Мировой экономический кризис

53,394,844 93,596
 

Фильтр
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +66.03
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,426
Читатели: 8
Цитата: Не москвич от 19.05.2018 09:50:54Я понимаю Ваше направление и ход мыслей. Вы отсекаете кучу вещей считая, что низкие внутренние цены на бензин и повлекли основные проблемы обострившиеся в 15-16гг и они же повлекли вообще обвал всего и вся к весне 18-го года.
На самом деле Мадуро влупил повышение цен на тыщи процентов в феврале 2016 года , которые выглядели что "мертвому припарки".  Внутренний рынок забирал не больше 15% от добычи остальное всегда уходило на экспорт. Себестоимость нефти не дорогое, примерно на 6 месте по дешевизне от всех нефтедобывающих стран (в среднем в 2 раза дешевле,  чем в РФ и даже в три, если сравнивать со старыми вышками)
В конце 1990-х гг. в Венесуэле добывалось более 3,5 млн баррелей в день, но объемы производства падали в течение большей части последних 20 лет. За последние  года три ситуация начала резко усугубляться. Например, перед повышением цен на бензин добывали 2,4 млн баррелей в день, сейчас 1,9 млн.
По разным оценкам, внешний долг страны составляет от $100 млрд до $150 млрд. Только долги по облигациям страны превышают $60 млрд. Инфляция перевалила отметку в 2000%.
Такое положение вещей лишает Венесуэлу и её нефтяную госкомпанию PDVSA возможности занимать деньги на зарубежных рынках капитала. Дополнительные негативные факторы: 
- санкции со стороны США 
- коррупционные скандалы вокруг PDVSA. 
Инвесторы считают непривлекательным участвовать в этих мадурских потехах…
Нефтесервисные компании уходят из региона (а действующие установки уже плохо обслуживаются, частично закрываются НПЗ), транспортные издержки в купе с венесуэльским нефтяным криминалитетом начали в некоторых случаях увеличивать себестоимость нефти в несколько раз.

Соответственно крайне необходимо навести внутренний порядок и увеличить добываемые объёмы, однако, и в этом году происходит сокращение  объёмов (опять падение более 20%), падает экспортная выручка и соответственно отчисление в гос бюджет и для содержания структур госкомпании PDVSA.  Так что насчёт внутренних цен на бензин и текущих проблем в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности этой страны, я бы сказал: "дело было не в бобине!..."

Вы за деревьями не увидели леса.
Падение добычи началось с национализации нефтяной отрасли. Чавес выгнал иностранные компании. Однако вместе с иностранными компаниями, внезапно, ушли и иностранные технологии добычи и разведки. При этом собственных технологий у Венесуэлы как то не случилось.
Закономерным результатом является падение добычи уже более 20 лет.
 
З.Ы. Низкая цена на бензин конечно не была единственной причиной деградации нефтяной отрасли, но была одной из самых существенных, наряду с потерей иностранных компетенций. Зато эта цена была наиболее ярким маркером ультрапопулизма, которым занимался Чавес.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.13 / 6
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Слушатель
Карма: +9.40
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: issedon от 19.05.2018 03:28:20Это не правда. Бензин участвует во всех этапах производства , транспортировки и реализации . Часто этих этапов больше чем 20. И на каждом этапе есть затрата на топливо.
Таким образом получается кумулятивный эффект процента затрат помноженный на процент следующей цепочки. В итоге повышение роста цен на бензин всего на 5% приводит к росту всех цен на такую же величину. А в некоторых товарах или услугах на все 20%.
Так что проблема есть и большая. Особенно если учесть что платёжеспособность не растёт так быстро как цена на бензин.
На тот же чек, средняя заправка в литрах всё меньше.
Личный опыт. Три года назад заливал за раз на 1000р. В этом году лью уже на 1500р. А доходы у меня так не выросли. Приходится где-то экономить на другом.Подмигивающий

Т.е Вы принципиально сравниваете цену на литр с урожайностью зерновых и производительностью труда в пекарнях
Веселый
А раз цена на булку не растет значит что?
БИНГО.
Найден способ повысить и урожайность и производительность.
А поскольку Вы свою производительность НЕ повысили то и доходы у Вас не выросли.
Вопрос.
Почему?
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • +0.05 / 5
  • АУ
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -24.71
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Цитата: завхоз от 19.05.2018 14:37:41Т.е Вы принципиально сравниваете цену на литр с урожайностью зерновых и производительностью труда в пекарнях
Веселый
А раз цена на булку не растет значит что?
БИНГО.
Найден способ повысить и урожайность и производительность.
А поскольку Вы свою производительность НЕ повысили то и доходы у Вас не выросли.
Вопрос.
Почему?

