси,
- Виктора и Федора планируется высадить на океанский лед,
- припаянный к северному побережью Гренландии.
Стартовав отсюда, российские путешественники планируют завершить арктическую экспедицию в августе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №575989
Дискуссия   200 0
штаб
экспедиции в Москве:


Собаки, прошедшие полтора месяца с путешественниками Федором Конюховым и Виктором Симоновым
от Северного полюса до канадского острова Уорт Хант, вернулись домой, в Карелию.

Ну вот, наконец-то наши собаки дома!
Все живы и здоровы!
46 дней они двигались по дрейфующим льдам и прошли за это время более 900 километров.
Собаки и люди работали как одна команда, иногда это спасало жизнь участникам.
Виктор Симонов уверен, что если бы Гренландские власти пропустили
российских собак дальше, то они также спокойно прошли весь остров с севера на юг.
Симонов остался доволен работой собак в упряжке, особенно он отметил работу вожака
— собаки Космо, чей характер хоть и не подарок, но именно она все время была впереди.

Это она та, кто вытащил экспедицию!
В начале экспедиции запряженные карельскими собаками нарты,
- на которых стоял Конюхов, провалились под лед,
- однако чукотские ездовые и хаски сумели вытащить и сани, и погонщика.
Полярники готовятся ко второму этапу экспедиции, который начнется с северного побережья Гренландии.
На двух упряжках, запряженных местными собаками,
- путешественники планируют до сентября
- пересечь остров до южного берега
- и провести ряд научных экспериментов,
- результаты которых будут использованы для создания адаптированных к условиям Арктики приборов.
Они проверят разработанный на предприятиях "РТИ" радиопередатчик, работающий в диапазоне коротких волн.
Полярники вышли с Северного полюса 6 апреля
- и первоначально намеревались пройти до юга Гренландии,
- придерживаясь 60-го меридиана, но таяние льдов в Арктике
- вынудило их изменить маршрут и идти к канадскому острову Уорт Хант,

который они достигли в ночь на 24 мая.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №575992
Дискуссия   188 0
штаб
экспедиции в Москве:


Русские путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов,
- которые в настоящее время готовятся ко второму этапу арктической экспедиции в Гренландии,
- послали тестовый сигнал SOS с острова во время испытания аварийно-спасательного оборудования.

Ярославское радиооборудование прошло с нами
по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана более 900 километров…
А сколько раз нарты при форсировании торосов падали с многометровой высоты на лед!
Это были запредельные условия для электронного радиооборудования.
Честно говоря, мы даже немного засомневались в том,
что после всех этих падений и купаний ярославская техника будет работать.
Но, как показали тестовые включения,
- буй и радиостанция прекрасно выдержали испытания экстремальными условиями Арктики,
- продемонстрировали стопроцентную надежность.

Сигнал от включенного радиобуя поймали станции в Находке,
- Москве,
- Пакистане
- и в Исландии.
При этом сотрудники последней станции сразу же связались с координационным центром в Гренландии,
чтобы удостовериться, что с путешественниками все в порядке и это лишь тестовый сигнал.
Ранее Конюхов уже дал высокую оценку техническому снаряжению экспедиции, которая
стартовала с 6 апреля с Северного полюса и 24 мая достигла канадского острова Уорт Хант.
Весь маршрут Конюхов и Симонов преодолели на санях,
запряженных 12 ездовыми собаками из Карелии.
Скрытый текст
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №576164
Дискуссия   195 0
премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на пленарном
заседании стран Совета БаренцеваЕвроарктического региона - СБЕР:


Россия продолжит модернизировать портовую инфраструктуру.
Принципиальное значение для развития конкуренции
- имеет развитие транспортных коммуникаций,
- включая новые железнодорожные пути,
- и коммерческое освоение Северного морского пути.
Это особенно актуально, так как за последние три года объем грузоперевозок по нему увеличился в 10 раз.
Россия будет модернизировать береговую и портовую инфраструктуру,
- будет развивать современные системы мониторинга,
- навигации
- и связи.
Большая транспортная доступность арктических территорий
- создает благоприятные условия для реализации масштабных инвестпроектов,
- в том числе проектов в области минерально-сырьевой базы
- и проектов по использованию континентального шельфа.

