Мировой экономический кризис

53,162,414 93,538
 

roobit
 
Слушатель
Карма: -0.10
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 480
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: sam johns от 17.11.2008 02:18:59

2. Вы по сути утверждаете, что довольно отсталая страна (Россия), экспортирующая только сырье, может заставить других играть по своим правилам страны с развитым hi-tech. Вся мировая история говорит о том, что обычно как раз происходит наооборот. Более того, сегодня в России нет достаточного количества конкурентоспособных высоких технологий. Интеграция с западом нам нужна, чтобы страна развивалась, а не загнивала. Под развитием я понимаю не полет человека в космос, а производство более качественных и полезных в повседневной жизни товаров, а также средств производства. Опять-таки -- изучаем к чему привел советский опыт.

Мой основной тезис -- во многих отраслях мы сейчас близки к максимуму разумного протекционизма. В часности, в автопроме.







Это, конечно, не мне было адресовано, но меня Ваше сообщение привело в некоторое смущение, извините за непроизвольную рифму, что бы до конца понять смысл (кое-что я понял), хотелось бы вначале спросить -

"Вы по сути утверждаете, что довольно отсталая страна (Россия), экспортирующая только сырье" - у Вас есть доказательства, что Россия экспортирует только сырье?
" может заставить других играть по своим правилам страны с развитым hi-tech" - это какие (массово) страны с развитым hi-tech,  Украину? Польшу? Эстонию? Португалию? Норвегию?
"Более того, сегодня в России нет достаточного количества конкурентоспособных высоких технологий." - опять таки, по сравнению с кем,  с Латвией, с Китаем?

"Интеграция с западом нам нужна, чтобы страна развивалась, а не загнивала." - эту мысль я, кажется, понял.

Первое - технологии есть не только у Запада (что бы это не значило), скажем,  Тайвань или Япония не на Западе (если только Вы не смотрите на  них из Калифорнии).

Второе - технологии продают/передают не за интеграцию (много ли технологий передали... Румынии или, ближе к дому, советской Эстонии) а за деньги.

Третье - Запада нет. То есть монолита под названием Запад нет. Скажем, сейчас я слушаю, чисто удовольствия ради, записи второй серии лекций Основы западной цивилизации ( Foundations of Western Civilization  I & II, профессор Robert Bucholz, Чикагский университет Лойолы - Loyola University of Chicago), замечательные лекции , кстати, там "Запад" включает Португалию и Россию,  но не США. Это исторический, классический  подход (до холодной войны, Запад = христианская Европа. Для нашей интеллигенции Запад это совсем другое дело -  это протестанская и католическая Европа. Для современного обывателя - Запад = США + вассалы).  С каким Западом тут интегрироваться. С Португалией,  со Швейцарией,  с  Ирландией? Как?
Возьмем два Запада (обывательских, отбросим цивилизационные формальности и здравый смысл).
Первый ЕС.
Второй США.
ЕС. Если бы Россия интегрировалась с ЕС, скажем став ее частью (или имея просто договор о свободной торговле и так далее, подобный Норвегии). Есть плюс - скорее всего в такой гипотетической России было бы относительно чистое государство, минимум коррупции и милиция (или полиция) не грабила бы народ в сумерках на улице. Минус - если бы такая интеграция произошла в 90-х или сейчас, то  Россия бы превратилась в хозяйственную пустыню. Потом развалилась и была растащена на части. В отличии от ничтожной Эстонии, ЕС не смогла бы коллективно содержать Россию (страна слишком большая).  В России бы не строилось промышленных предприятий (по психологическим причинам - завод лучге иметь в Польше или Словакии чем в страшной России) и ничего бы не производилось - кроме самого уж сырьевого сырья.  Даже таких достижений как изготовление Рено "Логан" в России бы не было (проще и дешевле гнать Дачии из Румынии).  То есть страна бы подверглась иностранному разграблению практически ничего не получив  взамен. Россия может интегрироваться с ЕС, то не с теперешним ЕС и только на равных (чего по понятным причинам не хочет ЕС).

Второй Запад  - США. США с Россией интегрироваться не собираются.

С каким тогда Западом остается интегрироваться?

