Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики

186,557 502
 

Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Специалист
Карма: +10,569.05
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: Фракталь от 06.08.2019 10:27:13на сегодня в приоритете трансарктическая ЖД, которую запроектировали и даже начали строить ещё во времена Сталина (проект заглох и самоустранился, от него на сегодня остался лишь маленький рудимент в виде скромной Норильской ЖД).

Да приоритетов в России - пруд пруди!
Вот тот-же Крымский мост есть, а нормальной дороги к нему - нет. Всего-то ничего почти 200 км дороги по Краснодарскому краю в две полосы, с населёнными пунктами, светофорами и знаками 40. Пробки по 40-50 км в сезон - обычное дело. Причём таких пробок обычно несколько.
Даже объездную Краснодара в том направлении только собираются строить.
Впрочем и имеющаяся объездная Краснодара в другом направлении тоже регулярно встаёт колом т.к. тоже не справляется с потоком на курорты уже самого КК.
Пробки на М4 в Лосево и Павловске тоже стали легендарными.
В том же Крыму трассу Таврида ещё пару лет будут достраивать как минимум. А кроме неё там очень много дорог, которые также хотелось бы видеть в более приличном виде.
И, наконец, трасса по побережью КК, которая дико загружена и страдает пробками даже зимой, а летом стоит в пробках почти круглосуточно...
Буквально недавно правительство объявило, что это "слишком дорогой проект". Это несмотря на то, что в его полезности и целесообразности сомнений нуль.
И если вернуться к железке - то также участок Краснодар-Адлер даже скоростная Ласточка с минимумом остановок идёт 5,5 часов. 250 км за 5,5 часов. Быстрее не позволяет загруженность дороги и её одноколейность на значительных участках.
И тоже это всяко актуальнее прожектов по железке к оленеводческому хозяйству. 
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +1.62 / 35
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: завхоз от 06.08.2019 10:38:49И получивший ЗАРПЛАТУ будет покупать себе рельсы?

Нет, он пойдет и купит булку хлеба. Одну. Точно также как и сегодня.
Или Вы считаете, что все влитые государством деньги на подобные проекты стекают на потребительский рынок, работягам в виде зарплаты? ))))))))
Цитата: завхоз от 06.08.2019 10:38:49Вы наверно так и не поляли что ИЛИ пенсии ИЛИ мост в Крым

Это Вы до сих пор не поняли, что прямой рост пенсий без роста товарооборота - прямой источник инфляции.
Рост же товарооборота (независимо от того, что конкретно продается-покупается) - купирует инфляцию.
Смотрите на США. Где инфляция? Да на финансовых рынках. "Усё растет!" Оборот акций позволяет высосать излишнюю денежную массу с потребительского рынка, несмотря на то, что торговля идет "воздухом". Но работает.

Цитата: завхоз от 06.08.2019 10:38:49
Скрытый текст

Или гос-во строит НА СВОИ столько сколько возможности позволяют.

Скрытый текст

"Своих" у государства неограниченное количество. Государство деньги печатает.
И единственным ограничением объема денег является объем, который экономика может "переварить". То, что "не переваривается" либо уходит в инфляцию, либо в черный/серый сегмент.
Простой пример.
Наймите бригаду таджиков, дайте им 5 лямов и закажите построить дом в деревне за год. Построят? Запросто.
Дайте этой же бригаде 500 лямов и выкатите требование построить 100 домов в той же деревне за тот же год. Построят? Да никогда. Деньги возьмут и смоются.
Нужны еще 99 бригад. А если их нет?
И это без учета того, что ресурсы - они точно также конечны, есть ли возможность купить материалов сразу на 100 домов? А если нет?
 Все, предел возможности по "перевариванию" достигнут.
И как нащупать этот "предел" в масштабах страны - задача ещё та.
ЗЫ: у нас в стране инфляция в 5% в год и профицитный бюджет. О чем говорит эта ситуация, как Вы считаете? Это хорошо или плохо?
  • +0.44 / 16
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.08.2019 10:48:27
Скрытый текст

И тоже это всяко актуальнее прожектов по железке к оленеводческому хозяйству.

Это Вы про Норильск?
  • -0.05 / 4
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: завхоз от 06.08.2019 11:23:06Вы себе противоречите.
И я логику не могу уловить))\n\n
Это понятно и я Вам именно об этом.
Мост в Крым или транспортные магистрали НЕ УЧАСТВУЮТ в товарообороте.

