За Китай

1,027,737 4,766
 

Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
Сегодня Китайская Народная Республика почти повсеместно признана не просто экономическим конкурентом, но и страной, одержимой идеей доминирования и запугивания своих соседей и вытеснения Соединенных Штатов как доминирующей в мире экономической, политической и военной державы. Президент Джо Байден и будущие обитатели Овального кабинета не могут позволить себе недооценивать или игнорировать характер угрозы, которую представляет Китай. И из-за того, что Пекин и Москва после десятилетий отчуждения, похоже, объединяются в единую оппозицию Соединенным Штатам, эта угроза еще более серьезна. 
Президент Ричард Никсон приезжал в Китай в 1972 году не потому, что у него были какие-то иллюзии по поводу характера Мао Цзэдуна или Чжоу Энь-Лая, а потому, что США и Запад столкнулись с растущей экзистенциальной угрозой со стороны Советского Союза, связанного с Пекином. Он считал, что сближение с Пекином позволит ему вбить клин между двумя этими коммунистическими союзниками, что приведет к укреплению интересов безопасности США. Это сработало, поскольку, хотя у двух тоталитарных партнеров было много общего, ни один из них не доверял другому.
Тогда многие считали коммунистический Китай и СССР частью монолитного коммунистического блока, который объединяла общая идеология и непримиримое желание победить и уничтожить США в их стремлении к мировому господству. Однако действительность оказалась сложнее. Из-за сдерживаемых пограничных споров, идеологических разногласий и личной неприязни между лидерами двух стран Пекин и Москву были ненадежными партнерами. Мао считал СССР слишком слабовольным, чтобы победить Соединенные Штаты, и даже на время разорвал отношения с Москвой из-за того, что СССР не начал войну с США во время Карибского (Кубинского) ракетного кризиса в 1962 году.
При этом руководство СССР считало своих китайских союзников немного сумасшедшими и опасалось, что они могут спровоцировать новую мировую войну, и разместило сотни тысяч солдат вдоль китайско-российской границы. К 1969 году Россия рассматривала возможность нанесения упреждающего удара, чтобы ослабить растущую военную и ядерную мощь Китая. Эта напряженность во многом была вызвана тем, что СССР превосходил Китай в экономическом и военном плане и считал, что Мао и его коллеги должны согласиться на роль младших партнеров и в принципе делать то, что им говорят.
Это возмущало, поскольку, как отмечал Никсон в своих мемуарах, «реальная проблема между Китаем и Россией заключалась в том, что в глубине души китайцы считали себя выше и цивилизованнее русских».
Сегодняшний альянс меняет прежнее равновесие сил в обратную сторону, и в перспективе Москва должна будет признать новую реальность — то, что Россия больше не является старшим партнером и должна будет подчиняться Пекину. Таким образом, сегодняшний альянс, который выглядит как воссозданный монолитный антизападный блок, так же хрупок, как и 50 лет назад, в 1970-е годы.
История имеет обыкновение повторяться с неожиданными поворотами событий. Китай и Россия вновь объединились в противостоянии, которое многие считают очередной холодной войной. Обе страны считают США своим врагом, но разногласия между ними, которые Никсон смог использовать в 1972 году, остаются. У России гораздо больше оснований опасаться Китая, чем тогда, и в какой-то момент в этой реальности у США появится очередная возможность вбить еще один клин между Китаем и Россией.
И даже если в ближайшее время это изменение равновесия сил невозможно, США должны выработать политику для того, чтобы сделать это позже.
У президентов Си и Путина есть все основания для сотрудничества. У каждого диктатора главная задача состоит в том, чтобы остаться у власти. Они по своей природе не уверены в своей безопасности. 
Они считают США и страны свободного мира угрозой — и в стратегическом плане, и примером того, как живут свободные люди и чего они могут достичь. Именно стремление людей к материальной и духовной свободе вызывает у тиранов наибольшую тревогу, поскольку они осознают угрозы для безопасности своего правления — как внешние, так и внутренние. Правители Китая и России опасаются демонстраций, подобных тем, которые проходят сегодня в России или которые угрожали стабильности режима Пекина в дни протестов на площади Тяньаньмэнь, и, как правило, считают, что эти внутренние угрозы возникают в результате вмешательства извне. Этот страх носит очень личный характер. Путин часто говорил гостям, что ливийский правитель Муамар Каддафи, правитель Ирака Саддам Хусейн и президент Югославии/Сербии Слободан Милошевич были свергнуты Западом, а затем казнены или умерли в тюрьме.
Обе страны ведут себя агрессивно в своем ближнем зарубежье и боятся критики со стороны стран свободного мира. В таких случаях диктатуры пользуются поддержкой друг друга, помогающей им противостоять осуждению со стороны ООН и экономическим санкциям со стороны стран свободного мира.
Китай и Россия идут на многое, чтобы проафишировать свое партнерство. Президенты Си и Путин часто встречаются, так же как и другие представители китайских и российских властей. Обе страны проводят масштабные совместные военные учения, подписывают крупные экономические соглашения, поощряют культурные обмены. Также сотрудничают китайские и российские силы безопасности. Но, как и в 1970-е годы, это не такое уж партнерство, как кажется на первый взгляд.
Это не союз. Нет никакого договора. Их военные вместе проводят учения, но между ними нет оперативной совместимости, как между странами НАТО или между США и Японией или Южной Кореей. 
Их экономические связи имеют для них неодинаковое значение. Россия находится под широкими международными санкциями, и ей действительно необходим китайский бизнес. Китайский импорт и экспорт являются ключевыми для российской экономики, в основном это энергоносители и оружие. Но крупнейшим экспортным партнером Китая являются США, на долю которых приходятся 19% от общего объема, а Россия занимает лишь 12-е место, и на ее долю приходятся 1,9%. И экономики этих двух стран не интегрированы, как в Европейском Союзе.
Мало общего у Китая и России и в культурном отношении. Китай — это развитая азиатская цивилизация, насчитывающая несколько тысячелетий, построенная на основе азиатских религий, и Си, как и его марксистско-ленинские предшественники, подвергает преследованиям христианство и религию в целом. Россия же имеет многовековую культуру, связанную с европейскими традициями, возрожденную после падения коммунистического режима. Православие — это практически государственная религия.

Скрытый текст
Ссылка

Интересные заходы...
  • +0.38 / 2
А. Клишин
 
Слушатель
Карма: +10.95
Регистрация: 19.01.2019
Сообщений: 76
Читатели: 1
ПЕКИН, 23 февраля 2021, 12:00 — REGNUM Совокупные затраты на интегральные микросхемы в Китае в 2020 году составили $143,4 млрд. Об этом свидетельствует отчёт исследовательской компании IC Insights.

Рынок микросхем Китая стал крупнейшим в мире в 2005 году, после чего продолжил стабильно расти. В 2020 году совокупные расходы на микросхемы в Китае выросли на 9% в годовом исчислении.

По оценкам IC Insights, около 60% закупаемых в Китае микросхем устанавливались в электронные устройства, которые позже экспортировались. Соответственно, для поставок готовых устройств на внутренний рынок использовалось 40% всех закупленных микросхем.

Отмечается, что из проданных в 2020 году в Китае интегральных микросхем только 15,9% были произведены на внутреннем рынке. Если не учитывать иностранные компании, которые имеют в Китае производственные линии, то доля произведённых китайскими организациями микросхем составила 5,9% от общего рынка страны.

Подробности: https://regnum.ru/ne…98107.html
  • +0.06 / 2
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17

© AP Photo / Roman Pilipey/Pool

Китай одержал полною победу в борьбе с бедностью: за последние 8 лет почти 100 миллионов человек смогли подняться над чертой бедности, заявил в среду представитель КНР Си Цзиньпин.
"Благодаря общим усилиям Коммунистической партии Китая и китайского народа мы одержала полную победу в борьбе с бедностью", - заявил Си Цзиньпин, выступая на собрании, посвящённом результатам Китая в борьбе с бедностью.
Он отметил, что за последние 8 лет из бедности были выведены 98,99 миллиона жителей сельской местности, из списка бедных районов вывели 832 уезда и 128 тысяч деревень.
С начала политики реформ и открытости в конце 1970-х годов из бедности были выведены 770 миллионов сельских жителей.
"За этот период Китай внёс 70% в глобальную борьбу с искоренением бедности. С такими успехами Китай создал ещё одно чудо, которое останется в истории", - заявил Си Цзиньпин.
Впервые Си Цзиньпин заявил об идее целевой борьбы с бедностью в 2013 году во время инспекционной поездки в провинцию Хунань в центральной части страны.
Ссылка
  • +0.76 / 3
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
В общей сложности 1421 человек, скрывавшийся за границей от правосудия, в том числе 28 беглецов из "красного циркуляра" Интерпола, был доставлен в Китай в ходе операции по борьбе с коррупцией 2020 года, сообщил в понедельник главный орган страны по борьбе с коррупцией.

