За Китай

1,035,878 4,826
 

Фильтр
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,081.44
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,923
Читатели: 17
Шелковые путы
Дискуссия   129 0
На саммит «Один пояс — один путь», прошедший на днях в китайской столице, собрались лидеры 30 стран. Все государства Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии прислали своих представителей, за исключением одного — Индии. Премьер-министр Нарендра Моди направленное ему приглашение демонстративно проигнорировал, а вместе с ним и другие индийские чиновники и бизнесмены. Пекин получил ясный сигнал: в Нью-Дели недовольны. Чем именно китайское руководство не угодило южному соседу — разбиралась «Лента.ру».

Ведь это наши горы
В субботу, 13 мая, бригада пакистанских рабочих заканчивала расширение участка дороги возле порта Гвадар, конечной точки коридора КНР — Пакистан (CPEC), проекта стратегической важности, который должен дать Китаю прямой выход в Индийский океан. Рабочие не обратили внимания на двух мотоциклистов с замотанными тряпками лицами — и, как оказалось, зря. Те резко затормозили в нескольких метрах от бригады, выхватили из седельных сумок автоматы Калашникова и открыли шквальный огонь. Восемь рабочих скончались от пулевых ранений на месте, еще двое — по пути в больницу. Задержать преступников не удалось.
Ответственность за теракт взяли за себя местные сепаратисты, выступающие за создание независимого государства Белуджистан. Однако пакистанский министр обороны Кхаваджа Мухаммед Асиф сразу объявил: за нападением стоит Индия, пытающаяся таким образом дестабилизировать регион и сорвать открытие экономического коридора, крайне важного и для Китая, и для Пакистана.
Нью-Дели действительно недоволен CPEC. Прежде всего потому, что один из участков коридора — национальная трасса № 35, более известная как Каракорумское шоссе, — проходит через территорию индийского штата Джамму и Кашмир, оккупированную пакистанскими войсками еще во время Первой индо-пакистанской войны в 1948 году. Причем провести дорогу иначе нет никакой возможности: китайские строители и так сотворили чудо, проложив ее в отдельных участках буквально по козьим тропам. Коридор CPEC позволит китайским торговцам более чем в два раза сократить путь, избежав спорных акваторий Южно-Китайского моря и опасного Малаккского пролива.
За прошедшие полвека Индия направила Пекину более 10 нот протеста, регулярно напоминая: согласно нормам международного права, у Пакистана нет общей границы с КНР, и любая деятельность китайских компаний на оккупированной территории незаконна. Китай столь же регулярно оставлял эти ноты без внимания. Но сейчас ситуация изменилась. Для Индии ввод в строй стратегического шоссе, включенного в проект «Один пояс — один путь», означает четкий сигнал: с оккупированными территориями ей придется окончательно распрощаться. Индийский МИД выпустил резкое заявление, в котором говорилось: «Ни одна страна не согласится на реализацию проекта, который игнорирует ее ключевые интересы, включая вопросы суверенитета и территориальной целостности».


Скрытый текст

Ссылка
  • +0.63 / 5
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,081.44
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,923
Читатели: 17
С 14 по 15 мая в Пекине проходил форум «Один пояс — один путь», который китайские публицисты называют наиболее важным внешнеполитическим событием для КНР в 2017 году. Многие страны на постсоветском пространстве надеются на значительную финансовую поддержку Китая в рамках инициативы «Одного пояса — одного пути» («ОПОП»). В данном выпуске обзора в фокусе оказались публикации СМИ КНР, которые показывают, чего уже удалось добиться странам постсоветского пространства от китайской инициативы, и что их ждет в будущем.

Есть ли у Китая деньги на «Один пояс — один» путь»?
В КНР сложилась своеобразная традиция — по особенно важным событиям государства чиновники высокого ранга пишут статьи в крупных СМИ, а затем эти материалы публикуют другие издания. 5 мая журнал «Чжунго цзиньжун» (Финансы Китая) опубликовал статью главы Народного банка КНР Чжоу Сяочуаня. Важность этой статьи очевидна — главный китайский экономист, ответственный за денежно-кредитную политику государства, в преддверии международного форума, посвященному развитию инициативы «Один пояс — один путь» («ОПОП»), посылает сигнал о позиции китайской власти по этому вопросу.
Первый аргумент Чжоу заключается в том, что ни одна страна не может в одиночку взять на себя ответственность за удовлетворение всех экономических нужд, которых требует инициатива «Один пояс — один путь». По мнению главы Народного банка КНР, инвестиции и финансирование инициативы должны проводиться за счет рыночных механизмов. Вдоль маршрутов «ОПОП» расположено множество развивающихся стран, которым недостает возможностей и средств на строительство крупных инфраструктурных объектов. Все это требует значительных вложений, поэтому им необходима поддержка международного сообщества. Опираться на деньги правительств тоже недостаточно, поэтому, по мнению Чжоу, необходимо также мобилизовать возможности рынка.
Кроме того, сроки строительства инфраструктурных проектов «ОПОП» весьма длинные. Перебои в инвестициях и финансировании «ОПОП» могут привести к торможению проектов, что не только снизит их экономическую эффективность, но и принесет за собой негативные политические последствия.
Подводя итоги, глава Народного банка КНР отмечает, что «Один пояс — один путь» — это не моноспектакль какого-то государства, такая задача требует совместных усилий всех участников инициативы, а также стыковки возможностей государства и рынка.
Для продвижения инициативы Чжоу Сяочуань предлагает систему, которая будет включать восемь главных пунктов: 1. использование целевых кредитов; 2. продвижение сети финансовых органов и финансового обслуживания; 3. взаимное открытие филиалов финансовых структур в государствах-участниках инициативы; 4. состыковка финансового обслуживания; 5. взаимосвязь рынков капиталов; 6. связь финансовых инфраструктур; 7. выявление роли международных финансовых центров; 8. активное использование местных валют.
В переводе с китайского это значит, что Пекин стремится продемонстрировать наблюдателям: инициатива «Один пояс — один путь» — отнюдь не игра в «счастье для всех, даром». Китай не готов раздавать инвестиции всем, кто, очаровавшись инициативой «ОПОП», выстроился в очередь к Чжуннаньхаю (резиденция китайского правительства — прим. ЦИПИ) в ожидании дешевых кредитов. Помимо этого, чтобы избежать «перебоев в инвестициях и финансировании», на проекты будут выделяться целевые кредиты вместо льготных займов, которые, как дает понять в своем материале Чжоу Сяочуань, до добра не доводят. Поэтому желающим получить инвестиции от Китая необходимо запастись терпением и, наконец, понять, что проект «ОПОП» — это долгострой.
Также для Чжоу важно, чтобы не все проекты «ОПОП» финансировались за счет государственных средств КНР. Пекин предлагает разделить ответственность за реализацию инициативы и другим государствам-участникам, а также бизнесу. Одним из успешных примеров такого сотрудничества на постсоветском пространстве можно считать китайско-белорусский технопарк, средства на строительство которого выделил китайский промышленный гигант Zoomlion.

