Большой передел мира

245,478,956 1,159,581
 

slavae
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +7,647.49
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,053
Читатели: 6
Цитата: Danilov71 от 11.08.2022 09:40:14Сенатор Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа "недружественной" Болгарии


Давно уже всем пора понять - что нихрена болгары нам не "братушки". Воевали они всегда на стороне наших противников.

А что, сенатора Пушкова кто-то спрашивает? Денег нет - стульев тоже. Автоматически.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.14 / 9
  • Комментировать
Danilov71
 
76 лет
Практикант
Карма: +9,165.47
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,211
Читатели: 3
ЦитатаОб этом сообщил министр сельского хозяйства республики Иштван Надь.
Причиной он назвал энергетический кризис, добавив, что «правительство контролирует экспорт дров за границу, имеющий стратегическое значение с точки зрения энергобезопасности».
Накануне в Молдавии запретили перевозить дрова в ночное время (с 23:00 до 06:00) по той же причине.

https://t.me/rt_russian/123413
Хорошечно!!!
Вот "единые" страны ЕС - уже начали запрещать перемещение товаров через внутренние границы.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +2.57 / 54
  • Комментировать
Danilov71
 
76 лет
Практикант
Карма: +9,165.47
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,211
Читатели: 3
ЦитатаМИД Эстонии сообщил о решении закрыть границы для граждан России с шенгенскими визами, выданными республикой. Отмечается, что в этом правиле будут сделаны некоторые исключения.

https://www.kommersa…from=lenta
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +1.48 / 25
  • Комментировать
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Практикант
Карма: +3,617.20
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,112
Читатели: 8
Цитата: Понззо от 11.08.2022 12:55:54Если бизнес, предприятие работает на иностранном - западном оборудовании, то рано или поздно оборудование надо ремонтировать или менять, при отказе запада поставлять нам оборудование, такие предприятия получаются хрустальными, до первого ремонта.  Ремонт только через параллельный импорт или вовсе переход к другим поставщикам оборудования, в таком случае остаётся только коробка, стены, пол и крыша этого предприятия.

Камрад не стоит недооценивать наших Кулибиных и Левшей - проблема безусловно существует, но ее значимость сильно преувеличена.
   
за пределами супернаноэлектроники - ничего - принципиально невозможного для нас нет - да качество, надежность могут оказать ниже лучших западных аналогов, а цена выше. Но ничего такого, что мы в принципе сделать не сможем нет.
     
Что касается полупроводниковых технологий от 60 нм и более тонких - тут сложнее - сами технологии отнюдь не космические - но тут как с урановыми центрифугами - срезать путь от 180 нм к 7 нм не получится, не пройдя последовательно все ступеньки и не решив все сопутствующие инженерные и технологические проблемы и не накопив соответствующий опыт.
    
Но и здесь есть нюансы - так то если присмотреться - то весь полупроводниковый прогресс за последние примерно 15 лет ушел в свисток - растет разрешение от типовых для 00-ых годов 1280 точек до нынешних 4\8К и растет количество ядер в процессорах которые весело задирают попугаев в бенчах на специально разработанных для них тестах и позволяют открывать 10-20 вкладок, в каждой из которых любой интернет эксплорер проигрывает в фоновом режиме по несколько 8К роликов и тем самым заставляет тормозить старые компьютеры. 
   
а так то любой пень 4 сделанный по технологии 180нм на Вин ХП и Офисе 2003 будет по прежнему качественно решать весь спектр офисных и примерно 90-95% прикладных задач, за исключением разве что интернет серфинга - пока в рунете не станет хорошим тоном вернуться к стандартам 00-ых когда если стартовая страница сайта весила больше мегабайта - ее даже никто не открывал - ибо слишком долго было ждать ее открытия. Ну и с бигдатой - могут быть определенные сложности - но в цеом ничего фатального.
   
З.Ы. ЕМНИП - американские рапторы до сих пор на 486 процессорах летают.
   
З.Ы.Ы. Прямо сейчас я играю в игру 1999 года на ноутбуке 2014 года и не парюсь.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +2.27 / 54
  • Комментировать
бардак с идеями
 
russia
Красноярск
51 год
Слушатель
Карма: +2,386.11
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 5,003
Читатели: 1
Цитата: Danilov71 от 11.08.2022 13:38:31
ЦитатаМИД Эстонии сообщил о решении закрыть границы для граждан России с шенгенскими визами, выданными республикой. Отмечается, что в этом правиле будут сделаны некоторые исключения.

https://www.kommersa…from=lenta

Протянувшись через весь континент от Штеттина на Балтийском море и до Триеста на Адриатическом море, на Европу опустился железный занавес.
©
  • +0.59 / 14
  • Комментировать
Danilov71
 