Кроме того, по данным Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины и Государственного надзорного комитета, в ходе данной операции было изъято и возвращено в казну страны около 2,95 млрд юаней /около 457 млн долл. США/, незаконно присвоенных указанными лицами.

Работа в рамках операции, являющейся частью кампании под кодовым названием "Тяньван-2020" /"Небесная сеть"/, стартовавшей в марте 2020 года, была сосредоточена главным образом на задержании скрывающихся за границей лиц, подозреваемых в совершении служебных преступлений, а также на возврате похищенных ими средств.

В ходе операции орган по борьбе со взяточничеством активизировал усилия по розыску скрывающихся от правосудия элементов, которые были замешаны в коррупционных делах, связанных с государственными предприятиями, финансовым сектором и сферой борьбы с бедностью.
Ссылка
  • +0.46 / 4
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
Полвека назад советские воины погибали, защищая Родину




 
Советские пограничники едва сдерживали толпу хунвэйбинов с цитатниками Мао Цзэдуна. Фото © РИА Новости

2 марта исполняется 52 года со дня советско-китайского вооруженного конфликта на острове Даманский. Дата некруглая. Но и 50-летие боя за остров в марте 2019 года прошло практически незамеченным властью и СМИ. Лишь в некоторых регионах об этой дате вспомнили ветераны. Пограничная служба ФСБ России провела два мероприятия в Центральном пограничном музее, на уровне ветеранской организации. И все.
Между тем в боях за остров Даманский на реке Уссури погибли 58 советских военнослужащих, из них 49 пограничников. 94 человека получили ранения. Пять человек удостоились звания Героя Советского Союза: это начальник Иманского пограничного отряда полковник Демократ Леонов (посмертно), начальник заставы «Кулебякины сопки» старший лейтенант Виталий Бубенин, начальник заставы «Нижне-Михайловка» старший лейтенант Иван Стрельников (посмертно), командир отделения младший сержант Юрий Бабанский, а также военнослужащий 2-го батальона 199 мотострелкового полка младший сержант Владимир Орехов (посмертно).
Почему же власти и пресса оказались равнодушными к людям, защищавшим Родину? На вопросы военного журналиста Николая ПОРОСКОВА отвечает генерал-майор в отставке Владимир ГОРОДИНСКИЙ – автор нескольких книг по истории Пограничной службы ФСБ России.

– В редких публикациях, посвященных 50-летию конфликта, некоторые авторы вообще обходили вопрос, с кем сражались и погибали советские пограничники и мотострелки. Упоминались лишь абстрактные «провокаторы», пришедшие с территории какого-то «сопредельного государства». В ряде газет сообщалось, что по рекомендации официальных лиц в Москве и Пекине аффилированным с государством сайтам, газетам и журналам, радиостанциям и телеканалам было рекомендовано «освещать тему очень аккуратно».
Конфликт на острове Даманский назван «черной страницей» в истории российско-китайских отношений, из которых «были извлечены необходимые уроки». Какова была реакция населения страны на столь странную позицию официальных властей и многих центральных СМИ?
– У большей части населения, ветеранов Пограничной службы и вооруженных сил отношение было негативным. Но наиболее остро отреагировали сами участники боев на реке Уссури. Герой Советского Союза генерал-майор в отставке В.Д. Бубенин в одном из интервью по этому поводу высказался так: «В 1945 году мы победили фашизм и вот уже 75 лет мы говорим об этом. Почему мы не боимся обидеть немцев? Но почему тогда такие разговоры на полном серьезе ведутся о даманских событиях, если, по сути, там произошло то же самое, что в Брестской крепости в 1941 году? Советские пограничники тогда предотвратили начало третьей мировой войны... Вот китайцам плевать на это! Они, например, широко отметили 50-летие, как они считают, победы над нами. Они не оглядываются на то, что Россия скажет. И если мы нигде не афишируем, не отмечаем даманские события, не говорим о своих героях, о настоящих патриотах России, то это значит – так думают китайцы, – мы там что-то нагрешили, что-то неправильно сделали, раз стесняемся, молчим».
– И что же, именно нынешнее стратегическое партнерство России и Китая, которое власти не хотели бы нарушить, стало главной причиной замалчивания юбилея?
– Я бы так не сказал. Уже через год после боев на острове Даманский эта тема практически исчезла из средств массовой информации. Главлит (орган цензуры в СССР. – «НВО») запретил упоминание в открытой печати об острове Даманский. В обиход вошло словосочетание «события на реке Уссури в марте 1969 года». Подготовленная политотделом Тихоокеанского пограничного округа в 1969 году книга «Правда о событиях на острове Даманский» так и не дошла до своих читателей. Почти весь ее тираж по команде из Москвы был уничтожен.
В 1983 году группой пограничных историков была издана книга «Часовые советских границ. Краткий очерк истории пограничных войск СССР». Ее тираж – 200 тысяч экземпляров. Но в ней лишь в разделе «Краткая хроника событий» сказано: «2 и 15 марта 1969 года воины-пограничники проявили мужество и героизм при защите государственной границы СССР на реке Уссури». И всё! Хотя в эти годы отношения между СССР и КНР были по-прежнему напряженными.
– Но в годы перестройки и гласности, свободы слова…
– Тогда о конфликте робко, но заговорили. Правда, сразу после подписания 16 мая 1991 года Соглашения между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Народной Республикой о советско-китайской государственной границе на ее восточной части тема была вновь свернута. Лишь с 1994 года тема даманских событий вновь стала популярной. Не исключено, что это было связано с началом военной операции по восстановлению конституционной законности и правопорядка в Чеченской Республике: вновь потребовался образ героев-даманцев.
Очередной период их забвения начался в 2005 году после принятия руководством Российской Федерации решения о передаче Китаю острова Тарабаров и части острова Большой Уссурийский, расположенных южнее города Хабаровска.
– Давайте вспомним, что же привело к событиям 2 и 15 марта 1969 года.
– Сегодня большинство ученых, журналистов, независимых исследователей убеждены: в ухудшении советско-китайских отношений тогда было виновато руководство КНР, а в их основе лежали идеологические и политические разногласия между КПСС и КПК. Считается, что камнем преткновения были многие факторы: оценка сталинского наследия, возможность мирного сосуществования государств с различным общественным строем, проблемы войны и мира, экономические эксперименты в Китае и т.п. Пока был жив Сталин с его непререкаемым авторитетом, лидер Китая Мао Цзэдун даже и не пытался играть более заметную политическую роль. Однако после смерти советского вождя, а также по мере укрепления КНР он стал проявлять активность для завоевания ведущей роли в мировом коммунистическом движении.
Это не понравилось Москве. Началась открытая полемика. Полное непонимание было в отношении к капиталистическим странам. Мао Цзэдун рассматривал третью мировую войну как благо, поскольку у него не было никаких сомнений относительно поражения империализма. При этом гибель миллионов людей рассматривалась китайским вождем как неизбежная плата за достижение великой цели – победы коммунизма в мировом масштабе. Советские лидеры в эпоху ядерного оружия были склонны к мирному сосуществованию с капиталистическим окружением.
Отечественные историки также утверждают, что китайцы реально претендовали более чем на 1,5 миллиона квадратных километров советской территории, из-за чего якобы на переговорах в Пекине в 1964 году и не удалось договориться о прохождении линии государственной границы. Из этого они делают вывод, что не только антисоветский курс Мао, но и территориальные притязания Китая стали главной причиной, приведшей к вооруженному конфликту в районе острова Даманский.
Так в общих чертах выглядит официальная версия причин, приведших к трагическим событиям. Но на мой взгляд, она не совсем точно отражает суть противоречий между двумя социалистическими государствами.
Прежде всего это касается территориальных притязаний. Сегодня нет ни одного официального документа КНР, обращенного к властям Советского Союза, в котором бы этот вопрос был бы конкретно поставлен. Более того, лидеры Китая в те годы не раз заявляли о том, что у них нет территориальных притязаний к Советскому Союзу.