Участвуют. На этапе строительства. В виде необходимых для их постройки ресурсов и услуг. Ну и эксплуатация, но там копейки по сравнению со стройкой.
Ремонт, опять таки.
И именно потому, что участвуют ТОЛЬКО на этапе строительства - стройку останавливать НЕЛЬЗЯ! Нужно строить еще и еще, в противном случае влитые в экономику деньги придется из нее изымать, а людей, потерявших работу, чем-то занимать.
Цитата: завхоз от 06.08.2019 11:23:06Они не продаются а ДЕНЕШКИ РИСУЮТСЯ на их создание.
Потому вопрос встал остро.
или мост или пенсии.

Без моста - не было бы и пенсий, т.к. затормаживание стройотрасли после Олимпиады без проектов подобного же масштаба ударило бы по экономике со страшной силой.

Цитата: завхоз от 06.08.2019 11:23:06Рисуем туда или туда.\n\nБезусловно.!!!
И они МОЛОДЦЫ в этом вопросе.
И еслиб мост в Крым или транспортные магистрали ввести в ТОВАРОООБОРОТ как акции........

Мост прибыли не генерирует, какие, нафиг, акции? Так что нет, не взлетит. Или Вы его платным сделать планируете? )
Цитата: завхоз от 06.08.2019 11:23:06То можно было-бы не злить пенсов.
Выдатиь им пенсию и пусть купят акции на мост в Крым.
В Америке покупают Теслу а у нас НЕ КУПЯТ акции моста или транспортных магистралей.
Вот где "собака порылась".
Потому и пишу что всё сложнее и резервов на огромные ифраструктурные затраты НЕТ.....
Вывод делаю из пенсионной реформы

Пенсионная реформа к наличию/отсутствию денег конкретно в бюджете не имеет никакого отношения.
Цитата: завхоз от 06.08.2019 11:23:06.\n\nСчитаю что цифры ФЕЙК и в реальности всё иначе.
Инфляция больше.
Бюджет БЕЗ ЭКСПОРТА дефицитный.

Интересно девки пляшут. Может и импорт выкинем? Ну чтоб картина пострашней была?
Цитата: завхоз от 06.08.2019 11:23:06Деньги от экспорта оседают ВНЕ России а в бюджет идут только цифры от них,отчёты,но НЕ деньги и это разгоняет инфляцию.
Т.е под доллар который ПОЛУЧИЛИ печатают РУБЛИ на внутренний рынок а доллар не привезли и его нет в обороте.
Всё сложнее и не так рассказывают проплаченные Ыканамизды
причём ВСЕ.
Но.......
Именно ЗАПАС в различных фондах и офшорах и есть тот резерв который обеспечит ПРОРЫВ в инфраструктуре.
Как только договорятся ПОЛИТИЧЕСКИ о том что Путин предложил в Мюнхене деньги сразу найдутся для экономического создания транспортной инфраструктуры.
Пока тишина и значит переговоры в тихих кабинетах.
Но в любой день может случиться пресловутый ПРОРЫВ

Пипец, картина маслом, всеобщий заговор, конспирология на марше.
На самом деле все проще. Мы покупаем гораздо меньше чем продаем, что формирует приток денег.
Профицитный бюджет означает, что государству приходится налогами стерилизовать излишнюю денежную массу в экономике, при этом наличие инфляции показывает, что денег в экономике остается все-таки больше, чем необходимо для обслуживания текущего товарооборота.
При этом продавать меньше мы не можем, т.к. останавливать производство чего-либо себе дороже, а покупать больше не можем из-за ограниченного размера рынка.
Мало нас.
  • +0.18 / 9
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 06.08.2019 11:29:22А вы сами как считаете? И если это плохо, то почему?

Ответил постом выше.
  • +0.00 / 0
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Тот самый, как его там .. от 06.08.2019 11:56:5350 тысяч человек примерно - ради них строит железную дорогу длиной в тысячи километров?
Быдло

Да. Именно ради них. Ради того чтобы через 10 лет их стало хотя бы 150 тысяч. А не 5.
  • +0.23 / 24
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Ogoner от 06.08.2019 12:16:16Не... Не родят... Не родят местные за десять лет сто тысяч...
Ну никак...
Разве только туда из Тулы за сладкой жизнью народ потянетсяВеселый
Был один. Даже губернатором стал.
Но не из Тулы...