Кто инвестирует в «Один пояс — один» путь»?
Китайское финансовое издание «Ди и цайцзин» 9 мая выпустило статью, которая комментирует материал Чжоу. В ней отмечается, что к концу 2016 г. четыре крупнейших банка Китая (ICBC, Agricultural Bank of China, Bank of China, China Construction Bank) выделили более 200 млрд долл. кредитов на проекты, относящиеся к инициативе «ОПОП», однако нет никакой информации о том, на что конкретно пошли эти деньги. Как отмечают российские наблюдатели, инфраструктурные соглашения, подписанные в рамках «ОПОП», сейчас в китайской прессе оцениваются в суммах от 300 до 900 млрд долл. Сотрудник зарубежного отделения китайского госпредприятия поделился с «Ди и Цайцзин»: «На данный момент проекты “ОПОП” инвестируют банки Китая. Но если проектов будет много, то вливаний потребуется также много, поэтому потребуются деньги и из других стран».
Эти инвестиции пойдут на проекты в сферах инфраструктуры, разработку природных ресурсов, промышленное сотрудничество, финансовое взаимодействие. Среди реализованных проектов — покупка акций в проекте «Ямал СПГ» и СИБУРа в России. Еще 2 млрд долл. ФШП обещал на основание Китайско-казахского фонда промышленного сотрудничества, однако информации по каким-либо проектам этого фонда в открытых источниках нет.
Согласно собеседнику «Ди и цайцзин», по причине того, что Китай ужесточит контроль за сделками M&A (слияния и поглощения — прим. ЦИПИ) китайскими предприятиями, инвестиции в США и Европу сократятся, так как большинство поглощаемых предприятий находятся именно там. По его мнению, это повлечет за собой повышение инвестиций в новые предприятия, в том числе и в развитых странах. Это может коснуться и проектов на постсоветском пространстве.
Китайский финансовый обозреватель «Чжунцай ван», ссылаясь на канадский Universal Investment Allianceотмечает, что майский форум может стать катализатором инициативы. Встречи, которые пройдут на полях форума, могут ввести развитие инициативы в «нормальную стадию». Как ранее отмечала иностранная версия «Жэньминь Жибао», после форума инициатива «ОПОП» будет обновлена с версии 1.0, в которой приоритетом было «строительство каркаса», к версии 2.0, которая будет ознаменована «качественным улучшением».

Скрытый текст

Ссылка
Отредактировано: Vediki977 - 19 май 2017 09:08:23
  • +0.33 / 3
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,081.44
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,923
Читатели: 17
Пекин призывает иностранные государства уважать и строго следовать принципу «одного Китая».
Любые попытки навязать мировому сообществу идею о существовании «двух Китаев», «одно Китая и одного Тайваня», а также любые идеи о возможной независимости Тайваня от КНР обречены на провал. С соответствующим заявлением выступил официальный представитель Канцелярии по вопросам Тайваня при Госсовете КНР Ань Фэншань.
«Я хочу напомнить, что Тайвань является неотъемлемой частью КНР. В мире существует только один Китай, и он представлен КНР. Иностранные государства должны строго придерживаться данного принципа, выстраивая свою внешнеполитическую линию», — заявил китайский чиновник.
Заявления пресс-секретарь Канцелярии по вопросам Тайваня прозвучали вскоре после того, как Тайбэй переименовал организацию, отвечающую за контакты с японской стороной.
17 мая Ассоциация отношений Восточной Азии была переименована в Ассоциацию отношений Тайвань-Япония, тем самым Токио и Тайбэй подали сигнал Пекину о международном статусе Тайваня, пишет «Чжунго жибао».
Китай заключил дипломатические отношения с Японией 29 сентября 1972 года. В декабре 1972 года в Токио была создана Ассоциация обмена, в то время как на Тайване — Ассоциация отношений Восточной Азии.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, официальный представитель внешнеполитического ведомства КНР выступила с резкой критикой в адрес Японии, требуя от Токио соблюдения принципов, заложенных в китайско-японских соглашениях 1972 года.

Ссылка
  • +0.57 / 4
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +401,744.45
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,349
Читатели: 55
28.05.2017 14:30

Все привыкли думать, что в китайском метро не протолкнуться, однако эта станция в Китае является исключением.

Станция метро Caojiawan в Чунцине на юго-западе Китая была построена в 2015 году посреди бесплодной пустоши. Из трёх выходов работает только один, и тот, по всей видимости, является роскошью, поскольку пассажиры здесь появляются крайне редко, сообщает Chongqing Morning Post.



К станции не ведут дороги и не ездит общественный транспорт. Caojiawan находится на шестой линии метро Чунцина, которая связывает пригороды с центром города.