Скрытый текст
Ссылка
  • +0.61 / 5
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17


19 февраля в один день прошли два знаковых мероприятия: Мюнхенская конференция по безопасности и саммит «большой семерки». Провести сразу два важнейших для мировой политики мероприятия в один день удалось благодаря коронавирусу – они прошли в онлайн-формате. Если та же Мюнхенская конференция обычно длится три дня, то в этот раз все заняло три часа.
Еще одно отличие этих мероприятий от предыдущих в том, что это был исключительно междусобойчик коллективного Запада. Конечно, «семерка» им была всегда – за исключением короткого 17-летнего периода, когда она была «восьмеркой». Впрочем, участие России там было скорее формальным: место в элитном клубе ей дали для утешения амбиций бывшей сверхдержавы, однако это место фактически было без права голоса, да и какой тогда мог быть у России голос, отличный от голоса Запада? Как только голос у нее прорезался, места в «восьмерке» ее сразу лишили, и Запад вернулся к формату «семерки». Но без участия России и Китая этот клуб не может претендовать на какую-либо глобальность. По сути, это политическое крыло НАТО, не более того.
Что же касается Мюнхенской конференции, то она всегда была площадкой, где звучали самые разные мнения. Достаточно вспомнить знаменитую «мюнхенскую речь» Владимира Путина в 2007 году, в котором российский президент впервые обозначил приоритеты внешней политики России, которая исходила из необходимости отказа от однополярного мира.
Конференция проходит каждый год, но далеко не всегда на ней звучат речи, которые становятся маркерами эпох, и не всегда ее посещают ведущие мировые лидеры, чаще всего свои страны представляют дипломаты. Россия постоянно участвовала в работе конференции в последние годы, нашу страну почти всегда представляет Сергей Лавров. Один раз был Дмитрий Медведев в статусе главы правительства.
В этом году России на конференции не было. Среди заявленных спикеров ожидаемо оказались президент США Джо Байден, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Эммануэль Макрон, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, генсек НАТО Йенс Столтенберг, бывший госсекретарь США Джон Керри и др.

Скрытый текст
Ссылка

Мне видится ещё один аспект подталкивания Западам Рф и Китая к созданию блока, который автор упустил. В одной из своих речей У. Бёрнс по поводу политики сдерживания Китая и российско-китайских отношений заявил, что эта политика сдерживания и воздействие на отношения двух стран будет носить долгосрочный характер. По его словам даже если в настоящее время между двумя странами нет глубоких разногласий и противоречий, то в будущем они обязательно появятся и Запад должен будет быть готовым к их использованию в свою пользу. 
Как ни странно создание подобного "союза" и его функционирование в среднесрочной и долгосрочной перспективе  может поспособствовать возникновению разногласий и обид между двумя нашими странами: слишком различен наш менталитет и исторический опыт, не говоря уже о различиях в военных и экономических позициях, в политической же сфере наш обоюдный интерес лежит в основном только в противостоянии США, ну и немного коллективному Западу (смогут ли США мобилизовать этот "коллективный" Запад на противостояние с Китаем и РФ большой вопрос).
  • +0.43 / 5
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
Цитата: Vediki977 от 26.02.2021 13:58:41

19 февраля в один день прошли два знаковых мероприятия: Мюнхенская конференция по безопасности и саммит «большой семерки». Провести сразу два важнейших для мировой политики мероприятия в один день удалось благодаря коронавирусу – они прошли в онлайн-формате. Если та же Мюнхенская конференция обычно длится три дня, то в этот раз все заняло три часа.
Еще одно отличие этих мероприятий от предыдущих в том, что это был исключительно междусобойчик коллективного Запада. Конечно, «семерка» им была всегда – за исключением короткого 17-летнего периода, когда она была «восьмеркой». Впрочем, участие России там было скорее формальным: место в элитном клубе ей дали для утешения амбиций бывшей сверхдержавы, однако это место фактически было без права голоса, да и какой тогда мог быть у России голос, отличный от голоса Запада? Как только голос у нее прорезался, места в «восьмерке» ее сразу лишили, и Запад вернулся к формату «семерки». Но без участия России и Китая этот клуб не может претендовать на какую-либо глобальность. По сути, это политическое крыло НАТО, не более того.
Что же касается Мюнхенской конференции, то она всегда была площадкой, где звучали самые разные мнения. Достаточно вспомнить знаменитую «мюнхенскую речь» Владимира Путина в 2007 году, в котором российский президент впервые обозначил приоритеты внешней политики России, которая исходила из необходимости отказа от однополярного мира.
Конференция проходит каждый год, но далеко не всегда на ней звучат речи, которые становятся маркерами эпох, и не всегда ее посещают ведущие мировые лидеры, чаще всего свои страны представляют дипломаты. Россия постоянно участвовала в работе конференции в последние годы, нашу страну почти всегда представляет Сергей Лавров. Один раз был Дмитрий Медведев в статусе главы правительства.
В этом году России на конференции не было. Среди заявленных спикеров ожидаемо оказались президент США Джо Байден, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Эммануэль Макрон, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, генсек НАТО Йенс Столтенберг, бывший госсекретарь США Джон Керри и др...
Ссылка

Мне видится ещё один аспект подталкивания Западам Рф и Китая к созданию блока, который автор упустил. В одной из своих речей У. Бёрнс по поводу политики сдерживания Китая и российско-китайских отношений заявил, что эта политика сдерживания и воздействие на отношения двух стран будет носить долгосрочный характер. По его словам даже если в настоящее время между двумя странами нет глубоких разногласий и противоречий, то в будущем они обязательно появятся и Запад должен будет быть готовым к их использованию в свою пользу. 
Как ни странно создание подобного "союза" и его функционирование в среднесрочной и долгосрочной перспективе  может поспособствовать возникновению разногласий и обид между двумя нашими странами: слишком различен наш менталитет и исторический опыт, не говоря уже о различиях в военных и экономических позициях, в политической же сфере наш обоюдный интерес лежит в основном только в противостоянии США, ну и немного коллективному Западу (смогут ли США мобилизовать этот "коллективный" Запад на противостояние с Китаем и РФ большой вопрос).

В свете мобилизации своих союзников на противостояние Китаю и РФ очень занятной показалась статья Яши Мунка "Демократия в обороне. Нужно заставить авторитаризм отступить!", опубликованная в последнем номере американского журнала Foreign Affairs. 

Демократия в обороне. Нужно заставить авторитаризм отступить! (Foreign Affairs, США) Часть 2
Поворачивая вспять наступление авторитаризма
Яша Мунк (Yascha Mounk)
Продолжение. Начало можно прочитать в Части 1.

