Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики

186,560 502
 

pmg
 
russia
Специалист
Карма: +7,970.89
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,002
Читатели: 2
Цитата: Maxlock от 16.05.2018 13:53:11Это вряд ли - сами на такое они не способны. Вот украсть содержимое той баржи, поставленное из братской Болгарии американцами - то да, возможно.
Вшестером избивать гендиректора ТВ-компании - да, выполнимо.
Но шибко взорваться под пролётом моста - дурних немаэ.

А если в слепую?
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.02 / 1
Sinbad
 
russia
Ростов-на-Дону - Сочи
45 лет
Практикант
Карма: +2,974.82
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 2,985
Читатели: 1
Цитата: pmg от 16.05.2018 14:56:08В самом лучшем для хохлов случае ~150кг взрывчатки из БЧ Точки нанесут
повреждения но не разрушат такой мост. Только разозлят нас. А вагон ТНТ
снесет обе эти арки и прекратит судоходство во Керченскому проливу на
долгое время. Кроме того баржа с песком во всех отношениях удобнее. Ходить
может под любым флагом. В случае необходимости валить можно на кого
угодно, Да хоть на тех же исламских террористов. Например крымские татары
чем плохи или ячейка ИГ? Можно даже и использовать их в слепую. Поди
потом разберись кто виноват. Никто конечно не поверит и реакция будет, но
брандер в виде баржы c одним-двумя вагонами ТНТ засыпанных песком, во
всех отношениях самое простое, надежное и удобное. И к этому нужно быть
готовым. А что делать, хохлы сэр...Незнающий

Нифига такая баржа не сделает - чтобы уничтожить такой объект надо этот вагон плотно обмотать вокруг несущих конструкций. А так - послетает всякая навесная оснастка, движение закроют на несколько дней, затонувшая баржа судоходству не помешает. То, что Вы описываете, задача для тактического ядерного заряда, не меньше.  И вообще, кроме этого моста у нас полно и других объектов, интересных для террористов, но как говориться: "Волков бояться - в лес не ходить".  
  • +1.10 / 18
pmg
 
russia
Специалист
Карма: +7,970.89
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,002
Читатели: 2
Цитата: Sinbad от 16.05.2018 15:13:57Нифига такая баржа не сделает - чтобы уничтожить такой объект надо этот вагон плотно обмотать вокруг несущих конструкций. А так - послетает всякая навесная оснастка, движение закроют на несколько дней, затонувшая баржа судоходству не помешает. То, что Вы описываете, задача для тактического ядерного заряда, не меньше.  И вообще, кроме этого моста у нас полно и других объектов, интересных для террористов, но как говориться: "Волков бояться - в лес не ходить".

Мало одного вагона? Можно взять два или три... А бояться не надо
нужно просто предусмотреть такую очевидную возможность. Все
украинское судоходство в Керченском проливе должно быть
24 часа в сутки под полным контролем. Пускай загружают в
присутствии наших представителей или идут нах. Если есть сомнения
пускай разгружают и доказывают отсутствие преступных намерений.
А что такого? При выдаче виз в американском посольстве требуют
доказать того что у вас нет намерений нелегально остаться
в США. А тут целый уникальный мост.
Отредактировано: pmg - 16 май 2018 15:44:38
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.55 / 17
pmg
 
russia
Специалист
Карма: +7,970.89
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,002
Читатели: 2
Цитата: gasherbrum от 16.05.2018 15:44:54с интересом читаю различные варианты диверсии на мосту, ну у нас в органах безопасности наверное не дураки сидят, но даже если и удастся нарушить движение по мостовому переходу или даже разрушить сам мост, наши следственные органы - довольно въедливые ребят всенепременно разберутся и если виновниками окажутся хохлы - то я больше чем уверен, что ни одно укросудно через пролив больше никогда не пройдёт, и они это прекрасно понимают - и будут со всей осторожностью проходить под мостом.

Сейчас, возможно. Да и мост пока не достроен. Взрывать полмоста не имеет,
по крайней мере с моей точки зрения, смысла. А в случае настоящего замеса
в Донбассе? Ну например если они поймут что неизбежно теряют Мариуполь и
все Азовское побережье до Крыма? А это рано или поздно обязательно
случиться. Как вы думаете насколько в данном случае они будут "со всей
осторожностью проходить под мостом"? Впрочем скорее всего в этом случае
все Азовское море будет объявлено зной БД и никакие укроинские суда никуда
не будут пропускать вообще.
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.48 / 5
Cheen
 
ussr
Малороссия
Специалист
Карма: +7,516.61
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 8
Цитата: pmg от 16.05.2018 15:35:20Мало одного вагона? Можно взять два или три...