Предлагается сместить акцент в сотрудничестве в Баренцевом
Евроарктическом регионе в сторону конкретных проектов.
Я убежден, что у нашего Совета есть очень хорошие перспективы для более активной работы.
Это реализация совместных программ и инициатив,
в том числе в формате частно-государственного партнерства.
Акцент сотрудничества должен смещаться именно в сторону конкретных проектов.
Для их поддержки необходим собственный финансовый инструментарий.
Здесь есть и те предложения, которые наша делегация подготовила,
и другие предложения, они тоже вчера обсуждались.
В любом случае, положительных примеров здесь достаточно.
Имеется в виду деятельность Совета государств Балтийского моря
- и другие региональные механизмы,
- такие как Черноморский банк торговли и развития.
Нужно все это будет проанализировать и сделать определенный выбор.
Предлагаю поручить нашим министрам иностранных дел
рассмотреть этот вопрос на предстоящей в октябре сессии.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №576166
Дискуссия   192 0
Премьер-министр РФ
Дмитрий Медведев


считает реальным, чтобы перевозки по Северному морскому пути
достигли 10 миллионов тонн в год и даже превысили эту цифру.

Северный морской путь является важнейшим преимуществом,
которое должен использовать весь наш регион.
И мы считаем, что сейчас самое важное
- это создать определенный набор современных проектов,
- а также современную инфраструктуру,
- чтобы в полной мере извлекать его коммерческий потенциал.

Еще два-три года назад объем грузов, который перевозился
по Северному морскому пути, составлял около 300 тысяч тонн в год.
Сейчас мы уже перевозим Северным морским путем четыре миллиона тонн,
и цифра в районе десяти миллионов тонн является абсолютно нормальной.

Но может быть и больше, самое главное,
чтобы для этого была необходимая инфраструктура.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №576373
Дискуссия   163 0
Дмитрий Медведев в интервью
Норвежской вещательной корпорации - NRK:


Доверие к Китаю существует, но правила игры
должны определять государства Арктического региона.

Арктический совет объединяет Россию,
- США,
- Канаду,
- Швецию,
- Данию,
- Норвегию,
- Исландию
- и Финляндию.
В середине мая главы МИД стран совета предоставили
статус наблюдателя в организации Китаю,
- Индии,
- Италии,
- Японии,
- Южной Корее
- и Сингапуру.

Китайский МИД уже заявил, что это позволит ему сделать свой вклад
в развитие Арктики в интересах мира и стабильности в этом регионе.
Страны Арктического совета должны иметь абсолютный приоритет
при принятии решений, касающихся использования ресурсов этого региона.

Это естественно, это наш регион, мы здесь живем.
Это наша родная земля.
Необходимости отрезать другие страны нет.
Предоставление Китаю
- и ряду других стран статуса наблюдателя в Арктическом совете
- совершенно нормальная вещь.
Мы заинтересованы в продуктивном сотрудничестве.
Цели России в Евроарктическом регионе мирные и прагматичные.
Мы хотим использовать потенциал региона на благо наших граждан
и, конечно, граждан других стран, сопредельных с нами.
Значительная часть доходов от углеводородов, которые получает Россия, это именно арктические доходы.
А в общем совокупном балансе доходов,
- если считать доходы от использования всех арктических возможностей,
- составляют до 10% общих доходов РФ, что, конечно, огромная часть.

Именно поэтому Россия заинтересована в практическом сотрудничестве, заточенном под конкретные проекты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №577288
Дискуссия   165 0
Росатомфлот:

Атомному ледоколу "Ямал" осталось пройти около 440 миль
до научной полярной станции "Северный полюс-40" - СП-40 для ее эвакуации.

Средняя скорость движения атомохода составляет 10,5 узлов, в ближайшее время атомоход
войдет в зону многолетних льдов, что может отрицательно отразиться на его скорости.
Для эвакуации станции СП-40 "Ямал" отправился в субботу из Мурманска.
По информации Арктического и Антарктического научно-исследовательского института,
дрейф станции СП-40 за неделю составил 47,4 километра.

Разрушение ледяного поля вокруг станции СП-40 угрожает не только дальнейшей деятельности станции,
- экологическим загрязнением в районе дрейфа вблизи Канады
- и потерей оборудования,
- но и жизни 16 работающих на ней людей.
На ледоколе "Ямал" находится 32 участника экспедиции во главе с сотрудником Арктического
и Антарктического научно-исследовательского института Владимиром Соколовым.

"Ямал" сможет добраться до станции не быстрее десяти дней из-за тяжелой ледовой обстановки.
Эвакуированные сотрудники станции СП-40 смогут продолжить работу
на ранее законсервированной станции на мысе Баранова Новой Земли, куда их доставит ледокол.

Дрейфующая научно-исследовательская станция СП-40 была открыта 1 октября 2012 года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №578964
Дискуссия   146 0
пресс-служба
Атомфлота:


Атомный ледокол "Ямал" Росатомфлота достиг места расположения
- научно-исследовательской станции "Северный полюс-40",
- которую эвакуируют из-за треснувшей под ней льдины.