Защитить демократию
Такой подход потребует от политиков в Соединенных Штатах и Европе переосмысления самого понятия «продвижение демократии». По большей части этот термин использовался для описания вызывающих уважение усилий по поддержке демократических движений в автократических странах или молодых демократиях. Но со временем Соединенные Штаты и другие развитые демократии стали злоупотреблять им, неправильно применяя его в деструктивных попытках навязывать демократию силой. Однако более глубокая проблема заключается в том, что сама идея продвижения демократии основывается на предположении, что будущее будет более демократичным, чем прошлое.
В свете нынешнего возрождения авторитаризма демократическим лидерам необходимо перевернуть это предположение с ног на голову. Конечно, вполне возможно, что некоторые автократии демократизируются в ближайшие десятилетия, и когда такие возможности появятся, развитые демократии должны сделать все, что в их силах, чтобы помочь им. Но главная цель внешней политики США и Европы не должна заключаться в продвижении демократии в странах, где ее еще нет. Вместо этого они должны защищать демократию в тех странах, в которых она сейчас под серьезной угрозой.
Так же, как продвижение демократии развивалось постепенно, защите демократии тоже потребуется время, чтобы развиться. Но есть некоторые немедленные шаги, которые Соединенные Штаты и их союзники должны предпринять уже сейчас. Поскольку Варшава ограничивает свободу прессы, «Радио Свободная Европа» должно возобновить вещание на польском языке, как оно это сделало в 2020 году на венгерском языке. В свою очередь, «Голос Америки» должен отслеживать изменения в Индии, которые могут сделать нужным появление новых программ на хинди. Такие организации, как «Национальный фонд демократии», должны активизировать свою деятельность в подобных странах и соответствующим образом перераспределить финансовые ресурсы, поскольку правительства этих стран подавляют гражданское общество и ущемляют неправительственные организации.
Серьезная приверженность защите демократии также подразумевает использование дипломатических инструментов для оказания давления на нестойких союзников. Это обязательно потребует не только пряника, но и кнута. Одним из таких возможных «кнутов» может стать более широкое применение адресных санкций против чиновников, которые занимаются подрывом демократических институтов. Другой вариант — отложить или отменить запланированные инициативы, которые будут поддерживать недемократические правительства, такие как намерение Пентагона перебросить тысячи американских солдат в Польшу.
Защита демократии также потребует большего внимания к взаимосвязи между внешней и внутренней политикой. В последнее время эксперты и политики вынуждены подчеркивать, как международные проблемы, такие как свободная торговля, влияют на внутреннюю политику: если обычные граждане не поверят, что либеральный международный порядок улучшит их повседневную жизнь, они не захотят нести его бремя. Но эта взаимосвязь столь же сильна и в другом направлении: граждане, утратившие веру в демократические ценности или больше не верящие в свою политическую систему, вряд ли могут быть эффективными защитниками демократии.
Лидеры в развитых демократиях должны решительно бороться с любыми автократическими проявлениями в своей среде. Но они должны избегать использования при этом нелиберальных методов. Это может быть сложной задачей: например, многие демократии все чаще стремятся запрещать экстремистские политические партии, ограничивать высказывания, которые являются пропагандой ненависти, и подвергают цензуре платформы социальных сетей. Эффективность всех этих мер сомнительна. Однако можно сказать с уверенностью: становящиеся на крыло автократы часто используют поразительно похожие законы и законодательные акты для прикрытия концентрации власти в своих руках.
Тесная связь между внешней и внутренней политикой также является основанием для того, чтобы не позволять иностранным диктаторам пытаться ограничивать свободу слова граждан демократических государств у себя дома. Так, за последние несколько лет Китай развернул целенаправленную кампанию по удержанию граждан, муниципалитетов и корпораций в других странах от критики его политики в области прав человека. В Германии, например, город Гейдельберг в 2019 году снял тибетский флаг, развевавшийся у здания мэрии, под давлением китайских дипломатов. После экономических угроз со стороны правительства Китая в том же году Национальная баскетбольная ассоциация раскритиковала Дэрила Морея, тогдашнего генерального менеджера команды Houston Rockets, за поддержку продемократических выступлений в Гонконге.
Хотя, вероятно, окажется невозможным полностью предотвратить такого рода «затыкание ртов» гражданам развитых демократий, Закон о борьбе с коррупцией за рубежом 1977 года может здесь послужить моделью для эффективных ответных мер. Этот закон США создает серьезные препятствия для взяточничества за рубежом, налагая жесткие наказания на корпорации, дающие взятки иностранным чиновникам. Аналогичный сдерживающий механизм может быть создан новыми законами в США и Европе, которые запрещали бы корпорациям и другим организациям наказывать своих сотрудников за критику политики авторитарных режимов. Подобные законы значительно упростили бы компаниям Nike, Volkswagen и команде Houston Rockets со-противление внешнему давлению, заставляющему их сотрудников молчать.

Скрытый текст
Ссылка

Кстати, одной из статей номера является статья Роберта Кагана "Америка – это сверхдержава, нравится вам это или нет!" (чтобы ни у кого не возникало никаких сомнений в американской исключительности)
Почему американцы должны признать и смириться с глобальной ролью США Ссылка

 
  • +0.33 / 2
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17


…40 лет назад, 20 февраля 1981 года, в ходе переговоров в Пекине правительственной делегации Югославии во главе с Иосипом Врховицем принимающей стороной было сделано «последнее китайское предложение»: предотвратить советское «политическое поглощение» балканской федерации, как и Албании с Румынией, «сможет военно-политическое сотрудничество всех этих стран». Как полагали в Пекине, такое сотрудничество должно было быть синхронизировано с опекаемым НАТО «Балканским Пактом». Напомним, документ о его создании был подписан в Афинах 28 февраля 1953 года («Афинский договор-1953»), Югославией и членами НАТО Грецией и Турцией всего лишь за несколько дней до смерти Иосифа Сталина, и по сей день окутанной пеленой взаимоисключающих трактовок.
Тем не менее, несмотря на известные политико-идеологические разногласия с Москвой и Тираной, югославы так и не решились на столь крутой разрыв с СССР и на союз со сталинистской Албанией. Тем более, что китайская сторона, выступая с 60-х за «антиваршавский» договор на Балканах, традиционно уклонялась от официальных гарантий относительно военно-политической поддержки предполагаемой «Антанты».

Подстава без гарантий…


Впервые идею соглашения балканских стран под эгидой Пекина высказал Мао Цзэдун на переговорах в 1966 г. с министрами обороны и иностранных дел Албании – правда, не предлагая соучастия в таком проекте пронатовского «Балканского Пакта». Албанцы же отвергали такой проект в любом варианте, считая его, прежде всего, средством поглощения Албании «титовскими ревизионистами – союзниками империализма». Вопросы Тираны об участии в какой-либо форме в этом союзе КНР остались без конкретного ответа.
Однако эту идею китайцы пытались навязывать без малого, 25 лет – до завершения Пекином политико-идеологической конфронтации с СССР со второй половины 1980-х, уже при Горбачёве. «Балканский анти-Варшавский договор» продвигался китайским руководством в ходе визитов премьера КНР Чжоу Эньлая в Албанию в 1967 и 1969 гг., в Румынию в 1970-м, а также в ходе визитов Чаушеску в Пекин в 1971 и 1973 годах. Уже после смерти Мао Цзедуна, в ходе переговоров тогдашнего главы КНР Хуа Гофэна с И.Б. Тито в Пекине в 1977 г. и Белграде в 1978-м китайские партнеры также избегали гарантировать свою помощь эту пакту в случае внешней агрессии против стран – участниц.


Чжоу Эньлай в Тиране (1969)


Скрытый текст
Ссылка
Отредактировано: Vediki977 - 28 фев 2021 10:27:51
  • +0.51 / 4
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
Как бы разыгрывалось советско-американское столкновение, если верить военным играм Вашингтона

Практически каждый эксперт времен холодной войны считал, что, если бы в случае американо-советской войны СCСР и США смогли удержаться от применения ядерного оружия, то главный фронт развернулся бы в Европе. Блок НАТО защищал страны Западной Европы от советской агрессии, а Варшавский договор сформировал буферную зону между СССР и Германией.
Но когда холодная война разгорелась на самом деле, боевые действия происходили в Азии. В Корее и Вьетнаме СССР вел опосредованную борьбу против США, и каждая сторона была готова использовать любой инструмент, чтобы определить судьбу Китая. И хотя мало кто верил, что тихоокеанский театр военных действий станет решающим в определении победителя третьей мировой войны, США и СССР считали необходимым приготовиться к вероятным боевым действиям в этом регионе.
Исследователи уделяли намного меньше внимания вероятности начала третьей мировой войны в Восточной Азии, а не на европейском театре. Два классических романа о третьей мировой («Красный шторм» Тома Клэнси и «Третья мировая война» Джона Хакетта) практически не затрагивали события в Азии. Тем не менее в 1970-х и 1980-х Военно-морская академия США рассматривала потенциальный ход войны в Азии в серии военных игр. Эти игры предоставляют хорошую возможность посмотреть на потенциальных ключевых игроков и на то, какими могли бы быть решающие сражения Второй Тихоокеанской войны.