Где взять?В очках
Вы веткой не ошиблись? - ненаучная фантастика в "лунной" веткеПодмигивающий
  • +0.05 / 8
slavae
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +7,628.08
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,984
Читатели: 6
Цитата: Maxlock от 16.05.2018 13:59:12Повреждение моста военными средствами может иметь очень тяжёлые последствия, включая военные и экономические - Украине просто нечем будет заплатить за немалый ущерб.

Даже если им безвоздмездно дадут деньги на возмещение такого ущерба, я бы просто начал каждый день запускать Точки по несколько штук в день, пока бы не достал всю верхушку этого блядства. Спокойно и методично, и ни в коем случае не привнося в этот процесс эмоций.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.60 / 8
pmg
 
russia
Специалист
Карма: +7,970.89
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,002
Читатели: 2
Цитата: Ворон Кутха от 16.05.2018 18:21:48Вообще не должно быть никакого движения, акромя русского. Достаём из под пыли времён Навигаццкий акт - и под пролёт все грузы только на русских судах под русским флагом. Нехрен бороться с последствиями.

Вот отличная мысль! Нравится
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.54 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +856.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15


Введение США пошлин на импорт китайских товаров вынуждает Пекин ускорить реализацию своего мега-проекта «Один пояс, один путь» (Новый Шелковый путь), который был предложен председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году и должен благоприятствовать не только экономическому развитию КНР, но и развитию тех стран, которые будут участниками проекта.

Однако, если взглянуть на схему с изображением всех возможных путей проекта, а это не только автомобильные, железнодорожные и морские пути, но также газо- и нефтепроводы, которые сейчас по значению не уступают традиционным путям перевозки, то без труда можно заметить, что Украине в этой схеме нет места. 
Даже с учетом ее чрезвычайно выгодного для транзита географического положения, в китайском проекте не нашлось ни одного направления, по которому было бы предусмотрено участие Украины.

Скрытый текст
https://finobzor.ru/…mesto.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.05 / 3
Senya
 
russia
55 лет
Профессионал
Карма: +5,545.54
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,851
Читатели: 51

Глобальный Модератор
****
Дискуссия   202 0
Цитата: Алексей N от 29.04.2019 07:26:44Покопался на досуге, стало интересно в связи с упоминанием в доктрине "Пояса и Пути " транспортного коридора Иран - Европа через Россию.
  Вот что наковырялось:

 Речь идет о ж/д сообщении.
 Буднично и не привлекая особого внимания, со стороны западных СМИ, произошло событие, которое сложно переоценить. Из России в пограничный город Астара на севере Ирана прибыл небольшой грузовой железнодорожный состав. Он был загружен всего лишь 330 тоннами древесины, стоимостью около 132 тыс. долларов.

  Однако, эта невзрачно выглядящая новость, на самом деле является гигантским скачком, как в развитии добрососедских отношений между странами региона, так и мировой торговли в целом. Это пробный поезд, но он преодолел более 4300 километров, и конец своего пути прошел по Астара-Астарской железной дороге. Да, напротив иранского города Астара, действительно находится его азербайджанский тезка.
 
 Теперь можно с уверенностью констатировать, что Международный транспортный коридор Север-Юг начал свою работу, хоть и в урезанном пока варианте. До полноценного понятия «международный», нужно построить еще участок железной дороги Астара - Решт – Казвин. На это уйдет еще три года. Главное, уже стало возможным направлять грузы из России в Иран и обратно, через территорию Азербайджана, по «железке».

 Таким образом, Иран и стоящая за его спиной Индия, при содействии и взаимопонимании со стороны России продвигают свою альтернативу, уже существующим международным транспортным коридорам, которые находятся под контролем США и Великобритании.
отсюда
 Напомню. что вовсю идет работа над созданием Единой Энергетической Системы Россия -Грузия - Армения - Иран.
 Насчет труб пока ничего не нашел, хотя само просится.Незнающий
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.34 / 9
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +399,293.84
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,724
Читатели: 56
Африка
Дискуссия   1.910 159
Китайцы организовали прямое железнодорожное сообщение через африканский континент между Индийским и Атлантическим океанами.

Во вторник 4300 км прошёл первый поезд между Танзанией и Анголой..





Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +3.46 / 67
NavyGator
 
russia
Санкт-Петербург
Профессионал
Карма: +19,053.66
Регистрация: 07.01.2009
Сообщений: 18,745
Читатели: 17
Цитата: DeC от 01.08.2019 16:37:50Цитата: DeC от 01.08.2019 17:37:50

Китайцы организовали прямое железнодорожное сообщение через африканский континент между Индийским и Атлантическим океанами.
Скрытый текст

Я уверен, что и России нужно сделать тоннель или мост над Беринговым проливом, чтобы сделать прямое железнодорожное сообщение американского континента с Китаем, Индией, Японией и Европой. В мостах мы уже поднаторели. Главное, этот проект может изменить инфраструктуру Дальнего Востока и Сибири.
Отредактировано: NavyGator - 01 янв 1970
Мы летим вперед, а глядим назад.
Какой раньше рай! Какой раньше ад!
Мой родной народ, оглянись вперед!

Андрей Вознесенский, 1981
  • +1.75 / 32
Фракталь
 
russia
Самара
Специалист
Карма: +2,954.57
Регистрация: 16.03.2014
Сообщений: 2,327
Читатели: 18
Цитата: ржавый от 06.08.2019 00:10:37Прям вот скажу. Как выросший в Магадане (Чукотский НАО, в котором Берингов пролив, при мне входил в состав Магаданской области. Я бы развала не допустилУлыбающийся).
Вот я тремя руками ЗА! Честно, за.
Но тоннель или мост - это дело второе или третье. Для этого, сначала, нужно бы дотянуть железно-дорожную ветку хотя бы до Магадана, а там дальше на Чукотку, к  Берингову проливу (ну, чтобы поезду было куда дальше мчаться). По самому короткому варианту это две-три, а, скорее, и больше тысяч километров. А там же горы. Пусть они не с такими уж крутыми пиками, старые и называются сопками. Но там тысячелетняя вечная мерзлота (я в Магадане школьником участвовал в археологических раскопках. На глубине в метр - лёд. Это летом! Хоть Магадан и на широте Петербурга. Природа), что, естественно, проще и дешевле проект не делает (знаменитая Колымская трасса - это узкая горная грунтовая дорога. Асфальт только до 56-го км, до аэропорта. Его раз в два-три года перекладывали, по той же причине). А как ещё строительные материалы и всё остальное на стройку моста доставлять? Морским путём (так туда Гольфстрим не заходит, наоборот - какое-то холодное течение. Зато рыбы и разных морских гадов - изобилиеПодмигивающий) - короткая навигация, лёд большую часть времени. И порт надо в чувство сначала привести. Он и при СССР не шибко процветал.
Только всё это великолепие, я имею ввиду железную дорогу, будет стоить в несколько раз дороже БАМа. И мост в сложной ледовой обстановке...
То есть, надо считать. И обязательно припрячь к этому проекту заинтересованных "зарубежных партнёров". С разных сторон океана. Пусть башляют это будет общая ответственность, морока и гордость. Вот.

ЖД до Магадана и далее... Это - стройка будущего века с не очень ясными перспективами.
Судите сами на примере БАМа:
1. БАМ в очень значительной степени строили поначалу заключённые, а затем студенты-добровольцы на фоне очень большого пиара стройки государством.
2. Сложнейшая геология, в т.ч. вечная мерзлота.
3. Изыскательские работы и плавное "подкрадывание" необходимой инфраструктуры к месту начала строительства шло без малого 50 лет!
4. До сих пор значительная часть БАМ - однопутная
5. Сложные участки требуют двойной тяги и ограничения массы поездов, что накладывает ограничение и на общую пропускную способность магистрали.
6. БАМ - самый дорогой инфраструктурный проект бСССР, окупаемость которого до сих пор остаётся под вопросом.