76 лет
Практикант
Карма: +9,165.47
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,211
Читатели: 3
ЦитатаКишинев. 11 августа. ИНТЕРФАКС. - Председатель правления АО "Молдовагаз" Вадим Чебан заявил, что невозможность расплатиться с ПАО "Газпром" (MOEX: GAZP) связана с неполным покрытием расходов молдавской компании на закупку и транспортировку природного газа за счет тарифов, что привело к кассовому разрыву в августе в сумме 285,4 млн леев (около $15 млн - ИФ).
"В связи с неполным тарифным покрытием всех расходов, связанных с закупкой, поставкой, транспортировкой и распределением природного газа, кассовый разрыв АО "Молдовагаз" составит в августе 285,4 миллиона леев. Изменение тарифа в августе не улучшает ситуацию с выполнением платежных обязательств, учитывая тот факт, что первые поступления по новым регулируемым ценам на природный газ поступят только в сентябре 2022 года", - написал Чебан в своем Telegram-канале в четверг.
По его данным, объем приобретенного газа в июле составил 27,74 млн кубометров по цене $1 тыс. 006,11 за 1000 куб. м - суммарно на $27,91 млн. Объем газа в августе - 27 млн куб. м по $1 тыс. 458,92 - всего на $39,39 млн. "Среднегодовая цена закупки газа, включенная в действующий тариф (с 1 июня 2022 года) составляет $696,02. Тем самым, компенсация расходов, связанных с приобретением импортного газа, составит всего лишь 382,2 млн леев ($21 млн - ИФ)", - подсчитал глава правления.
Накануне Чебан заявил, что средств предприятия хватит только на то, чтобы покрыть потребление в июле. "Мы закроем июль, а аванс за август не сможем заплатить. Это однозначно. Мы обратились к поставщику с запросом об отсрочке по платежам, но не получили ответа", - пояснял он.
В начале августа Национальное агентство по регулированию в энергетике (ANRE) увеличило тариф на газ для потребителей с 18,62 лея до 23 леев за кубометр, включая НДС. Согласно утвержденной законодательством методологии, ANRE исходило из средней закупочной цены в 2022 году $899 за 1 тыс. куб. м.
"Молдовагаз" и "Газпром" осенью 2021 года подписали пятилетний контракт на поставку газа. "Молдовагаз" обязан до 20 числа каждого месяца оплатить газ за предыдущий месяц и сделать авансовый платеж за текущий месяц. Согласно утвержденной в договоре формуле, цена поставляемого "Газпромом" газа для Молдавии составила в ноябре 2021 г. $450, в декабре - $550, в январе 2022 г. - $647, в феврале - $564, в марте - $547, в апреле - $1193, в мае - $920, в июне - $880, в июле - $980, в августе - $1458,5 за 1 тыс. куб. метров.
Официальный курс на 11 августа - 19,29 лея/$1.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +1.82 / 27
  • Комментировать
NavyGator
 
russia
Санкт-Петербург
Профессионал
Карма: +19,105.64
Регистрация: 07.01.2009
Сообщений: 18,788
Читатели: 17
О видах нацизма
Дискуссия   449 2



В переводе третий пункт чека, где 5 евро звучит так: "Русские, идите домой" - "Venalainen, mene kotiin"
Насколько я понимаю, это ресторан Наполи в Хельсинки на Кайвокату, 8.
Здесь отзывы о нём на Трип адвайзор: https://www.tripadvi…simaa.html
Можно добавить свой.
Кстати, пицца за 3000 рублей почти - тот ещё ценник. Это к слову о ценах в Европе.
Отредактировано: NavyGator - 11 авг 2022 14:33:03
Мы летим вперед, а глядим назад.
Какой раньше рай! Какой раньше ад!
Мой родной народ, оглянись вперед!

Андрей Вознесенский, 1981
  • +3.87 / 89
  • Комментировать
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,445.25
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,359
Читатели: 3
Цитата: кибальчиш от 11.08.2022 12:51:35.....
Запад осознал что 404--я это чемодан без ручки и будет брошен, это стало ясно после Минск-2.