Игроки
Китай
Как бы отреагировал Китай на начало войны между НАТО и странами Варшавского договора? В 1970-е годы Пекин считал сохранение НАТО важной предпосылкой своего выживания. Существование НАТО не позволяло СССР сосредоточить основные части Красной Армии и стратегической авиации против Китая, и советская победа на Западе поставила бы Китай под угрозу.
В 1980-е Китай очень сильно отставал от СССР в технологических вопросах. Более того, Китай полагал (вероятно, справедливо), что, даже если СССР воздержится от применения ядерного оружия против НАТО, обмен ядерными ударами с Китаем покажется советскому руководству менее рискованным. Поэтому не стоило рассчитывать, что КНР откроет второй фронт против СССР.
Япония
Япония представляла собой сочетание огромной экономической мощи и сильного военного потенциала со стратегическим географическим расположением. Связанная союзными обязательствами с США, Япония могла бы легко предотвратить выход советского тихоокеанского флота и позволить нанести удары по советскому Дальнему Востоку. Нейтральная Япония ограничивала эти возможности, но все еще предоставляла НАТО мощную экономическую базу в случае затягивания войны. У Вашингтона было преимущество, вопрос лишь в том, какое и насколько долго его хватило бы.
Корея
Поддержала бы Северная Корея общую советскую войну против НАТО вторжением в Южную Корею? Такое развитие событий создало бы большое давление на США, хотя в 1980-е годы Южная Корея уже могла выстоять и с ограниченной американской помощью. Но Пхеньян был слугой двух господ, он одновременно опирался на поддержку Пекина и Москвы. Так как Пекин вряд ли присоединился бы к войне с НАТО, маловероятным кажется его согласие на вторую корейскую войну.
Юго-Восточная Азия
Союзником СССР был Ханой, но не в такой степени, чтобы поддержать Москву в войне против США или Китая. Более того, вьетнамцы вряд ли много бы добились, вступив в конфликт. По существу, их сдерживали Лаос и Камбоджа, и вряд ли Вьетнам сделал бы больше, чем простые помехи судоходству в Южно-Китайском море.
Вместе с тем, следует учитывать, что оставшиеся с носом после войн во Вьетнаме США и Китай не рискнули бы вступать в новый конфликт, к тому же у них были бы более срочные интересы. В общем, Вьетнам мог устроить неприятности американским союзникам в регионе, а у Китая была бы куча дел.

Скрытый текст
Ссылка

Ещё одна статья Роберта Ферли в TNI о военной игре 1984 года, опубликованная в 2018 году.
Военно-морской военный колледж изучил вероятность Третьей мировой войны в Азии в рамках глобальных военных игр-учений в 1970-х и 1980-х годах. Проводившиеся ежегодно между 1979 и 1988 годами игры исследовали альтернативные стратегические и технологические аспекты противостояния между сверхдержавами. И хотя по большей части ориентированы они были на Европу, восточноазиатская составляющая присутствовала всегда. Несмотря на то, что ранние военные игры отличались некоторой вариативностью (основанной отчасти на китайско-вьетнамской войне), они придерживались базовой схемы; Советы выжидали, а США и союзные военно-морские силы пытались отвлечь внимание русских от Европы.

В 1984 году американские военные смоделировали войну США и СССР в Азии, результаты оказались шокирующими
Практически каждый аналитик времен холодной войны соглашался с тем, что если Москва и Вашингтон смогут воздержаться от использования ядерного оружия, решающим в войне между Соединенными Штатами и Советским Союзом окажется центральный фронт в Европе. НАТО защищала западноевропейских союзников США от советской агрессии, а Организация Варшавского договора предоставляла СССР собственную защиту от Германии.
Однако когда холодная война действительно разгорелась, боевые действия проходили в Азии. В Корее и Вьетнаме Советский Союз вел опосредованную борьбу против Соединенных Штатов, и обе стороны использовали все доступные средства для контроля будущего Китая. Однако, хотя мало кто верил в то, что победителя Третьей мировой войны определит именно тихоокеанский театр военных действий, Соединенным Штатам и Советскому Союзу стоило быть готовыми к тому, что война там все же будет.
Исследователи уделяют гораздо меньше внимания плану ведения Третьей мировой войны в Восточной Азии, чем европейскому театру военных действий. Два классических романа о Третьей мировой войне («Красный шторм» Тома Клэнси (Tom Clancy) и «Третья мировая война» Джона Хакетта (John Hackett)) почти не касались событий в Азии. Однако в 1970-х и 1980-х годах Военно-морской колледж проследил потенциальный ход войны в Восточной Азии в рамках серии глобальных военных игр. Эти игры дают неплохое представление о ключевых действующих лицах конфликта и о возможном ходе решающих сражений Второй тихоокеанской войны...
Ссылка
  • +0.67 / 8
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17



Как отмечает в своей статье бангкокский обозреватель Брайан Берлетик, несмотря на пандемию новой коронавирусной инфекции, товарооборот между ЕС и Поднебесной за прошлый год существенно вырос, в то время как европейская торговля с Соединенными Штатами начала стремительно затухать.

Однако западные СМИ предпочли проигнорировать этот факт и даже те немногие издания, которые его все-таки отметили, поспешили списать это на превратности пандемии.
Так или иначе, товарооборот ЕС с Пекином продолжит лишь нарастать год от года, как бы Соединенные Штаты этому не противились. Автор отмечает, что попытки «остановить подъем Китая» продолжаются Вашингтоном с момента начала Вьетнамской войны, при этом торговые ограничения и распространение пропаганды — это лишь часть таких попыток, поскольку американские спецслужбы продолжают вмешиваться не только во внутренние дела Китая в таких регионах, как Гонконг, Тайвань и Синьцзян-Уйгурский автономный район, но и пытаться подорвать стабильность в странах-соседях Китая.
Учитывая тот факт, что в конечном итоге Китай обошел США как главный торговый партнер ЕС, можно заключить, что результативность предпринимаемых Вашингтоном мер равна нулю, в то время как они продолжают наносить ущерб репутации США в мире, подрывая национальные интересы «самой демократической страны мира.»
В то время как Вашингтон смог нанести несколько чувствительных ударов таким китайским корпорациям, как Huawei и Comac, в будущем эти корпорации начнут выстраивать более устойчивые бизнес-процессы, защищенные от иностранного влияния.
Одновременно с этим Вашингтон дал Пекину предлог перекрыть доступ американским корпорациям на стремительно растущий китайский рынок, что последние могут и не пережить.
Автор подчеркивает, что Китай не только обладает куда большим населением, чем Соединенные Штаты. Это население еще и куда более продуктивно, чем американское.
При условии наличия у Пекина всех необходимых ресурсов, а они у него есть, он так или иначе должен был обогнать США по экономическим показателям, и пытаться обратить этот процесс — все равно что спорить с законом всемирного тяготения, глупая затея.
Почему американские политики продолжают заниматься этим последние пятьдесят лет, автор решительно понять не может.
С полной версией статьи вы можете ознакомиться здесь.
Ссылка
  • +0.56 / 5
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
©Shutterstock / Fotodom

Соединенные Штаты могут сдержать Китай и его финансовую систему. Способ, как это сделать, подсказал глава Атлантического совета, аналитического центра при НАТО, Фредерик Кемпе.
В своей колонке для CNBC он отметил, что поможет в этом скорейшая разработка, а также внедрение цифрового доллара. Он, по мнению финансиста, способен противостоять цифровому юаню, который активно разрабатывается.
Кемпе заметил, что американские власти до сих пор относились скептически к перспективам использования новой валюты. Китай же применяет цифровой юань для ослабления доллара, а также подрыва его глобальной роли в качестве резервной валюты, добавил он.
Однако среди американской элиты и чиновников все же есть сторонники у цифрового доллара. К ним относятся глава Федеральной резервной системы (ФРС) Джером Пауэлл и министр финансов Джанет Йеллен. В конце февраля текущего года они заявили, что Массачусетский технологический институт и Федеральный резервный банк Бостона (1 из 12 членов ФРС) сейчас проводят исследования в области применения цифрового доллара. Как считает Йеллен, новая валюта упростит жизнь американцам, у которых по-прежнему нет достаточного доступа к финансовой системе США и традиционным платежным системам.
Около 70 стран в настоящее время разрабатывают национальные цифровые валюты. Наиболее активными являются Швеция и Китай. Подобный проект есть и в России, его курирует Центробанк.
Ссылка
  • +0.49 / 4
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
Несмотря на сотрудничество по некоторым аспектам, Китай и Россия также напрямую конкурируют за одни и те же рынки вакцин — и связанный с этим национальный престиж.