Естественно, не родят. Но и никто не поедет туда, где больше полугода жизнь как на подводной лодке.
Ни за какие деньги не поедет.
Будет круглогодичное сообщение - поедут.
  • +0.80 / 9
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Специалист
Карма: +10,569.05
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: mofack от 06.08.2019 12:53:22в этом и есть ваша проблема. вы думаете только в масштабах Москва-Питер. и  с пафосно оттопыренным мизинцем пишите о клоунах в интернете, которым мост на Сахалин подавай и вообще транспортную доступность в пределах вообще всей страны. Владивостокские мосты-гиганты тоже никогда не окупятся. может нам их разобрать?

И сколько мы будем продолжать оправдывать отсутствие нормальных дорог в европейской части РФ очередными "мегастройками и вызовами тысячелетия"?
Мосты во Владивостоке - это мосты посреди полумилионного города. А с учётом туристов, командировочных и гастарбайтеров - так и к миллиону подбирается.
Хватит хвататься за "мост на Аляску", когда до Пскова нормально доехать до сих пор нельзя!
Вы сами с подобными призывами об "освоении тундры" именно клоуном и выглядите. Пионерского горна и галстука не хватает для цельного образа.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.60 / 19
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Ogoner от 06.08.2019 12:24:33Оно и есть круглогодичное.
Авиация.

Скрытый текст

Я промолчу.
  • +0.10 / 2
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Aleksej от 06.08.2019 12:33:31Вот то на 404 идиоты: им надо всего лишь тумбочку открыть, и деньги взять, а они дурни в долги лезут.
Государство живет по бюджету, и сверх бюджета у него денег немае - нет напечатать оно конечно может, вот только товару от этого не прибавится, разгонится инфляция, появится дефицит.

Чем ограничены траты государства я уже написал выше. )
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Практикант
Карма: +22,396.30
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: AltTab от 06.08.2019 12:08:20Ну так и строить надо было сразу двухпутку, а не комсомольскую стройку на скорость. 
Сколько там потом после комсомольцев переделывали, которым бы только отчитаться за "еще километр досрочно, в честь ХХХХ"...

    
Методы стройки того БАМа выдают изначальный замысел — угрохать как можно больше ресурсов при как можно более незначительном результате, породить как можно больше недовольных.
Это и была основная задача брежневского режима.
    
Развивая эту сусловско-брежневскую марскистскую мысль чуть далее — строить БАМ, прокладывая сначала левую шпалу на всю длину, а потом уж приступать к прокладке правой шпалы, расширяя все тоннели и мосты.
Позор
Расстреливающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.16 / 15
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: завхоз от 06.08.2019 12:42:39Олимпиада за ЧАСТНЫЕ денешки на 80%. Инвесторы вложились. Дерипаска за СВОИ построил олимпийскую деревню.
Продать не может по сегодня ))
Мост за деньги государевы и это большая разница.
И да!!
Или платный или как сегодня.
Решили что бесплатный лучше.
Я с этим согласен.
Но это ударило именно по гос.бюджету в отличии от Олимпиады которая его НАПОЛНЯЛА\n\n

Если государству нужен мост - мост будет. Если государству нужно поддерживать строительную отрасль как хребет внутреннего промышленного производства - будут мосты. И дороги. И много еще чего.
Бюджет - это не Ваш кошелек, из которого невозможно взять больше, чем там лежит.
Бюджетные траты - это влитые государством в экономику деньги, которые потом утилизируются с помощью налогов, а не собранные в прошлом году налоги, которые государство потом тратит, считая деньги до получки. 
Пока Вы смотрите на экономику с точки зрения денег - нифига Вы не поймете. Экономика -  она о товарах и их обмене с использованием денег.
Совсем миру голову монетаристы задурили. )
Нужно просто понять, что Олимпиада - не для зарабатывания денег нужна была. А для того, чтобы закупить машины и строительное оборудование, создать те самые "бригады таджиков" из моей аналогии, наладить производство строительных материалов и многого другого. Это мощнейший импульс развития всей отрасли.
И если сейчас остановиться, не строить ничего - что получится?
Накопленный потенциал - в трубу. Асфальтовые и цементные заводы - закрыть. Людей - на улицу. Строительную технику - на прикол.
Зато "денешки государевы" целей будут!
Тут как на велосипеде - если сел и поехал, то останавливаться нельзя - грохнешься. )
Цитата: завхоз от 06.08.2019 12:42:39А как это и почему?
Т.е противоречие получается.
Если продаём больше и ВАЛЮТА поступает на внутренний рынок то она ДАВИТ и на курс и на инфляцию.
И курс рубля должен расти.РУБЛЬ дорожать а он не дорожает
Избыток валюты мы ведь меньше покупаем а больше продаём.
А его НЕТ.
Отсюда вывод что не приходит валюта но за неё отчитываются и учитывают.
Отсюда вывод что всё как-то не так как втирают.
Как я не знаю но вижу явные нестыковки .
Ну и они вписываются в стратегию ПРОРЫВА для которого нужны РЕЗЕРВЫ.
Думаю в резервы всё и утекает.

