Скрытый текст
Однако для австралийских угольных компаний это может иметь последствия, поскольку противостояние подрывает определенность в торговле с Китаем.
Экспорт из четырех крупных угольных портов Квинсленда в декабре сократился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные инвестиционного банка UBS. Порты-Эббот-Пойнт, Гладстон, Хэй – Пойнт и Далримпл-Бей-как правило, работали значительно ниже мощности в течение всего года, что привело к тому, что общий объем отгруженного угля в прошлом году снизился до уровня, который в последний раз наблюдался в 2017 году. Министр торговли Дэн Техан заявил, что австралийское правительство сделало ряд заявлений китайскому правительству в связи с задержкой переработки австралийского угля, последнее из которых было сделано в среду. "Китайское правительство осведомлено о нашей обеспокоенности в связи с задержками в переработке австралийского угля и благополучием экипажа судов, перевозящих австралийский уголь”, - говорится в заявлении Техана. “Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией.”
Техан сказал, что нынешний тупик связан с “частными коммерческими соглашениями“, и Австралия настоятельно призывает”все стороны как можно скорее достичь урегулирования". Кинг сказала, что она “чрезвычайно обеспокоена” угольным противостоянием и, в более широком смысле, очевидным отсутствием плана восстановления экономических отношений Австралии с ее крупнейшим торговым партнером. “Самые непосредственные люди, оказавшиеся в этом положении,-это 1500 с лишним моряков, находящихся на судах, которые держат австралийский уголь, который был продан Китаю и теперь ищет другой дом”, - сказал представитель оппозиционной торговли Guardian Australia.
- Боюсь, что у берегов Китая назревает гуманитарный кризис. Учитывая количество национальностей, вовлеченных в морскую индустрию, это становится международной проблемой, если эта тупиковая ситуация не будет решена.” Кинг сказал, что если правительство не сможет в ближайшее время наладить отношения с Китаем, то “это будет иметь печальные последствия для нашей экономики”. "Если мы пропустим новую волну китайского роста … нам будет не хватать роста для нашего будущего процветания.
” Кинг признала, что ситуация была сложной в свете того, что австралийские министры не могли обеспечить безопасность телефонных звонков со своими китайскими коллегами, и она поддержала правительство в вопросах национальной безопасности – таких как пресечение иностранного вмешательства и Скрытый текст
"Ограничения Китая изменили морские торговые потоки угля, где вместо того, чтобы доставляться в Китай, австралийский уголь теперь находит клиентов в альтернативных направлениях, включая Индию, Пакистан и Ближний Восток, и торгуемый уголь, исторически поставляемый на эти рынки, находит свой путь в Китай”, - говорится в сообщении компании. В нем говорилось, что цены на тепловой уголь, который используется для производства электроэнергии, были поддержаны перебоями в поставках и растущим спросом со стороны остальной Азии. Однако цены на более дорогой металлургический уголь, который используется в производстве стали, “остаются слабыми в отсутствие китайских покупателей”, сказал Уайтхейвен. Уайтхейвен получает только около 2% своей выручки от продаж в Китай, говорится в записке аналитиков Macquarie Group для клиентов. Цены на тепловой уголь в Китае были примерно на 20 долларов США за тонну выше, чем в других странах в декабре в результате запрета, говорят аналитики. Крис Ричардсон, партнер Deloitte Access Economics, сказал, что торговая напряженность во многих отношениях “повредила Китаю гораздо больше, чем нам”.
“Это не означает, что будет какое-то краткосрочное решение, но на каком-то этапе Китай должен будет подсчитать стоимость для своих собственных граждан”, - сказал Ричардсон. Казначей, Джош Фриденберг, признал, что это было” трудное время “в отношениях, но утверждал, что Австралия была” очень надежным, надежным долгосрочным партнером для Китая “в поставках” очень высокого качества " угля.