Какие вопросы ставит перед всеми перспективная Азиатско-Американская железная дорога на примере проекта БАМ?
1. Кадры. Кто всё это будет строить? Строить надо 8000км двухпутного полотна с инфраструктурой по практически незаселённым территориям с жесточайшим климатом, кроме того, нужно чтобы это не только строили, но и содержали в порядке - т.е. оседлое грамотное население. 
2+3. Для начала стройки нет даже эскизного проекта по участкам и хотя бы минимальной готовности инфраструктуры для "переваривания" предстоящих объёмов грузо- и пассажиропотоков на стройку.
4. Строить надо сразу полнофункциональную дорогу, иначе снова будет "вечнострой" с мизерной пропускной способностью и вечно депрессивными территориями
5. Сложно опять же будет избежать участков, требующих повышенной тяги и ограничения массы поездов - на пути сплошь горные массивы.
6. Стоимость этого проекта невозможно вообразить.
В каждом слове бег оленя
В каждом взоре лёт копья
  • +2.25 / 38
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +625.25
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: ржавый от 06.08.2019 00:10:37Прям вот скажу. Как выросший в Магадане (Чукотский НАО, в котором Берингов пролив, при мне входил в состав Магаданской области.
Вот я тремя руками ЗА! Честно, за.
...
Но тоннель или мост - это дело второе или третье. Для этого, сначала, нужно бы дотянуть железно-дорожную ветку хотя бы до Магадана, а там дальше на Чукотку, к  Берингову проливу (ну, чтобы поезду было куда дальше мчаться).
...
Только всё это великолепие, я имею ввиду железную дорогу, будет стоить в несколько раз дороже БАМа. И мост в сложной ледовой обстановке...
То есть, надо считать. И обязательно припрячь к этому проекту заинтересованных "зарубежных партнёров". С разных сторон океана. Пусть башляют это будет общая ответственность, морока и гордость. Вот.

Построить мост через Берингов пролив задумывали еще в конце 19-го века, но царское правительство почему-то упорно отказывало в предоставлении земли под ж/д. Наверное, из-за того, что не хотело давать землю в частную собственность, а на других условиях никто строить железные дороги и мосты не желал.
Из Википедии (просто быстро другие источники не найти, а вики всегда под рукой):
Цитата1991 год
В Вашингтоне (США) зарегистрирована Международная некоммерческая корпорация «Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group» (IBSTRG), российское название — «Трансконтиненталь». Учредителями корпорации с американской стороны выступили штат Аляска, Американская ассоциация железных дорог, Ассоциация малых народов, владеющая землёй в районе Берингова пролива, крупные железнодорожные, строительные и консалтинговые компании, фирмы, специализирующиеся в области добычи и переработки сырья. В России зарегистрировано российское отделение Корпорации IBSTRG и создан Координационный научно-технический совет.
1996 год
  • Правительство США выделило бюджет размером 10 миллионов долларов на исследования по проекту ICL — World Link.

  • В Анкоридже (США, штат Аляска) прошло совещание рабочей группы по сотрудничеству «Российский Дальний Восток — Западное побережье США» в рамках межправительственной комиссии Гор — Черномырдин. По итогам работы группы России и США рекомендовано поддержать программу исследований по проекту как «имеющему большой потенциал…».

  • Проект включён в состав приоритетных программ Комитета по сотрудничеству Стран Азиатско-Тихоокеанского Региона (АТР).

  • Штат Аляска принял специальное постановление о резервировании земель под трассу будущей дороги.


2007 год
В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» премьер-министр Михаил Фрадков одобрил решение о строительстве дороги Беркакит — Томмот — Якутск (Амуро-Якутская железнодорожная магистраль) до Магадана (Колымский тракт), являющейся важным элементом проекта «ICL — World Link» на территории России.
10 апреля Президент РФ Владимир Путин рассмотрел и принципиально одобрил стратегию развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года, предусматривающую строительство трансконтинентальной железнодорожной магистрали Правая Лена — Зырянка — Уэлен протяжённостью свыше 3,5 тысячи километров с выходом к Берингову проливу[2]. Эта магистраль — ключевой элемент проекта ICL — World Link на территории России.

Уэлен - это село на Чукотке. Деревня. Вести туда ж/д ветку через вечную мерзлоту нет никакого смысла, если потом не продолжать эту ветку дальше. А дальше там - Аляска. Все зависит от пропускной способности, а та - скорости движения поездов: при достижении определенного уровня ж/д перевозки становятся рентабельнее морских, т.к. сильно возрастает трафик. В одном из расчетов окупаемости трансконтинентальной ж/д утверждалось, что мост или туннель через/под Берингов пролив будет рентабелен при средней скорости поездов 300 км/час, а при скорости свыше 400 км/час железную дорогу протянут от Лиссабона и Йоханесбурга до Ушуая, а Ушуая это город на Огненной земле, самый южный город Южной Америка, считай почти Антарктида.  
  • +0.53 / 14
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Фракталь от 06.08.2019 08:02:05
Скрытый текст

6. Стоимость этого проекта невозможно вообразить.