 Когда же эту хрень про чемодан без ручки перестанут повторять. Украина, это специально подготовленный боевой таран, направленный против России. Эту территорию и в таком качестве готовили много десятков лет, особенно, последние 30 лет,. Соответственно, в таком духе готовили население. Это не коммерческий проект, в смысле, что-то поиметь с этой территории. Это военно-сттратегический проект. Именно с такой точки зрения это нужно рассматривать. А помощь Запада, как материально, так и в вооружениях, нужно рассматривать как содержание солдат в пограничном гарнизоне.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +1.43 / 56
  • Комментировать
Антифашист
 
ussr
Практикант
Карма: +3,246.62
Регистрация: 06.09.2013
Сообщений: 4,412
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 29.08.2023 11:13
Цитата: NavyGator от 11.08.2022 14:16:43В переводе третий пункт чека, где 5 евро звучит так: "Русские, идите домой" - "Venalainen, mene kotiin"
Насколько я понимаю, это ресторан Наполи в Хельсинки на Кайвокату, 8.
Здесь отзывы о нём на Трип адвайзор: https://www.tripadvi…simaa.html
Можно добавить свой.
Кстати, пицца за 3000 рублей почти - тот ещё ценник. Это к слову о ценах в Европе.


Yankee go home
т.е. логично было бы написать "Русские идите домой" по-русски, а не по-талопонски
Отредактировано: Антифашист - 11 авг 2022 14:44:49
Беспощадная жестокость:
"Вверх и вперед, близок окопов ряд.
Гибель свинец навстречу несет, но нет нам пути назад"
  • +0.23 / 7
  • Комментировать
mv2014
 
united_states_of_america
Слушатель
Карма: +3,777.45
Регистрация: 19.08.2014
Сообщений: 2,336
Читатели: 12
Цитата: mv2014 от 10.08.2022 23:02:212. Контроль над конгрессом – это возможность запустить расследывания преступлений деда... (что кстати может привести и импичменту и к отставке, но об этом думать рано).

Нагло процитирую себя вчерашнего, так как вылезло нечто интересное как раз на тему преступлений деда.

Цитата: ЦитатаDemocrat megadonor explains why hes fed up.Aug. 11, 2022 - 3:23 - Steve Kirsch says hundreds of thousands of Americans have been killed by COVID-19 vaccines and speaks out against the Democratic Party on 'Tucker Carlson Tonight.'

  

Фокс видео
суммация 3х минут: крупный донор демократов больше не будет давать им деньги, ему не нравится что демы умножили на ноль несколько сот тысяч американцев.

реальная новость это не данный факт, а то что это появилось на Фокс и добралось то масс.

В случае выигрыша респов или конгресса или сената будут официальные расследывания которые ударят не только по деду, а по всей демократической партии. 

А пол-миллиона тел в США (и сколько еще по миру?) это много... вполне конкуренция Алоизичу.
  • +1.36 / 25
  • Комментировать
Danilov71
 
76 лет
Практикант
Карма: +9,165.47
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,211
Читатели: 3
Цитатаоткрывать второй фронт, но в то же время приветствуют туристов, сообщил генсек правящей партии "Грузинская мечта - Демократическая Грузия", мэр Тбилиси Каха Каладзе.

https://t.me/tass_agency/150635
видимо, поротая задница не дает спать спокойно.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +1.73 / 28
  • Комментировать
Danilov71
 
76 лет
Практикант
Карма: +9,165.47
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,211
Читатели: 3
ЦитатаВаршава. 11 августа. ИНТЕРФАКС - Министр иностранных дел Чехии Ян Липавский допустил введение запрета на выдачу шенгенских виз гражданам России.
"Запрет на выдачу шенгенских виз гражданам России может стать очередной санкцией", - сказал министр, которого в четверг процитировало польское радио.
Так Липавский отреагировал на призыв властей Эстонии и Финляндии отказать гражданам России в возможности отдыхать в странах Европы.
Между тем в комментарии, опубликованном в четверг в испанской газете "Мундо", говорится, что идея запрета выдачи шенгенских виз гражданам России вряд ли получит поддержку в странах ЕС. "На общем уровне ЕС развитие этой идеи будет сложным. Кроме того, полный запрет на въезд всем гражданам России породит вопросы правового свойства", - пишет издание.
Газета напомнила, что Еврокомиссия делегировала решение о запрете въезда граждан России национальным властям стран-участниц. Рига и Хельсинки уже ограничили выдачу виз, и обращаются к властям остальных стран ЕС последовать их примеру. Ему уже последовала Эстония. Рига и Хельсинки поднимут этот вопрос на уровне ЕС на следующем Совете глав МИД стран ЕС, проведение которого запланировано в Праге 31 августа, хотя предположительно рассмотрение вопроса будет отложено до встречи глав европейских государств и правительств в октябре.
"Но даже если Латвия и Финляндия запретят выдачу виз, сама шенгенская система позволяет гражданам России въезжать и покидать территории стран шенгенского соглашения. Шенгенский кодекс о свободном перемещении гарантирует каждому человеку с визой, выпущенной любым из 26 участников, свободное перемещение по территориям стран соглашения в течение 90 дней", - говорится в публикации.