"од развитием я понимаю не полет человека в космос, а производство более качественных и полезных в повседневной жизни товаров" -  Как я понимаю, эталон западности тут США - в США в обычном магазине (скажем в Walmart'е) искать качественные, а тем более полезные товары американского изготовления дело неблагодарное, Я их массово  не видел (возможно, исключение составляют некоторые бытовые приборы вроде холодильников - хотя и они все больше импортные - от Кореи до Турции, кое-какая неуклюжая мебель, странные предметы вроде жаровен и часть огнестрельного  оружия  - вещь нужная, но вред ли полезная в повседневной жизни, хотя как знать - если прогнозы Авантюриста сбудутся...).  Электроника, фотоаппараты, телефоны, одежда, обувь, авторучки, игрушки - не не производятся в США.  В США нет ни одного собственного производителя потребительской электроники.  В США легче найти, пардон, брюки сшитые в России или Румынии, чем в самой Америке.  Хотя у США есть преимущества в развитии по сравнению с Россией (например, фармакология и так называемые Life Sciences), изготовление "качественных и полезных в повседневной жизни товаров" одним из них не является.


"Опять-таки -- изучаем к чему привел советский опыт. " К чему он привел? В чем главный урок?

"Мой основной тезис -- во многих отраслях мы сейчас близки к максимуму разумного протекционизма. В часности, в автопроме."  Надежда России - на протекционизм, Возьмем такую глупую наобум отрасль как пивоварение. Если бы не было запретительных пошлин на пиво, то Россию бы просто залили иностранным пивом. Вместо этого, практически все крупные иностранные пивоварни построили заводы в России. Россия превратилась в (неслыханное) дело в экспортера этого напитка. Более того, даже сейчас есть смысл строить пивоварни - на малом. среднем и большом уровне. Будь граница открыта - возможности такой бы не было. Как и рабочих мест. Автопром.  Даже относительно мягкая политика протекционизма привела к тому, что все важные мировые производители автомобилей уже открыли или собираются открыть производство в России. Этого бы не произошло при низких пошлинах или совершенной открытости - скажем рынку ЕС. Теперь их надо заставить строить заводы комплектующих, делать кузова, использовать только российскую сталь и финансировать производства  подрядчиков - а это можно сделать только пошлинами и запретами.  В отношении поддержанных автомобилей, оптимальным, мне кажется, является путь Канады и США, где существует фактический запрет на ввоз любых подержанных автомобилей с других мировых рынков.  Есть исключение - антиквариат и уже совсем старые машины (для любителей)  - в возрасте от 25 лет, свободно и без пошлин, а всему остальному дорога закрыта.  Таким образом вот с таким "Западом" стоит интегрироваться, т. е. перенимать опыт защиты своего рынка.
Отредактировано: roobit - 17 ноя 2008 06:03:49
  • +0.00 / 0
Кузьмич
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 13
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Тадеуш от 17.11.2008 03:28:27

В общем, как ни крути, а попытка решить текущие экономические проблемы США (и не только) за счет существенного разгона инфляции, а тем более - впадания в гиперинфляцию - это сроди попытке избавиться от головной боли с помощью гильотины.



К тому же гиперинфляция потребует увеличения социальных пособий, зарплаты госслужащих, приведет к остановке кредитования и потере долларом статуса резервной валюты, к невозможности внешнего заимствования. Думаете американцы с их реальным опытом прохождения кризисов этого не понимают? Отлично понимают. Это у нас все проблемы решались обесцениванием долгов и денежными реформами. Да и кому, более сильному в военном и экономическом плане, им потребуется срочно возвращать долги?
  • +0.00 / 0
Kanadol
 