Это же просто великолепно! Загрузка строительной отрасли на 100+%, проектные, исследовательские работы - и всё по делу.
Олимпиада, ЧМ кончились, Крымский мост практически тоже, до зарезу нужна точка вливания денег в экономику - а это же просто золотая жила.Подмигивающий
Другой вопрос куда задействовать всю эту толпу когда дорога будет построена? Точно нужно будет рыть тоннель на Аляску. Или сразу до Калифорнии?
  • -0.22 / 7
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Тот самый, как его там .. от 06.08.2019 09:33:50Если вам реально делать совсем нечего и "деньги ляжку жгут", то я бы вам посоветовал сначала таки построить уже мост через Лену в Якутске и туннель/мост на Сахалин.
Если и это вас не уймёт, то можете вложиться, например, в инфраструктуру вокруг БАМа, ну или сделать так, чтобы немцы с их автобанами начали слезно завидовать российским дорогам, в том числе и шикарному скоростному шоссе Москва - Пекин.

И это всё будет. Вы сомневаетесь? Зря.
Стройка инфраструктуры - лучший вариант раскручивания внутреннего производства, мультипликативный эффект огромный.
Это не лунная база, которая пинок для научников, конечно, дает, но по объемам производства проигрывает вчистую, микросерии всё-таки, практически штучное производство.
Цитата: Тот самый, как его там .. от 06.08.2019 09:33:50Твою за ногу, растак-перетак, да железные дороги хотя бы до конца электрофицируйте уже, коли вам заняться нечем!

А вот тут эффект маловат, не взлетит. Подрезать рынок для нефтепереработки - зачем?
  • -0.42 / 7
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Тот самый, как его там .. от 06.08.2019 10:05:31Зачем мелочиться - строительство моста на Луну не рассматривали с этих позиций?

Не рассматривал. ) У нас и так с гражданским космосом ситуация не слишком радует чтоб такую гадость ракетной отрасли делать.Подмигивающий
Цитата: Тот самый, как его там .. от 06.08.2019 10:05:31А строительство моста через Берингов пролив в откровенно враждебную гамэрику - это как строительство моста в вукраинский Крым. Когда на том конце стоят отморозки из разного рода добробатов и никого не впускают и никого не выпускают.

Я, вообще-то, не про мост писал, а про дорогу на Чукотку. Один мост - он ниочем, даже если через пролив.
  • +0.00 / 0
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 06.08.2019 10:04:53И в итоге все "коту под хвост" пустить, но распил будет гениальный.....Подмигивающий

Будет, куда ж без этого.
А насчет "коту...." Дорога-то останется.
  • +0.31 / 5
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: завхоз от 06.08.2019 10:23:53Лучший вариант раскрутить ИНФЛЯЦИЮ ибо надо платить деньгами под которые нет товара.

Давышо? ))) Цемент, рельсы, гравий, стройка, машины, топливо..... и так до бесконечности.
Цитата: завхоз от 06.08.2019 10:23:53Ну или как в Германии-Америке труд.налог и все работают за миску супа и строят дороги недалеко от дома.
Или как при Сталине работают далеко от дома в специальных лагерях ГУЛАГ.
Но....
Если либерализм заканчивается (а он всегда заканчивается) лучше конечно дороги строить чем " Китайскую стену" или пирамиды в Египте.
А их тоже строили чтоб население было чем занять.
В армии для этого траву красят и маршируют целыми днями.
А в условиях либеральной экономики когда за работу ПЛАТЯТ огромные инфраструктурные проекты ГИБЕЛЬ экономики.
  • +0.07 / 3
Фракталь
 
russia
Самара
Специалист
Карма: +2,954.57
Регистрация: 16.03.2014
Сообщений: 2,327
Читатели: 18
Цитата: Соколов Алексей от 06.08.2019 09:19:43Это же просто великолепно! Загрузка строительной отрасли на 100+%, проектные, исследовательские работы - и всё по делу.
Олимпиада, ЧМ кончились, Крымский мост практически тоже, до зарезу нужна точка вливания денег в экономику - а это же просто золотая жила.Подмигивающий
Другой вопрос куда задействовать всю эту толпу когда дорога будет построена? Точно нужно будет рыть тоннель на Аляску. Или сразу до Калифорнии?

на сегодня в приоритете трансарктическая ЖД, которую запроектировали и даже начали строить ещё во времена Сталина (проект заглох и самоустранился, от него на сегодня остался лишь маленький рудимент в виде скромной Норильской ЖД).
В каждом слове бег оленя
В каждом взоре лёт копья
  • +1.42 / 16
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Фракталь от 06.08.2019 10:27:13на сегодня в приоритете трансарктическая ЖД, которую запроектировали и даже начали строить ещё во времена Сталина (проект заглох и самоустранился, от него на сегодня остался лишь маленький рудимент в виде скромной Норильской ЖД).

Тоже нужно. В качестве тренировки - вполне.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2