Потому что Вы написали ерунду. Сами -то поняли, что сказали ?Подмигивающий
  • -0.07 / 5
  • АУ
Gangster
 
paraguay
Монтевидео
64 года
Слушатель
Карма: +70.98
Регистрация: 19.08.2007
Сообщений: 21,226
Читатели: 5
Цитата: Советчик от 19.05.2018 16:20:07Проблема в том, что если Трамп запретит экспорт китайских трусов в США, то весь китай встанет раком. И будет очень благодарить за это товарища Си. Хотя конечно споры между сборочным цехом и бухгалтерией смотрятся забавненько.


В США работает очень сильное китайское лобби и возглавляет её никто иной как сам Киссинджер. Да и во многих китайских проектах американцы имеют до 50% участия.

Именно Киссинджер, будучи госсекретарём Никсона, и построил сегодняшние отношения США с Китаем. Кроме того как Киссинджер может строить какие-то козни против Китая, если он являясь главным лоббистом интересов Китая в США сам сидит на зарплате у китайцев? Киссинджер уже давно с потрохами куплен китайцами, что прекрасно отражено в следующей ссылке, где точно расписано как функционирует китайское лобби в США, являющееся на данный момент наиболее влиятельным в Вашингтоне:  Сегодня есть все основания говорить о качественном усилении китайского лобби в США

26-09-2011

Четыре (!) бывших государственных секретаря США, включая Г. Киссинджера, - ныне лоббисты, нанятые китайским лобби или прокитайски настроенными американскими компаниями. Среди лоббистов крупнейших американских компаний, развивающих бизнес с КНР, сейчас находятся такие фигуры, как бывший заместитель госсекретаря Л. Иглбергер и бывший советник президента по национальной безопасности Б. Скоукрофт. Фигура Г. Киссинджера особенно выделяется как его авторитетом, так и его верностью интересам КНР. Используя открытые письма, обзорные статьи и выступления по телевидению, он и его фирма "Киссинджер энд Ассошиитс" уже с 1989 г. ведут открытую прокитайскую пропаганду.

Весьма примечательно, что если к событиям на площади Тяньаньмэнь Киссинджер призывал относиться положительно и оправдывал действия правительства КНР, то в схожих, но гораздо менее значимых ситуациях в "перестроечной" истории СССР он занимал крайне осуждающую позицию.

Функционирование китайского лобби в решающей мере определяется спецификой экономических и политических отношений между США и КНР. С одной стороны, ситуация в КНР позволяет американским корпорациям полностью переносить туда свои производства и использовать ее дешевую рабочую силу. В этом смысле американское лобби в Китае развито весьма сильно. С другой стороны, непременным условием ведения бизнеса американскими деловыми кругами в КНР является их вовлеченность в лоббирование китайских политических и экономических интересов перед американским правительством. Отличительным признаком практики китайского лоббизма служит явная причастность к ней крупнейших американских корпораций.

Структурно китайское лобби имеет классическую схему организации, схожую с японской: посольство - торговый совет и общественные организации - лоббистские фирмы. Однако если для японского лобби координирующую общеполитическую роль играет МИТИ, то в случае с китайским лобби ее выполняет особая Центральная рабочая группа по отношениям с конгрессом США. Группу, состоящую из семи членов Политбюро КПК, возглавляет сам Цзян Цзэминь. Это подчеркивает то огромное значение, которое придает руководство КНР лоббированию китайских интересов в США.

Тенденция к усилению лоббистской команды посольства прослеживается совершенно явно. В 1995 г. количество ее сотрудников было увеличено с двух до пяти, а в 1997 г. - уже до 12; во главе ее был поставлен выпускник Оксфорда Шао Веньянг. Кроме того, деятельное участие в организации работы команды принимает посол Ли Дайоу. И еще один красноречивый факт: уже в прошлом десятилетии посольство было клиентом нескольких лоббистских фирм.
https://www.youtube.com/watch?v=d4yHZPH6NU0
  • +0.28 / 5
  • АУ
Не москвич
 
Слушатель
Карма: -9.31
Регистрация: 06.10.2017
Сообщений: 598
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: _Sasha_ от 19.05.2018 11:17:42Вы за деревьями не увидели леса.
Падение добычи началось с национализации нефтяной отрасли. Чавес выгнал иностранные компании. ...

