Забаненый мною давеча
tde в рамках личной переписки, о представлении коей уважаемым комрадам достигнуто соглашение обращает внимание на ряд существенных фактов текущей экономической статистики.
Заранее извиняюсь, что здесь более экономических показателей (более свойственных экономической ветке, а не политической), чем собственно анализа выбора России, однако помятуя о том, что экономика неотделима от политики хотя бы в части определения направления последней полагаю допустимым размещение здесь сообщения.
Опуская эмоциональные заявления, касательно "замалчивания текущих проблем" и прочее, что данный автор, в целом не очень приятный в общении, не лицеприятно имеет свойство высказывать (спишем это на личное воспитание) суть его сообщения сводится к следующему:
1. "Довольно забавная сегодня статистика вышла-падение доходов до уплаты налогов у компаний -31.5%(!!!) и это по сравнению с прошлогодней базой где было -21%(!!)!!"
Сальдированная доналоговая прибыль (прибыль минус убыток) крупных и средних предприятий и организаций России в январе-феврале 2014 г. составила 769,4 млрд рублей, снизившись на 31,5% к тому же периоду прошлого года, сообщил в среду Росстат. СсылкаПо мнению
tde "Такие тенденции могут вызвать крайне негативные проблемы как в экономической,так и в политической сфере: "Замалчивание текущих проблем сулит срывом резьбы.Сейчас начнутся просто массовые увольнение и обвал доходов россиян,со всеми вытикающими.Пора бы и думать начать,а не кричать на каждом углу слава путину. Проблемы колоссальные,и они уже тут.А тут перед выборами опять законодательство кромсают в угоду ЕР в Москве..ну и к чему это приведет?" (На мой взгляд
S.M.M. сообщение излишне эмоциональное и имеет ряд логических ошибок, что впрочем не отменяет имеющейся статистической информации).
tde полагает, что "в мае-июле начнутся увольнения,месяца через два когда люди так и не смогут найти работу наступит самый критический момент.(индекс PMI сейчас на уровне 2009). А там и выборы в мосгордуму, куда будут любыми путями тащить ЕР,ибо город ключевой для власти.Вместо того чтобы честно проиграть уже сейчас традиционно меняют законодательство в угоду победы партии власти.Там традиционные страшилки для прикрытия собственной не компетенции и подтасовок уже могут не сработать."
2. Кроме того,
tde отмечается, что "доля убыточных предприятий достигла 35.7%" с отсылкой на данные Росстата.
СсылкаСобственно из сообщения все.
Не смотря на то, что статистика по двум месяцам всегда является достаточно условной и часто меняется даже при анализе за квартал, однако изменения обычно составляют единицы процентных пунктов и видимо не изменят общего направления стат данных.
В контексте исходного сообщения видится необходимость анализа трех проблем:
1. Что скрывают под собой статистические показатели? Предприятия скрывают прибыль (вроде бы падения налоговых сборов не фиксируется)? Снижается общий объем производств? (индекс промпроизводства растет, не самыми большими темпами, конечно, о растет.) Опять же локальная девальвация рубля в начале года (по отношению как к доллару, так и евро) вряд ли могла вызвать такой результат, все-таки сальдо торгового баланса положительно и это скорее бы играло на руку производителям, а не наоборот.
Что происходит?
2. Следует ли ожидать роста безработицы (в настоящее время в крупных городах скорее технической, чем реальной, в моногородах и отдельных местностях (респ. Северного Кавказа и т.д.) безусловно реальной и весомой).
На мой взгляд нет. Существенного роста безработицы вряд ли можно ожидать даже на фоне падения уровня прибыли. Но все-таки. Рынок труда может отреагировать на такие статистические данные или нет?
3. Самое политическое из всего и нами детально не анализированное. Избирательное законодательство - последние изменения, введение особого ценза для политических партий на участие в выборах, разрешение досрочного голосования. Что скрывается за этими решениями? (по данному пункту прошу высказываться только в рамках комплексного обоснования, без кликушества, а то мы быстро можем скатиться в политическое борцунство и белоленточность, что архинегативно при обсуждении серьезного вопроса).
Некоторое время назад я прекрасно понимал логику развития и избирательного и партийного законодательства. Оно было построено на концепции формирования двухпартийной системы, в которой Единая Россия стала бы общенациональной правой партией (правый центр), а Справедливая Россия - консолидировала левый центр. Сочетание консервативной доминанты с представление обоих флангов в рамках политического пространства в принципе обеспечивали системе и альтернативность (некоторую) и устойчивость. И партийное (7 политических партий с вероятностью самосохранения всего лишь 5 к 2015 г.) и избирательное законодательство (С высоким барьером и партийными списками вплоть до муниципалитетов) было фактически посвящено именно этой задаче - построению двухпартийной системы. Т.е. системность была очевидна. Вопрос обосновано ли конечно оставался, но по крайней мере прослеживалась стратегия.
Но после памятных событий "болотного безобразия" произошли изменения партийного законодательства связанные с колоссальной либерализацией партийной системы. В настоящее время число политических партий, если мне память не изменяет, зашкаливает за 70. Такое число политических партий на выборах рискует превратить выборы в балаган и самое страшное сформировать однопартийный парламент (с допуском второй партии по уменьшенному требованию). Что в настоящее время мы имеем в избирательном законодательстве и зачем? Вопрос остается открытым.
Я чувствую, что избирательная система сейчас находится только в среднем цикле переустройства, корректировка будет проводится как минимум еще дважды - осенью, после дня выборов и наверное весной, когда избирательное законодательство будет реструктурировано в контексте изменения некоторых других политических институтов. Идея построения двухпартийной системы фактически провалилась, т.к. Справедливая Россия - пронизанная вирусом Гудковства (с его кумовством и двуличием) и Пономаревства (с полнейшей беспринципностью, выраженной в деле Сколково) продемонстрировали его неспособность быть опорной партией.
Народный Фронт - по идее мог бы быть такой, но фронты всегда очень плохо структурируются в качестве партий. Может быть, я не знаю точно, в России пытаются внедрить китайскую модель, при которой диумвират КПК и Народного Фронта Китая фактически реализует и концепт устойчивости власти и обеспечивает по крайней мере демонстративную представительность. Но для создания такой модели должно быть допущено создание блоков политических партий! Но этого не замечается.
Есть еще вариант игры в долгую, когда на протяжении нескольких циклов ОНФ будет вбирать в себя некоторые партии движения, организации и оформится в более целостное политическое образование, но это уже за рамками прогнозирования.
Отредактировано: Sir Max Merfie - 24 апр 2014 19:20:09
Для информации:
Личный ТГ канал: https://t.me/SMM_tmax