https://cont.ws/@contemplator/890075>.
Скрытый текст
Тема личных контактов между президентами США и России после избрания в 2016 году Трампа стала достаточно закрытой — прежде всего, из-за постоянных обвинений «Большого Дональда» в том, что выбор в его пользу избиратели Соединенных Штатов сделали из-за «незаконного вмешательства России» в политические процессы внутри системы американской демократии.
Многие противники хозяина Белого дома идут еще дальше, утверждая, будто со стороны России имело место не просто «незаконное вмешательство», а настоящая «агрессия» против Америки и ее ценностей, что команда республиканского кандидата действовала «в сговоре с Москвой», а сам Трамп является «путинской марионеткой».
«Это просто праздник какой-то!»
Разумеется, никаких доказательств подобных обвинений с их стороны — несмотря на то, что прошло больше года с момента инаугурации 45-го президента США и на этом направлении действовала официальная межведомственная комиссия во главе с экс-директором ФБР Робертом Мюллером, — представлено не было. Но Трампу от этого не легче, а официальные контакты между Белым домом и Кремлем сведены к уровню, минимально допустимому для двух сверхдержав.
На этом фоне звонок американского президента российскому коллеге после победы Владимира Путина на выборах 18 марта выглядит не рутинным протокольным мероприятием, а едва ли не мировой сенсацией: «Трамп! Позвонил! Путину! И поздравил! С победой! На выборах!» Хотя, казалось бы, что тут такого сверхъестественного?
Да, из лидеров пяти государств-постоянных членов Совета Безопасности ООН с правом вето Трамп оказался только четвертым по счету: после Си Цзиньпина (КНР), Ангелы Меркель (Германия) и Эммануэля Макрона (Франция), — и отметился лишь на следующий день после того, как были оглашены предварительные итоги президентских выборов.
Более того, в Белом доме заявляли, что подобный звонок вообще не планируется, — это означало, что Вашингтон полностью присоединится к позиции Лондона, разыгравшего накануне 18 марта вселенскую истерику вокруг «дела Скрипаля» и на основании «highly likely» обвинений в ответственности России за это «отвратительное преступление» заявившего устами премьер-министра Терезы Мэй об игнорировании и чуть ли непризнании президентской победы Путина.
Но «что-то пошло не так», и Трамп российскому лидеру даже не направил поздравление по каналам официальной связи, а позвонил лично.
Сайт президента России kremlin.ru по этому поводу традиционно сдержан и немногословен. В текстовке, посвященной телефонному разговору двух глав государств, — всего тринадцать предложений. Но если вчитаться в них, сопоставив с контекстом текущей политики (включая информацию с американской стороны), то каждая из этих фраз, говоря словами известного киноперсонажа, — «это просто праздник какой-то!»
Не в том смысле, что он, долгожданный, наконец-то пришел и на нашу улицу, а в том смысле, что «куда вы денетесь с подводной лодки, но могли бы и не настолько раскалываться».
Предложения, от которых нельзя отказатьсяПервое. Разговор двух лидеров состоялся «по инициативе американской стороны» и — еще раз! — состоялся уже после того, как эта самая американская сторона заявила о том, что ничего подобного с ее, американской, стороны не планируется, а российская сторона ответила, что это нормально для нынешней «погоды» между Москвой и Вашингтоном: не сильно и нужен ваш зонтик, когда дождик не идет.
Следовательно,
либо восприятие ситуации в Белом доме после этого резко изменилось, либо Трамп плюнул на тех, кто ему до того давал соответствующие советы и взял инициативу в свои руки. Впрочем, второе вовсе не исключает первого: пробный шар «не прокатил» — значит, пора вступать в дело главному лицу.
Второе. «Дональд Трамп поздравил Владимира Путина с победой на президентских выборах». Вопреки всем советникам и критикам, вопреки позиции официального Лондона, таким образом, оказавшегося в далеко не блестящей изоляции.
Следовательно, Трамп, в отличие от многих американских и британских политиков, все-таки понимает, что дважды два — это четыре, а не восемь, как бы кому-то ни хотелось.