Да всё вижу, только опять Вы подгоняете историю под тему:  "дешёвый бензин на внутреннем розничном рынке - главный фактор захера экономики и нефтяной отрасли"

1. Я уже привёл цифры, что не более 15% сырой нефти  оставалось внутри страны, а 85% экспортировалось по мировым ценам.
2. Национализация нефтегазового сектора и создание единственного монополиста - государственной нефтегазовой компании (PDVSA) произошло ещё в 1976 году
3. подполковник Чавес пришёл к власти в результате выборов  в конце 1998 года. Даже в первый период  при Чавесе из 3 млн баррелей, добываемых в сутки, экспортируется 2,5 млн, причем 1,5 млн баррелей идет в США. В 2003 году Венесуэла ещё  на 2-ом месте в ОПЕК и 5-ое в мире.
4. Хотя с приходом Чавеса в 99 году уже были приняты несколько законов ужесточающие требования к иностранным компаниям сотрудничество на взаимовыгодных условиях  не прекратилось. Возможно, попытка госпереворота в апреле 2002 года, когда на один день пришёл к власти в Каракасе Педро Кармона - лидер ассоциации предпринимателей Венесуэлы (воспользовавшийся  ситуацией в связи манифестация с участием около 200 000 человек у штаб-квартиры PDVSA в защиту уволенных работников компании) как-то повлияли на решения Чавеса в дальнейшем
5. несомненно, что внутренние копеечные цены на топливо, в частности розничные цены на автобензин усугубили кризис, но никак не являлись его первопричиной и главным фактором на фоне остального. Тем более после первого повышения цен в феврале 2016 года на фоне роста инфляции бензин стал малодуступен большей части венесуэльцев, а транспортные расходы резко возросли, в том числе на тему себестоимости нефти. Пошёл снежный ком, который вызревал при позднем Чавесе и после при правлении Мадуро.
Отредактировано: Не москвич - 19 май 2018 17:22:12
  • -0.05 / 5
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +66.03
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,426
Читатели: 8
Цитата: Не москвич от 19.05.2018 17:14:43Да всё вижу, только опять Вы подгоняете историю под тему:  "дешёвый бензин на внутреннем розничном рынке - главный фактор захера экономики и нефтяной отрасли"

1. Я уже привёл цифры, что не более 15% сырой нефти  оставалось внутри страны, а 85% экспортировалось по мировым ценам.
2. Национализация нефтегазового сектора и создание единственного монополиста - государственной нефтегазовой компании (PDVSA) произошло ещё в 1976 году
3. подполковник Чавес пришёл к власти в результате выборов  в конце 1998 года. Даже в первый период  при Чавесе из 3 млн баррелей, добываемых в сутки, экспортируется 2,5 млн, причем 1,5 млн баррелей идет в США. В 2003 году Венесуэла ещё  на 2-ом месте в ОПЕК и 5-ое в мире.
4. Хотя с приходом Чавеса в 99 году уже были приняты несколько законов ужесточающие требования к иностранным компаниям сотрудничество на взаимовыгодных условиях  не прекратилось. Возможно, попытка госпереворота в апреле 2002 года, когда на один день пришёл к власти в Каракасе Педро Кармона - лидер ассоциации предпринимателей Венесуэлы (воспользовавшийся  ситуацией в связи манифестация с участием около 200 000 человек у штаб-квартиры PDVSA в защиту уволенных работников компании) как-то повлияли на решения Чавеса в дальнейшем
5. несомненно, что внутренние копеечные цены на топливо, в частности розничные цены на автобензин усугубили кризис, но никак не являлись его первопричиной и главным фактором на фоне остального. Тем более после первого повышения цен в феврале 2016 года на фоне роста инфляции бензин стал малодуступен большей части венесуэльцев, а транспортные расходы резко возросли, в том числе на тему себестоимости нефти. Пошёл снежный ком, который вызревал при позднем Чавесе и после при правлении Мадуро.

не главный, а один из наиболее существенных.
доля распределения нефти между экспортом и внутренним потреблением не отражает в полной мере структурного перекоса вызванного дешевым бензином.
нефть на экспорт - можно чуть ли не со скважины заливать в танкер и на экспорт.
бензин нужно переработать из нефти, довезти до заправок - и в итоге продать дешевле себестоимости. За счет чего покрывались убытки от продажи бензина ? С  прибыли от продажи нефти. и вот тут соотношение получается уже не 15/85, а например 30/70 или еще хуже.
  
В конце 80-ых после того же кризиса который стал фатальным для СССР - в рамках реформ от МВФ (кто бы мог подумать) - иностранцев в нефтянку Венесуэлы снова пустили по тем же самым СРП. Так что Чавес национализировал нефтянку повторно.
  
До 2007 года Чавес радовался жизни пока нефть росла до 100+. 
Вот только своего Кудрина у него не нашлось - поэтому с 2008 года Венесуэла падает все глубже и глубже.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.11 / 5
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Слушатель
Карма: +9.40
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: _Sasha_ от 19.05.2018 18:11:48
Скрытый текст

  
До 2007 года Чавес радовался жизни пока нефть росла до 100+. 
Вот только своего Кудрина у него не нашлось - поэтому с 2008 года Венесуэла падает все глубже и глубже.

