Цитата: Нуриэль Рубини от 22.02.2019 15:12:13интересная дискуссия о фильме пошла, при том что трейлера на русском даже нет.
о прокате тем более речь не идёт(прокат только в Китае и в США, видать для тамошних китайцев).
а тут уже эстеты подтянулись, свидетели "китайской обезьяне иероглифы мешают изобретать" этот и другой пост(куда мол обизяне до гигимона) о Китае дружно плюсанули.
Я тут не буду вдаваться в рассуждения о том, что сейчас в принципе образовался кризис сюжетов для кино(тот же Голливуд уже десяток лет смешивает,что попало и как попало).
И что трудно вообще что-то оригинальное, при этом блокбастерное придумать.
Я о другом.
.
Скрытый текст
Китай планомерно наращивает мощь киноиндустрии.
На первом этапе, как и в любой сфере, делал массовость.
Причём не фильмов(привет Болливуду), а проката.
Создавал массовость,рынок и привлекательность, кстати, для иностранцев.
С какого-то времени антикитайские сюжеты исчезли с фильмов.
Потому как денежки.
Но это уже побочный эффект.
Параллельно шло развитие своего кинематографа.
Обсуждаемый фильм собрал за 11 дней 501 млн. долл.
Причём он вряд ли догонит рекордсмена(по оценкам экспертов).
Какая -то военно-патриотическая драма собрала ранее 800 с чем-то млн.
Вообще, местные картины уже собирают 100-200-300 млн. долл.
Сам китайский прокат стал крупнейшим в мире, обойдя америку.
Что мы имеем на данный момент?
Первый по объёму рынок проката в мире.
Киноиндустрию, уже способную производить масштабные картины в товарных количествах.
Следующий и завершающий этап - это развитие своего кино-хайтека.
Рынок для него, а ровно как и для всей околосъёмочной инфраструктуры, сопоставимый, а в потенциале больше голливудского, уже есть.
.
Так как сей пост про передел мира (грёз), на ау/ас не ставлю.
Цитата: Kali от 22.02.2019 19:20:25Я читала "Задачу трех тел" этого автора.
С китайским колоритом ..., и с абсолютной вторичностью большинства идей. Интересно, у них Стругацких За миллиард лет до конца света" издавали?....
Цитата: Antiglobalist от 22.02.2019 12:56:56Все субъективно. Но справедливости ради тут больше заслуга не писателя фантаста, а сценаристов.
... китайцы говорят, что для этого блокбастера использовалось всего 2 (!!!) страницы (всего около 1000 иероглифов) из всей книги. На этих двух страницах описывалось прохождение Землей Юпитера. Дальше работали сценаристы. Понятно, что после успеха фильма можно дальше по 2 страницы роман адаптировать.
Про передел мира грёз
Этот аспект ничуть не менее важен, чем другие аспекты передела мира - ведь речь идёт о целеполагании масс мирового населения, формировании их желаний и вкусов, в конечном итоге - с кем они себя ассоциируют, "как кто" они хотят быть.
И, конечно же, "важнейшим из всех искусств для нас является кино" (с). Именно кино является окном в ту часть мира, о которой можно грезить.
Следует констатировать: на сегодяншний день тон в психологической обработке мировых масс задаёт Запад и конкретно США. Условно говоря, они предлагают "Окно в Париж": "Перелезай на эту сторону (хотя бы виртуально), здесь кайф!"
Другие кино-темы (криминал, приключения, история), сделанные по-голливудски занимательно, работают на ту же пропагандистскую идею Запада.
Индусы, а теперь и китайцы (а до того СССР), осознали силу пропаганды посредством целлулоида - и взялись за дело. Как в Индии, так и в Китае живёт уйма народу, потому "домашний" рынок местным кинодеятелям обеспечен (при надлежащей внерыночной поддержке родной партии).
В настоящее время мировая кино-отрасль находится в кризисе: кино-рынок пересыщен, исчерпаны идеи, упали доходы (из-за частично бесплатной доступности кино).
И в таких условиях в конкуренцию ввязалось китайское кино.
Одно можно сказать определённо: сразу китайское кино получит признание в Китае. Удержится ли оно со временем на родине, будет зависеть от успешности Китая: если Китай станет эталоном в глазах самих китайцев - то, да, китайцы захотят смотреть на свой успех.
Если Западу удастся как-то затоптать Китай и низвести до положения большого барака с рабочими руками, то даже сами китайцы будут тянуться за "красивой мечтой" западного разлива.
Вот англо-яз описание фильма «Блуждающая Земля» и трейлер с англо-яз субтитрами
https://www.imdb.com…f_=nv_sr_1Налицо бол-мен типичная "фильм-катастрофа" с хорошими голливудскими спец-эффектами, но только лица азиатские (почему-то...) Ну, с восприятием сегдняшних китайцев бол-мен понятно: им польстили.
А будут ли европеоиды на всех континетах своего расселения (включая латиносов) восхищаться кино-героизмом и технической продвинутостью азиатов? Отвечают ли такие грёзы о возможном будущем мира их сегодняшним представлениям о том, "как оно должно быть"? Захотят ли европеоиды вообще смотреть на подобную воозможность, пусть даже фантастическую, а посмотрев случайно, не нахмурят ли они брови неодобрительно?
(Не знаю про африканцев. Но полагаю, внезапная замена белго человека на желтого в вопросах выживания планеты тоже вносит диссонанс в их восприятие, хм, "ценностей").
Что ж, китайцы взялись за большую задачу - переделывать восприятие мира о китайцах; именно об этом идёт речь по большому счёту, а вовсе не о единичном фильме. Они сделали первый шаг по дороге в тысячу ли (кино-адаптировали две страницы иероглифов). Посмотрим, что будет дальше.
P.S. По моим наблюдениям, американцы сравнительно легко могли бы быть приучены к подобной кино-продвинутости русских. Если бы, скажем, обсуждаемый фильм был бы с русскими песонажами, да ещё среди экипажа главных героев были бы американцы и прочие европейцы (типа австралийцев), - это смотрелось бы американскими глазами почти естественно, хотя и несколько необычно. Русский вариант не протитворечил бы глубинным американским стереотипам.
Отредактировано: Хроноскопист - 23 фев 2019 09:04:56
"In Dollar We Trust".
"The best way to predict the future is to create it."
Economy is a strict master. Экономика - строгий хозяин.
"При создании данного контента не пострадало ни одно животное".