Большой передел мира

246,077,129 499,594
 

Фильтр
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +401,841.68
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,435
Читатели: 55
Американское посольство в Москве дистанцировалось от записи на страницах Белого дома в соцсетях о победе США и Великобритании над нацизмом



"Мы хотели бы отослать вас ко многим недавним заявлениям, в которых подчеркиваются наши совместные усилия и жертвы", - заявили "Интерфаксу" в американской дипмиссии в ответ на просьбу прокомментировать эту запись.


Незнающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.82 / 31
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +401,841.68
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,435
Читатели: 55
Ливия.
Дискуссия   63 0
Турция заявила о готовности открывать ответный огонь по армии Хафтара, если турецкие дипмиссии в Ливии будут целью ее атак - МИД республики

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.31 / 33
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +2,960.06
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Sir Max Merfie от 10.05.2020 20:25:57
Голосящий орел, напрягшийся дракон, сосредотачивающийся медведь

             Мир уже 75 лет не знал глобальной мировой войны. Спасибо за это нашим дедам, отстоявшим свободу Родины и сломавшим нацистскую военную машину, а также механизму безопасности, созданному в послевоенный период, когда мощные СССР и США взаимно сдерживали друг друга попутно не позволяя никому начать конфликт, способный перерасти в мировую войну. Но видимо времена меняются. 

*****



 
По моему вот тут вы на СССР напраслину возводите.
СССР, да, сдерживал США как мог, извините, после войны лет 15 точно, он был промышленным гигантом планеты. Чуть меньше половины промпроизводства за ней числилось.
А США зачем нужно было сдержать СССР? Тот пытался очухаться, прийти в себя. И почти любой кипишь противостояния был на границах СССР, или рядом.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +2.00 / 31
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +2,524.83
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,143
Читатели: 5
Цитата: DeC от 10.05.2020 21:15:45В Москве крайне возмущены попытками Вашингтона исказить итоги разгрома нацизма и решающего вклада нашей страны - МИД РФ\n\nПодмигивающий

Скандальное поздравление американского Белого дома с Днем Победы над нацистами, в котором победителями во Второй мировой войне были названы только США и Великобритания, получило в Instagram свыше 4 тыс. откликов — в основном негативного характера.

Часто пользователи добавляли в ответах фото Евгения Халдея «Красное знамя над Рейхстагом», показывая таким образом, что победа над нацистами во многом принадлежит СССР. Другие отмечали, что официальная служба президента США Дональда Трампа опустилась до «ревизионизма невероятных масштабов».

  Это им колет  глаза 

  • +2.69 / 58
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Профессионал
Карма: +19,626.89
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,899
Читатели: 21
Вот могут же
Дискуссия   465 18
Короткометражка. Зацепило. Достойно.
Извиняюсь, что сюда, а не в ПРР или ВР, здесь больше людей её увидит просто. А оно того действительно стоит и в трех словах содержание не расскажешь. Война и сейчас, если кратко попытаться, но... ну не так... вобщем сложно
Есть на ютубе, но качество отвратное

Поэтому смотрите лучше Вконтакте
Врeмeннaя cвязь - короткометражный фантастический фильм по рассказу Кира Булычёва
https://vk.com/video…1a2a456b8b

Не плюсуйте пост, просто посмотрите.
Модераторам - надеюсь поймете, камрады, почему тут и без АУ, когда сами посмотрите.
Отредактировано: NetGhost - 10 май 2020 22:32:41
  • +2.94 / 70
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +401,841.68
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,435
Читатели: 55
Трамп
Дискуссия   92 1



«Когда фейковые журналисты, которые получили неоправданные Пулитцеровские премии за Россию, Россию, Россию и за мошенничество с импичментом, собираются вернуть свои запятнанные награды, чтобы их вручили настоящим журналистам, которые разобрались в ситуации? Я назову вам имена, таких много», – написал президент США.
Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.82 / 46
  • АУ
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,083.96
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,934
Читатели: 17
Цитата: Foxhound от 10.05.2020 21:10:30Забавно, что другими словами но автор соглашается с тезисом что у России нет денег на гонку вооружений, и плевать что мы фактически уже ее начали Веселый

Автор начал завуалированно транслировать американскую точку зрения:
...По словам Биллингсли, эпидемия коронавируса и обвал на нефтяном рынке нанесли сокрушительный удар по российской экономике, и сейчас увеличение расходов на оборону будет сравнимо со сбрасыванием денег в бездонную яму.
«Это деньги, которых, честно говоря, у них нет, — добавил он, — учитывая плачевное состояние их экономики, эпидемию коронавируса, а также тот факт, что российский бюджет напрямую зависит от высокой цены на нефть, которой сейчас нет и которой не будет в обозримом будущем».
По словам Биллингсли, экономические трудности России укрепляют позицию Соединенных Штатов на переговорах.
«Мы просто не согласимся ни на какие условия, которые не будут включать в себя эти системы, — сказал он. — Они должны просто свернуть эти пять новых программ и забыть о них».
Ссылка
Из интервью  Маршалла Биллингсли (Marshall Billingslea), чиновника-ветерана, назначенного на пост представителя главы Белого дома в сфере контроля над вооружениями.
  • +2.26 / 51
  • АУ
сибиряк42
 
Слушатель
Карма: +1,946.16
Регистрация: 03.11.2017
Сообщений: 1,120
Читатели: 15
Цитата: NavyGator от 09.05.2020 21:39:18

Если бы только по этому. Эти твари ведь и у нас гадят, выставляя свои поделки как научные работы и факты. Открываются сайты, где якобы борясь за историческую правду и память они ее выворачивают, выставляя наших дедов неумехами и трусами, заваливающими мясом немецкие порядки, а технические достижения как воровство у "благословенного Запада". Цель проста - путем уничтожения исторической памяти, гордости народа - привить ему комплекс неполноценности. Ибо народ, презирающий свое прошлое не способен на Великое. И из субъекта геополитики превращается в объект.

Мой дед Михаил Акимович Распопов, связист, инвалид ВОВ, 2 медали "За отвагу" и 1 "За боевые заслуги". Удивительной судьбы человек, как фронтовой, так и послевоенной. 3 похоронки, 2 ранения. Последнее ранение получил когда их разведгруппа была уничтожена, а его фашисты посчитали убитым из-за тяжести ранения. О войне рассказывать не любил, но то немногое, что вырывалось для меня бесценно.

Когда я начал копать по 303 сд в нулевых в интернете было совсем печально, полное господство либералов.  Первым сайтом оказался ресурс, где модератор "развенчивал" миф о роли сибирских соединений и частей, роль 303 он описывал следующим образом: в битве за Воронеж проявилась абсолютная неслаженность и некомпетентность командного состава, незнание командирами местности, большие и неоправданные потери личного состава, трусость. А после котла под Харьковом дивизия перестала быть "Сибирской".

Вот так вот. А теперь я вам расскажу то, что было на самом деле. 8 июля 303 сд была выдвинута в Липецк из г. Буй 14 эшелонами. Совершив марш от Липецка к Воронежу (передана из Резервной армии в состав 60 армии) получила боевой приказ штаба 60-й армии вечером 18.7.1942 года, в котором была поставлена задача дивизии: наступать в направлении станции Воронеж- 2, овладеть станцией, в дальнейшем - выход на юго западную окраину города и уничтожение противника юго- западнее города.

Части дивизии с форсированного марша, не имея времени даже на завтрак, вступили в бой. 849 сп деда последние 6 километров продвигался бегом, чтобы поддержать 847 полк .В тяжелейшей обстановке необстрелянная дивизия выполнила боевую задачу.
Из официального документа "Отчет о боевых действиях" 22.03.1946г комдива 303 Верхнеднепровской Краснознаменной сд генерал-майора Есина и начштаба подполковника Ковалева:
ЦитатаВ течение 4 дней с 19 по 23 июля 1942 дивизия, после ожесточенных наступательных боев с превосходящими силами противника (57,75 пехотных дивизий немцев), в результате которых противник был отброшен на северную окраину города Воронеж.

Приказ Верховного Совета 60 Армии был выполнен, противник был остановлен. Дивизия заняла более выгодные позиции и перешла к активной обороне.