Не только Кудрина.
Он не таблетка от всех болезней.
А еще и Лаврова и Шойгу и Путина......
А еще и Курчатова и Менделеева и Королева
Потому их колбасит из крайности в крайность......
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • +0.09 / 8
  • АУ
Не москвич
 
Слушатель
Карма: -9.31
Регистрация: 06.10.2017
Сообщений: 598
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: _Sasha_ от 19.05.2018 18:11:48нефть на экспорт - можно чуть ли не со скважины заливать в танкер и на экспорт.ензин нужно переработать из нефти, довезти до заправок -

 Так ещё надо транспортировать эту сырую нефть до иностранного танкера. увеличивается цена бензина - увеличиваются транспортные издержки - растёт себестоимость - уменьшается прибыль... такая небольшая вилочка
 
ЦитатаЗа счет чего покрывались убытки от продажи бензина ? С  прибыли от продажи нефти. и вот тут соотношение получается уже не 15/85, а например 30/70 или еще хуже.

 Конечно, в  итоговом варианте нет   денежной пропорции 15/85, это чисто в количественном объёме сырой нефти. "бензин" - товар с добавленной стоимостью. 
Почти 90% всех доходов республики приходилось на продажу углеводородов. Для государства расклад 28/72 (на период 2003, когда добыча ещё держится на уровне 3 млн. бар/сутки,  когда мировые цены:  янв $33,3 - дек. $29,9, а бензин уже копейки). 

ЦитатаДо 2007 года Чавес радовался жизни пока нефть росла до 100+

Не совсем так. 2007 год от $54 и плавно до $91, вот в 2008 достигнув в июне $133 съехали к декабрю до $41, но к концу 2009 года плавно до $74, а далее до сентября 2014 года цены были больше 100 долларов США, сентябрь 14-го -  $97,3 и плавно до минимума в январе 16-го - $30,8. Потом плавный рост до сегодняшних цифр.

Я к тому что громкий звоночек прозвенел во второй половине 2014 года, до этого весь период правления (99-2013гг.) Чавеса добыча хоть не росла, но и херилась не очень заметно в объёмах. Например, в 2003 - чуть за 3 млн. бар, в 2013 - 2, 69 млн и даже в 2015  2, 63 млн., а вот потом практически 2,5 млн в 2016, сейчас меньше 2 млн. Т.е. за 2 последних года добыча сократилась как за весь  14-летний  период правления Чавеса.

А всё слетело уже после падение цен во 2-ом полугодии 2014.
Вот цифры доходов  от продажи нефти (13, 14, 15 года в млрд. долларов США) 
85,603


71,731


35,802




  
По мне здесь просто глупое управление государством. Хотели как лучше, а получилось как ....
Социальная политика Чавеса становилась год от года слишком зависимой от экспортных доходов углеводородов, т.е. без стратегии, живя одним днём не страхуясь от экономических рисков. Например, достигнутый уровень социальных льгот к 2014 году и далее рассчитывался из мировых цен на нефть в 100 долларов при объёмах добычи несколько более 2,5 млн. бар/сутки. 
Зато бесплатное образование, практически бесплатные продукты и бензин, неплохо субсидированное жильё всем нуждающимся, чисто формальное оплата ЖКХ. Зато теперь после 15-го года венесуэльцы хапнули горя. У северокорейцев хоть есть сейчас возможность пожить нормально, если всё сложится после всех послевоенных годов мучений, а вот венесуэльцы в противоположенной ситуации уже практически растеряли свои социальные достижения, по крайней мере нет возможности уже прежний уровень льгот финансировать государству и экономику развалили захерив серьёзно нефтяную отрасль
Отредактировано: Не москвич - 19 май 2018 22:37:44
  • -0.06 / 4
  • АУ
Билигор
 
latvia
Рига
52 года
Слушатель
Карма: +0.10
Регистрация: 21.12.2014
Сообщений: 1
Читатели: 0
ещё про бензин
Дискуссия   1.105 39
Для тех кому кажется что в Новосибирске дорогой бензин - в Риге 95 сейчас 1,28 евро. А реальные доходы на душу населения если говорить про малый бизнес, "в среднем по больнице" думаю примерно те же.
  • +0.10 / 6
  • АУ
rigel1986
 
russia
ДВФО
38 лет
Слушатель
Карма: +9.82
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,341
Читатели: 4
Цитата: Советчик от 19.05.2018 16:20:07Проблема в том, что если Трамп запретит экспорт китайских трусов в США, то весь китай встанет раком. И будет очень благодарить за это товарища Си.
Хотя конечно споры между сборочным цехом и бухгалтерией смотрятся забавненько.