Усугубляет ситуацию то, что рядом со станцией была построена муниципальная дорога, а это значит, что поблизости нет автобусных остановок.



Внутри это обычная современная станция метро. Правда, сотрудник подземки признаётся, что пассажиров здесь крайне мало.



Источник

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +3.64 / 74
  • АУ
mich
 
germany
Слушатель
Карма: +1,023.04
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 2,073
Читатели: 0
Цитата: DeC от 28.05.2017 13:46:4028.05.2017 14:30

Все привыкли думать, что в китайском метро не протолкнуться, однако эта станция в Китае является исключением.

Станция метро Caojiawan в Чунцине на юго-западе Китая была построена в 2015 году посреди бесплодной пустоши. Из трёх выходов работает только один, и тот, по всей видимости, является роскошью, поскольку пассажиры здесь появляются крайне редко, сообщает Chongqing Morning Post.
Скрытый текст

Непонимающий

Была же инфа, что такие "заброшенные" места строятся из стратегических соображений, на случай Ч.
  • +0.90 / 24
  • АУ
Ale_Khab
 
ussr
Хабаровск
60 лет
Практикант
Карма: +2,265.72
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 8,010
Читатели: 2
Цитата: rat1111 от 29.05.2017 00:19:13Ну, согласитесь - после эпического творения "кетайских стратегов" - Великой Китайской Стены - основания ржать - таки есть

Да кто его знает....
Вспомните наводнение на Амуре в 2013, когда из-за изменений в атмосфере, влага, которая должна была идти на север, выпала в бассейне Амура и его уровеь поднялся на 8 метров.. Вспомните про Гобийскую осцилляцию. Предположите, что дожди лили и лили сотню-полторы лет. Гляньте на карту возможных затоплений. Вспомните, что Де-Кастри было устьем Амура из-за его высокого уровня, посмотрите на громадные озёра в долине Амура и подумайте, откуда они взялись. Территория Хабаровска плоская как стол, потому что её Амур вылизал, а она выше нынешнего уровня реки на несколько метров. Древние стойбища-поселения находят на возвышенностях, выше нынешнего уровня на десяток метров.
Так что, Стена могла быть очень в тему, перекрывая путь посуху, когда остальная территория северного Китая была затоплена реками и громадными озёрами..
Чем ниже процент (ссудный), тем позже п-ц.
При нулевом проценте п-ц не наступит никогда.
Банкир - мошенник в степени банковский мультипликатор.
Мне нравится быть нехорошим человеком, но я не люблю, когда меня держат за нехорошего человека.(с)
  • +1.19 / 31
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Профессионал
Карма: +29,230.86
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,669
Читатели: 78
Цитата: slavae от 31.05.2017 06:22:35Возьми Лызлова да почитай, а не придумывай бред.

Τάρταρος = жилище Танатоса и Гипноса, противоположность Олимпу, читаем древнегреческие мифы. Так как грекам мнилось, что это где-то далеко на севере, полуграмотные европейцы применили термин к Сибири и т.д.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.33 / 5
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +7,655.42
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,074
Читатели: 6
Цитата: Dobryаk от 31.05.2017 11:58:03Τάρταρος = жилище Танатоса и Гипноса, противоположность Олимпу, читаем древнегреческие мифы. Так как грекам мнилось, что это где-то далеко на севере, полуграмотные европейцы применили термин к Сибири и т.д.

Я уже устал копировать этот текст, изданный в 1692 году.
http://krotov.info/a…lov01.html
ЦитатаНо от пятисот лет и больши, егда скифове народ, изшедши от страны реченныя их языком Монгаль, ея же и жители назывались монгаилы или монгаили, поседоша некоторыя государства [яко о том будет ниже], измениша и имя свое, назвашася тартаре, от реки Тартар или от множества народов своих, еже и сами любезнее приемлют или слышат 7.
Отредактировано: slavae - 31 май 2017 17:14:42
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Профессионал
Карма: +29,230.86
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,669
Читатели: 78
Цитата: slavae от 31.05.2017 17:14:08Я уже устал копировать этот текст, изданный в 1692 году.
http://krotov.info/a…lov01.html

Когда Субудай развернулся от Триеста и поскакал к Онону с Керуленом, тогда название Тартар и приобрело свой новый смысл.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.28 / 3
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,081.44
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,923
Читатели: 17