Путь до льдины занял семь с половиной суток.
При этом атомный ледокол шел со средней скоростью восемь узлов.
В ближайшее время начнется погрузка оборудования и полярников.
Персонал станции вернется в Мурманск.
Часть экспедиции по эвакуации планирует высадиться на мыс Баранова полуострова Большевик,
- где намечено расконсервировать находящуюся там полярную станцию
- для продолжения исследований.
Решение об эвакуации научно-исследовательской дрейфующей станции
- было принято 23 мая, после того как льдина,
- на которой располагались полярники, дала трещину.

Атомный ледокол "Ямал" был срочно направлен на эвакуацию дрейфующей станции
- и вышел из порта приписки Мурманск в ночь с 31 мая на 1 июня.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №578965
Дискуссия   144 0
Виктор Симонов
на брифинге:


Российские путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов
- продолжат арктическую экспедицию по Гренландии
- в начале апреля 2014 года на двух упряжках по 12 гренландских собак.

Правительством Гренландии принято решение все экспедиции начинать с 1 апреля.
Раньше мы просто не имеем права стартовать.
Мы сейчас стартовали с Северного полюса и мы шли до земли два месяца.
Мы планируем, что стартуем с мыса Уорт Хант
- и за две-три недели подойдем к Гренландии и будем подниматься.
Для второго этапа путешественники закупили у охотников
по 12 собак породы гренландская ездовая для двух упряжек.

В настоящий момент животные находятся за рубежом, на них оформляются документы.
Скрытый текст
  • +0.04 / 2
  • АУ
оттуда...
 
russia
Бывшая столица России
64 года
Слушатель
Карма: +27.70
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 8,617
Читатели: 20
Тред №581424
Дискуссия   152 0
Интервью моей младшенькой  Улыбающийся

Ветров бояться - в Арктику не ходить - губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий КОБЫЛКИН

Сейчас во всем мире обостряется конкуренция за арктические ресурсы. По прогнозам экспертов, спрос на газ в мире в ближайшие 20 лет будет только расти. А уже через 50 лет Арктика может стать одним из основных источников энергоресурсов и ключевым транспортным узлом планеты. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин рассказал, как регион отвечает на вызовы времени.

Скрытый текст

Ссылка

Зараза, и молчала!  Веселый
Сначала намечались торжества, потом - аресты, потом решили совместить.©
Так и живём...
  • +0.04 / 2
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +66.19
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №582340
Дискуссия   209 0
Одна из немногих обзорных статей по СМП (http://expert.ru/exp…ver/?n=172)
Цифры перевозок по СПМ:
- 6,2 млн тонн в 1985 году
- 1,6 млн тонн в 2000-м.
- 4 млн тонн в 2012
... Значительный объем перевозок дадут строящиеся на Ямале завод СПГ и порт Сабетта, которые планируют запустить в 2018 году

... интерес других стран к СМП как транзитному пути. Прежде в таком качестве СМП никогда всерьез не использовался:
- в 1985 году транзит составлял 38 тыс. тонн,
- в 1993 году, ... 226 тыс. тонн;
- в 2000 году транзит достиг нуля.
-  за 2011 год ...около 835 тыс. тонн,
- в 2012-м - 1,2 млн тонн.
(при этом в 2012 году впервые в истории СМП по нему прошел танкер Ob River шириной 45 метров со 135 тыс. кубометров сжиженного природного газа)

Транспортная стратегия России на период до 2030 года предусматривает решение большинства существующих проблем: ... Запланировано строительство 90 единиц обеспечивающего флота до 2015 года. А в период 2016–2030 годов потребность в судах обеспечивающего флота составляет 340 единиц
... Необходима прокладка новых высокоширотных глубоководных маршрутов севернее Новосибирских островов. Гидрография этих районов слабо изучена, на некоторых участках есть белые пятна. Поэтому с 2011 года запущена программа исследования глубин высокоширотного маршрута. Кроме того, создан ряд морских спасательно-координационных центров.
Проводится модернизация береговых средств навигационного оборудования. С сентября 2012 года весь Северный морской путь охвачен сетью контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GPS..."
  • +0.17 / 4
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +310.01
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,421
Читатели: 8
Тред №585145
Дискуссия   170 0
Законсервированная база на архипелаге Северная Земля послужит российской науке