Если Трамп запретит экспорт китайских трусов из КНР, то китайцы будут шить трусы в прежнем режиме, а вместо доставки их в США - будут затапливать в море подальше от берега. Не поменяется абсолютно ничего.
"...год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом."
И.В. Сталин
  • +0.56 / 20
  • АУ
rigel1986
 
russia
ДВФО
38 лет
Слушатель
Карма: +9.82
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,341
Читатели: 4
Цитата: Gangster от 19.05.2018 17:04:55В США работает очень сильное китайское лобби и возглавляет её никто иной как сам Киссинджер. Да и во многих китайских проектах американцы имеют до 50% участия.

Именно Киссинджер, будучи госсекретарём Никсона, и построил сегодняшние отношения США с Китаем. Кроме того как Киссинджер может строить какие-то козни против Китая, если он являясь главным лоббистом интересов Китая в США сам сидит на зарплате у китайцев? Киссинджер уже давно с потрохами куплен китайцами, что прекрасно отражено в следующей ссылке, где точно расписано как функционирует китайское лобби в США, являющееся на данный момент наиболее влиятельным в Вашингтоне:  Сегодня есть все основания говорить о качественном усилении китайского лобби в США
Скрытый текст


Тенденция к усилению лоббистской команды посольства прослеживается совершенно явно. В 1995 г. количество ее сотрудников было увеличено с двух до пяти, а в 1997 г. - уже до 12; во главе ее был поставлен выпускник Оксфорда Шао Веньянг. Кроме того, деятельное участие в организации работы команды принимает посол Ли Дайоу. И еще один красноречивый факт: уже в прошлом десятилетии посольство было клиентом нескольких лоббистских фирм.


Киссинджер на зарплате у китайцев?! Веселый То-то он как ужаленный в 2010 году, после подписания (?) договора Москвы с Пекином, туда-сюда носился по всему миру без особого результата. Видать, вовсе ни у Китая он на зарплате сидит, а у банкиров  с Уолл-стрит, если они заставили 90-летнего старика сутками из самолета не вылазить.
"...год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом."
И.В. Сталин
  • +0.63 / 17
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +66.03
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,426
Читатели: 8
Цитата: Не москвич от 19.05.2018 22:28:48По мне здесь просто глупое управление государством. Хотели как лучше, а получилось как ....
Социальная политика Чавеса становилась год от года слишком зависимой от экспортных доходов углеводородов, т.е. без стратегии, живя одним днём не страхуясь от экономических рисков. Например, достигнутый уровень социальных льгот к 2014 году и далее рассчитывался из мировых цен на нефть в 100 долларов при объёмах добычи несколько более 2,5 млн. бар/сутки. 
Зато бесплатное образование, практически бесплатные продукты и бензин, неплохо субсидированное жильё всем нуждающимся, чисто формальное оплата ЖКХ. Зато теперь после 15-го года венесуэльцы хапнули горя. У северокорейцев хоть есть сейчас возможность пожить нормально, если всё сложится после всех послевоенных годов мучений, а вот венесуэльцы в противоположенной ситуации уже практически растеряли свои социальные достижения, по крайней мере нет возможности уже прежний уровень льгот финансировать государству и экономику развалили захерив серьёзно нефтяную отрасль

Это и есть Ультрапопулизм.
У нас тоже есть эксперты которые ради дешевой популярности регулярно призывают потратить РФ и ФНБ - то на постройку заводов, газет, параходов то на раздачу пенсионерам для стимуляции спроса. Что будет потом - никого из них не волнует. 
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.14 / 6
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Слушатель
Карма: +9.40
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: Не москвич от 19.05.2018 22:28:48По мне здесь просто глупое управление государством. Хотели как лучше, а получилось как ....
Социальная политика Чавеса становилась год от года слишком зависимой от экспортных доходов углеводородов, т.е. без стратегии, живя одним днём не страхуясь от экономических рисков. Например, достигнутый уровень социальных льгот к 2014 году и далее рассчитывался из мировых цен на нефть в 100 долларов при объёмах добычи несколько более 2,5 млн. бар/сутки. 
Зато бесплатное образование, практически бесплатные продукты и бензин, неплохо субсидированное жильё всем нуждающимся, чисто формальное оплата ЖКХ. Зато теперь после 15-го года венесуэльцы хапнули горя. У северокорейцев хоть есть сейчас возможность пожить нормально, если всё сложится после всех послевоенных годов мучений, а вот венесуэльцы в противоположенной ситуации уже практически растеряли свои социальные достижения, по крайней мере нет возможности уже прежний уровень льгот финансировать государству и экономику развалили захерив серьёзно нефтяную отрасль

От оно че МихалычЪ
Веселый
"Кому на Земле жить хорошо"
А я думал это южные Корейцы живут.
Венесуэлла и Сев. Корея БЛИЗНЕЦЫ в том что НИЧЕГО стоящего не производят.
СОВСЕМ.
И СССР Горбачева и Россия Ельцина именно ЭТИМ были на них жутко похожи.
Благо все меняется усилиями РУКОВОДСТВА.
И это нас СПАСЛО.