еще одни шавки
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +2.52 / 47
  • Комментировать
megri
 
russia
краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +3,040.69
Регистрация: 28.05.2014
Сообщений: 1,634
Читатели: 2
Цитата«Еще один шаг вверх по лестнице эскалации»: Дания направила 130 инструкторов для обучения украинских солдат.
      Программа, которая включает в себя обучение оружию, городские бои, тактические полевые операции и первую помощь, была раскритикована российским посольством как «дальнейшая эскалация, задерживающая мир» и «глупая ставка на победу Киева».
Скрытый текст
      В то же время датские военные ведут диалог о подготовке командиров для украинского Ополчения, сообщило Министерство обороны Скандинавской страны, на которое уже выделено в общей сложности 100 миллионов датских крон (13,9 миллиона долларов).

Военный аналитик Датского радио Мадс Корсагер указал, что совместная подготовка сигнализирует о том, что конфликт переходит в новую фазу.

Злой
В нарушение негласных правил, хрящ в язык себе поставил.
  • +1.19 / 21
  • Комментировать
megri
 
russia
краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +3,040.69
Регистрация: 28.05.2014
Сообщений: 1,634
Читатели: 2
ЦитатаНемецкий производитель энергии RWE  понес убытки в размере 748 миллионов евро (770 миллионов долларов) в результате прекращения поставок угля из России, что почти на 100 миллионов меньше, чем ожидалось ранее, говорится в новом финансовом отчете компании.
      «[В конце февраля] у нас были контракты на поставки российского каменного угля на общую сумму 12 миллионов метрических тонн (до 2025 года). Эти поставки уже подошли к концу. Санкции, введенные Великобританией и ЕС, запрещают такие покупки в будущем. По нашим оценкам, связанные с этим финансовые потери составят 748 миллионов евро», — говорится в промежуточном отчете RWE за 1 полугодие 2022 года.
      До 24 февраля, даты начала российской военной операции на Украине, RWE подписала форвардные контракты на поставки угля из России, при этом цены «значительно ниже» среднерыночных. Теперь компания вынуждена восполнять потерянные объемы, закупая товары по большей цене у третьих лиц для выполнения обязательств по поставкам.
     Существующие контракты на поставки газа из России могли повлиять и на компанию, но RWE свела связанный с этим риск к нулю, заключив финансовые хеджирования.
       RWE утверждает, что она стала жертвой российской спецоперации в Украине, несмотря на отсутствие её деловой активности ни в одной из этих стран.
     RWE AG входит в пятерку крупнейших энергетических компаний Европы, которая поставляет и продает электроэнергию и газ в страны региона.
ЕС ввел запрет на импорт всех форм российского угля в рамках пятого санкционного пакета против Москвы в ответ на спецоперацию на Украине. Период сворачивания для стран-членов ЕС закончился в среду, без каких-либо исключений в будущем. В мае RWE сообщила, что ее предполагаемые убытки от нарушенных контрактов на поставки угля из России составили 847 млн евро.


Исхитрились таки скинуть часть убытков на банки, хотя считать цыплят рано - вот когда выберут втридорога эти объёмы на стороне - тогда настоящие потери и прояснятсяВеселый
В нарушение негласных правил, хрящ в язык себе поставил.
  • +1.74 / 25
  • Комментировать
Begbug
 
Слушатель
Карма: +23.79
Регистрация: 27.03.2022
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: megri от 11.08.2022 16:34:00
Цитата«Еще один шаг вверх по лестнице эскалации»: Дания направила 130 инструкторов для обучения украинских солдат.
      Программа, которая включает в себя обучение оружию, городские бои, тактические полевые операции и первую помощь, была раскритикована российским посольством как «дальнейшая эскалация, задерживающая мир» и «глупая ставка на победу Киева».




А чего, Дания типа продвинутая страна в плане военной стратегии или тактики, чему они могут научить?
  • +1.22 / 28
  • Комментировать
megri
 
russia
краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +3,040.69
Регистрация: 28.05.2014
Сообщений: 1,634
Читатели: 2
ЦитатаЗа последние 24 часа в Индии было зарегистрировано 16 299 новых случаев заражения COVID и 53 смерти. В Дели наблюдается рекордный скачок случаев COVID и смертей.
     Ношение маски для лица снова является обязательным в Дели, а местные власти налагают штраф в размере 500 индийских рупий (6 долларов США) за любое нарушение, начиная с четверга.
          Это правило, однако, не применяется к лицам, путешествующим в частном транспортном средстве с четырьмя колесами.
     Решение было объявлено после рекордного 17,87-процентного COVID-положительного показателя, зарегистрированного в национальной столице в среду. Этот показатель показывает количество случаев на сотню, т.е из 100 обследованных - чуть менее 18 заражённых.