В экономике Китая зафиксировано тревожное явление. Впервые за последние 11 месяцев отмечено ухудшение ситуации в промышленности. Это касается как реализации существующих проектов, так и выполнения перспективных заказов. Кроме того, статистика говорит об увеличении безработицы – что чревато серьезными социально-экономическими издержками.
Финансово-экономическая статистика относится к весьма закрытой сфере государственной жизни Китая. Однако один из ключевых показателей, характеризующих динамику промышленного производства, традиционно открыт для анализа и сопоставлений. Речь идет о так называемом «Индексе менеджеров по закупкам Caixin/Markit», характеризующем ситуацию в промышленном секторе. Именно он в мае текущего года упал значительно сильнее консолидированных прогнозов экспертов - с 50,3 пункта в апреле до 49,6 пункта. Экспертное сообщество прогнозировало лишь небольшое сокращение указанного индекса - до 50,1 пункта.
Суть выявленной тенденции становится еще более понятной, если учесть, что именно показатель в 50 пунктов является водоразделом, позволяющим оценить макроэкономические тенденции. Результат выше этого уровня указывает на расширение производства, а показатель ниже - на сокращение производственной активности.
Сами авторы исследования призывают не драматизировать результаты. Проводящие его организации Caixin и IHS Markit в совместном пресс-релизе подчеркнули, что «более мягкий рост производства отразил относительно медленное увеличение общего количества новых заказов в мае». Но и они вынуждены признать, что «рост в новых книгах заказов был также самым медленным, наблюдавшимся с того момента, как нынешний подъем начался в июле 2016 года. Данные показали, что потребительский спрос был относительно подавлен как внутри страны, так и за рубежом».
Один из ключевых китайских биржевых показателей - Shanghai CompositeIndex – отреагировал еще более существенным падением, что, в свою очередь, породило в экономической сфере Китая дополнительную неуверенность. «Производственный сектор Китая в мае оказался под повышенным давлением, а это значит, что экономика явно находится на нисходящей траектории», - констатирует в этой связи директор по макроэкономическому анализу в CEBM Group (дочерней компании Caixin) Чжэншен Чжун. (vestifinance.ru)
Однако, что еще более важно: новая экономическая статистика Китая соответствует общей тенденции растущей неуверенности на мировых рынках. В частности, руководство крупнейшего облигационного фонда Pacific Investment Management Co. (PIMCO) уже призвало ведущих инвесторов критически подойти к перспективам дальнейшего роста рынков. В очередном докладе этой организации, в котором анализируются тенденции на мировых рынках на ближайшие пять лет, риск глобальной рецессии оценивается с вероятностью в 70%. Инвесторы стали слишком самодовольными, хотя в мире изобилуют денежно-кредитные, налоговые, торговые и геополитические риски, - говорится в докладе. «Мы считаем, что многие участники рынка сегодня слишком расслаблены в отношении среднесрочных рисков, и инвесторы должны рассмотреть возможность использования циклического ралли, чтобы создать денежные средства, когда рынки в конечном итоге скорректируются», - делают вывод авторы исследования. Примечательно, что в обсуждении нарастающих негативных тенденций в мировой экономике приняли участие такие знаковые фигуры, как являющиеся ныне консультантами PIMCO экс-глава Федеральной резервной системы США Бен Бернанке, бывший премьер-министр Великобритании Гордон Браун, экс-спикер палаты представителей Конгресса США Ньют Гингрич и бывший глава Европейского центробанка Жан-Клод Трише.

Скрытый текст
Ссылка
  • +0.59 / 4
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,081.44
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,923
Читатели: 17
Китайская государственная газета Global Times опубликовала информацию о том, что расположенная в Гонконге компания Frontier Services Group (FSG) построит две операционные базы в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и провинции Юньнань в Китае. 

Синьцзян и Юньнань находятся в центре крупного китайского инфраструктурного проекта «Один пояс, один путь», включающего железнодорожное, морское и энергетическое сообщение. Что примечательно в привлечении компании FSG, так это её глава. 
Председатель и главный исполнительный директор Frontier Services Group – известный во всём мире наёмник Эрик Принс (Erik Prince), основатель компании Blackwater Security. В интервью лондонской газете Financial Times Принс недавно описал свою работу с Китаем, заявив: «Китай торгует со своими соседями и строительство инфраструктуры принесёт только выгоду. Мы не служим целям китайской внешней политики, мы помогаем расширять торговлю». Принс также настаивает, что FSG не является китайской версией Blackwater. Это логистическая, а не охранная компания. Никто из сотрудников FSG не будет вооружён. Но, по заявлению Принса, управление безопасностью, безусловно, является частью процесса логистики. 
Управление безопасностью – слишком красивое название для охранников. Возможно, люди Принса овладели навыками боевых искусств как Джейсон Стэтхэм, которому не требуется огнестрельное оружие. Или, быть может, Принс лжёт. В любом случае, то, что Китай делает Эрика Принса, бывшего «морского котика», ценного агента ЦРУ и соучредителя пресловутой Blackwater, защитником своего стратегического «Нового экономического Шёлкового пути», очень важное событие. 


Скрытый текст
 
Ссылка
  • +0.63 / 5
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,081.44
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,923
Читатели: 17
XIII пятилетка в Китае становится периодом вызовов: стремление построить постиндустриальную высокотехнологичную экономику и улучшить экологическую обстановку сталкивается с проблемами китайской политической, экономической и общественной жизни. Одной из таких проблем признана демографическая политика, которая уже сегодня учитывается в выстраивании миграционного законодательства Китая.
Проблема трудовых ресурсов является краеугольной для стран Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Журнал «Economist» опубликовал расчет, по которому к 2030 г. недостаток трудовых ресурсов ощутят Монголия, Китай, КНДР, Республика Корея, Япония, Тайвань, Вьетнам, Тайланд и Малайзия. Подобная ситуация вызовет жесткую конкуренцию за трудовые ресурсы в регионе, а также за наиболее ценные кадры, способные к развитию передовых идей и новых технологий. По этой причине Китай уже сегодня начал политику упрощения процедуры получения разрешения на работу в Китае.
Китайским экономике и обществу вскоре придется принимать больше трудовых мигрантов с различным социальным, культурным и историческим прошлым. Такой выбор станет определенным вызовом для страны.
ХХ век подарил нам представление о Китае как о молодой, растущей и многочисленной по населению стране. Действительно, рост населения Китая был одним из самых высоких в мире, средний возраст китайца в 1980 г. был всего лишь 21,7 года. Китай рос и развивался, что подарило всему миру иллюзию вечного роста и вечного конвейера по небольшой приемлемой цене для стареющего и богатого Запада. Однако политика «Одна семья — один ребёнок» сделала своё дело, средний возраст китайца стал расти и составляет сегодня 37,1 год. При этом росли и темпы урбанизации, принося городской стиль жизни и нежелание заводить раннюю и многочисленную семью. Ещё одним «шоком» XXI в. стало замедление экономического роста Китая. КНР постепенно заходит в экономическую ловушку, схожую с опытом Японии и Кореи. Однако Китай не желает с этим мириться, что выражается в планах на XIII пятилетку, а также в изменении миграционной политики.