ЦитатаИ был глубокой эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему 
Не нужно золота емуКогда простой продукт имеет.
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • 0.00 / 2
  • АУ
Не москвич
 
Слушатель
Карма: -9.31
Регистрация: 06.10.2017
Сообщений: 598
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Билигор от 20.05.2018 01:51:15Для тех кому кажется что в Новосибирске дорогой бензин - в Риге 95 сейчас 1,28 евро. А реальные доходы на душу населения если говорить про малый бизнес, "в среднем по больнице" думаю примерно те же.

Про малый бизнес сложно сказать там налоги другие ( начиная с подоходного - 23% если 20-55 тыс евро/год или 31,4%, если больше 55 тыс... да и вообще другие правила "игры"). Это между примерно одного уровня предпринимателями россиянами и латышами в ходе диалога можно выяснить.
Попроще и по-объективнее насчёт темы средних зарплат и трат на автобензин прикинуть...
Новосибирск
Среднемесячная начисленная зарплата (самое свежее по Росстату – февраль 2018;  курс евро на 28.02 = 68, 66 руб)

 

33 371 руб. или 486 евро (зарплата-нетто),  брутто-зарплата = 486 евро  минус подоходный 13% 

Это 423 евро (будем считать что за 2 месяца хоть и евро стало уже равным 73 рублям, но и рост зарплат в рублях  поспевает за ростом евро… на 19.05 = 73, 18 руб)

 Сегодня бензин АИ-95 на Новосибирских заправках (по сведениям в интернете)  = в среднем 42 руб/литр или 0,57 евро


Рига
вот что есть: rus.db.lv, 26 апреля 2018:  
ЦитатаРезультаты исследования подтверждают всё ещё существующие существенные различия в нетто-зарплатах между крупнейшими городами и регионами Латвии. Самую высокую зарплату получают работающие в Риге, средняя зарплата достигает 968 EUR, в Пририжье, Юрмале – 897 евро. В свою очередь, самая низкая средняя зарплата в Даугавпилсе – 619 евро.


Ставки налога для зарплат при годовом  доходе до   20 004 евро = 20%
Значит средняя брутто-зарплата в Риге = 774 евро.
Бензин АИ-95 = 1,28 евро
  
Чтоб более-менее оценить и сравнить нужно понять какая часть семейного бюджета (хотя бы из обязательной части прод. корзина, товары первой необходимости, услуги ЖКХ и др) тратится на автобензин, ну хотя бы исходя сначала из того чтоб заправить сегодня  полный бак (50 литров)
 
 в Новосибирске
это  28,5 евро или от зарплаты = 7%
 
в Риге 
это 64 евро или = 9%
 

Отредактировано: Не москвич - 20 май 2018 12:40:47
  • +0.01 / 3
  • АУ
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -24.71
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Цитата: Билигор от 20.05.2018 01:51:15Для тех кому кажется что в Новосибирске дорогой бензин - в Риге 95 сейчас 1,28 евро. А реальные доходы на душу населения если говорить про малый бизнес, "в среднем по больнице" думаю примерно те же.

Мне не кажется он дорогой для Новосибирска. Ваша Рига это один район Новосибирска по масштабу. А вся страна это час туда, час обратно.  Я вчера в соседний Каргат ездил, 3 часа туда , три обратно (190 км. в одну сторону, просто в церковь съездил ).
А климат в Риге не Сибирский. (только вчера у нас  было -2). То что Новосибирец тратит на прогрев машины ,вам на всю Ригу проехать хватит.
И ещё и самое главное - Рига покупает (экспортирует бензин) Она не добывает нефть. Поэтому цена бензина в Риге будет любая...
У нас нефть в 700 километрах  ... и это наша народная нефть. Но бензин - продукт нефти уже не народный. И цена не народная.  Просто грабительская.Подмигивающий
И что бы не забанили модераторы :
Да здравствует великий и всемогущий, наше солнце и отец родной Владимир Владимирович Путин и его светлейшее и мудрейшее правительство во главе с  мудрым Дмитрием Анатольевичем Медведевым !!!
Храни их Господь.Непонимающий
  • -0.13 / 23
  • АУ
Доктор Удмурт
 
united_states_of_america
Нью Йорк
44 года
Слушатель
Карма: +48.10
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 5,138
Читатели: 32
Цитата: issedon от 20.05.2018 12:31:36
Скрытый текст