Это было начало боевого пути, далее из отчета Есина:
ЦитатаПо приказу Верховного Совета 60 Армии сдала свой участок 121 сд и совершив марш 26 января 1943 в районе х.Скупой вошла в соприкосновение с противником. В результате трехдневных ожесточенных боев части дивизии овладели сильно укрепленными н.п. противника: Злотых, Лавров,..., южной частью г. Нижне-Девицк. В этих боях полностью уничтожены и пленены остатки 57 пд и обращены в бегство остатки 75 пд немцев. Частями дивизии взято в плен 3 тыс немецких солдат и офицеров и 900 мадьяр. На поле боя осталось до 3,5 тыс. трупов, большие трофеи, в том числе склады с продовольствием, вооружением и боеприпасами. Захваченные трофеи не поддавались учету.

28.1.43 была передана 40 армии и с 1.02 по 5.02.43 вела ожесточенные бои севернее г.Оскол, овладев разъездом Набокин и нп: Старое Роговое, Залесье, Герасимово, Ново-Кладовое, Красные кусты, Луги, Горшечное. Было уничтожено 7,2 тыс. солдат и офицеров противника, взято в плен 1537. Нанесены большие потери в конском составе и технике.

Преследуя отходящего противника и уничтожая его арьергарды дивизия 12 февраля вошла в подчинение 38 армии. Ведя ожесточенные бои на подступах у г. Обоянь, с переходящим в контратаки противником 18.02.1943 года штурмом овладела им. За разгром противника и освобождение города всему личному составу дивизии объявлена Благодарность Военным Советом 38 Армии. Убито до 2 тыс. солдат и офицеров противника, взято в плен до 500 солдат и офицеров. Взяты большие склады с продовольствием, вооружением, боеприпасами и другого имущества, не поддающиеся учету.

В связи с тяжелой обстановкой, сложившейся юго-западнее Харькова, дивизия была выведена из боя под г. Суджа и форсированным маршем направлена в Харьков, в распоряжение оперативной группы по обороне города. Несмотря на тяжелые метеорологические условия, дивизия заняла рубеж на сутки раньше указанного срока.

Противник сосредоточил большое количество танков и мотопехоты перешел в наступление, смяв 48,305, 350 сд к 14-00 9.3.43 танками и мотопехотой атаковал части дивизии, пытаясь овладеть Старый Люботин и через Песочин выйти к Харькову. Части дивизии вступили в кровопролитный бой с численно превосходящим противником, ценой больших потерь противнику удалось овладеть окраиной Старый Люботин, но подготовленной атакой дивизии в ночь на 10.03.43 противник был отброшен на старые позиции. В течение 3 суток части дивизии вели неравный бой за Люботин и Старый Люботин противник потерял подбитыми и сожжеными 39 танков, 2 самолета, большое количество живой силы и техники. За стойкость, мужество и героизм Военный Совет Воронежского фронта объявил благодарность всему личному составу дивизии, оборонявшим Люботин и Старый Люботин.

В это время противник прорвал оборону севернее Харькова и 14 марта взял в котел 3 танковую армию, в состав которой входила 303 сд с 10 марта. Ночью 16.03.43 части дивизии прорвали кольцо противника в районе Терновое.

За упорство в обороне Харькова, командующим 3 танковой армией генерал-лейтинантом Рыбалко было возбуждено ходотайство о присвоении дивизии звания гвардейской (не получила). По приказу командарма Рыбалко 18.3.43. дивизия сосредоточилась в Базаливке, получив в подчинение 19 сд заняла оборону Мартовое, Печенеги, Базалевка. 4 мая вошла в состав 57 армиии свернув оборону совершила марш и в ночь на 13.5.43 сменив части 14 гв. сд заняла оборону по восточному берегу Сев. Донец Красный-Новодоновка. Начали готовиться к предстоящему наступлению.

В ночь на 9.8.43 дивизия перешла в наступление, форсировала Сев. Донец, и сломав сопротивление противника, продолжила наступление. К 25.09.43 выйдя к реке Днепр в район Паньковка освободила свыше 60 населенных пунктов и уничтожила до 10 тыс солдат и офицеров противника.
 
25.09.43 дивизия сходу форсировала рукав Днепра и заняла остров Мурсин. Подтянув переправочные средства и артиллерию в ночь на 27.09.43 форсировала второй рукав Днепра и к 9-00 29.09.43 овладела окраиной Червоное. Преодалевая контратаки танков и пехоты противника дивизия до 5.10.43 расширяла плацдарм. Согласно приказу командарма 57 армии, ночью 6.10.43 дивизия передала позиции 36 гв. сд, переправилась на восточный берег Днепра и после ночного марша под огнем противника утром и днем 6.10.43 вновь форсировала Днепр на о. Пушкаревский для нанесения удара по Верхнеднепровску. Во взаимодействии с 36 и 59 гв. сд освободила Верхнеднепровск.

За освобождение города дивизии приказом Верховного Главнокомандующего присвоено наименование Верхнеднепровской. А за форсирование Днепра 5 человек стали Героями Советского Союза. Дальнейшие действия дивизии не менее героически. Закончила дивизия свой путь в Чехословакии.

Действия всех этих пропагандистов просты: брать тяжелые моменты или неудачи,  гиперболизировать их, умалчивать об успехах, в заключении выдавать нужный результат с формулировками "как обычно для советских соединений", "естественно", "чего еще можно ждать от забитого неграмотного личного состава" и т.д.

И это действует. Меня эта сволочь не сагитировал, но спорить с модератором бесполезно - тупо удалил меня и подтер посты, чтобы не мешал брехать. А другие писали ему благодарности за то что помог разыскать информацию о месте гибели и боевом пути родственников. Гасить надо все эти "Мемориалы". Прикрываясь благородными целями они воюют с памятью и ведут информационную войну против России.
Отредактировано: сибиряк42 - 10 май 2020 23:04:20
  • +6.58 / 147
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +401,841.68
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,435
Читатели: 55
Обамагейт
Дискуссия   122 0
Трамп обвинил Обаму в "самом крупном политическом преступлении в американской истории", комментируя таким образом слова ведущего местного ток-шоу. Тот утверждал, что экс-президент использовал свои последние недели в офисе для того, чтобы саботировать новую администрацию.

По сути, действующий глава Белого дома сделал вполне последовательное заявление на фоне того, что вероятный кандидат от демократов Джо Байден вышел в лидеры по уровню доверия. Согласно данным большинства рейтингов, в апреле он опережал Трампа в среднем на 6% (48% против 42%).



Trump charges Obama with 'biggest political crime in American history'

Непонимающий

Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.95 / 32
  • АУ
akrapiva
 
russia
Белгород
Слушатель
Карма: +574.73
Регистрация: 10.12.2014
Сообщений: 1,122
Читатели: 1
Цитата: Пасечник от 09.05.2020 12:32:19Из моей  Родовы  (включая всех )  на фронт в Финскую и  Великую Отечественную  войну  ушли 19 человек .

 А вернулось только трое:  

 (дядя)        Большаков  Иван Иванович  ( капитан )  - комбат батальона разведки соединения. 
 ( дядя)       Большаков  Алексей Иванович ( рядовой )  воевал шесть лет - стрелок водитель полуторки .
  Батя         Большаков  Павел Иванович  ( старшина )   старшина артиллерийской батареи  (сорокопяток)  
 
  И к сожалению  они уже - в Небесном  ополчении .
 
   Портрет понесу вместе со всеми . \n\n
Досталась им  Победа не легко,
Ушли уже те годы далеко,
Но пусть не гаснет памяти огонь,
И будет мир в стране твоей родной!


Скрытый текст
Скрытый текст

Дед по отцу.Умер в 1973г.
Отредактировано: akrapiva - 10 май 2020 23:16:51
"Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.."
/А.С.Пушкин/
  • +0.89 / 28
  • АУ
Старый Хрыч
 
russia
Специалист
Карма: +4,209.16
Регистрация: 18.11.2015
Сообщений: 7,487
Читатели: 113
Цитата: Пасечник от 09.05.2020 21:11:13\n\n
Современная война (в тактическом плане) носит "Очаговый характер " . По объекту наносится удар высокоточным оружием  , затем спецназ зачищает территорию врага .