XIII пятилетка: развитие экономики и старение населения
Демографические проблемы Китая могут оказать значительное влияние на развитие экономики страны, а также на возможность изменения базы экономической модернизации. XIII пятилетний план, став первой пятилеткой под руководством Си Цзиньпина, провозгласил стремление к победе над абсолютной бедностью в КНР к 2020–2021 гг., а также свою привязку к идее «Китайской мечты о возрождении китайской нации». Несмотря на проблемы в экономике, для достижения поставленных целей Китаю необходимо поддерживать темпы экономического роста как минимум на уровне 6,5% в год.
XIII пятилетка в своей экономической части опирается на реформаторские идеи, заложенные «Руководящей группой по всестороннему углублению реформ», председателем которой стал Си Цзиньпин. Среди сфер, отмеченных в планах пятилетки как основополагающих, но реагирующих на демографическую политику можно отметить: идею развития общественных услуг, реформирование государственных компаний, развитие «Индустрии 4.0», высоких технологий и брендов, а также стимулирование внутреннего спроса. При этом пятилетний план обозначает пять основных составляющих для создания современного и зажиточного общества: инновации, открытость, улучшение экологической ситуации, координация всех направлений развития, а также всеохватность. В рамках реализации пятилетнего плана ожидается рост урбанизации Китая к 2020 г. до 60% от населения.
Таким образом, экономические идеи пятилетки во многом отражаются в политических стремлениях пятого поколения руководителей, вставших перед необходимостью углубления политики реформ и открытости, а также перед возможным реформированием политической и общественной системы КНР.
Бесспорным фактом становится необходимость высококвалифицированных трудовых ресурсов для претворения планов по экономическому развитию в жизнь. Однако Китай столкнулся с проблемой старения населения и необходимости срочно реагировать на этот вызов. Согласно статистике XIII пятилетки средняя ожидаемая продолжительность жизни в Китае на сегодняшний день составляет 76,34 года. Вместе с этим действовавшая до 2016 г. политика рождаемости привела к ситуации, которую можно описать формулой «4–2–1». Данная формула описывает изменение размера поколений в популяции, отмечая, что старшее поколение среднестатистической семьи в КНР состоит из четырех человек, второе – из двух, а нынешнее – лишь из одного человека. Таким образом, в рамках популяции сохраняется инерция роста численности населения за счет многочисленного старшего поколения и значительное сокращение возможностей как воспроизводства, так и рекрутинга трудовых ресурсов в самом младшем поколении. Вместе с этим отмена политики «одного ребёнка» вряд ли вызовет демографический рост Китая. Планирование реформы «хукоу» (регистрации в городах), увеличение уровня урбанизации до 60% к 2020 г. привносит в КНР городской стиль жизни. В данном контексте на протяжении 30 лет фертильность Китая сократилась с 2,08% до 1,56%, что говорит о значительном перевесе пожилого неработающего населения в будущем и создания дополнительного нежелательного давления на экономику КНР.
Выход из сложившейся ситуации Правительство Китая видит в рациональном определении минимального уровня оплаты труда, что позволит более выгодно распределять как экономические, так и трудовые ресурсы, постепенно становящиеся дефицитным товаром на китайском рынке. Другой выход — повышение пенсионного возраста в Китае, что априорно является непопулярной мерой. Однако существует и третий путь, который уже начинает набирать вес в Китае — это развитие практики привлечения трудовых ресурсов в страну.

Скрытый текст

Ссылка
  • +0.71 / 6
  • АУ
ахмадинежад
 
ussr
Профессионал
Карма: +10,897.92
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 16,719
Читатели: 59

Модератор раздела
Цитата: Vediki977 от 05.06.2017 14:43:40XIII пятилетка в Китае становится периодом вызовов: стремление построить постиндустриальную высокотехнологичную экономику и улучшить экологическую обстановку сталкивается с проблемами китайской политической, экономической и общественной жизни. Одной из таких проблем признана демографическая политика, которая уже сегодня учитывается в выстраивании миграционного законодательства Китая.
Проблема трудовых ресурсов является краеугольной для стран Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Журнал «Economist» опубликовал расчет, по которому к 2030 г. недостаток трудовых ресурсов ощутят Монголия, Китай, КНДР, Республика Корея, Япония, Тайвань, Вьетнам, Тайланд и Малайзия. Подобная ситуация вызовет жесткую конкуренцию за трудовые ресурсы в регионе, а также за наиболее ценные кадры, способные к развитию передовых идей и новых технологий. По этой причине Китай уже сегодня начал политику упрощения процедуры получения разрешения на работу в Китае.
Китайским экономике и обществу вскоре придется принимать больше трудовых мигрантов с различным социальным, культурным и историческим прошлым. Такой выбор станет определенным вызовом для страны.

Ссылка

разрыв шаблона гарантирован Веселый
как же быть с китайской угрозой нашему ДВ ...Думающий
левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: "НИ ССЫ!!!" означает "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк
  • +0.28 / 6
  • АУ
Алёша Попович
 
russia
Профессионал
Карма: +40,712.00
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 24,750
Читатели: 20
АСТАНА8 июня 2017, 19:07 — REGNUM  Президент Российской Федерации Владимир Путин назвал предстоящий визит председателя Китайской Народной Республики в Россию главным мероприятием в двусторонних отношениях в этом году. Об этом Путин заявил сегодня, 8 июня, на встрече с главой КНР в рамках саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), который проходит в Астане (Казахстан).
«Мы сейчас готовим главное мероприятие в двусторонних отношениях — Ваш визит в Россию», — сказал Путин.
Российский лидер напомнил, что совсем недавно Москву посещал министр иностранных дел Китая Ван И, который вместе с главой внешнеполитического ведомства Сергеем Лавровым занимался подготовкой визита председателя КНР в Москву.



Путин выразил уверенность, что визит Си Цзиньпина в Москву станет «значимым и большим событием в двусторонних отношениях».