     Управление по борьбе со стихийными бедствиями Дели заявило, что за последние две недели на Союзной территории увеличился уровень позитивности заражения COVID-19. За последние 24 часа Дели сообщил о восьми смертях, что является самым высоким показателем смертности за один день за последние шесть месяцев.

    Только в апреле правительство Дели сняло масочный мандат.
Федеральное министерство здравоохранения, представляя ежедневные данные по всей стране, заявило, что ежедневный показатель позитивности подскочил до 4,94 процента в среду по сравнению с еженедельным показателем позитивности в 4,90 процента. Общее число заражённых за прошедший месяц превысило 44,2 млн. человек.
 
   Китай рассматривает вопрос о закрытии сообщения с Индией. Индонезия перенесла подобное решение на следующую неделю. Австралия ограничивает маршруты в Дели и иные города - блокируя вылет своим гражданам.


 ЮВА, похоже самый страдающий от Ковида регион - вспышка за вспышкой, и невозможно определить чего больше - упрощаю - "болезни" или иных интересов (от политики, до экономики)Думающий
В нарушение негласных правил, хрящ в язык себе поставил.
  • +0.85 / 17
  • Комментировать
megri
 
russia
краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +3,040.69
Регистрация: 28.05.2014
Сообщений: 1,634
Читатели: 2
ЦитатаМЭА больше не ожидает падения добычи нефти в России в 2022 году, говорится в его официальном сообщении.
    Международное энергетическое агентство (МЭА) повысило прогноз по добыче нефти в России и больше не ожидает падения добычи нефти в стране в 2022 году, говорится в свежем отчете, опубликованном в четверг.
      «Мы пересмотрели наш прогноз пропускной способности на 380 тыс. баррелей в сутки на оставшуюся часть года, исходя из предположения, что экспорт продукции не замедлится до официального начала эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов в феврале 2023 года», — говорится в сообщении.
   В МЭА считают, что среднегодовая добыча жидких углеводородов в России (нефти и конденсата) в 2022 году составит 10,86 млн баррелей в сутки, что является «стабильным по сравнению с 2021 годом».

Добыча конденсата в России за месяц в очередной раз не сбылась — вместо прогнозируемого снижения в июле добыча выросла примерно на 25 тыс. баррелей в сутки до 11,09 млн баррелей в сутки. Это всего лишь на 310 тысяч баррелей в сутки ниже уровня до начала спецоперации России на Украине.

«Хотя эмбарго ЕС на импорт российской нефти и нефтепродуктов, которое вступает в полную силу в феврале 2023 года, как ожидается, приведет к дальнейшему снижению, некоторые политики предложили возможное смягчение мер. Это привело к тому, что мы пересмотрели российские объемы 2П22 еще на 500 кб/сут и сделали корректировку в сторону повышения на 800 кб/сут на 2023 год", - добавили в ведомстве.


 Ожидали, ожидали, верили, что санкции сработают, но... вынуждены признать.. Незнающийпадения не будет
В нарушение негласных правил, хрящ в язык себе поставил.
  • +2.78 / 53
  • Комментировать
megri
 
russia
краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +3,040.69
Регистрация: 28.05.2014
Сообщений: 1,634
Читатели: 2
ЦитатаБеспрецедентный рост цен на продукты питания компенсировал недавнее повышение заработной платы, снижение покупательной способности и усугубил проблемы наиболее уязвимых групп населения страны.
      Охваченная инфляцией наряду со многими другими частями Европы, Норвегия увидела исторический рост цен на продукты питания. По сравнению с июлем прошлого года цены на продукты питания в настоящее время полностью на 10,4 процента выше, что создает дополнительную нагрузку на проблемных потребителей.
     Только в июле этого года цены на продукты питания и напитки выросли на 7,6 процента, по данным Статистического управления Норвегии.
Статистическое управление Норвегии оглянулось на цифры, начиная с 1960 года, но не смогло найти подобных всплесков.
        «Исторически высокий рост цен на продукты питания и безалкогольные напитки в июле, безусловно, был самой важной причиной роста индекса потребительских  цен в июле. Мы никогда ранее не измеряли подобный рост цен на продукты питания от одного месяца к месяцу в ИПЦ», — Эспен Кристиансен из Статистического управления Норвегии. - национальный вещатель NRK.
Скрытый текст