Военная разведка Китайской Народной Республики - одно из самых боеспособных и подготовленных подразделений армии КНР, которое может посоперничать  даже с Российским
Скрытый текст

Это сладкое слово, спецназ....и кровь будоражит, и звучит многозначительно, и делает причастным к чему сказочному и загадочному, особенно вместе "с ударами высокоточным оружием и зачисткой"?Веселый
Разочарую -  части спецназначения весьма малочисленны, и все рассуждения о зачистке территории после высокоточки - пупок развяжется даже у кетайсев с их численностью. 
Это не их задача, а удар высокоточным оружием, с бч от 200 до 400 кг предназначен для точечного уничтожения объектов, но лунную поверхность не сделает.
Когда то в детстве я с щенячьим восторгом смотрел, как три  поляка и грузин с  Шариком выиграли всю войну...телевизор в семье был один, ч/б Рубин, и дома во время серии, когда был схвачен злобный японский диверсант, был отец - разгром показанной дурости этого эпизода был настолько красочным и убедительным, что интерес к сериалу я потерял, хотя смотрел таки, времена были другие, что кажут - то и смотри. Пожалуй, это была первая в моей жизни серьезная лекция о разведке, диверсиях и , можно сказать, спецназе.
Места, где формировалась эта польская дивизия, я видел неоднократно, и перемерил ногами в сапогах вдоль и поперек, да и старожилы много чего понарассказывали
" У майора у НовАка самогонка из бурЯка зело бардзо для поляка"...так, вроде Веселый
Отредактировано: Старый Хрыч - 10 май 2020 23:52:17
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки

"Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.."
/А.С.Пушкин/
  • +5.90 / 115
  • АУ
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: +1,599.92
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,431
Читатели: 2

Полный бан до 28.04.2024 03:30
Цитата: xrvr от 10.05.2020 00:49:01

В 2004 году только 20% сказали что это СССР, сейчас немного получше, 23%.
 Вот так на наших глазах Запад переписывает историю.


Запад заинтересован в этом... и проявляет активность.
А достаточно ли активно мы этому противодействуем?Строит глазки
Почему-то совершенно уверена, что история со сносом памятника Коневу (да и многие другие ситуации) в советские времена была бы невозможна.В очках
  • +0.30 / 17
  • АУ
mn01
 
ussr
66 лет
Эксперт
Карма: +33,857.97
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 10,620
Читатели: 23
Распространение коронавируса негативно сказалось на потенциале американской армии в «сдерживании» России и Китая, заявил аналитик Польского института международных отношений Матеуш Пиотровский.

По его мнению, на сегодня последствия коронавируса для американской армии не очень весомы, «однако существенна отмена ряда учений».

«В ходе них предполагалось послать России сигнал о готовности и способности США в случае кризиса перебросить значительные войска в Европу, на восточный фланг НАТО», – передает РИА «Новости» слова Пиотровского.

Эксперт обратил внимание на более чем трехкратное сокращение контингента, участвующего в маневрах Defender Europe 2020. Это, в свою очередь, стало причиной отмены еще четырех сопутствующих учений. В частности, речь идет о Saber Strike, на которых отрабатывается «способность США и союзных сил защитить Польшу и страны Балтии».

Кроме того, отмена совместных с Филиппинами и Южной Кореей учений не позволяет США полностью показать «потенциал сдерживания в отношении Китая».

Аналитик также подчеркнул, что на этом негативное влияние коронавируса на американскую армию не заканчивается – США намерены потратить около 2,2 трлн долларов на поддержку экономики, что значительно увеличит госдолг и «скорее всего, приведет к снижению оборонного бюджета».

Он предполагает, что США могут пересмотреть программы модернизации армии, развития Военно-космических сил, а также присутствие воинского контингента за рубежом.

Напомним, Трамп заявил, что американская экономика сейчас находится на «переходе к величию». Он выразил уверенность, что «следующий год будет грандиозным».
 
Источник
 
Поляки что-то заметили и даже почувствовали? Полагаю, этот стон будет не единственным их разочарованием в посткоронавирусном мире.
 
Из комментариев: «В ходе учений предполагалось послать России сигнал о готовности и способности США в случае кризиса перебросить значительные войска в Европу, на восточный фланг НАТО», - а по факту послали сигнал, что как раз во время кризиса они способны сделать ровно нихера.
 
Незнающий
Отредактировано: mn01 - 10 май 2020 23:27:22
Можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить ее напиться
  • +3.53 / 61
  • АУ
Советчик
 
russia
СПб
Практикант
Карма: +11,761.09
Регистрация: 03.04.2014
Сообщений: 23,334
Читатели: 3
Цитата: Sir Max Merfie от 10.05.2020 20:25:57
Голосящий орел, напрягшийся дракон, сосредотачивающийся медведь

             Мир уже 75 лет не знал глобальной мировой войны. Спасибо за это нашим дедам, отстоявшим свободу Родины и сломавшим нацистскую военную машину, а также механизму безопасности, созданному в послевоенный период, когда мощные СССР и США взаимно сдерживали друг друга попутно не позволяя никому начать конфликт, способный перерасти в мировую войну. Но видимо времена меняются.

           

Скрытый текст

            В результате старая архитектура безопасности в мире уже не работает. Новая, еще не работает и к ее строительству только собираются приступать. В результате обстановка в мире стала самой угрожающей за последние как минимум 50 лет (со времен Карибского кризиса), сохранение статус-кво все труднее поддерживать, а в мире попросту не существует сил, которые могли бы гарантировать, что пока что вялые конфликты между великими странами не приведут к фатальному результату. А это в настоящих условиях – угроза нормальному существованию земной цивилизации. А это уже не шутки. Это уже вызовы. Которые нужно решать сообща.

Российский вызов

            Собственно, игроков на глобальной геополитической арене сейчас четыре. Соединённые Штаты, Россия. Китай и Европейский Союз (который как-то пытается собрать партактив евро-атлантистов). Начнем с России.

       

Скрытый текст

            Однако именно Россия в лице президента Путина является инициатором новой фазы разоружения. Однако, преуспеть в этом России будет очень не просто, поскольку другие партнеры по диалогу как минимум не видят для себя успешный путей в этом направлении.

Хроника американских телодвижений

            США сейчас выступают в весьма странной, но при этом сопряженной с небывалым пафосом роли. Американская армия по-прежнему называется самой-самой многими экспертами. И если брать во внимание количественные показатели, то так оно и есть. Самый большой флот с самым большим числом авианосцев, самое большое число военных самолетов, в том числе и пятого поколения, самое большое число военных спутников, самое большое число военных баз по всему миру. Звучит это устрашающе, а что на деле?

          

Скрытый текст

            Сейчас США откровенно пытаются использовать свои вооруженные силы, как аргумент убеждающий другие страны принять их аргумент и согласиться на заведомо невыгодную «сделку» по вооружениям. Так, например, Китаю предлагается не войти в паритет с США по числу боеголовок, а заморозить число своих ядерных зарядов на количестве в разы меньшем, чем арсенал США. России же предлагается заодно отказаться от все наработок области гиперзвука. Как Вы понимаете попытка заключить невыгодную сделку, угрожая силой это сейчас важнейшая составляющая американской политики. Потому что время играет против них.

 

Очередное китайское предупреждение

            И время играет на стороне Китая. Обладая куда меньшими, чем США амбициями. Китай при этом имеет сейчас куда большие возможности к развитию собственного вооружения (как произведенного в Китае, так и закупленного за рубежом). Как в количественных, так и в качественных составляющих.

           

Скрытый текст

            Заявление о том, что Китаю нужно еще 1000 боеголовок и не мене 100 межконтинентальных баллистических ракет, заявления, что Китай - это не Иран и не позволит провокаций против себя и многое другое. Китай огрызается. Хотя, конечно еще не готов ввязываться в драку. Однако время идет и идет на пользу Китаю.

