Цитата
Есть мнение, что данный суперкризис касается не только экономики, но и образа мышления, морали и этики.
Эта тема создается для разгрузки МЭК, где это оффтоп, для обсуждения социологических, демографических, криминальных и т.д. проявлений суперкризиса, а также трендов.
Случайно наткнулся (приблудный жесткий диск) на этот весьма показательный фильм.
Почему я не принял его за "просто страшилку"?
Да уж больно серьезные проблемы он цепляет.
Одна рецензия [url=http://Оригинал,
http://www.guardian.…8/sep/15/1]http://www.guardian.co.uk/film/filmblog/2008/sep/15/1[/url] Дэвида Кокса (
http://www.guardian.co.uk/global/2009/jun/03/davidcox David Cox) от 15 сентября 2008 года в "Guardian" чего стоит.
Итак, падение нравов и толерантность (
терпимость к "гопоте"). Фильм называется "Eden Lake", в переводе обзывается "Райское озеро". На том же tfile поиск по "Райское озеро" дает 12 торрент-файлов на выбор.
Теперь перевод рецензии от Дэвида (
сильно и весьма вольно подправленный мной ПРОМТ):
Зомби, мстительные призраки, дети, одержимые сатаной, нечто, что нападает на вас в лесу: довольно страшно, да? Фигня, потому что они не реальны. Серийные убийцы, безумные лесорубы и психи от рождения, обитающие в малонаселенных и пустынных землях (
областях) впечатляют куда как более. В конце концов они могли бы фактически существовать. Тем не менее, немногие из нас ожидают встретиться с такими как они. Чтобы найти тех, кто не отмахнулся бы смеясь, вам нужно вытряхнуть их (
зрителей?) из уютной капсулы бытия - чтобы напугать (
и заставить задуматься?).
Немногие из фильмов ужасов принимают этот вызов. И уж совсем немногие достигают сей планки. Британское кино, если хорошо подумать, и вовсе не имело шансов в таком разрезе. И все же, Джеймс Уоткинс с его "Райским Озером" достигает нужного эффекта с поразительной легкостью.
Он не только показывает опасности из повседневки, но и раздувает пламя из искры, что таится в глубине души каждого из нас.
Он показывает нам, как мелкие пакости перерастают в большое зло, срывает покровы с показушной терпимости и вежливости (
сиречь ханжества) и выводит на поверхность всевозрастающий поток каждодневной грубости, вандализма и прочего, которые "сносят башню" и приводят к ненависти (
злости).
Это сделано и с умением и с тонкостью.
Влюбленные, что вступают в конфликт с группой подростков на берегу озера не являются жертвами простого случайного насилия.
Не могу не процитировать:
"They contribute to their doom with misplaced machismo of their own" - "Не там права качать стали".
И, соответственно, ребятишки, пребывающие в состояние аффекта от гибели собаки - совсем не безмозглые и расторможенные отморозки, а просто спускают пар (
от так, однако).
Это то, что делает "Райское озеро" одним из немногих британских действительно фильмов ужасов. Поскольку события, которые отображены в фильме нехило похожи на реальность, вы можете найти, что тревога, которую они вызывают, не в состоянии испариться в условиях, когда кредитование начинают падать (напомним: фильм 2008 года, как и рецензия). Это (
насилие?)может выплеснуться на улицы и стать вашей повседневностью.
И это должно полностью приветствоваться? Это - фильм, который эксплуатирует наш страх перед нашими согражданами, который может только углубить наш страх. Уоткинс думает, что "Райское озеро" о той теме, столь одобренной взволнованными обозревателями. О нашем новооткрытом терроре, что производят наши дети. Он неправ. В его фильме, в стиле "Повелителя мух", пока еще недостаточно социализированная молодежь действует как катализатор чего-то более тревожащего.
Молодые люди, которых мы видим, не являются дикими. У них есть дома, где жить и родители, которые ценят их. Но эти родители, однако, относятся к тем, кто готов ударить кулаком учителя, которым недоволен один из их детей. Они - люди, которые могут приласкать Вас монтировкой, случись конфликт на дороге. И именно эти люди, а не их дети, доставляют большинство неприятностей прекрасной героине "Райского озера".
Кто они? Они не люмпенизированный слой, так как у них есть деньги, чтобы потратить на обвес домов лампочками, автомобили, стороны и джакузи. Они не также не гопота (
chavs - поиск в нете много ссылок дает): их конечные цели могут расходиться, но мы не можем однозначно их опознать как "деклассированных" до поры, до времени. Они - люди, которых мы видим вокруг нас все время, но не можем идентифицировать, пока они не взглянут на нас, глазами, пылающими от необратимой ярости. Они - враг в пределах нашего возраста.
Все же, так как мы не знаем, кто они, мы все более и более предполагаем, что любой, с которым мы сталкиваемся, может одним из них. Постепенно, не только пабы и клубы, но и парки и очереди на автобус превращаются в места потенциальной угрозы. В результате мы начинаем избегать общественных мест, чтобы спрятаться дома (
мой дом - моя крепость. Это от британцев и пошло).
Это - контекст, в пределах которого работает Уоткинс, и он обстоятельно объясняет его явно. Его театральная сцена - берег озера ужаса - заповедник, предназначенный стать превращенным в огороженные жилые участки. По прибытии, беззаботные, будущие жертвы риторически вопрошают: чего могут опасаться люди, готовые жить отгородившись от всех. Фильм дает им - и нам - тревожный ответ.
И все же, наш страх перед непознанным вокруг нас слишком пузырится. Он раздут не без помощи СМИ через рекламу, в коей, нас убеждают приобретать усяческий хлам. К вечеру пятницы и вовсе нагнетают. А, ежели, не реклама, то кино. Спросите себя: когда ложитесь в кровать совместно с супругой(ом), что имеет больший эффект? Передовица Дэйли мейл или боевик на большом экране?.
Мы все можем прекратить переплачивать за "РАЙСКОЕ ОЗЕРО" все, что выходит за рамки стоимости билета (
намек на социалку). Но стоит ли это того? Да, фильм не только предлагает прекрасное времяпровождение, но и внушает мысль о серьезных проблемах. Но перевешивает ли такая экономия возможные проблемы?
Нет ничего нового. Некоторое время назад, в 1972 году, Стэнли Кубрик уже поднимал подобный вопрос в своем "Заводном апельсине". Проблема была только в сроках. Это была драма, драма захватывающая и заставляющая думать, основанная на страхе (
недоверии?) к окружающим нас. Возникло опасение, что насильственные приемы, показанные в фильме, могут перекочевать в реальную жизнь. Это-то и стало главной проблемой для фильма. В конечном счете, Warner Brothers изъяла фильм из британского проката по просьбе самого Кубрика.
Фильм оставался запрещенным на протяжении 27 лет.
"Райское Озеро", возможно, взорвет наш мозг как и "Заводной апельсин" мог породить массу убивцев-подражателей. Но, до сих пор, Уоткинс не спешит порадовать нас признаками растерянности или смущения. Возможно и нам следует проявить некоторую твердость.
P.S. Вообще-то я постараюсь увернуться от летящих валенков (что поделаешь - мой английский из IT сферы), но ежели кто даст более качественный перевод - Гран мерси.
И вот еще что, выделенное в тексте - в основном вина переводчика
)
P.P.S Я, конечно, дико извиняюсь, но на перевод профиля силов не хватило (баиньки треба). Может, кто поучаствует?
АУ на усмотрение модераторов.
Отредактировано: Shaman_Ist - 03 фев 2011 05:20:27
о сколько же дебилов чудных являет нам рекламы дух