Цитата: Николаич от 03.11.2020 11:26:25Так речь про сейчас.
Грузовое движение по рекам сейчас действительно очень сильно просело по сравнению с советскими временами.
То же Бельское пароходство в Уфе обанкротилось, а когда-то это был очень активный перевозчик.
Сейчас грузовое движение идет по дорогам, как следствие - караваны фур и все сопутствующие радости.
Я думаю, автомобильные перевозки не могут конкурировать с речными - есть своя специфика у каждого вида транспорта.
Например, в Башкирии был реализован национальный проект, позволивший по водным путям экспортировать зерно в Иран и Турцию.
(Спрямление и углубение 20-км участка реки Белой).
Стройматериалы (песок, гравий) тоже выгоднее возить по реке, а не по дороге. Если на значительное расстояние. И нефть.
---
Незадолго до банкротства ОАО "Башкирское речное пароходство" попытался избавиться от своей доли владелец 65% акций - Министерство земельных и имущественных отношений РБ. Так я понял, что это было государственное предприятие. Как им управляли, можно почитать, например, здесь:
Приплыли: кто довёл Башкирское речное пароходство до банкротства (Новые Известия)--
Камское речное пароходство, огромное - тоже государственное, тоже там какие-то беды были: пароходы уплывали за границу, в СП.
А вот как-то я интересовался одним бизнесменом, советником президента Роснефти - Романом Троценко.
В молодости, в 90-х годах, он возглавил "Южный порт", потом, в 2000-х, стал директором Московского речного пароходства. И сейчас он его контролирует. И будто бы дела идут у этого пароходства, строят танкеры, не банкротятся.
Возможно, причина этого не в том, что это частное предприятие)