 

Европейский Союз военных импотентов

            Самым слабым в военном плане видится Европейский Союз – детище евро-атлантистов, не обладающий по большому счету своей субъектностью в вопросе международной безопасности. Что уж поделать, нет у ЕС возможности вести самостоятельную оборонную политику. А вместе с ней и места в числе стран. Способных отстаивать свои интересы в полной мере.

           

Скрытый текст

            Таким образом, Европейский Союз видимо нужно выводить за скобки рассуждений о новой конфигурации мировой безопасности. Подписание каких-либо соглашений с европейскими странами может подвигнуть их на создание нового образования – вне ограничений и принятых обязательств. Подписание с новой структурой не гарантирует возможность стран спокойно выходить из него, забывая о каких-либо обязательствах.

 

Глобальное умиротворение

            Таким образом, анализ полудиких и военных возможностей стран мира показывает, что в рамках очередного раунда решения вопросов мировой безопасности мы скорее будет говорить о диалоге трех игроков – России, США и Китая, поскольку все остальные просто выводятся за скобки общего дискурса за неимением того, что может представлять серьезную угрозу для других.

           

Скрытый текст

            Таким образом, всем трем игрокам сейчас какие-либо договоры по разоружению нужны разве что только для поддержания своего имиджа, как стремящихся к разоружению стран. В остальном ни США, ни Китай, ни Россия по большому счету в такого рода ограничениях не заинтересованы. А значит, все потуги будут напрасными, по крайней мере до момента выборов в США в ноябре 2020. И только тогда можно будет попытаться предсказать, в какую сторону пойдет процесс мирного урегулирования. И будет ли этот процесс действительно мирным.



1. Из чего следует, что Россия заинтересована в договорах типа РСМД и СНВ? Из заявлений российского руководства? Попробуем представить, что ему эти договора не интересны, но оно знает психологию контрагента. И у контрагента тот кто предлагает договорится - априори имеет слабую позицию и его надо давить. В результате госдеп вываливает совершенно безумные требования к началу переговоров, которые никто выполнять не будет. При этом у самих США изготовление новых боеголовок отсутствует. Они могут только канибализировать старые. Т.е. по факту США физически не могут нарастить свой ядерный потенциал выше ныне существующих боеголовок. И со временем он будет уменьшаться вне зависимости от наличия заключенных договоров. Ну и зачем в таком контексте ВПР России новый договор об ограничении СНВ, если он будет ограничивать исключительно Россию?

2. Армия Китая - это одна большая показуха. За последние 200 лет китайцы проиграли ВСЕ войны, которые вели. При этом они ВСЕГДА имели численное и техническое преимущество над противником. Даже в экономической области последняя стычка с США закончилась их феерическим сливом. Поэтому численность корабликов и самолетиков к китайцев не имеет ни малейшего значения - в случае "агрессивных переговоров" они сольются и бросят всю имеющуюся технику и территории.

3. НАТО - это набор стран которые должны платить ВПК США. И не более того. Военного значения они не имеют, да и не хотят иметь.
  • +3.16 / 61
  • АУ
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: +1,599.92
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,431
Читатели: 2

Полный бан до 28.04.2024 03:30
Цитата: Пасечник от 10.05.2020 18:00:56Достаточно напомнить всем недоброжелателям СССР и России, что

Уважаемый Пасечник!
Решусь заметить, что, кмк, уже совсем недостаточно просто напоминать...(((Крутой
Складывается впечатление, что в этой информационно-политической войне противная сторона полностью игнорирует информационные АРГУМЕНТЫ...
Если возможно подобное сравнение, то, кмк, наглость неупоминания СССР среди победителей означает, что войска противника подбираются уже к Химкам...Злой
А мы еще на стадии обороны.
  • +0.40 / 13
  • АУ
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: +1,599.92
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,431
Читатели: 2

Полный бан до 28.04.2024 03:30
Цитата: MikeGin1968 от 10.05.2020 18:18:08C младшим сыном (15 лет исполнилось)  смотрим к 75 летию победы  «Неизвестная война» 20 серий (The Unknown War) — документальный телевизионный сериал советско-американского производства, вышедший на экраны в 1978 году. Гениальный сериал, одна кинохроника, очень бережное отношение к истории, 20 серий, прочищает мозги великолепно Этот фильм нужно смотреть как минимум дважды в жизни. Первый раз с родителями, второй раз со своими детьми. Я его первый раз смотрел когда он вышел на экраны в 78 году. Воспоминания на всю жизнь...  Ну и "Обыкновенный фашизм" конечно. Художественных фильмов дотягивающих до The Unknown War по силе воздействия очень немного, даже наверное единицы. "Иди и смотри" точно дотягивает ...

Эти фильмы надо обязательно (!!!) показывать в школе.
  • +1.49 / 35
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +401,841.68
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,435
Читатели: 55
Пенс
Дискуссия   70 0
Вице-президент США Майк Пенс ушел в добровольную самоизоляцию после того, как у его пресс-секретаря обнаружили коронавирус, передает агентство Блумберг

Непонимающий
 
UPD:
Представитель Майка Пенса опроверг сообщения о его самоизоляции, в понедельник он будет в Белом доме.
Незнающий
Отредактировано: DeC - 11 май 2020 01:05:37
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.78 / 29
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +401,841.68
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,435
Читатели: 55
ВМС США
Дискуссия   62 0
Представитель администрации США сообщил, что главком ВМС США адмирал Гилдей имел контакт с членом семьи, больным коронавирусом.

Хотя тесты показали отрицательный результат, адмирал помещен на недельный карантин.

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.70 / 20
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +401,841.68
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,435
Читатели: 55
Обамагей-т....
Дискуссия   193 1
Барак Обама вновь оказался в центре внимания.

Экс-президент США за несколько суток отличился двумя знаковыми заявлениями. В первом он назвал снятие обвинений с Майка Флинна, экс-советника Дональда Трампа по нацбезопасности, “угрозой системе американского права”. Во втором Обама оценил действия Трампа по противодействию эпидемии COVID-19 как “абсолютно хаотичное бедствие”.

Обама и в ходе 8 лет в Овальном кабинете не стеснял себя соблюдением президентского этикета. Не делает он этого и после ухода из Белого дома. Если остальные президенты США стараются уйти из публичной жизни и не комментировать поступки своих “преемников”, то Обама раз за разом давал себе волю критиковать всё то, что делает Трамп.

Впрочем, забавно, что сейчас Обама решил прокомментировать два инфоповода, в каждом из которых именно он сам играет нелициприятную роль. Ведь буквально на днях стало известно, что Обама был в курсе прослушки звонка Флинна агентами ФБР.

Вероятно, что именно он и отдал соответствующий приказ. В нормальных условиях такой поступок - слежка за транзитной командой оппозиционного кандидата на выборах, привела бы к скандалу похлеще Уотергейта. Но на фоне шумихи вокруг “Рашагейта” и обвинений против Трампа в связях с Кремлем это удалось заглушить.

А вопрос борьбы с эпидемиями не в лучшем свете выставляет решение Обамы истратить две трети запаса медицинских товаров (масок, перчаток и респираторов) в 2009 году и его не пополнять. Свиной грипп тогда действительно свирепствовал, но вряд ли стоит это считать оправданием для отказа в следующие 6 лет пополнять стратегический запас медикаментов, которые теперь в остром дефиците.

Обама планирует играть большую роль и в кампании Байдена. Возможно, даже стать его суррогатом и вести кампанию вместо своего вице-президента, который в последние месяцы совсем поплохел. Стоит ждать, что все эти скандальные подробности из прошлого администрации Обамы будут вовсю использоваться стратегами кампании Трампа в предвыборной агитации.



