Цитата: Stream от 16.10.2011 01:26:19
Через Босфор перевозится в общей сложности около 150 млн.тонн нефти в год. Даже если бы вся шла в Европу, то это составило бы 18% от всего потребления нефти в ЕС. Спасет это Европу в случае прекращения поставок с БВ? Вместе с поставками по "Дружбе" и БТС, возможно. Но есть сомнения.
Когда в начале семидесятых годов ОПЕК объявил эмбарго на поставки энергоносителей в Европу, которое (это эмбарго) длилось год, и когда в Европе выстроились километровые очереди на бензоколонках, то Советский Союз увеличил свои нефтепоставки в Европу, что полностью компенсировало поставки туда ближневосточной нефти. Цена за баррель нефти тогда поднялась всего на пять долларов. Правда тогда и нефть стоила значительно дешевле сегодняшней. Через год ОПЕК вынужден был снять своё нефтянное эмбарго по причине того, что дальнейшее проведение его было бессмысленным, ибо СССР сумел полностью компенсировать Европе поставки ближневосточной нефти.
Российская (советская) нефть хоть и имеет большую сернистость, но уже события семидесятых годов доказали, что в принципе Европа вполне может прожить и без ближневосточной нефти. Во всяком случае после тех событий арабские страны и Иран уже больше не предпринимали каких-либо действий по возобновлению эмбарго. Именно потому арабы и персы постоянно предлагают России стать полноправным членом ОПЕК. Только вот Россия на это не идёт, ограничиваясь лишь статусом наблюдателя в этой организации и помятуя о событиях семидесятых годов, когда страны ОПЕК безуспешно пытались шантажировать своим эмбарго Запад.
Запад же пока предпочитает всё же брать именно арабскую нефть, ибо она не только дешёва по себестоимости, но и её легче перерабатывать. Российская же нефть более пригодна для других отраслей, а именно в нефтехимии. Ну а если США пoпытаются вновь перекрыть Европе ближневосточную нефть, так Россия в очередной раз выручит Запад, резко увеличив свои нефтепоставки в ЕС. Пример семидесятых годов отлично это показал и доказал.
Если же у США так и остаются те же цели, которые в семидесятых годах придумал Киссинджер, уговорив даже иранского шаха Пехлеви присоединиться к арабскому эмбарго Европе, то это означает, что США так ничему и не научились за всё это время. А ведь когда шаха Пехлеви спросили его приближённые ПОЧЕМУ вдруг Киссинджер просит Иран присоединиться к арабскому эмбарго, то шах ответил: "Иди и пойми после всего этого американцев". Факт состоит в том, что именно это эмбарго арабов и привело к обратному эффекту, когда Европа в середине семидесятых годов сделала ставку на СССР, начав строительство трубопроводов из СССР в Западную Европу, что привело американцев в шок. Другими словами, толкнув арабов и персов на эмбарго, Штаты фактически сами подтолкнули ЕС в объятия Кремля.
А это одна из статей тем, кто не верит, что можно без проблем гнать бензин и дизель из угля в огромных количествах. Ещё раз повторяю, что я беседовал с соответствующими немецкими специалистами по получению энергии из нетрадиционных источников сырья, которые мне вполне доходчиво объяснили, что используя новейшие технологии ФРГ в состоянии в самые кратчайшие сроки обеспечить потребности в топливе не только на уровне страны, но и в eвропейском масштабе. Впрочем как и Франция также. Только вот бензин как и дизель, полученный посредством сжижения угля, каким его получал во время Второй мировой войны Гитлер и как его получала в условиях длительного эмбарго ООН ЮАР, будет значительно дороже аналогичного топлива, полученного из нефти. Но самое главное, что топливо будет. Ну а Штаты, взорвав Ближний восток лишь ускорят собственное производство бензина в Европе, как и ещё больше ускорят развитие там подобных технологий.
Синтетический бензин из угля - это выходНасколько дальновидным был этот шаг, свидетельствует тот общеизвестный факт, что в последние годы второй мировой войны германская военная машина, будучи лишенной армиями союзников доступа к источникам природной нефти, работала в значительной мере на синтетическом горючем из угля.
Особо следует подчеркнуть, что все необходимые для решения этой стратегической задачи финансовые и материальные ресурсы тогдашнее руководство Германии смогло мобилизовать в условиях тотальной войны и практически полной изоляции от мировых финансовых и сырьевых рынков. Для широкой публики, не связанной с горным делом, малоизвестным является факт близкой аналогии Рурского и Донецкого угольных бассейнов, в том числе по физико-химическим свойствам углей, по горно-геологическим условиям залегания угольных пластов и т.д.
Это подтверждается, помимо научных данных, воспоминаниями наших соотечественников, угнанных в годы войны в Германию и вынужденных работать в шахтах Рура.
В ходе войны руководство Германии, учитывая высокое качество донецких углей и их схожесть с рурским, планировало строительство железной супердороги с шириной полотна четыре метра и скоростью движения поездов 200 км/час для создания гигантского непрерывного потока донецкого угля в Германию.
Немецкая горная техника, созданная для условий Рура, показывает хорошие результаты при эксплуатации ее в условиях Донбасса. Так, в двадцатые годы у нас успешно эксплуатировались десятки немецких врубовых машин, в тридцатые годы Алексей Стаханов установил свой знаменитый рекорд немецким отбойным молотком, в восьмидесятые — девяностые годы у нас широко использовались различные немецкие горные машины — панцирные конвейеры, почвоподдирочные машины и т. д.
В послевоенный период еще одной крупной стране удалось на базе собственной высокоразвитой угольной промышленности практически полностью обеспечить себя жидким горючим. В семидесятых — восьмидесятых годах в Южно-Африканской Республике была создана группа заводов «САСОЛ» по переработке каменного угля в синтетическое жидкое горючее...
https://www.youtube.com/watch?v=d4yHZPH6NU0