Думающий не помогают ни запасы нефти, ни валютные резервы... 
Интересно - тарифы поставщиков, например у итальянских макаронников, одинаковы для Норвегии и Австрии, например... или мстят, за нефть и бензин???
В нарушение негласных правил, хрящ в язык себе поставил.
  • +2.01 / 35
  • Комментировать
megri
 
russia
краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +3,040.69
Регистрация: 28.05.2014
Сообщений: 1,634
Читатели: 2
Начать наверно стоит с того, что сам факт того, что Россия в силу своих размеров - сама по себе явлется глобальным логистическим маршрутом - скромно и намеренно замалчивается многими, на протяжении длительного времени.
   СВО весьма убедительно вывела этот факт на новый уровень. Говорить на Западе про это больше не стали, но осознали и прочувствовали весьма конкретно.
      И это касается не только пресловутых "воздушных коридоров", в конце концов это "палка о двух концах", это касается прежде всего весьма простого на самом деле откровения - Россия, в связи с своей самодостаточностью - меньше всех - из крупных мировых игроков, способных влиять на глобальную мировую политику - нуждается (и заинтересована) в любых мировых логичстических маршрутах, а вот повлиять на них, она способна на уровне любого из мировых игроков, будь то Британия с её морским правом-страхованием и т.п., будь то США с своим стремлением контролировать любые торговые (и не только) потоки, будь то Китай - стремящийся расчистить от барьеров любую поставку своих товаров по миру.

   Именно после начала СВО, в силу разных причин - пошли глобальные заторы и пробки, практически на всех мировых торговых путях. И проистекало это не только, и не столько из-за западных санкций и стремления Запада выстроить мировую торговлю в моменте, под свои интересы, но и в первую очередь из-за двух новых моментов - появившихся после начала СВО.

     1. Вся логистика связанная с поставкой любых сырьевых ресурсов (а в первую очередь российских), претерпела весьма значительные изменения просто в силу того, что "рынки осознали", понятие сырьевого дефицита. 
     2. Китай - столкнувшийся с тем, что его северный сосед развязал себе руки по многим параметрам в плане логистики, не только слегка запаниковал (на фоне предыдущих ковидных заморочек), но и можно сказать "психанул" - воспользовался моментом, и устроил "Шанхайский паралич".
     Эти два фактора, а так же десяток иных поменьше, но не менее значимых, сломали похоже навсегда старую систему мировой логистики, существовавшую ещё пару лет назад.

    Безусловно - удар от этих преобразований почувствовали все, но опять же - наименее ощутимым он оказался для России. Всё, что касается импорта в РФ, - вне зависимости от санкций, запретов маршрутов и т.д. - отразилось на российском рынке гораздо меньше чем на иных. Всё, что касается экспорта российских товаров - напротив - приобрело большую национальную направленность (читаем интерес), появились и выбор, и возможность принимать самостоятельные решения и т.д. Помимо этого, Россия получила (впервые в Истории новейшей???) и весьма успешно использует возможность создания собственных логистических путей - в чём всегда, в принципе, был у неё интерес, но не всегда были возможности - теперь, после СВО они появились и позволили продолжить не только начатое - коридор "Север-Юг" (РФ -Индия, через Иран), или СМП, но и новые варианты по Африке и ЮВА, а так же вариации с китайским направлением.
   США и пробританские колонии, а так же сама Британия, понесли ощутимый, но пока терпимый ущерб. При этом штатники практически по всем направлениям пытаются вести свою игру - где-то весьма успешно, где-то провально.
     Наиболее пострадавшими оказались Китай и Европа, пусть по разному, но среди крупных игроков именно у них наибольший ущерб.

  Время начала СВО, её география, оказались тем штрихом, который в чём-то перечеркнул предыдущее, в чём-то нарисовал новые возможности, а где-то заретушировал, до неузнаваемости правила и нормы.
     Авиационный коллапс накрывший Европу, и в целом всю отрасль авиаперевозок, безусловно связан и с ковидными временами, но загнала в предбанкротное состояние многие евроавиакомпании и терминалы (включая торговые хабы), именно СВО - причём не только тем, что подорожало топливо и возникли "запретные зоны полётов", но в первую очередь тем, что резко упала потребность коммерческих перевозок грузов, снизились доходы и выросло время полётов. Ну а поскольку рынок этот плотно увязан по всему миру взаимопересекающимися интересами его игроков - плачевное состояние еврокомпаний отразилось и на США, и на ЮВА.                 Сыграло свою огромную роль и бандитское поведение запалников в отношении лизинговых самолётов в РФ. Теперь многие заказчики - имея перед глазами наглядный пример, весьма осторожно идут на сделки с поставщиками техники и перепродажниками, - что дополнительно бьёт в целом по рынку авиаперевозок. 
         Отдельно надо отметить - всемирный дефицит лётных кадров. Про это практически нигде не говорят, ни у нас, ни в КНР, ни на Западе, но проблема "между строк" читается повсюду, и только Европа открыто уже заявляет о проблемах в этом аспекте (впрочем у неё туго с любыми спецами - и наземными в том числе).

