Прочитал, что тут за последние пару суток понаписали. Мои впечатления:
1) сторонники сквера из Екатеринбурга (у многих из них на аватарке может быть написано что-нибудь другое - типа Тагил или Магнитогорск, но знаниями о Екатеринбурге они обладают и точно сколько то времени они там прожили). Адекватное похоже уже десятикратное повторение того, что Екатеринбург это не равно либерализм или майдан. Что храм хотят построить на совсем не том месте, где он раньше был. Что огромное большинство граждан не против храма, как такового, а против места постройки и методов которое это делается, что возмущение жителей накапливалось десятилетиями и это было последней каплей, что этот сквер знаковое место для горожан города и что практически все жители города там неоднократно побывали. Что именно противники застройки сквера призывали к референдуму, но власти на это не пошли, посчитав что это лишняя трата денег (ну да 3,5 млрд. на храм не лишняя трата, а несколько десятков миллионов на мнение жителей совсем лишняя). Заметил, что из-за неоднократных наездов на форуме на город представителей двух столиц у сторонников сквера начали проявляться нотки претензий к церкви - что она вообще то по закону отделена от государства, но всеми правдами и неправдами стремится влезть в жизнь простых людей, претендуя на особые права, что это частично раздражает и самих православных (таже канонизация "Николашки" на котором лежит ответственность не только за кровавое воскресенье, проигрыш в русско-японской войне, революции 1905 года, втягивание в 1 мировую войну, разведения смуты из-за потокания всяким распутиным, но и к революции 1917 г., добровольного отречения от престола, приведшей к краху самодержавия, кровавой гражданской войне и фактически к разрушению института церкви в стране .
2) православные сторонники постройки храма из Екатеринбурга - ну я практически таких тут не вижу. Почему то те кто на своей аватарке написал Екатеринбург и пытается показать на конкретных примерах, что вот я из Екатеринбурга, каждый раз садится в лужу. Никакой адекватной мысли от них я тут не увидел, одни наезды и передергивания.
3) противники протестов из Екатеринбурга. Если не ошибаюсь таких два человека. О них ничего не скажу, знаниями о Екатеринбурге и его жизни, которые трудно нарыть за 10 минут в интернете (смотри пункт 2 это про него намекаю) они обладают и уверен, что к жителям Екатеринбурга они в той или иной степени относятся. Этим похоже просто не нравится, что кто-то там в Екатеринбурге возмущается. они считают, что раз власть и церковь сказала, то значит так и должно быть. Позиция не очень конструктивная и даже порочная, так как задавливание протеста, не снимает клубок противоречий, а только накапливает. К пункту 3) примыкает пункт 4) поэтому подробнее о них я напишу ниже.
4) противники протестов из Москвы, Питера и еще несколько человек из других городов типа Новосибирска. Знаете когда я тут начал писать о событиях в Екатеринбурге, то я начал писать как раз из-за вашей группы. Мне казалось что до патриотов страны (а такими большинство этой группы себя позиционирует, упорно отказывая в этом сторонникам сквера) будет легко донести, что группа 1) это не сторонники майдана, не скакуны, не либералы, а что это люди, горячо любящие как свой город, так и свою страну Россию. Но оказалось, что позиция этой группы непоколебима. Ни на какой взвешенный подход почему-то они идти не хотят, продолжая упорно закрывать глаза на факты и отказывая екатеринбуржцам в праве отстаивать свои гражданские права, призывая отказаться от протеста который типа может привести к майдану во всей стране (давайте будем честными перед собой, если протест высосан из пальца и сделан по лекалам американских спецслужб, то как он может привести к тому что во всей стране заполыхает майдан, если же протест имеет под собой какую то почву и каких то сторонников в Екатеринбурге (я считаю что большинство жителей города за сквер, эта группа считает, что таких горожан практически нет , ну да им из столиц виднее, мы же предвзято на это изнутри событий смотрим), то протест в этом случае тем более надо остужать не танками и водометами, как предлагали некоторые из группы 3 и 4, а находить причины этого протеста и разрешать их, чтобы никакие либералы с навальными и спецслужбы западных стран не могли эти протестные настроения использовать в своих целях.
Предвзятость этой группы меня настораживает. Почему нельзя честно разобрать слова того же Соловьева и признаться, что он не прав, что он очерняет жителей и только сильнее настраивает их на протест. Почему какой-то журналист может понять и написать: "Обеим сторонам, по всей видимости, стоит немного снизить накал риторики. Ведь «скверный храм» звучит для сторонников не менее обидно, чем «бесы» для противников," а группы 4 и 5 этого понять не могут. Почему группа 1 ведет себя адекватно, старается следить за словами и эмоциями, а группы 3 и 4 чуть-ли не матом кроют сторонников сквера, под предлогом патриотизма отказывая группе 1 в их правах отстаивать свою позицию, в который раз повторяя, что группа 1 не признает референдум, которого группа 1 так добивалась?
5) типа православные сторонники постройки храма не из Екатеринбурга. Эти абсолютно не в теме и не стремятся в ней быть. Поэтому я и написал "типа православные сторонники". Почему? Как появляется какое-то новое лицо из этой группы, так начинается в который раз одно и тоже. В первом посте, про то что этот храм строится на исторически законном месте снесенного храма. После опровержения. Пост №2 этот храм будет центральным храмом города, в котором все церкви снесены и молиться бедным горожанам абсолютно негде. После того, как им напоминают про храм на крови и еще 4 больших храма в центре храма, эти сторонники православия или пропадают или начинают твердить о особой роли церкви.
6) представители церкви. Не только здесь не проявили свое отношение к происходящим событиям, но и вообще в официальной прессе. Это прискорбно.
7) группа поддерживающая группу 1) (может не всегда и не во всем), но главное пытающаяся понять события происходящие в Екатеринбурге и их подоплеку. Спасибо за вашу поддержку и вашу позицию, именно для вас я сейчас это пишу.