С борта ледокола «Ямал» высадилась на ледовый припой у мыса Баранова группа учёных, с эвакуированной станции «Северный полюс-40», сообщает ИТАР-ТАСС. Исследователи  расконсервируют законсервированную здесь наблюдательную станцию. В их задачу входит налаживание масштабных наблюдений за состоянием льда, воды и атмосферы в высоких широтах.
Руководитель центра ледовой гидрометеорологической информации Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Сергей Бресткин сообщил о том, что сейчас участники экспедиции движутся к законсервированной станции на вездеходах. Вместе с участниками спасательной экспедиции полярники с дрейфующей станции «Северный полюс-40» намерены вернуть станцию на мысе Баранова к жизни. Часть учёных их экспедиции СП-40 при этом осталась на борту ледокола и вернётся домой.
Напомним, полярников с дрейфующей станции СА-40 сняли на три месяца раньше срока из-за того, что льдина, на которой разбили свой лагерь полярники начала разрушаться. Дрейфующая станция переместилась до эвакуации более чем на 1700 километров, однако после растрескивания льдов продолжение работы стало невозможным: 31 мая из Мурманска вышел ледокол «Ямал» для эвакуации исследователей.


http://file-rf.ru/news/14377
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №585327
Дискуссия   146 0
сообщение
МЧС РФ:


Открытие первого в арктическом регионе России
- аварийно-спасательного центра в Нарьян-Маре
- планируется в августе этого года.

В арктической зоне размещаются атомные электростанции,
- пункты базирования атомных ледоколов
- и военных кораблей,
- химически опасные
- и взрывопожароопасные объекты,
- важные элементы коммуникаций,
- которые могут стать источниками техногенных чрезвычайных ситуаций.
Основным элементом транспортной системы региона является Северный морской путь,
- который в перспективе может стать важнейшей международной транспортной магистралью.

Ожидается открытие арктического аварийно-спасательного центра
- и кадетского класса в городе Нарьян-Мар.
С 20 по 22 августа в Нарьян-Маре пройдет международная конференция
- Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арктике,
- включая вопросы аварийных разливов нефти.

До 2015 года на арктическом побережье России планируется создать
- десять комплексных аварийно-спасательных центров,
- на их строительство выделено 910 миллионов рублей.
В 2013 году такие центры должны появиться в Нарьян-Маре и Дудинке,
- в последующие годы
- в Мурманске,
- Архангельске,
- Надыме,
- Воркуте,
- Тикси,
- Певеке,
- поселке городского типа Провидения
- и в Анадыре.

Спасательные центры будут обеспечивать режим постоянной готовности
- и экстренного реагирования на любую чрезвычайную ситуацию в Арктике,
- их общая численность составит 974 человека
- 590 — наземная и морская,
- 384 — авиационная.
Центры планируется наделить функцией мониторинга Северного морского пути,
- трасс нефте- и газопроводов.
  • +0.13 / 2
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №587549
Дискуссия   150 0
глава Минрегиона
Игорь Слюняев:


Точные границы российской Арктической зоны станут известны к концу 2013 года.
До конца текущего года мы четко составим представление, что такое,
- с точки зрения Российской Федерации,
- российская или русская Арктическая зона.
Границы Арктической зоны могут быть определены двумя способами
- или специальным законом
- или в рамках стратегии по развитию Арктики.

Сегодня к Арктической зоне имеют отношение порядка 40 из 83 российских регионов.
Непосредственно в эту зону входят семь регионов:
- Якутия,
- Мурманская область,
- Архангельская область,
- Красноярский край,
- Ненецкий автономный округ,
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- и Чукотка.

....смена риторики. Улыбающийся
Границы Арктической зоны могут быть определены двумя способами
- или специальным законом
- или в рамках стратегии по развитию Арктики.
И никаких международных организаций. Веселый
  • +0.13 / 2
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №588435
Дискуссия   164 0
специалист японского национального агентства
по морским исследованиям Мототака Накамура:


В 2015 году климат в Северном полушарии Земли
начнет постепенно меняться в сторону похолодания.

Проанализированы изменения температуры воды
- на поверхности Гренландского моря с 1957 года до настоящего времени
- и сопоставлены
- с изменениями мирового климата
- за тот же период.
Колебания температуры Гренладского моря
- являются хорошим индикатором изменений,
- которые происходят в направлениях теплых
- и холодных течений Атлантического океана
- в среднем раз в 70 лет.

Удалось выяснить, что очередной цикл потепления климата
- в настоящее время завершается
- и к середине 2010-х годов
- сменится новой тенденцией на похолодание.
Модель не учитывает влияние парникового эффекта на глобальное потепление.
Теперь необходимо изучить,
- как фактор человеческой деятельности
- вмешивается в процесс изменения климата.
  • +0.13 / 2
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +41.55
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,086
Читатели: 38
Тред №589522
Дискуссия   164 0
Сабетта «нагрузила» грузовой порт Лабытнанги. Объемы речных грузоперевозок возросли пятикратно.