Он не утратил ни связи с реальностью, ни ответственности за свои действия, что не может не радовать.Третье. В ходе разговора была подтверждена необходимость «развития практического взаимодействия на различных направлениях, в том числе — в вопросах обеспечения стратегической стабильности и борьбы с международным терроризмом». Все это — на фоне презентации Путиным 1 марта новых военных возможностей России, а также состоявшейся эвакуации военными вертолетами США из провинции Хасеке четверых «руководителей «Исламского государства»1 (террористическая организация, запрещенная в России).
Следовательно, «коллективный Запад», формально — во главе с США, но инспирируемый Великобританией, все-таки сдал назад относительно возможного конфликта с Россией. Скорее всего, временно, а не навсегда, но «здесь и сейчас» это — решение в нашу пользу.
Четвертое. Признана «важность скоординированных усилий по ограничению гонки вооружений». Трампом на CNN данный момент был сформулирован еще интереснее:
«Вы знаете, он (Путин. — авт.) заявил, что участвовать в гонке вооружений — не очень хорошая вещь. Мы потратим более 700 миллиардов (долларов. — авт.) на перевооружение в этом году. Мы продолжаем усиление и сильнее любой другой страны, и не позволим кому-либо даже приблизиться к тому, что мы имеем.
Я ожидаю, что в ближайшее время мы встретимся, в том числе мы будем обсуждать гонку вооружений, которая, как вы знаете, вышла из-под контроля».
Американского президента «расшифровывает» председатель Стратегического командования Вооруженных сил США генерал Джон Хайтен, который на слушаниях в сенатском комитете по вооруженным силам признал: сейчас у Америки «нет никакой защиты, которая могла бы предотвратить применение такого (гиперзвукового российского. — авт.) оружия против нас».
Скрытый текст
Следовательно, тезис Трампа о том, что США сегодня «сильнее любой другой страны» — это «хорошая мина при плохой игре». И «не очень хорошую вещь» в виде гонки вооружений Америке придется реально сворачивать — вполне возможно, для сохранения и даже повышения нынешнего, и без того запредельно высокого, уровня «попилов и откатов» при выполнении заказов Пентагона. Ну, это — сколько угодно, «в тему» можно вспомнить путинский анекдот про пистолет и золотые часы.
Пятое. Проявлена «заинтересованность в активизации экономического сотрудничества». Это — сразу после темы о свертывании гонки вооружений. В «окорочках Буша» и б/у «боингах» Россия теперь вроде бы не сильно заинтересована. Как и США — в российских газе и нефти (космос и некоторые стратегические материалы, типа урана и титана — особая статья).
Следовательно, речь может идти о приостановке санкционного давления на России, прежде всего в финансовой сфере. Вот это критически нужно сейчас и Белому дому, и — отчасти — Кремлю: не потому, что «денег нет», а потому, что труднее, дольше и дороже стала загрузка финансовых потоков.
Шестое. «Отдельно затрагивалась тема энергетики».
Скрытый текст
Это действительно «отдельная» тема, в которой, похоже, сейчас намечаются фундаментальные сдвиги. Напомню, в самом начале марта группа исследователей Мичиганского технологического института заявила о создании рабочей модели термоядерного реактора с положительным энергетическим балансом. И то, что эта информация исходит не от Илона Маска, а от MTI, заставляет отнестись к ней с максимальной серьезностью. Если это не очередной «фейк», то в ближайшие 15–20 лет весь энергобаланс человеческой цивилизации может измениться неузнаваемо. Да и сама она — тоже.
Следовательно, если углеводороды и уран с плутонием в сфере энергетики отойдут на второй план, то «сырьевая модель» российской экономики, как и американская «сланцевая индустрия», окажутся в списке технологий, утративших свою эффективность.
Седьмое. «Обсуждались сирийская проблема и внутриукраинский кризис». Это, конечно, не пресловутый «обмен Сирии на Украину», но то, что два этих пункта двусторонней «повестки дня» рассматриваются в связке между собой, весьма показательно.
