Цитата: Dobryаk от 03.04.2018 06:54:39Сергей Кондратьев: энергосистема Испании - особенный случай в европейской энергосистемеЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ОПУБЛИКОВАНО 02.04.2018
Некоммерческая организация "Гринпис" признала, что, несмотря на прежние заявления, закрытие атомных и угольных станций в Испании повлечёт за собой рост цен на электроэнергию.
"Гринпис" выпустил доклад "Единственное направление: 2025 год без угля и атомной энергии". В пресс-релизе организации указывается, что разница между сценарием без угля и атомной энергетики и другим - вместе с обоими видами генерации и минимальной долей ВИЭ для достижения поставленных ЕС целей, составляет всего 1,8% - 186 миллионов евро, пишет испанская газета "El Economista".
Но при детальном анализе документа, на основе которого "Гринпис" написал этот отчет, становится ясно, что всё совсем не так.
Речь идёт о технико-экономическом обосновании сценариев производства электроэнергии в среднесрочной перспективе в Испании, подготовленном институтом технологических исследований (ИИТ) университета "Понтифисия Комильяс" (Мадрид).
Во всех сценариях, рассмотренных ИИТ без инвестиций в дополнительные тепловые мощности, объём производимой электроэнергии остается недостаточным для удовлетворения спроса за исключением тех вариантов, когда атомная энергетика и угольная генерация охраняются, спрос держится на низком уровне, а доля ВИЭ высока.
И этот дефицит электроэнергии в документе замаскирован словами "энергия не поставляется".
Согласно документу, обойтись без атомной энергетики и угольной генерации будет особенно сложно зимой и в периоды пикового энергопотребления.
Сергей Кондратьев, заведующий сектором экономического департамента фонда "Институт энергетики и финансов":
"Когда мы говорим об энергосистеме Испании, то имеем ввиду, что это совершенно особенный случай в масштабах европейской энергосистемы. Потому что энергосистема Пиренейского полуострова в значительной степени изолирована от энергосистем других стран данного региона.
При существенном изменении объёма генерирующих мощностей, например, при выводе из эксплуатации тех же угольных или атомных станций, может возникнуть ситуация, когда не будет возможности импортировать откуда-либо необходимую электроэнергию.
Похожая ситуация сейчас складывается во Франции, которая сталкивается с необходимостью вывода в плановые и неплановые ремонты атомные реакторы и, тем не менее, может привлекать для устранения возникающего дефицита электроэнергию из других стран ЕС.
В случае с Испанией эти возможности будут ограничены.
Надо понимать, что в среднем по году на основе модельных расчётов мы увидим рост цен на 20-40% при отказе от атомной энергетики. Но фактически потребители могут столкнуться и с намного более серьёзным ростом цен, когда, например, в холодный период будет возникать дефицит электроэнергии (потенциальный спрос будет существенно превышает предложение).
Это может приводить к тому, что цены окажутся в разы выше текущих уровней, и это может вводить и экономику, и социальную сферу в состояние коллапса.
Если спрос на электроэнергию действительно не будет расти или он будет снижаться (такие прогнозы тоже встречаются), и при этом нагрузка на энергосистему страны не будет расти, что тоже является достаточно сильным допущением в прогнозах, тогда при достаточно больших объёмах вводов возобновляемой энергетике может оказаться, что ситуация с выводом мощностей может пройти не то чтобы незаметно для потребителей, ну по крайней мере без какого-либо серьёзного ущерба.
Это идеальный вариант. Я думаю, что существует слишком много факторов, которые могут повлиять на развитие данной ситуации. Признать, что они все в рамках какого-либо сценария будут влиять позитивно на развитие событий, пожалуй, очень затруднительно.
Для Испании это будет довольно сложно как раз в силу изолированности её энергетической инфраструктуры на континенте. Это дополнительная причина, по которой необходимо быть осторожными при принятии подобного решения о выводе из эксплуатации действующих электростанций, будь они на угле или на атоме.
Здесь есть ещё и определённые противоречия. Да, вывод из эксплуатации угольных электростанций поможет сократить объемы выбрасываемого СО2, чего нельзя сказать об атомной генерации. Последняя, наоборот, позволяет нам как раз сокращать объёмы выбросов углекислого газа, потому что это низкоуглеродная энергетика, которая не факт, что будет замещена возобновляемыми источниками электроэнергии. Такое объединение угольной и атомной генерации кажется мне несколько искусственным.
Во сколько именно обойдётся отказ от этих двух видов генерации, можно будет судить по факту. Например, в той же Германии суммы ещё пока не посчитаны до конца.
Потому что цены будут расти в первую очередь на оптовом рынке, затем они будут транслироваться и на отдельных потребителей по мере вывода мощностей. Плюс часть расходов перекладывается на эксплуатирующие организации, которые будут вынуждены оплачивать расходы по выводу из эксплуатации данных станций.
Эта история с германскими АЭС будет длиться ещё не один год, и отнюдь не завтра, но она даст какое-то понимание для других европейских стран, насколько могут быть дороги такого рода проекты по отказу от использования атомной энергии".