Также Путин отметил, что сегодняшнюю встречу он бы хотел использовать для обсуждений двусторонней повестки дня, а также международной проблематики.
В свою очередь, Си Цзиньпин пожелал России достичь новых успехов, а также поздравил российских граждан с приближающимся праздником — Днём России.
«Искренне желаю, чтобы под вашим волевым руководством Россия достигла новых успехов на пути государственного развития и возрождения», — сказал Си Цзиньпин

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2286085.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Роса рассветная, светлее светлого,
А в ней живет поверье диких трав,
У века каждого на зверя страшного,
Найдется свой, однажды, Волкодав
  • +1.53 / 21
  • АУ
ping
 
Слушатель
Карма: +30.05
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 1,105
Читатели: 0
Цитата: Vick от 15.06.2017 14:38:45Там ещё и видео есть. Не менее странные. На которых люди лежат, подперев головы руками, укладываются поудобнее... 
Какие-то учения по гражданской обороне...

Вик, ну расскажите, как вы пострадали во время теракта.. И какие вы там принимали позы чтоб на видео было вас лучше видно..
АУ на УМ
Отредактировано: ping - 15 июн 2017 14:50:02
  • +0.06 / 4
  • АУ
Antiglobalist
 
china
Гуанчжоу
Практикант
Карма: +2,478.66
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 3,003
Читатели: 9
ЦитатаПекин, 19 июня /Синьхуа/ -- Пакистан, Россия и Таиланд вошли в тройку важнейших опорных районов для реализации выдвинутой Китаем инициативы "Пояс и путь". Об этом свидетельствуют результаты недавнего опроса Центра изучения общественного мнения китайской газеты "Чжунго цинняньбао" /"Китайская молодежь"/.
Опрос был проведен среди 2000 китайцев в возрасте 28-35 лет. Его итоги на днях были опубликованы в газете "Чжунго цинняньбао".
В ответ на вопрос о том, какие страны могут стать опорными районами для строительства "Пояса и пути", 35,6 проц. опрошенных упомянули Пакистан, 29,5 проц. -- Россию, 29,2 проц. -- Таиланд. Эти страны вошли в тройку важнейших опорных районов.
Другими опорными районами респонденты назвали Монголию /25,3 проц./, Республику Корея /23,1 проц./, Казахстан /20,9 проц./, Индонезию /19,6 проц./, Германию /19 проц./, Шри-Ланку /17,2 проц./, Великобританию /13,7 проц./, Малайзию /12,6 проц./, Австралию /12,3 проц./, Турцию /11,6 проц./, Египет /8,6 проц./, Грецию /8,5 проц./, Индию /8,4 проц./, Иран /8,2 проц./, Саудовскую Аравию /8,1 проц./, Польшу /7,9 проц./, Мьянму /7,6 проц./, Мальдивы /6,9 проц./, Нидерланды /6,4 проц./, Чехию /6,3 проц./, Филиппины /6,2 проц./, Бангладеш /5,7 проц./, Эфиопию /5,6 проц./, Сербию /5,4 проц./, Венгрию /4,5 проц./, Джибути /4,1 проц./.
Согласно данным опроса, 65,6 проц. опрошенных убеждены, что инициатива "Пояс и путь" позволяет создавать новые стимулы для увеличения занятости.
Ян Дэнъюнь учится на третьем курсе по специальности "Электротехника и автоматика" в Пекинском технологическом университете. Он считает, что инициатива "Пояс и путь" окажет реальное влияние на его жизнь. Благодаря ее реализации знания, полученные им в университете, станут еще более востребованными в будущем.
Второкурсник факультета арабского языка Пекинского университета иностранных языков Чэнь Фань /псевдоним/ сказала, что строительство "Пояса и пути" будет сопровождаться значительным ростом спроса на специалистов, владеющих мало распространенными языками. Это непременно откроет новые возможности для ее профессионального развития.
По итогам опроса, 55,7 проц. респондентов считают, что инициатива "Пояс и путь" окажет значительное влияние на их жизнь. В частности, 11,2 проц. назвали такое влияние очень серьезным.
51,1 проц. опрошенных выразили готовность перейти на работу в отрасли, демонстрирующие динамичное развитие благодаря строительству "Пояса и пути". 36,4 проц. заявили, что они готовы работать в важных для реализации инициативы "Пояс и путь" опорных районах или городах.
Сотрудник одной из пекинских интернет-компаний Цай Цюцзэ сказал, что если условия позволят, он намерен в предстоящие два года покинуть китайскую столицу и отправиться на работу в районы вдоль "Пояса и пути", которые развиваются не так быстро, как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. По его словам, "целинные земли" обладают большими шансами и возможностями.
Кроме того, 82,1 проц. опрошенных выразили надежду, что реализация инициативы "Пояс и путь" будет способствовать обмену интеллектуальными ресурсами в глобальном масштабе.
Напомним, что выдвинутая Китаем в 2013 году инициатива "Пояс и путь" предусматривает строительство Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21-го века.
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -1.73
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Стратегические намерения Китая очень ясны