Слушатель
Карма: +43.76
Регистрация: 17.11.2008
Сообщений: 90
Читатели: 0
Тред №64427
Дискуссия   69 0
По поводу начинающегося кризиса возникла мысль полезная для "чайников" и новичков сайта. Представте себе домашнее хозяйство мужичка с семьем в каком-нибудь хуторе Выхухолево. И знает этот мужичек, что грядут времена лихие (глобальный кризис). Соседи того и делают, что на его делянку поглядывают (самая большая в мире). И чего этому мужичку остается делать? С точки зрения здравого смысла:
1) Ограду в само подворье побольше да покрепче (защитить ядро хозяйства, людей, его производственные мощности и фин-систему)
2) Ворота подремонтировать (таможенные тарифы)
3) Ружишко смазать, а сыновьям новые прикупить (модернизация армии и флота)
4) Провизией запастись побольше, скота да птицу живую прикупить (СХ и иже с ним)
5) Кого можно из соседей в друзья позвать (активно вести внешнюю политику)
Данный список можно продолжить, но по даже по основным пункам и так все ясно.
Собсно в данной ветке обсуждаем методику всего мероприятия и наиболее эффективные методы достижения.
  • +0.00 / 0
Sir Max Merfie
 
russia
Иркутск
44 года
Слушатель
Карма: +156.66
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 16,644
Читатели: 117
Тред №64428
Дискуссия   236 0
http://rosfincom.ru/…92.html?RE

В комитет Госдумы по финансовому рынку поступил законопроект, упрощающий оспаривание сделок по выводу активов из проблемных банков, пишет сегодня, 17 ноября, газета "Ведомости".
К субсидиарной ответственности можно будет привлекать тех руководителей, акционеров, директоров или главбухов, которые не выполнили нужные действия, обнаружив неплатежеспособность банка в течение более 14 дней, снижение достаточности его капитала до уровня отзыва лицензии, недостоверность или утрату отчетности, которая должна быть передана временной администрации.
Вряд ли такие меры существенно улучшат ситуацию в банковском секторе. Правда, возможно, уменьшат сроки "жизни" полумертвых банков. Правда зиц-председательства вообще-то никто не отменял.
Для информации:
Личный ТГ канал: https://t.me/SMM_tmax
  • +0.00 / 0
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +66.03
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,085
Читатели: 8
Тред №64429
Дискуссия   97 1
Цитата: roobit

Сейчас Вы, кстати, только колбасой питаетесь (и только, поди, импортной)?:-)


Хоть вопрос и не ко мне  - но поскольку я к мясопереработке косвенное отношение имею вставлю 5 копеек.
1. В своем регионе (на Камчатке) я вообще не видел импортной колбасы лет наверное 10-12, с тех пор как у нас местный производитель развернулся.Есть только Москва и Дальний Восток (правда в основном дорогостоящяя, что бы отбить издержки и с большими сроками хранения).
2. По поводу протекционизма на мясо - насколько я в курсе - в данный момент действует закон по которому в переработку можно будет использовать только охлажденное мясо (с 2009 года - в отношении мяса птицы, с 2012 (ЕМНИП) - мясо свинины и говядины). Что означет фактически исключает из мясопереработки весь импорт. А так думаю его доля (импортного мяса для переработки) сравнима (если не выше) чем доля импортного мяса для потребления.

В следствие чего крупные производители колбасы уже озадачились постройкой и вводом в действие своих птичников, свинарников и коровников - так что производство мяса не только введением квот можно поднимать.
Поэтому ВВП так и наехал на окорочка буша - есть чем их замещать.
Так что в этом отношении наверное особо переживать не стоит колбаса и мясо будут свои.

Цитата: roobit от 17.11.2008 05:53:17
Автопром.  Даже относительно мягкая политика протекционизма привела к тому, что все важные мировые производители автомобилей уже открыли или собираются открыть производство в России. Этого бы не произошло при низких пошлинах или совершенной открытости - скажем рынку ЕС. Теперь их надо заставить строить заводы комплектующих, делать кузова, использовать только российскую сталь и финансировать производства  подрядчиков - а это можно сделать только пошлинами и запретами.  В отношении поддержанных автомобилей, оптимальным, мне кажется, является путь Канады и США, где существует фактический запрет на ввоз любых подержанных автомобилей с других мировых рынков.  Есть исключение - антиквариат и уже совсем старые машины (для любителей)  - в возрасте от 25 лет, свободно и без пошлин, а всему остальному дорога закрыта.  Таким образом вот с таким "Западом" стоит интегрироваться, т. е. перенимать опыт защиты своего рынка.