Цитата: DeC от 03.04.2018 00:15:24
Цитата: Руполем от 02.04.2018 20:15:25Невероятно дико что борцы против дискриминации в США не добрались до переименования БЕЛОГО ДОМА ( 1)предлагать варианты) .
Закинуть бы для равновесия на какой то патриотический сайт , а то борьба с памятниками конфедератам как то приутихла .
ЗЫ Новая 28 поправка Конституции - 2) Президент США не должен быть не белым не чёрным .
ЦитатаТесла собирается реализовать свои производственные планы Model 3, и генеральный директор не отдыхает.
"Ад" с производством Tesla Model 3 продолжается.
Илон Маск, в сообщении в Twitter, сказал, что он ”вернулся к тому, чтобы спать на заводе", пытаясь исправить задержки производства с электрическим автомобилем Model 3. Это движение, напоминающее последний запуск автомобиля Теслы-модель X, когда Маск лихо держал спальный мешок рядом с производственной линией, чтобы он мог немедленно устранить любые проблемы.
"Автомобильный бизнес-это ад", - сказал Маск.
Сообщения в Twitter появились, поскольку инвесторы ждут показателей производства Tesla в первом квартале, которые, как ожидается, не будут соответствовать прогнозам компании. Обмен, с репортером на информационном, технологическом и деловом новостном сайте, последовал за историей выхода, что Маск взял на себя производство Model 3 от главы инженерного отдела Теслы Дуга Филда.
За последний год Филд руководил как проектированием автомобилей, так и их производством. Маск сказал, что ему первоначально было поручено оба напрвления, чтобы гарантировать, что Тесла не проектирует автомобили, которые ”безумно трудно построить“, но теперь, когда Тесла уперлась в проблемы производства, " лучше разделиться и победить.”
Tesla Inc. находится под огромным давлением, чтобы построить Model 3 достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос клиентов—и принести доход, чтобы компенсировать миллиарды долларов, потраченных на подготовку к ее развертыванию. Экспериментальная модель отслеживания, разработанная Bloomberg, оценивает, что Тесла смог произвести 9,285 модели 3s за квартал и достиг окончательного всплеска производства целых 2200 автомобилей в неделю. Маск пообещал, что он будет делать 2500 автомобилей в неделю к концу первого квартала—цель, которая уже была уменьшена с предыдущего прогноза в 5000 в неделю к концу 2017 года.
Тесла создала твердолобых фанатов, почти полмиллиона людей заплативших 1,000 $ для предзаказа для Model 3, так как он был открыт два года назад. Но компания все еще пытается доказать, что у нее есть то, что нужно, чтобы стать настоящей массовой производственной компанией.
Когда Tesla выкатила модель X в конце 2015 года, она отстала от графика на годы, и производство было омрачено проблемами со сложными дверями Falcon wing, пользовательскими задними сиденьями mono-post и другими уникальными новыми высокотехнологичными функциями. Маск сказал инвесторам в 2016 году, что он держал спальный мешок под рукой и переместил свой стол туда, где заводские проблемы были самыми неприятными.
Неясно, где находятся нынешние узкие места Теслы. Во время звонка о доходах в первом квартале Маск сказал, что первичные проблемы были с роботами на монтаже батарей в компании Gigafactory. Новая производственная линия была построена для него в лабораториях автоматизации Grohmann Tesla в Германии и должна была быть установлена в прошлом месяце. Если Маск вместо этого отдыхает на Автопроизводителе Fremont, Калифорния, автомобильном заводе, это предполагает, что его внимание переместилось от батарей к сборке автомобиля. Тесла хочет удвоить производство в ближайшие три месяца, до 5000 автомобилей в неделю. Фримонт там, где это произойдет или не произойдет.
Даже если Tesla сможет достичь своей цели в первом квартале, неясно, сможет ли компания поддерживать и наращивать ее. Согласно последним сообщениям Маска в Twitter, компания еще не вышла из производственного ада.
ЦитатаМакрон говорит, что Google, Facebook могут быть разделены
Президент Франции Эммануэль Макрон в интервью журналу Wired предупредил, что Google и Facebook становятся слишком большими, чтобы ими можно было управлять, и могут столкнуться с их раздедением. Он предложил интернет-гигантам заплатить за нарушения, которые они вызывают в обществе,и следовать европейским правилам конфиденциальности. Макрон сказал, что фирмы "не просто слишком велики, чтобы потерпеть неудачу, но слишком велики, чтобы ими управляли".
Цитата: sturmvogel_ru от 03.04.2018 14:59:25Более плохого исполнения нашего гимна, во время государственного визита я не слышал. Честно....
ЗЫ ....ёшки матрёшки, да они даже свой нормально сыграть не могут.... а некоторые нам тут, про "вторую по силе армию в НАТО"
Цитата: DeC от 02.04.2018 23:12:28Как не черным? Вы в своём уме? Вы что расист?