Цитата23 июня, «Жэньминь жибао» онлайн -- 21 июня по местному времени в Вашингтоне состоялся первый раунд китайско-американского диалога по безопасности, что привлекло пристальное внимание общественности.
Китайско-американский диалог отражает тенденции позитивного взаимодействия. В апреле этого года председатель КНР Си Цзиньпин провел встречу с президентом США Дональдом Трампом, стороны объявили об установлении четырех механизмов дипломатических диалогов - по вопросам безопасности, всестороннего экономического диалога, диалога по правоохранительной деятельности и сетевой безопасности, а также по общественным и культурным вопросам. В настоящее время, в соответствии с планом, был проведен первый раунд диалога по безопасности, в течение года ожидается проведение остальных трех диалогов на высшем уровне.
Первый раунд диалога по безопасности между Китаем и США является необходимой "сверкой стратегических часов". С момента вступления Дональда Трампа в должность президента США прошло менее полугода, китайско-американские отношения еще находятся в периоде "притирки", а международное общественное мнение добавляет "шума" в китайско-американские отношения. После встречи лидеров двух стран в апреле, они вновь встретятся в Гамбурге на саммите "Группы двадцати", в этом году Трамп посетит Китай с государственным визитом. Для расширения контактов на высшем уровне, обе стороны должны вести подготовительные работы по всем аспектам.
В таком случае правильное понимание стратегических намерений друг друга имеет решающее значение для стабильности китайско-американских отношений. Диалог по безопасности - важная платформа для понимания стратегических намерений друг друга. В ходе диалога Китай в первую очередь разъясняет свои добрые намерения, уточняет, что стратегические намерения страны - это защита интересов суверенитета, безопасности и развития, прилагает усилия для реализации прямых целей "Два столетия" и осуществления "китайской мечты" - великого возрождения Китая. США также отреагировали положительно, выразили понимание быстрого и устойчивого развития Китая, не имеют каких-либо намерений сдерживать или ослаблять Китай, надеются на укрепление сотрудничества с Китаем, на разработку конструктивных долгосрочных отношений. На базе понимания стратегических намерений друг друга, ожидается укрепление взаимного доверия и расширения консенсуса между Китаем и США.
В то же время, Китай и США понимают, что противоречия и проблемы, возникающие между двумя странами в сфере политических систем, путей развития, общественной и культурной сферах и т.д., являются нормальным явлением, ключевым является вопрос - как контролировать эти разногласия. Китай подчеркивает необходимость взаимного уважения, включая и уважение в отношении политических систем и путей развития, суверенитета и территориальной целостности, выгод развития. Китай также прочертил "красную линию" по вопросам Тайваня и Тибета, чтобы избежать ошибок со стороны США, которые могут нанести серьезный ущерб двусторонним отношениям.
Китайско-американские отношения не ограничиваются двусторонним уровнем. В качестве двух ведущих экономик мира и постоянных членов Совета Безопасности ООН, Китай и США обменялись мнениями по международным и региональным вопросам. Китай в очередной раз пояснил для США идею "двухколейного параллельного подхода" и "двойной приостановки", указав, что давление и санкции - не единственный способ решения проблем, поощряя США к возвращению на путь переговоров по ядерной проблеме КНДР. Китай снова подчеркнул обеспокоенность равертыванием системы противоракетной обороны THAAD в Южной Корее и призвал остановить и отменить развертывание. Что касается вопроса Южно-Китайского моря, Китай выразил надежду, что американская сторона не будет подрывать мир и стабильность в регионе. Кроме того, по вопросам борьбы с терроризмом, ситуации на Ближнем Востоке и в Афганистане, Китай и США должны изучать возможности для сотрудничества и развития.
Стороны полагают, что первый раунд китайско-американского диалога о дипломатической безопасности был конструктивным и результативным, а также подтвердил необходимость и научность установления данной платформы. Китай и США снова признали, что сотрудничество в двусторонних отношениях приносит пользу обеим странам, а борьба приносит вред обеим странам. Мир огромен, ситуация в нем сложна, поэтому Китай и США должны работать вместе.
Автор - заместитель директора Института международных стратегических исследований Китайского института международных проблем.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Алёша Попович
 
russia
Профессионал
Карма: +40,712.00
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 24,750
Читатели: 20
ВЭНЬЧАН (Китай), 2 июл – РИА Новости, Анна Раткогло. Пуск самой мощной на данный момент китайской ракеты-носителя "Чанчжэн-5" ("Великий поход-5") прошёл неудачно, сообщает агентство Синьхуа.


Представители космодрома ранее сообщили, что погодные условия благоприятны для пуска. Информации причинах неудачи, пока не поступало.

Ракета "Великий поход — 5" должна была доставить на орбиту спутник связи "Шицзянь-18".

По информации агентства, проблемы появились вскоре после пуска. О каких именно неполадках идёт речь, пока не сообщалось. Комментариев от официальных лиц также не поступало.

"Чанчжэн-5" — китайская ракета-носитель нового поколения. Ее высота составляет 56,97 метра, диаметр основной ступени — пять метров. Она способна вывести на низкую околоземную орбиту 25 тонн груза.


РИА Новости https://ria.ru/science/20170702/1497689827.html
Роса рассветная, светлее светлого,
А в ней живет поверье диких трав,
У века каждого на зверя страшного,
Найдется свой, однажды, Волкодав
  • +2.07 / 23
  • АУ
Алёша Попович
 
russia
Профессионал
Карма: +40,712.00
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 24,750
Читатели: 20
ПЕКИН, 2 июл – РИА Новости, Жанна Манукян. Минимум восемь человек погибли, еще 35 пострадали в результате двух взрывов на газовой трубе в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая, передает агентство Синьхуа.
Ранее сообщалось, что два взрыва произошли в воскресенье около 10.44 (05.44 мск) на газопроводе в уезде Цинлун.
"По меньшей мере восемь человек погибли, еще 35 пострадали в результате взрыва на газопроводе в провинции Гуйчжоу", — отмечает агентство.


Причина взрыва пока не сообщается.


РИА Новости https://ria.ru/world/20170702/1497691085.html
Роса рассветная, светлее светлого,
А в ней живет поверье диких трав,
У века каждого на зверя страшного,
Найдется свой, однажды, Волкодав
  • +2.22 / 17
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,081.44
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,923
Читатели: 17
3–4 июля состоится визит в Россию председателя КНР Си Цзиньпина. От встречи с лидером Китая, как водится, ожидают подписания множества меморандумов и соглашений. Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка уже анонсировал, что будет подписано межправительственное соглашение о развитии международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». Тема этих коридоров не первый раз поднимается в повестке российско-китайского сотрудничества. Есть надежды, что они станут мощным стимулом для развития местной экономики. Но и серьезные сомнения в их будущей востребованности и целесообразности капиталовложений.
Оба коридора планируется создать на базе уже существующей инфраструктуры. МТК «Приморье-1» – это маршрут, соединяющий провинцию Хэйлунцзян (黑龙江) с портами Владивосток, Находка и Восточный. Фактически это отрезок Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), построенной еще в 1890-х годах. В те времена Россия взяла концессию у Цинской империи и провела железную дорогу от Байкала к Владивостоку кратчайшим путем – через Маньчжурию. КВЖД действительно стимулировала индустриализацию и урбанизацию региона, но Китай получил ее в собственность только 60 лет спустя, в 1953 году. 