Самый ценный ресурс для обычного человека сегодня — это доза вакцины от covid-19. Для Китая, который на данный момент выпустил две вакцины (Sinopharm и Sinovac) и в ближайшее время планирует выпустить еще одну (CanSino Biologics), поставка вакцин другим странам является ключевым компонентом его усилий по изменению нарратива пандемии. Китайские официальные лица хотят, чтобы их страна запомнилась своей дипломатией Шелкового пути в области здравоохранения и успешной разработкой вакцин, а не ролью Китая в возникновении и распространении пандемии. В июньской Белой книге по covid-19 в 2020 году китайское правительство изложило свою цель по развитию «глобальной системы общественного здравоохранения, которая принесет пользу всему человечеству», — цель, построенная по образцу концепции Сообщества единой судьбы человечества, давно поддерживаемой Си Цзиньпином в качестве стремления Китая к всеобъемлющему глобальному управлению.
У России аналогичная повестка дня для вакцинной дипломатии. Называя свою вакцину «Спутником V» — вспоминая запуск спутника в октябре 1957 года, который изменил глобальное восприятие советской военной и космической мощи, — кремлевские чиновники хотят, чтобы «Спутник V» усилил мягкую силу России за границей и повысил авторитет российской науки. «Спутник V» продвигается как первая в мире вакцина от covid-19, выпущенная для общественности, однако пришлось срезать углы в интересах скорости. Российские власти одобрили вакцину для внутреннего распространения 11 августа 2020 года до завершения испытаний фазы III, которые обычно проверяют эффективность и безопасность вакцины в больших группах выборок.
2 февраля 2021 года авторитетный медицинский журнал The Lancet опубликовал промежуточные результаты этих испытаний, показывающие, что эффективность вакцины «Спутник V» составляет 91,6% спустя 21 день, а побочные эффекты отсутствуют. Несмотря на это очевидное подтверждение, опасения по поводу недостаточного тестирования снизили спрос. Правительство России утверждает, не публикуя никаких национальных данных, что 1,5 миллиона человек получили вакцину «Спутник V», но региональные данные по России предлагают гораздо меньшее число — 300 тысяч на середину января 2021 года. Согласно опросу от 23 декабря 2020 года, проведенному московским «Левада-центром» (включен Минюстом в список НКО, выполняющих функции иноагента, прим. ред.), только 38% респондентов (хотя 48% из них старше 55 лет) заявили, что готовы к вакцинации, а остальные сомневаются в основном из-за опасений по поводу неполного тестирования вакцины и ее побочных эффектов.
Китай и Россия являются стратегическими партнерами и сотрудничают в производстве вакцин. Россия проводит испытания вакцины CanSino, а Китай начнет выпуск российского «Спутника V» в конце февраля после того, что посол России в Китае Андрей Денисов назвал «очень трудными» переговорами по ряду сложных вопросов, предположительно имея в виду вопросы интеллектуального авторского права, которые долгое время мешали китайско-российским военным связям. Если решение будет принято, сотрудничество в области вакцин поддержит текущие усилия России и Китая на высоком уровне по развитию их технологического сотрудничества в 2021 году.
Помимо совместного производства вакцины, борьба стран с covid-19 имеет и другие общие черты: и Россию, и Китай обвиняют в занижении статистики зараженных коронавирусом. «Медуза» сообщила, что Росстат, российский статистический орган, опубликовал некоторые данные о смертности в РФ в 2020 году, которые показали, что Россия заняла второе место в мире после США по смертности от covid-19. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) продолжает искать данные о пандемии из Китая, а США и другие страны призвали к более широкому обмену данными о происхождении вируса.
Согласно отчету Associated Press News и Atlantic Council от 14 февраля, даже несмотря на критику за отсутствие прозрачности, Россия и Китай одновременно распространяли дезинформацию. Россия повторила ложные заявления Китая о том, что covid-19 является биологическим оружием США или других западных стран. Китай стремился дискредитировать вакцины США, что усилило их скептицизм в отношении вакцин. Хаос в Америке, пытающейся взять под контроль эпидемию и другие проблемы, с которыми сталкиваются европейские страны, предоставили Китаю и России возможность продвигать свои достижения в области вакцинации и превосходство авторитарных мер реагирования на пандемию, отвлекая при этом общественность от собственных внутренних проблем.

Скрытый текст
Ссылка

К вопросу о поиске щелей в отношениях между РФ и Китаем.
  • +0.57 / 5
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17

CC BY-SA 4.0 / 維基小霸王 / 2021年初拍摄的照片。/ Cropped image

Российско-китайские отношения в военной сфере носят особый характер и в корне отличаются от военных союзнических отношений, существующих между некоторыми странами, говорится в комментарии пресс-службы министерства обороны Китая.
"Россия и Китай партнеры по всестороннему стратегическому взаимодействию. Отношения между двух стран являются примером международных отношений, основанных на взаимном уважении, справедливости, беспристрастности и взаимной выгоде. Стороны придерживаются принципов несоюзничества, неконфронтации, не направленности против третьих стран, эти отношения в корне отличаются от военных сообщнических отношений, существующих между некоторыми странами", - говорится в комментарии к стратегии Китая по международному военному сотрудничеству.
Отмечается, что высокий уровень отношений в военной сфере - главный показатель особенности двусторонних отношений, а также важная опора стратегического сотрудничества между двумя странами.
"В 2021 году отмечается 20-летие Российско-китайского договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, китайская сторона готова осуществлять консенсус, достигнутый лидерами двух стран; углублять контакты на высоком уровне, стратегическое сотрудничество в сфере совместных военных учений, а также военно-технической области", - отмечается в комментарии.
В оборонном ведомстве Китая также выразили готовность всесторонне углублять российско-китайские военные отношения в новую эпоху, стать позитивной энергией для защиты общих интересов, а также международного мира и стабильности.
Ссылка


В Минобороны Китая надеются на сотрудничество с США
Китай надеется сотрудничать с США на основе взаимного уважения и отсутствия конфронтации, что является единственным правильным выбором для обеих сторон, заявили в пресс-службе минобороны КНР в понедельник.
"В настоящее время китайско-американские отношения находятся на важном этапе. Сотрудничество между Пекином и Вашингтоном благоприятно для обеих сторон, а соперничество нанесет ущерб обеим", - говорится в комментарии ведомства к стратегии Китая по международному военному сотрудничеству.
В минобороны Китая заявили, что "сотрудничество - это единственный правильный выбор для обеих сторон".
"Отношения между военными являются важной частью отношений двух стран... Надеемся, что США будут сотрудничать с Китаем и добросовестно осуществлять достигнутый лидерами двух стран важный консенсус, придерживаться духа неконфликтности, отсутствия конфронтации, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества", - указано в заявлении.
Китайская сторона также надеется на укрепление диалога с США, расширение прагматического сотрудничества и урегулирование разногласий надлежащим образом.
Ссылка
  • +0.46 / 2
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
Администрация Байдена считает, что торговые практики Китая наносят ущерб технологическому преимуществу США

Американские власти считают, что торговые практики Китая наносят ущерб технологическому преимуществу страны, и намерены использовать все инструменты для противодействия им. Об этом говорится в опубликованной в понедельник программе торговой политики президента США Джо Байдена.
"Администрация Джо Байдена отмечает, что силовые, несправедливые торговые практики Китая вредят американским рабочим, угрожают нашему технологическому преимуществу, ослабляют устойчивость линий поставок, подрывают наши национальные интересы, - приводятся доводы в документе. - Противодействие вызову со стороны Китая требует всеобъемлющей стратегии и более систематического, а не фрагментарного подхода, как было в последнее время. Администрация Байдена проводит всеобъемлющий обзор торговой политики в отношении Китая".
"Администрация привержена задействованию всех доступных инструментов для реагирования на спектр китайских несправедливых практик, которые вредят американским рабочим и бизнесу. Такие наносящие ущерб действия Китая включают пошлины и нетарифные барьеры, использование принудительного труда, переизбыток мощностей во многих сферах, несправедливые субсидии", - утверждали американские власти.
Кроме того, США приписывают Китаю принудительные методы в "передаче технологий, незаконное приобретение американской интеллектуальной собственности и ограничения в цифровой экономике". В Вашингтоне намерены "работать с союзниками и партнерами" по данному вопросу.
Как заявила 22 февраля пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки, нынешнее американское правительство решает, целесообразно ли сохранять таможенные пошлины, введенные в свое время бывшим президентом Дональдом Трампом на поставляемые Китаем в США товары и услуги.
Глава МИД, член Госсовета КНР Ван И ранее призвал власти США отменить повышенные ввозные пошлины на импорт из Китая и санкции против компаний и исследовательских структур для скорейшей нормализации двусторонних отношений.
Ссылка
  • +0.46 / 2
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
ГОНКА ВАКЦИН: КИТАЙ ДАЛЕКО ВПЕРЕДИ

В негласной, но очень напряженной мировой гонке вакцин Китай вырвался далеко вперед и, судя по всему, его уже никому не догнать. Несмотря на то, что о китайской вакцине от коронавируса  мало что известно, и многие сомневаются в ее подтвержденной действенности и безопасности, вакцинная дипломатия Пекина работает исключительно успешно.
Согласно результатам исследования, проведенного агентством Associated Press, Китай пообещал поставить более 500 млн. доз вакцины в 45 стран. В настоящее время китайской вакциной прививаются в 25 странах. Еще в 11 начались поставки.
Если так пойдет и дальне, значительная часть населения Земли в конце концов будет привита продуктом фармацевтов Поднебесной.
Ссылка на AP News
  • +0.57 / 5
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
Администрация Джо Байдена опубликовала программу торговой политики нового президента США. Большое внимание в документе уделено соперничеству с Китаем — Пекин обвиняется в использовании методов «принуждения и недобросовестности». Вашингтон упрекает китайскую сторону в целом перечне «пагубных практик», таких как использование «несправедливых» субсидий и незаконное приобретение технологий. В Белом доме утверждают, что политика КНР якобы угрожает техническому преимуществу США и вредит американским рабочим. Эксперты отмечают, что администрация Байдена повторяет антикитайскую риторику Дональда Трампа. По словам аналитиков, Соединённые Штаты опасаются возможного лидерства Китая. При этом Пекин использует стандартные рыночные инструменты для продвижения китайских интересов, подчёркивают экономисты.