   Рынок морских перевозок, его логистика, пострадали не меньше, но при этом ситуация в корне обратная авиаперевозкам, ибо прибыли, востребованность, открытие новых возможностей - позволяют этому виду транспорта держаться на плаву. Многие региональные игроки,пользуясь моментом, пытаются извлечь свой интерес; это и Турция, с её потугами в Чёрном и Средиземноморском морях; это и Египет, поднявший плату за Суэцкий канал; это и Индонезия, с её угольной темой; и европодштатники, с попытками блокировать Британию на базе Брекзита, или повыкручивать руки греческим судовладельцам.
    Мир внезапно столкнулся с тем, что обнаружился весьма внушительный дефицит флота. Прежде всего танкерного и рыболовного. И если второе - худо бедно, вопрос решаемый на уровне замещения мелким флотом, то вот первое бьёт по всем игрокам, а уж с учётом тех пертурбаций, что претерпепавает танкерный флот, в связи с санкциями - вдвойне. Здесь и масса "дополнительной занятости флота" - вызванная попытками "отбелить санкционные товары" (перезгруз, смешивание, танкерный обмен и дополнительные перепоставки по нейтралам-посредникам), здесь и вынужденное увеличение трафика на определённых маршрутах, здесь и увеличение среднего пути доставки по миру (Блумберги оценивают аж в 40%).
   Всё это сказывается не только на конечной цене, но и на сроках поставок - пути удлинились, флота не хватает, новые (прежде всего саудовские) компании требуют новых подходов и т.д. Именно отсюда проистекает как дефицит товаров на удалённых и среднеудалённых рынках, так и попытки многих поиграться в этом направлении - от упомянутого Шанхайского закрытия, до контейнерной "нехватки" в США; от 
   Ещё один фактор, возникший под влиянием СВО - разрушение монополии морского страхования и портовых услуг. Пока говорить о том, что она рассыпается рано, но факт появления новых игроков, факт появления новых правил и новых подходов уже очевиден.

   Всё, что касается транспортных логистических коридоров на суше - по хорошему просит своего, отдельного анализа, ибо преобразования здесь весьма значительные. Как в силу географии проведения СВО - что влияет на глобальный рынок перевозок, не менее значимо, чем на региональный (европейский), так и в силу всевозможных санкций вызванных СВО - как со стороны Запада, так и со стороны РФ (и КНР, пусть они теневые, но тем не менее).
   Отдельно надо выделить пару-тройку моментов. 1. СВО значительно сильнее ударило по логистике тех стран, где преобладают автоперевозки (и из-за роста цен на топливо, и из-за большой политизированности автопутей - причём не только в Европе - в США и Канаде, Австралии и Британии - тоже), чем по тем - где преобладает ж\д транспорт. 
    2.Проблемы с перевалочными базами  (порты, терминалы, хабы и т.д.), возникающие из-за авиаперевозок и морских перевозок, приводят к тому, что маятник резко скачет от затоваренности, до дефицита; от проблем с хранением, до проблем с вывозом, что вкупе ведёт к удорожанию товаров и услуг. Тут нельзя не упомянуть о странной череде различных ЧП на данных объектах - от взрывов и пожаров, до банкротств и политическо-силовых закрытий.
   3. Возникновение массы новых игроков на этом рынке, пытающихся закрыть возникающие проблемные точки (и извлекающие из этого свой интерес), а так же вынужденность старых игроков весьма оперативно (а не у всех есть такие возможности), приспосабливаться к изменениям.
   4. Огромная политическая и силовая волатильность, существенно влияющая на процесс. Какие новые санкции и кто примет? Как надолго решит Россия растянуть СВО? Что ещё выкинет природа, после обмеления рек и т.п.? Какая будет осень и зима? Какие товары ещё попадут в разряд дефицитных? Все эти вопросы бьют конечно по логистике в целом, но наибольшее влияние оказывают как раз на континентальные и региональные перевозки.