Источник: Министерство по развитию Дальнего Востока


Нынешний центр Хэйлунцзяна, город Харбин (哈尔滨), был основан строителями КВЖД. Приграничный городок Суйфэньхэ (绥芬河) – это в прошлом станция Пограничная. Именно через них проходит и железнодорожная, и автомобильная составляющая коридора. Расстояние от российско-китайской границы до порта Восточный (мощность около 65 млн тонн в год) чуть менее 400 километров.

Каждый раз, когда чиновники отчитываются о том, что по МТК перевезено столько-то грузов, нужно понимать, что такие перевозки начались более ста лет назад. Объемы грузов, перевозящихся сейчас по концепции МТК (то есть из Китая транзитом через Приморье), невелики: 60 тысяч тонн в 2016 году, из которых 80% – лесоматериалы. Это лес, который ввозится из России (в том числе нелегально), пилится в Китае в двух шагах от границы, после чего транзитом вывозится в южные провинции КНР.

МТК «Приморье-2» – более короткий и более перспективный маршрут. Он соединяет провинцию Цзилинь (吉林) с небольшими портами Хасанского района: Посьетом, Славянкой, а также портом в бухте Троицы, где в дополнение к существующей пристани (грузооборот 300–400 тысяч тонн в год) группа «Сумма» хочет построить новую инфраструктуру – порт Большое Зарубино (планируемая мощность до 100 млн тонн в год).

Расстояние от границы до портов всего около 70 км. Но их существующая мощность невелика, а для строительства Большого Зарубино нужно не менее 200 млрд рублей. Можно, конечно, везти товары и дальше: во Владивосток и Восточный. Впрочем, из-за того что через устье реки Раздольной нет моста, транспорту необходимо идти в объезд, что делает такую схему гораздо менее привлекательной.

Маршрут МТК «Приморье-2» проходит в непосредственной близости от устья реки Туманной, Тумангана (图们江) – стыка границ трех государств, Китая, КНДР и России. Географический фетишизм, которым наполнены презентационные каталоги региональных властей, обычно представляет это место будущим Клондайком международного сотрудничества. Но нужно понимать, что «стык границ» образовался в месте, где сходятся наименее развитые периферии своих стран. Образовался он, кстати, при весьма примечательных обстоятельствах, о которых следует рассказать отдельно, так как без этого дальнейшие злоключения нового Клондайка могут быть непонятны.


История с географией

В 1860 году в разгар Второй опиумной войны, когда британские и французские войска стояли буквально у стен Пекина, столицы дряхлеющей Цинской империи, русский дипломат граф Игнатьев заключил с китайцами договор об определении восточной границы между странами. Маньчжуры уступили России территорию нынешнего Приморского края – формально принадлежащую им, но фактически Пекин ее уже не контролировал.

Новые владения России вытянулись вдоль побережья, причем на самом юге образовалась совсем узкая полоска, около 20 километров в ширину. Причина в том, что Россия, имевшая виды на Корейский полуостров, стремилась получить к нему прямой сухопутный мост. Маньчжурия, таким образом, потеряла выход к Японскому морю. Вряд ли об этом кто-то тогда задумывался. Маньчжурская династия пала спустя полвека, и на ее руинах было образовано многонациональное китайское государство. Примерно тогда же Корея была аннексирована Японией.

В 1938 году СССР и Япония сошлись в приграничном конфликте у озера Хасан – буквально в паре километров от стыка границ. После этого район переименовали в Хасанский и на всякий случай перестали развивать в нем что-либо, кроме оборонного потенциала. Единственное, что было построено (опять же с военно-стратегическими целями), – это железнодорожная ветка от Уссурийска до границы с Кореей. Сейчас по ней ходит только один поезд в неделю, которым местные жители не пользуются, так как состав идет медленно, а станции находятся вдалеке от населенных пунктов.

В результате Хасанский район – это самые красивые в регионе пляжи, два заповедника и один национальный парк «Земля леопарда», но минимум экономического развития. Местные порты в разы уступают по мощности Владивостоку и Находке. Двадцатикилометровая железнодорожная ветка к ближайшему китайскому городку Хуньчунь (珲春) была построена только в конце 1990-х годов, но почти сразу закрылась из-за банкротства и до сих пор не функционирует в полной мере.

Для того чтобы связать границу с близлежащими портами, нужно строить и новую железнодорожную ветку, и новую автодорогу, поскольку качество имеющейся не позволяет использовать ее для крупнотоннажных грузовиков. До 1990-х годов это была обычная грунтовка, которой пользовались в основном военные. Ее заасфальтировали только в прошлом году, когда был открыт «первый в России экологический туннель» под Нарвинским перевалом. Его проложили, чтобы дальневосточные леопарды (всего около 60 особей в мире, единственный ареал обитания – Хасанский район) могли гулять по лесу, не меняя привычных троп.

Китай здесь совсем близко. Китайские туристы ездят из Хуньчуня на так называемую башню Дракона и Тигра» (珲春龙虎塔). С нее видно устье Туманной, железнодорожный мост из России в Северную Корею, построенный в годы корейской войны, и морской залив. Но порта на Японском море у Китая нет.



Скрытый текст

Ссылка
  • +0.68 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 10