В общем не хотелось бы как как жителю дальнего Востока разворачивать очередной холи вар. Но по поводу протекционизма автопрома хотелось бы добавить пару пожеланий
1. Россия на урале не заканчивается. К сожалению все протекционистские меры ни к чему кроме повышения цен на япономарки у нас не приводят. Честно говоря бесит. Почему 1-2 завода тех же японцев не заставить построить во Владивостке и/или Хабаровске? Что бы хоть какая-то альтернатива была.
2. Обычно сравнение отечественного автопрома проводят по качеству сборки и еще иногда по безопасности. Вопрос когда начнут еще и ассортимент (модельный ряд) сравнивать? Что мешает нашему автопрому и приглашенным производителям его расширять? Пора бы уже. Почему Японцы могут себе позволить в один и тот же кузов ставить 2-3 разных двигателя (разного объема и топливности), комбинировать автомат/механику, передний/задний/полный привод, зимнее/летнее исполнение, седан/универсал. а для нас "Сынок это фантастика"?
Вот сейчас у меня полноприводный универсал автомат - кто нибудь с запада России может сказать у нас вообще выпускается хоть одна модель такой компоновки (неважно ВАЗом или кем нибудь из иностранных сборщиков)?  
3. Почему принята европейская модель опционности, когда опцями машину фарширует дилер при продаже? почему бы не принять японскую модель комплектации, когда большинство опций закладывается на заводе в виде нескольких базовых комплектаций. А дилеру остаются фактически только фенечки?

Да и насчет мягкости вы маленько погорячились - 10 лет назад ценник на "беспробежную" (по дорогам России) машину начинался от 1000 у.е, сейчас, сейчас от 6000 - почуствуйте разницу (Конечно средний возраст при этом поднялся с 10-12 до 6-7 лет) но радости все равно мало.    

И еще последние протекционистские меры:
а)Пошлина 5000 Евро на кузова
б)+25% на машины страше 1-го года
в)запрет на ввоз А/м и запчастей имеющих зарегистриованную ТМ без разрешения производителя
пролоббированы как раз зарубежными производителями. Так что отечественный автопром(оригинальный)таки имеет шансы загнуться, но уже не в борьбе с подержаными иномарками, а в борьбе со сборочным производством наших иномарок.
Отредактировано: _Sasha_ - 17 ноя 2008 11:25:22
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.00 / 0
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
50 лет
Слушатель
Карма: +32.38
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Цитата: ШБ от 17.11.2008 02:13:07
Скажем, последние несколько лет шла мощнейшая модернизация пищевой промышленности - демонтировались советские линии и устанавливались импортные. Понимаете, теперь через год блокады вся пищёвка встанет: поломавшийся контроллер вам местный умелец не спаяет, а ломается там многое и часто.



Лехко. И паяли и чинили и меняли на своё. Вы за электронику не беспокойтесь, их есть у нас, и голова тоже. А чипы нам Китайцы продадут.
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • +0.00 / 0
стратиг
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 749
Читатели: 0
Цитата: zkk от 17.11.2008 02:03:32
Авантюрист, ответьте, пожалуйста
А конечный потребитель вынужден будет постоянно оплачивать из своего кармана протекционистские меры и приобретать не то что он хочет, а то что его вынуждают покупать (почти всегда хуже качеством и дороже)?


Не  авантюрист, но отвечу. Да, потребитель постоянно будет вынуджен оплачивать из своего кармана протекционистские меры. Если он не будет это делать, то
1. Разорится завод, где работает потребитель
2. Разорится банк, который обслуживает завод, где работает потребитель
3. Разорятся кафе, магазины, кинотеатры, автосалоны и тд и тп, поскольку у потребителя не будет денег.
4. Потребитель будет вынуджен взять лопату в руки и заниматься сельким хозяйством на даче. И мечтать об импортной колбасеПодмигивающий.
Примечание. Потребитель не должен быть нефтянником или металлургом. Для них то как раз будет все в шоколаде.
Отредактировано: avanturist - 17 ноя 2008 14:12:39
  • +0.00 / 0
klw
 
Слушатель
Карма: -0.32
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 284
Читатели: 0
Тред №64431
Дискуссия   62 0
Глобальные финансы, это конечно хорошо, но все-же попытаюсь повторно задать вопрос: какова кратко- и среднесрочная перспектива российской промышленности, учитывая кризис?
Прежде чем отвечать, стоит познакомится с инфой здесь:
http://glav.su/forum…68.40.html

Пока что, увы, внятных комментариев по этому поводу не нашел, буду благодарен, если кто даст ссылку.