Фонды созданы не просто так. Именно туда излишки и хомячат, чтобы курс держать.
Кстати, Вы еще разницу в инфляциях рубля и доллара учтите лет за 20, и многое для вас станет понятно насчет того кто там должен дорожать.Подмигивающий
  • +0.19 / 6
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: завхоз от 06.08.2019 12:46:25Есть морской транспорт.
Англия сумела только на нём создать огромную империю.
И сегодня МОРСКИЕ перевозки всё ещё рулят на планете .

По теплым южным морям, ага.
Цитата: завхоз от 06.08.2019 12:46:25Потому строить жд. надо там где есть смысл её строить.

Вот именно там - и имеет.
Цитата: завхоз от 06.08.2019 12:46:25И на Камчатке

На Чукотке. Но то так....
Цитата: завхоз от 06.08.2019 12:46:2550 тыщ потому что там есть РАБОТА на 50 тыщ.
Создайте ТАМ новые рабочие места на 150 тыщ и приедут.

Без регулярной транспортной связи с Большой Землей - никогда там не будет работы для 150 тысяч.
Лет через 10 получим одних вахтовиков. Если вообще там кто-нибудь останется.
  • +0.32 / 5
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 06.08.2019 13:20:00И как Вы представляете себе рентабельную эксплуатацию железной дороги в условиях практически безлюдной местности, т.е. без пассажиропотока, горной, в зоне вечной мерзлоты, полярной ночи в полгода, с регулярными заносами, завалами, 
и если что помощи ждать, несколько тысяч километров, ну ладно сотен, однако бездорожья и скорее всего нелётной погоды.... 
Блин поведи Вы речь об дороге и мосте на Сахалин, было бы понятнее, ну или до Мирного. 
Хотя если бы в сегодняшних экономических условиях эти проекты были бы рентабельны, думаю их бы уже начали бы... но что то мешает... кмк или вопрос рентабельности или ограниченные возможности распила, так как их можно реально реализовать, и за них в итоге спросить будет с кого....
А ж/д дорога на Чукотку, это пилить и пилить десятилетиями, а затем списать, тем более глядишь что либо иное придумают....

Если к инфраструктурным проектам подходить с точки зрения рентабельности, Вы, несомненно, правы.
Вот только нужно ли? Инфраструктура - она ведь не для зарабатывания денег. Она для развития нужна.
Никто и никогда не будет строить ничего там, где нет дороги - идиоты в бизнесе не выживают.
Не, можно как с Абрамовичем - за шкирдос и на Чукотку.
Вот только больше пары раз не сработает - абрамовичи закончатся.
  • +0.34 / 4
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: завхоз от 06.08.2019 15:34:54Не будет потому что ХОЛОДНО млин.
Веселый
И да будут одни вахтовики.
Для этого и Крым.