Сегодня именно по ним пролегает главная линия американо-российского конфликта, и, так уж повелось, если в Дамаске «аукнется», то в Киеве непременно «откликнется».
Следовательно, стороны не скрывают взаимосвязь между ситуацией в этих самых «горячих» на сегодня точках планеты и подтверждают высокую степень своей заинтересованности в разрешении данных конфликтов в свою пользу.
Восьмое. «С обеих сторон отмечена необходимость достижения скорейших сдвигов в их урегулировании». Не сказано, однако, каким образом планируется достичь подобных сдвигов: политическим или военным.
Следовательно, в ближайшем времени стоит ожидать каких-то серьезных изменений и в Сирии, и на Украине. Состояние «на Западном фронте без перемен» сохраняться не будет.
Девятое. «Удовлетворение определенным снижением напряженности вокруг Корейского полуострова».
Следовательно, возможность массированного ракетного удара США по КНДР значительно снизилась. Можно сказать, что Пхеньян выстоял под натиском «Вашингтонского обкома» и усилил свои политические позиции в переговорах с Сеулом. А Ким Чен Ын теперь в гораздо большей степени может претендовать на роль политического руководителя гипотетически объединенной Кореи, чем его партнеры/оппоненты с Юга.
Десятое. Подтверждена необходимость разрешения данного конфликта «мирными, дипломатическими средствами». Кстати, в отличие от формулировок восьмого пункта применительно к Украине и Сирии.
Следовательно, там боевые действия не снимаются с повестки дня, в отличие от повестки дня по КНДР.
Одиннадцатое. Развитие двусторонних контактов, «в том числе — с учетом изменений в руководстве Госдепартаментом США». А вот это —
прямое подтверждение ранее высказанного предположения о том, что приоритеты внешней политики США изменились, и Трамп больше не нуждается в поддержке со стороны «семи сестер» — крупнейших энергетических компаний Запада. Последним предстоят «трудные времена», поскольку проводимый в 2017 году бывшим главой ExxonMobil Рексом Тиллерсоном на посту госсекретаря США курс на создание глобальной «нефтегазовой монополии» перестал быть актуальным.
Следовательно, назначение руководителем американского дипломатического ведомства экс-директора ЦРУ Майка Помпео, чьи контакты с российскими разведчиками Сергеем Нарышкиным (СВР), Александром Бортниковым (ФСБ) и Игорем Коробовым (ГРУ) до сих пор не находили внятного объяснения,
отражает изменение указанных выше приоритетов.Двенадцатое. Заявлено о возможности российско-американской встречи на высшем уровне, что уже подтверждено 45-м президентом США в его твиттере.
Следовательно, руки Трампа развязаны от обвинений в «рашагейте», и он готов к определенной нормализации отношений с Путиным и Россией. Подтверждается это и тринадцатым предложением о том, что разговор «в целом» (!) «носил конструктивный, деловой характер и был ориентирован на преодоление накопившихся проблем в российско-американских отношениях».
А вот теперь за Трампа по-настоящему страшноСкрытый текст
Честно говоря, Дональда Трампа и Джона Кеннеди постоянно сравнивают между собой. И Трампу его противники не раз предрекали и продолжают предрекать «судьбу JFK», то есть убийство. 35-й президент США после «Карибского кризиса» был готов пойти на нормализацию отношений с Советским Союзом. 45-й президент США готов пойти на нормализацию отношений с Россией после обмена прямыми угрозами о нанесении ядерных ударов между военным руководством двух стран.
И теперь, после этого разговора с Путиным, за «Большого Дональда» становится по-настоящему страшно. Потому что в Лондоне градуса своей антироссийской истерии, похоже, снижать пока не собираются, а в Белом доме за спиной Трампа неотступно маячит фигура его вице-президента Майкла Пенса, чья позиция по многим направлениям, включая российское, сильно отличается от позиции его нынешнего «шефа».
https://riafan.ru/1038303-s...
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует… Х.А. Миних
Истина в России всегда имеет характер фантастический. Ф.М. Достоевский