P.S. И еще, не кажется ли вам что теукщая ситуация на российском рынке труда грозит очень серьезным ростом социальной напряженности?
  • +0.00 / 0
obskurant
 
61 год
Слушатель
Карма: +23.11
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 51
Читатели: 0
Тред №64432
Дискуссия   212 2
СНГ перейдет на российский рубль в расчетах с Москвой
Руководители Национальных банков и министры финансов стран СНГ обсудят возможность перехода своих стран на рубли в расчетах с РФ за поставки энергоносителей. Договоренность об этом была достигнута в ходе прошедшего в Кишиневе 14 ноября заседания Совета глав правительств СНГ, сообщила премьер-министр Молдавии Зинаида Гречанная.
По ее словам, сейчас для оплаты российских энергоносителей страны СНГ приобретают доллары, которые затем конвертируются российской стороной в рубли. Возникающие лишние затраты отражаются на цене нефти и газа. Переход на рубли выгоден, в первую очередь, самим импортерам.
http://top.rbc.ru/ec…1113.shtml
Отредактировано: obskurant - 17 ноя 2008 08:44:39
В действительности, всё не так плохо, как на самом деле.
  • +0.00 / 0
валенок
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 30.12.2007
Сообщений: 254
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: obskurant от 17.11.2008 08:40:10
СНГ перейдет на российский рубль в расчетах с Москвой
Руководители Национальных банков и министры финансов стран СНГ обсудят возможность перехода своих стран на рубли в расчетах с РФ за поставки энергоносителей. Договоренность об этом была достигнута в ходе прошедшего в Кишиневе 14 ноября заседания Совета глав правительств СНГ, сообщила премьер-министр Молдавии Зинаида Гречанная.
По ее словам, сейчас для оплаты российских энергоносителей страны СНГ приобретают доллары, которые затем конвертируются российской стороной в рубли. Возникающие лишние затраты отражаются на цене нефти и газа. Переход на рубли выгоден, в первую очередь, самим импортерам.
http://top.rbc.ru/ec…1113.shtml



По молодости (еще при ССР) я слышал СЭВ - вроде как Совет Экономической взаимпомощи. Тк там вроде все расчеты между странми Варшавского Договора в рублях были. Может кто подробнее?
  • +0.00 / 0
obskurant
 
61 год
Слушатель
Карма: +23.11
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 51
Читатели: 0
Цитата: валенок от 17.11.2008 08:47:07
По молодости (еще при ССР) я слышал СЭВ - вроде как Совет Экономической взаимпомощи. Тк там вроде все расчеты между странми Варшавского Договора в рублях были. Может кто подробнее?



Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС). Соглашение о многосторонних расчетов в переводных рублях и организации МБЭС было заключено 22 октября 1963 г., оно действовало с изменениями внесенными протоколами от 18 декабря 1970 г. и 23 ноября 1977 г. Устав МБЭС – являлся приложением к Соглашению. Его члены: Болгария, Венгрия, Вьетнам (с 1977 г), ГДР, Куба (с 1974 г.), Монголия, Польша, Румыния, СССР, Чехословакия. Функции: осуществление многосторонних расчетов между странами, кредитование (краткосрочное) внешнеторговых и других операций, привлечение и хранения свободных средств в переводных рублях, а так же свободно конвертируемой валюте, совершение других банковских операций (ст. II Cоглашения). Органы: Совет Банка (высший орган в составе представителей от всех стран-членов; каждая страна имела один голос; решения принимались единогласно) и Правление Банка (исполнительный орган, осуществлявший непосредственное руководство оперативной деятельностью Банка) в составе председателя и членов Правления, назначаемых из граждан стран-членов на срок до пяти лет, число членов Правления, определялось Советом. Местонахождение МБЭС – г. Москва, СССР.
В действительности, всё не так плохо, как на самом деле.
  • +0.00 / 0
passer_by
 
68 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 72
Читатели: 0
Цитата: Weiss от 17.11.2008 03:28:17
Свобода, если иметь в виду прежде всего свободный рынок, приводит в 2-3 итерации к тому, что средний класс, если таковой и был, исчезает, и остаются 2 слоя - владельцы денег и рабы денег, опутанные долгами под проценты. Наличие или отсутствие колбасы значения не имеет, т.к. остается на усмотрение владельцев денег и их локальные цели.