Я понял.
Алмаз "Спаситель России" и всей Россией на Канары.
Ню ню.
Цитата: завхоз от 06.08.2019 15:34:54Семьи в удобном климате.
Уже даже Якуты это поняли.
Всё лето в якутии.
Там летом хорошо не жарко + 10+15
Всю зиму в Сочи хорошо не холодно +10+15
КРАСОТА
Крутой
  • +0.77 / 8
Serge Yakupov
 
russia
Kazan
52 года
Слушатель
Карма: +135.88
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 667
Читатели: 1
Цитата: завхоз от 06.08.2019 15:22:14А зачем меняют локомотив? Он что ломается?
Нет не поломан а просто ПРИМИТИВНАЯ организация перевозок.
Из организации ЛОГИСТИКИ ещё можно выжимать и выжимать.
А по идее железную дорогу проще перевести на АВТОМАТИКУ а не автомобили.
И уже ПОРА.
А то всё как организовано для ПАРОВОЗОВ так и едет не спеша

Там не только локомотивы меняют, из толчков надо гавно откачать, свежую воду в вагоны залить, проверить колесные пары, другое тех.обслуживание провести. Но да, смысла ехать 200 км/час что бы потом по полтора часа стоять на станции мало. Время обслуживания надо сокращать...
  • +0.60 / 10
Snufkin
 
russia
Волгодонск
Слушатель
Карма: +422.87
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 803
Читатели: 1
Цитата: Vick от 06.08.2019 16:43:15Для "транзита" нужно согласие правобережников. И там ышо строить по вечной мерзлоте. За счёт мечтателей-маниловых, иначе я не представляю губернаторшу Аляски, махающую кайлом на "стройке века".

Кстати, а кто знает, если ж\д сообщение между Аляской и Канадой, или по-другому - насколько далеко на север можно доехать по железке из США сейчас?
  • +0.44 / 5
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +287.98
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Born Rules от 06.08.2019 17:16:58Не говорите ерунды.

Какие мы в себе уверенные, однако. )
Цитата: Born Rules от 06.08.2019 17:16:58Инфраструктура в первую очередь как раз таки для зарабатывания денег.

Инфраструктура (дороги, мосты и пр.) сама по себе - чистый убыток. Её еще и ремонтировать постоянно нужно. Но ее наличие создает условия для развития частного бизнеса ВОКРУГ созданной инфраструктуры, что и приносит пользу государству.
Если вы этого не понимаете - это странно. 
Цитата: Born Rules от 06.08.2019 17:16:58И если нужны гигантского масштаба проекты, то их полно и без экономически сейчас бесполезной дороги на Чукотку. Тот же мост на Сахалин хотя бы. Или мост через Лену в Якутске. Проекты масштаба Керченского моста вполне себе. И при этом экономически обоснованные.

Я разве против? Стройте. Чем больше-тем лучше.
Я против тезиса, выдвинутого завхозом: "огромные инфраструктурные проекты ГИБЕЛЬ экономики".
  • +0.08 / 3
бульдозер
 
russia
Специалист
Карма: +2,166.51
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,638
Читатели: 99
Цитата: Snufkin от 06.08.2019 16:52:44Кстати, а кто знает, если ж\д сообщение между Аляской и Канадой, или по-другому - насколько далеко на север можно доехать по железке из США сейчас?


Существующие дороги обозначены зелёным, проктируемые - красным цветом. Вот и смотри жд. Короче -дороги только по Канаде, все остальное -пока того малость...Если любопытно - смотри: 
"ИнтерБеринг
Строительство железной дороги
Канада - США (Аляска) - Россия". 
и туннеля через Берингов пролив"
http://www.interberi…ps-ru.html
https://archive.schi…/maps.html
и т.д. 
Ранее -публиковался развернутый Проект -перед первым визитом Трампа в Сев. Корею. Увы - амеры удалили весь материал, не успел перевести...
Отредактировано: бульдозер - 06 авг 2019 19:41:26
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
  • +2.26 / 24
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Специалист
Карма: +10,569.05
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: Serge Yakupov от 06.08.2019 16:37:33Там не только локомотивы меняют, из толчков надо гавно откачать, свежую воду в вагоны залить, проверить колесные пары, другое тех.обслуживание провести. Но да, смысла ехать 200 км/час что бы потом по полтора часа стоять на станции мало. Время обслуживания надо сокращать...

Я на примере МСК-Владивосток показал, что средняя скорость получается 60км/ч. При том, что пассажирские составы нынче ниже 100-120 км/ч не бегают. Это одначает, что на каждый час в пути - ещё час поезд где-то отстаивается.
Увольте меня, но это точно не из-за частых смен локомотивов, бригад и дерьма в толчках вагонов.
Это именно, что заскорузлые правила и подходы к организации движения и тысячи "узких" мест.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.18 / 4
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1