  • © REUTERS/Jason Lee/Illustration



Пекин использует методы «принуждения и недобросовестности» в торговле. Об этом говорится в программе торговой политики президента США Джо Байдена. Американская администрация утверждает, что такие действия китайской стороны «наносят ущерб американским трудящимся», а также угрожают «техническому преимуществу» США, ослабляют устойчивость цепочек поставок и подрывают национальные интересы Америки.
«Для решения китайского вопроса потребуется комплексная стратегия и более систематический подход, чем принимавшиеся в недавнем прошлом разрозненные меры», — говорится в документе.
В числе «пагубных практик» КНР авторы документа называют ограничение Китаем доступа на рынок при помощи пошлин и нетарифных барьеров, «санкционированные государством программы принудительного труда», «избыточные мощности» в многочисленных секторах, индустриальную политику, использующую «несправедливые субсидии и отдающую предпочтение импортозамещению», а также субсидирование экспорта.
«Они (практики. — RT) также включают в себя принудительную передачу технологий, незаконное приобретение американской интеллектуальной собственности и нарушение интеллектуальных прав, цензуру и иные ограничения интернета и цифровой экономики; а также отношение к американским компаниям в различных секторах рынка в Китае, разительно отличающееся от отношения к китайским фирмам в соответствующих секторах рынка в США», — отмечается в программе.


  • © REUTERS/Yilei Sun



Кроме того, в документе сделан подробный обзор предыдущих взаимоотношений США и КНР в торгово-экономической области. Упоминаются усилия, которые прилагала в этой сфере предыдущая американская администрация, увенчавшиеся заключением в январе 2020 года первой фазы торговой сделки. В рамках соглашения Пекин взял на себя обязательство нарастить импорт американской продукции.


Скрытый текст
Ссылка
  • +0.33 / 2
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
В понедельник 1 марта министерство обороны КНР, отвечая на спекуляции о том, что Пекин и Москва могут создать единый фронт против НАТО, заявило, что Китай не планирует создавать военный союз с Россией.
«Китайско-российские военные отношения являются… важной опорой для стратегического сотрудничества между двумя странами», — заявили в министерстве.
«Китай и Россия придерживаются принципов, которые подразумевают отказ от заключения союзов, конфронтации и направленности против третьих стран, что полностью отличается от отношений военных альянсов, установленных между некоторыми странами», — отметили в ведомстве.
Заявление было сделано после того, как в октябре президент России Владимир Путин заявил, что Москва «не исключает» возможный союз с Китаем.
Это первый случай, когда российский лидер делает такое заявление с тех пор, как в 1960 годах рухнул существовавший между двумя странами Договор о дружбе. Оно вызвало предположения о том, что Россия может попытаться создать военный союз с Китаем для противодействия Организации Североатлантического договора (НАТО).
Китайские эксперты в области обороны заявили, что сообщение министерства явно предназначалось для того, чтобы подчеркнуть стремление Пекина не допустить превращения напряженности в отношениях с Вашингтоном в «горячую войну» и не вызывать дальнейшей настороженности в Европе относительно союза Китая с Россией.
Военный наблюдатель из Шанхая Ни Лэсюн сказал, что для Китая является «табу» даже предположения о создании военного союза с Россией.
«Сегодня о планах создания военных союзов объявляют только страны, которые намереваются вести войну», — сказал Ни.
«Когда вы так поступаете, вы загоняете себя в угол, не оставляя себе места для переговоров. Это не в интересах Китая», — добавил он.
Чэн Ицзюнь, специалист по китайско-российским отношениям из Китайской академии социальных наук, согласился с этим, заявив, что военные союзы являются наследием холодной войны, и нет законной необходимости для Китая быть частью одного из них.
«НАТО была создана для того, чтобы иметь целью бывший Советский Союз, а не на Китай, — сказал Чэн. — Организация пока не сделала ничего такого, что нанесло бы вред базовым интересам Китая».
По словам Чэна, военный союз Китая и России втянет Пекин в споры между Россией и Европой, где у Китая нет никаких интересов.
Ни Лэсюн сказал, что у Китая и России много общих интересов, но история подсказывает, что Пекину придется заплатить огромную цену за военный союз.
«Связи между Китаем и Советским Союзом прерывались однажды… из-за территориального спора по поводу острова Чжэньбао (Даманский — прим. ред.) в 1969 году», — сказал он, имея в виду остров на реке Уссури на границе между двумя странами.
«Сегодня отношения между Китаем и Россией представляют собой полувоенный союз, то есть стороны являются союзниками, но не связывают друг друга какими-либо военными обязательствами. Это похоже на отношения „четырехугольника", образованного США, Японией, Австралией и Индией».
Эту «четверку» часто называют «мини-НАТО». В последние годы это соглашение было активизировано с тем, чтобы противостоять растущей мощи Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Живущий в Пекине военный эксперт, попросивший не называть его имени из-за деликатности темы, сказал, что Председатель КНР Си Цзиньпин со времен своей молодости хорошо помнит тот разрыв в советско-китайских отношениях.
«И Си, и Путин называют друг друга „лучшими друзьями", — сказал он. — У Си Цзиньпина установился личный контакт с Путиным, но он также поддерживает связи и с президентом США Джо Байденом. Он не хочет, чтобы его подталкивали к чему-то ни с одной стороны».
Чэн Ицзюнь говорит, что военные союзы являются устаревшей концепцией, поскольку все страны сегодня осознают важность и ценность использования мирных средств для разрешения споров и защиты своих национальных интересов.
«Между национальными интересами разных стран всегда существуют конфликты и противоречия. Создание военного альянса означает, что вы предпочитаете использовать силу для решения проблем, что является наихудшим вариантом», — сказал он.

Комментарии читателей SCMP

Скрытый текст
Ссылка
  • +0.35 / 3
Antiglobalist
 
china
Гуанчжоу
Практикант
Карма: +2,478.66
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 3,003
Читатели: 9
Китайская мечта
Статья   1.961 0
Цитата



Все слышали такое выражение: "американская мечта". Она не в последнюю очередь сделала Америку великой. Серьезно. Без стёба. Как бы кто к США не относился, но это великая страна.


Не знаю, слышали ли вы про такое выражение, как "китайская мечта". Но оно есть. Без мечты, которая объединит ни одна страна не станет великой. У СССР была мечта построить коммунизм, без мечты не стало великой страны.


Так вот про Китай. У Китая есть мечта. Вот как ее обрисовал Си Цзиньпин. У каждого есть идеалы и стремления, и у каждого есть свои мечты. Сейчас все обсуждают китайскую мечту. Я думаю, что осуществление великого обновления китайской нации - величайшая мечта китайской нации в наше время.


Китайская мечта стала важной идеологической концепцией, которой вся партия, все общество и весь мир уделяют пристальное внимание.


Зачем использовать «Китайскую мечту» для описания великого обновления китайской нации? По словам Си: «Китайская мечта - это выражение образа, который разделяют все и который легко принять массам».


Всем будет хорошо, если будет хорошая страна и хороший народ! Китайская мечта принадлежит стране, нации и каждому китайцу. Си уточняет: "Эта мечта воплощает в себе заветные желания нескольких поколений китайцев, отражает общие интересы китайской нации и китайского народа и является общим ожиданием каждого китайского сына и дочери.