А вот ведь что интересно: эта ситуация (поляризация и исчезновение среднего класса) уже была лет этак 200 назад, когда промышленное производство начало массово вытеснять ремесленников ("средний класс" тех времен). Помнится, произошли всяческие луддиты и лионские ткачи, и как апофеоз борьбы рабов-пролетариев против засилья "владельцев фабрик" - "Манифест" и "Капитал" Маркса.

Однако капиталистический способ производства и образ жизни как-то выкрутился и через 200 лет даже обеспечил нынешнее еще продолжающееся мобильное, автомобильное и окорочковое счастье.

Не может ли быть, что в данный момент переживается та же история, но только с финансовой инфраструктурой? Причем - на том этапе, на котором промпроизводство было во времена луддитов? Та же еще примитивная и жестокая технология и среда, те же жадные и неконтролируемые владельцы "фабрик денег", те же рабы потребкредитов, вынужденные горбатиться под 20% годовых? То же вымывание среднего класса, растерявшего всю свою независимость. Вот-вот, кажется, творящиеся бяки приведут к массовым избиениям "рабами денег" банков и выбрасыванию на улицу компьютеров и счетчиков банкнот, как раньше лионские ткачи выкидывали на улицу ткацкие станки. А автор нового "Манифеста" и великого труда "Финанс", освещающего светлое, но нереальное будущее, где от каждого по способностям и каждому дают кредиты по потребности под нулевую ставку, наверное, еще бегает где-то в школу?
Отредактировано: passer_by - 17 ноя 2008 08:54:40
  • +0.00 / 0
Victor_R
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 38
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: serkotov от 17.11.2008 03:51:06
Авантюрист. Все же пример Шамана "про жратву" ограничив импорт, т.е. конкуренцию, вы никак не заставите производителя нарастить предложение, вместо этого он поднимет цены и будет с удовольствием считать выросшую маржу. не кажется демагогией вовсе. На мой взгляд, ситуация вполне реальная.



Мне кажется в данных рассуждениях витает дух максимализма. Авантюрист говорит о том, что если цены на импорт упадут в 2 раза, то местный производитель вылетит в трубу. И это правда. Когда вы говорите,что запретив импорт местный производитель оборзеет - это тоже правда. Скорее всего оптимальный вариант находится посередине. Поддерживать протекционизм на таком уровне, чтобы импорт был немного дороже внутреннего продукта. Т.е. налогами компенсировать внешний демпинг. Такая схема вроде должна работать.
  • +0.00 / 0
Ordnung
 
Слушатель
Карма: +53.86
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 815
Читатели: 0
Цитата: ШБ от 17.11.2008 00:34:44
Выбор был сделан уже в конце 80-х. Тогда у нас было "плохое, но своё". Примерно как говорил Б.А.Атоми - жрали невкусно, но жили под самой мощной в мире крышей.
Даже если мы осознаем, что выбор был неправильный, в эту реку нельзя войти дважды. Я не понимаю, как можно вернуться в ту же точку и сделать выбор второй раз.


Вы совершенно не правы, Шаман. У нас тогда вообще была другая экономика и политическая система. Вот у нас теперь вполне себе рыночное производство и распределение. Только при глобальной заварухе их вполне рыночно и либерально разнесут без таможенного брандмауэра по границе - ну зальют нас неликвидам штатовских траков за 1/5 прежней цены, индонезийским рисом и ширпотребом по бросовым ценам, канадской пшеницей по цене песка из ближайшего карьера которую там будут либо сжигать, либо выкидывать на экспорт по любым ценам - внутреннее производство быстро исчезает как класс, все отправляются заниматься торгово-закупочной деятельностью и открывать массажные салоны. Добро пожаловать назад 1997 год. На следующий год - национальное банкротство.
Всё будет хорошо. Готовьтесь...
  • +0.00 / 0
passer_by
 
68 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 72
Читатели: 0
Цитата: Victor_R от 17.11.2008 09:14:41
Скорее всего оптимальный вариант находится посередине. Поддерживать протекционизм на таком уровне, чтобы импорт был немного дороже внутреннего продукта. Т.е. налогами компенсировать внешний демпинг. Такая схема вроде должна работать.