 СВО - в сумме с иными факторами, но выступая фундаментальным триггером, привела к тому, что...
     1.Товары - в первую очередь санкционные, во вторую дефицитные (когда не одно и тоже) - ищут свои новые или обходные пути поставок, и как правило успешно находят. Интересанты процессов, прежде всего глобальные - США, КНР и РФ - пытаются увеличить своё влияние на торговые потоки, в нужных им направлениях (не только географических, но и финансовых, и политических, и социальных, и т.д.). Сказать у кого больше получается на этом отрезке времени, пожалуй невозможно, ибо у всех есть как успехи, так и неудачи. 
     Единственное - сумма успехов РФ - в комплексе, пока явно перекрывает потуги США (впрочем оценивать интересы США весьма сложно, ибо многие позиции они могут юзать с двойным интересом - "опустить" Европу - борясь с трубопроводным транспортом, - повышать цену доллара - увеличивая рост цен на всё связанное с логистикой , намеренно создавать дефицит (хлопок, солнчные панели, бензин) - в политических интересах и т.п.). Что касается Китая, то в любом случае он выступает вторичным игроком - весьма умело лавируя там, где ему крайне необходимо, и слегка уходя в тень, в не принципиальных для него позициях, при этом у него явно прослеживается глобальная стратегия, и это не только о "шёлковых путях". 
    Не отстают и региональные игроки, от Индии и Турции, до Бразилии и Индонезии.
    2. Любые "внесанкционные", теневые, полуконтрабандные и чисто контрабандные поставки - спровоцированные СВО (и шлейфом связанным с ней) - разрушают, либо переформатируют всю систему логистики в мире. Ну а поскольку количество таких товаров регулярно возрастает - пропорционально растёт давление на старую систему.
    3. Дефицит сырьевых товаров, привёл к дефициту транспорта. Неожиданно, но это так. Причём транспорта любого - от речного, до авиа, от бензовозов (кстати череда с их выгоранием весьма примечательна и географией и истоками происхождения ЧП), до СПГ-танкеров. Дефицит транспорта в свою очередь приводит не только к прямому ущербу логистической отрасли, он бьёт по мировой экономике в целом, и как бы не на близких уровнях, с той силой удара, что создаёт товарный дефицит, ибо политический и социальный рычаг, тут слегка посильнее, и его можно дополнительно администрировать.
    4. Вызванные СВО табу и ограничения, как физические, так и фактические, как политически мотивированные, так и вызванные "натуральными" факторами (погодными например), перекроили сам принцип мировых поставок во многих позициях. И в двух важнейших - поставка энергоносителей, разного вида, и поставка продовольственных товаров (и всего что с ними связано). Этот момент фактически всеми игроками используется как в политическом, так и в финансовом аспектах. Имеет тенденцию к усугублению, что безусловно приведёт к ещё большему переформатированию рынка логистики, так такового - включая все его компоненты, как сами перевозки, так и все надстройки вокруг них - от страхования, до сферы хабов и терминалов.
     5. Большая часть стран мирового сообщества, никак не может повлиять на происходящие процессы. Для некоторых это явилось крахом иллюзий и осознанием того, что мир изменился, а приспособиться будет весьма сложно - отсюда рост политической и прочей (включая социальную и финансовую) напряжённости. Отсюда рост многих - поучаствовать, влезть в процессы, и создать себе хоть какие-то гарантии.
     6. Ситуация складывающаяся в логистических потоках, дополнительно и укрепляет доллар и в то же время бьёт по его фундаменту - по долларовому ценообразованию, ибо поиск новых путей поставок и вынужденность поиска обхода санкций, вынуждает многих уходить от доллара, и ориентироваться на иные предложение, тем паче, что таковые появились и уже работают Подмигивающий.
     7. Благодаря СВО произошло давно напрашивающееся - Европа, как таковая, постепенно теряет и статус игрока способного влиять на мировую логистику и возможности, как таковые. Причём включая Британию, так желавшую соскочить с подножки. Её подчинённый статус, зависимость от диктата США, врядли и после окончания СВО, изменятся... впрочем, смотря где и как СВО закончится Думающий.

 Весьма похоже, что к концу года, мир во многом будет ориентироваться на новые принципы логистики.
В нарушение негласных правил, хрящ в язык себе поставил.
  • +1.31 / 32
  • Комментировать
megri
 
russia
краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +3,040.69
Регистрация: 28.05.2014
Сообщений: 1,634
Читатели: 2
Весьма примечательно, что Игры вообще проводятся.... и неожиданно для многих.. а уж в Белоруссии, тем паче.Подмигивающий
Цитата"Подразделения спецназа из России, Венесуэлы, Судана и Ирана были доставлены российским военным самолетом на авиабазу Барановичи в Республике Беларусь для участия в международном конкурсе "Полярная звезда-2022", - говорится в сообщении министерства обороны России.
    Участники продемонстрируют свой опыт на различных этапах соревнований и в различных учениях, которые будут включать штурм здания с заложниками и миссию по десантированию.
     Международные соревнования среди подразделений специального назначения «Полярная звезда» пройдут в Беларуси с 14 по 26 августа в рамках 8-х Армейских международных игр. В нем соберутся команды вооруженных сил шести стран, включая Россию, Беларусь, Венесуэлу, Судан, Иран и Узбекистан.
В нарушение негласных правил, хрящ в язык себе поставил.
  • +1.70 / 31
  • Комментировать