Сейчас мы ближе к цели великого возрождения китайской нации, чем когда-либо в истории, и мы более уверены и способны достичь этой цели, чем когда-либо в истории. Но реализация китайской мечты - это славное и трудное дело, требующее совместных усилий поколений китайцев".


Для осуществления "китайской мечты" нужно добиться «трех благ»:


Нынешнее поколение коммунистов должно быть мостом между прошлым и будущим, чтобы хорошо строить нашу партию, нужно объединить всех китайских сыновей и дочерей, чтобы хорошо строить нашу страну, нужно  продолжать мужественно идти вперед к цели великого обновления китайской нации, чтобы хорошо развивать нашу нацию.


Что касается будущего Китая, Си Цзиньпин уверенно заявил: Я твердо верю, что цель построения умеренно благополучного во всех отношениях общества будет достигнута к 100-летию основания Коммунистической партии Китая (100-летие отмечается в этом году). К столетию основания Нового Китая цель построения процветающей, демократической, цивилизованной и гармоничной современной социалистической страны обязательно будет реализована, и мечта о великом обновлении китайской нации обязательно осуществится (100-летие будет отмечаться в 2049 году).


Это чтобы понятнее стало. Зарабатывать много никто не запрещает, но каждый должен понимать, что будет хорошо стране - будет хорошо всем. То есть китайская мечта в противовес американской - коллективная.
  • -0.01 / 10
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17


Госсекретарь Энтони Блинкен заявил в среду, что США должны вкладываться в собственную демократию и поддерживать американских рабочих, чтобы справиться с вызовом от крепнущего Китая.
В своей первой крупной речи с момента вступления в должность Блинкен обрисовал, как администрация Байдена видит роль Америки в мире. Президент Джо Байден же в среду опубликовал «временное стратегическое руководство», где отдельно изложил аналогичные принципы. Этот документ призван служить руководством для американских ведомств, пока команда Байдена готовит свою официальную Стратегию национальной безопасности — вероятнее всего, она будет обнародована к концу года.
По словам Блинкена, предстоит найти решения целого ряда проблем — от борьбы с технологическими атаками до перемены климата. И практически на каждом фронте США, скорее всего, столкнутся с коммунистическим правительством в Пекине.
«Китай — единственная страна, которая обладает достаточной экономической, дипломатической, военной и технологической мощью, чтобы всерьез бросить вызов стабильной и открытой международной системе — всем правилам, ценностям и отношениям, благодаря которым мир работает, как нам нравится», — заявил Блинкен в своей речи в Госдепартаменте.
В речи Блинкена во многом прозвучали обещания, которые они с Байденом неоднократно давали во время президентской кампании 2020 года и уже после его победы на ноябрьских выборах. Но в целом он подчеркнул, что обсуждение вопросов национальной безопасности в Вашингтоне смещается с угроз вроде терроризма и иных в сторону соперничества «великих держав» — в частности, с Китаем.
Так, Блинкен пообещал: положить конец пандемии коронавируса, сделать одним из приоритетных направлений перемену климата, повышать уровень дипломатии при сохранении военного превосходства, демонстрировать мировое лидерство и сотрудничать с иностранными союзниками, вкладываться в технологии, улучшить иммиграционную систему США, побороться с коррупцией и отстаивать права человека.
Не упоминая администрацию Трампа открыто, Блинкен все же сделал несколько завуалированных выпадов в ее адрес. Так, обсуждая назревшую реформу иммиграционной системы, он привел в пример на политику предыдущей администрации, которая разлучала детей-мигрантов и их родителей.
«Жестокость, особенно к детям, недопустима», — заявил Блинкен.
Блинкен признал, что сегодняшний мир отличается от 2017 года, когда президентом стал Дональд Трамп, и сильно изменился с 2009 года, когда многие чиновники нынешней администрации Байдена работали на тогдашнего президента Барака Обаму.
«Мы не просто продолжаем работу с того места, где остановились, словно последних четырех лет не было. Мы смотрим на мир свежим взглядом, — подчеркнул Блинкен.
В частности, приходится тщательнее изучать взаимосвязь внешней политики, внутренней и вопросов торговли. Блинкен пообещал, что администрация Байдена оценит, как ее шаги за границей скажутся на американских рабочих.
«Некоторые из нас прежде ратовали за соглашения о свободной торговле из-за веры, что американцы получат широкие экономические выгоды и что эти сделки сформируют мировую экономику в соответствии с нашими желаниями», — сказал Блинкен. «У нас были веские причины так полагать. Но мы не вполне осознали, на ком у нас это скажется отрицательно и что потребуется, чтобы адекватно компенсировать их боль».
«Теперь наш подход будет другим», — заверил он. «Мы будем бороться за каждое рабочее место в Америке и за права, защиту и интересы всех американских рабочих».
Блинкен коснулся и другой излюбленной темы Байдена: необходимости крепить демократию. Он упомянул восстание 6 января с «гражданской оккупацией» Капитолия США, подчеркнув, что работа над демократией начинается у себя дома, и сказав, что США должны подавать пример миру.
«Укрепление нашей собственной демократии — это императив внешней политики», — сказал он. «В противном случае мы играем прямо на руку нашим противникам и конкурентам, таким как Россия и Китай, которые воспользуются малейшей возможностью, чтобы посеять сомнения в мощи нашей демократии. Мы не должны облегчать им задачу».
При этом прошлые попытки США установить демократию за рубежом он отверг.
«Мы не будем продвигать демократию дорогостоящими военными вторжениями и не будем свергать авторитарные режимы силой», — сказал Блинкен. «Эту тактику мы уже применяли в прошлом. При всех благих намерениях она не сработала. Эти попытки испортили репутацию работе по продвижению демократии и исчерпали доверие американского народа».
Джо Байден пришел в Белый дом с обширной программой: обуздать коронавирус, ускорить восстановление экономики, пересмотреть климатическую политику и переосмыслить могущество технологических компаний.
Блинкен считает, что Америка должна вкладываться в собственные институты еще и потому, что ей предстоит «крупнейшее геополитическое испытание 21-го века: отношения с Китаем».
«Наши отношения с Китаем будут конкурентными, где надо, партнерскими, где возможно, и враждебными, где необходимо», — сказал госсекретарь. «Общий знаменатель здесь — подход к Китаю с позиции силы».
Блинкен, чья карьера во внешней политике насчитывает десятилетия, сказал, что очерченные им приоритеты (вероятно, «временным стратегическим руководством» Байдена тоже) — вопрос как внутренней, так и внешней политики.
«Такого не было никогда прежде в моей карьере — может быть даже за всю мою жизнь — различия между „внутренней" и „внешней" политикой попросту исчезли», — сказал Блинкен. «Наше внутреннее обновление и наша сила на мировой арене полностью переплетены. И наша работа будет учитывать эту новую реальность».
Ссылка
  • +0.54 / 3
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,027.70
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,713
Читатели: 17
Народно-освободительная армия Китая (НОАК) провела в Южно-Китайском море учения с десантированием на берег на контролируемых Пекином островах Сиша (английское название - Парасельские острова), принадлежность которых также оспаривают Вьетнам и Тайвань, сообщает в четверг издание "Саут чайна морнинг пост".
В учениях были задействованы ВМС, ВВС и армия КНР, а также китайская морская пехота. Китайские военные отрабатывали сценарий с высадкой на берег десанта с кораблей и вертолетов, преодолением сильного сопротивления условного неприятеля, а затем с уничтожением вражеских бункеров.
В учениях был задействован универсальных десантный корабль типа "Циньчэньшань" (проект 071), с которого стартовали десантные корабли на воздушной подушке типа 726, они в свою очередь доставили на берег "Тип 96" - основной боевой танк на вооружении НОАК, а также полностью экипированных морских пехотинцев.
С моря войскам оказывали поддержку эскадренный миноносец проекта 052D и фрегат проекта 054А, с воздуха - истребитель Су-30МКК и бомбардировщик H-6K.
Корабли также отрабатывали приемы противовоздушной обороны, перехват ракет, взлет и посадку вертолетов ночью.
Однако китайские военные, распространившие видеозаписи маневров, не сообщили, когда именно проходили учения. "Саут чайна морнинг пост" напоминает, что НОАК в понедельник начала месячные учения в Южно-Китайском море - на фоне усиления США разведывательной деятельности в регионе.
Ссылка
  • +0.56 / 4
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1