Она и работает. Упоминавшееся уже автостроение так и регулируется. В результате сравнимое авто стОит в России в полтора раза дороже, чем за границей. То есть из кармана потребителя изымается денежка - понятно в чью пользу. Надеюсь, никто не станет утверждать, что изымаемая денежка идет в полезное дело ("золотые" дороги не в счет - их бы не было, если бы на них нельзя было греть руки).

Вот только мне почему-то не хочется, чтобы она работала.
Отредактировано: Kengel_Neh - 17 ноя 2008 23:10:13
  • +0.00 / 0
Weiss
 
Слушатель
Карма: +4.32
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 725
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: passer_by от 17.11.2008 08:51:17
Однако капиталистический способ производства и образ жизни как-то выкрутился и через 200 лет даже обеспечил нынешнее еще продолжающееся мобильное, автомобильное и окорочковое счастье.



Выкрутился, за счет выноса проблем в недоограбленные колонии и колониальных войн. С глобализацией, война золотого миллиарда со всем миром становится опасной для самого миллиарда.
Пострадавшие от опиумных войн китайцы теперь в ответ тоже стесняться не станут.

С чем шли китайцы на G-20:

Если США просят Китай купить какую-то часть их национальных долгов, какие условия и принципы Китай должен отстаивать?
Те же, что и США и МВФ, когда «спасают другие страны от кризиса»:
Сократить издержки правительства и граждан и экономить деньги.

Кроме того, есть 6 позиций:
1. США должны прекратить ограничения на высокотехнологический экспорт в Китай.
2. Дать возможность доступа к высоким технологиям для Китая.
       Открыть свою финансовую систему для китайских финансовых институтов, разрешить китайским финансовым   фирмам открывать свои отделения и вести бизнес в США.
3. Снять запрет для Европы на поставки оружия в Китай.
4. Прекратить поставки оружия Тайваню.
5. Снять ограничения на число китайских туристов в США и позволить им путешествовать по США свободно.
6. Никогда не ограничивать китайский экспорт в США и усилить  признание в части китайского валютного протекционизма и давления занятости.

И далее про долги США.
Statistics show that America’s internal and external debt exceeds $60 trillion, over 400% of the country’s annual GDP of a bit over $14 trillion. Of that total, family debt (including mortgages), financial and non-financial firms’ debt, and municipal and national debt come to about $15 trillion, $17 trillion, $22 trillion, $3.5 trillion, and $11 trillion, respectively, though it is hard to tell how these debts have been split up among foreign governments, financial firms, companies, and individuals.
  • +0.00 / 0
АЛЕКС...
 
Слушатель
Карма: +2,977.08
Регистрация: 21.06.2007
Сообщений: 21,653
Читатели: 1
Тред №64438
Дискуссия   33 0
Источник: в Лондоне не исключают возможность досрочного созыва саммита G20
Великобритания готова созвать экстренный саммит «большой двадцатки» в случае, если в ближайшие три месяца ситуация в мировой экономике значительно ухудшится. Об этом стало сегодня известно корреспонденту ИТАР-ТАСС из источников в британских правительственных кругах. Согласно решению саммита «большой двадцатки», который состоялся в минувшие выходные в Вашингтоне, до конца марта будущего года должны быть согласованы основные подходы по реформе мирового финансового рынка и дополнительные меры по стабилизации мировой экономики.
Вслед за этим до конца апреля в Лондоне должен быть созван второй саммит «большой двадцатки». Однако сегодня в британской столице стало известно, что правительство Гордона Брауна не исключает варианта созыва чрезвычайного саммита в более короткие сроки, если развитие событий в мировой экономике пойдет по кризисному сценарию. Особое положение Великобритании в подготовке и проведении запланированного саммита объясняется тем, что Лондон с 1 января 2009 года займет на год пост председателя «большой двадцатки». Сейчас в ней председательствует Бразилия.  ИТАР-ТАСС
  • +0.00 / 0
Victor_R
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 38
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: passer_by от 17.11.2008 09:31:57
Она и работает. Упоминавшееся уже автостроение так и регулируется. В результате сравнимое авто стОит в России в полтора раза дороже, чем за границей. То есть из кармана потребителя изымается денежка - понятно в чью пользу. Надеюсь, никто не станет утверждать, что изымаемая денежка идет в полезное дело ("золотые" дороги не в счет - их бы не было, если бы на них нельзя было греть руки).