Да здравствует великий и всемогущий, наше солнце и отец родной Владимир Владимирович Путин и его светлейшее и мудрейшее правительство во главе с  мудрым Дмитрием Анатольевичем Медведевым !!!
Храни их Господь.Непонимающий

Грубо говоря у правительства есть два сценария:

1) не облагать бензин налогами, оставлять деньги в кармане у потребителей, позволять им наслаждаться дешевым народным бензином
2) облагать бензин налогами, забирать деньги у потребителей, и не позволять им наслаждаться дешевым народным бензином

В 1-м случае у государства будет значительно меньше денег на инфраструктурные проекты, научные исследования. армию, спецслужбы. Во 2-м случае больше.
Грубо говоря, если мы живем в государстве латвия - которое нафиг никому не сдалось, науки нет - одни шпроты, спецслужб нет, армии нет, инфраструктура тоже не нужна, потому что Россия планурует транзит сокращать, то наиболее логичный выбор это вариант 1.

А если мы живем в стране, где огромные потребности в инфраструктуре - мосты, жд, аэропорты еще строить и строить, враги сильны и не спят, так что армия и спецслужбы нужны, науку нужно развивать для гражданских и военных целей, то вариант 1 никак не подходит. Только вариант 2. 
Отредактировано: Доктор Удмурт - 20 май 2018 12:42:07
Маджулá Сингапурá!
  • +0.41 / 21
  • АУ
Не москвич
 
Слушатель
Карма: -9.31
Регистрация: 06.10.2017
Сообщений: 598
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Доктор Удмурт от 20.05.2018 12:41:48А если мы живем в стране, где огромные потребности в инфраструктуре - мосты, жд, аэропорты еще строить и строить, враги сильны и не спят, так что армия и спецслужбы нужны, науку нужно развивать для гражданских и военных целей, то вариант 1 никак не подходит. Только вариант 2.

Так Вы пишите в общем правильно и уже давно риторика одинаковая с начала 00-х - надо делать, строить, развивать, мы в окружении врагов и т.п.
Никто не спорит - надо!
Вопрос справедливой цены топлива, ну нефтепродуктов, конкретно - бензина  для внутреннего рынка. 
Потому что, например, в США пропорция одна -  импорт нефти серьёзно  превышает экспорт (ну объём внутреннего потребления не сравним с РФ, хотя добыча практически одинаковая сейчас), у нас наоборот - значительно больше излишков и нам чужая нефть не нужна (разве что для разбавления или дешевая или бартером,  когда больше нечего взять от должников). Но практически розничные цены на внутреннем рынке в пересчёте на любую резервную мировую  валюту из "корзинки" одинаковые с США, с разницей  доходящей до 10%. А, например, военный бюджет у них в десять раз больше.

А цены у саудитов в их Королевстве кратно ниже наших, а наши военные бюджеты одинаковые практически.
А перед Китаем стоят не менее важные задачи и делается значительно больше, чем наше. И их военный бюджет раза в три выше нашего.  И что это за счёт того что бензин в пересчёте на рубли = 70.  Ранее чуть меньше, сейчас около 75 руб  вместо наших 42-х?
Тем более дешёвый бензин снижает себестоимость обслуживание инфраструктуры или возведение новых объектов.

Например, ВЫ можете хоть примерно сказать, ну чтоб без пафоса, а более-менее логично:
1. Что приносит удорожание бензина на внутреннем розничном рынке на 10%? Как это влияет на инфляцию? На рост доходной/расходной части бюджета? На ВВП страны? На изменении уровня жизни населения страны?
2. Что должно происходить с ценами на бензин на нашем внутреннем рынке при падении мировых экспортных цен на сырую нефть на 10% или на росте сырой нефти на 10%?
Отредактировано: Не москвич - 20 май 2018 13:31:20
  • -0.16 / 13
  • АУ
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -24.71
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Цитата: Доктор Удмурт от 20.05.2018 12:41:48Грубо говоря у правительства есть два сценария:

1) не облагать бензин налогами, оставлять деньги в кармане у потребителей, позволять им наслаждаться дешевым народным бензином
2) облагать бензин налогами, забирать деньги у потребителей, и не позволять им наслаждаться дешевым народным бензином

В 1-м случае у государства будет значительно меньше денег на инфраструктурные проекты, научные исследования. армию, спецслужбы. Во 2-м случае больше.
Грубо говоря, если мы живем в государстве латвия - которое нафиг никому не сдалось, науки нет - одни шпроты, спецслужб нет, армии нет, инфраструктура тоже не нужна, потому что Россия планурует транзит сокращать, то наиболее логичный выбор это вариант 1.