Самая крупная перевалочная база негабаритных и сыпучих грузов на Ямале – грузовой порт Лабытнанги. Нынешним летом объемы грузов, которые получают и отправляют от причала Лабытнанги, возросли минимум в пять раз. В ближайшее время – объемы транспортировки тарно-штучных грузов будут еще увеличиваться. К концу текущего месяца в эксплуатацию запустят склад временного хранения таможенных грузов и специально оборудованную зону таможенного контроля. Это значительно расширит возможности предприятия.

Грузовой порт в Лабытнанги работает 27 лет. «Золотые годы» сменились развалом 90-х. В последнее десятилетие предприятие держалось на плаву, но в год на отправку здесь шло не больше 50 вагонов. С начала 2013 года по внутренним железнодорожным веткам прошло уже 300 вагонов. Основная нагрузка пришлась на зиму. «Разморозили» свою деятельность лабытнангские портовики в нынешнем году впервые за восемь лет. Традиционно время с ноября по май для предприятия было «мертвым сезоном»: работники – в отпусках, оборудование – на зимней стоянке. Но за зимние месяцы 2013-го здесь погрузили и разгрузили 200 железнодорожных вагонов, перевыполнив за месяц на 150% годовую норму.

Работой Лабытнангский порт загрузила Сабетта. Арктические проекты, плацдармом для которых стал Ямал, для кого-то далекая перспектива, для коллектива же грузового порта – сегодняшний день и вполне осязаемые надежды. На предприятии в нынешнем году существенно возросла заработная плата. По словам начальника грузового района Лабытнанги Максима Кошкина, оплата труда у сотрудников порта – сдельная. «Возросший процент отправок грузов сразу же отразился на «тяжести кошелька» работников. Надо отметить, что и на производительность труда он повлиял самым положительным образом»,– говорит Максим Кошкин. – «Шаг за шагом преображается буквально все предприятие. За полгода восстановить то, что приходило в упадок десяток лет, конечно, нельзя. Но и техническое перевооружение, и благоустройство территории – это задачи, которые мы уже начали решать. Сегодня самая главная проблема – люди. Кадров не хватает катастрофически. Есть, например, новые портовые краны, но нет механиков для их обслуживания».

Сегодня на 80% коллектив порта состоит из проверенной десятилетиями команды крановщиков и стропальщиков. Однако для обслуживания причальной стенки пришлось привлекать иногороднего подрядчика. Местных кадров не нашлось. Хотя, кроме зарплаты, руководство порта в этом году прилично «вложилось» в создание комфортных и безопасных условий труда. Специалистов снабдили спецодеждой и мобильными средствами коммуникации. Старожилы говорят, что последний раз спецодежду выдавали семь лет назад. На базе порта планируется возведение общежития, ремонт производственных и бытовых помещений. Покупка самосвала и автопогрузчика – вопрос уже решенный, это существенно расширяет спектр услуг, который порт может предложить клиентам.

http://правительство…ail/53794/
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.17 / 4
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +41.55
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,086
Читатели: 38
Тред №592381
Дискуссия   136 0
Ямал. Шоссе Обская-Бованенково. Начало июля. Семейство оленеводов переходит через шоссе...

Лет 15 назад слышал такую фразу: "В Европе паласы даже на тротуары стелят..." Так вот, нынче в ямальской тундре даже на шоссе стелят..

Отредактировано: Ayup-han9 - 10 июл 2013 08:47:58
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.24 / 7
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №598278
Дискуссия   170 0
командующий Северным флотом
адмирал Владимир Королев:


Моряки-североморцы в скором времени отправятся в два арктических похода
- один отряд выйдет к Земле Франца-Иосифа,
- а другой, включающий ракетный крейсер "Петр Великий",
- посетит восточные районы Северного Ледовитого океана.

В ближайшее время моряки-североморцы продолжат
- активно осваивать новые районы плавания в Арктике.
Поход к Земле Франца-Иосифа будет приурочен к 100-летию проведения экспедиции
- к Северному полюсу выдающегося российского гидрографа, исследователя Георгия Седова.

Надводные силы Северного флота активно присутствуют в Арктике
- с середины прошлого года.
В районах Баренцева и Карского морей одновременно действовали
- более десяти боевых кораблей Северного флота,
- а тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий"
- совместно с большими десантными кораблями Северного флота
- впервые в новейшей истории российского Военно-морского флота
- осуществил поход к архипелагу Новосибирских островов.
  • +0.13 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1