//Малек Дудаков

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.67 / 37
  • АУ
Егорий
 
novorossia
Николаев
49 лет
Специалист
Карма: +1,970.80
Регистрация: 09.01.2012
Сообщений: 1,957
Читатели: 27
Прекрасная статья, по полочкам раскладывающая системные проблемы целеполагания современного менеджмента, которые обусловили катастрофы Боинга 737 MAX  и указывает на системные проблемы капитализма, который из системы, заставляющей стремиться к техническому превосходству, превратился в систему манипуляции отчетностью ради прибыли. Очень много букв.
Однако помещена именно в этот раздел, так как тенденция перенятия "системы эффективного менеджмента", наблюдающаяся и в России, и несет в себе причины утраты технологий и компетенций, как это показано на примере Боинга.
Конфликт производственников и финансовых спекулянтов, которым принадлежит сегодня ведущая роль в экономике, описан с кристальной ясностью. Все это отражает ключевые проблемы сегодняшней мировой экономики и ее лидеров и описывает предпосылки ее текущего краха.
Весьма рекомендую сие занятное чтиво, доступное даже людям далеким от авиации и бизнеса как такового.
На самом деле вещи изложены чудовищные
"Если правда все оно, хоть на треть..."
https://habr.com/ru/post/501256/

Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX

[spoiler=Скрытый текст]Почти за два десятка лет до того, как система MCAS компании Boeing погубила два новых самолета 737 MAX, Стэн Соршер знал, что все более токсичная обстановка в его компании приведет к какой-то катастрофе. «Культура безопасности», которая долго была предметом гордости, стремительно вытеснялась, по его словам, «культурой финансовой херни, культурой группового мышления».

Соршер, физик, проработавший в компании Boeing более двух десятилетий и возглавлявший там переговоры о создании профсоюза инженеров, стал одержим культурой управления. Он сказал, что ранее не представлял, что смелая новая управленческая каста Boeing создаст такую глупую и вопиюще очевидную проблему, как MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System; система улучшения характеристик маневрирования, как ее окрестила горстка разработчиков ПО). В основном его беспокоило, что сокращение доли рынка будет уменьшать продажи и численность сотрудников, то есть то, что не дает спать по ночам постиндустриальным американским профсоюзным лидерам. В какой-то степени, однако, он все это предвидел; он даже показал, как убытки от запрета полетов самолета перекроют краткосрочные экономии от аутсорсинга в одном из своих докладов, который никто не читал, еще в 2002 году.

В начале нулевых Соршер старался уберечь достойное инженерное наследие компании. У него были горы фактов в подтверждение своей позиции, в основном полученные по результатам покупки компанией Boeing компании McDonnell Douglas в 1997 г. – дисфункциональной фирмы с устаревшим авиационным заводом в Лонг-Бич и генеральным директором, которому нравилось применять в работе с инженерами то, что он называл «голливудской моделью»: нанимать их на несколько месяцев, когда близки сроки сдачи проекта, и увольнять, когда надо свести показатели. В 2000 году инженеры Boeing устроили 40-дневную забастовку в связи с последствиями сделки с McDonnell; хотя они и добились существенных материальных уступок со стороны руководства, они проиграли культурную войну. Они также унаследовали заведомо дисфункциональную продуктовую линейку от рыночных гуру McDonnell, любивших срезать углы.

И в то время как инженеры Boeing трудились над тем, чтобы запустить в небо лимонные самолетыMcDonnell, их собственные надежды на разработку нового самолета, который мог бы конкурировать с Airbus, единственным соперником Boeing на мировом рынке, увядали. Под влиянием всех критиков, которые кричали о безрассудстве сделки с McDonnell, правление заняло жесткую позицию по отношению к новым амбициозным самолетам: «больше никогда». Руководство Boeing начало лить «крокодиловые слезы» о затратах на разработку модели 777 1995 года, утверждал Соршер, хотя некоторые инсайдеры отрасли оценивают ее как самый рентабельный самолет всех времен. Предпосылка для таких жалоб была глупой, утверждал Соршер в презентациях PowerPoint и в исследовании этой темы в стиле Гарвардской Школы Бизнеса. Возврат к культуре комплексного подхода к решению задач и управленческой структуре прошлого, снова и снова говорил он каждому, кто слушал, был единственным здравым способом создания рыночной ценности. Но когда он выступал с этим посланием, то редко вызывал что-то кроме закатывания глаз. «Я не согласен» было обычным ответом. Иногда, однако, кто-то в зале был откровенно груб, как аналитик с Уолл-стрит, который прервал его на середине предложения:

«Слушай, я понимаю. Ты хочешь сказать, что ваш бизнес отличается. Что вы особенные. Ну, послушай: каждый считает, что его бизнес отличается, потому что все одинаковы. Никто. Не. Отличается».

И действительно, это кажется подлинной сутью этой истории: производство самолетов ничем не отличается от ипотечного кредитования или распределения инсулина или фиктивного софта для анализа крови – еще одна денежная корова для «одного процента», предназначенная для неизбежного убоя. В ныне печально известном фиаско Boeing 737 MAX компания выпустила самолет c халтурным ПО, запрограммированным отменять все действия пилотов и нырять вниз, когда маленький флюгер на боковой части фюзеляжа сообщал ему, что нос задирается вверх. Флюгер тоже был не очень надежен; возможно, из-за промахов на сборочной линии, о которых стало известно из сообщений осведомителя. И когда самолет обработал полученные неверные данные, он тут же нырнул в море.

Сейчас как никогда понятно, что капитализм приводит к подобной халтуре, особенно там, где компьютерное ПО встречает небрежных регуляторов. AIG в свое время заявили инвесторам, что руководство с трудом может вообразить «сколько-нибудь осмысленный сценарий, при котором мы потеряем хоть один доллар в любой из таких транзакций», в результате которых через несколько месяцев фирма потеряла больше 100 миллиардов долларов – но ведь алгоритмы управления рисками были ошибочны. Пару лет спустя один трейдер JP Morgan потерял 6 миллиардов долларов, потому что кто-то запрограммировал одну из ячеек в таблице управления рисками банка на деление двух чисел на их сумму, а не на их среднее значение. Boeing, конечно, не была хедж-фондом: она была намного лучше – акции, которые с момента инаугурации Трампа выросли более чем в два раза, даже опережая Dow, за 22 месяца до того, как рейс 610 авиакомпании Lion Air ринул в Яванское море.

И потому было что-то тревожно знакомое, когда мир впервые узнал про MCAS в ноябре, примерно через две недели после того, как немыслимая глупость системы привела двухмесячный самолет и все 189 человек на нем к страшной смерти. Это смахивало на ошибку, которую мог бы совершить 23-летний стажер. И действительно, большая часть программного обеспечения MAX была разработана недавними выпускниками индийских академий программирования, которые получали всего даже по $9 в час, что было частью бесконечной войны руководства компании Boeing с профсоюзами, которые когда-то представляли более половины ее сотрудников. Из открывшегося в 2011 году в Южной Каролине сборочный цех Boeing, не входящий в профсоюз, в течение многих лет лились потокисообщений осведомителей о нарушениях и иски о неправомерных увольнениях, сопровождавшиеся случаями регулярной подделки документов по контролю качества, саботажем в отношении сотрудников, обеспечивающих соблюдение стандартов, а также регулярными поставками авиакомпаниям самолетов с незатянутыми болтами, поцарапанными окнами и всяким разбросанным мусором. Крушение самолетов MCAS было лишь новым эпизодом в настолько основательно укорененной в деловых новостях серии, что въедливый финансовый блог Naked Capitalism озаглавил свой первый пост о MCAS «Boeing, Crapification and the Lion Air Crash» («Боинг, загаживание и катастрофа Lion Air»). 

Но не все смотрели на крушение таким помутненным взором; это все-таки был первый в мире самолет-самоубийца. Особенно были поражены пилоты, потому что MCAS была большим секретом, по большей части скрытым от собственных пилотов-испытателей Boeing, упомянутым лишь однажды в глоссарии 1,600-страничного руководства самолета, полностью исключенным из 56-минутного курса переподготовки для iPad, который для получения сертификата MAX проходили некоторые пилоты с сертификатами 737, и в последнюю минуту удаленным из экстренной директивы летной годности от 7 ноября Федерального управления гражданской авиации (FAA) через две недели после крушения рейса Lion Air, якобы чтобы «напомнить» пилотам о протоколе реагирования на «самопроизвольную перекладку стабилизатора». Большинство пилотов впервые услышали про MCAS от своих профсоюзов, которые, в свою очередь, узнали о программном обеспечении из дополнительного бюллетеня, который Boeing отправил авиакомпаниям в дополнение к директиве летной годности. Возмущенные, они отправились на форумы, а некоторые позвонили журналистам-ветеранам аэрокосмической отрасли, таким как Доминик Гейтс из The Seattle Times, Энди Паштор из The Wall Street Journal и Шон Бродерик из Aviation Week, которые, в свою очередь, взяли интервью у не менее шокированных инженеров. Другие пилоты, как инструктор Ethiopian Airlines Бернд Кай фон Хосслин, обратились к своему корпоративному руководству с просьбой предоставить больше ресурсов для обучения людей новым пугающим самолетам – всего за несколько недель до того, как перевозчик фон Хосслина потерпел с MAX собственную массовую трагедию.