А если мы живем в стране, где огромные потребности в инфраструктуре - мосты, жд, аэропорты еще строить и строить, враги сильны и не спят, так что армия и спецслужбы нужны, науку нужно развивать для гражданских и военных целей, то вариант 1 никак не подходит. Только вариант 2.

Я и говорю.. Слава ВВП и Димону, Слава второму варианту !!!
В принципе и без бензина обойдусь. Главное наука , минобороны, фсб  и мчс...всё правильноПионер
  • -0.21 / 15
  • АУ
BigMc
 
46 лет
Слушатель
Карма: +29.55
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,776
Читатели: 2
Цитата: Доктор Удмурт от 20.05.2018 12:41:48Грубо говоря у правительства есть два сценария:

1) не облагать бензин налогами, оставлять деньги в кармане у потребителей, позволять им наслаждаться дешевым народным бензином
2) облагать бензин налогами, забирать деньги у потребителей, и не позволять им наслаждаться дешевым народным бензином

В 1-м случае у государства будет значительно меньше денег на инфраструктурные проекты, научные исследования. армию, спецслужбы. Во 2-м случае больше.
Грубо говоря, если мы живем в государстве латвия - которое нафиг никому не сдалось, науки нет - одни шпроты, спецслужб нет, армии нет, инфраструктура тоже не нужна, потому что Россия планурует транзит сокращать, то наиболее логичный выбор это вариант 1.

А если мы живем в стране, где огромные потребности в инфраструктуре - мосты, жд, аэропорты еще строить и строить, враги сильны и не спят, так что армия и спецслужбы нужны, науку нужно развивать для гражданских и военных целей, то вариант 1 никак не подходит. Только вариант 2.

  Есть еще некоторые нюансы. Как пример и для размышлений. Особенно, уж раз Латвия фигурирует, как образец для сравнения.
Акциз на топливо это одна из статей дохода бюджета в принципе. В Латвии его уже повышали после кризиса раза 4. И это только потому, что надо наполнять бюджет. Опять же по причине того, что все время гавкают на Россию и соответственно получают в ответ затягивание удавки.
НО...
Вопрос как эти деньги тратить. В Латвии это большая доля расходов на инфраструктуру. Дороги и мосты чинить надо полюбому и поддерживать в худо бедно приличном состоянии.
Бабло на военных тоже все время увеличивают.
А акциз, это доп возможность снять стружку с населения, кроме НДС, подоходного и прочих налогов типа на собственность(недвигу). Ну и возможность придушить потребление(как алкоголь и табак).
Все ж у России больше возможностей собирать налоги по разным статьям. И производства больше и ресурсов. Так что я со своей колокольни понимаю вашу проблему недовольства ростом цен на топливо. Но если не забывать, что в России бензин тупо в два раза дешевле, чем в той же Латвии. А доходы не сильно отстают, то дискуссии об акцизе воспринимаю как недовольное нытье и брюзжание. Особенно зная с какой скоростью и за какие деньги забабахали тот же Крымский мост и видя как разительно улучьшились дороги(не все конечно, но это заметно)!
ПС. Есть еще колебания цены нефти и поверьте, они чувствуются поболе, чем акциз. Особенно в стране у которой своей нефти нет.
Отредактировано: BigMc - 20 май 2018 15:18:25
  • +0.12 / 7
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +66.03
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,426
Читатели: 8
Цитата: Не москвич от 20.05.2018 13:25:55Например, ВЫ можете хоть примерно сказать, ну чтоб без пафоса, а более-менее логично:
1. Что приносит удорожание бензина на внутреннем розничном рынке на 10%? Как это влияет на инфляцию? На рост доходной/расходной части бюджета? На ВВП страны? На изменении уровня жизни населения страны?
2. Что должно происходить с ценами на бензин на нашем внутреннем рынке при падении мировых экспортных цен на сырую нефть на 10% или на росте сырой нефти на 10%?

1. Примерно 0.5-1% в розничную цену продукции. и еще примерно 0.01-0.05 п.п в инфляцию.
2. Ничего. Бензин растет по мере роста акцизов и инфляции других издержек. Себестоимость нефти в стоимости бензина - невооруженным глазом не видна практически.
Пока наличный оборот в стране составляет свыше 60% - бензин выполняет родь скрытого налога на роскошь.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.16 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4