Скрытый текст
Любому стратегу, планирующему военную кампанию, необходимо учитывать все, вплоть до мелочей. Конечно же, не самому - у него для этого есть огромное количество штабов разных уровней, и служб (управлений)
Но есть еще кое что...даже собственному населению необходимо вложить в голову необходимость действий стратега, и всячески поддерживать это в "горячем состоянии". У гитлера для этого было целое министерство пропаганды.
В том случае, когда стратегу (стратегам) в этой кампании противник набьет морды, это же министерство постарается оправдать любыми путями и способами - противнику помогала нечистая сила, на их стороне выступил генерал Мороз и ее величество Русская распутица, огромная растянутость фронтов, и т.д. Рано или поздно, но войны заканчиваются, и этим гнусным делом начинают заниматься "историки" - память человеческая коротка, продолжительность жизни человека небольшая, и следующему поколению уже можно втюхать и про генерала Мороза, и что идти надо было на два лаптя правее солнышка. Но на самом то деле - это все ошибки и недоработки, просчеты и грубейшие ошибки в планировании кампании, и недооценка противника. И не генерал Мороз виноват в том, что у вермахта не было кальсон с начесом, шапок-ушанок да валенок. Извините за мой хранцузский, но по другому нельзя сказать - это пройиоп стратегов.
Говоря про анонсированные учения - НАТО очень и очень сильно плющит от способности МО РФ перебрасывать огромные массы войск с техникой и матзапасами на огромные расстояния в пределах своей территории. Естественно, возник, и не в первый раз вопрос - а как с этим у них самих? Современный бой характеризуется скоротечностью в силу применения новых, высокотехнологичных вооружений, поэтому упомянутое мною неоднократно лоскутное одеяло НАТО играет против них самих. Огромная скученность (плотность) населения территорий Европы, собственное законодательство государств, частное владение дорогами, в т.ч. железными - все это иначе, как палки в колеса не назовешь. Месить гусеницами где левая пятка пожелала не получится, не всякий владелец согласится гнать по своей дороге танковые тралы, ведь вес Абрама превышает 60 тонн, а везти надо не один. Недалеко от него немецкие Леопёрды, есть проблемы с прохождением определенных участков железных дорог по габаритам, и т.д. Конечно, НАТО платит за все это.
Насколько я помню, утрачены имевшиеся со времен холодной войны запасы подвижного состава для часа " Х ", и изыскать их тоже надо.
Подводя итог - сложностей море, и чтобы решить проблемы переброски войск, надо пробовать, это выявит узкости.
Отдельно стоит подчеркнуть, что прибалтийские порты мало пригодны для этих целей - они в шаговой доступности, и подвоз морем к ним - зона огромного риска.
Ну и логистика...попробуйте всунуть три-четыре десятка эшелонов в график движения через несколько стран. А это капля в море, если учесть состав и потребности ударной группировки.