Разумеется, ситуация с MCAS была честной ошибкой, но секретность вокруг самого существование программы подсказывала, что это была не 100% честная честная ошибка. История секретности начинается с повсеместно любимой, необычайно дружелюбной к сотрудникам, удивительно славной авиакомпании Southwest Airlines. (Когда в январе скончался любимый соучредитель авиакомпании Герб Келлехер, Ральф Нейдер, американский адвокат и политический активист, написал пламенный некролог о старом друге, «многими обожаемом человеке», который основал его любимую авиакомпанию; вскоре Нейдер из-за MCAS потеряет внучку). В 1971 году Boeing оказал Келлехеру приятное одолжение, предоставив первые четыре самолета 737 без предоплаты, и Келлехер отплатил им, купив за следующие 50 лет более тысячи самолетов 737 – и ни одного другого самолета. Согласно недавнему иску против Southwest и Boeing, авиакомпания поощряла эту лояльность неписаным, но ревностно исполняемым соглашением от 90-х годов о том, что Boeing не будет продавать самолеты дешевле, чем платит Southwest, или же Boeing отправит Southwest чек с компенсацией. И в обмен на эту гарантию Southwest бесперебойно давали крупные заказы и/или ускоренную оплату после происшествий, снижения цен на акции, или и того и другого. В том же иске утверждается, что после трагедии 11 сентября авиакомпания сформировала внебалансовый фонд для оказания помощи Boeing во время непредвиденных трудностей и предоставляла другим авиакомпаниям свои собственные самолеты, когда производство Boeing задерживалось, при этом терпеливо ожидая выполнения своих заказов в удобное для Boeing время. По мере того, как перевозчики становились все более прибыльными в XXI веке, все больше из них следовали примеру Southwest и помогали Boeing в обеспечении показателей; United Airlines и Alaska Airlines в четвертом квартале 2015 года, наряду с Southwest, осуществили платежи, которые не должны были быть произведены до 2016 года. Такие партнерские отношения были всего лишь одним из механизмов сглаживания цифр в диверсифицированном наборе инструментов, который компания Boeing создала в течение предыдущего поколения, чтобы сделать свой сложный и нестабильный бизнес более приемлемым для Уолл-Стрит. И хотя это не было совсем кошерным и отнюдь не было устойчивым, это было безусловно наименее деструктивным инструментом в наборе – до тех пор пока Southwest не обратился к Boeing с просьбой касательно своих заказов на MAX.

Southwest много чего высказывали про предполагаемые модификации к 737; команда Келлехера в основном хотела как можно меньше технических модификаций. С MAX они подняли планку: по словам Рика Людтке, бывшего сотрудника Boeing, компания Boeing согласилась компенсировать Southwest миллион долларов за каждый купленный MAX, если FAA потребует переподготовки пилотов перевозчика на симуляторе уровня «D».

Тем, кто на это соглашался, скидка, вероятно, казалась прогнозируемо экстравагантным требованием авиакомпании, которая экстравагантно предпочитала использовать только одну модель самолета – исключительно и навсегда – тогда как каждая другая авиакомпания использовала десять моделей. Тренинги на симуляторах для 9,000 пилотов Southwest были бы задачей, но вряд ли разорительной; аналитик авиационной отрасли Кит Дарби сказал, что это обошлось бы примерно в 2,000 долларов на человека. Кроме того, это было маловероятно: У FAA было три уровня переподготовки, которые не обязательно бы требовали симуляторов. Но указание «Без симуляторов» преследовало программу; по сути, оно требовало, чтобы любые достаточно существенные для конструкторов изменения были скрыты, замаскированы или выведены в сноску, которую бы с финальной версии MAX убрали. И это было затруднительно, потому что для всех остальных авиакомпаний, покупающих MAX, аргументом в пользу покупки служило существенное отличие от последнего поколения 737: беспрецедентная топливная экономичность наряду с новым Airbus A320neo.

MAX и Neo приобретали свою топливную экономичность благодаря одному и тому же компоненту: массивным двигателям «LEAP» производства CFM, совместного предприятия GE и французского конгломерата Safran. Вентиляторы двигателей были на 20 дюймов или чуть более чем на 40% больше в диаметре, чем у двигателей Pratt & Whitneys на 737, а вес самих двигателей составлял около 6,120 фунтов (2,776 кг), то есть примерно в два раза тяжелее прежних двигателей. Самолеты также были значительно длиннее, тяжелее и имели более широкий размах крыльев. Но вот что без изменения конструкции шасси и необходимости заново проходить сертификацию FAA было невозможно – это сделать их выше, и это было проблемой. Двигатели были слишком большими, чтобы уместить их в исходное место под крыльями, поэтому инженеры установили их немного вперед, прямо перед крыльями.

Это изменение привело к такому смещению центра тяжести самолета, что это вызывало опасения даже на стадии тестирования в аэродинамической трубе когда MAX был моделью размером с орла. Модель все время запарывала отдельные предельные маневры, потому что новый аэродинамический профиль самолета тащил хвост вниз и заставлял нос подниматься вверх. Поэтому инженеры разработали программную заплатку под названием MCAS, которая опускала нос под действием непонятных обстоятельств в сочетании с «системой автоматического триммирования», которую Boeing создала в 1980-х годах для плавности взлетов. Однако после того, как 737 MAX был воплощен в реальность примерно через четыре года, пилоты-испытатели обнаружили новые условия, в которых самолет был более подвержен сваливанию, чем его предшественники. Поэтому Boeing переделала MCAS, чтобы она опускала нос самолета всякий раз, когда датчик угла атаки (angle-of-attack, AOA) обнаруживал сваливание независимо от скорости. Это потребовало предоставления системе дополнительных полномочий и снятия мер предосторожности, но при этом никоим формальным или реальным образом не вело к тому, чтобы изменения требовали одобрении FAA, у которого могли быть сомнения в отношении двух существенных особенностей модифицированной системы. Во-первых, то, что на 737 два датчика угла атаки, но только один, роковым образом, был запрограммирован на активацию MCAS. Бывший инженер Boeing Людтке и анонимный осведомитель, опрошенныепрограммой 60 Minutes Australia, дали этому простое объяснение: Любая программа, настроенная на обработку данных с обоих датчиков, должна была бы учитывать вероятность того, что датчики могут противоречить друг другу, и предусматривать способ согласования неоднозначных данных. Каким бы ни был этот способ, он предполагал бы какое-то оповещение экипажа, которое, в свою очередь, потребовало бы дополнительного обучения – возможно, не уровня «D», но никто не хотел этим рисковать. Поэтому система была запрограммирована на то, чтобы при сигнале от единственного (и в некоторой степени хлипкого) датчика опускать нос вниз. И по до сих пор неизвестным и поистине загадочным причинам, она была запрограммирована на повторное опускание носа через пять секунд, и еще через пять секунд, и снова, и опять, и еще раз, и снова до буквальной тошноты.

А затем, чтобы было уж совсем хорошо, технический пилот Boeing отправил в FAA письмо, где вскользь попросил удалить упоминание об этом ПО из инструкции для пилотов.

Таким образом не более горстки людей в мире знали о существовании MCAS до того, как она печально прославилась. Таким, спустя поколение после начала перехода Boeing к «финансиализации», стал вполне предсказуемый результат процесса, в ходе которого инвестиционный капитал полностью абстрагируется от основополагающих принципов производства и контроля: система коррекции полета, по сути, сделанная на коленке, чтобы разбить самолет. «Если вам нужен пример капитализма на поздней стадии или как там это называется, – сказал долголетний консультант аэрокосмической отрасли Ричард Абулафия, – то этот довольно хорош».