Вот только мне почему-то не хочется, чтобы она работала.


Если исходить из плановой убыточности автопроизводителей "забугром", то только такой вариант и возможен. Когда будет демпинг, то стонов еще больше будет, хотя суть от этого не изменится. У товара есть своя объективная себестоимость, какую-то ее часть составляет раздолбайство и взяточничество. Но эта цена в сумме должна быть меньшей, чем на аналогичный товар "оттуда".
Отредактировано: Kengel_Neh - 17 ноя 2008 23:10:47
  • +0.00 / 0
enter
 
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 23.10.2008
Сообщений: 11
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №64440
Дискуссия   190 0
Цитата
ЕС. Если бы Россия интегрировалась с ЕС, скажем став ее частью (или имея просто договор о свободной торговле и так далее, подобный Норвегии).
...
В России бы не строилось промышленных предприятий (по психологическим причинам - завод лучге иметь в Польше или Словакии чем в страшной России) и ничего бы не производилось - кроме самого уж сырьевого сырья.


Ну вот опять. Да ни по каким не "психологическим", а вполне себе "физиологическим", то есть финансовым.

Климат Восточной Европы заметно теплее Западной России, не говоря уже об Урале или, прости хосподи, Сибири.
Разработка зданий для 0...-5С проще, чем зданий для -30С. Стена для 0...-5 и стена для -30 различаются необходимой толщиной и стоимостью в весьма неприличные разы. В Европах, вон, для малоэтажек порой и фундамент-то не делают, а у нас копать и вбивать надо от души... Добавим сюда обогрев всего этого нашей зимой. Чуем, да, что просто грубо говоря построить и содержать в рабочем состоянии завод в России как-то недёшево. Аццки дорого.
Дальше. Вова и Мишей почему-то в холода жрут больше, чем Болек с Лёлеком в тепле. И нашим ещё подавай тёплые вещи на зиму, шапки и прочее. Больше того - нашим ещё надо такой же мощный дом (под -30С зимой), да ещё и отопление его. Какие-то они совсем "неэффективные", производительность труда у наших - никакая (с учётом издержек-то).

"Эффективный мэнэтжер" из ЕС+России мгновенно смекнёт, что "гнать их надо в шею, дармоедов". А что либо строить или делать в России - да ну его нафиг, там и жить-то нельзя, тока вахтами.

Цитата
Даже таких достижений как изготовление Рено "Логан" в России бы не было (проще и дешевле гнать Дачии из Румынии).


И как-то так интересно получается - все импортные автосборки кучно так ложаться в ЛОбл, МОбл... как будто нету больше в России спроса. На Урале вон, судя по статистике ЗР, спрос нехилый. А вот что-то нету эуропэйских чудаков строить там новые автозаводы. Про Сибирь вобще стесняюсь сказать.


Россия сможет выжить только когда вместе с таможенными пошлинами (от дешёвого в себестоимости импорта) будет ДИРЕКТИВНО, протекционистски так сказать, распределять производственные мощности по просторам страны. Да, это менее эффективно, не так красиво в цыфрах прибылёф.
Это даёт только одно - стабильное существование по всей стране, и производств, и людей, и инфраструктуры.
Отредактировано: enter - 17 ноя 2008 10:02:07
  • +0.00 / 0
Ordnung
 
Слушатель
Карма: +53.86
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 815
Читатели: 0
Тред №64441
Дискуссия   57 0
Тема колбасы закрывается. Последующее реплики будут удаляться сразу. Со всем уважением.

Ordnung
Всё будет хорошо. Готовьтесь...
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 3
 
someone312002