737 MAX прошел летные испытания на сертификацию FAA чуть более, чем за год. Самолет даже опередил график, что с точки зрения инвесторов было неплохо, так как предыдущий новый самолет Boeing, 787, задержался на три года. Конечно, MAX на самом деле не был новым самолетом, а просто «обновлением» старого 737, которое позволяло перевозить примерно в два с половиной раза больше пассажиров на примерно в три раза большее расстояние по сравнению с прежним 737.

На ранних стадиях, фатальное крушение рейса 610 Lion Air слишком вписывалось в избитые стереотипы об индонезийских стандартах безопасности, чтобы выглядеть, по крайней мере, для непрофессионалов, чем-то более значительным, чем предостерегающая история о медовом месяцем на Бали. Так произошло, что этот MAX на другом рейсе непосредственно перед крушением уже начал нырять носом после взлета. Пилоты подняли его, но он нырял снова и снова, поэтому пилоты в ручном режиме пролетели весь путь до Джакарты, где пассажир рассказал телевизионным репортерам, что все на борту провели весь полет, «читая каждую молитву», которую знали. Но все, что пилоты отметили в журнале планового техобслуживания – это что система регулировки скорости самолета «шла в неверном направлении» и что датчики скорости и высоты были отключены. «А ничего про то, как, между прочим, самолет обуяли демоны?» – пошутил Абулафия.

И поэтому все первоначальные оценки крушения были посвящены запятнанной истории авиационной безопасности Индонезии и еще менее выдающейся репутации авиакомпании Lion Air. Самолет погрузился в Яванское море ранним утром понедельника, за 14 часов до открытия рынка, и опустил акции Boeing почти на 30 долларов. Но цена восстановилась во вторник. «Это походило на аномалию», – сказал Дэвид Калхун, управляющий частными активами, который возглавляет совет директоров Boeing и чья доля в компании в период между двумя катастрофами 737 MAX выросла в цене на $2 млн.

Конечно, в правлении Boeing нет ни одного пилота, а единственный инженер среди директоров – CEO Деннис Мюленбург. И только пилоты и инженеры посчитали крушение тревожным. «В Boeing достаточно только сказать “427” или “981”, и все сразу понимают, о чем вы», – сказал Соршер. Предварительные спутниковые данные показали, что нос самолета нырнул сразу после взлета, затем вернулся обратно, а затем снова нырнул и снова вернулся обратно, а затем опять нырнул, и опять, и опять. Это не было обычной траекторией полета пилота, который потерял управление самолетом. Двадцать два раза демоны неистово дернули нос вниз и двадцать два раза пилот выправлял самолет с равной силой. «Меня так злят попытки Boeing запятнать этого капитана, когда он на самом деле был самым умелым пилотом среди всех них», – сказал Бьорн Ферм, бывший пилот шведских ВВС, чей технический блог на авиационном сайте Leeham News обязателен к чтению на тему 737 MAX. «Он справлялся с этим диким монстром – 22 рывка, а он удерживал его в руках!»

Что это был за дикий монстр, который постоянно бросал нос самолета вниз? В первом эпизоде пятисерийного сериала 1996 года PBS о создании 777, первого самолета Boeing с технологией «полет по проводам», инженер говорит о философии компании в части вспомогательной автоматизации пилотирования:
Один из наших принципов в базовом устройстве – это что у пилота всегда наивысший приоритет управления. В самолете нет компьютера, который он не мог бы обойти или выключить в случае наступления решающего момента, но, что касается любых функций, даже тех, которые предназначены для предотвращения сваливания самолета, то есть нижний предел скорости, с которой вы можете лететь, и после которой вы потеряете контроль над самолетом. Мы не блокируем это полностью; мы усложняем это, но если что-то в ящике ошибочно решит, что самолет сваливается, когда это не так, пилот может сказать, что это не так, и он может это обойти. Это фундаментальная разница в нашей философии по сравнению с некоторыми из конкурентов.
Пилоты знакомы с этой философией. Это одна из вещей, которая отличает пилотирование Боинга от пилотирования Airbus. При обновлении 737-ой модели в 1997 году Southwest попросила Boeing внести особые изменения в конструкцию кабины пилота, так как пилотам перевозчика было удобнее пользоваться аналоговыми индикаторами. Пилот Lion Air был уверен, что может выключить то, что пыталось разбить его самолет, поэтому он временно передал управление своему второму пилоту и стал проверять инструкцию. Девяносто секунд спустя все были мертвы. Второй пилот, сказал Ферм, «не был готов к дикому монстру MCAS».

Спустя четыре месяца монстр ударил снова; в результате крушения рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines под Аддис-Абебой погибли еще 157 человек практически при таких же обстоятельствах, что и при катастрофе рейса Lion Air. Теперь число погибших на рейсах Boeing MAX достигло 346, и как только масштабы ужаса стали совсем ясны, FAA остановило полеты MAX, первоначально предполагая вернуть их к эксплуатации в течение нескольких недель. Недели превратились в месяцы и возобновление полетов в конечном итоге может произойти только в следующем году. Что поднялось вверх с момента начального падения, так это цена акций Boeing, которая на момент выхода этой статьи The New Republic была примерно на том же уровне, что и год назад, несмотря на прогнозы компании о выплатах около 8 миллиардов долларов США на урегулирование исков о компенсации смертей в результате крушений MAX. Реальные финансовые потери Boeing могут быть гораздо выше, если большее число авиакомпаний последуют примеру российского государственного концерна «Ростех», чье лизинговое подразделение в августе подало на Boeing в суд с требованием отменить заказы на самолет и вернуть аванс с процентами. Это может побудить и без того настроенные пессимистично кредитно-рейтинговые агентства понизить рейтинговую оценку обязательств Boeing, что может привести к серьезному денежному кризису. Но пока не произойдет что-нибудь очень-очень катастрофическое, инвесторы, похоже, готовы выкупать все падения акций Boeing – вроде MCAS, но наоборот. Это не в последнюю очередь потому что они знают, что компания разработала отказоустойчивые системы для сглаживания выручки, оправдания ожиданий и подталкивания спроса на свои акции с четкостью, сравнимой с лайнерами, сходившими со сборочной линии Boeing во времена ее расцвета.

Следователь Национального совета по транспорту и безопасности США (NTSB) осматривает обломки на месте крушения рейса ET 302 авиакомпании Ethiopian Airlines 12 марта 2019 года в Бишофту, Эфиопии. (Jemal Countess/Getty)

Можно сказать, что всех этих людей убил роковой конструктивный дефект, но на самом деле это просто другой способ сказать, что это сделали деньги. Трудно соотнести Boeing, создавшую этого дикого монстра, с компанией-героем впечатляющего сериала PBS. В начале 90-х годов, когда экономический спад был для управляющих Boeing постоянным источником тревоги, компания, тем не менее, мобилизовала 5 миллиардов долларов США и 10,000 сотрудников – 5,000 инженеров и 5,000 механиков – разделенных по японской производственной практике на несколько десятков инженерно-технических коллективов – для разработки модели 777. А на создание 737 MAX в период самых низких процентных ставок и рекордных прибылей авиакомпаний было выделено примерно от 2 до 3 миллиардов долларов.

Одним несомненным предвестником того, что ожидало Boeing, была сага о GE90 – новом сверхэффективном двигателе на базе проекта НАСА, который был разработан шефом-новатором авиационного подразделения General Electric Брайаном Роу специально для 777. Обозреватели рынка называли разработку реактивных двигателей, которые составляют 20 процентов от продажной стоимости самолета, «коронной жемчужиной» GE, потому что после десятизначных затрат на разработку и тестирование маржа была высока. Но в 1993 г. пресловутый CEO GE Джек Уэлч, любитель сокращать персонал, к тому времени уже твердо движущимся к тому, чтобы стать самым невероятно восхваляемым персонажем американского бизнеса, уволил Роу вместе с несколькими тысячами других авиационных инженеров. Результаты были предсказуемы: двигатели проваливали испытания – часто в зрелищной феерии, изобилующей дымом и пламенем – снова и снова. Ситуация ухудшилась до такой степени, что FAA направило Boeing «уведомление о приостановлении», предписывающее компании прекратить летные испытания до тех пор, пока GE не возьмет себя в руки. Уменьшенный штат инженеров, работавших сверхурочно для осуществления решений давно уволенных коллег, наконец-то добился согласования двигателей более чем на год позже запланированных сроков их поставки, а неисправности продолжали преследовать двигатели еще в течение многих лет.

Менее чем через два года любящий сокращения протеже Уэлча по имени Гарри Стоунсайфер – бывший CEO McDonnell Douglas, схватил бразды правления в Boeing, и эта же дисфункция пришла в Сиэттл.

Про Стоунсайфера говорили, что он «купил Boeing на деньги Boeing». Действительно, Boeing в конечном счете немного получил за 13 миллиардов долларов, уплаченных за компанию McDonnell Douglas, которая за несколько лет до того была на грани разорения. Но правление McDonnell любило Стоунсайфера за организацию выкупа McDonnell, и правление Boeing тоже полюбило его. В немалой степени это было потому, что Стоунсайфер позиционировал себя как спасителя Boeing и умел использовать неблагоприятную ситуацию, чтобы добиться своего. Когда он прибыл в Сиэтл, производство было в хаосе из-за совокупности новой громоздкой компьютерной системы, внезапного всплеска заказов и необученных новых кадров, нанятых для их выполнения. Менеджеры производства призывали Стоунсайфера мобилизовать ресурсы для исправления ситуации, но он игнорировал их пока все не стало настолько плохо, что им пришлось остановить сборочные линии – и в этот момент он начал то, что The Seattle Times назвала «культурной революцией».

Первый соответствующий традициям маоизма указ новой эры запретил термин «семья»; это было введено как административное предписание на ретрите Boeing в 1998 году. (Этот ход был заимствован у Джека Уэлча, который презирал понятие «лояльности» среди своих подчиненных). Новой идеей для описания внутрикорпоративной взаимозависимости стало слово «команда».

Другая большая культурная трансформация Стоунсайфера была направлена на оклеветание и маргинализацию инженеров, как класса, и самолетов, как бизнеса. Он любил говорить: «Можно заработать кучу денег на банкротстве». Уэлч был известен тем, что каждый год переводил руководителей высшего звена из, скажем, локомотивного подразделения в пластмассы, а оттуда – в реактивные двигатели. Стоунсайфер хотел, чтобы высшее руководство Boeing воспринимало самолеты с такой же прохладной отстраненностью, чтобы, как тогдашний финансовый директор Дебби Хопкинс объясняла в 2000 году в интервью Bloomberg, «чрезмерно не зацикливаться на коробке» – т.е. на самолете.

Никто в Boeing толком не знал, что с ними случилось после слияния с McDonnell. Стэн Соршер был на семейном сборе, когда он начал складывать фрагменты воедино. Он говорил (ладно, выговаривался) со своим дядей Сидни, деликатным и ярким человеком, по широкому признанию обладающим самым ярким умом, когда-либо вышедшим из Флинта, штата Мичиган, о порочной новой управленческой культуре, которая овладела его компанией, когда дядя Сидни отрезал его, посмотрел ему прямо в глаза, и, с точностью и ясностью, которую Соршер когда-либо видел только, «например, у лауреатов Нобелевской премии по физике», сказал своему племяннику:
Вы в зрелой индустрии, которая больше не является инновационной; это товарный бизнес. Последней великой инновацией, способной обеспечить значительный рост в авиации, был реактивный двигатель еще в 1950-х годах и с тех пор все технологические достижения были скромны. Поэтому акцент в бизнесе будет смещаться с инженерных разработок на управление цепочками снабжения. Потому что каждая зрелая компания должна определять, какие части ее бизнеса добавляют стоимость, и делегировать то, что больше похоже на товар, в систему снабжения. Чем больше внимания уделяется ценовым сигналам на рынке, тем больше будет сокращаться роль инженеров.
Сидни Дэвидсон был новатором в области бухучета в Чикагском университете, который рассматривал свою профессию, словами из названия одного из учебников, как «язык бизнеса». И хотя, как знал Соршер, он был неправ насчет производства самолетов, его неумудренный анализ был привлекателен в значительной степени потому, что Boeing нулевых был поглощен модными стандартами финансовой отчетности тех дней. Новая модель измерения долгосрочной прибыльности в корпоративной Америке решительно перечеркнула старые критерии в стиле Уоррена Баффета вроде прибыли и операционной рентабельности. Компании с традиционной доходностью оказались в невыгодном положении – теперь компании, которые не были чрезмерно капитализированными технологическими стартапами, старались позиционировать свои предприятия как историю трансформации. Boeing рассказывала свою версию этой истории с помощью еще одной инициативы Стоунсайфера, которую скептики окрестили «культом RONA» или рентабельности чистых активов.

Теоретически, рентабельность чистых активов, которую в GE назвали «остаточной прибылью», является количественной оценкой того, насколько эффективно компания использует свои заводы, склады, офисные здания, витрины и другие элементы своего физического предприятия. Теоретически, с помощью этой метрики можно доказать, что предприятию будет лучше, если его закрыть и переоборудовать в кондоминиумы и склады Amazon, или что заводу по производству самолетов-истребителей и заводу по производству топливных танкеров лучше консолидировать производственные линии в одну, или (в зависимости от года, когда у компания занимается производством самолетов) этот завод может больше стоить мертвым, чем живым. По факту, все, что нужно было сделать, чтобы RONA мгновенно взлетела, несмотря ни на что, – это распродать без разбора свои активы и передать любые ранее выполняемые ими функции на аутсорсинг другим стратегическим звеньям «цепочки поставок».

Инженеры McDonnell Douglas видели все это раньше: Во имя RONA команда Стоунсайфера забила последний гвоздь в гроб бизнеса коммерческих лайнеров McDonnell, попытавшись передать на аутсорсинг все, кроме проектирования, окончательной сборки, летных испытаний и продажи MD-11. В 2001 году один из инженеров McDonnell опубликовал резкую критику в отношении этого показателя и его неизбежного результата – «Прибыли, отданные на аутсорсинг» – которая широко разошлась во внутренней сети Boeing. Но аналитики с Уолл-стрит отвергли эту статью как «пустословие», и так всему процессу суждено было разразиться заново при Стоунсайфере в Boeing.

Гудящая новыми идеями о том, какие фабрики продавать и какие компоненты отдавать на аутсорсинг, Boeing теряла свою долю рынка в пользу Airbus и даже новый протеже Джека Уэлча в составе совета директоров Джеймс Макнерни настаивал на создании нового самолета. Стоунсайфер и Джон Макдоннелл, который, казалось, замышлял проект в стиле Сальери, направленный на крах Boeing в деле, в котором провалился его собственный семейный бизнес, выдвинули то, что Соршер назвал «средневековым» ультиматумом: разработать новый самолет менее чем за 40 процентов от стоимости разработки модели 777 за 13 лет до этого, и собирать каждый самолет менее чем за 60 процентов стоимости единицы изделия модели 777 в 2003 году. Совет директоров в итоге утвердил бюджет разработки, составивший, по оценкам специалистов отрасли, $7 млрд. для проекта, обозначенного на тот момент как 7E7, – а позже 787. Но эта цифра сопровождалась жирной звездочкой, потому что менеджеры пообещали правлению, что они потребуют от субподрядчиков покрытия большей части расходов. Как бывший президент Boeing Commercial Airplanes Алан Мулалли однажды на парковке объяснил другу Соршера перед тем, как уволиться в 2006 году: «В прежние времена ты приходил к правлению и запрашивал сумму X, а они в ответ предлагали сумму Y, и затем вы согласовывали какую-то сумму, и с этим ты и разрабатывал самолет. А в нынешние времена ты идешь к правлению, и они говорят: “Вот бюджет на этот самолет, и мы еще возьмем себе вот эту часть, а ты получаешь то,
Отредактировано: Егорий - 11 май 2020 02:28:15
Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!
  • +3.93 / 61
  • АУ